Судебный порядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействий) федерального органа исполнительной власти и его должностных лиц
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
- Общественная деятельность
- Контроль и аудит
- Контрольная и надзорная функция
- Оценка эффективности деятельности
- Открытое правительство
- Противодействие коррупции
- Публикации
- Госслужба в УФК
- Правовая работа
- Анализ исполнения бюджетных полномочий
Судебный порядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействий) федерального органа исполнительной власти и его должностных лиц
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Порядок обжалования в суде нормативного правового акта установлен главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
Административные исковые заявления о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части подаются по подсудности, установленной статьями 20 и 21 КАС РФ.
Административное исковое заявление подается в суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт. В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта. При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в судах граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 КАС РФ.
Судья отказывает в принятии административного искового заявления, если на момент подачи административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим оспариваемый нормативный правовой акт или его оспариваемые положения прекратили свое действие.
По административному иску об оспаривании нормативного правового акта суд вправе принять меру предварительной защиты в виде запрета применения оспариваемого нормативного правового акта или его оспариваемых положений в отношении административного истца.
Административные дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются судом в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи административного искового заявления, а Верховным Судом Российской Федерации в течение трех месяцев со дня его подачи.
Суд, признав, что оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт не противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Порядок оспаривания в суде решения, действий (бездействия) органа государственной власти, государственного органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего установлен главой 22 КАС РФ.
Административное исковое заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 18 — 21 КАС РФ. Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, а к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему — по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности или по месту жительства гражданина или месту нахождения организации, являющейся административным истцом.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке административного судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
— нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы гражданина, организации или иных лиц;
— созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов гражданина, организации или иных лиц;
— на гражданина, организацию или иных лиц незаконно возложены какие-либо обязанности.
Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с административным исковым заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, рассматриваются судом в течение одного месяца, а Верховным Судом Российской Федерации в течение двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Судебный порядок обжалования по заявлениям граждан, организаций и иных лиц, затрагивающих права и законные интересы этих лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, регламентирован главами 23, 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в Суд по интеллектуальным правам с заявлениями о признании недействующими нормативных правовых актов, если полагают, что такой оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы.
Заявления об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации и Судом по интеллектуальным правам.
Сроков давности для подачи заявления в суд об обжаловании нормативных правовых актов действующее законодательство не устанавливает, таким образом, эти акты могут быть обжалованы в любое время в период их действия. Не могут быть обжалованы недействующие нормативные правовые акты.
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявления о признании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего незаконными рассматриваются арбитражными судами по месту нахождения федерального органа исполнительной власти.
Срок обращения с заявлением в арбитражный суд о признании решений и действий (бездействия) незаконными согласно статье 198 АПК составляет три месяца со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
В Какой Суд Подается Административный Иск?
Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ. В отношении исполнительных органов государственной власти соответствующие дела согласно статье 19 КАС РФ рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.
Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в районный суд, по месту исполнения судебным приставом своих обязанностей. Срок подачи данного административного иска составляет 10 дней, со дня, когда заявителю стало известно о нарушении своих прав. 04 апреля 2016, 03:16 1 0
Что такое административный иск в Арбитражный суд?
Административный иск в арбитражный суд (образец) Заинтересованное лицо, которое полагает, что действиями или бездействием других субъектов права были нарушены или оспорены его права и законные интересы, может обратиться за их защитой.
Кто является административным истцом?
Под административным истцом понимается лицо, которое обратилось в суд в защиту своих прав, свобод, законных интересов, либо лицо, в интересах которого подано заявление прокурором, органом, осуществляющим публичные полномочия, должностным лицом или гражданином, либо прокурор, орган, осуществляющий публичные полномочия,
Куда направляется административный иск?
Административное исковое заявление к гражданину, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть подано в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.
Какое административное исковое заявление подается в суд по месту жительства гражданина?
Административное исковое заявление о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке подается в суд по месту жительства гражданина.
Как подается административный иск?
Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
Кто имеет право на подачу административного иска?
Административный иск на действия должностного лица
Исковое заявление в суд может подать любой гражданин или организация при нарушении или присутствии препятствий для реализации их прав. Иск на действия должностных лиц подается в порядке, предусмотренным главой 22 КАС РФ.
Что такое административный иск?
Административный иск можно определить как обращенное в суд первой инстанции требование о защите публичных материальных прав, свобод и законных интересов. Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков.
Как определить подсудность административного дела?
Подсудность административных дел районному суду определена по остаточному принципу – районному суду подсудны административные дела, за исключением административных дел, подсудных военным судам, областным и равным им судам, а также Верховному Суду РФ (статьи 18, 20 и 21 КАС РФ).
Чем отличается административный иск от гражданского?
(‘Вестник гражданского процесса’, 2019, N 1)Так, административное судопроизводство, в отличие от гражданского, предусматривает возможность расширения действия субъективных пределов, распространяя его не только на лиц, с участием которых принят судебный акт, вступивший в законную силу, но также и на ‘лиц, относящихся к
Что такое заинтересованное лицо в суде?
Под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела. Заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда.
Что такое подведомственность и подсудность?
Определение органа судебной власти, куда нужно подать конкретное исковое заявление, зависит от подсудности и подведомственности спора. Подведомственность — это разграничение компетенции между органами власти. Споры могут быть подведомственны судам общей юрисдикции и арбитражным судам.
Что такое альтернативная подсудность?
Альтернативная подсудность означает право истца подавать заявление не только по месту жительства ответчика, но и в суд по иному месту по выбору истца. Иск к организации, вытекающий из деятельности ее филиала или представительства, может быть предъявлен также в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Какие правила подсудности не могут быть изменены соглашением сторон?
Подсудность, установленная статьями 26, 27 и 30 настоящего Кодекса, не может быть изменена соглашением сторон.
Какие документы должны быть приложены к административному исковому заявлению?
126 АПК РФ, согласно которым к исковому заявлению прилагаются: — уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют (п.
Чем регулируется административный процесс?
Административный процесс в суде
В России с 15 сентября 2015 года действует Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.
Сколько рассматривается административный иск?
Административные дела рассматриваются и разрешаются Верховным Судом Российской Федерации до истечения трех месяцев, а другими судами до истечения двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд, включая срок на подготовку административного дела к судебному разбирательству, если иные сроки
Полномочия по пересмотру решений административного суда — объяснение
Какие полномочия суда по пересмотру решений административных судов?
Автор Джейсон Гордон
Обновлено 23 сентября 2021 г.
- Маркетинг, реклама, продажи и PR
Принципы маркетинга Продажи Реклама Связи с общественностью SEO, социальные сети, прямой маркетинг
- Бухгалтерский учет, налогообложение и отчетность
Управленческий и финансовый учет и отчетность Налогообложение бизнеса
- Профессионализм и карьерный рост
- Право, сделки и управление рисками
Правительство, правовая система, административное право и конституционное право Юридические споры — гражданское и уголовное право Агентское право HR, занятость, труд и дискриминация Субъекты бизнеса, корпоративное управление и собственность Деловые операции, антимонопольное право и право ценных бумаг Недвижимость, личная и интеллектуальная собственность Коммерческое право: договор, платежи, обеспечительные интересы и банкротство Защита потребителя Страхование и управление рисками Иммиграционное право Закон об охране окружающей среды Наследство, поместья и трасты
- Управление бизнесом и операции
Управление операциями, проектами и цепочками поставок Стратегия, предпринимательство и инновации Деловая этика и социальная ответственность Глобальный бизнес, международное право и отношения Деловые коммуникации и переговоры Менеджмент, лидерство и организационное поведение
- Экономика, финансы и аналитика
Экономический анализ и денежно-кредитная политика Исследования, количественный анализ и принятие решений Инвестиции, трейдинг и финансовые рынки Банковское дело, кредитование и кредитная индустрия Деловые финансы, личные финансы и принципы оценки
- Курсы
+ Еще
Содержание
Каковы полномочия судебной власти по пересмотру решений административных судов? Что такое судебный пересмотр решений административных судов в соответствии с APA? решение административного суда? Когда суд будет готов рассматривать жалобу на решение административного суда? Что будет рассматривать суд при оспаривании решения административного суда? Какой правовой стандарт будет применяться судом при рассмотрении решения административного суда ?Вопросы для обсужденияВопросы практикиАкадемические исследования
Обязанности в рамках партнерства
Пожалуйста, включите JavaScript
Обязанности в рамках партнерства
Судебная власть имеет право пересматривать решения агентства либо в соответствии с процедурами, прописанными в законе о делегировании полномочий, либо в соответствии с Законом об административных процедурах (APA).
- Примечание : APA является федеральным законом, но административные органы штатов часто следуют аналогичным процедурам.
Следующая статья: Преимущества административных органов Назад к: АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОЧто такое судебный пересмотр решений административных судов в соответствии с APA?
Федеральный закон об административных процедурах предусматривает пересмотр решений административных судов, за исключением случаев, когда закон запрещает судебный пересмотр или агентство наделено исключительными полномочиями в вопросе.
Агентство обладает исключительной свободой действий в вопросах, которые не затрагивают конституционных прав граждан.
Какие основания для оспаривания решения административного суда?Чтобы иметь право на обжалование решения административного суда, истцу должен быть причинен вред или понесен ущерб в соответствии с постановлением административного суда.
Доказательства ущерба могут быть экономическими или ограничивать установленные права человека.
Что означает исчерпание всех административных средств правовой защиты при оспаривании решения административного суда?Судебная власть, как правило, вмешивается в решение административного суда только тогда, когда лицо, требующее пересмотра, исчерпало все доступные административные средства правовой защиты и доступные процедуры.
Это означает, что человек должен сначала подать апелляцию в агентство.
Требование о том, чтобы все административные действия были окончательными, гарантирует, что суд не прерывает административный процесс.
Суды, однако, сохраняют за собой право вмешиваться до исчерпания административных средств правовой защиты, если обращение за такими средствами было бы бесполезным или причинение вреда является немедленным и серьезным.
Когда суд захочет рассмотреть возражение на решение административного суда?В некоторых случаях пострадавшая сторона подает в суд иск об оспаривании административного действия. В таких ситуациях судебное разрешение иска требует дальнейшего решения вопросов, конкретно порученных административному органу в соответствии с уполномочивающим законом.
В таком случае суд приостанавливает рассмотрение дела до решения этих вопросов административным органом.
Что рассмотрит суд при обжаловании решения административного суда?Когда лицо добивается судебного пересмотра решения административного суда, суд первой инстанции, как правило, принимает любые факты в административном протоколе, которые подтверждаются существенными доказательствами.
Стандарт существенных доказательств состоит в том, что должны быть вещественные доказательства, из которых разумный человек мог бы прийти к такому же выводу, как и агентство.
De novo пересмотр — это когда суд игнорирует выводы агентства о фактах и заново собирает доказательства.
Какой правовой стандарт будет применяться судом при пересмотре решения административного суда?Суд рассмотрит административное решение на основании процедур, установленных Конгрессом, протокола административного слушания, а также причин и оснований для решения административного суда.
Суд рассмотрит решение агентства, чтобы определить, является ли оно произвольным и капризным . То есть должно быть установлено, что:
- имеются существенные доказательства в поддержку решения агентства, и
- обоснование, применяемое агентством, основано на применении фактов к состоянию закона.
Существуют ограниченные ситуации, которые позволяют стороне напрямую оспорить решение административного суда без предварительного исчерпания всех административных процедур.
Эти исключения могут быть связаны с острой необходимостью или когда административная проверка бесполезна.
Сопутствующее содержимое
- Как агентства создают правила?
- Каковы полномочия судебной власти по пересмотру нормотворчества?
Считаете ли вы требование об исчерпании стороной всех административных средств правовой защиты до судебного пересмотра уместным? Есть ли негативные последствия такого подхода? Найдите какие-либо проблемы с процессом установления фактов или принятием судом фактов, представленных административному органу.
- Некоторые могут возразить, что требование об исчерпании всех административных средств правовой защиты до оспаривания решения административного суда является чрезмерно обременительным. Одна проблема заключается в том, что административный процесс занимает много времени. Другой заключается в том, что для прохождения этого процесса могут потребоваться дополнительные ресурсы. Те, кто считает это целесообразным, могут сосредоточиться на эффективности административного суда. Есть аргумент, что это удерживает федеральную судебную систему от перегрузки.
Практический вопрос
Джон владеет предприятием по производству химических удобрений в Монтане. Агентство по охране окружающей среды (EPA) проинспектировало операции Johns и установило, что его продукт не соответствует требованиям EPA в отношении содержания определенного химического соединения. Агентство по охране окружающей среды издает приказ о прекращении дальнейшей продажи продукта и налагает штраф на бизнес Джона. Каковы варианты Джона для оспаривания действий АООС?
- Джону придется исчерпать все доступные административные средства и процедуры. Это означает, что он должен оспорить действия агентства внутри страны. Это может означать инициирование административного действия. Если Джон не выиграет административное дело, он должен подать апелляцию в агентство. Суд не будет вмешиваться на этом уровне; он оставит весь административный процесс незавершенным. Однако суды сохраняют за собой право вмешиваться до исчерпания административных средств правовой защиты, если обращение за такими средствами было бы бесполезным или причинение вреда является немедленным и серьезным. Если апелляция агентства не будет удовлетворена, Джон может подать заявку на пересмотр в соответствии с Законом об административных процедурах. Таким образом, у суда будет возможность выслушать и принять решение по делу. Суд может принять решение об использовании доказательств в том виде, в каком они были представлены административному органу, или принять решение об использовании процесса установления фактов для эффективного определения способа.
Академические исследования
- Антарведи, Уша, Судебный пересмотр административных действий и принципов (11 марта 2008 г.). Доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=1104955 или http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.1104955 .
- Томас, Роберт и Томлинсон, Джо, Другая история о судебной власти: административный пересмотр как проблематичный ответ на судебную практику (24 сентября 2018 г.). Публичное право (ожидается). Доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=3254119
- Motomura, Hiroshi, Судебный пересмотр иммиграционных дел после Aadc: уроки гражданского судопроизводства. Журнал Джорджтаунского иммиграционного права, Vol. 14, стр. 385–452, 2000 г. Доступно в SSRN: https://ssrn.com/abstract=248229 .
- Дана, Дэвид А. и Барса, Майкл, Судебный пересмотр в эпоху гиперполяризации и альтернативных фактов (13 февраля 2018 г.). Северо-западный исследовательский документ публичного права № 18-05. Доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=3123331 или http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.3123331 ps://ssrn.com/abstract=1367244 Бык,
- Рив и Эллиг, Джерри, Судебный обзор анализа регулирующего воздействия: почему не лучший? (09.03.2017). МЕРКАТУС РАБОЧАЯ БУМАГА. Доступно в SSRN: https://ssrn.com/abstract=3191363 или http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.3191363 .
- Гарри, Патрик М., Судебный обзор и доктрина «жесткого взгляда». Nevada Law Review, Vol. 7, № 1, 2006 г. Доступно в SSRN: https://ssrn.com/abstract=1028834
решение административного суда административный суд
Была ли эта статья полезной?
Да
№
Как мне добиться судебного пересмотра решения административного агентства штата Калифорния или лицензионного совета штата?
Как мне добиться судебного пересмотра решения административного агентства штата Калифорния или лицензионного совета штата?
Авторы: Аарон Готт и Кристен Харрис
Административные органы в Калифорнии могут использовать свои регулирующие полномочия против вас, принимая решения, затрагивающие ваши права, посредством неофициальных административных процедур, минуя суды. Например, многие советы штатов по лицензированию обладают полномочиями и юрисдикцией для выдачи и отзыва профессиональных лицензий. Кроме того, эти советы часто имеют право проводить слушания, собирать доказательства и принимать административные решения на основе установленных фактов. Хорошей новостью является то, что вы все еще можете обратиться в суд: в Калифорнии вы можете добиваться судебного пересмотра административного иска, подав прошение о выдаче административного приказа.
В Верховный суд Калифорнии подано ходатайство о выдаче административного приказа. Это во многом похоже на апелляцию в том смысле, что суд просит суд пересмотреть выводы административного органа о фактах и законах в приказе, изданном агентством, но имеет уникальные требования и процедуры.
Каковы требования к подаче ходатайства о судебном приказе?
Чтобы оспорить решение агентства, должно быть принято окончательное решение агентства, принятое в результате слушания, которое требовалось по закону и в котором требовалось собрать доказательства, а агентство было наделено дискреционным правом в определении фактов. Кал. Гражданский проц. Кодекс § 1094.5(а). Заявитель также должен исчерпать все свои административные средства правовой защиты, прежде чем обращаться в суд, если не применяется исключение из доктрины исчерпания прав. Исключения включают случаи, когда административное средство правовой защиты недоступно, неадекватно или бесполезно; предмет решаемого вопроса не входит в компетенцию агентства; применение административного средства правовой защиты приведет к непоправимому ущербу; или когда агентство необоснованно задерживает принятие решения.
Что такое стандарт проверки?
При вынесении решения по административному приказу суд определяет, проводило ли агентство разбирательство за пределами своей юрисдикции, имело ли место справедливое судебное разбирательство и допускало ли агентство досудебное злоупотребление полномочиями. Кал. Гражданский проц. Кодекс § 1094.5 (б). Окончательным стандартом пересмотра, который применяется к административным приказам, является либо стандарт «существенных доказательств», либо стандарт «независимого суждения», в зависимости от вопроса. Когда административное разбирательство по мандамусу затрагивает фундаментальное закрепленное право, суд выносит свое независимое решение. Кал. Гражданский проц. Кодекс § 1094.5(с). Во всех остальных случаях суд рассматривает выводы агентства в рамках проверки существенных доказательств. Кал. Гражданский проц. Кодекс § 1094.5 (с).
В эти два стандарта включен стандарт злоупотребления свободой действий. Суд применит стандарт злоупотребления полномочиями, чтобы определить, вело ли агентство разбирательство незаконным образом, решение агентства не было подтверждено фактами или выводы не были подтверждены доказательствами. В других ситуациях выводы агентства могут не соответствовать доказательствам. При независимом пересмотре судебного решения злоупотребление усмотрением устанавливается, если суд определяет, что выводы не подтверждаются весомостью доказательств. Но при рассмотрении существенных доказательств злоупотребление усмотрением устанавливается, если суд определяет, что выводы не подтверждаются существенными доказательствами в свете всего протокола.
Могу ли я представить новые доказательства?
Проверка протокола судом ограничивается доказательствами, содержащимися в административном протоколе, за исключением случаев, когда суд находит, что соответствующие доказательства не могли быть представлены с разумной тщательностью или что доказательства были неправомерно исключены на слушаниях агентства. Кал. Гражданский проц. Кодекс § 1094.5 (е).
Каков крайний срок подачи ходатайства о вынесении судебного приказа об административном взыскании?
При оспаривании решения местного органа, такого как муниципальная корпорация, совет или комиссия, ходатайство о выдаче административного приказа должно быть подано не позднее 90 дней после того, как решение агентства станет окончательным. Кал. Гражданский проц. Кодекс § 1094.6. Другие сроки могут применяться в зависимости от того, какое решение административного органа оспаривается, поэтому важно определить крайний срок как можно быстрее после принятия окончательного административного решения.