Ст. 77 СК РФ. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью
1. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.
Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо акта главы муниципального образования в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.
2. При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами, главой муниципального образования акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.
См. все связанные документы >>>
< Статья 76. Отмена ограничения родительских прав
Статья 78. Участие органа опеки и попечительства при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей >
1. Возможны ситуации, когда возникшая для жизни, здоровья или психического состояния ребенка опасность требует принятия неотложных мер. В таких случаях прибегают к процедуре, которая получила название «отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью», о которой и идет речь в комментируемой статье.
Примерами такой непосредственной угрозы может быть оставление родителями ребенка без присмотра, питания, избиение или истязание ребенка родителями, унижающее человеческое достоинство обращение с ребенком, его оскорбления или эксплуатация и т.п. Оценка реальности угрозы зависит от возраста ребенка.
В акте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо акта главы муниципального образования в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами. Во-первых, констатируется факт пребывания несовершеннолетнего в крайне опасной для его жизни или здоровья обстановке, во-вторых, дается указание о немедленном его отобрании. В основу такого постановления должен быть положен акт обследования условий жизни ребенка, составленный по фактическому месту его нахождения и подписанный представителем органа опеки и попечительства, управомоченного защищать права ребенка.
2. Отобрание ребенка осуществляется в соответствии не с судебной, а административной процедурой, указанной в п. 2 комментируемой статьи. В данном случае использование административной, а не судебной процедуры обусловлено как интересами ребенка и чрезвычайностью ситуации, когда необходимо предпринимать экстренные меры, направленные на спасение жизни и здоровья ребенка, так и публичными интересами, поскольку общество должно защищать своих членов всеми возможными способами.
Вместе с тем для того, чтобы избежать неправомерных действий при осуществлении этой процедуры, используется прокурорский контроль. Необходимость уведомления прокурора связана с обязанностью прокуратуры осуществлять надзор за соблюдением прав и свобод человека (в том числе за законностью отобрания детей у родителей) и при наличии соответствующих оснований принимать предусмотренные законом меры, включая возбуждение уголовного дела в отношении родителей в случае совершения ими преступления в отношении детей.
Что касается детей, находящихся на попечении детского воспитательного, медицинского учреждения, учреждения социальной защиты населения, существующая для них опасность может быть устранена путем незамедлительного их перевода в другое соответствующее учреждение. Одновременно следует решить вопрос о привлечении к ответственности лиц, на которых возложена обязанность заботиться о несовершеннолетнем, о его воспитании.
Временное устройство ребенка при его отобрании предполагает, что ребенка временно передают родственникам или помещают в детское учреждение. При этом определенной спецификой обладает исполнение решения об отобрании ребенка. Согласно п. 2 ст. 79 СК РФ (см. комментарий к ней) принудительное исполнение решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам), должно производиться с обязательным участием органа опеки и попечительства и участием лица (лиц), которому передается ребенок, а в необходимых случаях с участием представителя органов внутренних дел.
В том случае, если ребенок был отобран у лиц, заменяющих родителей (усыновителей, опекуна, попечителя, приемных родителей, организаторов детского дома семейного типа), для них возникают соответствующие правовые последствия, а именно: отмена усыновления, отстранение от обязанностей опекуна (попечителя) и т.д.
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Комитет поддержал поправки о порядке изъятия ребенка при непосредственной угрозе его жизни
Один из авторов инициативы Председатель
Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников Крашенинников
Павел Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
сообщил, что законопроект разработан в целях
реализации обновленных положений Конституции, в соответствии с которыми дети являются важнейшим приоритетом
государственной политики России.
Избавиться от непрозрачности
Законопроект направлен на решение проблем, вызванных непрозрачностью существующего механизма отобрания детей из семей в случае угрозы жизни и здоровью ребенка.
«В настоящее время очень много примеров, когда существующий порядок изъятия детей приводит к трагедиям и вредит их интересам. Необходимо упорядочить этот процесс и исключить злоупотребления. Предлагаемый законопроект позволит обеспечить справедливость и повысить прозрачность и объективность при рассмотрении таких дел», — заявил Павел Крашенинников.
Сейчас в соответствии со ст. 77 Семейного кодекса при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать его у родителей (или других лиц, на попечении которых он находится). Как показывает практика, такой порядок не гарантирует отсутствие злоупотреблений со стороны органов опеки и попечительства, а нередко и вовсе граничит с произволом. В качестве оснований для изъятия детей органы опеки зачастую указывают нехватку игрушек у ребенка, громкий плач малыша, ненадлежащее состояние или отсутствие отдельной комнаты у ребенка, отсутствие нужных или наличие просроченных продуктов питания, наличие синяков на теле ребенка, оставление малолетнего с бабушкой и дедушкой. При этом процесс изъятия происходит без видеофиксации, без присутствия адвокатов, представителей общественности, психологов и т. д.
«Законопроектом предлагается передать вопрос отобрания ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью — из компетенции органов опеки и попечительства в компетенцию суда. Решать судьбу человека должен суд», — подчеркнул Павел Крашенинников.
В связи с этим предлагается внести изменения в ст. 77 Семейного кодекса, в Федеральный закон «О полиции», а также дополнить Гражданский процессуальный кодекс новой главой 381 «Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью».
Подробности
Согласно законопроекту отобрание ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью должно производиться на основании решения районного суда, выносимого в порядке особого производства.
Судебное заседание будет проходить с обязательным участием представителя органа опеки и попечительства, прокурора, а также родителей (или иных лиц, на попечении которых находится ребенок), государственного защитника, а в необходимых случаях и других заинтересованных лиц (например, психолога) и самого ребенка, если его участие возможно.
В суде должны быть всесторонне исследованы и изучены доказательства явной угрозы жизни или здоровью ребенка. То есть реальной возможности наступления негативных последствий в виде смерти, причинения серьезного вреда физическому или психическому здоровью ребенка в результате действий или бездействия родителей (или иных лиц, на попечении которых находится ребенок). Степень опасности должна определяться судом в каждом конкретном случае с учетом возраста, состояния здоровья ребенка, а также иных обстоятельств его проживания.
Суд сможет принять взвешенное решение о возможности или невозможности дальнейшего нахождения ребенка в месте проживания, обеспечив соблюдение прав ребенка и интересов семьи (при этом лишение или ограничение родительских прав – это другой вопрос, который рассматривается в отдельном судебном процессе).
«Предлагается исходить прежде всего из интересов семьи, приоритета родительского воспитания при соблюдении прав детей. Вносимые изменения направлены на создание условий для максимально эффективной защиты прав и интересов ребенка, на защиту его права воспитываться в своей семье», — сказал Павел Крашенинников.
При этом в особых ситуациях в качестве меры немедленного реагирования сохраняется административный порядок изъятия ребенка — когда промедление может привести к его неминуемой гибели. Законопроектом предусматривается, что в такой ситуации орган опеки и попечительства с обязательным участием прокурора и органа внутренних дел сможет произвести отобрание ребенка, составив акт с указанием всех обстоятельств.
Павел Крашенинников обратил внимание, что предлагаемый механизм — это не что‑то принципиально новое. Подобная практика существовала в советское время. Это проверенная временем практика, от которой отказались после введения современной опеки.
В частности, семейным законодательством СССР (Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о браке и семье 1968 г., Кодекс о браке и семье РСФСР 1969 г.) была установлена судебная процедура отобрания детей, если ребенок находился в опасности. А в исключительных случаях, при непосредственной угрозе жизни и здоровью ребенка, орган опеки и попечительства мог самостоятельно принять решение о немедленном отобрании ребенка, уведомив прокурора и обратившись впоследствии в недельный срок в суд с иском о лишении родительских прав.
Сейчас же решения об изъятии принимаются органами опеки и попечительства самостоятельно, по их усмотрению, без учета мнения родителей, прокурора, органа внутренних дел, психолога. Прокурор при этом лишь уведомляется, но не присутствует на месте и не может непосредственно оценить ситуацию, в которой находится ребенок.
«Принятие закона позволит нивелировать возможность произвольного вмешательства органов опеки и попечительства в дела семьи, которое создает риск серьезного нарушения прав и интересов как родителей (законных представителей), так и самих детей, допуская их разлучение и невосполнимую утрату их личного общения», — заявил Павел Крашенинников.
Доработка
Павел Крашенинников сообщил, что во втором чтении необходимо предусмотреть, с учетом мнения экспертного сообщества, дополнительные гарантии защиты прав ребенка и его родителей при отобрании как в судебном порядке, так и в административном. В частности, предлагается увеличить время рассмотрения судом вопроса об отобрании ребенка; предусмотреть участие в процессе адвоката, психолога, учет мнения ребенка; ввести обязательную видеозапись процедуры отобрания при непосредственной угрозе жизни ребенка и др.
Правила семейного права штата Аризона
Номер суда | Затронутые правила | Дата вступления в силу |
Р-22-0031 | В соответствии с Повесткой дня Правил от августа 2022 года Суд издал распоряжение о принятии в экстренном порядке новых Правил 45.1 и 78.1 Правил процедуры семейного права для реализации положений недавно принятого SB 1383, который (среди прочего) создает «Сводное Декрет о согласии», разрешающий мирный развод с меньшими затратами, и уполномочивающий суд расторгать законное раздельное проживание. 6 июля 2022 г. Суд открыл петицию для общественного обсуждения, при этом комментарии должны быть представлены не позднее 3 октября 2022 г., а любой ответ должен быть предоставлен не позднее 17 октября 2022 г. Суд решит, следует ли принять эти правила на постоянной основе. на основе повестки дня на декабрь 2022 года. | |
Р-22-0031 | Приказ о принятии в экстренном порядке новых правил 45.1 и 78.1 Правил процедуры семейного права для реализации положений недавно принятого SB 1383, который (среди прочего) создает «Декрет о кратком согласии», разрешающий мирный развод при более низкой стоимости и уполномочивает суд прекратить юридическое раздельное проживание. | 24 сентября 2022 г. |
Р-22-0015 | Приказ о внесении поправок в Правило 76.1 Правил процедуры семейного права, чтобы предоставить дополнительное время для согласования досудебных заявлений и процедур подготовки заявлений и принятия нового правила, требующего подачи Уведомления о проблемах не менее чем за 20 дней до суда. | 1 января 2023 г. |
Р-22-0014 | Приказ о внесении поправок в Правило 51(a)(2) Правил процедуры семейного права, чтобы исправить неправильную перекрестную ссылку, чтобы она ссылалась на Правило 60, а не на Правило 61. | Немедленно |
Р-22-0010 | Распоряжение о внесении поправок в Правило 76(b)(1)(B) Правил процедуры семейного права Аризоны, предусматривающее, что заявление стороны о разрешении спора должно излагать позицию стороны без аргументов в поддержку этой позиции. | 1 января 2023 г. |
Р-22-0007 | Постановление № предлагает внести поправки в Правило 77 и принять новое Правило 77.1 Правил процедуры семейного права для реализации программы неофициального семейного судебного разбирательства для расширения доступа к правосудию и повышения эффективности в вопросах семейного права, ПРОДОЛЖЕНИЕ до Повестки дня правил от декабря 2022 года. | |
Р-22-0006 | Приказ о внесении поправок в Правило 14 Правил процедуры семейного права штата Аризона, чтобы предоставить альтернативные средства проверки, когда регистрация должна быть проверена | 1 января 2023 г. |
Р-22-0005 | Приказ о внесении поправок в правила 78 и 91 Правил процедуры семейного права штата Аризона, чтобы лучше определить «судебное решение» и уточнить, когда решения, вынесенные после судебного решения, могут быть обжалованы и вступают в силу немедленно. Приказ также предусматривает, что поправки применяются ко всем делам, поданным или после даты подачи приказа, и ко всем делам, находящимся на рассмотрении вышестоящих и апелляционных судов на дату подачи приказа. Наконец, он предусматривает, что если суд по делу, находящемуся на рассмотрении, вынес решение в соответствии с прежним правилом 78(b) или (c) Правил семейного права, решение считается вынесенным в соответствии с правилом 78(b). или (c) этих правил с поправками, внесенными приказом. | |
Р-21-0050 | Приказ о внесении поправок в правила 34(b) и 76(b) Правил процедуры семейного права Аризоны для изменения положений действующих правил, регулирующих обязательство сторон консультироваться друг с другом в связи с определенными досудебными разбирательствами. | 1 января 2023 г. |
Р-20-0044 | Приказ, действующий на основании дополнительного ходатайства о принятии на постоянной основе Правила 349, 350 и 419 Регламента Суда по делам несовершеннолетних, принять на постоянной основе поправку к Правилу 43.1 Регламента семейного судопроизводства, а также внести изменения в Форму 7 Регламента Суда по делам несовершеннолетних. | 1 января 2023 г. |
Р-21-0032 | Приказ о принятии на постоянной основе принятия нового Правила 37.1 Аризонских правил семейного права Процедура создания процедуры назначения опекуна ad litem в семейном праве, если у суда есть основания полагать, что одна из сторон является недееспособным или совершеннолетним, нуждающимся в защите, приняв на постоянной основе поправку к правилу 37 тех же правил, заменяющую ссылки на «недееспособных» лиц на «недееспособные» (вместе с другими изменениями) , принятие на постоянной основе поправок к Правилу 3 тех же правил для включения дополнительных определений и принятие на постоянной основе поправок к Правилу 36 тех же правил для изменения некоторых положений, касающихся несовершеннолетних, и замены термина «недееспособное лицо» на «недееспособное лицо или взрослому, нуждающемуся в защите». | 1 января 2022 г. |
Р-21-0032 | Приказ о внесении поправок в Правила 3, 36 и 37 Правил процедуры семейного права Аризоны в экстренном порядке и о принятии в экстренном порядке нового Правила 37.1 тех же правил для создания процедуры назначения опекуна ad litem в производство по семейному праву, если у суда есть основания полагать, что одна из сторон недееспособна или является совершеннолетним, нуждающимся в защите, начиная с 29 сентября, 2021 г. Суд примет решение о принятии этих поправок к правилам на постоянной основе в своей повестке дня в декабре 2021 г. | |
Р-21-0002 | Приказ о внесении поправок в Правило 20 Правил процедуры семейного права штата Аризона, чтобы добавить новый (b)(9), разрешающий подачу копий некоторых федеральных форм для использования в делах между штатами вместо подачи оригинала. | 1 января 2022 г. |
Р-20-0033 | Приказ о внесении поправок в Правило 44(a)(2)(E) Правил процедуры семейного права штата Аризона, чтобы изменить требования правила в отношении подтверждения вручения. | 1 января 2021 г. |
Р-20-0017 | Приказ о внесении поправок в Правило 97 Правил процедуры семейного права Аризоны, чтобы добавить форму для «сертификата добросовестной консультации». | 1 января 2021 г. |
Р-20-0016 | Приказ о внесении поправок в Правило 37 (b) Правил процедуры семейного права штата Аризона, разрешающий суду продолжить рассмотрение дела, если сторона становится недееспособной. | 1 января 2021 г. |
Р-19-0017 | Приказ о внесении поправок в Правила 44.1, 47.2 и 79 Правил процедуры семейного права штата Аризона (вносит поправки в Правило 47.2(a) Правил процедуры семейного права штата Аризона, чтобы добавить процесс вынесения временного постановления о выплате алиментов после принятия решения). | 1 января 2020 |
Р-17-0054 (подана 28. 09.18) Р-17-0054 | Приказ о внесении изменений в Правило 9, Правила гражданского апелляционного производства штата Аризона, действующие Правила процедуры семейного права штата Аризона, за исключением форм с 1 по 5 и с 7 по 16 правила 97, должны быть отменены и заменены правилами и формой 6. Текущие формы с 1 по 5 и с 7 по 16 Правило 97 останется в силе до дальнейшего распоряжения Суда. (полностью переформулирует и пересмотрит Правила семейного права), новые и измененные правила будут применяться ко всем искам, поданным 1 января 2019 года или после этой даты. | |
Р-17-0019 | Приказ, добавляющий правило 23.1, Аризонские правила процедуры семейного права (позволит суду по собственной инициативе, если будет установлено, что место проведения является ненадлежащим, передать дело в округ, где место проведения является надлежащим) | 1 января 2018 г. |
Р-17-0017 | Приказ, отменяющий Правило 67 (C) Правил процедуры семейного права штата Аризона и добавляющий новое правило 67. 2 (вводит в действие Единый закон об арбитраже по семейному праву) | 1 января 2018 г. |
Р-16-0028 | Приказ о внесении поправок в Правило 49(B) Правил процедуры семейного права штата Аризона (изменение терминологии) эта измененная версия Правила 49(B) заменяет измененную версию Правила, которая была одобрена судом в приказе, поданном 2 сентября 2016 г. | 1 января 2017 г. |
Р-16-0037 | Приказ о внесении поправок в Правило 72, Аризонские правила процедуры семейного права (назначение мастера семейного права). | 1 января 2017 г. |
Р-16-0039 | Приказ о внесении поправок в правила 26 и 47 Правил процедуры семейного права штата Аризона на постоянной основе (правила, соответствующие законопроекту Сената 1297). | |
Р-16-0006 | Приказ о внесении поправок в правила 41 и 42 Правил процедуры семейного права штата Аризона (вручение лицам, находящимся в заключении) | 1 января 2017 г. |
Р-16-0010 | Приказ о внесении изменений в Правила 47(a), 47(d), 47(k), 48(b), 57(a), 58(d), 58(j), 79(f), 96(a) и 96 (f), Регламент Верховного суда Аризоны; Правила 5(a), 7(a), 9(e) и 9(f), Правил гражданского апелляционного производства штата Аризона; Правила 46.E., 74.E. и 85.A., Правила процедуры суда по делам несовершеннолетних штата Аризона; Правило 2, Аризонские правила процедуры семейного права; Правила 35.5, 35.7 и 41 Уголовно-процессуальных правил штата Аризона; Правило 502(b), Аризонские правила доказывания; Правила 2.Н., 9.E., 10.D., 15.A., 16.B., 17.B., 17.D., 35.B. и 36A., Аризонские правила процедуры завещания; Правила 1 и 9.i., Правила процедуры выселения; «Введение в Правила гражданского судопроизводства Суда первой инстанции», Правило 101.d., и Приложение 4, Регламент Суда первой инстанции; и Правило 1(c), Правила процедуры судебного пересмотра административных решений (пересмотр гражданских правил) | 1 января 2017 г. |
Р-16-0028 | Приказ о внесении поправок в Правила 2, 5, 10, 14, 24, 27, 28, 41, 42, 44, 45, 49, 66, 67, 68, 73, 76, 91, 95 и 97, Правила семейного права Аризоны Процедура (изменение терминологии) | 1 января 2017 г. |
Р-16-0033 | Приказ о принятии правила 28.1 Правил Верховного суда Аризоны и правила 83 Гражданско-процессуальных правил штата Аризона, правила 36 Уголовно-процессуальных правил штата Аризона, правила 5 Правил процедуры для суда по делам несовершеннолетних и правила 21 Правил семейного права Процедура отменена (внедрение процедуры обращения председательствующих судей с ходатайством об утверждении Верховным судом новых и измененных локальных правил для вышестоящих судов, мировых судов и мировых судов) | 1 января 2017 г. |
Р-15-0006 | Приказ о внесении поправок в Правило 97, Формы 9-11, Правила процедуры семейного права Аризоны, в экстренном порядке (Решение вопросов, касающихся координаторов по воспитанию детей). | 1 января 2016 г. |
Р-15-0002 | Приказ о внесении поправок в Правило 2 (B)(2) Правил процедуры семейного права штата Аризона (изменение правила для соответствия Ariz. R. Evid. 403). | 1 января 2016 г. |
Р-15-0006 | Приказ о внесении поправок в Правило 74 Правил процедуры семейного права штата Аризона (решение вопросов, касающихся координаторов по воспитанию детей). | 1 января 2016 г. |
Р-15-0019 | Приказ о внесении поправок в Правила процедуры семейного права Аризоны путем добавления нового правила 67.1 (внедрение Единых правил совместного права (форма альтернативного разрешения споров)). | 1 января 2016 г. |
Р-13-0054 | Приказ о внесении поправок в Правило 12 Правил процедуры семейного права штата Аризона (конфиденциальные судебные допросы детей, находящихся под стражей). | 1 января 2015 г. |
Р-13-0055 | Приказ о внесении поправок в правила 35(D), 82(B), 83 и 84 Правил процедуры семейного права штата Аризона (разъяснение и приведение правил в соответствие с существующей практикой) | 1 января 2015 г. |
Р-13-0056 | Приказ о внесении поправок в Правило 47 Правил процедуры семейного права штата Аризона (приведение в соответствие правила с законодательными изменениями, касающимися сроков слушаний по ходатайствам о временных постановлениях) | 1 января 2015 г. |
Р-13-0057 | Приказ о внесении поправок в Правило 67 Правил процедуры семейного права штата Аризона (исправление неправильно упомянутых подразделов правила) | 1 января 2015 г. |
Р-13-0058 | Приказ о внесении поправок в правило 74 Правил процедуры семейного права штата Аризона (добавление «выбора школ» в список вопросов, которыми занимается координатор по работе с родителями) | 1 января 2015 г. |
Р-13-0059 | Приказ о внесении поправок в Правило 97, Правила процедуры семейного права штата Аризона (внесение поправок в опросные листы в Форме 7, касающиеся трудоустройства/принятия юридических решений/супружеских показаний под присягой и описей) | 1 января 2015 г. |
Р-14-0025 | Приказ о внесении изменений в Регламент суда по делам несовершеннолетних; Аризонские правила процедуры семейного права; Местные правила или практика, Верховный суд округа Пима; Правила Верховного суда Аризоны; и Правила гражданского апелляционного производства штата Аризона (согласующие правила с законодательством о создании Департамента безопасности детей), вступившие в силу 1 сентября 2014 года. Этот вопрос открыт для общественного обсуждения. Комментарии должны быть представлены до 31 октября 2014 г. | 1 сентября 2014 г. |
Р-14-0025 | Приказо постоянном принятии поправок к различным правилам, касающимся Департамента безопасности детей (приведение правил в соответствие с законодательством о создании Департамента безопасности детей), которые ранее принимались в ускоренном порядке. | 1 сентября 2014 г. |
Р-14-0019 | Приказо постоянном принятии поправок к Правилу 40, Процедура семейного права Правил Аризоны (когда подавать иск об установлении отцовства), как ранее было принято в ускоренном порядке. | 24 июля 2014 г. |
Р-14-0019 | Приказ о внесении поправок в Правило 40 Правил процедуры семейного права штата Аризона (процесс) в ускоренном порядке. Комментарии до 26 сентября 2014 г. | 24 июля 2014 г. |
Р-13-0036 | Приказ о внесении поправок в Правило 13 Правил процедуры семейного права штата Аризона (временные постановления до принятия решения), на постоянной основе. | 13 сентября 2013 г. |
Р-13-0036 | Приказ о внесении поправок в Правило 13 Правил процедуры семейного права штата Аризона (предварительные временные постановления), вступает в силу 13 сентября 2013 года в ускоренном порядке. Этот вопрос открыт для общественного обсуждения. Комментарии до 25 октября 2013 г. | 13 сентября 2013 г. |
Р-13-0007 | Приказ о внесении поправок в форму 10, Правила семейного права штата Аризона (период времени для возражений против определенных приказов) | 1 января 2014 г. |
Р-12-0041 | Приказ о внесении изменений в Правила 3, 43, 95 и Формы 4 и 5 Правил процедуры семейного права (документы, которые не следует подавать) | 1 января 2014 г. |
Р-12-0031 | Приказ о внесении поправок в Правила процедуры семейного права (ответ на недавние поправки к законам о семейных отношениях, принятые на основании законопроекта Сената № 1127), на постоянной основе. | 1 января 2013 г. |
Р-12-0031 | Приказ о внесении поправок в Правила процедуры семейного права (ответ на недавние поправки к законам о семейных отношениях, принятые на основании законопроекта Сената № 1127) в экстренном порядке (предложенная поправка открыта для периода общественного обсуждения, комментарии должны быть представлены 9 ноября 2012 г. ). | 1 января 2013 г. |
Р-12-0013 | Приказ о внесении изменений в Правило 1(C), Правила процедуры охранного судебного приказа, Правило 13(D), Правила процедуры семейного права и Правило 123, Правила Верховного суда (запретить публичное раскрытие информации о подаче или содержании охранного судебного приказа до его вручения) | 1 января 2013 г. |
Р-11-0038 | Приказ о внесении изменений в Правило 55(а) Гражданско-процессуального кодекса и Правило 44 Правил семейного права Proc (вступление в силу неисполнения обязательств) | 1 января 2013 г. |
Р-11-0022 | Приказ о внесении изменений в Правило 68 Семейно-процессуального кодекса, принятый на постоянной основе, с изменениями от 20 июля 2011 г. | 13 декабря 2011 г. |
Р-11-0006 | Приказ о внесении изменений в Правило 4, Правила семейного права | 1 января 2012 г. |
Р-11-0022 | Приказ о внесении поправок в Правило 68 Правил процедуры семейного права штата Аризона в экстренном порядке. | 20 июля 2011 г. |
Р-09-0042 | Приказ о внесении поправок в Правила 5.1, 47, 67(b), 69, 74 и 78, Правила семейного права штата Аризона | 1 января 2011 г. |
Р-08-0031 | Приказ о внесении изменений в правила 74, 76, 79, 97 и формы 2, 4, 5, 7 и 8, а также о добавлении формы 16 «Правила семейного права» | 1 января 2010 г. |
Р-07-0010 | Приказ о внесении изменений в Правила семейного права. | 1 января 2009 г. |
Р-06-0022 | Приказ о внесении поправок в Правила процедуры семейного права штата Аризона. | 1 января 2008 г. |
Р-05-0012 | Приказо внесении поправок в правила 4(D) и 43(C) Правил процедуры семейного права штата Аризона. | 1 июня 2006 г. |
Приказ о корректировке Р-05-0008 | Правило 10, Правила семейного права штата Аризона, вступившие в силу 1 января 2006 г. | 1 января 2006 г. |
Заказ Р-05-0008 | Правила семейного права Новой Аризоны и последующие. Приняты с изменениями, вступившими в силу 1 января 2006 г. в отношении всего, кроме Правила 9.6. Продолжение Правила 96. | 1 января 2006 г. |
Машинный перевод «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния»» (Россия)
Российская Федерация О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» Принятый государством Дума 17 апреля 2002 г. Одобрен Советом Федерации 24 апреля 2002 г. Статья 1. К Федеральному закону от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (Закон Собрания Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340) Внести следующие изменения и дополнения: 1. В статью 9 пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания: «В случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился, второе свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния должно быть выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором находится второй экземпляр записи актов гражданского состояния. ». Пункт 2 статьи 15 дополнить абзацем следующего содержания: «Если родители (один из родителей) проживают в сельском поселении, вместо фактического места жительства может быть указано место жительства родителей (одного из родителей). место рождения ребенка. Родитель).». 3. Пункт 1 статьи 22 пункт 2 дополнить словами «, мертворожденный, живорожденный». 4. В пункте 1 статьи 35: абзац первый после слов «и заявления бывших супругов» дополнить словами «(одного из них)»; дополнить абзацем следующего содержания: «Если один из бывших супругов зарегистрировал расторжение брака в органе записи актов гражданского состояния, а другой супруг — в том же органе записи актов гражданского состояния позднее, бывший супруг вносится в предшествующее свидетельство о расторжении брака». 5. Пункт 4 статьи 58 изложить в следующей редакции: «4. Наименование лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и изменение его фамилии на фамилию другого родителя производится на основании решения органа опеки и попечительства в соответствии со статьей 59Семейного кодекса.