КоАП РФ Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц \ КонсультантПлюс
КоАП РФ Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 — 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 — 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 — 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.
32.6 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
(в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 N 9-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 02.12.2013 N 326-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ, от 21.12.2013 N 375-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 05.05.2014 N 122-ФЗ, от 21.07.2014 N 255-ФЗ, от 30.03.2015 N 67-ФЗ, от 05.10.2015 N 275-ФЗ, от 03.11.2015 N 307-ФЗ, от 28.11.2015 N 344-ФЗ, от 03.07.2016 N 231-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 28.05.2017 N 100-ФЗ, от 26.07.2017 N 189-ФЗ, от 14.11.2017 N 325-ФЗ, от 27.12.2018 N 510-ФЗ, от 06.02.2019 N 7-ФЗ, от 05.04.2021 N 76-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
последние изменения и поправки, судебная практика
СТ 2.4 КоАП РФ
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 — 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 — 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 — 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.
32.6 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
1. Исходя из требований практики и складывающихся реалий, КоАП РФ впервые в нормативном порядке определил понятие должностного лица как специального субъекта административной ответственности. В основе данного понятия лежит широкая трактовка должностного лица, объединяющая субъектов публичного и частного права, выполняющих обязанности, представляющие государственный интерес.
2. Применительно к сфере публичного права в примечании к данной статье указаны две группы должностных лиц:
1) представители власти, т.е. лица, наделенные правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной, исполнительной или судебной власти, а также иные лица правоохранительных или контрольно-надзорных органов, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
2) лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.
3. К субъектам частного права, подпадающим под определение должностного лица, содержащееся в комментируемой статье, относятся лица, наделенные административными полномочиями в различных коммерческих и некоммерческих организациях, не являющихся публично-правовыми образованиями. Прежде всего это руководители и другие работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции (например, директор, генеральный директор, председатель производственного или потребительского кооператива, руководитель общественного объединения).
В действующем законодательстве понятия «организационно-распорядительные функции» и «административно-хозяйственные функции» отсутствуют. Их содержание наиболее полно раскрывается в п. п. 4 и 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» применительно к уголовно-правовому определению должностного лица, закрепленному в ст. 285 УК РФ.
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)
Организационно-распорядительные функции охватывают полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям можно отнести полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).
Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).
Руководствуясь приведенными разъяснениями, правоприменителям при решении вопроса о наличии у лица, привлекаемого к административной ответственности, статуса должностного лица, необходимо тщательно исследовать, какие именно функции выполняло это лицо. Как правило, уяснение данного вопроса не вызывает каких-либо сложностей. Например, не возникает сомнений, что продавцы и кассиры, осуществляющие продажу товаров с нарушением установленных правил и норм (ст. 14.2, ч. 2.1 ст. 14. 16 КоАП РФ), организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями не наделены и подлежат административной ответственности за указанные правонарушения на общих основаниях как граждане (п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Однако не исключены и другие ситуации, в которых ответ на этот вопрос не столь очевиден.
Показательно в этом отношении дело, рассмотренное Верховным Судом РФ. С., занимающий должность специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, был привлечен к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение установленных сроков рассмотрения обращений граждан. Разрешая данное дело, Верховный Суд РФ указал, что С. не обладает полномочиями по руководству коллективом, расстановке и подбору кадров, организации труда или службы подчиненных, поддержанию дисциплины, применению мер поощрения и наложению дисциплинарных взысканий, а также полномочиями по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами учреждения, принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения и т. п. На этом основании Верховный Суд РФ сделал вывод, что С. не выполняет организационно-распорядительные либо административно-хозяйственные функции, в связи с чем состав административного правонарушения в его действиях отсутствует.
См.: Постановление Верховного Суда РФ от 12.11.2012 N 11-АД12-11.
4. По смыслу ст. 2.4 КоАП РФ статус должностного лица распространяется на лиц, выполняющих организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в любой организации, независимо от наличия или отсутствия у нее статуса юридического лица. В качестве примера можно привести общественное объединение, не зарегистрированное в качестве юридического лица, работники которого, осуществляющие права и обязанности должностного лица, будут нести административную ответственность как специальные субъекты.
5. Анализ изменений, внесенных в ст. 2.4 КоАП РФ, свидетельствует о существенном расширении перечня субъектов частного права, которые с учетом осуществляемых ими функций в непубличных организациях рассматриваются как должностные лица и по сравнению с иными гражданами несут повышенную ответственность в виде штрафа (а некоторые категории этих лиц могут быть подвергнуты административному наказанию в виде дисквалификации на срок от шести месяцев до трех лет). Отныне в этот перечень также входят: арбитражные управляющие; лица, выполняющие управленческие функции в коммерческих и некоммерческих организациях, перечень которых конкретизирован в примечании к ст. 2.4 применительно к отдельным статьям Особенной части КоАП РФ; члены комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работники контрактной службы, совершившие административные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Включение этой группы лиц в число специальных субъектов имеет непосредственное отношение к проводимым в стране мероприятиям по борьбе с грубыми нарушениями финансовой, налоговой и бюджетной дисциплины.
6. Индивидуальные предприниматели приравнены по ответственности к должностным лицам. Обращая внимание на оговорку, сделанную в примечании к комментируемой статье, необходимо отметить, что положения об административной ответственности должностных лиц распространяются на них лишь в том случае, если федеральным законом не установлено иное. В отличие от первоначальной редакции КоАП РФ, в период действия которой исключение из этого правила содержалось лишь в примечании к ст. 15.3, в настоящее время иное установлено также в примечаниях к ст. ст. 6.16, 7.34, 12.31, 12.32, 15.27, 15.33, 16.1, 18.1, 19.5 КоАП РФ, а также в санкциях статей Особенной части КоАП РФ, предусматривающих административное приостановление деятельности, которое применяется к ним именно как к индивидуальным предпринимателям. Например, за нарушения миграционного законодательства, предусмотренные гл. 18 КоАП РФ, индивидуальные предприниматели несут ответственность как должностные лица.
7. Одна из существенных особенностей административной ответственности должностных лиц состоит в том, что они могут быть подвергнуты административному наказанию не только за свои собственные действия, но и за действия подчиненных им работников. Сказанное, однако, не означает, что любое неисполнение подчиненным лицом возложенных на него трудовых обязанностей, образующее состав административного правонарушения, является безусловным основанием для привлечения к ответственности соответствующего должностного лица. Такой вывод противоречил бы положениям ст. ст. 1.5 и 2.2 КоАП РФ, закрепляющим принцип виновной ответственности за административное правонарушение. В связи с этим правоприменителям, рассматривающим дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц, необходимо выяснять, не получал ли подчиненный работник каких-либо указаний от руководителя, идущих вразрез с требованиями установленных правил, и какие меры были приняты последним для обеспечения контроля за действиями подчиненного.
Данная позиция нашла отражение в практике Верховного Суда РФ, который в постановлениях по конкретным делам об административных правонарушениях неоднократно указывал, что если обстоятельств, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением должностным лицом возложенных на него обязанностей, повлекших нарушение подчиненным ему работником соответствующих правил и норм, не установлено, то оснований для привлечения этого должностного лица к административной ответственности не имеется.
Так, по одному из дел, рассмотренных Верховным Судом РФ, основанием к отмене постановления налогового органа, которым директор магазина Ю. была привлечена к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ за продажу товара приемщиком-кассиром без применения контрольно-кассовой машины, и последующих судебных решений, которыми данное постановление было оставлено без изменений, послужило отсутствие доказательств того, что Ю. давала указание приемщику-кассиру о неприменении кассового аппарата. При этом Верховный Суд РФ учел, что контрольно-кассовая машина в магазине имелась и находилась в исправном состоянии, была зарегистрирована в налоговом органе и допущена к использованию, соответствовала техническим требованиям.
См.: Постановление Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 50-ад04-1.
По другому аналогичному делу Верховный Суд РФ, отменяя постановление налогового органа о привлечении генерального директора ООО «Т» Х. к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ, дополнительно указал на то, что продавец торговой точки Г. при заключении трудового договора была ознакомлена с положениями должностной инструкции продавца о необходимости применения контрольно-кассовых машин при продаже товаров, прошла инструктаж по работе на контрольно-кассовой машине.
См.: Постановление Верховного Суда РФ от 14.03.2006 N 29-ад06-1.
8. В КоАП РФ вопрос о том, кто из должностных лиц может быть субъектом административного правонарушения, предусмотренного конкретной правовой нормой, решается по-разному. В одних случаях речь идет о конкретных категориях должностных лиц, непосредственно указанных в названии или тексте статьи Особенной части КоАП РФ. Например, за допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, наказываются должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств (ст. 12.32 КоАП РФ). Однако в большинстве случаев правоприменительные органы должны сами устанавливать перечень должностных лиц, подлежащих ответственности по той или иной статье Кодекса, что требует тщательного анализа позитивного нормативного материала, раскрывающего правила и нормы, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а уже затем — выяснения фактических обстоятельств дела, позволяющих определить конкретного виновника правонарушения.
Так, по смыслу ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» возможными субъектами административных правонарушений в области налогов и сборов, предусмотренных ст. ст. 15.3 — 15.9, 15.11 КоАП РФ, являются руководители, главные бухгалтеры и иные должностные лица организаций, на которых возложено ведение бухгалтерского учета (см. также п. п. 24 — 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
К административной ответственности за ряд таможенных правонарушений могут быть привлечены только специально уполномоченные должностные лица организаций, являющихся таможенными брокерами, декларантами, перевозчиками и т.д., правовой статус которых в сфере таможенных правоотношений определяется положениями Таможенного кодекса Таможенного союза. Например, административную ответственность по ст. 16.12 КоАП РФ за несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений несет должностное лицо организации, на которой лежит обязанность по совершению операций, необходимых для выпуска товаров, а после начала таможенной процедуры декларирования товаров — должностное лицо декларанта, что вытекает из содержания ст. 188 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Законы и ответственность | Контроль алкогольных напитков
Введение
Как лицо, работающее в лицензированном бизнесе, вы имеете ряд прав, обязанностей и обязательств, которые распространяются на вас.
Права — это действия, которые вы можете предпринять для ответственного ведения своего бизнеса. Многие из них указаны в законе (например, Кодекс предпринимательства и профессий и Государственный кодекс). Например, вы имеете право отказаться от обслуживания, если кто-то не предъявит вам надлежащее удостоверение личности.
Обязанности — это действия, которые вы должны предпринять при определенных обстоятельствах. Опять же, многие из них прописаны в законе.
Ответственность возникает, когда вы несете ответственность за травмы и ущерб, причиненные вашим посетителям или вызванные ими. Некоторые формы ответственности указаны в законе – это называется установленной законом ответственностью. Другие формы развиваются благодаря общему праву – набору принципов, определяющих возложение ответственности в каждом конкретном случае.
Этот курс предназначен для того, чтобы дать вам навыки и знания, которые помогут вам не нарушать закон и снизить риск ответственности.
Лицензиаты, как правило, несут ответственность за все действия, происходящие в лицензированном бизнесе, а также за действия своих агентов/сотрудников.
Стандарты розничной торговли (типы лицензий 20 и 21)
Следующие требования применяются к лицензированным заведениям вне продаж:
- ПЕРЕД ЭТИМ ПОМЕЩЕНИЕМ»
- По запросу правоохранительных органов — Заметный, постоянный знак(и), гласящий: «В ЭТИХ ПОМЕЩЕНИЯХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТКРЫТАЯ ТАРА ДЛЯ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ»
- Наружная часть помещений, включая прилегающие общественные тротуары и автостоянки, находящиеся под контролем лицензиата, должны освещаться в темное время суток, когда помещения открыты для работы
- Мусор должен ежедневно убираться из помещений и еженедельно подметаться, включая прилегающие общественные тротуары и парковки, находящиеся под контролем лицензиата
- Удаление граффити с помещений и автостоянок, находящихся под контролем лицензиата, в течение 3 дней
- Не более 2/3 окон и прозрачных дверей должны содержать рекламу или вывески
- По требованию правоохранительных органов – запретить входящие звонки на телефоны-автоматы
- В случае проката или продажи вредных материалов (видео для взрослых) лицензиат должен создать зону с пометкой «Только для взрослых»
- Хранить копию Операционных стандартов в помещении для просмотра широкой публикой
Неприемлемые условия (Все типы лицензий)
После получения уведомления от ABC лицензиаты должны принять разумные меры для исправления нежелательных условий, которые создают неудобства, на территории или в лицензированных помещениях и на примыкающих общественных тротуарах на расстоянии до 20 футов от помещений, в разумный срок.
Список нежелательных условий:
- Нарушение общественного порядка
- Бездельничать
- Пьянство или пьянство в общественных местах
- Мочеиспускание
- Преследование прохожих
- Лекарственная активность
- Громкая музыка
- Проституция
- непристойное поведение
- Азартные игры
Виды ответственности
Ответственность наступает, когда вы несете ответственность за травмы и ущерб, которые – причинены вашими покровителями или ими. Это может включать травмы и/или повреждения в результате таких вещей, как поскальзывания и падения, драки или столкновения за рулем в нетрезвом виде.
Ответственность лицензиатов и их сотрудников подразделяется на три отрасли права: уголовное, административное и гражданское. Одной из ситуаций, которая потенциально может привести ко всем трем видам ответственности, является продажа алкоголя несовершеннолетнему.
Преступный Lability (против продавца)
Преступное Lability (против продавца)
9Преступный Lability (против продавца)
9.

- штраф
- общественные работы
- тюрьма
Административная ответственность (перед лицензиатом)
- Размер штрафа от 750 до 20 000 долларов США
- Приостановление действия лицензии
- Отзыв лицензии
- Лицензиат может принять рекомендацию о штрафе или запросить слушание
- Штрафы определяются в каждом конкретном случае
- Приняты во внимание тип нарушения, обстоятельства дела и прошлые записи лицензиата
- Административное дисциплинарное взыскание защищает общественное благо и нравственность
Гражданская ответственность (перед вовлеченными сторонами)
Установленная законом гражданская ответственность
Гражданская ответственность относится к потенциальной гражданско-правовой ответственности лицензиатов и их продавцов за травмы, причиненные их посетителями в состоянии алкогольного опьянения. Раздел 25602.1 Кодекса бизнеса и профессий определяет установленную законом гражданскую ответственность в Калифорнии. В соответствии с законом ответственность существует только в том случае, если покупатель явно находился в состоянии алкогольного опьянения и в возрасте до 21 года на момент продажи.
Common Law Duty of Care
Согласно общему праву, лицензиат обязан проявлять разумную заботу о безопасности своих клиентов. Когда лицензиат проявляет небрежность при проявлении разумной осмотрительности, потерпевшая сторона может подать в суд иск по общему праву, что может привести к гражданско-правовым последствиям. Таким образом, если продажа алкоголя осуществляется по небрежности, ответственность по общему праву может возникнуть в соответствии с обязанностями проявлять заботу по общему праву, независимо от возраста покупателя .
Безответственное поведение также может привести к судебному иску по общему праву. Безрассудное поведение выходит за рамки простой небрежности. Безрассудное поведение – это когда лицо умышленно совершило поступок неразумного характера; проигнорировал риск, о котором он знал или должен был знать; и было весьма вероятно, что последует вред. Оно обычно сопровождается сознательным равнодушием к последствиям.
Если продажу алкоголя можно охарактеризовать как безрассудную, потребитель, будь то несовершеннолетний или взрослый, может возместить ущерб, причиненный самому себе. Или, как минимум, не подавать иск о неправомерной смерти со стороны его или ее бенефициаров.
Снижение риска ответственности
Рекомендации по снижению риска ответственности:
- Иметь ответственное продвижение по службе
- Обеспечить обучение персонала
- Поддерживать адекватное штатное расписание
- Иметь письменные политики
- Нанять квалифицированных сотрудников
- Поддержка решений сотрудников
Соответствующие законы
Раздел 25602.1 Делового и профессионального кодекса (Предоставление алкогольных напитков несовершеннолетним в состоянии алкогольного опьянения):
Несмотря на подраздел (b) Раздела 25602, иск может быть подан любым лицом или от его имени. получил травму или смерть в отношении любого лица, имеющего лицензию или обязанного получить лицензию в соответствии с разделом 23300, или любого лица, уполномоченного федеральным правительством продавать алкогольные напитки на военной базе или другом федеральном анклаве, которое продает, предоставляет, дает или причиняет продавать, предоставлять или отдавать любой алкогольный напиток, а также любому другому лицу, которое продает или обеспечивает продажу любого алкогольного напитка любому явно находящемуся в состоянии алкогольного опьянения несовершеннолетнему, если предоставление, продажа или предоставление этого напитка несовершеннолетнему является непосредственным причиной телесных повреждений или смерти, понесенных этим лицом.
Раздел 25658(a) Предпринимательского и профессионального кодекса (продажа несовершеннолетнему):
Любое лицо, которое продает, снабжает, дарит или способствует продаже, меблировке или раздаче любого алкогольного напитка любому лицу, не в возрасте 21 года виновен в совершении административного правонарушения.
Раздел 25658(b) Делового и профессионального кодекса (покупка/потребление несовершеннолетними):
Любое лицо в возрасте до 21 года, которое покупает любой алкогольный напиток или потребляет любой алкогольный напиток в любом месте продажи, виновен в правонарушении.
Раздел 25658.4 (a) Деловой и профессиональный кодекс (Применение и подтверждение продажи алкогольных напитков на продажу):
в первый день этой продажи приложение и подтверждение. Заявление и подтверждение должны быть в форме, понятной клерку.
Этот раздел требует, чтобы каждый человек, продающий алкогольные напитки в вашем магазине, прочитал, понял и подписал аффидевит продавца.
Раздел 13202.5(a) Кодекс транспортных средств (Закон об использовании-потере):
Лицо в возрасте 13-20 лет, осужденное за преступление, связанное с наркотиками или алкоголем, суд приостанавливает действие водительских прав на один год или откладывает выдачу на один год. один год.
БГИ Россия — Ужесточение административной и уголовной ответственности в России в условиях пандемии COVID-19
В целях усиления административной и уголовной ответственности принят ряд статей КоАП РФ и УК РФ Российской Федерации внесены изменения в части нарушения установленных правил в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В целях усиления административной и уголовной ответственности внесены изменения в ряд статей КоАП РФ и УК РФ в части нарушения установленных правил в области обеспечения санитарного и эпидемиологическое благополучие населения.
1. Административная ответственность
Так, ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен частью 2, регулирующей административную ответственность за нарушение действующих санитарных правил, совершенное в случае угрозы распространения заболевания, а также в период карантина или вследствие невыполнение предписания уполномоченного органа.
Ответственность за такие нарушения наступает в виде штрафа в размере:
- от 15 до 40 тысяч рублей для граждан;
- от 50 до 150 тысяч рублей для должностных лиц;
- для юридических лиц — в размере от 200 до 500 тысяч рублей либо в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.
В случае совершения правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ повлекло телесные повреждения или смерть, при отсутствии признаков уголовного правонарушения наступает ответственность в виде штрафа в размере:
- от 150 до 300 тысяч рублей для граждан;
- для должностных лиц – от 300 до 500 тысяч рублей или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет;
- для юридических лиц – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
2. Уголовная ответственность
В целях усиления уголовной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, ст. 236 УК РФ внесены изменения. Так, минимальная ответственность по этой статье в виде штрафа увеличена с 80 до 500 тысяч рублей.
Введена одинаковая ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заражение или отравление людей, и за нарушение, только создавшее угрозу таких последствий. Ответственность в этих случаях наступает в виде:
- штрафа в размере от 500 до 700 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период от 1 года до 1,5 лет;
- право занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 1 года до 3 лет;
- ограничение свободы до 2 лет;
- либо общественные работы, либо лишение свободы на срок до 2 лет.
В случае, если нарушение санитарно-эпидемиологических правил повлекло по неосторожности смерть человека, предлагается налагать штраф в размере от 1 до 2 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода за на срок от 1 года до 3 лет, ограничение свободы на срок от двух до четырех лет, принудительные работы или лишение свободы на срок от 3 до 5 лет.