84 ст гпк: ГПК РФ Статья 84. Порядок проведения экспертизы \ КонсультантПлюс

Статья 84 Гражданского процессуального кодекса РФ в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2023 год

Новая редакция Ст. 84 ГПК РФ

1. Экспертиза проводится экспертами судебно-экспертных учреждений по поручению руководителей этих учреждений или иными экспертами, которым она поручена судом.

2. Экспертиза проводится в судебном заседании или вне заседания, если это необходимо по характеру исследований либо при невозможности или затруднении доставить материалы или документы для исследования в заседании.

3. Лица, участвующие в деле, вправе присутствовать при проведении экспертизы, за исключением случаев, если такое присутствие может помешать исследованию, совещанию экспертов и составлению заключения.

Комментарий к Статье 84 ГПК РФ

1. Как правило, экспертиза осуществляется экспертами экспертных учреждений по поручению руководителей этих учреждений в следующем порядке: соответствующий руководитель в письменной форме поручает эксперту производство экспертного исследования и одновременно передает определение суда о назначении экспертизы со всеми необходимыми материалами и документами. Если в судебном определении указаны фамилия, имя, отчество конкретного эксперта, то производство экспертизы вверяется ему. Вместе с тем стороны вправе ходатайствовать перед судебным органом о том, чтобы экспертным исследованием занимался известный им эксперт. Суд может, удовлетворяя просьбу сторон, поручить экспертизу рекомендованному эксперту.

2. Практика показывает, что экспертиза по большинству дел производится вне суда, поскольку требуется длительное время и особые условия для изучения тех или иных объектов. Например, назначение судебно-медицинской или судебно-психиатрической экспертизы может влечь за собой помещение лица в медицинский стационар на срок до 30 дней. При необходимости по мотивированной просьбе эксперта или комиссии экспертов срок пребывания лица в медицинском стационаре продлевается постановлением суда по месту нахождения стационара еще на 30 дней. Если получен отказ от органа, отправляющего правосудие по гражданским делам, то лицо выписывается из медицинского стационарного учреждения. Однако общий срок пребывания в стационаре не может превышать более 90 дней, в противном случае лицо вправе обратиться с жалобой в суд самостоятельно или посредством представителя (ст. 30 ФЗ «О государственной экспертной деятельности в Российской Федерации»). Естественно, столь длительные сроки препятствуют быстрому рассмотрению гражданского дела, поэтому согласно ст. 216 ГПК РФ судебное производство приостанавливается.

3. Дополнительная гарантия прав и законных интересов лиц, участвующих в деле, выражена в ч. 3 ст. 84 ГПК РФ, подчеркивающей, что таковые могут выразить желание лично присутствовать при проведении экспертного исследования, если подобное присутствие не мешает деятельности экспертов. В свою очередь, ст. 24 ФЗ «О государственной экспертной деятельности в Российской Федерации» расставляет акценты в этом вопросе несколько иначе: в случае, если участник процесса, присутствующий при производстве судебной экспертизы, мешает эксперту, последний вправе приостановить исследование и ходатайствовать перед органом или лицом, назначившими судебную экспертизу, об отмене разрешения указанному участнику процесса присутствовать при производстве судебной экспертизы.

Другой комментарий к Ст. 84 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

1. Экспертиза может быть проведена лицами, обладающими специальными знаниями, к которым относятся государственные судебные эксперты (по должности), а также иные лица, привлекаемые судом в качестве экспертов (сотрудники научно-исследовательских, образовательных и иных организаций, частнопрактикующие эксперты).

2. В ч. 2 комментируемой статьи находит отражение классификация экспертиз по месту их проведения:

— экспертиза в судебном заседании;

— экспертиза вне зала судебного заседания.

Выбор места проведения экспертизы во многом предопределен ее видом и теми методами, которые необходимо применить для конкретного исследования. Наиболее часто назначается экспертиза вне зала судебного заседания.

3. Проведение экспертизы условно можно разделить на несколько этапов:

1) подготовительная стадия, когда эксперт (или эксперты) знакомится с определением о назначении экспертизы, с другими поступившими материалами, определяет достаточность представленных материалов для проведения экспертизы;

2) исследование объекта экспертизы;

3) формулирование выводов эксперта (экспертов).

4. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает право лиц, участвующих в деле, присутствовать при проведении экспертизы.

При этом ГПК РФ говорит об одном исключении: присутствие при проведении экспертизы лиц, участвующих в деле, возможно, если такое присутствие не может помешать исследованию, совещанию экспертов и составлению заключения.

Присутствующие при проведении экспертизы не вправе вмешиваться в ход исследования.

При составлении экспертом заключения на стадии совещания экспертов, формулировании выводов, если судебная экспертиза проводилась несколькими экспертами (комиссионная или комплексная экспертиза), не допускается присутствие участников процесса.

Общий порядок проведения экспертизы | НИИ Судебной Экспертизы

Порядок проведения экспертизы в гражданском процессе регулируется ст. 84 ГПК и рядом других статей кодекса.

В соответствии со ст. 84 ГПК экспертиза может производиться по одному из трех вариантов:

  1. В государственном судебно-экспертном учреждении.
  2. В негосударственном судебно-экспертном учреждении.
  3. Иными экспертами.

Под иными экспертами следует понимать как следующих лиц организации, учреждения, предприятия, не являющихся экспертами, так и частных экспертов, не состоящих в штате какого-либо экспертного учреждения. Чаще всего это пенсионеры, в прошлом эксперты государственных судебно-экспертных учреждений, подрабатывающие производством экспертиз по гражданским и арбитражным делам.

Назначенный судом или руководителем экспертного учреждения, эксперт (эксперты) может проводить экспертизу:

  1. В судебном заседании, т.е. в здании суда.
  2. В экспертном учреждении.
  3. По месту нахождения объектов экспертизы.

Прямые указания на допустимость производства экспертизы в судебном заседании содержаться в ч. 2 ст. 84 ГПК. При проведении экспертизы в судебном заседании суд может объявить перерыв, предоставить эксперту возможность провести исследование и составить заключение.

Если производство экспертизы требует лабораторных условий, использование определенного оборудования или занимает значительный по протяженности период времени, суд приостанавливает производство по делу до получения заключения эксперта (ст. 216 ГПК). Если сроки производства экспертизы не столь велики (для судов общей юрисдикции — до 1 месяца, для мировых судов — до 14 дней), суд может, не приостанавливая производства по делу, отложить разбирательство дела до определенного срока (указывается в определении о назначении экспертизы), сообщаемого сторонами (ст. 169 ГПК).

Основание к отложению разбирательства дела служит: необходимость представления или истребования новых или дополнительных доказательств, совершения других процессуальных действий (ч. 2 ст. 169 ГПК). Производство экспертизы как процессуальное действие попадает под указанное основание и, следовательно, может служить причиной отложения дела.

С учетом нежелательности как приостановления производства по делу, так и его отложения, практика идет по пути назначения и производства экспертизы в гражданском процессе до начала рассмотрения дела судом по существу, с тем, чтобы затем не прерывать судебное заседание на время производства экспертизы.

В экспертном или специализированном учреждении, где имеются соответствующие сведующие лица, или на базе учреждения, располагающего необходимой аппаратурой и оборудованием, экспертиза проводиться в тех случаях, когда экспертные исследования требуют применения физических, химических и иных методов с использованием определенного оборудования, реактивов, материалов.

При невозможности доставить эксперту материалы и документы, необходимые для исследования, экспертиза может проводиться по месту их нахождения.

Если по месту нахождения доказательств (в другом городе) будет проведено несколько экспертиз и если заключение экспертов (комиссии экспертов) составят большинство доказательств по делу, то дело по ходатайству сторон может быть рассмотрено там, где проводились экспертизы. В этом случае суд, принявший дело к своему производству, по подсудности передает дело в тот суд, на территории которого находится большинство доказательств (п. 2, ч. 2 ст. 33 ГПК).

Реалии, императивы и принципы конкуренции великих держав (GPC): сегодня и в администрации Байдена

Реалии, императивы и принципы конкуренции великих держав (GPC): сегодня и в администрации Байдена

Март 2021 г. Нет Комментарии

Спикеры: Линч, Т. (Институт национальных стратегических исследований (INSS), Университет национальной обороны)
Дата: 18 марта 202 1
Резюме сессии докладчика

SMA провела сессию докладчика, представленную доктором Томасом Ф. Линчем III (Институт национальных стратегических исследований (INSS), Университет национальной обороны) в рамках своего SMA General Серия динамиков.

Доктор Линч заявил, что мы вступаем в новую эру соперничества великих держав (GPC) между США и их системными соперниками, Россией и Китаем. Тем не менее, он считает, что исторические примеры прошлых GPC все еще могут дать представление о том, чем закончится нынешняя конкуренция. Он подчеркнул, что конкуренция происходит в континууме, в котором государства соревнуются посредством своих вооруженных сил, идеологий, политических институтов, экономики и контроля над информацией. Затем он определил великую державу как страну, обладающую необычными способностями, которые помогают ей в достижении своих целей за границей и заставляют другие страны учитывать ее желания и потребности при формировании политики. В исторических примерах ВПК обычно присутствует несколько стран, которые можно считать великими державами, редко сотрудничающими друг с другом. Однако случаи прямого военного конфликта также очень редки. Доктор Линч предсказал, что то, что, вероятно, произойдет между США и их противниками, будет сочетанием сотрудничества для защиты глобальных рынков, на которые они оба полагаются, и конкуренции, чтобы подорвать друг друга в политическом плане. Он также предположил, что резкая передача власти от США к Китаю или России маловероятна, поскольку передача власти обычно происходит после крупного военного конфликта. Крупного военного конфликта, вероятно, не произойдет по нескольким причинам, в том числе из-за того, что эти страны вряд ли будут унижать внутреннее население друг друга. Унижение внутреннего населения другой страны упоминалось как самый быстрый способ усилить политическую напряженность.

После распада Советского Союза в 1992 году США пережили период доминирования, когда страны стремились сотрудничать с США для повышения своего экономического и внутреннего благосостояния. По словам Линча, этот период закончился в 2008 году, когда Россия и Китай начали скрытую конкуренцию с США, которая переросла в открытую конкуренцию в 2017 году. Он заявил, что, несмотря на открытую конкуренцию Китая с США, США не должны считать себя в очередной холодной войне. Это связано с тем, что Китай не пытается вытеснить существующие глобальные политические системы, а вместо этого пытается расширить свою законную власть над ними. Д-р Линч добавил, что до тех пор, пока правительство США не заставит своих союзников делать резкий экономический выбор между США и Китаем, США должны сохранять свое преимущество в краткосрочной перспективе.

Доктор Линч закончил свою презентацию, заявив, что перед администрацией Байдена стоит уникальная задача, поскольку более 30% граждан США сопротивляются идее расширения глобального сотрудничества. Однако он считает, что нынешняя администрация сможет найти баланс сотрудничества и конкуренции с Китаем, что снизит вероятность открытого конфликта.

Запись сеанса докладчика

Примечание: Нам известно, что многие государственные ИТ-провайдеры заблокировали доступ к YouTube с правительственных компьютеров во время пандемии из-за ограничений пропускной способности. Рекомендуем просмотреть запись на YouTube с негосударственного компьютера или прослушать аудиофайл (ниже), если вы находитесь в таком положении.

Загрузить Bri efing Materials

Lynch_Bio для SMA-J39 (18Mar21)Загрузить

Lynch_GPC Realities, Imperatives & Biden Admin v-2 (18Mar21)Загрузить

Через администрацию Biden-Harris Pay и Advances Equity Equity Программа президента Байдена «Инвестируйте в Америку» | GPC

Автор: Дженнифер Кляйн

Совет Белого дома по гендерной политике

Сегодня День равной оплаты труда, момент, чтобы подчеркнуть сохраняющийся гендерный разрыв в оплате труда мужчин и женщин и подтвердить приверженность борьбе за равную оплату труда для всех.

В 2021 году женщинам, работающим полный рабочий день круглый год, платили в среднем 84 цента на каждый доллар, выплаченный мужчинам. Неравенство в оплате труда в среднем еще больше для многих цветных женщин, включая чернокожих, латиноамериканок, коренных американцев и некоторых групп азиатских женщин.

Одним из основных факторов гендерного разрыва в оплате труда являются различия в типах работ и секторах, в которых обычно работают мужчины и женщины. Профессии, в которых преобладают мужчины, часто оплачиваются лучше, чем те, в которых преобладают женщины. Поскольку женщины недопредставлены на высокооплачиваемых должностях и перепредставлены на низкооплачиваемых работах, устранение этого дисбаланса может повысить заработную плату женщин и помочь сократить гендерный и расовый разрыв в оплате труда.

Администрация Байдена-Харриса принимает меры, гарантируя женщинам доступ к высокооплачиваемым рабочим местам, включая рабочие места в профсоюзах, которые создаются в рамках программы президента Байдена «Инвестиции в Америку», включая исторические федеральные инвестиции в строительство, производство и чистую энергию в рамках двухпартийной программы. Закон об инфраструктуре (BIL), Закон о CHIPS и науке (CHIPS) и Закон о снижении инфляции. Администрация продвигает гендерное равенство путем реализации этих законов, используя проверенные стратегии, помогающие нанимать, нанимать и удерживать женщин, например, требуя от получателей федеральных средств: предоставлять вспомогательные услуги, такие как уход за детьми, чтобы помочь работникам, особенно женщинам, оставаться в рабочая сила; сотрудничать с посредниками в сфере рабочей силы, такими как организации женщин-торговцев; уважать право работников на организацию и ведение коллективных переговоров; и поддерживать безопасные и здоровые рабочие места, в том числе путем обучения работников борьбе с домогательствами.

Сегодня администрация Байдена-Харриса объявляет о новых шагах по расширению доступа женщин к хорошей работе и сокращению гендерного разрыва в оплате труда.

  • Расширить доступ к хорошо оплачиваемым рабочим местам в строительстве, в том числе для женщин. Сегодня Управление программ соблюдения федеральных контрактов (OFCCP) Министерства труда объявило о своей программе «Мегастроительный проект» (Мегапроект), которая способствует обеспечению равных возможностей для рабочей силы в сфере строительства. В рамках этой программы OFCCP будет обозначать строительные проекты, финансируемые BIL и CHIPS, как мегапроекты. На самых ранних стадиях мегапроекта OFCCP предлагает назначенным получателям финансирования интенсивную помощь в соблюдении требований на местах для улучшения методов найма, найма и трудоустройства. OFCCP также привлекает широкий круг заинтересованных сторон, в том числе защитников интересов работников, общественные организации и местные источники найма, для устранения барьеров при найме и содействия рассмотрению разнообразного пула квалифицированных работников для работы в профессиях, включая женщин, цветных людей, ветеранов и инвалидов.
  • Поддержите усилия по обеспечению равной оплаты труда в штатах. Администрация по-прежнему привержена работе со штатами над распространением законодательства о прозрачности оплаты труда на большее количество работников. Вчера Белый дом созвал законодателей штатов, которые работают над выдвижением на этой сессии законопроектов, запрещающих использование работодателями истории заработной платы при установлении заработной платы, наряду с другими законами о прозрачности оплаты труда. Эти новые усилия основаны на 16 штатах плюс Пуэрто-Рико с запретами на историю зарплат и восьми штатах с законами, требующими прозрачности диапазона зарплат в объявлениях о вакансиях. Женское бюро Министерства труда также опубликовало краткий выпуск, в котором рассказывается о запретах на выплату заработной платы как об эффективном инструменте сокращения гендерного и расового разрыва в оплате труда в Соединенных Штатах.
  • Укрепление равенства в оплате труда среди федеральных подрядчиков. Сегодня Управление программ соблюдения федеральных контрактов Министерства труда опубликовало информационный бюллетень о том, как федеральные подрядчики могут применять упреждающий подход к достижению равенства в оплате труда своих сотрудников.
    За последние два финансовых года усилия OFCCP по правоприменению вернули 33,9 миллиона долларов в виде задолженностей и корректировок заработной платы от имени более 10 600 женщин, ищущих работу, и работников, сталкивающихся с дискриминацией, в том числе с дискриминацией в оплате труда.
  • Содействовать усилиям по достижению равной оплаты труда соискателей и работников. Сегодня Женское бюро Министерства труда опубликовало новый анализ гендерного и расового разрыва в оплате труда, в том числе разрыва в оплате труда по роду занятий, возрасту и уровню образования, а также информацию о политике штатов, касающейся равной оплаты труда и защиты прозрачности оплаты труда.

Сегодняшнее объявление основано на недавних действиях, предпринятых администрацией для поддержки доступа женщин к хорошим рабочим местам, в том числе посредством:

  • Поддержка доступа к уходу за детьми для работников полупроводниковой промышленности. Управление программы CHIPS Министерства торговли опубликовало уведомление о возможности финансирования Программы стимулирования CHIPS — Коммерческие производственные мощности, чтобы стимулировать долгосрочный экономически устойчивый рост отечественной полупроводниковой промышленности в поддержку экономической и национальной безопасности США. Программа стимулирования CHIPS предоставит прямое финансирование, кредиты и кредитные гарантии для поддержки производства полупроводников в Соединенных Штатах. Компании, подающие заявки на прямое финансирование на сумму более 150 миллионов долларов, должны представить план обеспечения доступа к услугам по уходу за детьми. Это поможет работодателям найти квалифицированную, обученную рабочую силу, в которой они нуждаются, и позволит родителям, в том числе матерям, получить и остаться на рабочих местах, занимающихся строительством и эксплуатацией предприятий по производству чипсов.
  • Расширение возможностей трудоустройства для женщин в востребованных секторах. У Министерства торговли есть много программ, которые инвестируют в растущие отрасли, чтобы расширить доступ женщин к возможностям трудоустройства. Программа Broadband Equity, Access, and Deployment (BEAD) требует, чтобы штаты и территории, получающие средства BEAD, разработали план рабочей силы, который включает стратегии, обеспечивающие возможности трудоустройства для различных групп работников, включая женщин и цветных людей. Кроме того, конкурс Good Jobs Challenge с призовым фондом 500 миллионов долларов создает каналы, в том числе для женщин, к высококачественным рабочим местам в областях с высоким спросом. Commerce также выделила 1 миллиард долларов в рамках региональной программы Build Back Better Regional Challenge для финансирования ряда взаимосвязанных инвестиций в сообщества, таких как программа стажировки «Женщины в производстве» в Сент-Луисе, штат Миссури.
  • Обеспечение того, чтобы работодатели в строительстве сосредоточили свои усилия по развитию рабочей силы на недопредставленных работниках, включая женщин. В рамках реализации двухпартийного Закона об инфраструктуре Департамент транспорта (DOT) просит всех претендентов на получение гранта рассмотреть вопрос о том, как их программы обучения рабочей силы и политика найма приведут к участию в строительстве недостаточно представленных работников, в том числе женщин. DOT уже присудил более 10 миллиардов долларов в виде конкурсных наград. Департамент транспорта ясно дал понять, что финансирование формулы автомагистрали и финансирование формулы транзита, подходящие для развития рабочей силы, также могут быть потрачены на вспомогательные услуги, включая уход за детьми. Если DOL выберет DOL для участия в программе Mega Construction Projects, некоторые получатели грантов со стоимостью проекта более 35 миллионов долларов будут сотрудничать с DOL для получения помощи в соблюдении требований в отношении найма, найма и практики трудоустройства, в том числе для женщин на строительных проектах.
  • Создание и расширение программ по поддержке женщин, занимающихся нетрадиционными профессиями. Женское бюро Министерства труда получило 5 миллионов долларов в счет расходов на конец года для расширения гранта для женщин, обучающихся в сфере ученичества и нетрадиционных профессий (WANTO). Программа грантов WANTO помогает женщинам расширить возможности для входа и лидерства во всех отраслях, особенно в инфраструктуре, производстве, чистой энергетике и технологических отраслях. Предыдущие гранты были предоставлены общественным организациям, которые оказывали техническую помощь для расширения участия женщин в программах предварительного и зарегистрированного ученичества, а также в нетрадиционных профессиях, где женщины недостаточно представлены.
  • Расширение возможностей трудоустройства для исторически маргинализированных работников. Комиссия США по равным возможностям при трудоустройстве (EEOC) активно следит за соблюдением Закона о равной оплате труда и Раздела VII Закона о гражданских правах 1964 года для обеспечения равной оплаты труда и доступа к хорошим рабочим местам в тех секторах занятости, где женщины традиционно недостаточно представлены. Кроме того, чтобы изучить барьеры и изучить потенциальные решения для исторически маргинализированных рабочих, занимающих высокооплачиваемую работу в строительстве, EEOC провел публичные слушания по вопросу о дискриминации в строительном секторе. Кроме того, чтобы убедиться, что работники понимают свои права, а работодатели — свои обязанности, КСРТ провела 192 мероприятия по равной оплате труда в 2022 финансовом году, в которых примут участие 23 000 человек.
  • Расширение проверенных программ подготовки к профессиональному обучению для малообеспеченных слоев населения, включая женщин, занятых в строительстве. Управление по трудоустройству и обучению Министерства труда недавно заключило соглашение о сотрудничестве почти на 20 миллионов долларов для поддержки TradesFutures, Национальной городской лиги и партнеров сообщества в «Масштабировании готовности к обучению в строительных профессиях». В партнерстве с Министерством труда и Национальной городской лигой TradesFutures возглавит коалицию партнеров по сообществу для разработки единой стратегии, которая создаст ворота для женщин, цветных людей, ветеранов, коренных американцев, людей, борющихся за правосудие, и других людей из недопредставленным сообществам получить доступ к программам зарегистрированного ученичества и добиться успеха в них.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *