77 ст семейного кодекса: СК РФ Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью \ КонсультантПлюс

Ст. 77 Кодекс РК О браке (супружестве) и семье Последствия лишения родительских прав от 26 декабря 2011 года № 518-IV Кодекс Республики Казахстан О браке (супружестве) и семье Статья 77 Комментарий

Ст. 77 Кодекс РК О браке (супружестве) и семье от 26 декабря 2011 года № 518-IV


1. Лишение родительских прав влечет за собой утрату всех прав, основанных на факте родства с ребенком, в том числе прав на получение от него содержания, а также на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. 

2. Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка, которая прекращается с его усыновлением. 

3. Вопрос о дальнейшем совместном проживании ребенка и родителя, лишенного родительских прав, решается в судебном порядке. 

4. Ребенок, в отношении которого родители лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилище или право пользования жилищем, а также имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.  

5. При невозможности передать ребенка другому родителю или в случае лишения родительских прав обоих родителей ребенок передается на попечение органа, осуществляющего функции по опеке или попечительству. 

6. По просьбе родителей, лишенных родительских прав, орган, осуществляющий функции по опеке или попечительству, разрешает свидания с ребенком, если это не оказывает на ребенка негативного влияния. 

7. Усыновление ребенка в случае лишения родителей родительских прав допускается по истечении шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о лишении родителей родительских прав. 

Усыновление ребенка, один из родителей которого лишен родительских прав, допускается с согласия другого родителя.

Статья 1 …7375777879 …282

Перейти к статье

Лучшие юристы

Толеген Тустаев +77082675787, +77751122089 WhatsApp

Астана, услуги по Казахстану и СНГ

[email protected]

Всего


Арман

Караганда; Нур-Султан (Астана)

Всего


Асылбек Тлепов 87082207192

г. Караганда

[email protected]

За последние 30 дней


Ляззат Садыкова

Алматы +77279715251, +77089715251

[email protected]

За последние 30 дней


Нурман

г. Нур-Султан (Астана)

[email protected]

Всего


Все юристы


Вы юрист? Нужны новые клиенты?
Разместите информацию о себе

— Это бесплатно

— Информация о 5 лучших юристах на всех страницах сайта

— Эту рекламу видят более 10 000 посетителей в день

— Для поднятия рейтинга надо отвечать на вопросы пользователей

Зарегистрироваться

Законопроект об изъятии детей из семьи при угрозе жизни и здоровью отозван из Госдумы

Патриарх Кирилл написал Вячеславу Володину о необходимости эффективно защищать граждан от вмешательства в семейную жизнь / Андрей Гордеев / Ведомости

Парламентарии отозвали 16 ноября поправки в законодательство, связанные с порядком изъятия ребенка из семьи при угрозе его жизни и здоровью, а также масштабные изменения в Семейный кодекс. Авторы первых поправок – депутат Госдумы Павел Крашенинников и сенатор Андрей Клишас, вторых – несколько сенаторов, среди которых Елена Мизулина и Людмила Нарусова. Председатель комитета Госдумы по госстроительству Павел Крашенинников сказал, что законопроекты вызвали много споров и разногласий, поэтому будут доработаны совместно с экспертами.

Поправки Крашенинникова и Клишаса были внесены в Госдуму в июле 2020 г. Согласно им, заявление о том, чтобы отобрать ребенка у родителей при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, должно подаваться органами опеки или МВД в суд, который должен рассмотреть заявление в течение суток. В исключительных случаях, когда есть основания ожидать смерти ребенка в ближайшие часы, отобрать ребенка у родителей, как предполагалось, органы опеки могли с участием прокурора и полиции, составив соответствующий акт с описанием всех обстоятельств. После этого в течение недели органам опеки предписывалось обратиться в суд с иском о лишении родительских прав.

Законопроект был разработан после принятия поправок в Конституцию. Согласно одной из них, дети являются важнейшим приоритетом государственной политики, напоминали авторы законопроекта в пояснительной записке. Сейчас при непосредственной угрозе жизни ребенка орган опеки может немедленно отобрать его у родителей на основании акта органа исполнительной власти или главы муниципалитета, после чего в течение недели должен обратиться в суд с иском о лишении или ограничении родительских прав.

Что касается поправок Мизулиной и других сенаторов, то они вносили множество изменений в Семейный кодекс, но при этом, напротив, усложняли возможность изъятия ребенка из семьи в случае угрозы его жизни и здоровью. В частности, согласно тексту поправок, забрать ребенка из семьи, кроме как на основании судебного решения о лишении родительских прав и акта органа опеки об отстранении опекуна от исполнения возложенных на него обязанностей, было бы невозможно.

Правительство не поддержало законопроект Мизулиной, а поправки Клишаса и Крашенинникова были поддержаны с замечаниями. При этом комитет Госдумы по госстроительству на прошлой неделе поддержал поправки Клишаса и Крашенинникова, они были направлены в cовет Думы. Один из собеседников «Ведомостей» в Думе говорил, что их должны были вынести на пленарное заседание во вторник, 17 ноября. Однако другой думский собеседник сообщает, что этот законопроект выносить на заседание не планировалось: «Было много замечаний, его должным образом не обсудили с общественностью». Председатель Госдумы Вячеслав Володин говорил, что профильный комитет вправе выносить на cовет Думы свои предложения, но окончательное решение о рассмотрении или доработке проекта принимается на совете.

Как бы то ни было, оба законопроекта вызвали многочисленные споры. Патриарх Кирилл направлял письмо на имя Володина, где заявлял, что РПЦ неоднократно обращала внимание на необходимость обеспечения на законодательном уровне эффективной защиты граждан от незаконного вмешательства в семейную жизнь. Уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова написала в своем Facebook, что законопроекты «компрометируют идею поправок в Конституцию». В итоге утром 16 ноября первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак заявил, что законопроект Клишаса и Крашенинникова необходимо отложить, а в его обсуждении должны принять участие органы опеки, детские психологи, законодатели и родители.

Согласно статистике, в 2019 г. родительских прав были лишены более 30 000 родителей. Учитывая непростую социальную и эпидемиологическую ситуацию 2020 г., количество подобных случаев будет расти, считает партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай: «Еще в 2017 г. Верховный суд определил, что вмешательство органов опеки в порядке ст. 77 Семейного кодекса допустимо в исключительных случаях, когда имеется очевидная угроза жизни или здоровью ребенка». Судебный контроль сейчас является механизмом проверки законности принятых мер и они могут быть обжалованы в суде, говорит Тягай: «На первый взгляд кажется, что новый порядок [законопроекта Клишаса – Крашенинникова] в большей мере отвечает принципу невмешательства государства в частную жизнь, поскольку решение опеки, ограничивающее права родителей, проверяется судом еще до его реализации.

Однако, учитывая загруженность судов, суток, отведенных на рассмотрение таких дел, слишком мало, это не позволит рассматривать их детально».

Из поправок не ясно, на каком основании власти будут решать, что ребенок находится в опасности, как непонятны эти основания и сейчас, говорит президент фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская: «Законопроект сохраняет бессмысленные требования нынешнего законодательства – обязанность органов опеки в семидневный срок [после изъятия ребенка из семьи] подать в суд на лишение родителей прав, хотя в каждом случае этот вопрос должен решаться индивидуально». Кроме того, и в действующих, и в предлагаемых нормах нет разницы между жестоким обращением родителей и общей тяжестью положения, в котором они находятся, например, когда они живут в аварийном жилье. Законодателям надо задуматься, как менять поведение родителей, например, в случае, если они пьют, из-за чего дети оказываются в тяжелых условиях, говорит она.

Новости СМИ2

Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку  и читайте, не отвлекаясь

Прежде чем успокоиться, сначала самое главное

Опубликовано 6 июля 2018 г. , The Daily Tribune

Июнь, традиционно самый популярный месяц для заключения брака, прошел. Но все же повсюду продолжают звонить свадебные колокола. Многие обручаются. Некоторые наслаждаются девичником. Другие заняты предпродажной съемкой.

Действительно, пары, готовящиеся к свадьбе, тратят месяцы, а то и годы на планирование идеальной свадьбы. В то время как подготовка к свадьбе отнимает много драгоценного времени и сил, так готовится к свадьбе. Пары, как правило, прилагают все усилия, готовясь к «большому дню», но не слишком задумываются о подготовке к самой свадьбе. Прежде чем связать себя узами брака, помимо дня свадьбы, нужно решить еще пару вещей.

Среди многих вещей, которые следует учитывать, — финансы и имущественные отношения между будущими супругами. Супруги могут заключить договор, предусматривающий их имущественные отношения во время брака. Это называется брачным соглашением, или более известным как брачный договор. После оформления брачное соглашение будет регулировать имущественные отношения между супругами во время брака. При его отсутствии имущественные отношения между супругами регулируются системой абсолютной общности имущества, режимом собственности по умолчанию в соответствии с Семейным кодексом 9.0003 (статья 75 Семейного кодекса) . Другими словами, абсолютная общность имущества является режимом собственности для всех браков, если только стороны не заключили брачный договор. Для браков, заключенных, однако, до вступления в силу Семейного кодекса в 1988 году, режимом собственности по умолчанию является супружеское партнерство на прибыль.

В своем брачном урегулировании будущие супруги могут договориться о режиме абсолютной общности имущества, супружеского товарищества доходов, разделения имущества или комбинации любого из режимов при условии, что их условия не противоречат закону, нравы, хорошие обычаи и государственная политика  (статья 1306 ГК РФ) . В режиме абсолютной совместной собственности все имущество, принадлежавшее супругам до брака и приобретенное ими во время брака, составляет часть абсолютной общности и делится поровну между мужем и женой (статья 91 Семейного кодекса) . С другой стороны, в соответствии с режимом супружеского товарищества доходов только то имущество, которое было приобретено во время брака усилиями или трудолюбием одного из супругов или обоих супругов, а также доход или плоды их исключительной собственности, полученные во время брака, будут включать в себя супружеское партнерство (статья 106 Семейного кодекса) . В режиме раздела имущества каждый из супругов владеет, распоряжается и пользуется своим исключительным имуществом за исключением другого (статья 145 Семейного кодекса) . Разделение может быть полным или частичным. При частичном разделе имущества, не оговоренного в качестве раздельного, принадлежит абсолютной общности  (статья 144 Семейного кодекса) .

Чтобы брачный договор был действительным, он должен соответствовать определенным формальным требованиям. Оно должно быть составлено в письменной форме, подписано сторонами и оформлено до заключения брака  (статья 77 Семейного кодекса) . Когда сторона в брачном соглашении страдает инвалидностью, его законный опекун также должен подписать брачное соглашение  (статья 78 Семейного кодекса) . После выполнения этих требований брачное соглашение связывает супругов во время их брака.

Однако для того, чтобы брачный договор затрагивал третьих лиц, он должен быть зарегистрирован в местном органе записи актов гражданского состояния, где зарегистрирован брачный договор, а также в соответствующем реестре сделок  (статья 77 Семейного кодекса) . В противном случае третьи лица, которые имеют дело с одним или обоими супругами, имеют право предполагать, что они регулируются режимом абсолютной общности имущества.

Любое изменение брачного соглашения также должно быть оформлено в письменной форме и сделано до заключения брака (статья 77 Семейного кодекса) . После заключения брака и согласования определенного режима в брачном урегулировании супруги не могут просто изменить свои имущественные отношения. Во время брака режим собственности супругов больше не мог быть изменен или изменен, кроме как с предварительного одобрения суда в следующих случаях: (а) полное сообщество или супружеское товарищество было расторгнуто и ликвидировано на основании декрета о раздельном проживании; (б) супруги, которые были юридически разделены, примирились и согласились восстановить свой прежний режим собственности; (c) когда имеет место раздел имущества в судебном порядке на том основании, что один из супругов покидает другого без уважительной причины или не выполняет свои обязательства перед семьей; (d) в случаях принудительной ликвидации режима собственности; и (e) супруги совместно подали петицию о добровольном расторжении их абсолютной общности или супружеского товарищества по доходам  ( Пана против наследников Хуаните-старшего и др., GR № 164201, 10 декабря 2012 г.).  Во всех случаях модификации после брака супруги должны добиваться вмешательства и одобрения суда.

Если брак не состоится, брачный договор будет признан недействительным. Однако положения брачного соглашения, не зависящие от заключения брака, такие как договорная поддержка и признание отцовства внебрачного ребенка, остаются в силе, несмотря на не заключение брака 9.0003 (статья 81 Семейного кодекса) . Например, если мужчина признает ребенка женщины своим собственным ребенком и пообещал поддержать ребенка в их брачном соглашении, указанное положение в брачном соглашении останется в силе, даже если брак не состоится.

Сказав это, готовы успокоиться?

Конгресс.гов | Библиотека Конгресса

перейти к основному содержанию

Предупреждение

: для более удобной работы с Congress.gov включите JavaScript в ваш браузер.

Справка

  • Как выбрать страницу поиска
  • Знакомство с поиском
  • Инструменты поиска
  • Глоссарий
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Другие полезные инструменты

  • Просмотр законодательства по номеру
  • Просмотр отчетов комитета по номеру
  • Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
  • Конгресс. гов Обучение
  • Свяжитесь с нами

Или попробуйте поискать в Справочном центре

Контент сайта

  • Законодательство
  • Отчеты комитета
  • Заседания комитета
  • Публикации Комитета
  • Протокол Конгресса
  • Индекс записей Конгресса
  • участников
  • номинаций
  • Договорные документы
  • Домовые коммуникации
  • Служба связи Сената
  • Законодательный процесс
  • О Конгресс.гов

Справка

  • Справка | Обратная связь | Свяжитесь с нами
  • Глоссарий
  • Инструменты поиска
  • Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
  • Вебинары

Способы подключения

  • Twitter (внешняя ссылка)
  • YouTube (внешняя ссылка)
  • Видео
  • Получать оповещения и обновления по электронной почте
  • Блог – In Custodia Legis: Юридические библиотекари Конгресса

Ресурсы

  • Веб-архив Конгресса
  • Отчеты CRS
  • Код США
  • GPO govinfo
  • Юридическая библиотека Конгресса
  • Путеводитель по закону онлайн
  • План урока учителя
  • Веб-сайты законодательного собрания штата
  • Массовые данные статуса счета
  • Конгресс.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *