95 закон: Статья 95. Изменение, расторжение контракта \ КонсультантПлюс

Расторжение контракта в соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (алгоритм действий заказчика)

  • Главная
  • Новости
  • Расторжение контракта в соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (алгоритм действий заказчика)

Расторжение контракта в соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (алгоритм действий заказчика) 19 апреля 2021

Способы расторжения контракта по Закону № 44-ФЗ:

  • по соглашению сторон;
  • в одностороннем порядке;
  • по решению суда.

Расторжение по соглашению сторон

Самый простой и быстрый способ расторгнуть контракт — это соглашение сторон. Но он возможен, только если заказчик и поставщик смогли договориться и не имеют друг к другу никаких претензий. В допсоглашении при этом даже необязательно указывать причину расторжения, помимо взаимного согласия. Контракт считается расторгнутым со дня подписания соглашения обеими сторонами или с даты, указанной в соглашении.

Образец допсоглашения о расторжении контракта по соглашению сторон (приложение 1).

Расторжение в одностороннем порядке

Если с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не получается договориться, придется расторгнуть в одностороннем порядке. Право на одностороннее расторжение контракта должно быть четко прописано в самом контракте. В отличие от соглашения сторон при одностороннем расторжении нужно четко определить основание для отказа.

Причины для одностороннего расторжения:

  • нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.
  • случаи, не связанные с нарушением контракта.

Алгоритм действий заказчика:

  1. Составить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (приложение 2).
  2. В течение 3-х рабочих дней разместить решение в ЕИС и направить поставщику (подрядчику, исполнителю). Решение об одностороннем расторжении контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем расторжении контракта (ч.
    13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
  3. После расторжения контракта в течение 3-х рабочих дней с момента расторжения сообщите об этом ФАС, которая будет решать, отправить ли поставщика (подрядчика, исполнителя) в Реестр недобросовестных поставщиков (Процедура включения в РНП размещена на сайте zakupki08.ru во вкладке «Заказчикам»).
  4. В течение 5 рабочих дней с момента расторжения контракта необходимо опубликовать информацию о расторжении в ЕИС.
  5. Если поставщик (подрядчик, исполнитель) в 10-дневный срок исправит нарушения, то Заказчику необходимо отменить не вступившее в силу решение об одностороннем расторжении (приложение 3).

Расторжение по суду

Перед обращением в суд нужно соблюсти досудебный порядок урегулирования споров.

Алгоритм действий заказчика:

  1. Направить поставщику (подрядчику, исполнителю) претензию..
  2. В случает отказа или неполучения в установленный заказчиком срок (при его отсутствии – в течение 30 дней) ответа от поставщика (подрядчика, исполнителя), необходимо составить и направить в суд исковое заявление о расторжении контракта (приложение 4). Контракт считается расторгнутым со дня вступления в силу решения суда.
  3. После решения суда сообщить о расторжении контракта в ФАС, чтобы контролеры включили поставщика в недобросовестных поставщиков (приложить копию решения суда)..
  4. Опубликовать информацию о расторжении в ЕИС.
Скачать

Назад к списку новостей

Объявляется конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия и включение в кадровый резерв.18 марта 2020, 15:40, Новости

Все новости

Распечатать Скачать

На какой пункт ст. 95 Закона N 44-ФЗ можно сослаться при изменении источника финансирования при заключении допсоглашения к контракту?

На какой пункт ст. 95 Закона N 44-ФЗ можно сослаться при изменении источника финансирования при заключении дополнительного соглашения к контракту?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

В Законе N 44-ФЗ отсутствуют нормы, на которые можно сослаться при изменении источника финансирования. На наш взгляд, оплата за счет источника финансирования, не указанного в контракте, не противоречит законодательству и не требует внесения изменений в контракт. Стороны могут заключить и дополнительное соглашение к контракту об изменении источника финансирования. Однако исключить риск наступления неблагоприятных последствий в результате заключения такого соглашения мы не можем.

Обоснование позиции:

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – контрагент), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, когда в соответствии с Законом 44-ФЗ указанные документы не предусмотрены.  Частью 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ установлен запрет на изменение условий контракта, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ (письмо Минэкономразвития России от 08.07.2015 N Д28И-2064).

В п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ указано, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, помимо прочего, информация об источнике финансирования. Указание на источник финансирования является обязательным (смотрите, в частности, ответ на вопрос 2 в письме Минэкономразвития России от 29.12.2014 N Д28И-2845). Информация об источнике финансирования включается и в реестр контрактов (п. 2 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).
При формальном подходе вышеизложенное может явиться основанием для вывода о том, что сведения об источнике финансирования являются условием контракта наряду, например, с количеством товара и сроком поставки и не подлежат изменению иначе, чем в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. Подобная позиция встречается и в правоприменительной практике (постановления УФАС по Брянской области от 06. 07.2015 N 679, N 678, от 27.08.2015 N 1048, постановление Третьего ААС от 24.08.2015 N 03АП-3524/15), в разъяснениях органов власти (письмо Минэкономразвития РФ от 02.10.2015 N Д28и-2965) и специалистов.

Вместе с тем, по нашему мнению, рассматривая вопрос о возможности внесения в контракт указанных в вопросе изменений, необходимо учитывать нормы Гражданского кодекса РФ, на которых основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона). Системный анализ ст. 307, 432, 525, 763 ГК РФ позволяет сделать вывод, что к собственно условиям контракта, в соответствии с которыми у сторон возникают их права и обязанности, относятся наименование, характеристики и количество поставляемых товаров (объем выполняемых работ, оказываемых услуг), место, срок доставки (поставки) товаров (выполнения работ, оказания услуг), сведения о цене контракта и включенных (не включенных) в нее расходах, сроки и условия оплаты поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). По нашему мнению, именно эти условия в силу ст. 34, 95 Закона N 44-ФЗ не могут быть изменены соглашением сторон или в одностороннем порядке.

Указание же на источник финансирования фактически не является условием контракта, поскольку никак не влияет на права и обязанности сторон по контракту, и фактически оно не зависит от воли сторон (не подлежит согласованию). По существу такое указание является просто информационным сообщением (смотрите, например, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 N 14АП-709/15).

Поэтому, на наш взгляд, заключение дополнительного соглашения, корректирующего содержащуюся в контракте информацию об источнике финансирования, не будет противоречить положениям Закона N 44-ФЗ. Этот подход также находит поддержку в правоприменительной практике и разъяснениях государственных органов. Так, в решении УФАС по Тамбовской области от 07.05.2015 N ВП-22/15 указано, что заключение дополнительных соглашений к контракту об изменении источника финансирования носит технический характер и не связано с изменением существенных условий контракта. УФАС по Республике Саха (Якутия) в решении от 06.10.2016 N 06-825/16т указало, что в ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ предусмотрены условия заключения контракта, а не его содержание. В этом и других решениях контролирующих органов можно встретить утверждение, что неустановление заказчиком в проекте контракта условия об источнике финансирования не является нарушением требований законодательства о контрактной системе, поскольку таких требований Законом N 44-ФЗ вовсе не установлено (смотрите также решение УФАС по Республике Саха (Якутия) от 24.08.2016 N 06-711/16т, а также решения УФАС по Республике Коми от 23.11.2016 N 04-02/11225, УФАС по Архангельской области от 17.11.2016 N 04-05/5321). В постановлении Двенадцатого ААС от 0.07.2017 N 12АП-6403/17 суд отметил, что условия об источнике финансирования не упомянуты в ч. 13 ст. 34 Закона в качестве существенных условий контракта. А Минфин России в письме от 26 февраля 2020 г. N 24-03-08/13531 разъяснил, что если информация об источнике финансирования не влияет на обоюдные обязательства сторон, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение, то такие условия не являются существенными и могут быть изменены по соглашению сторон. Специальных требований к порядку и форме заключения подобного соглашения Законом N 44-ФЗ не предусмотрено, оно может быть заключено в письменной форме в соответствии с общими правилами, предусмотренными ГК РФ.

Таким образом, по нашему мнению, учитывая, что информация об источнике финансирования хотя и должна указываться в контракте, но по существу не является условием контракта, заключение дополнительного соглашения, корректирующего эту информацию, не противоречит Закону N 44-ФЗ.

Вместе с тем, учитывая наличие противоположной практики (постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 26 марта 2019 г. N 013/04/7.32-145/2019), мы не можем полностью исключить риск наступления неблагоприятных последствий в связи с заключением такого соглашения.

В заключение напомним, что в соответствии с одним из принципов контрактной системы – принципом открытости и прозрачности – информация, предусмотренная Законом N 44-ФЗ и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной. Поскольку, как уже отмечено, информация об источнике финансирования включается в реестр контрактов, как нам представляется, независимо от того, сопровождается ли фактическое изменение источника финансирования внесением соответствующих изменений в контракт, информация об изменении источника финансирования формально должна быть направлена заказчиком в Федеральное казначейство для внесения в реестр контрактов.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Александров Алексей

Прокомментировать

Конгресс.гов | Библиотека Конгресса

перейти к основному содержанию

Предупреждение

: для более удобной работы с Congress.gov включите JavaScript в ваш браузер.

Справка

  • Как выбрать страницу поиска
  • Знакомство с поиском
  • Средства поиска
  • Глоссарий
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Другие полезные инструменты

  • Просмотр законодательства по номеру
  • Просмотр отчетов комитета по номеру
  • Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
  • Конгресс.
    гов Обучение
  • Свяжитесь с нами

Или попробуйте поискать в Справочном центре

Контент сайта

  • Законодательство
  • Отчеты комитетов
  • Заседания комитета
  • Публикации Комитета
  • Запись Конгресса
  • Индекс рекордов Конгресса
  • участников
  • Номинации
  • Договорные документы
  • Домовые коммуникации
  • Связь Сената
  • Законодательный процесс
  • О Конгресс.гов

Справка

  • Справка | Обратная связь | Свяжитесь с нами
  • Глоссарий
  • Средства поиска
  • Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
  • Вебинары

Способы подключения

  • Twitter (внешняя ссылка)
  • YouTube (внешняя ссылка)
  • Видео
  • Получать оповещения и обновления по электронной почте
  • Блог – In Custodia Legis: Юридические библиотекари Конгресса

Ресурсы

  • Веб-архив Конгресса
  • Отчеты CRS
  • Код США
  • GPO govinfo
  • Юридическая библиотека Конгресса
  • Путеводитель по закону онлайн
  • Планы уроков для учителей
  • Веб-сайты законодательного собрания штата
  • Массовые данные статуса счета
  • Конгресс.
    гов API
  • Поименное голосование
  • Конституция с комментариями
  • Отчеты юридической библиотеки

Домашние ссылки

  • House.gov
  • Деятельность на полу
  • Представители
  • Комитеты
  • Слушания (Видео)
  • Законопроекты к рассмотрению
  • Лидерство
  • История, искусство и архивы
  • Дополнительные ресурсы для дома

Ссылки Сената

  • Senate.gov
  • На этаже Сената
  • Сенаторы
  • Комитеты
  • Слушания (расписание)
  • Лидерство
  • История, искусство и статистика
  • Дополнительные ресурсы Сената

Наверх

СБ 95 | Законопроекты и постановления

Ср, 29 апреля 2015 г. Сенат Утверждено губернатором во вторник, 7 апреля 2015 г. 521
Вт, 31 марта 2015 г.
Сенат
Зарегистрировано и представлено губернатору во вторник, 31 марта 2015 г. 440
Ср, 25 марта 2015 г. Дом Аварийное заключительное действие — пройдено; Да: 98 Нет: 26 547
Ср, 25 марта 2015 г. Дом Комитет полного состава — быть принятым
530
Ср, 25 марта 2015 г. Дом Комитет полного состава — Поправка представителя Болье была отклонена 530
Ср, 25 марта 2015 г. Дом Комитет полного состава — Предложение о внесении поправок — Предложено представителем Болье 530
Ср, 11 марта 2015 г. Дом Отчет комитета с рекомендацией принять законопроект 343
Пн, 23 февраля 2015 г. Дом Упоминается Комитет по федеральным делам и делам штатов 283
Пн, 23 февраля 2015 г. Дом Получено и введено 278
Пт, 20 февраля 2015 г. Сенат Окончательное действие — Принято с поправками; Да: 31 Нет: 9 141
Чт, 19 февраля 2015 г. Сенат Комитет полного состава — Принять с поправками 138
Чт, 19 февраля 2015 г. Сенат Комитет полного состава — поправка сенатора Франсиско была отклонена 138
Чт, 19 февраля 2015 г. Сенат Комитет полного состава — Предложение о внесении поправок — Предложено сенатором Франциско
Чт, 19 февраля 2015 г. Сенат Комитет полного состава — отчет комитета будет принят 138
Пн, 16 февраля 2015 г. Сенат Отчет комитета, рекомендующий принять законопроект с поправками, внесенными Комитет общественного здравоохранения и социального обеспечения 120
Пт, 30 января 2015 г. Сенат Слушание: понедельник, 2 февраля 2015 г. , 13:30, комната 118-N.
Чт, 29 января 2015 г. Сенат Упоминается Комитет общественного здравоохранения и социального обеспечения 50
Ср, 28 января 2015 г.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *