Законодательство. Формы проведения ОСС | Онлайн-школа ЖКХ
Законодательство. Тут я прошу обратить внимание. Во-первых, основные положения регламентирует Жилищный кодекс, статьи 44-50. Следующий документ, к которому мы всегда будем обращаться — это Приказ Минстроя N 937. Он утверждает требования к оформлению протоколов общего собрания собственников и, конечно же, порядок передачи копий решений и самих протоколов в Госжилинспекцию.
Следующий документ — это Приказ Минстроя N 411. Обратите внимание, что этот приказ не требует, а предлагает примерные условия договора управления, но это не сегодняшняя тема, и методические рекомендации по порядку организации и проведению общего собрания собственников. Методические рекомендации означают, что это не требование Минстроя делать именно так, как написано в этих методических рекомендациях, а их пожелание и то, как они их видят в идеальном мире. У нас с вами мир не идеален, но мы стараемся придерживаться тех требований хотя бы и по большей степени рекомендаций, которые нам предлагает Минстрой. Также мы сегодня коснемся 209-го Федерального Закона о ГИС ЖКХ. Посмотрим, на основании чего, в какие сроки и куда нужно размещать протокол общего собрания собственников. И коснемся 152-го Федерального Закона о персональных данных. Что такое персональные данные, в каком случае мы имеем право размещать информацию с персональными данными, на какие сервис-порталы мы не имеем права размещать персональные данные, какая за это будет ответственность, тоже мы посмотрим.
Еще из законодательства. Нормативно-правовой акт следующий — 731-е Постановление Правительства, всем известный стандарт раскрытия информации. Что в какие сроки должно размещаться на портале Реформа ЖКХ.
882-й Приказ Минстроя уже утверждает формы, в которые нужно уложиться, при размещении информации в Реформе ЖКХ. И 491-е Постановление Правительства, стандарт управления. Его мы тоже сегодня коснемся, касаемо технической документации, тоже посмотрим. Здесь в законодательстве не указано огромное количество писем-разъяснений Минстроя, к которым мы тоже будем обращаться. Их вы найдете в раздаточном материале.
Итак, что же такое собрание собственников. Собрание собственников является органом управления многоквартирным домом. Что означает, что собираясь на общем собрании собственников, собственники выбирают способ управления, управляющую организацию, сам порядок управления, то есть, текст договора управления, либо если это ТСЖ, то Устав. Принимают какие-то дополнительные документы, принимают дополнительные решения, возлагает на кого-то полномочия, помимо управляющей компании и ТСЖ. Поэтому общее собрание собственников можно полноправно назвать органом управления многоквартирным домом, потому что если бы не их решения, ни управляющая компания, ни ТСЖ ничего не могли бы делать, у них были бы завязаны руки.
Обратим внимание вот на что. Общее собрание собственников должно проводиться, как минимум, один раз в год. И действительно, ч.1 ст.45 устанавливает: собственники обязаны инициировать годовое общее собрание собственников, которое проводится в течение II квартала года, следующего за отчетным, соответственно. Если, конечно, другого срока не установлено ни договором управления, ни Уставом, ни каким-то решением, принятым на предыдущем общем собрании собственников. И тут ломается наш главный стереотип. Потому что, казалось бы, управляющая компания ежегодно в течение II квартала как раз проводит общее собрание собственников, для того чтобы утвердить годовой отчет, для того чтобы запланировать следующий год. Но нет, годовое общее собрание должно инициироваться собственниками. В случае, если собственники не проявили инициативу — а такое иногда бывает, я бы даже сказала не иногда, а часто — в этом случае управляющая компания не будет нести ответственности за то, что не сделали собственники. Они же не могут заставить собственников провести собрание. И что получается про утверждение годового отчета. Управляющая организация в течение I квартала текущего года обязана предоставлять собственникам помещений многоквартирного дома отчет о выполнении договора управления за прошлый год, а также размещать указанный отчет в системе, если другого, конечно, не установлено договором управления. И получается так, что управляющая организация не должна не утверждать, не предлагать на утверждение, она просто должна предоставить. А согласно стандарту раскрытия информации она должна это сделать до 1 апреля года, следующего за отчетным. То есть, например, до 1 апреля 2017 г. управляющая компания обязана была разместить информацию о годовом отчете в Реформе ЖКХ за период 2016 г. Она это сделала и она может считать себя исполнившей обязанности. И собственники, обращаясь в управляющую компанию, требуя годовой отчет, либо вообще какую-то другую информацию, жалуясь на то, что её не предоставили на утверждение, в принципе, собственники не имеют права это делать, потому что информация размещена и согласно п. 17 стандарта раскрытия информации, управляющая компания при получении такого запроса, где известно, что информация находится на портале Реформа ЖКХ, либо на официальном сайте компании, вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес на официальный сайт, где находится эта информация. Кстати, в раздаточном материале образец такого письма имеется.
Итак, инициаторы общего собрания собственников. Инициатором первичного общего собрания собственников может быть собственник, либо несколько собственников помещений. Что такое первичное собрание. Это когда дом сдан в эксплуатацию, управляющая компания не выбрана. Например, застройщик не заключил на 3 месяца с управляющей компанией договор управления. И собственники вправе до объявления конкурса на дом провести собрание и выбрать самостоятельно управляющую компанию на дом, либо создать ТСЖ. В случае, если застройщик заключил договор управления с управляющей компанией на 3 месяца, срочный договор управления, эта управляющая компания в течение этих 3-х месяцев имеет право инициировать собрание и предложить собственникам заключить уже нормальный договор управления на нормальных условиях, когда собственники являются второй стороной. И срок договора управления в этом случае будет от 1 года до 5 лет согласно ст.162 Жилищного кодекса.
Следующий вид собрания — это годовые и внеочередные собрания. Любой из собственников в многоквартирном доме, управляющая организация, ТСЖ, ЖК, ЖСК, либо собственники, обладающие не менее 10 % от общего количества голосов собственников в помещении, вправе инициировать такое собрание. В этом случае инициатор вправе осуществлять действия для организации, подготовки и проведения этого собрания.
Это значит составить список всех собственников. Он может это сделать опросным путем, пройдя по всем квартирам, получить выписку из ЕГРН, и тому подобное. Сделать предварительный опрос мнений собственников по повестке дня. То есть, есть примерная повестка дня, а когда инициатор составляет список собственников, он имеет право спросить, решить, что и как. Даже когда есть уведомление вывешенное, либо под подпись предоставленное собственником, инициатор имеет право до собрания обойти, уточнить, спросить мнение, чтобы быть готовым к определенному решению. Также определение доли каждого собственника в общем имуществе, определение кандидатур председателя, секретаря и счетной комиссии, и другие вопросы, которые нужно решать до и во время проведения общего собрания собственников.
Рассмотрим управляющую компанию как инициатора и как организатора. Управляющая компания как инициатор выступает в том случае, если она сама приняла решение, что хочет инициировать собрание, вышла к собственникам со своей повесткой собрания, сама собрала все списки, подготовила все документы с ее повесткой собрания. В этом случае она считается как инициатор собрания. В случае, если управляющая организация выступает организатором собрания, то она делает тоже самое. Единственное отличие, что повестка дня предоставлена собственниками.
В каком случае управляющая компания выступает не инициатором, а организатором. В случае, если не менее 10 % голосов собственников явились в управляющую организацию — тут имеется в виду, и в управляющую компанию, и в ТСЖ, так что всю группу управления — с требованием организовать общее собрание собственников. В этом случае управляющая организация обязана в течение 45 дней организовать и провести собрание. При этом нужно учитывать, что за 10 дней все собственники должны быть уже уведомлены о проведении такого собрания. И, конечно, в ее обязанности будет уведомление, проведение опросного собрания, мнений сбора, если такое требуется, проведение самого собрания, оформление всех документов и по итогу предоставление всех документов в Госжилинспекцию и уведомление собственников о результатах общего собрания собственников.
Что является здесь важным. Возникает вопрос, кто же в этом случае будет оплачивать затраты на организацию собрания, в случае если управляющая организация не хотела проводить, но ее обязали — здесь не менее 10 % голосов собственников и, соответственно, законодательство обязало ее провести. На этот счет есть Письмо Минстроя, которое говорит, что финансовые расходы несет инициатор общего собрания собственников. Если инициатором является управляющая организация, либо ТСЖ, то оплачивает все расходы управляющая организация и ТСЖ. Если инициатором выступает собственник либо собственники, то общее собрание собственников оплачивает этот собственник/собственники. В случае, если выступают собственники, обладающие не менее 10 % голосов, то эти же собственники оплачивают расходы, на проведение такого общего собрания собственников. Поэтому если некоторые собственники считают, что вправе обратиться в управляющую компанию и потребовать провести общее собрание — да, они вправе. Но если они считают, что они не будут никаких затрат нести, то здесь они, конечно, ошибаются.
Здесь есть один момент. В случае, если в договоре управления, в Уставе, в каком-то другом положении, в порядке, либо на предыдущих общих собраниях приняты решения о порядке финансирования расходов на организацию и проведение общего собрания собственников, то применяются уже не разъяснения Минстроя, а тот порядок, который принят на общем собрании собственников.
Далее рассмотрим формы проведения общего собрания собственников. Независимо от того, какая форма выбрана при проведении собрания, требования к проведению и оформлению документации едины. Как вам известно, выделены очная, заочная и очно-заочная формы собрания. При очной форме совместное присутствие требуется собственников в одно время и в одном месте. Принимаются решения по повестке дня и составляется реестр собственников многоквартирного дома, принявших участие в собрании.
В случае, если форма проведения заочная, во-первых, она проводится только в случае, если очная форма не набрала кворум. И поэтому инициатор имеет право объявить о проведении заочной части собрания. И определяются для вида заочного собрания: заочным путем, либо с использованием ГИС ЖКХ. Опросный путь вам всем известен — это выдача бюллетеней. Собственники отмечают решения свои и сдают бюллетени обратно. Что касается с использованием ГИС ЖКХ, то система ГИС ЖКХ предоставит такую возможность с 1 января 2018 г. А для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, с 1 июля 2019 г. На сегодняшний день в ГИС ЖКХ нет всех возможностей, которые она должна на самом деле давать. Поэтому что касается голосования и вообще общего собрания собственников, то единственное, что там на сегодняшний день можно делать — это размещать протоколы общих собраний собственников и сохранять их там. В будущем планируется, что инициаторы имеют право прямо там уведомлять собственников, собирать решения, составлять протокол и, соответственно, отправлять этот протокол в Госжилинспекцию не распечатывая, а направляя по ГИС ЖКХ прямо в Госжилинспекцию.
Что касается очно-заочного собрания, сказать что новое, уже нельзя, давно забытое старое. Итак, очно-заочное собрание сочетает преимущества двух форм, очной и заочной. Кворум определяется в целом по итогам собрания. Например, если на очную пришло определенное количество человек, они уже на заочной голосовать не должны. Суммируются голоса очной и заочной. Что касается, когда мы проводим отдельно очную, а потом объявляем о заочной, тогда те, кто голосовал в очной, должны снова проголосовать и сдать и бюллетени, для того чтобы заочно их голоса были приняты. Поэтому еще одним плюсом очно-заочной формы является то, что между очной и заочной, когда отдельно проводим, мы должны за 10 дней уведомить о заочной форме. И снова направить уведомления, снова собирать списки собственников. То есть потом по итогу в Госжилинспекцию сдается два пакета документов — очный и заочный. В очном всё равно по итогу составляется протокол о том, что кворума нет и этот пакет документов сдается. Потом проводится заочная, собирается все тот же пакет документов и снова сдается в Госжилинспекцию. А в случае очно-заочной, во-первых, промежутка может не быть, 10 дней — сначала проводим очную и в тот же день можем объявить о заочном этапе. И пакет документов, он один на всех. Во-первых, это уменьшает финансовые затраты — не нужно два раза уведомлять, распечатывать дополнительные документы, во-вторых, и в Госжилинспекцию меньше нести, и собственники, которые голосовали на очной, не будут раздражаться на то, что им приходится голосовать вторично. Все здесь предусмотрено в очно-заочной форме. И на протяжении последних полгода с управляющими компаниями мы как раз работаем по очно-заочным формам. Даже те, кто не понимали смысла, потом, когда мы им разъясняли все плюсы и минусы, понимали, что это действительно намного удобней, чем проводить два отдельных собрания.
Заочная форма. Мы тут с вами уже всё посмотрели. Здесь хочется отметить один очень важный момент. Возникают споры, рассуждения по поводу продления срока заочного голосования. Действительно законодательство нам говорит, что в уведомлении нужно указать сроки проведения собрания. Но Жилищный кодекс не содержит запрета на продление первоначально установленного срока заочного голосования. Я делаю вывод такой, что если в законодательстве этого не прописано, то заблаговременно уведомив собственников, мы имеем право продлить срок приема бюллетеней заочного голосования. Но мы стараемся не злоупотреблять этим, стараемся рассчитывать срок заочного голосования и указываем эти сроки. Лучше мы их сделаем подлиннее, но у нас будет кворум, чем потом будем думать, продлевать или не продлевать. Потому что в разных субъектах по-разному принимают решение: признавать правомерным продление срока или не признавать. Два определения перед вашими глазами. В этих определениях принято решение о признании законным продления срока заочного голосования. Но как практикующие юристы мы вам рекомендуем постараться сделать так, чтобы не попадать в такую ситуацию, не продлевать. Независимо от этого в раздаточном материале имеется образец сообщения о продлении срока заочного голосования, которым вы также сможете пользоваться.
Очно-заочную форму мы обсудили. Один нюанс. В случае очно-заочной формы решения собственников, принятые как на очном собрании, так и на заочном голосовании, оформляются письменными решениями. В случае общего собрания бланк называется «Решение собственника», а в случае заочного, «Бюллетень заочного голосования».
Переходим к компетенции собрания. Жилищный кодекс четко разграничивает вопросы, которые принимаются простым большинством, то есть, более 50 %, и квалификационным большинством — не менее 2/3 голосов. Здесь нужно всё это понимать, случайно не попасть в ситуацию, когда вы набрали больше 50, но не обратили внимание, что для этого решения требуется 2/3. Поэтому на следующих слайдах вы в целом видите информацию, при каких вопросах какой кворум требуется. Для более 50 % голосов относятся вопросы, касающиеся проведения общего собрания, управления многоквартирным домом. Только не все вопросы по управлению многоквартирным домом, а только часть. Договор управления, плата, тариф за содержание и ремонт, за управление многоквартирным домом, а также определение перечня работ, утверждение смет для ТСЖ. И 2/3 голосов утверждаются вопросы, касающиеся общего имущества — тут и аренда, тут и утверждение, кто подписывает, как подписывает, в какие сроки подписывает, управление многоквартирным домом и капитальный ремонт.
По общему имуществу еще один момент. В раздаточном материале также есть уведомление со всеми вопросами, которые необходимо решить при сдаче в аренду общего имущества, будь это просто помещение какое-то, либо стена, на которой будет рекламный щит установлен.
Что касается капитального ремонта, здесь всё тоже понятно. Все вопросы, которые касаются организации, формирования фонда капремонта, либо использования, получения кредита, все это решается 2/3 голосов и вопросы о реконструкции тоже. За исключением одного вопроса: уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, принимается 100 % собственников многоквартирного дома. Это регламентировано ч.3 ст.36 Жилищного кодекса. Что это означает. Если вы хотите выпилить окно в стене, это уменьшение общего имущества, требуется 100 % согласие собственников. Если вы хотите вырезать в стене дверь, например, на 1 этаже, чтобы у вас был отдельный вход, требуется 100 % решение собственников. Если вы хотите организовать себе тамбур, например, на несколько квартир и разделить все это железной дверью — это тоже уменьшение общего имущества и требует 100 % собственников.
Что такое вообще реконструкция. Реконструкция — это изменение параметров объектов капитального строительства, их частей и качества инженерно-технического обеспечения. Тут возникают вопросы, потому что часто к нам обращались собственники и управляющие компании с вопросами, в каких случаях считается реконструкцией, а в каких случаях не считается реконструкцией. Так вот, реконструкция — это не переустройство и не перепланировка жилого помещения. Реконструкция — это только то, что связано с общим имуществом многоквартирного дома: с инженерными сетями, с коридорами, с подъездами, с лестничными клетками, с лифтами, с фасадом, с крышей. Но вопросы не касаются переустановки стены в жилом помещении какого-то собственника. Переустройство и перепланировка — это изменение чего-то, что касается жилого помещения, либо нежилого помещения, что требует изменения в техническом паспорте не многоквартирного дома, а жилого помещения. Поэтому при перепланировке и переустройстве собственники, которые это производят, не обязаны проводить собрания и тем более уж набирать 100 % согласия собственников.
Итак, переходим к повестке дня. Есть 4 вопроса, которые обязательны для включения в каждую повестку дня общего собрания собственников. Это выбор председателя, секретаря, счетной комиссии, а также выбор места хранения протоколов и решений собственников в многоквартирном доме по вопросам повестки дня. Но здесь есть один нюанс. Если вы на одном из предыдущих собраний собственников, либо в каком-то положении, договоре управления, в Уставе приняли решение о том, что председателем на следующих четырех собраниях, или председателем до конца 2017 г., или местом хранения протоколов будет являться такой-то адрес, если вы такое решение на собрании предыдущем приняли, то на следующих, в чьи сроки входят как раз эти решения вам уже не нужно выбирать председателя, секретаря, счетную комиссию, место хранения протоколов и решений собственников.
Как показывает практика, изучая договоры управления управляющих организаций, мы как раз находим пункт, где прописано, что местом хранения протоколов общего собрания собственников и решений собственников в повестке дня является адрес такой-то, и указан адрес, где находится офис управляющей организации. В договоре управления прописано, текст договора управления согласован и утвержден на собрании собственников, соответственно, все протоколы общего собрания собственников и решения, будут храниться по этому адресу. В случае, если не принято единого решения, тогда надо в каждую повестку дня включать эти 4 вопроса. Обычно бывает, что первые 3 вопроса — председатель, секретарь и счётная комиссия решаются в начале, место хранения решается последним вопросом. Требования нет, можно их мешать, просто нелогично, если председателя выберут в конце.
Рекомендуемые вопросы для первого общего собрания собственников, я думаю, вам известны. Это выбор способа управления, выбор управляющей организации. Соответственно, если управляющей организации, то выбор совета, председателя совета, уполномочение председателя совета, утверждение порядка инвентаризации общедомового имущества, утверждение текста договора управления, тарифов. В случае, если это создание ТСЖ, то члены ТСЖ потом выберут правление членов ТСЖ, а среди правления выберут председателя правления ТСЖ.
Дом и Двор. Нормативные и правовые акты / Полезная информация. Сообщества жителей, ЖКХ, капремонт, ТКО
Главная страницаПолезная информацияНормативные и правовые акты
31 июля 2019 08:54
Постановление Правительства Москвы от 19 июля 2019 г. N 900-ПП «О порядке установки на территории города Москвы отдельных ограждающих конструкций»
В Москве утверждён Порядок установки на территории города Москвы отдельных ограждающих конструкций — заборов вокруг многоквартирных домов.
05 марта 2019 15:00
Приказ Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов
С 05 марта 2019 года вступил в действие Приказ Минстроя от 28 января 2019 г. N 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2019 г.
20 апреля 2016 00:43
Приказ Минстроя от 25 декабря 2015 г. N 937/пр Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах
Приказ Минстроя от 25 декабря 2015 г. N 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» зарегистрирован в Минюсте РФ 14 апреля 2016 г., регистрационный N 41802.
17 марта 2016 13:43
Приказ Минстроя России от 26.10.2015 № 761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме»
Приказ Минстроя России от 26. 10.2015 N 761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме» зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 N 40928.
27 января 2016 00:00
Постановление Правительства Москвы от 14 марта 2013 года N 146-ПП О проведении эксперимента по оптимизации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства города Москвы (с изменениями на 18 ноября 2015 года)
Постановление Правительства Москвы от 14 марта 2013 года N 146-ПП «О проведении эксперимента по оптимизации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства города Москвы» (с изменениями на 18 ноября 2015 года)
29 октября 2015 00:00
Постановление Правительства Москвы от 27.
10.15 № 692-ПП «О переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения, признании нежилых помещений жилыми помещениями, пригодными для проживания»Опубликован текст постановления Правительства Москвы от 27.10.15 № 692-ПП «О переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения, признании нежилых помещений жилыми помещениями, пригодными для проживания».
18 сентября 2015 00:00
Подделка решений и протоколов общих собраний собственников стала уголовным преступлением
Недавние изменения в жилищном законодательстве наконец-то ввели норму, которую давно ждали многие собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах (МКД). Теперь решения и протокол общего собрания собственников помещений в МКД приобрели статус ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ. А значит если кто-то захочет подделать решения собственников или протокол общего собрания собственников, то это будет уголовным преступлением.
15 июля 2015 00:00
Постановление Правительства Москвы от 14 марта 2013 года N 146-ПП О проведении эксперимента по оптимизации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства города Москвы (с изменениями на 28 апреля 2015 года)
Постановление Правительства Москвы от 14 марта 2013 года N 146-ПП «О проведении эксперимента по оптимизации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства города Москвы» (с изменениями на 28 апреля 2015 года)
01 июня 2015 00:00
Приказ Минстроя России от 29.12.2014 N 924/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению»
Приказ Минстроя России от 29. 12.2014 N 924/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению» зарегистрирован в Минюсте России 28.05.2015 N 37413 и вступает в силу с 09 июня 2015 года.
22 января 2015 00:00
Лицензирование управляющих организаций: состав лицензионной комиссии города Москвы
Постановление Правительства Москвы от 20.01.2015г. №12-ПП «О лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в городе Москве»
04 июля 2014 00:00
Постановление Правительства Москвы № 373-ПП от 03.06.2014 о суммах на мобильную связь для общественных советников управ районов
Постановление Правительства Москвы № 373-ПП от 03.06.2014 о суммах на мобильную связь для общественных советников управ районов.
02 февраля 2014 00:00
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14 марта 2013 г. N 146-ПП
Постановление Правительства Москвы № 672-ПП от 10 октября 2013 года
«О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14 марта 2013 г. N 146-ПП «О проведении эксперимента по оптимизации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих
деятельность в сфере городского хозяйства города Москвы»
02 февраля 2014 00:00
Постановление Правительства Москвы № 146-ПП от 14 марта 2013 года «О проведении эксперимента по оптимизации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства города Москвы»
Постановление Правительства Москвы № 146-ПП от 14 марта 2013 года
«О проведении эксперимента по оптимизации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства города Москвы»
13 января 2014 00:00
Положение о содействии развитию форм общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы
Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2013 года № 894-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 12 ОКТЯБРЯ 2010 Г. № 938-ПП «О мерах по совершенствованию работы управ районов города Москвы с населением»
24 апреля 2013 00:00
Опубликованы ставки нового налога на недвижимость
Минфин опубликовал ставки налога на недвижимость, который планируется ввести с 1 января 2014 года.
24 сентября 2012 00:00
Жилищный кодекс о Советах многоквартирных домов
ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 161.1. Совет многоквартирного дома
(введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
23 августа 2012 00:00
Постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП «О МЕРАХ ПО ПРИВЕДЕНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ В СООТВЕТСТВИЕ С ЖИЛИЩНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(в ред. постановлений Правительства Москвыот 28.08.2007 N 752-ПП, от 11.03.2008 N 177-ПП,от 08.04.2008 N 284-ПП, от 13.05.2008 N 381-ПП,от 22.07.2008 N 639-ПП, от 05.08.2008 N 708-ПП, от 19.08.2008 N 738-ПП, от 26.08.2008 N 766-ПП,от 30.12.2008 N 1248-ПП, от 10.02.2009 N 78-ПП,от 30.06.2009 N 642-ПП (ред. 08.09.2009),от 04.08.2009 N 745-ПП, от 08.12.2009 N 1357-ПП, от 29.09.2010 N 854-ПП, от 30.11.2010 N 1038-ПП,от 21.12.2010 N 1080-ПП, от 18.01.2011 N 4-ПП,
15 августа 2012 00:00
Сравнение постановлений Правительства РФ №307 и №354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
Анализ формул постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (новые правила предоставления коммунальных услуг) и сравнение данного постановлений Правительства РФ с постановлением Правительства РФ №307 от 23. 05.2006г.
Как проходят заседания комиссии | Dayton, OH
Всех, кто планирует присутствовать и выступать на заседании городской комиссии и нуждается в сурдопереводе, просят предоставить 24 часа. уведомление в офис Комиссии по телефону 937-333-3636 или по электронной почте [email protected].
Повестка дня
Основная часть повестки дня городской комиссии состоит из отчетов городского менеджера и предлагаемых законов. Мэр председательствует на собрании, общественных слушаниях, политических дискуссиях и/или презентациях, указанных в повестке дня.
Отчеты городского управляющего
Отчеты городского менеджера обычно касаются деловых вопросов, таких как заказы на покупку, платежи ваучерами и договорные соглашения. Любая покупка на сумму 10 000 долларов и более должна быть одобрена городской комиссией. Голосование по всем отчетам проводится одновременно, если иное не требуется Комиссаром, который может потребовать, чтобы любой отчет или отчеты были проведены или по которым было проведено голосование отдельно. Отчеты принимаются простым большинством голосов.
Законодательство
Законодательные акты состоят из постановлений, устанавливающих верховенство закона и ставших частью Пересмотренного свода общих постановлений, и резолюций, которые обычно выражают политику, желание или чувство. Законодательство, будь то постановление или резолюция, обычно выносится в первом чтении без голосования на одном собрании, а во втором чтении с поименным голосованием через неделю или более. Для принятия требуется простое большинство, и закон вступает в силу через 30 дней. «Чрезвычайное» законодательство названо так, чтобы ускорить его. Оба чтения могут быть даны на одном и том же собрании, и оно вступает в силу сразу после принятия. Для прохождения необходимо четыре голоса.
Публичные слушания
Поскольку участие граждан важно, на заседании Комиссии может быть выделено время для общественного обсуждения конкретного вопроса или предлагаемого курса действий, например, изменений зонирования, рекомендованных Советом по планированию.
Исполнительные заседания
Городская комиссия может созвать исполнительную сессию, которая используется для обсуждения в частном порядке любых вопросов, подпадающих под действие Закона о солнечном свете штата Огайо. Примеры таких тем включают кадровые иски, судебные разбирательства, куплю-продажу собственности и трудовые переговоры. Общественность и средства массовой информации информируются о времени и месте этих встреч, а также об общей категории обсуждения, но им не разрешается присутствовать на них. Возможно, что Комиссия может прервать исполнительную сессию во время очередного заседания.
Комментарии граждан
Граждане, желающие выступить на собрании городской комиссии, должны лично заполнить «Форму запроса на публичное выступление» на собрании и представить ее секретарю комиссии до начала собрания. Эти формы доступны у входа в палаты городской комиссии, и выступающие не могут зарегистрироваться для выступления любым другим способом. Граждане также обязаны указывать свое имя и адрес для записи, когда они говорят. Мэр запросит комментарии граждан в соответствующее время. Граждане должны ограничивать свои комментарии тремя минутами, и им разрешается выступать только один раз на каждом собрании.
Трагедия СС Сент-Луис
Политика США во время Холокоста: Содержание|Споры о бомбардировках Освенцима|Администрация Рузвельта
После Хрустальной ночи в ноябре 1938 года многие евреи в Германии решили, что пора уезжать. Хотя многие немецкие евреи эмигрировали в предыдущие годы, оставшимся евреям было труднее покинуть страну, поскольку эмиграционная политика была ужесточена. К 1939 году для въезда в другую страну требовались визы, но также требовались деньги, чтобы покинуть Германию. Поскольку во многих странах, особенно в США, были иммиграционные квоты, визы было практически невозможно получить в те короткие периоды времени, когда они были необходимы. Для многих визы были получены уже слишком поздно.
Возможность, предоставленная S. S. St. Louis , казалась последней надеждой на побег.
Посадка на КубуПосадка
Судно S.S. St. Louis , часть линии Гамбург-Америка (Hapag), было пришвартовано в депо 76 в ожидании следующего рейса, который должен был доставить еврейских беженцев из Гамбурга, Германия, на Кубу. Как только беженцы прибудут на Кубу, они будут ждать своего номера квоты, чтобы иметь возможность въехать в Соединенные Штаты. Черно-белый корабль с восемью палубами вмещал четыреста пассажиров первого класса (по 800 рейхсмарок каждый) и пятьсот пассажиров туристического класса (по 600 рейхсмарок каждый). Пассажиры также должны были заплатить дополнительно 230 рейхсмарок за 9 пассажиров.0057 обычный сбор на случай непредвиденных обстоятельств, который должен был покрыть стоимость незапланированного обратного рейса. 1 Поскольку большинство евреев были вынуждены уйти с работы и платить высокую арендную плату при нацистском режиме, у большинства евреев не было таких денег. Некоторым из этих пассажиров деньги присылали родственники за пределами Германии и Европы, в то время как другим семьям приходилось объединять ресурсы, чтобы отправить хотя бы одного члена на свободу.
В субботу, 13 мая 1939 года, на борт поднялось 937 пассажиров. Женщины и мужчины, молодые и старые. У каждого человека, который поднялся на борт, была своя история преследования.
Капитан Густав Шредер (Фото: USHMM) |
Многие другие пассажиры либо оставили членов семьи, а некоторые встречались с родственниками, которые путешествовали ранее. Когда пассажиры садились на борт, они вспоминали о многих годах преследований, в которых они жили. Некоторые вышли из укрытия, чтобы попасть на корабль, и никто не был уверен, что с ними не будут обращаться так же, как на борту. Нацистский флаг, развевающийся над кораблем, и фотография Гитлера, висящая в общественном зале, не развеяли их опасений. Ранее капитан Густав Шредер строго предупредил членов экипажа из 231 человека, что с этими пассажирами следует обращаться так же, как и со всеми остальными. Многие были готовы сделать это; два стюарда даже несли багаж Морица и Речи Вейлер, так как они были пожилыми.
Но одному члену экипажа такая политика была противна и он был готов натворить бед — Отто Шендик, ортсгруппенлейтер. Мало того, что Шендик был готов создавать проблемы и постоянно пытался, он также был курьером абвера (немецкой тайной полиции). В этой поездке Шендик должен был забрать секретные документы об американских вооруженных силах у Роберта Хоффмана на Кубе. Эта миссия получила кодовое название Operation Sunshine.
Капитан сделал запись в дневнике:
Пассажиры несколько нервничают. Несмотря на это, все, кажется, убеждены, что больше никогда не увидят Германию. Имели место трогательные сцены отъезда. Многие кажутся легкими на сердце, покинув свои дома. Другие тяжело это воспринимают. Но прекрасная погода, чистый морской воздух, вкусная еда и внимательное обслуживание вскоре обеспечат привычную беззаботную атмосферу дальних морских путешествий. Болезненные впечатления на суше быстро исчезают в море и вскоре кажутся просто мечтами. 3
Корабль отплыл в 20:00. в субботу, 13 мая.
|
Поездка на Кубу
Всего через полчаса после того, как S.S. St. Louis вышел в море, он получил сообщение от Клауса-Готфрида Хольтхузена, морского суперинтенданта Hapag. В уведомлении говорилось, что S.S. St. Louis должен был разогнаться до
, потому что два других корабля (Flandre и Orduna) перевозили еврейских беженцев и направлялись на Кубу. 4 Хотя не было никакого объяснения необходимости спешить, это сообщение, казалось, предупреждало о надвигающихся неприятностях.
Пассажиры постепенно начали приспосабливаться к жизни на борту большого корабля. С большим количеством хорошей еды, фильмов и бассейнов настроение начало немного расслабляться. Дети наслаждались обществом друг друга, заводили новые знакомства и разыгрывали детские шалости, в том числе запирали двери туалетных кабин, а затем забирались под них и намыливали дверные ручки. Шендик несколько раз пытался нарушить эту тишину, размещая копии Der Stürmer , заменив предполагаемый фильм кинохроникой с нацистской пропагандой и распевая нацистские песни.
Для Речи Вейлер, которой стюард помогал с багажом, ее главная забота была о ее муже, так как его здоровье продолжало ухудшаться. Более недели корабельный врач продолжал прописывать Морицу Вейлеру лекарства, но ничего не помогало. Во вторник, 23 мая, Мориц скончался. Капитан Шредер, казначей, и корабельный врач помогли Рехе уложить ее мужа, снабдили свечами и нашли на борту раввина. Хотя Реча хотела, чтобы ее мужа похоронили, как только они прибудут на Кубу, там не было места для хранения тела. Реча согласилась на похороны мужа в море. Чтобы не беспокоить других пассажиров, похороны состоялись в одиннадцать часов той же ночи.
После совершения погребального обряда тело завернули в большой хапагский флаг и зашили. Шендик, пытаясь создать проблемы, настаивал на том, чтобы в уставе партии говорилось, что гроб при захоронении в море должен быть задрапирован флагом со свастикой. Предложение Шендика было отклонено. В тот же вечер, после непродолжительной панихиды, тело соскользнуло в море.
Через полчаса подавленный член экипажа прыгнул за борт именно в том месте, где тело покинуло корабль. S.S. St. Louis развернулся и отправил поисковые отряды. Вероятность найти человека за бортом была невелика, и задержка стоила кораблю драгоценного времени в его гонке на Кубу против Фландры и Ордуны. После нескольких часов поисков поиски были прекращены, и судно продолжило свой курс.
Известие о двух погибших встревожило пассажиров, усилились подозрения и напряжение. Для Макса Лоу, который уже был на грани, смерть усилила его психоз. Жена Макса и двое детей все больше беспокоились о Максе, но старались это скрыть.
Когда 23 мая капитан получил телеграмму, в которой говорилось, что пассажиры рейса S.S. St Louis , возможно, не смогут приземлиться на Кубе из-за Декрета 937, он счел целесообразным создать небольшой пассажирский комитет. Комитет должен был изучить возможности, если возникнут проблемы с посадкой на Кубе.
Указ 937
Декрет 55 был принят на Кубе в начале 1939 года. В нем проводилось различие между беженцами и туристами. В указе говорилось, что каждому беженцу нужна виза и он должен внести залог в размере 500 долларов, чтобы гарантировать, что он не станет подопечным Кубы. Но в указе также говорилось, что туристы по-прежнему приветствуются и не нуждаются в визах. Директор иммиграционной службы Кубы Мануэль Бенитес понял, что Указ 55 не определяет туриста или беженца. Он решил, что воспользуется этой лазейкой и заработает на продаже разрешений на посадку, которые позволят беженцам приземлиться на Кубе, назвав их туристами. Он продавал эти разрешения любому, кто готов был заплатить 150 долларов. Хотя эти разрешения позволяли приземляться только туристам, они выглядели подлинными, даже были индивидуально подписаны Бенитесом и, как правило, выглядели как визы. Некоторые люди купили их большую группу по 150 долларов за штуку, а затем перепродали их отчаявшимся беженцам по гораздо большей цене. Сам Бенитес заработал небольшое состояние на продаже этих разрешений, а также на получении денег от круизной компании. Hapag осознал преимущество предложения своим пассажирам пакета услуг — разрешения и проезда на их корабле.
Президенту Кубы Фредерико Ларедо Брю и его кабинету не нравилось, как Бенитес зарабатывал большие деньги, которыми он не хотел делиться, на лазейке в Декрете № 55. Кроме того, экономика Кубы начала стагнировать, и многие обвиняли прибывающих беженцев за то, что они устроились на работу, которую в противном случае занимали бы кубинцы.
5 мая Указ № 937 закрыл лазейку. Не подозревая об этом, почти каждый пассажир парохода S. S. St. Louis приобрел разрешение на посадку по завышенной цене, которая к моменту отплытия уже была аннулирована Указом 9.37.
Предвкушение росло по мере того, как S.S. St. Louis приближался к гаванской гавани. Никаких новых таинственных или зловещих телеграмм. Нет больше смертей. Пассажиры наслаждались последними днями на корабле и задавались вопросом, какой будет их новая жизнь на Кубе.
Поздно вечером в пятницу, за последний полный день до прибытия корабля, капитан Шредер получил телеграмму от Луиса Класинга (местного чиновника Hapag в Гаване), в которой говорилось, что Сент-Луис должен будет бросить якорь на рейде. Первоначально планировалось причалить к пирсу Хапага, но якорь на рейде был уступкой президента Брю, поскольку он по-прежнему запрещал Сент-Луис пассажира приземлились. В ту ночь капитан Шредер заснул, размышляя об этой перемене.
Прибытие на Кубу
В три часа ночи пилот поднялся на борт. Капитану Шредеру не терпелось спросить лоцмана, почему они должны были встать на якорь в гавани, но лоцман использовал языковой барьер как причину не отвечать на вопросы капитана. В четыре утра прозвенел звонок, чтобы разбудить пассажиров, а в половине пятого был подан завтрак.
Кубинская полиция и сотрудники иммиграционной службы поднялись на борт St. Louis в субботу утром. Затем сотрудники иммиграционной службы внезапно ушли без объяснения причин. Полиция осталась на борту и охраняла жилой трап. Несколько официальных лиц поднялись на борт, но затем ушли, не объяснив, почему им пришлось встать на якорь в гавани, и не заверив, что пассажирам будет разрешено сойти на берег. По прошествии утра родственники и друзья пассажиров на Кубе начали арендовать лодки и окружать Сент-Луис . Пассажиры махали и кричали тем, кто был внизу, но судам поменьше не подпускали слишком близко.
Пассажиры с нетерпением ждали высадки, не осознавая, что их судьба связана с международными и политическими переговорами.
Переговоры и влияния
Мануэль Бенитес сыграл важную роль в судьбе беженцев, так как подписал им разрешение на посадку. Луис Класинг, один из чиновников Hapag, несколько раз встречался с Бенитесом, надеясь, что он сможет заверить пассажиров в разрешении на высадку. Бенитес недооценил позицию президента Брю и утверждал, что Брю отступит, как только Сент-Луис был допущен в гавань. Он хотел 250 000 долларов, часть прибыли от разрешения на посадку, чтобы использовать в качестве взятки, чтобы наладить свои отношения с Бру и убедить его отменить Декрет 937. Хапаг уже дал Бенитесу много премий
и посчитал эту просьбу слишком большой.
Брю отказался слушать просьбы Бенитеса. Хотя у него больше не было доступа к Брю, Бенитес продолжал верить в то, что Брю отступит. Его уверенное отношение и ловкие речи убедили некоторых влиятельных людей в том, что обстоятельства не так серьезны, как кажутся; таким образом, никаких действий предпринято не было.
Другому чиновнику Хапаг в Гаване, Роберту Хоффману, нужно было, чтобы корабль приземлился, чтобы он мог встретиться с Шендиком и передать ему секретные документы. Однако капитан Шредер отказался уволить экипаж на берег, поэтому Хоффману нужно было найти путь на корабль или способ вытащить Шендика.
Перед тем, как Сент-Луис прибыл в Гавану, Мартин Голдсмит, директор Комитета помощи на Кубе, который финансировался Американским еврейским объединенным распределительным комитетом, неоднократно просил Джойнт предоставить дополнительные средства для помощи беженцам, уже находящимся на Кубе, и тем, кто собирается прибывать. Джойнт отказался. Местная еврейская община пожертвовала Комитету помощи, но чувствовала, что мир должен помочь. После Сент-Луис прибыл, Джойнт начал осознавать серьезность затруднительного положения. Они пришлют двух специалистов для переговоров, но они приедут только через четыре дня.
Тем временем Йозеф Геббельс решил использовать S.S. St. Louis и его пассажиров в генеральном пропагандистском плане. Направив агентов в Гавану для разжигания антисемитизма, нацистская пропаганда сфабриковала и раскрутила преступную натуру пассажиров, сделав их еще более нежелательными. Агенты на Кубе разжигали антисемитизм и организовывали протесты. Вскоре еще 1000 еврейских беженцев, прибывающих на Кубу, стали рассматриваться как угроза.
Застрял на Кубе
Тревога и ожидание скорого отъезда переходили в тревогу и подозрительность по мере того, как ожидание затягивалось с часов на дни.
|
В понедельник, через два дня после прибытия на Кубу, Хоффман нашел способ сесть на борт St. Louis 9.0004 . Класинг позволил Хоффману подняться на борт вместо него, поскольку Класинг был занят тем, что он должен был делать с 250 пассажирами, которые должны были сесть на борт St. Louis на обратном пути в Германию. Разрешит ли президент Брю приземлиться 250 беженцам, чтобы эти пассажиры, ожидающие в Гаване, могли вернуться обратно?
Хоффман уже спрятал секретные документы в корешках журналов, внутри ручек и внутри трости, поэтому он взял их с собой на корабль. У трапа Хоффману сказали, что он не может ничего брать на борт. Оставив свои журналы и трость, Хоффман занялся ручками. Направленный непосредственно к капитану Шредеру, Хоффман использовал влияние абвера, чтобы заставить Шредера разрешить экипажу сойти на берег. Шредер, потрясенный тем, что абвер был связан с его кораблем, согласился. После быстрой встречи с Шендиком Хоффман покинул корабль. С изменением политики увольнения на берег Шендик смог забрать журналы и трость и снова сесть на « Сент-Луис» . Теперь Шендик стал главным сторонником возвращения в Германию без остановки в Америке, опасаясь, что его поймают с секретными документами.
Во вторник капитан Шредер только во второй раз созвал пассажирский комитет на заседание. Комитет стал недоверчиво относиться к капитану. Сент-Луис простоял в гавани четыре дня, прежде чем их вызвали. Хороших новостей не поступало, и пассажирский комитет попросили направить телеграммы влиятельным людям, семье и друзьям с просьбой о помощи.
Макс Лоу становился все более параноиком с каждым днем, когда Сент-Луис стоял в гавани. Его семья и раньше волновалась, но Макс очень встревожился, полагая, что многие эсэсовцы и гестапо на борту замышляют арестовать его и отправить в концлагерь.
Во вторник Макс Лоу перерезал себе запястья и прыгнул за борт в том же месте, где тело перевалилось за борт. Брызгаясь, царапая себе руки, пытаясь вырвать себе вены, Макс Лоу привлек внимание многих на борту. Завыла сирена о человеке за бортом, и отважный член экипажа Генрих Мейер прыгнул в воду. Сирена и шум привлекли к месту происшествия полицейские машины. После некоторой борьбы Мейеру удалось схватить Лоу и затолкать его в полицейский катер. Лоу продолжал кричать, и его пришлось схватить, чтобы он не прыгнул обратно в воду. Его доставили в ожидавшую машину скорой помощи, а затем в больницу. Его жене не разрешили навещать его.
Дни шли, а пассажиры становились все более подозрительными и напуганными. Нацисты наверняка отправили бы их в концлагеря, если бы они вернулись в Германию.
Для тех, кто думал о прыжке за борт, шансы на успех были невелики из-за увеличения количества полицейских кораблей, прожекторов, сканирующих корабль, и подвесных фонарей, освещающих воду.
Мир следил за судьбой пассажиров на борту Сент-Луис . Журналисты всего мира освещали их историю. Посол США на Кубе встретился с влиятельным членом кубинского правительства и дипломатично рассказал о шатком положении кубинцев. Посол говорил без прямых указаний президента, но он сообщил об опасениях США. Государственный секретарь Кубы заявил, что вопрос должен быть определен кабинетом министров.
В среду состоялось заседание кабинета. Пассажиры на борту Сент-Луис не будет позволено приземлиться, даже 250, чтобы оставить место для вернувшихся пассажиров.
Капитан Шредер начал опасаться массовых самоубийств на борту. Мятеж также был возможен. С помощью пассажирского комитета было создано патрулей самоубийц
для ночного патрулирования.
Два американца из Джойнта прибыли в Гавану и к четвергу, 1 июня, подружились с парой влиятельных людей, которые убедили президента Брю возобновить переговоры. Однако, к их удивлению, Брю не стал вести переговоры до Сент-Луис находился вне кубинских вод. Самолету Сент-Луис было приказано вылететь в течение трех часов. Умоляя Шредера, что ему нужно больше времени для подготовки к отъезду, крайний срок был перенесен на пятницу, 2 июня, в 10:00
.Для Сент-Луис вариантов не осталось. Если корабль не уйдет, он будет вытеснен кубинским флотом.
Покидая Кубу
В пятницу утром S.S. Сент-Луис завел двигатели и начал уходить. Прощания кричали за борт друзьям и семье на арендованных лодках внизу.
«Сент-Луис » собирался окружить Кубу, ожидая и надеясь на завершение переговоров между представителем «Джойнта» Лоуренсом Беренсоном и президентом Брю.
Кубинское правительство требовало по 500 долларов за каждого беженца (примерно 500 000 долларов США), именно столько требуется любому беженцу для получения визы на Кубу. Беренсон не верил, что ему придется платить так много. В ходе переговоров он полагал, что это будет стоить Джойнту всего около 125 000 долларов.
На следующий день к Беренсону подошли несколько человек, заявивших о связях с кубинским правительством, один из которых представился обладателем полномочий на ведение переговоров, дарованных Бру. Эти люди настаивали на том, что для обеспечения0003 Сент-Луис пассажира, возвращение. Беренсон считал, что эти люди просто хотели сократить прибыль, договорившись о более высокой цене. Он был не прав.
США отказывает во въезде
Пока шли переговоры, Сент-Луис курсировал вокруг Кубы, а затем направился на север, вдоль береговой линии Флориды, надеясь, что Соединенные Штаты примут беженцев. Корабль Береговой охраны США и самолеты следовали за St. Louis , чтобы предотвратить его посадку. Министр финансов Генри Моргентау-младший узнал об этом из газет, но не вмешивался, кроме проверки того, что 900:03 За Сент-Луисом следил командир береговой охраны.
Некоторые пассажиры телеграфировали президенту и Государственному департаменту с просьбой сделать исключение из иммиграционной политики США, чтобы они могли высадиться в Майами. В отчете New York Times говорится: «Беженцы могли даже видеть мерцающие башни Майами, возвышающиеся над морем, но для них они были лишь зубчатыми стенами другого Запретного города».
Президент не ответил, но сотрудник Госдепартамента телеграфировал пассажирам, сообщая им, что они «должны дождаться своей очереди в листе ожидания и пройти квалификацию и получить иммиграционные визы, прежде чем им будет разрешен въезд в Соединенные Штаты».
В США была квота, позволяющая въехать в страну только 27 370 человекам из Германии и Австрии вместе. Эта квота уже была заполнена, и список ожидания составлял несколько лет. Американская общественность поддержала эти ограничения. Журнал Fortune , например, обнаружил, что 83 процента американцев выступают против ослабления иммиграционных ограничений.
Тем не менее, согласно Мемориальному музею Холокоста США (USHMM), «президент Рузвельт мог издать указ о допуске Сент-Луис беженца, но эта общая враждебность к иммигрантам, успехи изоляционистски настроенных республиканцев на выборах в Конгресс 1938 года и рассмотрение Рузвельтом возможности баллотироваться на беспрецедентный третий президентский срок были среди политических соображений, препятствовавших принятию этого экстраординарного шага. по непопулярному делу».
Рузвельт был не одинок; Премьер-министр Канады также отказался принимать пассажиров рейса St. Louis. «Если бы эти евреи нашли дом [в Канаде], — сказал министр иммиграции Фредерик Блэр, — за ними последуют другие корабли… где-то должна быть проведена черта».
Тем временем посол США в Гаване призвал кубинское правительство разрешить высадку пассажиров.
Газета New York Times написала 8 июня:
Ни один чумной корабль не встречал более печального приема. Тем не менее, те, кто был на его борту, отплыли с большими надеждами… Тем не менее из Гаванской гавани «Сент-Луис » должен был уйти, сопровождаемый жалобными криками «Auf Wiedersehen». У наших берегов ее сопровождало спасательное судно береговой охраны, готовое подобрать любого пассажира, упавшего за борт, и снова отправить его обратно на «Сент-Луис». Сейчас бесполезно обсуждать, что могло быть сделано. Дело утилизируется. Германия со всем гостеприимством своих концлагерей встретит этих несчастных на родине… кажется, что теперь им нечем помочь. «Сент-Луис» скоро вернется домой с грузом отчаяния.
Обратное путешествие
Было замечено, что из-за нехватки времени на подготовку к выходу из порта; Сент-Луис столкнется с нехваткой еды и воды менее чем за две недели. Телеграммы продолжали приходить, настаивая на варианте посадки на Кубе или даже в Доминиканской Республике. Как только пришла телеграмма о том, что пассажиры S.S. St. Louis могут приземлиться на Исла-де-ла-Хувентуд (бывший остров Сосен), недалеко от Кубы, Шредер развернул корабль и направился к Кубе.
Благая весть была объявлена тем, кто находился на борту, и все обрадовались. Готовые и ожидающие новой жизни пассажиры приготовились к прибытию на следующий день.
На следующее утро пришла телеграмма о том, что посадка на Исла-де-ла-Хувентуд не подтверждена. Потрясенный пассажирский комитет попытался придумать другие альтернативы.
Около полудня во вторник, 6 июня, президент Брю закрыл переговоры. По недоразумению денежная сумма не была согласована, и Беренсон пропустил 48-часовой крайний срок, о существовании которого он не знал. Джойнт предложил оплатить каждое требование Бру через день, но Бру сказал, что уже слишком поздно. Вариант с посадкой на Кубе был официально закрыт.
Из-за уменьшения запасов продовольствия и давления со стороны Хапага на возвращение в Германию капитан Шредер приказал кораблю изменить курс и вернуться в Европу через двадцать четыре дня после отплытия. Когда он ушел, за ним последовало судно береговой охраны США, чтобы гарантировать, что пассажиры не попытаются спрыгнуть с корабля.
В среду, 7 июня, капитан Шредер сообщил пассажирскому комитету, что они возвращаются в Европу. Хотя положение было отчаянным, все еще оставалась надежда, что переговоры об их высадке в Европе где-нибудь, кроме Германии, возможны.
17 июня лайнер пришвартовался в бельгийском порту Антверпен, более чем через месяц после отплытия из Гамбурга.
Дважды пересекая Атлантический океан, первоначальные надежды пассажиров на свободу на Кубе и в США превратились в безуспешные попытки избежать верной смерти по возвращении в Германию. Чувствуя себя одинокими и отвергнутыми миром, пассажиры вернулись в Европу в июне 1939 года.
Корабль, тем временем, должен был отправиться в туристический круиз.
Благодаря чудесным переговорам Джойнт смог найти несколько стран, которые могли бы принять части беженцев: 181 мог отправиться в Голландию, 224 во Францию, 288 в Великобританию и 214 в Бельгию.
Письмо капитана Шредера с благодарностью Джойнту за оформление виз для пассажиров (Джойнт)
Нажмите, чтобы увеличить
По данным USHMM:
Из 288 пассажиров, допущенных Великобританией, все пережили Вторую мировую войну, за исключением одного, который погиб во время авианалета в 1940 году. Из 620 пассажиров, вернувшихся на континент, 87 (14%) успели эмигрировать до немецкого вторжения. Западной Европы в мае 1940 года; 532 Сент-Луиса пассажира оказались в ловушке, когда Германия завоевала Западную Европу. Чуть больше половины, 278 человек пережили Холокост, 254 человека погибли: 84 человека находились в Бельгии; 84 человека нашли убежище в Голландии и 86 человек были допущены во Францию.
В 2012 году Государственный департамент США принес извинения выжившим с корабля, а премьер-министр Канады Джастин Трюдо сделал то же самое в 2018 году.
Другие корабли
Французское судно Flandre и британское Orduña, со 104 и 72 пассажирами соответственно также отплыли на Кубу в мае 1939 года. Получив отказ, Flandre вернулся во Францию. Orduña также не повезло и отплыл в несколько латиноамериканских портов, прежде чем ему разрешили высадиться в контролируемой США зоне канала в Панаме. Позже большинству разрешили въехать в Соединенные Штаты.