Подготовка и подача административного иска: правила, особенности
Специальные требования, определяющие ход подготовки искового заявления и его подачу, регламентируются Кодексом административного судопроизводства РФ. Нарушение данных требований влечет к оставлению иска без движения, увеличению сроков рассмотрения административного дела либо к отказу в приеме иска к его возвращению истцу без рассмотрения.
Обязательное требование к содержанию иска
Суть административного дела определяет его содержание – требование, которое должно содержаться в исковом заявлении. Статья 124 КАС РФ устанавливает необходимость формулирования одного из требований, представленных ниже:
- признать незаконным решение, равно как действие или бездействие органа власти либо органа, наделенного властными полномочиями;
- признать не действующим нормативно-правовой акт полностью или частично;
- обязать ответчика по административному делу вынести определенное решение, совершить конкретные действия или воздержаться от их исполнения с целью устранить нарушение прав истца;
- установить наличие либо отсутствие полномочий у ответчика принять решение по определенному вопросу;
- другие требования, направленные на защиту прав, законных интересов и свобод истца в сфере публичных отношений.
Как составить административный иск
Составление любого административного иска начинается с указания наименования суда, который определяется согласно правилам родовой и территориальной подсудности. Как правило, административный иск направляется в районный суд по месту нахождения ответчика. Кодекс административного судопроизводства РФ по сравнению с нормами ГПК РФ устанавливает наиболее расширенный перечень сведений об истце и ответчике, которые должны быть указаны в иске. Так:
- Административный истец – гражданин прописывает: ФИО, дату и место рождения в соответствии с паспортом, место жительства или пребывания. В исковом заявлении истец также указывает номер телефона, адрес электронной почты и номер факса, при этом, если таковой отсутствует, лучше так и написать в документе – «отсутствует». В случае, если в деле обязательно должен участвовать представитель (например, если речь идет об оспаривании нормативных правовых актов), при намерении истца лично вести дело, он должен предоставить сведения о наличии высшего юридического образования (указывается наименование ВУЗа и дата окончания).
- Административный истец – организация прописывает: полное наименование юридического лица, сведения о государственной регистрации, адрес места нахождения, номер телефона, адрес электронной почты и номер факса.
- Административный ответчик – истец указывает наименование и место нахождения, сведения о государственной регистрации, если речь идет об организации и если такие сведения известны истцу, номер телефона, адрес электронной почты и номер факса.
После указания суда, истца и ответчика прописывается наименование документа, которое формулируется исходя из требований и вида административного дела. Непосредственно текст административного иска должен содержать обязательное указание на то, какие права, свободы и законные интересы истца были нарушены или могут быть нарушены, четкие требования к ответчику и доказательства позиции истца со ссылками на необходимые нормативные правовые акты. Еще раз следует обратить внимание, что содержание иска напрямую зависит от того, какие действия ответчика обжалуются, это может быть:
- иск об оспаривании решения органа власти;
- иск на действия судебного пристава-исполнителя;
- иск на действия должностного лица.
Важно! По некоторым категориям дел закон предусматривает обязательное досудебное урегулирование спорного вопроса и при отсутствии в иске отражения соответствующих сведений в рассмотрении административного дела будет отказано.
При составлении административного иска следует тщательно изучить главу 7 КАС РФ, поскольку большинство исков связаны непосредственно с оспариванием решений органов власти, когда важно воспользоваться правом заявить в иске ходатайство о применении мер предварительной защиты – то есть приостановить действие решения или другое.
Подготовка и подача административного иска в суд
После составления искового заявления истцу до его подачи в суд необходимо определить перечень документов, который он прилагает к административному иску. Данному этапу рекомендуется обратить особое внимание, поскольку судья вправе оставить заявление без движения при отсутствии каких-либо необходимых документов. Так, помимо оригиналов финансовых документов, подтверждающих оплату государственной пошлины и копий административного иска, а также других документов для вручения ответчику (либо уведомлении о таком вручении самим истцом), к заявлению прикладываются:
- копия нормативно-правового акта, решения органа власти, содержание которых нарушают права истца либо доказательства невозможности получения такого документа;
- когда это обязательно, документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования административного спора;
- доказательства по делу, на которые ссылается истец в подтверждении своей позиции.
Важно! В административном судопроизводстве при участии представителя у последнего обязательно должно быть высшее юридическое образование, что подтверждается копией диплома. При этом представитель может участвовать в деле по доверенности (без истца) или по ходатайству истца с его личным присутствием.
Исковое заявление по административному делу можно подать лично, через представителя либо посредством почтовой связи. Особенности административного производства предусматривают вынесение судьей предварительного определения (основания на вынесение решения регламентируют ст.ст. 127-130 КАС РФ):
- принять административный иск к производству и рассмотрению;
- оставить исковое заявление без движения;
- отказать в принятии иска;
- вернуть иск заявителю.
Важно! Возможность подачи ответчиком встречного иска по административным делам существенно ограничена, например, при оспаривании правовых актов, обжаловании решений органов власти, подача встречного иска не допускается.
Помимо указанных рекомендаций по составлению иска по административным делам мы рекомендуем ознакомиться со статьями глав 21-32 Кодекса административного судопроизводства РФ, содержание которых существенно поможет в подготовке и подаче административного иска.
Статья 46. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении
Актуальная редакция статьи 46 КАС РФ: Статья 46. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении
Текст
2. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
4. Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 настоящего Кодекса.
5. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
6. Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц.
7. В случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, суд рассматривает административное дело по существу.
Комментарий
1. Административный иск — это письменно оформленное адресованное суду требование о защите прав, свобод, законных интересов лица (лиц).
2. Основания административного иска — это доказательства, содержащие в себе сведения о наличии определенного рода обстоятельств нарушающих либо оспаривающих права, свободы, законные интересы административного истца.
3. Предмет административного иска — это содержание требований административного истца, обычно о восстановлении нарушенных прав и свобод.
4. Соглашение о примирении представляет собой взаимный договор сторон об условиях урегулирования спора.
5. Согласно к.с., административный истец вправе «изменить основание или предмет административного иска». Поскольку в данном контексте союз «или» носит разделительный характер, то по смыслу административный истец вправе изменить либо основание, либо предмет административного иска, одновременное изменение того и другого недопустимо. Недопустимо это еще и потому, что в случае изменения предмета и основания административного иска это уже будет совсем другой, новый иск, поскольку предмет и основание административного иска являются основными характеризующими особенностями того или иного административного иска.
———————————По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Вопрос-ответ // Бизнес-адвокат. 2000. № 6.
6. По делам о нарушении прав и свобод военнослужащих: объем прав и обязанностей сторон точно определен законом, и стороны не вправе его изменять или уменьшать. Таким образом, по делам этой категории подобное соглашение возможно лишь в тех случаях, когда оно соответствует указанным условиям и не нарушает требований закона. В противном случае суд в своем решении должен либо восстановить в полном объеме нарушенные права военнослужащего, если признает его требования законными, либо отказать в удовлетворении необоснованного административного искового заявления.
7. От соглашения о примирении следует отличать изменение предмета административного искового заявления, которое не может рассматриваться как изменение или уменьшение требований. Например, требование о восстановлении на военной службе заменяется требованием об изменении формулировки основания увольнения. В этом случае предъявляется новое притязание взамен первоначального, и это новое требование может быть в одностороннем порядке признано соответствующим должностным лицом 88.
———————————По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Обзор судебной практики рассмотрения дел по жалобам военнослужащих на действия и решения, нарушающие их права и свободы, за 1994 год.
8. При решении вопроса о принятии отказа от административного иска или утверждении соглашения о примирении сторон суду необходимо выяснить, не противоречат ли эти действия закону, не нарушаются ли при этом права других лиц. Недопустимо, например, утверждение соглашения о примирении, если его условия нарушают трудовые права граждан или в обход закона направлены на освобождение лиц от материальной ответственности за ущерб, причиненный при исполнении ими трудовых обязанностей.
9. К распорядительным действиям относится также признание административным ответчиком административного иска, о чем может быть заявлено и в стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству. Однако принятие судом признания административного иска административным ответчиком и вынесение в связи с этим решения об удовлетворении заявленных требований в соответствии со ст. ст. 157, 304 КАС РФ допускается лишь со стадии судебного разбирательства, в ходе которого указанное заявление подлежит рассмотрению.
———————————По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 июня 2008 г. № 11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. № 9.
10. Формы признания административного иска разнообразны.
11. Если административный истец изменил основание или предмет административного иска, увеличил или уменьшил его размер, административный ответчик признал административный иск полностью или частично, об этом следует также указать в описательной части решения.
———————————См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2004. № 2.
12. На практике иногда формулировка, аналогичная той, что использована законодателем в редакция ч. 1 к.с., неверно толкуется. Кто-то полагает, что фраза «истец вправе изменить основание или предмет иска» означает, данное изменение основания или предмета иска в судебном процессе возможно только один раз. Аргументом в защиту такого подхода является тот факт, что, будто бы если это было не так, то законодатель написал бы не «изменить», а «изменять». Такое толкование нормы права может стать существенным препятствием для административного истца в реализации его права изменить основание (предмет) административного иска, несмотря на наличие фактических оснований такого изменения.
13. Какое же право предоставлено административному истцу? Административному истцу предоставлено право «на изменение основания или предмета административного иска», без указания на то, сколько раз он вправе воспользоваться данной предоставленной ему законом возможностью. Такое утверждение зиждется не только на «нашем» буквальном толковании ч. 1 к.с., но и на редакции ч. 2 ст. 47 КАС РФ, где отмечено, что именно это право стороны (в указанной нами редакции) не распространяется на заинтересованных лиц. И второе, что касается права административного истца. Нигде в законе не закреплено положения, согласно которому административный истец может 89 воспользоваться анализируемым правом лишь один раз.
14. Да, законодатель использовал слово «изменить». Но при этом нигде в КАС РФ он ни разу не употребил глагол «изменять». Таким образом, законодатель не противопоставляет друг другу эти два вида (совершенный и несовершенный) одного и того же глагола. К тому же как глагол «изменить», так и глагол «изменять» указаны в начальной форме. А как известно, в начальной форме нет множественного числа. Поэтому, какой бы из указанных вариантов ни был применен законодателем, с точки зрения русского языка значение предоставленного административному истцу права не меняется. Административный истец при наличии к тому фактических оснований может неоднократно изменить основания или предмет административного иска.
15. Именно поэтому, используя в формулировках глаголы в начальной форме, он и в других случаях не боится излагать их в совершенном виде, втором спряжении. Иначе говоря, в аналогичное административному истцу «положение» законодатель поставил и других субъектов административного судопроизводства. Смотрите сами. В ч. 2 ст. 143 КАС РФ председательствующему предоставлено право «удалить», а не «удалять» лиц, нарушающих порядок в судебном заседании, в ч. 6 ст. 150 КАС РФ суду дана возможность «отложить», а не «откладывать» судебное разбирательство административного дела и т.п. Что же, председательствующий, удалив одного нарушителя порядка, не вправе удалить другого, а суд, отложив один раз судебное разбирательство административного дела, повторно, при наличии к тому оснований, принять такое же решение? Конечно же, могут.
16. Еще один пример. Возьмем ст. 56 КАС РФ. Здесь оговаривается порядок получения представителем права «на обжалование судебного акта». Опять же законодатель пишет об обжаловании, а не об обжалованиях, о судебном акте, а не о судебных актах. Если встать на противоположную нам позицию, то последовательно было бы заявить, что представитель вправе обжаловать судебный акт один раз, так как законодатель закрепил лишь передачу ему права на обжалование судебного акта, а не на обжалование судебных актов.
17. См. также комментарий к статье ст. 135, 137, 141, 156, 178, 187, 194, 227 КАС РФ.
Административный спор заявляется в административный суд посредством административного иска.
Виды исковых заявлений, посредством которых обжалуются акты управления, весьма многообразны. Во Франции выделяются, например, пять видов споров, подпадающих под компетенцию органов административной юстиции, и соответственно пять видов исков: 1. Иски из споров по поводу аннулирования, посредством которых оспаривается превышение полномочий; 2. Иски из так называемых «полных споров», связанных с нарушением субъективных прав; 3. Иски по спорам о толковании, в которых выставляется требование уточнить смысл акта управления; 4. Иски из споров, связанных с оценкой законности административных актов; 5. Иски из споров, связанных с применением репрессии.
Наиболее значительную группу составляют иски в целях аннулирования. В них оспаривается законность актов управления, их соответствие правовой норме, а не нарушение ими субъективных прав.
Французское исковое производство по административным спорам оказало влияние на многие страны мира, в том числе на арабские, латиноамериканские и некоторые африканские франкоязычные государства.
Известным своеобразием характеризуется система исков, рассматриваемых в административной юстиции Германии (ст.ст.42,43, 47 Закона об административном судопроизводстве 1960 г.). Их можно подразделить на четыре вида: а) иски об оспаривании и отмене актов управления, в которых указываются дефекты формы или содержания этих актов (die Anfechtungsklage) б) иски о принятии какого-либо решения (die Verpflichtungsklage) обязывающего орган управления издать акт, т.е. совершить действие, в котором заинтересован истец; в) иски в целях принятия решения, которое констатирует определенный факт, имеющий правовое значение (die Leistungsklage). Эти иски могут требовать констатации наличия (позитивный иск о признании) правового отношения или его отсутствия (негативный иск), г) иски относительно социальных услуг или сборов за услуги.
Подача иска, по общему правилу, не приостанавливает исполнение оспариваемого акта. Однако по специальной просьбе и при наличии серьезных оснований его действие может быть приостановлено самим административным судом (Франция), либо по его просьбе компетентной инстанцией, вышестоящей по отношению к органу, решения которого обжалуются (Италия).
Институт предварительной защиты характерен и для других государств. Он имеет две основные формы. Во-первых, он может быть основан на правиле отлагательного эффекта, когда подача административного иска автоматически приостанавливает исполнение решения административного органа. Во-вторых, он предполагает после подачи иска принятие судом особого решения – судебного приказа (запрета) – в тех случаях, когда оспариваемые действия могут нанести непоправимый ущерб как интересам истца, так и публичным интересам, а также интересам третьих лиц. Следует отметить. что рекомендации Кабинета Министров Совета Европы Р(89)8 о предварительной судебной защите по административным делам от 13 августа 1989 г. рассматривают этот институт как одно из важнейших средств защиты права в административном процессе. В соответствие с этими Рекомендациями судебный запрет может содержать три вида приказов суда: о временном приостановлении исполнения решения, о восстановлении статус-кво и о возложении на администрацию соответствующих обязанностей.
Разбирательство заявленных исковых требований составляет вторую стадию административного процесса и предстает как слушание дела перед судом. Административный процесс на этой стадии схож с общим (гражданским) судебным разбирательством, однако ему присущ и ряд специфических черт. Суд не связан только требованиями и доказательствами сторон, а вправе сам расследовать обстоятельства дела и привлекать к разбирательству третьих лиц, чьи интересы оно затрагивает. Расследование проводится обычными методами: экспертиза, опрос сторон и свидетелей, анализ документов, выезд на место и т.д.
Рассмотрение дел в органах административной юстиции может проходить как публично, так и за закрытыми дверями. Стороны могут участвовать в деле лично, либо поручать его адвокату или доверенному лицу, а в некоторых странах даже не присутствовать на заседаниях.
Принято считать, что разбирательство в административных судах в отличие от процесса в общих судах характеризуют как письменное, а не устное. Имеется в виду, что аргументация сторон предоставляется в письменном виде и приобретает форму обмена памятками (пояснительная памятка, ответная памятка, встречная памятка и т.д.). Однако утверждение об исключительно письменном разбирательстве является преувеличением даже для Франции.
Вынесение решения. Процесс непосредственного судебного или квазисудебного разбирательства завершается вынесением решения. Органы административной юстиции в своих решениях полномочны отклонить иск и подтвердить оспариваемый акт, либо удовлетворить иск и признать оспариваемое решение полностью (частично) недействительным. Аннулированный акт или его отмененная часть не подлежат исполнению. Если же он уже был исполнен, то положение должно быть восстановлено в том виде, в каком оно находилось до принятия акта. Во всех системах административной юстиции действует общее правило: по искам о превышении власти суд может лишь отменить административный акт, но не вправе изменить его либо заменить новым. В некоторых странах (например, Италии) законодательство наделяет его правом потребовать в этом случае от администрации принятия адекватного акта.
В связи с исками о превышении власти, инициирующими процесс разбирательства по спорам о законности управленческих актов, административный суд лишен, как правило, права принимать решения о возмещении убытков, причиненных неправомерными действиями публичной администрации. Дела о возмещении ущерба в этом случае обычно отнесены к компетенции общих гражданских судов, для которых решение административных трибуналов имеет значение преюдиции. Лишь в некоторых странах, например, во Франции по искам из споров о субъективных правах суд может принять решение о взыскании ущерба или даже иногда изменить акт администрации.
Учреждения административной юстиции, как правило, неправомочны налагать взыскания или принимать какие-либо другие меры воздействия к должностным лицам. Решение этого вопроса по результатам судебного разбирательства относится к компетенции соответствующих административных властей. Тем не менее в отдельных странах, например, в той же Франции, некомпетентность административного акта считается настолько значительным пороком, что суд может принять решение об отстранении ответственного за него должностного лица от должности, даже если это не входило в планы истца.
Одна из важных проблем, с которой сталкиваются учреждения административной юстиции во многих странах — это исполнение их решений публичной администрацией. Нередко должностные лица стремятся исполнить только те решения, которые их не очень стесняют. Во Франции в этих случаях по истечении 6 месяцев со дня принятия решения возможно обращение в Государственный совет. Дела такого рода он разбирает в порядке особого производства и может обязать публичное лицо к выплате штрафа — определенной суммы за каждый день задержки исполнения. Более того, в случае отказа должностного лица исполнить решение, суд в новом разбирательстве дела может обязать его выплатить выигравшей стороне компенсацию за причиненный ущерб.
Рассмотрев стадии административно-судебного процесса в зарубежных странах особо следует остановиться применительно к России на проблемы учреждения института административного иска как средства возбуждения дела по административным спорам в суде. Это особо важно потому, что господствующая в России процессуальная школа, отрицает возможность существования административного иска в принципе.
3. Административный иск как средство защиты нарушенного субъективного публичного права.
Становление и развитие административной юстиции как института правового государства предполагает создание полноценных процессуальных форм разрешения административных споров, расширение и интенсификацию исковой защиты субъективных публичных прав.
Студенту следует уяснить, что признание административного иска как средства обращения в суд с требованием о защите нарушенного публичного права ведет к усилению состязательных начал в административном судопроизводстве и повышению правовых гарантий для участников административного процесса. Оно предполагает возможность предоставления сторонам многообразных исковых средств защиты права, в том числе в рамках уже действующего законодательства. В результате такого признания гражданин-истец получает возможность отказываться от предъявленного требования, прибегать по спорам о субъективных правах к использованию примирительных процедур, изменять основание или предмет требования, а если ставится вопрос о возмещении ущерба — изменять и цену иска. Ответчик (орган управления или должностное лицо) может признавать заявленное требование, выдвигать материально-правовые и процессуальные возражения против иска, в случае появления самостоятельных правопритязаний к гражданину-истцу, использовать возможность предъявления встречного иска и т. д.
Студент должен иметь в виду, что в современной теории иска в зависимости от характера посягательства на субъективные права и законные интересы субъектов материальных правоотношений выделяют: а) гражданский иск; б) административный иск и в) уголовный иск. В основе такой классификации лежит родовое понятие иска как требования о защите всякого субъективного права и законного интереса независимо от его отраслевой принадлежности и характера посягательства. Более подробно с обоснованием такой классификации исков студент может познакомиться в работе Осокиной Л.Г. Иск: теория и практика. М. 2000.
В этом контекстеадминистративный иск может быть определен как требование к юрисдикционному органу о проверке законности административного акта, защите субъективных публичных прав и законных интересов или публичного правопорядка, исходящее из указанного заявителем спорного публично-правового отношения и предполагающее разрешение конфликтной ситуации посредством применения правовосстановительных либо административно-наказательных мер.
Административный иск как процессуальное средство представляет собой требование заявителя к суду о защите публичного права как субъективного, так и объективного. Защита объективного публичного права посредством административного иска может и должна осуществляться по крайней мере, в двух ситуациях: а) в связи со спорами о законности нормативно-правовых актов (спорами об абстрактном праве) и б) в связи с совершением административных проступков (в смысле ст. 2.1 КоАП), нарушающих правила поведения и запреты в сфере публичного управления.
Студенту необходимо усвоить, что административный иск характеризуется целым рядом признаков, отличающих его от гражданского иска: 1. возникает из спорных административно-правовых отношений и как требование о правовой защите всегда связан в административно-правовым спором или административным правонарушением; 2. сигнализирует о возникновении разногласия между сторонами с противоположными юридическими интересами; 3. цель административного иска – защита ущемленного субъективного публичного права или нарушенного правопорядка предусмотренным в законе способом, а именно путем восстановления нарушенного права или возложения определенной обязанности, в том числе, обязанности понести административное наказание; 4. предмет исковой защиты — субъективное публичное право, законность административного акта или публичный правопорядок, которые лицо, обращающееся в суд, предполагает нарушенными; 5. основание требования – юридические факты, включающие: а) факты правонарушения и правопрепятствования в сфере публичного управления и материальные нормы публичного права; б) юридические факты административно-процессуального характера и процессуальные нормы, на основании которых у лица существует право на судебную защиту и которые регулируют процесс осуществления этого права; 6. использование судом специальных процессуальных средств и механизмов при разрешении спора, заявленного административным иском.
По своему юридическому содержанию административный иск не только отличается от гражданского иска, но и сам являет многообразие видов, выделяемых в зависимости субъектов, предмета и оснований административного спора.
В современной отечественной доктрине высказываются различные предложения о формировании системы исков в административном судопроизводстве. Так, предлагается предусмотреть иски: а) об установлении, изменении или прекращении административного правоотношения; б) о необходимости исполнения обязательства; в) об обязывании административного органа издать определенный административный акт; г) о признании за лицом принадлежащих ему прав и свобод. Данный подход в определённой степени испытывает на себе влияние немецкой системы административной юстиции и не учитывает в полной мере уже имеющую в российском праве дифференциацию обращений в судебные органы по административным делам.
Определение, в том числе легальное, видов административного иска необходимо, прежде всего, потому, что с ними непосредственно связаны виды судебных решений по административным спорам и правила их исполнения.
В этом контексте система административных исков в российском административном судопроизводстве могла бы быть представлена следующим образом:
1. иски о признании недействительными административных актов (решений и действий) органов публичной власти;
2. иски о восстановлении нарушенного субъективного права или о полном судебном разбирательстве выставляемые непосредственно в защиту субъективных публичных прав и законных интересов частных лиц. В свою очередь, они вполне могут подразделяться на: а) иски об установлении, изменении или прекращении административного правоотношения; б) иск о подтверждении или признании какого-либо субъективного публичного права; в) иск об исполнении обязательства; г) иск об издании административного акта (совершении действия), в котором заинтересован истец;
3. административно-наказательные иски, которые вполне могут быть подразделены (и фактически по АПК РФ уже подразделяются) на: а) иски о привлечении к административной ответственности; б) иск о пересмотре наказательных постановлений административных органов;
4.иски в связи со спорами о компетенции;
5. иски по спорам, вытекающим из административных договоров.
Завершаа изучение данного вопроса, студенту необходимо усвоить, что характер и своеобразие административно-правовых отношений определяют специфику правопритязаний, которые формулируются в требовании, составляющем сущность административного иска. Эти правопритязания обусловливают процессуальные особенности его разбирательства. Предоставление сторонам публичных правоотношений многообразных исковых средств защиты нарушенного права ведет не только к усилению состязательных начал (при соответствующей активной роли суда) в административном судопроизводстве, но и к повышению правовых гарантий для участников административного процесса.
Правосудие / Ресурсы / PAJA / О нас / Административные меры
PAJA
Закон о продвижении административной юстиции 2000 года (Закон 3 2000 года)
Главная l О компании l Справочная информация l Документы l Литература l Ситуации l Часто задаваемые вопросы l Информация для граждан l Информация для администраторов l Закон и политика l Контакты l Ссылки l Поиск
О НАС — Условия l Введение l Административные действия l Процедурная справедливость l Причины l Судебный пересмотр
Что такое административное действие?
Первый вопрос, который нам необходимо рассмотреть: какие действия администраторов регулируются PAJA, а какие нет?
Короткий ответ: PAJA занимается «административными действиями».Но что это значит? Раздел 1 PAJA дает сложное определение «административного действия», которое можно резюмировать следующим образом:
а. «решение»
PAJA сообщает, что административные действия ограничены:
- решение; или
- Непринятие решения.
Непринятие решения может иметь серьезные негативные последствия (может «отрицательно сказаться») на чьих-либо правах. Примером может служить отказ принять решение, когда кто-то подает заявление на получение паспорта, поскольку Конституция дает каждому гражданину право на паспорт.(См. Раздел 21 (4) Конституции).
г. «, который носит административный характер, созданный с точки зрения предоставления полномочий»
Не каждое решение, которое принимает член администрации, носит «административный характер». Решать, что съесть на обед или чем заняться после работы, очевидно, нет. Но решения, которые администраторы принимают в рамках своей работы, носят административный характер.
Однако не все эти решения являются административными действиями.Чтобы быть административным действием, решение должно быть:
- административного характера;
- Снято администратором;
- С точки зрения предоставления полномочий.
Положение о полномочиях — это обычно положение закона, которое позволяет администратору принимать решение.
г. «, что специально не исключается AJA»
PAJA исключает некоторые действия определенных государственных органов из определения административных действий — и поэтому они не регулируются Законом.Большинство этих действий регулируются непосредственно Конституцией и имеют свои собственные права, процедуры и средства правовой защиты.
Сюда входят:
- Программные решения исполнительной власти;
- Принятие законодательства парламентом, законодательным органом провинции или муниципальным советом; и
- Осуществление судебных функций должностными лицами судов и некоторых других органов.
PAJA также исключает решения, принятые в соответствии с Законом о содействии доступу к информации (Закон No.2 от 2000 г.), чтобы разрешить или запретить доступ к информации. Закон о содействии доступу к информации имеет аналогичные, но более подробные права, процедуры и средства правовой защиты, которым государство должно следовать при рассмотрении запроса на информацию. Он был принят, чтобы «реализовать» право «доступа к информации» в статье 32 Конституции. Он обеспечивает доступ общественности к информации, находящейся в распоряжении государства, и к информации, находящейся в распоряжении другого представителя общественности, если эта информация необходима для защиты прав человека.
г. «Государственным органом»
Как мы видели, «государственные органы» включают департаменты национального, провинциального или местного уровня. В разделе 239 Конституции к государственным органам также относятся «должностные лица или учреждения, осуществляющие власть или выполняющие функции в соответствии с любым законодательством», например университеты.
e. «что отрицательно влияет на права»
Чтобы быть административным действием, принятое решение должно отрицательно повлиять на права.Что это значит?
Против
Это означает, что решение должно обременять или иметь негативные последствия. Сюда входят решения, которые:
- Требовать от кого-то что-то делать, терпеть или не делать что-то;
- Ограничение или удаление чьих-либо прав; или
- Допустим, кто-то не имеет права на что-то. Это называется «неблагоприятным определением прав человека».
Таким образом, выгодное решение (одно в чью-то пользу) не будет административным действием.
Затрагивает
Решение может повлиять на права человека двумя способами:
- Решение могло лишить человека его существующих прав. Например, если администратор решает отозвать лицензию, которая у человека уже есть; или
- Это может повлиять на права человека, определяя, каковы эти права. Примером может служить ситуация, когда кто-то подает заявку на лицензию, а администратор решает не предоставлять ее.В данном случае решение означает, что человек не получит прав, которые предоставляются вместе с лицензией.
PAJA использует этот термин в обоих смыслах. Другими словами, решения, которые лишают кого-то прав, и те, которые определяют, какими будут права этого человека, являются «административными мерами».
Права
В законе права понимаются как когда одно лицо имеет право требовать чего-то против другого, а это другое лицо обязано что-то сделать.
Права могут быть правами, предоставленными Биллем о правах, договором или законодательством. Права могут быть даже созданы по обещанию администратора.
ф. Это имеет « прямое внешнее правовое действие ». Эта фраза состоит из трех компонентов: решение должно иметь юридическую силу, последствия должны быть прямыми и должны быть внешними.
Это еще один способ сказать, что для того, чтобы квалифицироваться как административное действие, решения должны иметь реальное влияние на права человека.
Юридическая сила
Это означает, что решение должно быть юридически обязательным определением чьих-либо прав или обязанностей. Другими словами, решение должно устанавливать чьи-либо права или обязанности либо изменять или отзывать их.
Прямое действие
Значит, решение должно быть окончательным. Если для принятия решения администратор должен предпринять несколько шагов или решений, и только последний шаг влияет на члена общественности, то считается, что только последний шаг имеет прямое действие.В таком случае только последний шаг является административным действием и может быть передано в суд для судебного рассмотрения.
Внешний эффект
Это означает, что решение должно коснуться кого-то, кто не входит в состав государственного органа. Это будет иметь место даже в том случае, если люди в таком государственном органе (например, государственные служащие, студенты или заключенные) обеспокоены тем, ущемляются ли их личные права, то есть не посредством мер, которые являются частью повседневной деятельности государственный орган.
Слово «внешний» не следует толковать буквально. Под этим термином подпадают даже люди в организации, если их права затрагиваются из-за принятого решения.
Министерство юстиции и CD: Национальный офис, Momentum Center, 329 Pretorius Street, Pretoria
Горячая линия Президента России: 17737
Горячая линия по борьбе с мошенничеством и коррупцией:
0800 701 701
Copyright © Министерство юстиции и конституционного развития | Карта сайта | Этот сайт лучше всего просматривать через Google Chrome
административных действий в тыс…: FSA
(предварительный перевод)
Агентство финансовых услуг
Базовый административный подход
- Строгое соблюдение прозрачного и справедливого финансового надзора на основе четких правил.
- Разработка и надлежащее применение финансовых правил с учетом обеспечения защиты клиентов и справедливости рынка.
Основные принципы
- Основываясь на базовом административном подходе, Агентство финансовых услуг (FSA) предпринимает административные меры, когда оно устанавливает, в свете соответствующих законов и нормативных актов, что защита клиентов и справедливость рынка подвергаются ущербу.Размер, национальность и тип бизнеса вовлеченных финансовых учреждений не влияют на решения FSA.
Обеспечение справедливости и прозрачности административных действий
1. Четкое указание нормативных требований и заблаговременное толкование
- Руководство FSA по надзору становится общедоступным и включает в себя перспективы инспекций и надзора, а также рабочий процесс административных действий.
(кейс 1) Руководящие принципы по надзору за крупными банками уже указали в параграфе, озаглавленном «Предоставление информации и консультации для защиты клиентов», четкие контрольные точки надзора, относящиеся к случаям неправильной продажи, когда было обнаружено, что определенные банки неправильно продавали финансовые продукты, включая депозиты, не объясняя свои риски и не предоставляя важную информацию клиентам. (корпус 2) Руководящие принципы по надзору за страховыми компаниями уже указали в параграфах, озаглавленных «Система управления операциями по страховым выплатам» и «Система привлечения страховых выплат», четкие контрольные точки надзора, когда было обнаружено, что определенные страховые компании проводили ненадлежащие невыплаты . - В рамках так называемой системы писем о запрете действий, когда частные компании собираются начать новый бизнес, вести дела на конкретных условиях, мы получаем и отвечаем на запросы о том, могут ли такие конкретные действия быть неблагоприятными.
- Кроме того, в дополнение к системе писем о запрете действий, которая касается законности отдельных дел, мы ввели «процедуры письменного запроса для общего юридического толкования», позволяющие запрашивать общее и абстрактное юридическое толкование.
(примечание 1) По состоянию на 31 марта 2019 года система писем о непринятии мер FSA получила 64 запроса с момента ее введения в июле 2001 года. Среди них семь запросов касаются Закона о ценных бумагах и биржах (в настоящее время Закона о финансовых инструментах и биржах) и распоряжений кабинета министров о исполнение Закона. (примечание 2) Дополнительные элементы «процедуры письменного запроса для общего юридического толкования» по сравнению с системой писем о запрете действий включают следующее: - позволяет запрашивать общие и абстрактные юридические толкования помимо запросов по отдельным делам.
- , позволяя бизнес-ассоциациям запрашивать информацию самостоятельно, в дополнение к отдельным корпорациям.
- позволяет людям, не имеющим профессий, обладающим специальными знаниями по вопросам расследования, таким как юристы и сертифицированный бухгалтер, становиться заместителями.
2. Соблюдение процессуальных норм
- Перед принятием административных мер мы проводим слушания с соответствующими финансовыми учреждениями в соответствии с Законом об административных процедурах.
- Кроме того, в качестве предварительного шага к вышеупомянутым процедурам, изложенным в Законе об административной процедуре, мы проводим процедуру обмена мнениями по запросу финансовых учреждений (система обмена мнениями).
(примечание) | Кроме того, доступна административная апелляция на основании статьи 6 Закона об административных судах и судебная апелляция на основании статьи 8 Закона о судебных исках против правительства. |
3. Обеспечение прозрачности
- Чтобы повысить предсказуемость в других финансовых учреждениях и предотвратить возникновение подобных инцидентов, мы сообщаем общественности обо всех административных действиях, за исключением случаев, когда такое объявление может помешать совершенствованию управления в целевом финансовом учреждении, включая объявление о неблагоприятных обстоятельствах. распоряжение о финансовой устойчивости.
Объявляя о таких действиях общественности, мы стремимся повысить предсказуемость, четко излагая основные факты и подтверждающие законы, постановления и положения. - Мы также ежеквартально составляем и публикуем список дел, по которым были приняты административные меры.
- Мы ежегодно отвечаем на многочисленные запросы о раскрытии информации в соответствии с Законом о доступе к информации, хранимой административными органами.
Критерии административных действий
1.Перед принятием административных мер FSA в качестве первого шага рассматривает следующие аспекты, чтобы определить необходимые меры.
Службы административных действий — Roblox
Службы административных действий — RobloxПожалуйста, включите Javascript, чтобы использовать все функции этого сайта.
Запускаем Roblox…
Подключение к игрокам …
Отметьте Запомните мой выбор и нажмите ОК в диалоговом окне выше, чтобы присоединяться к играм быстрее в будущем!
1
Нажмите Сохранить файл , когда появится окно загрузки
2
Перейдите в раздел «Загрузки» и дважды щелкните RobloxPlayer.exe
3
Нажмите Выполните
4
После установки нажмите Играть , чтобы присоединиться к действию!
5
Нажмите Ok , когда появится предупреждение