Административное правонарушение виды административной ответственности: Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Крым

Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Крым

Прокурор разъясняет

  • 23 августа 2021, 16:31

Какие виды административных наказаний предусмотрены законом?

  Текст

  Поделиться

В соответствии со статьей 3.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Виды административных наказаний предусмотрены статьей 3.2. КоАП РФ. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

  • предупреждение;
  • административный штраф;
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  • административный арест;
  • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • дисквалификация;
  • административное приостановление деятельности;
  • обязательные работы;
  • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В отношении юридического лица могут применяться административные наказания в виде предупреждения, административного штрафа, конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, административного приостановление деятельности.

Все виды административных наказание КоАП РФ разделяет на основные и дополнительные.

Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

Лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида применяется в качестве дополнительного административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11. 7.1, частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ.

 За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

Какие виды административных наказаний предусмотрены законом?

В соответствии со статьей 3.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Виды административных наказаний предусмотрены статьей 3.2. КоАП РФ. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

  • предупреждение;
  • административный штраф;
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  • административный арест;
  • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • дисквалификация;
  • административное приостановление деятельности;
  • обязательные работы;
  • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В отношении юридического лица могут применяться административные наказания в виде предупреждения, административного штрафа, конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, административного приостановление деятельности.

Все виды административных наказание КоАП РФ разделяет на основные и дополнительные.

Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

Лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида применяется в качестве дополнительного административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11. 7.1, частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ.

 За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

Административное правонарушение | Электронное правительство Республики Казахстан

Административным правонарушением признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического лица или противоправное действие либо бездействие юридического лица, за которое настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность.

Виды административных взысканий

За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а равно имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушения;

4) лишение специального права;

5) лишение разрешения либо приостановление его действия, а также исключение из реестра;

6) приостановление или запрещение деятельности;

7) принудительный снос незаконно возводимого или возведенного строения;

8) административный арест;

9) административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранца или лица без гражданства.

Предупреждение, административный штраф, административный арест могут применяться только в качестве основных административных взысканий.

Лишение специального права, лишение разрешения либо приостановление его действия, а также исключение из реестра, приостановление или запрещение деятельности или отдельных ее видов, а также административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранцев или лиц без гражданства могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий.

Конфискация, принудительный снос незаконно возводимого или возведенного строения могут применяться только в качестве дополнительного административного взыскания

Статья 43. Предупреждение

1. Предупреждение состоит в официальной даче судом, органом (должностным лицом), уполномоченным налагать административное взыскание, отрицательной оценки совершенного правонарушения и предостережении физического или юридического лица о недопустимости противоправного поведения. Предупреждение выносится в письменной форме.

2. При отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 57 и примечанием к статье 366 настоящего Кодекса, суд (судья), орган (должностное лицо), налагающий административное взыскание, обязан применить предупреждение, предусмотренное соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса.

Статья 44. Административный штраф

1. Административный штраф (далее – штраф) есть денежное взыскание, налагаемое за административное правонарушение в случаях и пределах, предусмотренных в статьях Особенной части настоящего раздела, в размере, соответствующем определенному количеству месячного расчетного показателя, устанавливаемого в соответствии с законом, действующим на момент возбуждения дела об административном правонарушении.

В случаях, предусмотренных в статьях Особенной части настоящего раздела, размер штрафа выражается в процентах от:

1) суммы нанесенного окружающей среде вреда;

2) суммы неисполненного или исполненного ненадлежащим образом налогового обязательства;

3) суммы неуплаченных (неперечисленных), несвоевременно и (или) неполно уплаченных (перечисленных) социальных отчислений;

4) суммы неперечисленных, несвоевременно и (или) неполно исчисленных, удержанных (начисленных) и (или) уплаченных (перечисленных) обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов;

5) суммы стоимости подакцизных товаров, полученных в результате незаконного предпринимательства;

6) суммы, неучтенной в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности либо учтенной ненадлежащим образом;

7) суммы сделки (операции), совершенной (проведенной) с нарушением финансового законодательства Республики Казахстан;

8) суммы дохода (выручки), полученного в результате осуществления монополистической деятельности или нарушения законодательства Республики Казахстан об электроэнергетике, о естественных монополиях, законодательства Республики Казахстан, регулирующего деятельность финансового рынка и финансовых организаций;

9) стоимости энергетических ресурсов, использованных сверх утвержденных нормативов за период, в котором произошло правонарушение, но не более чем за один год;

10) суммы незачисленной национальной и иностранной валюты;

11) суммы неуплаченных (неперечисленных), несвоевременно и (или) неполно уплаченных (перечисленных) отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование.

Если в предусмотренных статьях Особенной части настоящего раздела размер штрафа выражается в процентах от суммы операции, проведенной с нарушением норм финансового законодательства Республики Казахстан, и такая операция проведена в иностранной валюте, пересчет суммы штрафа в тенге осуществляется по официальному курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан, на момент составления протокола об административном правонарушении.

Размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может превышать двести месячных расчетных показателей.

Размер штрафа, налагаемого на должностное лицо, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, субъектов малого предпринимательства, а также некоммерческие организации, не может превышать семьсот пятьдесят месячных расчетных показателей.

Размер штрафа, налагаемого на субъектов среднего предпринимательства, не может превышать тысячу месячных расчетных показателей.

Размер штрафа, налагаемого на субъектов крупного предпринимательства, не может превышать две тысячи месячных расчетных показателей.

3. Штраф, исчисленный в соответствии с абзацем вторым части первой настоящей статьи, может быть установлен в размерах, превышающих или менее установленных размеров штрафов, указанных в настоящей статье.

4. Штраф взыскивается в доход государственного бюджета в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Статья 45. Конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а также имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушения

1. Конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а также имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении их в собственность государства в установленном законодательством порядке.

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, предмета, подлежащего возвращению его собственнику либо изъятого из оборота. Предмет, изъятый из оборота, подлежит обращению в собственность государства или уничтожению.

2. Конфискации подлежит лишь предмет, являющийся собственностью нарушителя, если иное не предусмотрено Особенной частью настоящего Кодекса.

3. Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов к нему и других разрешенных орудий охоты и рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота (рыболовство) является основным законным источником существования.

4. Конфискация применяется судьей и может налагаться в случаях, когда она предусмотрена соответствующей статьей Особенной части настоящего раздела в качестве административного взыскания.

Статья 46. Лишение специального права

1. Лишение специального права, предоставленного конкретному лицу, применяется судьей.

2. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет.

3. Срок лишения права управления транспортными средствами не может быть менее шести месяцев и более десяти лет.

4. Лишение права управления транспортными средствами не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения либо уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанными лицами в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являлись.

5. Лишение права охоты, рыболовства, хранения и ношения охотничьего оружия, боевых припасов к нему и рыболовных снастей не может применяться к лицам, для которых охота (рыболовство) является основным законным источником существования, за исключением систематического нарушения порядка пользования этим правом.

Статья 47. Лишение разрешения либо приостановление его действия, а также исключение из реестра

1. Лишение разрешения либо приостановление его действия применяется за административное правонарушение, совершенное при осуществлении деятельности либо совершении определенных действий (операций), предусмотренных разрешением.

1-1. Лишение разрешения либо приостановление его действия налагаются судьей, уполномоченным органом (должностным лицом) с учетом положений частей третьей, четвертой, пятой, шестой и 6-1 настоящей статьи.

2. Срок приостановления действия разрешения не может быть менее одного и более шести месяцев.

3. Приостановление либо лишение разрешения на осуществление деятельности в финансовой сфере и деятельности, связанной с концентрацией финансовых ресурсов, за исключением лишения разрешения кредитного бюро, осуществляется уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций и Национальным Банком Республики Казахстан в пределах их компетенции по основаниям и в порядке, которые установлены законами Республики Казахстан.

4. Исключение из реестра осуществляется уполномоченным органом в сфере таможенного дела по основаниям и в порядке, которые установлены таможенным законодательством Республики Казахстан, и уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Республики Казахстан о дорожном движении.

5. Исключение из реестра организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, осуществляется уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Республики Казахстан о микрофинансовой деятельности.

6. Исключение из реестра коллекторских агентств осуществляется уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций по основаниям и в порядке, которые установлены Законом Республики Казахстан «О коллекторской деятельности».

6-1. Исключение из реестра платежных организаций осуществляется Национальным Банком Республики Казахстан по основаниям и в порядке, которые установлены Законом Республики Казахстан «О платежах и платежных системах».

7. В случае, если деятельность, при осуществлении которой совершено административное правонарушение, является подвидом лицензируемого вида деятельности, административное взыскание в виде лишения либо приостановления разрешения применяется только к конкретному подвиду лицензируемого вида деятельности.

Примечание. Для целей настоящего Кодекса под лишением разрешения, приостановлением его действия понимается лишение лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности или его подвида, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства), либо приостановление ее (его) действия на определенный вид или подвид деятельности, либо совершение определенного действия, а также иного разрешительного документа, предусмотренного Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».

Статья 48. Приостановление или запрещение деятельности или отдельных ее видов

1. Приостановление или запрещение деятельности или отдельных ее видов заключается во временном прекращении деятельности или запрещении деятельности или отдельных ее видов физических и (или) юридических лиц, в том числе филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, зданий и сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

2. Приостановление или запрещение деятельности или отдельных ее видов производится в судебном порядке или органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, если за совершение административного правонарушения возможно назначение санкции в виде приостановления либо запрещения деятельности. Рассмотрение таких дел осуществляется в течение десяти суток.

3. Приостановление деятельности или отдельных ее видов устанавливается на срок до трех месяцев.

4. До рассмотрения дела к физическому или юридическому лицу может быть применена мера обеспечения в виде приостановления или запрещения деятельности или отдельных ее видов в порядке, предусмотренном статьей 801 настоящего Кодекса. В этом случае срок приостановления или запрещения деятельности или отдельных ее видов включается в срок приостановления либо запрещения деятельности или отдельных ее видов, если данная мера административного взыскания будет применена при рассмотрении дела.

Статья 49. Принудительный снос незаконно возводимого или возведенного строения

Принудительный снос незаконно возводимого или возведенного строения налагается судьей в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего раздела.

Статья 50. Административный арест

1. Административный арест устанавливается на срок до тридцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения — до сорока пяти суток. Административный арест назначается судьей в исключительных случаях в пределах, предусмотренных в статьях Особенной части настоящего раздела.

2. Административный арест не может применяться к беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста, инвалидам 1 и 2 групп, а также женщинам в возрасте свыше пятидесяти восьми лет, мужчинам свыше шестидесяти трех лет и мужчинам, в одиночку воспитывающим детей, не достигших четырнадцатилетнего возраста.

3. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Статья 51. Административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранцев или лиц без гражданства

1. Административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранцев или лиц без гражданства применяется судьей как мера административного взыскания в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Особенной частью настоящего Кодекса.

Положения настоящей части не распространяются на случаи выдворения иностранцев или лиц без гражданства, осуществляемого в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан.

2. В случае если в ходе административного производства лицо, в отношении которого может быть применена мера административного взыскания в виде административного выдворения за пределы Республики Казахстан, сообщит о совершенном в отношении него деянии, признаваемом в соответствии с Уголовным кодексом Республики Казахстан тяжким или особо тяжким преступлением, то рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении этого лица откладывается до принятия решения по сообщению или заявлению в порядке, установленном статьей 179 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан.

 

Административная ответственность и административное правонарушение

Статья журнала Открытый доступ

Бытяк Ю.

Административная ответственность как вид правового принуждения имеет важное значение для обеспечения правопорядка, защиты личности, защиты прав и свобод человека, выполнения задач и функций государства. Описание административной ответственности, данное в статье, связано с присущими ей признаками и особенностями административного правонарушения (проступка). Наиболее существенное внимание уделяется вопросу, связанному с общественной опасностью противоправного деяния, с учетом концептуальных изменений в уголовном законодательстве, а, следовательно, уголовной ответственности и, как следствие, административной ответственности. Концепция реформирования Уголовного законодательства предусматривает подготовку в дополнение к Уголовному кодексу Украины Кодекса (Закона) об уголовных правонарушениях (проступках) и Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Учитывая появление в законодательстве Украины явления «уголовные проступки», за совершение которых предусмотрена уголовная ответственность перед судом (судьей), автор ставит вопрос об определении такого уголовного правонарушения как общественно опасного деяния. , но меньшей общественной опасности, чем преступление, а все остальные проступки (административные) следует признать вредными, но не общественно опасными. Дела о таких проступках должны рассматриваться в порядке административного производства в соответствии с (процессуальными) правилами, установленными Кодексом об административных правонарушениях. Используя опыт правового регулирования европейских стран, мы тем самым приближаем наше законодательство к европейскому, но с учетом наших национальных традиций и сохраняя основные принципы уголовного права и сохраняя такие же принципы в отношении административной ответственности. Так, уголовная ответственность наступает только в соответствии с Уголовным кодексом Украины и Кодексом (Законом) об уголовных правонарушениях (проступках) как общественно опасных деяний, а административная ответственность наступает в соответствии с Кодексом Украины об административных правонарушениях (проступках), которые не является общественно опасным.

Предварительный просмотр

Файлы (181,3 КБ)

Имя
Размер
Бытяк.pdf
md5:b92b5844e75e1e2e32a4d54e1c9f81ae
181,3 КБ Скачать

использованная литература

  • Таций В.Я., Тютюгин В.И., Каплина О.В., Гродецкий Ю.В., Байда А.А. (2014). Ответственность за проступок: концептуальная модель. Вестник ассоциации криминального права Украины – Вестник Ассоциации уголовного права Украины, вып. 1 (2), 45–85. URL: http://nauka.nlu.edu.ua/wp-content/uploads/2015/07/2_5.pdf.

  • Лунев А. Е. (1961). Административная ответственность за правонарушения. Москва: Госюриздат.

  • Галаган И.А. (1970). Административная ответственность в СССР. Государственное и материально-правовое исследование. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та [на русском языке].

  • Якуба О.М. (1972). Административная ответственность. Москва: Юрид. горит [по-русски].

  • Бахра, Д.М. (1989). Административная ответственность граждан в СССР. Сверловск: Изд-во Урал. ун-та [на русском языке].

  • Пуделька, Йорг. (2014). Сравнительный анализ гражданско-процессуального и административно-процессуального права. Ежегодник публичного права – 2014: «Административное право: сравнительно-правовые подходы» – Ежегодник публичного права – 2014: «Административное право: сравнительно-правовые подходы», 445–450.

  • Концепция реформирования Крымского кодекса Украины та инших актив чинного законодательства про видовидальнисть за правопорушення в публичной сфере. Концептуальные засады новой редакции Крымского кодекса Украины: материалы мижнар. наук. конф. (г. Харьков, 17-19 октября 2019 г.). В.Я. Таций, А.П. Гетман, Ю.В. Баулин и др. (Ред.). (2019). Харьков: Право, 21–28.

  • Таций В.Я., Тютюхин В.И., Каплина О.В., Гродецкий Ю.В., Байда А.А. (2014). Концепция введения проступку шляхом принятия Закона (Кодексу) Украины про проступки: (Проект для обсуждения). Юридический вестник Украины — Юридический вестник Украины, выпуск 21, 12–13 [на украинском языке].

  • Борисов В.И., Тютюхин В.И., Демидова Л.М. (2016). Криминальный проступок: концептуальные засады запровадження до национального законодательства. Вестник ассоциации криминального права Украины – Вестник Ассоциации уголовного права Украины, вып. 2 (7), 129–142. URL: http://nauka.nlu.edu.ua/wp [на украинском языке].

  • Колиушко И.Б., Голосниченко И.П. (2001). До проблемы видмежування административных проступкив от проступкив, що подпадают под юрысдыкцию суду. Право Украины – Закон Украины, 3, 39–42 [на украинском языке].

  • Колпаков В.К. (2004). Административно-деликтный правовый феномен. Киев: Юринком Интер [на украинском языке].

Цитаты

Индексировано в

Дата публикации:
15 декабря 2020 г.
DOI:
Ключевое слово(я):
административная ответственность административное правонарушение проступок уголовное преступление уголовная ответственность социальный характер правонарушения наказание
Опубликовано в:
Проблемы законности: 2020. С. 87-100 (151).
Лицензия (для файлов):
Creative Commons Attribution 4.0 International
Поделиться
Указать как
Экспорт
  • BibTeX
  • CSL
  • DataCite
  • Дублинское ядро ​​
  • DCAT
  • JSON
  • JSON-LD
  • GeoJSON
  • MARCXML
  • Менделей

административная ответственность Последние научные статьи

Дарья Глушкова

Правоохранительные органы ◽  

Публичные отношения ◽  

Безопасность дорожного движения ◽  

Дорожное движение ◽  

Штат ◽  

Общий уровень ◽  

Негативные последствия ◽  

Дорожные происшествия ◽  

Участники дорожного движения ◽  

Административная ответственность

Постановка проблемы. В настоящее время автомобильное движение является одним из основных элементов современного государства. Используя разные виды транспортных средств, люди имеют возможность быстрее передвигаться, заниматься грузоперевозками, тем самым облегчая себе работу во всех сферах деятельности. Это способствует развитию экономической деятельности, социальной активности и дорожной инфраструктуры, но в то же время имеет ряд негативных последствий, связанных с дорожно-транспортным травматизмом, экономическим и социальным ущербом, причиняемым дорожно-транспортными происшествиями. Сегодня около 7000 человек ежегодно погибают в дорожно-транспортных происшествиях и почти 4000 получают травмы; каждые 12 минут происходит автомобильная авария; почти каждые 1,5 часа умирает человек. В Украине статистика дорожно-транспортных происшествий за период с 01.01.2021 по 31.05.2021 составила 70774 – 22,2%. Снизить эти показатели можно при условии введения государственной программы правильного проектирования дорог, а также повышения административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. И что мы видим, когда смотрим на статистику последних пяти лет? А то, что статистика аварий действительно пугает, и постоянно растет. Правоохранители постоянно публикуют регулярные сборники данных о дорожно-транспортных происшествиях в стране. Таблицы пестрят красными цифрами, цвет которых свидетельствует об ухудшении основных показателей безопасности. Целью исследования является комплексное научное изучение административной ответственности за нарушения законодательства о дорожном движении, ее особенностей, а также совершенствование путем внесения изменений в законодательные акты, что положительно повлияет на развитие транспортно-дорожного комплекса Украины и будет способствовать укреплению безопасности дорожного движения как составляющей Национальная безопасность. Основной целью исследования является обоснование административной ответственности за правонарушения в области безопасности дорожного движения на основе всестороннего анализа научных источников, обобщения правового материала и правоприменительной практики. Объектом данной работы являются общественные отношения, формирующиеся в процессе обеспечения административной ответственности за нарушения законодательства в области безопасности дорожного движения в современных условиях. Анализ последних исследований и публикаций. Вопросы безопасности дорожного движения в разном объеме отражены в исследованиях, проведенных: О. Бандуркой, Т. Георгием, Д. Медведевым, Ю. Пирошкова и др. На общем уровне понятие «безопасность дорожного движения» как составляющая общественной безопасности исследовали А. Басов, В. Глушков, М. Иншин, О. Копан и другие. Эти ученые проанализировали проблему совершенствования административно-правовой ответственности за безопасность дорожного движения и предложили усовершенствовать меры, которые обеспечат безопасность всех участников дорожного движения. Однако актуальность данной темы обусловлена ​​постоянным обновлением законодательства Украины, на основе положений которого осуществляется нормотворческое регулирование данной сферы общественных отношений. Основная часть статьи. В статье определены признаки административной ответственности за нарушение правил безопасности дорожного движения. Автор рассматривает изменения в законодательстве, регулирующем административную ответственность в сфере безопасности дорожного движения. Также проведен анализ количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и их последствий за последние пять лет. Изучение данной проблемы является актуальным, так как анализ статических данных о количестве дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о низком уровне безопасности движения и высокой аварийности на автомобильных дорогах. Выводы и перспективы развития. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что действующее законодательство в области административной ответственности за нарушения безопасности дорожного движения достаточно обширно и предусматривает различные виды административных взысканий, направленных на спасение жизни и снижение общественно опасных происшествий. Также законодательное определение термина «дорожный транспорт» не предусмотрено ни в Кодексе об административных правонарушениях, ни в Законе Украины «О дорожном движении». Предлагаю определить и законодательно закрепить понятие «безопасность дорожного движения» как совокупность факторов и механизмов, регулирующих правоотношения, устанавливающих ответственность, описывающих типовые механизмы и правила поведения всех участников дорожного движения в государстве.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *