что это такое, как отбывается в 2019 году?
Административный арест может назначаться только за совершение административного проступка. Целью такого вида наказания является изоляция человека от общества на определенный срок. Вид такого наказания, сроки и порядок отбывания определяются только судом. Регламентируется данный процесс Федеральным Законом№67 «О порядке отбывания административного наказания».
Важно: не следует путать административный арест с домашним. О том, что такое домашний вид ареста мы писали подробно здесь.
За что может применяться?
Назначение такого вида ареста может быть обусловлено совершением административного нарушения, статьи которого прописаны в КоАП РФ. Так, зачастую подобные санкции применяются в следующих случаях:
- Нарушение ПДД, создание ДТП.
- Хранение наркотиков в малом количестве. Но, сюда входит не любое наркотическое вещество, так же будет учитываться наличие приводов ранее и возраст преступника.
- Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
- Хулиганство.
- Неуплата алиментов.
- Проявление неуважения к суду и полиции.
- Употребление алкоголя в общественном месте.
- Неуплата штрафа.
В таких делах есть один нюанс: рассмотрение дела и применение мер без участия обвиняемого невозможно. Зная это, провинившиеся граждане не являются на заседания суда намеренно.
К кому не может применяться админарест?
Административный арест может быть заменен штрафом по отношению к следующим лицам:
- женщины, на попечении которых находятся малолетние дети, иждивенцы;
- беременные женщины;
- имеющие 1 и 2 группу инвалидности;
- военнослужащие и находящиеся на военных сборах;
- работники правоохранительных органов;
- работники пожарной и таможенной службы.
Также административный арест суд может заменить на выплату штрафа по отношению к тем мужчинам, которые самостоятельно воспитывают несовершеннолетних детей.
Сроки
Административный арест назначается на срок не дольше 15 суток. Но, предусмотрено исключение из этого правила – в следующих случаях административное наказание может быть избрано на срок до 30 суток:
Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.
Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45
Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25
Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20
- нарушение правил общественного собрания граждан, в том числе проведение митингов;
- нарушение безопасности граждан во время передвижения в общественных местах;
- нарушение режима ЧП.
Исчисление срока отбывания наказания начинается с момента задержания гражданина, а не постановления суда.
Порядок отбывания
Отбывание наказания осуществляется в специальных пенитенциарных учреждениях, но не колониях и тюрьмах.
Нарушители находятся в специальных камерах, разделение осуществляется по следующему принципу:
- отдельно женщины и мужчины;
- отдельно находятся те, кто нуждается в медицинском наблюдении, имеет инфекционные заболевания.
Содержание может быть как в групповой, так и одиночной камере – в зависимости от тяжести совершенного проступка. Как в первом, так и во втором случае преступник должен быть обеспечен следующим:
- мебель для хранения личных вещей;
- шкаф для хранения продуктов;
- стол и стул;
- постельные принадлежности;
- урна;
- общий санузел с горячей и холодной водой;
- емкость с питьевой водой.
Раз в сутки осужденный имеет право на прогулку на свежем воздухе на территории пенитенциарного учреждения. Также раз в сутки длительностью не больше 15 минут разрешается разговор по телефону. Должен быть обеспечен трехразовый режим питания и не менее, чем 8 часов сна.
Последствия административного ареста
Гражданин, который был привлечен к такому виду наказания считается еще в течении 1 года привлеченным к таковой ответственности. Исчисление срока давности начинается с момента освобождения.
Как таковых правовых последствий административный арест за собой не влечет. В этом случае не применяются понятия «судимость» или «погашение судимости», поскольку не идет речь об уголовном преступлении.
Однако, в реальной жизни проступок может обернуться не самыми радужными последствиями для преступника. Две недели достаточный срок отсутствия на работе, чтобы ее потерять, факт такого привода к закону также не добавляет и положительной репутации.
Что делать при административном аресте
Важно быть в курсе, как защищаться и что делать при административном аресте, если вдруг Вас или Ваших близких постигнет подобная участь. В настоящее время существуют различные мнения и точки зрения по поводу применения ареста в качестве административного наказания.
Так многие правозащитные сообщества выступают за отмену такого вида административного воздействия. По их мнению, это противоречит конституционным правам граждан, а также нарушает положения Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Действительно, административный арест сопоставим по отрицательному влиянию на психику, физическое и моральное состояние человека с уголовной ответственностью. Поэтому (особенно, если Вы считаете, что наказание несправедливо), предпринимайте все доступные меры по отмене постановления об аресте.
Если в Вашей ситуации административный арест неизбежен, реальной помощью станут услуги профессионального юриста или адвоката, он сумеет квалифицированно облегчить наказание.
Что это такое – административный арест?
Для построения правильной линии поведения, нужно иметь хотя бы общее представление, что это такое – административный арест с точки зрения законодательства РФ. Данный вид наказания – это самое строгое административное воздействие, накладывающее наибольшие ограничения на лицо, совершившее противоправный поступок, существенно негативно повлиявший на общественно-значимые ценности, либо правонарушитель многократно нарушал закон и был предупрежден о последствиях своих действий.
Административный арест применяется только по решению суда. Если гражданин уже арестован – никакие штрафы и предупреждения применяться к нему, уже не могут.
Существуют различия между административными понятиями «задержание» и «арест»:
- первое, по определению КоАП РФ, – это временная мера ограничения свободы (на несколько часов), необходимая для должного рассмотрения дела по совершенному проступку, либо – для исполнения уже вынесенного постановления по делу.
- второе – это изоляция нарушителя от общества на конкретный, назначенный законом срок.
Кроме того, не стоит путать уголовный и административный арест. Эти меры регулируются разными кодексами – КоАП и УК РФ. Арест согласно Уголовному Кодексу – это лишение свободы на длительный срок с пребыванием в специальных местах, и с более серьезными последствиями по его завершении, тогда как изоляция от общества по административной линии находится в пределах нескольких суток (максимум – 15 суток).
В каких случаях законом определено применение административного ареста
Законом определено, в каких случаях применяется административный арест. Основанием для назначения такой меры является доказанное в суде правонарушение со следующими признаками:
- гражданин нарушает правопорядок неоднократно, игнорируя требования сотрудников органов;
- субъект допускает характерное нарушение в период, когда уже был наказан за подобное деяние;
- субъект насильственно привлекает к нарушению закона несовершеннолетнего;
- правонарушение осуществляется несколькими лицами;
- правонарушение произошло в период чрезвычайной ситуации, природного катаклизма.
Обратите внимание: наркотическое или алкогольное опьянение, а так же, отказ от медицинского освидетельствования – это отягчающие обстоятельства.
Какие граждане не могут привлекаться к административному аресту
КоАПом РФ предусматривается, какие граждане не могут привлекаться к административному аресту. Среди них:
- Женщины на любом сроке беременности.
- Матери несовершеннолетних (не достигших 14 лет) граждан.
- Несовершеннолетние и малолетние лица.
- Инвалиды первой и второй групп.
- Военнослужащие, сотрудники МВД и служащие правоохранительных органов.
Сроки и обстоятельства, сопутствующие административному аресту
Сроки и обстоятельства, сопутствующие административному аресту зависят от степени тяжести и характера правонарушения. Максимальный срок изоляции по административной линии составляет 15 суток. Такому наказанию подвергаются лица:
- совершившие хулиганские действия;
- уклоняющиеся от штрафа;
- распивающие спиртное в общественном месте;
- пьяные или без прав за рулем.
В особых случаях, с учётом высокой степени опасности для общества, административный арест может доходить до 30 суток, например:
- участие в заговорах;
- содействие в исполнении террористического акта,
- учинение беспорядков в режиме ЧС,
- участие в нарко-торговле и пр.
Нередко административное лишение свободы применяется после административного задержания. Время пребывания гражданина в период задержания – включается в срок административного ареста. Любая, задержавшая гражданина инстанция, обязана согласовать свои действия с судом (само задержание, как мера, тоже должно определяться судом).
Что делать, если административный арест уже назначен
Что делать, если административный арест уже назначен? Ведь постановление об административном аресте исполняется сразу, после суда, и арестованный сопровождается в ИВС (изолятор временного содержания). Находясь в месте лишения свободы, подать жалобу – затруднительно, так что не помешает помощь квалифицированного юриста, чтобы смягчить наказание.
В этой ситуации, не следует забывать, что главное для осуждённого теперь – сохранить свое здоровье. При плохом самочувствии – незамедлительно сообщить сотрудникам, которые обязаны вызвать медицинского работника, скорую помощь, обеспечить лечение (правда, отбывать наказание всё равно придётся по завершении лечения).
Необходимо знать, что установленный режим и распорядок дня в ИВС согласно законодательству гарантирует:
- восьми часовой сон;
- ежедневные прогулки по часу;
- трёх разовое питание.
Также административно арестованным предоставляются свидания и передачи – без особых ограничений.
Если административный арест уже назначен, существует ряд правил, которые лучше всего, соблюдать:
- не следует уклоняться от медицинского освидетельствования;
- не оказывать сопротивление и адекватно вести себя с правоохранительными структурами;
- незамедлительно сообщить о ситуации своему адвокату и принять его советы о дальнейших действиях;
- помогать суду в разбирательстве, искренне раскаяться, и, проявить готовность к исправлению – это даст реальный шанс смягчить наказание;
- если решение суда вас не устроило – подавайте апелляцию.
Как уменьшить риск отбывания административного ареста
Теперь мы пришли к выводу – лучше всего, уменьшить риск отбывания административного ареста, или попытаться сократить срок нахождения в спецприемнике. Постановления суда по административным правонарушениям обжалуются в срок десять дней и без уплаты пошлины. С 2020 года принято рассматривать жалобы по постановлениям об административных арестах в течение одного дня после их подачи.
Закон четко регламентирует процедуру отбывания административного ареста, но ничего не говорит о допустимых действиях потенциального заключенного.
Если, к сожалению, Вы нарушили закон (общественный порядок), и задержание на 15 или 30 суток уже неминуемо, – правильнее всего будет обратиться к адвокату. Он профессионально проведет анализ ситуации и займется поиском варианта замены ареста на более мягкое наказание – штраф. Сразу отметим, что размер штрафа будет весьма ощутим, но, чаще, штраф более приемлем, чем риск отбывания административного ареста.
Состояние здоровья – это, пожалуй, единственный аргумент, который может полностью исключить административный арест. Гражданин, страдающий заболеванием, не позволяющим ему пребывать в заключении две недели (или более), должен подтвердить свой диагноз.
Для этого необходимо представить медицинское заключение врачебной комиссии, и, что немаловажно, это следует выполнить до начала судебного процесса. На само заседание необходимо представить справку, однако, будьте готовы, – зачастую суд перепроверяет такие заключения в собственной экспертизе.
Очень часто правонарушения имеют такой характер, что присутствие адвоката на стороне нарушителя реально помогает защититься от административного ареста, заменив его, например, на крупный штраф, а то и признать человека невиновным.
Никогда не стоит отчаиваться, суд идёт навстречу и выносит гораздо более мягкий приговор гражданам, которые:
- не препятствуют ходу разбирательства;
- искренне обязуются не допускать нарушений в дальнейшем;
- впервые попали в судебную инстанцию.
Теперь, вы знаете, что делать и как защищаться при административном аресте. Надеемся, что статья поможет Вам в непростой ситуации, связанной с привлечением к административной ответственности.
Чем отличается административное задержание от административного ареста
В суд заявление подайте вынесший постановление об аресте о прекращении ареста на основании п.3 ст.17
Федерального закона от 26.04.2013 N 67-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «О порядке отбывания административного ареста»
С приложением документа о беременности
Статья 17. Прекращение и приостановление отбывания административного ареста
1. По истечении срока отбывания административного ареста, установленного постановлением судьи, лица, подвергнутые административному аресту, незамедлительно освобождаются из места отбывания административного ареста.
2. Лицам, срок отбывания административного ареста которых истекает после двадцати трех часов, разрешается по их письменному заявлению оставаться в месте отбывания административного ареста до шести часов следующих суток.
Цитата:
3. На основании письменного заявления лица, подвергнутого административному аресту, в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста, исполнение постановления об административном аресте может быть приостановлено или прекращено в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. При прекращении отбывания административного ареста лицам, которые были подвергнуты административному аресту, выдается справка по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
1. Административный арест, как вид административного наказания
Административный арест – один из видов административного наказания, предусмотренный п.6 ч.1 ст.3.2 КоАП РФ.
Административный арест может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания (ч.1 ст.3.3 КоАП РФ).
Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества1. Он устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до тридцати суток (ч.1 ст.3.9 КоАП РФ)
Срок административного задержания включается в срок административного ареста (ч.3 ст.3.9 КоАП РФ). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов (ч.3 ст.27.5 КоАП РФ).
Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп (ч.2 ст.3.9 КоАП РФ), а также к военнослужащим и призванным на военные сборы гражданам, сотрудникам органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции, таможенных органов и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов (ст. 2.5 КоАП РФ)
2.Административные правонарушения, предусматривающие санкцию в виде административного ареста.
Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений (ч.2 ст.3.9 КоАП РФ)2.
Санкция в виде административного ареста установлена КоАП РФ за следующие правонарушения:
-потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса (ст. 6.9 КоАП РФ), срок — до пятнадцати суток.
-получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией (ст. 6.12 КоАП РФ), срок — от десяти до пятнадцати суток.
-оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (ч.2 ст.12.27 КоАП РФ), срок — до пятнадцати суток.
-неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила (ч.1 ст.17.3 КоАП РФ), срок — до пятнадцати суток.
-неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации (ст.18.7 КоАП РФ), срок — до пятнадцати суток.
-неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей (ч.1 ст.19.3 КоАП РФ), срок — до пятнадцати суток.
-неповиновение гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) (ч.2 ст.19.3 КоАП РФ), срок — до пятнадцати суток.
-невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, связанных с соблюдением ограничений, установленных в отношении его судом в соответствии с федеральным законом (ст.19.24 КоАП РФ), срок — до пятнадцати суток.
-мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан (ст.20.1 КоАП РФ), срок — до пятнадцати суток.
-организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно активное участие в таких акциях, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды (ч.3 ст.20.2 КоАП РФ), срок — до пятнадцати суток3.
-демонстрирование фашистской атрибутики или символики в целях пропаганды такой атрибутики или символики (ст.20.3 КоАП РФ), срок — до пятнадцати суток.
-нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) (ст.20.5 КоАП РФ), срок – до тридцати суток.
-организация блокирования, а равно активное участие в блокировании транспортных коммуникаций (ст.20.18 КоАП РФ), срок — до пятнадцати суток.
-появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (ст.20.21 КоАП РФ), срок — до пятнадцати суток.
-самовольное оставление места отбывания административного ареста (ст.20.25 КоАП РФ), срок — до пятнадцати суток.
Федеральный закон от 26 апреля 2013 г. N 67-ФЗ «О порядке отбывания административного ареста»
Принят Государственной Думой 10 апреля 2013 года
Одобрен Советом Федерации 17 апреля 2013 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок отбывания административного ареста лицами, подвергнутыми административному аресту в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — лица, подвергнутые административному аресту).
Статья 2. Основания и принципы отбывания административного ареста
1. Отбывание административного ареста осуществляется на основании постановления судьи об административном аресте.
2. Отбывание административного ареста осуществляется в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения человеческого достоинства. При отбывании административного ареста не допускается причинение физических или нравственных страданий лицам, подвергнутым административному аресту.
3. Не допускается дискриминация лиц, подвергнутых административному аресту, либо предоставление им льгот и привилегий по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также по иным обстоятельствам.
Статья 3. Места отбывания административного ареста
1. Места отбывания административного ареста предназначены для содержания в них лиц, подвергнутых административному аресту, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Местами отбывания административного ареста являются подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).
3. Внутренний распорядок в местах отбывания административного ареста определяется Правилами внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста (далее — Правила внутреннего распорядка), утвержденными в соответствии с настоящим Федеральным законом.
4. Создание, реорганизация и ликвидация мест отбывания административного ареста осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Финансирование мест отбывания административного ареста осуществляется за счет средств федерального бюджета. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении органами внутренних дел Российской Федерации (далее — органы внутренних дел) функций по содержанию лиц, подвергнутых административному аресту, с осуществлением расходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов).
Статья 4. Администрация и сотрудники места отбывания административного ареста
1. Администрацией места отбывания административного ареста являются начальник места отбывания административного ареста и его заместители.
2. К сотрудникам места отбывания административного ареста относятся лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, исполняющие обязанности по обеспечению отбывания административного ареста.
3. Медицинское обеспечение лиц, подвергнутых административному аресту, осуществляется медицинскими работниками места отбывания административного ареста.
Статья 5. Правовой статус лиц, подвергнутых административному аресту
1. Лица, подвергнутые административному аресту, являющиеся гражданами Российской Федерации, пользуются правами и свободами, установленными для граждан Российской Федерации, с ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. К лицам, подвергнутым административному аресту, не являющимся гражданами Российской Федерации, положения части 1 настоящей статьи применяются, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Лица, подвергнутые административному аресту, находятся в период отбывания административного ареста под контролем и надзором администрации и сотрудников места отбывания административного ареста. В целях осуществления таких контроля и надзора могут применяться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля и надзора.
4. В отношении лиц, подвергнутых административному аресту, проводятся обязательная государственная дактилоскопическая регистрация, фотографирование, личный досмотр, досмотр находящихся при них и передаваемых им вещей и предметов в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и Правилами внутреннего распорядка.
Статья 6. Личный досмотр лиц, подвергнутых административному аресту, досмотр находящихся при них вещей, поступающих им посылок, передач, письменной корреспонденции, а также отправляемых ими писем
1. Личный досмотр лиц, подвергнутых административному аресту, досмотр находящихся при них вещей, поступающих им посылок, передач, письменной корреспонденции, а также отправляемых ими писем осуществляются администрацией и (или) сотрудниками места отбывания административного ареста в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и Правилами внутреннего распорядка.
2. Личный досмотр лиц, подвергнутых административному аресту, осуществляется по прибытии этих лиц в место отбывания административного ареста, а также по мере необходимости в период отбывания ими административного ареста. Личный досмотр лиц, подвергнутых административному аресту, осуществляется администрацией и (или) сотрудниками места отбывания административного ареста одного пола с досматриваемыми лицами.
3. Досмотр находящихся при лицах, подвергнутых административному аресту, вещей осуществляется без нарушения их конструктивной целостности.
Глава 2. Права и обязанности лиц, подвергнутых административному аресту, а также гарантии их реализации
Статья 7. Права лиц, подвергнутых административному аресту
1. Лица, подвергнутые административному аресту, имеют право на:
1) получение информации о своих правах и обязанностях, о порядке и об условиях отбывания административного ареста, в том числе об изменении указанных порядка и условий;
2) личную безопасность;
3) вежливое обращение со стороны администрации, сотрудников и медицинских работников места отбывания административного ареста;
4) обращение в соответствии с законодательством Российской Федерации с предложениями, заявлениями и жалобами по вопросам законности и обоснованности административного ареста и нарушения их прав и законных интересов;
5) свидания с родственниками и иными лицами в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) получение юридической помощи в соответствии с настоящим Федеральным законом;
7) хранение при себе документов и записей, касающихся реализации их прав и законных интересов при отбывании административного ареста;
8) охрану здоровья, получение первой помощи, медицинской помощи, а также на пользование назначенными лекарственными препаратами для медицинского применения, необходимыми им по медицинским показаниям;
9) материально-бытовое обеспечение;
10) пользование собственными постельными принадлежностями, а также другими вещами и предметами, перечень и количество которых определяются Правилами внутреннего распорядка;
11) распоряжение собственными денежными средствами для оплаты телефонных разговоров, отправления почтовой корреспонденции, приобретения продуктов питания, средств личной гигиены, предметов первой необходимости, книг, периодических печатных изданий, других товаров, перечень и количество которых определяются Правилами внутреннего распорядка;
12) занятие самообразованием;
13) пользование книгами и периодическими печатными изданиями, в том числе из библиотеки места отбывания административного ареста;
14) отправление религиозных обрядов при условии соблюдения Правил внутреннего распорядка и прав других лиц, подвергнутых административному аресту;
15) отправление обращений, писем и телеграмм, получение ответов на обращения, а также получение посылок, передач, письменной корреспонденции, телеграмм в порядке, определенном Правилами внутреннего распорядка;
16) бесплатное обеспечение постельными принадлежностями, посудой и столовыми приборами, средствами личной гигиены, перечень которых определяется Правилами внутреннего распорядка;
17) оплачиваемые ими телефонные разговоры общей продолжительностью до пятнадцати минут в сутки;
18) тайну переписки;
19) индивидуальное спальное место и восьмичасовой сон в ночное время;
20) ежедневное трехразовое бесплатное питание;
21) ежедневную прогулку в дневное время продолжительностью не менее одного часа;
22) бесплатное обеспечение письменными принадлежностями.
2. При осуществлении прав лиц, подвергнутых административному аресту, не должны нарушаться порядок и условия отбывания административного ареста, установленные настоящим Федеральным законом и Правилами внутреннего распорядка, а также не должны ущемляться права и законные интересы других лиц.
Статья 8. Обязанности и ответственность лиц, подвергнутых административному аресту
1. Лица, подвергнутые административному аресту, обязаны:
1) соблюдать порядок и условия отбывания административного ареста, установленные настоящим Федеральным законом и Правилами внутреннего распорядка;
2) выполнять законные требования администрации и сотрудников места отбывания административного ареста, не препятствовать выполнению ими служебных обязанностей;
3) соблюдать требования санитарии и гигиены;
4) соблюдать правила пожарной безопасности;
5) бережно относиться к имуществу места отбывания административного ареста;
6) не совершать действий, нарушающих права и свободы других лиц, а также унижающих их человеческое достоинство;
7) не совершать действий, угрожающих собственной жизни и здоровью, а также жизни и здоровью других лиц.
2. Невыполнение лицами, подвергнутыми административному аресту, обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Личная безопасность лиц, подвергнутых административному аресту
1. Лицам, подвергнутым административному аресту, гарантируется личная безопасность.
2. Администрация и сотрудники места отбывания административного ареста обязаны незамедлительно принять меры по устранению угроз личной безопасности лиц, подвергнутых административному аресту, в случае возникновения таких угроз.
Статья 10. Свидания лиц, подвергнутых административному аресту, с близкими родственниками и близкими лицами
1. Лицам, подвергнутым административному аресту, один раз за период отбывания административного ареста предоставляется свидание с близкими родственниками или близкими лицами продолжительностью до одного часа.
2. Свидание с близкими родственниками или близкими лицами предоставляется в присутствии администрации или сотрудника места отбывания административного ареста в порядке, определенном Правилами внутреннего распорядка.
3. В случае попытки передачи во время свидания с близкими родственниками или близкими лицами лицу, подвергнутому административному аресту, не разрешенных к хранению и использованию предметов, вещей и продуктов питания свидание прерывается.
Статья 11. Юридическая помощь лицам, подвергнутым административному аресту
1. Для получения юридической помощи лицам, подвергнутым административному аресту, предоставляются свидания с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, без ограничения числа таких свиданий продолжительностью до двух часов.
2. По заявлению лица, подвергнутого административному аресту, свидания с адвокатом или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, предоставляются наедине вне пределов слышимости третьих лиц и без применения технических средств прослушивания при условии возможности осуществления администрацией и сотрудниками места отбывания административного ареста визуального контроля.
3. Для оказания юридической помощи лицам, подвергнутым административному аресту, адвокат допускается по предъявлении удостоверения адвоката и ордера, выданного соответствующим адвокатским образованием, а иные лица, имеющие право на оказание юридической помощи, по предъявлении доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и документов, удостоверяющих их личность.
Статья 12. Обращения и переписка лиц, подвергнутых административному аресту
1. Письменные обращения лиц, подвергнутых административному аресту, их письма и телеграммы родственникам и иным лицам должны быть направлены администрацией места отбывания административного ареста по принадлежности не позднее пяти часов с момента их подачи. При отсутствии у лиц, подвергнутых административному аресту, денежных средств на оплату почтовых и (или) телеграфных расходов отправление письменных обращений, а также писем и телеграмм осуществляется за счет средств, выделенных территориальному органу федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, подразделением которого является место отбывания административного ареста, с последующим возмещением затрат указанными лицами.
2. Ответы на письменные обращения, письма и телеграммы, поступившие на имя лиц, подвергнутых административному аресту, передаются им под расписку. Ответы на письменные обращения лиц, подвергнутых административному аресту, в адрес администрации места отбывания административного ареста даются в течение двух суток.
3. Ответы на устные обращения лиц, подвергнутых административному аресту, объявляются им в течение суток, а в случае назначения дополнительной проверки — в течение двух суток.
4. Получение поступивших на имя лиц, подвергнутых административному аресту, посылок, передач, письменной корреспонденции с наложенным платежом осуществляется за счет средств лиц, подвергнутых административному аресту.
5. Для написания обращений и писем лицам, подвергнутым административному аресту, выдаются письменные принадлежности.
6. Ответы на обращения и письма, поступившие на имя лиц, подвергнутых административному аресту, после их убытия из места отбывания административного ареста, не позднее чем в трехдневный срок после получения возвращаются отправителям.
Статья 13. Питание и материально-бытовое обеспечение лиц, подвергнутых административному аресту
1. Лица, подвергнутые административному аресту, обеспечиваются бесплатным питанием по нормам, определяемым Правительством Российской Федерации. Указанным лицам создаются бытовые условия, отвечающие требованиям санитарии, гигиены и правилам пожарной безопасности.
2. Норма санитарной площади в помещении, предназначенном для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, составляет четыре квадратных метра на одного человека.
3. Лицам, подвергнутым административному аресту, предоставляется индивидуальное спальное место, бесплатно выдаются постельные принадлежности, посуда и столовые приборы, а также по их просьбе индивидуальные средства гигиены (туалетная бумага, мыло, зубная щетка, зубная паста, одноразовая бритва (для мужчин), средства личной гигиены (для женщин).
Статья 14. Медицинское обеспечение лиц, подвергнутых административному аресту
1. Лица, подвергнутые административному аресту, имеют право на получение первой помощи и медицинской помощи, в том числе при необходимости в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. В целях определения состояния здоровья лиц, подвергнутых административному аресту, и наличия у них телесных повреждений при их поступлении в место отбывания административного ареста либо при ухудшении состояния их здоровья в период отбывания административного ареста медицинским работником места отбывания административного ареста проводится медицинское освидетельствование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
3. Лица, нуждающиеся по заключению медицинского работника места отбывания административного ареста в оказании помощи в стационарных условиях, направляются в медицинские организации государственной или муниципальной системы здравоохранения. В случае оказания лицам, подвергнутым административному аресту, медицинской помощи в стационарных условиях об этом незамедлительно извещаются их близкие родственники или близкие лица, а также судья, вынесший постановление об административном аресте.
4. Лица, подвергнутые административному аресту, вправе пользоваться назначенными лекарственными препаратами для медицинского применения, необходимыми им по медицинским показаниям. Прием и выдача указанных лекарственных препаратов, в том числе поступивших в передачах, посылках или бандеролях, осуществляются медицинскими работниками места отбывания административного ареста.
5. В случае заболевания лиц, подвергнутых административному аресту, получения ими травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста, либо их смерти в период отбывания административного ареста администрация места отбывания административного ареста незамедлительно уведомляет об этом прокурора, их близких родственников или близких лиц. Тела лиц, подвергнутых административному аресту, умерших в местах отбывания административного ареста, после патолого-анатомического исследования передаются их близким родственникам или близким лицам по востребованию. По религиозным мотивам при наличии письменного заявления близкого родственника, близкого лица либо законного представителя умершего или при волеизъявлении самого умершего, сделанном им при жизни, патолого-анатомическое вскрытие не производится, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Погребение лиц, подвергнутых административному аресту, умерших в местах отбывания административного ареста, не имеющих близких родственников, близких лиц либо законного представителя, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».
6. Администрация, сотрудники и медицинские работники места отбывания административного ареста обязаны выполнять санитарные и гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья лиц, подвергнутых административному аресту, в том числе проводить при необходимости их принудительную санитарную обработку в порядке, определенном Правилами внутреннего распорядка. Санитарная обработка лиц, подвергнутых административному аресту, проводится в присутствии администрации или сотрудников места отбывания административного ареста одного пола с обрабатываемыми лицами.
Глава 3. Обеспечение порядка и условий отбывания административного ареста
Статья 15. Правила внутреннего распорядка
1. В целях обеспечения порядка и условий отбывания административного ареста федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются Правила внутреннего распорядка.
2. Правилами внутреннего распорядка устанавливаются примерный распорядок дня места отбывания административного ареста, перечень предметов, вещей и продуктов питания, не разрешенных к хранению и использованию лицами, подвергнутыми административному аресту, а также определяется порядок:
1) приема и размещения лиц, подвергнутых административному аресту;
2) проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографирования;
3) осуществления личного досмотра лиц, подвергнутых административному аресту, досмотра находящихся при них вещей, поступающих им посылок, передач, письменной корреспонденции, а также отправляемых ими писем;
4) личного приема лиц, подвергнутых административному аресту, администрацией места отбывания административного ареста, а также особенности рассмотрения обращений указанных лиц;
5) проведения ежедневных прогулок лиц, подвергнутых административному аресту;
6) предоставления свиданий лицам, подвергнутым административному аресту, с лицами, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона;
7) отправления лицами, подвергнутыми административному аресту, религиозных обрядов при условии соблюдения прав других лиц, подвергнутых административному аресту;
8) материально-бытового обеспечения лиц, подвергнутых административному аресту, включая наименования и количество продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, которые лица, подвергнутые административному аресту, могут иметь при себе, хранить и получать в передачах, посылках и бандеролях;
9) санитарной обработки лиц, подвергнутых административному аресту;
10) приобретения лицами, подвергнутыми административному аресту, продуктов питания, предметов первой необходимости и других промышленных товаров;
11) медицинского обеспечения лиц, подвергнутых административному аресту;
12) приема и выдачи лицам, подвергнутым административному аресту, поступивших им посылок, передач, письменной корреспонденции;
13) изъятия, хранения и возврата предметов, вещей и продуктов питания, не разрешенных к хранению и использованию лицами, подвергнутыми административному аресту;
14) пользования услугами телефонной связи;
15) выдачи тел умерших в местах отбывания административного ареста лиц, подвергнутых административному аресту;
16) решения иных вопросов, связанных с отбыванием административного ареста.
Статья 16. Размещение лиц, подвергнутых административному аресту
1. Лица, подвергнутые административному аресту, отбывают его в условиях изоляции от общества в общих помещениях или помещениях для одиночного содержания.
2. При размещении лиц, подвергнутых административному аресту, обязательно соблюдение следующих требований:
1) раздельно содержатся мужчины и женщины;
2) отдельно от других лиц, подвергнутых административному аресту, содержатся больные инфекционными заболеваниями или лица, нуждающиеся в медицинском наблюдении;
3) при наличии свободных помещений, предназначенных для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, раздельно содержатся курящие и некурящие.
3. Отбывание административного ареста в помещениях для одиночного содержания допускается в следующих случаях:
1) при отсутствии иной возможности обеспечить соблюдение требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
2) в интересах обеспечения безопасности жизни и здоровья лица, подвергнутого административному аресту, либо других лиц;
3) по письменному заявлению лица, подвергнутого административному аресту, об отбывании административного ареста в помещении для одиночного содержания — при наличии такой возможности.
4. Отдельно от других лиц, подвергнутых административному аресту, содержатся лица, являвшиеся судьями, работниками органов и учреждений прокуратуры, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенных органов, а также лица, проходившие военную службу по контракту в органах федеральной службы безопасности, органах внешней разведки Российской Федерации, органах государственной охраны или во внутренних войсках федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Статья 17. Прекращение и приостановление отбывания административного ареста
1. По истечении срока отбывания административного ареста, установленного постановлением судьи, лица, подвергнутые административному аресту, незамедлительно освобождаются из места отбывания административного ареста.
2. Лицам, срок отбывания административного ареста которых истекает после двадцати трех часов, разрешается по их письменному заявлению оставаться в месте отбывания административного ареста до шести часов следующих суток.
3. На основании письменного заявления лица, подвергнутого административному аресту, в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста, исполнение постановления об административном аресте может быть приостановлено или прекращено в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. При прекращении отбывания административного ареста лицам, которые были подвергнуты административному аресту, выдается справка по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Глава 4. Права и обязанности администрации и сотрудников места отбывания административного ареста
Статья 18. Права администрации и сотрудников места отбывания административного ареста
Администрация и сотрудники места отбывания административного ареста имеют право:
1) применять в отношении лиц, подвергнутых административному аресту, а также иных лиц, находящихся в местах отбывания административного ареста, меры принуждения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) привлекать к административной ответственности лиц, подвергнутых административному аресту, а также иных лиц, находящихся в местах отбывания административного ареста, в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) осуществлять в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и Правилами внутреннего распорядка, личный досмотр лиц, подвергнутых административному аресту;
4) осуществлять досмотр находящихся при лицах, подвергнутых административному аресту, вещей, поступающих им посылок, передач, письменной корреспонденции, а также отправляемых ими писем, досмотр въезжающих на территорию места отбывания административного ареста и выезжающих за ее пределы транспортных средств в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и Правилами внутреннего распорядка;
5) изымать у лиц, подвергнутых административному аресту, а также у иных лиц, находящихся в местах отбывания административного ареста, вещи и предметы, не разрешенные Правилами внутреннего распорядка к хранению и использованию лицами, подвергнутыми административному аресту;
6) проводить документальную и дактилоскопическую регистрацию, фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку лиц, подвергнутых административному аресту;
7) применять аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля и надзора;
8) временно ограничивать или запрещать вход (въезд) на территорию места отбывания административного ареста в целях защиты жизни и здоровья граждан;
9) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции».
Статья 19. Обязанности администрации и сотрудников места отбывания административного ареста
1. Администрация места отбывания административного ареста обязана:
1) исполнять постановления об административном аресте;
2) предоставлять лицам, подвергнутым административному аресту, информацию об их правах и обяза
Административный арест работника: методичка для кадровика
«Отдел кадров коммерческой организации», 2013, N 2
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АРЕСТ РАБОТНИКА: МЕТОДИЧКА ДЛЯ КАДРОВИКА
К нам в редакцию поступило письмо, в котором кадровик интересуется: является ли административный арест уважительной причиной отсутствия сотрудника на работе и как его обозначать в табеле учета рабочего времени? Действительно, административный арест может быть применен к любому гражданину за совершение определенных правонарушений и нередко работодатели желают избавиться от таких сотрудников, увольняя их за прогул. Разберемся в ситуации и поясним сложные моменты.
Административный арест как мера наказания
Статьей 3.2 КоАП РФ предусмотрены виды административных наказаний. Одним из них является административный арест. Суть такого наказания заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества на срок до 15 суток, а арест за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции может длиться до 30 суток (ст. 3.9 КоАП РФ).
Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться:
— к беременным женщинам;
— к женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет;
— к лицам, не достигшим возраста 18 лет;
— к инвалидам I и II групп;
— к военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы;
— к имеющим специальные звания сотрудникам ОВД, органов и учреждений УИС, ГПС, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
Такое наказание, как административный арест, может назначаться только судьей. Естественно, в случае вынесения судьей постановления об административном аресте в отношении работника он в течение всего срока нахождения под арестом не сможет исполнять свои трудовые обязанности. Ввиду этого у кадровиков возникают трудности. Считать ли отсутствие по данной причине прогулом или простоем по вине работника? Можно ли его уволить?
Оформляем отсутствие
Как работодатель должен оформить отсутствие работника на работе в связи с административным арестом, законодатель не определил, поэтому давайте разбираться.
В действующей ныне унифицированной форме N Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда» <1> предусмотрен буквенный код «ПР» или цифровой «24», однако, в отличие от ранее действующей формы этого документа, в которой данным кодом обозначались прогулы (неявки на работу без уважительной причины в течение всего рабочего дня или отсутствие на работе без уважительной причины более 3-х часов (непрерывно или суммарно)) в течение всего рабочего дня, административные аресты за административные правонарушения, пребывание в медицинском вытрезвителе, забастовки, признанные незаконными, другие неявки по неуважительным причинам <2>, теперь им отмечаются только прогулы.
———————————
<1> Утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
<2> Постановление Госкомстата России от 06.04.2001 N 26 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» — в настоящее время не действует.
Отсутствие работника на рабочем месте в связи с административным арестом можно расценить как неисполнение им трудовых обязанностей по собственной вине. Поэтому, полагаем, в табеле это время можно обозначить буквенным кодом «ВП» (цифровой «33»).
Некоторые кадровики пользуются иными буквенными кодами:
— «НБ» — отстранение от работы (недопущение до работы) по причинам, предусмотренным законодательством, без начисления заработной платы;
— «НН» — неявка по невыясненным причинам (до выяснения обстоятельств).
Такое обозначение не будет нарушать требования трудового законодательства, поскольку после получения работодателем документа об административном аресте работника табель будет скорректирован и вместо кода «НН» будет указан или «НБ», или «ВП».
Как видим, применять вышеназванные коды для обозначения времени административного ареста работника можно лишь с натяжкой. Возможен другой вариант: работодателем будет введен новый код для обозначения отсутствия сотрудника по данной причине. Это позволяет Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденный Постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 N 20.
Кроме этого, отметим, что с января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с положениями которого формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. А это значит, что работодатель вправе разработать свои формы первичных учетных документов, главное, чтобы в них присутствовали обязательные реквизиты, перечисленные в ст. 9 названного Закона. То есть и саму форму табеля, и условные обозначения в нем можно установить самостоятельно.
Уважительная ли причина отсутствия на работе —
административный арест?
Кадровиков неспроста интересует этот вопрос. Определение уважительности причин отсутствия работника играет огромную роль при применении дисциплинарных взысканий.
Поскольку в течение срока административного ареста работник не находится на своем рабочем месте и не исполняет свои трудовые обязанности, а работодателю не известны причины такого отсутствия, возникает вопрос: можно ли уволить этого сотрудника за прогул? Причем данный вопрос возникает не только в период отсутствия работника, но и после его выхода на работу, когда в объяснительной записке в качестве причины отсутствия указан административный арест.
Некоторые работодатели считают так: работник подвергся административному аресту, следовательно, совершил виновное деяние, а значит, у него отсутствует уважительная причина невыхода на работу. Тем не менее есть решение суда, из которого ясно, что назначение административного ареста нельзя отнести к неуважительным причинам отсутствия работника на рабочем месте, так как в этой ситуации от воли работника, от его желания или нежелания исполнять свои трудовые обязанности ничего не зависит — Постановление Президиума Московского областного суда от 13.10.2004 N 631. В частности, суд отметил, что работник отсутствовал на рабочем месте помимо своей воли, т. к. был заключен под стражу за совершение противоправного действия (покушение на грабеж). Это действие не относится к дисциплинарным поступкам, за которые предусмотрено право работодателя применять дисциплинарные взыскания в рамках трудового законодательства.
Такого мнения придерживаются и иные суды. Например, Петрозаводский городской суд Республики Карелия и Чусовский городской суд Пермского края сделали один и тот же вывод, что невыход на работу в связи с административным арестом не является безусловным основанием для увольнения за прогул (http://petrozavodsky. kar. sudrf. ru/modules. php? name=press_dep&op=1&did=74).
На основании данных решений можно утверждать, что уволить за прогул работника, содержащегося под административным арестом, нельзя — это незаконно.
Но, полагаем, если противоправные действия работника, явившиеся основанием для административного ареста, одновременно являются нарушением его должностных обязанностей (например, работник-водитель оставил место ДТП, участником которого являлся, и за это был в соответствии с ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ подвергнут административному аресту), то работодатель имеет все основания для принятия решения о применении к работнику дисциплинарного взыскания.
Обратите внимание! Довольно часто работодатели в таком случае прекращают трудовой договор по п. 4 ч. 1 ст. 83 ТК РФ — осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу. Это явное нарушение трудового законодательства, так как рассматриваемый арест является мерой административного наказания за совершение административного правонарушения, решение по которому оформляется в виде постановления. А приговором оформляется решение о невиновности или виновности подсудимого и назначении ему наказания либо об освобождении его от наказания в уголовном судопроизводстве (п. 28 ст. 5 УПК РФ).
Включается ли время пребывания
под административным арестом в стаж для начисления пособия
по временной нетрудоспособности?
За ответом на данный вопрос обратимся к Федеральному закону от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», в соответствии с п. 1 ст. 16 которого в страховой стаж для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам (страховой стаж) включаются периоды работы застрахованного лица по трудовому договору, государственной гражданской или муниципальной службы, а также периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Поскольку в период административного ареста действие трудового договора с работником не прекращается, этот период входит в страховой стаж, применяемый для определения размера пособия по нетрудоспособности или по беременности и родам.
Срочный трудовой договор и административный арест
Представим ситуацию. С работником заключен срочный трудовой договор. За 10 дней до окончания его срока работник не выходит на работу, уведомив о том, что к нему применено наказание в виде административного ареста. Как быть работодателю в таком случае?
На первый взгляд, ничего особенного в данной ситуации нет: работодатель должен уведомить работника о прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия не менее чем за три календарных дня и произвести увольнение. Однако не все так просто. Выполнить обязанность по уведомлению арестованного работника будет весьма затруднительно. Обращение с официальным письменным запросом к руководителю специального приемника для содержания лиц, арестованных в административном порядке, — длительная процедура, а вопрос уведомления работника нужно решить оперативно.
Полагаем, что в таком случае нужно составить акт о невозможности предупреждения работника о прекращении трудового договора с ним в связи с истечением срока договора по причине нахождения работника под административным арестом. Сделать это необходимо не менее чем за три календарных дня до истечения срока трудового договора. По окончании ареста и после выхода работника на работу на основании представленной справки <3>, выданной специальным приемником, в которой указаны срок нахождения под арестом и основания освобождения, производится оформление прекращения трудового договора в связи с истечением срока его действия.
———————————
<3> Такая справка выдается в соответствии с п. 15 Положения о порядке отбывания административного ареста, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 N 726.
О чем еще нужно знать кадровику?
Изучив ст. 83 ТК РФ, можно найти еще одно возможное основание расторжения трудового договора с работником, подвергшимся наказанию в виде административного ареста, — п. 8 (дисквалификация или иное административное наказание, исключающее возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору).
Однако не стоит им пользоваться, так как работник, с которым трудовой договор был расторгнут по п. 8 ч. 1 ст. 83, может потребовать от работодателя восстановления на работе, поскольку примененное к нему административное взыскание не исключило возможности исполнения им своих обязанностей по трудовому договору, а лишь сделало невозможным их исполнение в короткий период.
Более того, расторгая трудовой договор по данному основанию, работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую тот может выполнять с учетом состояния здоровья. Поскольку предложить вакансии работодатель не сможет («свидания» запрещены), получится, что он нарушил процедуру увольнения работника, и в случае трудового спора арестованного обязательно восстановят на работе.
А. И. Сувернева
Эксперт журнала
«Отдел кадров
коммерческой организации»
Подписано в печать 31.01.2013
Административный штат — Ballotpedia
Административное состояние . — это термин, используемый для описания феномена, когда административные органы исполнительной власти обладают полномочиями создавать, выносить решения и обеспечивать соблюдение своих собственных правил. Пять столпов являются ключевыми для понимания основных областей дебатов о характере и объеме действий административного агентства: неделегирование, судебное соблюдение, исполнительный контроль над агентствами, процессуальные права и динамика агентства.
Пять столпов административного государства
В следующей таблице определены пять столпов административного государства:
Пять столпов административного государства | ||||
---|---|---|---|---|
без делегирования | Судебное почтение | Исполнительный контроль агентств | Процессуальные права | Агентство динамики |
Законодатели делегируют полномочия по нормотворчеству административным органам, что позволяет агентствам обнародовать правила, имеющие силу закона. | Суд принимает толкование закона или постановления агентством, даже если суд пришел к иному толкованию. | Исполнительная власть имеет определенные полномочия по назначению и смещению глав агентств, реорганизации исполнительной власти и деятельности по проверке нормативных требований. | Нормотворчество и исполнительное производство агентства имеют последствия для индивидуальных процессуальных прав, таких как надлежащая правовая процедура и правоспособность. | Агентства обладают полномочиями обнародовать правила, обеспечивать соблюдение нормативных требований и разрешать споры. |
без делегирования
- См. Также: Пять столпов административного государства: неделегирование
Доктрина неделегирования является одним из пяти столпов , ключ к пониманию основных областей дебатов о природе и масштабах административного государства. Как написал профессор юридического факультета Бостонского университета Гэри Лоусон в обзорной статье 2001 года: «Доктрина неделегирования может быть мертва как доктрина, но она очень жива как предмет академических исследований.» [1] Некоторые утверждают, что делегирование одной ветви власти другой, что позволяет административным органам издавать правила, имеющие силу и действие закона, нарушает принципы разделения властей, поскольку это противоречит доктрине неделегирования — a правовой принцип, согласно которому законодательные органы не могут делегировать свои законодательные полномочия исполнительным органам или частным организациям. Другими словами, законодатели не могут позволять другим принимать законы. Другие возражают, что законы, дающие неограниченные полномочия исполнительным или судебным органам, на самом деле не являются делегированием, и что административное нормотворчество не равносильно законотворчеству, что делает сомнения относительно делегирования полномочий.
Судебное почтение
- См. Также: Пять столпов административного государства: судебное подчинение
Судебное уважение является одним из пяти столпов , ключ к пониманию основных областей дебатов о природе и масштабах административного государства. Судебное уважение к административным органам — это принцип судебного надзора, который применяется, когда суд уступает толкованию агентством закона или постановления, опубликованного агентством.Другими словами, когда закон или постановление оспаривается в суде, толкование агентства остается в силе, если оно считается разумным, даже если суд предпочел бы другое толкование.
Исполнительный контроль органов
- См. Также: Пять столпов административного государства: исполнительный контроль агентств
Исполнительный контроль агентств является одним из пяти столпов , ключ к пониманию основных областей дебатов о характере и масштабах административного государства.Исполнительный контроль в основном осуществляется посредством полномочий по назначению и смещению — полномочий исполнительной власти назначать и смещать должностных лиц в различных ветвях власти. В контексте федерального правительства президент имеет право назначать должностных лиц Соединенных Штатов, включая федеральных судей, послов и глав департаментов на уровне кабинета министров. Однако научные дебаты в этой области касаются отстранения президента. Президент имеет право отстранять своих назначенцев от должности, но главы независимых федеральных агентств могут быть отстранены только по уважительной причине.Другие области научных дискуссий, изучаемые в этой области, включают деятельность исполнительной власти по проверке нормативных требований, проводимую на федеральном уровне, например, Управлением информации и регулирования Белого дома (OIRA), а также полномочия исполнительной власти на реорганизацию административных агентств внутри исполнительная власть.
Процессуальные права
- См. Также: Пять столпов административного государства: процессуальные права
Процессуальные права — один из пяти столпов , ключ к пониманию основных областей споров о природе и масштабах административного государства.Процессуальные права включают дебаты об индивидуальной надлежащей правовой процедуре, а также о судебном решении и правоприменительных действиях административного органа. Процессуальные права также включают процессы нормотворчества и принятия решений в агентствах доступа граждан.
Агентство динамики
- См. Также: Пять столпов административного государства: динамика агентств
Динамика агентств — один из пяти столпов, ключ к пониманию основных областей споров о природе и масштабах административного государства.Агентская динамика — это термин, используемый для обозначения структуры и функций административных агентств. В то время как большинство агентств находятся в ведении исполнительной власти, другие созданы как независимые федеральные агентства или находятся в подчинении законодательной или судебной власти. Эти структурные различия влияют на надзор ведомств, а также на взаимодействие ведомств между филиалами. Эта основа также включает понимание основных моментов функций агентства, включая нормотворчество и судебные разбирательства.
Ключевые точки в развитии административного государства
Эпоха Просвещения (18 век)
Корни административного государства уходят в эпоху Просвещения и соответствующие французские и американские революции. В самом широком смысле философы того времени рассматривали рациональное мышление как инструмент улучшения человечества. В это время люди начали рассматривать разум как интеллектуально выше веры, включая веру в религию и социальную иерархию того периода.Мыслители эпохи Просвещения приняли идею о том, что разум может способствовать развитию человека, давая людям инструменты для принятия лучших решений в своей жизни. В основе этой философии лежала идея о том, что знания со временем, если их будут применять благонамеренные люди, принесут пользу обществу. Предполагалось, что общество, организованное разумом, породит свободу и равенство, чтобы заменить ancien régime (монархию, дворянство и католическую церковь). [2]
Принцип Просвещения, согласно которому разум может улучшить общество, был поддержан французскими и американскими революционерами конца 18 века, которые отстаивали идею о том, что разум может полностью изменить общество.Аргумент о том, что разум может улучшить и изменить общество, является общей нитью, ведущей к лидерам прогрессивной эры и современного административного государства. [3]
Эра прогрессивного развития (1890-1920)
Ранний рост административного государства произошел в результате государственного регулирования в конце 19 века. Так родилась эра прогрессивного развития, в течение которой реформаторы стремились исправить множество предполагаемых социальных недугов с помощью административного аппарата, которым управляли те, кого считали экспертами, незапятнанными, как считалось, политическими амбициями — и освобожденными, по мнению некоторых, от закрепленных конституционных ограничений. ограничения.
В 1870-х годах сельскохозяйственные рабочие призывали к государственному регулированию железных дорог, по которым сельскохозяйственные товары доставлялись на рынки, и банков, которые финансировали сельскохозяйственное производство. Комиссия по торговле между штатами, первое регулирующее агентство в стране, была создана в 1887 году для регулирования работы железных дорог и перевозчиков через границы штата. Более того, индустриализация и иммиграция способствовали созданию огромного богатства на рубеже 20-го века, но условия жизни в крупных городах также ухудшились, и некоторые утверждали, что фабрики могут быть опасными.К концу XIX века в ряде штатов были приняты законы о компенсации рабочим, направленные на борьбу с несчастными случаями и травмами промышленных рабочих. Конгресс продолжил принятие Закона о федеральной инспекции мяса в 1906 году, чтобы регулировать отрасль по упаковке мяса и гарантировать защиту от антисанитарных операций на бойнях. В том же году Конгресс принял Закон о чистых продуктах питания и лекарствах, чтобы регулировать производство и распространение того, что в законодательстве описывается как «фальсифицированные, с неправильным брендом, ядовитые или вредные продукты питания, лекарства или лекарства и спиртные напитки.” [4] [5] [6] [7]
Вудро Вильсон
Вудро Вильсон, вступивший в должность президента в 1913 году, проводил политику, которая способствовала расширению зарождающегося административного государства. Уилсон, Фрэнк Гуднау и другие лидеры современной мысли представили структуру правительства, в которой политика и администрация могли бы действовать отдельно друг от друга. В рамках этой структуры государственным управлением могли бы управлять нейтральные эксперты, действующие без политического влияния, которые, следовательно, улучшили бы жизнь всех американцев.Закон Пендлтона 1883 года сделал первые шаги в этом направлении, устранив патронаж при назначении на политические должности в правительстве и установив систему отбора государственных служащих, основанную на заслугах. Чтобы полностью реализовать свое видение, Уилсон поддержал концепцию дарвиновской конституции — идею о том, что Конституция — это живой документ, который может меняться вместе с обществом с течением времени. Вильсон и его современники, находящиеся под влиянием немецких гегелевских философов, также отстаивали идею зрелой свободы, которая предоставляет людям свободу, которой они могут ответственно управлять, в отличие от признания индивидуальной свободы как естественного права. [4] [8]
Прогрессивные основы администрации Вильсона (1913-1921) повлияли на ряд регулирующих действий. Закон о Федеральной резервной системе 1913 года создал Федеральную резервную систему и ввел в действие федеральное регулирование банковской отрасли, Федеральная торговая комиссия (FTC) была создана в 1914 году, а Закон Клейтона 1914 года усилил антимонопольные правоприменительные меры FTC. [4] [5]
Новый курс (1933-1939)
В течение 1920-х годов рост государственного управления замедлился и, по словам профессоров Гарварда Эдварда Глезера и Андрея Шлейфера, даже отступил.Однако крах фондового рынка в 1929 году и последовавшая за этим Великая депрессия породили Новый курс, который ввел в действие прогрессивные представления о правительстве. Президент Франклин Рузвельт (D) и Конгресс фактически захватили контроль над финансовой системой и наделили новую административную бюрократию полномочиями переделывать американское общество.
Новый курс ознаменовал возрождение прогрессивной идеологии и сдвиг в сторону идеи о том, что наука и эксперты в области государственного управления могут улучшить общество.Джеймс Лэндис, советник президента Рузвельта и архитектор Нового курса, осуществил широкое расширение федеральных административных агентств за относительно короткий период времени. Законы о ценных бумагах 1933 и 1934 годов регулировали рынки ценных бумаг и создали Комиссию по ценным бумагам и биржам. В этот период также были созданы Национальный совет по трудовым отношениям и Федеральная комиссия по связи. [4] [5]
По словам Глезера и Шлейфера, «Когда Лэндис писал в 1938 году, он мог с уверенностью заключить, что« административная »заменила« судебную власть »в качестве основной формы общественного контроля над бизнесом. [5]
Американский политолог Дуайт Уолдо ввел термин «административное государство» в свою книгу 1948 года « Административное государство: исследование политической теории американского государственного управления ». Для получения дополнительной информации о происхождении и эволюции термина «административное государство» щелкните здесь .
Вторая волна и современное административное государство (1964-настоящее время)
Программы Великого общества президента Линдона Джонсона (D) стимулировали новый период роста административного государства.По словам Кристофера ДеМута, научного сотрудника Института Хадсона, эта «вторая волна регуляторного роста достигла пика» к 1970-м годам. При Джонсоне и его преемнике Ричарде Никсоне (справа) были созданы новые федеральные агентства, в том числе Агентство по охране окружающей среды, Комиссия по безопасности потребительских товаров, Национальная администрация безопасности дорожного движения и Управление по охране труда. [4] [9]
В отличие от независимых регулирующих комиссий, созданных во время прогрессивной эры, которые Демут описал как «мини-законодательные органы», федеральные агентства, созданные во время второй волны роста регулирования, были иерархическими структурами с одним лицом. у руля назначается президентом.Более того, в отличие от роста, движимого демократами в начале 20 века, и демократы, и республиканцы в равной степени способствовали расширению административного государства во второй половине 20 века и в начале 21 века. ДеМут заметил, что до прихода к власти Демократической администрации Обамы наибольшее усиление федерального законодательства произошло во время республиканских администраций Ричарда Никсона и Джорджа Буша. Общее годовое количество страниц Федеральный регистр , ежедневный журнал федерального правительства, который часто используется в качестве метрики для измерения размеров и масштабов федеральной административной деятельности, достиг рекордного уровня в 95 894 страницы при администрации Обамы в 2016 г. [9]
Современное административное государство состоит из сложной комбинации исполнительных агентств и независимых федеральных агентств, хотя точное количество действующих агентств неизвестно. Оценки Административной конференции США (ACUS) варьируются от 78 до 137 независимых федеральных агентств и от 174 до 268 агентств исполнительной власти. [10] [11]
Основные аргументы за и против административного государства
Ученые и наблюдатели административного государства представили ряд аргументов относительно предполагаемых достоинств и недостатков административного государства.В нижеследующих обзорах изложены основные утверждения как сторонников, так и противников административного государства. Для систематизации аргументов о природе и масштабах административного государства, щелкните здесь .
Подтверждающие аргументы
Сторонники административного государства обычно утверждают, что федеральные агентства выполняют важные правительственные функции, такие как администрирование федеральных программ социальных услуг и принятие нормативных актов в области здравоохранения и безопасности. В ходе этого процесса сторонники утверждают, что сотрудники агентства приобретают опыт в предметной области, который позволяет им разрабатывать и внедрять специализированные правила, выходящие за рамки общих директив, которые законодатели, часто имея лишь поверхностные знания в предметной области, поручают агентствам управлять.Сторонники утверждают, что федеральные судьи, таким образом, надлежащим образом применяют экспертное толкование агентством уважения законов и постановлений. Таким образом, сторонники утверждают, что федеральные агентства поддерживают федеральное правительство, разрабатывая и контролируя сложные правила, которые реализуют более широкие цели политики.
Противоположные аргументы
Противники административного государства обычно сосредотачивают свои аргументы на том, что они считают конституционными нарушениями административных органов.Они утверждают, что сочетание исполнительных, законодательных и судебных функций в административных органах нарушает принцип разделения властей и что делегирование Конгрессом полномочий агентствам по разработке нормативных актов нарушает доктрину неделегирования. Судьи, как утверждают оппоненты, регулярно подрывают свою судебную ответственность за толкование закона, полагаясь на интерпретацию законов и постановлений агентствами. Более того, оппоненты ставят под сомнение беспристрастность федеральных административных судей и заявляют, что процесс вынесения административного решения нарушает процессуальные права граждан.
См. Также
Внешние ссылки
|
- ↑ Гэри Лоусон, «Делегирование и первоначальное значение» , Virginia Law Review, Vol.88, No. 2 (апрель 2002 г.), стр. 327-404
- ↑ Стэнфордская философская энциклопедия , «Просвещение», 29 августа 2017 г.
- ↑ Tackett, T. (2015). Грядущий террор Французской революции . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. (страница 2)
- ↑ 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 The Heritage Foundation , «От административного государства к конституционному правительству», по состоянию на 28 сентября 2017 г.
- ↑ 5.0 5,1 5,2 5,3 Harvard Law Review , «Повышение уровня регулирования», июнь 2003 г.
- ↑ Министерство сельского хозяйства США , «Празднование 100-летия FMIA», по состоянию на 28 сентября 2017 г.
- ↑ «История, искусство и архивы — Палата представителей США ,« Закон о чистых пищевых продуктах и лекарствах », по состоянию на 28 сентября 2017 г.
- ↑ [https://www.archives.gov/historical-docs/todays-doc/?dod-date=116 Национальный архив , «Документ от 16 января: Закон о регулировании и улучшении государственной службы Соединенных Штатов (Закон Пендлтона), 16 января 1883 г., по состоянию на 28 сентября 2017 г.]
- ↑ 9.0 9,1 Национальные отношения , «Государство регулирования», лето 2012 г.
- ↑ Административная конференция США , «Справочник исполнительных агентств США», май 2013 г.
- ↑ JUSTIA , «Legislative Agencies», по состоянию на 12 октября 2017 г.
государственное управление | История, примеры, типы и принципы
Государственное управление , реализация государственной политики.Сегодня считается, что государственное управление также несет определенную ответственность за определение политики и программ правительства. В частности, это планирование, организация, руководство, координация и контроль государственных операций.
Государственное управление — характерная черта всех стран, независимо от их системы правления. Государственное управление внутри страны осуществляется на центральном, промежуточном и местном уровнях. В самом деле, отношения между различными уровнями управления внутри одной страны представляют собой растущую проблему государственного управления.
В большинстве стран мира создание высококвалифицированных административных, исполнительных или директивных классов сделало государственное управление отдельной профессией. Орган государственных администраторов обычно называется государственной службой. В Соединенных Штатах элитарные классовые коннотации, исторически связанные с государственной службой, были сознательно отвергнуты с начала 20 века, в результате чего государственные служащие были признаны профессионалами и ценились за их опыт.
Традиционно государственная служба противопоставляется другим органам, обслуживающим государство на постоянной основе, таким как вооруженные силы, судебная система и полиция.Специализированные службы, иногда называемые научными или профессиональными государственными службами, предоставляют техническую, а не общую административную поддержку. Традиционно в большинстве стран проводится различие между государственной гражданской службой страны и лицами, занятыми за границей для выполнения дипломатических обязанностей. Таким образом, государственный служащий является одним из лиц, которые непосредственно заняты управлением внутренними делами государства и чья роль и статус не являются политическими, министерскими, военными или полицейскими.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасВ большинстве стран государственная служба не включает органы местного самоуправления или государственные корпорации. Однако в некоторых странах, особенно в тех унитарных государствах, в которых провинциальная администрация является частью центрального правительства, некоторые провинциальные сотрудники являются государственными служащими. В Соединенных Штатах органы государственного управления всех уровней имеют свои собственные государственные службы — федеральные, штатные и местные, а государственная служба — это именно та часть государственной службы, которую вводят путем экзамена и предлагают постоянное пребывание в должности.
Некоторые характеристики являются общими для всех государственных служб. Старшие государственные служащие считаются профессиональными советниками тех, кто формулирует государственную политику. В некоторых странах вступительные требования для карьеры на более высокой государственной службе подчеркивают квалификацию в технических областях, таких как бухгалтерский учет, экономика, медицина и инженерия. В других странах юридическое образование считается целесообразным, а в других от кандидатов на руководящие должности не требуется специальной технической или академической дисциплины.Независимо от их точной квалификации, высокопоставленные государственные служащие являются профессиональными в том смысле, что их опыт работы в государственных делах, как считается, дает им представление о границах, в которых государственная политика может быть эффективной, и о возможных административных результатах различных действий. Ожидается, что государственные служащие в каждой стране будут консультировать, предупреждать и помогать тем, кто отвечает за государственную политику, и, когда это будет принято, обеспечивать организацию для ее реализации.Ответственность за политические решения лежит на политических членах исполнительной власти (тех членах, которые были избраны или назначены для обеспечения политического руководства правительством и, как правило, кадровыми государственными служащими). Обычно государственные служащие защищены от публичных обвинений или порицания за их советы. Однако действия их администрации могут подлежать особому судебному контролю, от которого ни один член исполнительной власти не может их защитить.
Государственные службы организованы по стандартным иерархическим линиям, в которых командная структура пирамидально поднимается от низших должностей к высшим.Эта команда подразумевает подчинение законным приказам начальника, и для поддержания этой системы иерархия должностей отмечена фиксированными должностями с четко определенными обязанностями, конкретными полномочиями, а также объективно оцениваемыми заработными платами и привилегиями. В некоторых странах может быть прямое назначение на более высокий пост лиц, ранее не работавших в этой службе, но даже в этом случае признанная система внутреннего продвижения подчеркивает природу иерархической пирамиды.
В этой статье обсуждается рост государственного управления на протяжении истории, а также его развитие при различных политических системах.Особое внимание уделяется проблемам административного права и бюрократического устройства. Для обсуждения предметной составляющей государственного управления, см. государственная экономическая политика. Для дальнейшего обсуждения различных режимов, в которых функционирует государственное управление, см. политическая система.
Административный арест
Административный арест — мера взыскания, применяемая за определенные административные правонарушения. Он считается самым строгим из всех видов наказаний за эти действия.Административный арест — это лишение свободы на определенный срок. Продолжительность этого срока указывается в соответствующем постановлении по делу о правонарушении.
Данная мера наказания применяется к субъектам, вступающим в те или иные виды административных правоотношений, совершающим при этом те же правонарушения, которые близки к преступлениям, определенным уголовным законодательством как не представляющие значительной общественной опасности. К таким нарушениям относятся, в частности, хранение или приобретение наркотических средств (в небольших количествах), употребление алкоголя в общественном месте, хулиганство, появление человека в общественном месте в нетрезвом состоянии, что противоречит нормам морали. , а также другие деяния, совершенные лицом дважды в течение года лишения свободы за явку в нетрезвом виде или распитие спиртных напитков в общественных местах.
Административный арест назначается при злостном неповиновении законным требованиям или распоряжениям сотрудника полиции.
Данная мера наказания назначается при проявлении неуважения к суду, неповиновения законному требованию или приказу сотрудника ОВД, военнослужащего или иного уполномоченного лица, находящегося при исполнении своих обязанностей в приграничной зоне.
Следует отметить, что административный арест применен по решению судьи. Это решение является окончательным и в порядке рассмотрения соответствующих дел обжалованию не подлежит.После объявления штраф подлежит немедленному исполнению, независимо от категории обнаруженного нарушения.
Административный арест предусматривает выполнение физических работ без оплаты (уборка улиц, общественных мест, дворов и др.). В связи с этим наказание не может применяться к несовершеннолетним, беременным женщинам, женщинам с несовершеннолетними детьми (до двенадцати лет), инвалидам первой и второй группы.
После решения суда к лицу, к которому применено наказание в отделении полиции, доставляют сотрудника полиции.В спецприемнике или изоляторе временного содержания правонарушитель содержится под стражей на срок, определяемый постановлением суда. При этом условия особого режима предусматривают применение мер трудового и воспитательного воздействия.
Режим, в котором содержится нарушитель, обеспечивает изоляцию, предотвращает совершение новых противоправных действий и стрельбы. В особых условиях содержания применяются специальные средства воспитания и исправления.В частности, они включают использование труда.
Срок административного задержания засчитывается в срок задержания.
После освобождения лицу выдается справка о сроке содержания под стражей, характере допущенного нарушения, за которое было применено наказание.
Назначение административного ареста влечет судимость, не является основанием для увольнения с работы, а также не прерывает выслугу лет.