72 ст земельного кодекса: ЗК РФ Статья 72. Муниципальный земельный контроль \ КонсультантПлюс

последние изменения и поправки, судебная практика

СТ 72 ЗК РФ

1. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

3. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

4. Законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления, предусмотренные настоящей статьей, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации.

5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

6. В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)

8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)

7. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

9. В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.

Определение муниципального земельного контроля соответствует общему определению муниципального контроля, данному в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также полностью соотносится с определением государственного земельного надзора.

Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль образуют единую систему контроля за соблюдением требований земельного законодательства, различаясь при этом в полномочиях, процедурах и последствиях.

Осуществление муниципального земельного контроля регулируется не только федеральным законодательством, но и нормативными правовыми актами субъектов РФ, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (см. : Кичигин Н.В. Правовые проблемы публичного экологического контроля (надзора). М.: ИЗиСП; Триумф, 2012).

Рассматриваемой статьей однозначно определена территория, на которой осуществляют муниципальный земельный контроль органы местного самоуправления различных типов муниципальных образований.

Главной особенностью муниципального земельного контроля, установленной данной статьей, является отсутствие у органов местного самоуправления полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях в части нарушения требований земельного законодательства, рассмотрению данных дел и привлечению виновных лиц к административной ответственности.

Этими полномочиями обладают только органы государственного земельного надзора, а органы муниципального земельного контроля могут направить акт проверки, проведенной в рамках муниципального земельного контроля, на рассмотрение в органы государственного земельного надзора.

Вместе с тем акт, составленный органом муниципального земельного контроля, порождает юридические последствия для правообладателя земельного участка не только в виде предписания, содержащегося в таком акте, но и в виде безусловного основания для рассмотрения соответствующего материала органом государственного земельного надзора на предмет наличия правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена законодательством. Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1515.

Следует отметить, что законодатель положениями Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 335-ФЗ «О внесении изменений в статью 72 Земельного кодекса Российской Федерации» не случайно внес отдельные изменения в компетенцию органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль. Это объясняется прежде всего тем, что осуществление такого контроля является вопросом местного значения, решение которого подчиняется общим правилам, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с ч. 1.2 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе и в части муниципального земельного контроля.

Привлечение к ответственности за выявленное нарушение требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, будет осуществляться в соответствии с таким законодательством (см.: Боголюбов С.А., Галиновская Е.А., Жариков Ю.Г., Минина Е.Л. Земельное право: Учебник. М.: Проспект, 2013).

1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами и распространяется на всю территорию соответствующего муниципального образования. Границы территорий муниципальных образований (городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения) устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ в соответствии с требованиями, предусмотренными ФЗ о местном самоуправлении.

Органы местного самоуправления вправе принимать положения и иные нормативные правовые акты о порядке осуществления муниципального земельного контроля. В комментируемой статье речь идет о муниципальном контроле лишь за использованием земель на территории соответствующего муниципального образования. Это положение ЗК отнюдь не означает, что органы муниципального земельного контроля не могут осуществлять контроль за охраной земель.

В соответствии с письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 N ММ/0644 «О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля» муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года. По результатам каждой проведенной проверки составляется специальный акт. Информация, полученная органами местного самоуправления, может эффективно использоваться органами государственного земельного контроля в целях выявления и пресечения земельных правонарушений землепользователями.

На территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия органов муниципального земельного контроля могут устанавливаться с учетом особенностей п. 2.1 комментируемой статьи.

2. От государственного и муниципального контроля следует отличать общественный земельный контроль, который осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами. Например, ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предусматривает возможность образования по решению общего собрания (собрания уполномоченных) садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения комиссии такого объединения по контролю за соблюдением законодательства (ст. 26).

Общественными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения нематериальных потребностей (п. 1 ст. 117 ГК). Общественные объединения могут создаваться в форме общественной организации, общественного движения, общественного фонда, общественного учреждения, органа общественной самодеятельности, политической партии.

Территориальное общественное самоуправление — самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для осуществления (самостоятельного или под свою ответственность) собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления. Соответственно, данные организации осуществляют земельный контроль только на определенной части территории муниципального образования. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

Предмет общественного земельного контроля ограничен контролем за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия компетентными органами решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц в земельной сфере, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.

Ст. 72 ЗК РФ с Комментариями 2022-2023 года (новая редакция с последними изменениями)

1. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

3. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

4. Законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления, предусмотренные настоящей статьей, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации.

5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

6. В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

7. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

9. В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.

1. Согласно ст. 12 Конституции РФ местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, а его органы не входят в систему органов государственной власти; поэтому многое объединяет муниципальный и общественный контроль. И это естественно: органы местного самоуправления в наибольшей степени приближены к населению, зависят от него; граждане, как никто другой, наиболее заинтересованы в надлежащем состоянии среды своего обитания; им же, как никому другому, известны упущения и правонарушения в области охраны земель и всей окружающей среды.

2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления предусматривают в ряде случаев земельный и природоохранный, муниципальный и общественный контроль на территории муниципального образования. Так, согласно Положению о старостах в поселковых и сельских округах Одинцовского района Московской области староста сельского населенного пункта принимает участие в разрешении земельных и иных природоресурсных споров; осуществляет контроль по вопросам качества обработки земель, составляет и представляет в администрацию акты (или докладные) на необработанные (неиспользуемые) земельные участки в пределах населенного пункта; рассматривает в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан по вопросам отношений в области охраны земель.

Предусмотренными законом формами осуществления местного самоуправления и участия граждан в решении вопросов местного значения и деятельности органов местного самоуправления являются референдумы, собрания, конференции и сходы граждан, опросы граждан, народная и правотворческая инициатива.

Не являющиеся государственными органы местного самоуправления имеют значительные функции по осуществлению земельного, экологического контроля, а также могут наделяться некоторыми государственными контрольными полномочиями. Правовой основой этой деятельности является ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления.

2.1. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге часть полномочий муниципальных образований, составляющих эти мегаполисы, закрепляется согласно законодательству РФ, городов Москвы и Санкт-Петербурга за законодательными и исполнительными органами этих городов в целях единообразия обеспечения земельного правопорядка и законности, единой политики осуществления государственного земельного контроля.

3. В условиях демократических реформ органы территориального общественного самоуправления, другие общественные объединения и граждане в соответствии с комментируемой статьей наделяются полномочиями по осуществлению контроля за подготовкой и принятием решений о предоставлении (передаче) гражданам и юридическим лицам прав на использование земель и иных природных объектов.

Наряду с полномочиями граждан и общественных объединений, иных контрольных функций в области использования и охраны земель, предусмотренных в комментируемой статье, их права по участию в природоресурсной и природоохранной деятельности указываются в ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно ст. 68 общественный экологический контроль осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством РФ. Результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

В ст. ст. 12 и 13 ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматриваются права и обязанности общественных и иных некоммерческих объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, и система государственных мер по обеспечению прав на благоприятную окружающую среду. В частности, указывается, что органы государственной власти и самоуправления обязаны оказывать содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды. Должностные лица, препятствующие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, реализации их прав, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, привлекаются к ответственности в установленном порядке.

Важно отметить, что и в комментируемой статье, и в указанном Законе с правами физических и юридических лиц корреспондируют соответствующие обязанности государственных органов РФ и субъектов РФ, муниципальных органов и их должностных лиц.

Общественный контроль осуществляется общественными объединениями, гражданами и имеет те же задачи, что и иные формы земельного контроля, в том числе государственного и производственного контроля за охраной и использованием земель. Порядок участия граждан в охране и использовании природных ресурсов, осуществлении общественного контроля регулируется Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. от 2 февраля 2006 г.) , иным законодательством, подзаконными актами, уставами и другими основополагающими актами общественных объединений.
———————————
СЗ РФ. 1995. N 21. Ст. 1930; 1997. N 20. Ст. 2231; 1998. N 30. Ст. 3608; 2002. N 11. Ст. 1018; N 12. Ст. 1093; N 30. Ст. 3029; 2003. N 50. Ст. 4855; 2004. N 27. Ст. 2711; N 45. Ст. 4377; 2006. N 3. Ст. 282; N 6. Ст. 636.

Так, по Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (в ред. от 9 мая 2005 г.) профсоюзы вправе участвовать в формировании государственных программ по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, в разработке правовых актов, регламентирующих вопросы экологической безопасности. Профсоюзы осуществляют контроль за состоянием охраны атмосферного воздуха, животного мира, земель и окружающей среды через свои органы и имеют право беспрепятственно посещать организации, их структурные подразделения, рабочие места, вправе требовать от работодателя немедленного устранения нарушений, угрожающих жизни и здоровью работников.
———————————
СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 148; 2002. N 12. Ст. 1093; N 30. Ст. 3029; Ст. 3033; 2003. N 27 (ч. 1). Ст. 2700; N 50. Ст. 4855; 2004. N 27. Ст. 2711; 2005. N 19. Ст. 1752.

В Федерации независимых профсоюзов России, в профессиональном союзе шахтеров и ряде других российских профсоюзов создан отдел по проблемам труда и экологии, которым готовится и осуществляется методика общественного природоохранного (фаунистического, земельного и иного экологического) контроля, создана ассоциация «Партнеры за устойчивое развитие», одной из задач которой является координация сотрудничества общественных объединений между собой и с государственными структурами в области контроля за использованием земель и других природных ресурсов.

Велико участие общественности на стадиях выбора земельных участков для строительства, проектирования объектов хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать негативное воздействие на землю и иные объекты окружающей среды. Общественные слушания предусматриваются в качестве обязательных при оценке воздействия будущего объекта на окружающую среду, учитываются при проведении государственной и общественной экологической экспертизы .
———————————
См.: Приказ Госкомэкологии России от 16 мая 2000 г. N 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» // БНА. 2000. N 31.

Вопросы непредоставления общественному контролю информации решаются в Законе РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне» (в ред. от 22 августа 2004 г.) . Однако согласно ст. 7 названного Закона сведения, не подлежащие засекречиванию, включают состояние экологии, здравоохранения, санитарии; факты нарушения законодательства органами государственной власти и их должностными лицами.
———————————
РГ. 1993. 21 сент.; СЗ РФ. 1997. N 41. Ст. 4673; 2003. N 27 (ч. 1). Ст. 2700; N 46 (ч. 2). Ст. 4449; 2004. N 27. Ст. 2711; N 35. Ст. 3607.

Граждане могут сообщать об известных им правонарушениях в области охраны земли и всей окружающей среды, участвовать в проверках, пикетах и иных формах уличных мероприятий, в осуществлении государственного экологического контроля.

В ряде ведомств разработаны и применяются положения об общественных инспекциях, состоящих из граждан. Такие инспекции и положения о них были приняты в области земельных отношений, охраны рыбных и охотничьих запасов, в области лесного хозяйства. Последнее время восстанавливаются добровольные народные дружины по охране общественного порядка, к функциям которых относится и поддержание экологического правопорядка.

Большие надежды возлагаются на муниципальный и общественный земельный контроль как наиболее приближенный к населению в части резервирования земель и их изъятия для государственных и муниципальных нужд, соблюдения требований Федерального закона от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд» (СЗ РФ. 2007. N 21. Ст. 2455).

Город Фредериксбург, Вирджиния Правоприменение

arrow_back

Статья 72-7 Правоприменение

стрелка_вперед

РАЗДЕЛ 72-70 Основные положения

РАЗДЕЛ 72-71 Ордер на осмотр

РАЗДЕЛ 72-72 Уведомление о нарушении зонирования

РАЗДЕЛ 72-73 уголовные наказания

РАЗДЕЛ 72-74 Гражданские санкции за определенные нарушения зонирования

РАЗДЕЛ 72-75 Гражданское средство правовой защиты или помощи

РАЗДЕЛ 72-76 Совокупность средств правовой защиты

РАЗДЕЛ 72-70 Основные положения

A.  

Земля, здание или сооружение не могут быть возведены, переоборудованы, расширены, изменены, использованы или заселены, и ни одно здание или сооружение не должно в дальнейшем располагаться, возводиться, строиться, реконструироваться, переделываться, ремонтироваться или перемещены, кроме как в соответствии с указанными правилами зонирования в рамках этой главы.

B. 

Земля не может быть разделена, и ни один участок не может быть создан или изменен, кроме как в соответствии с требованиями настоящей главы.

C. 

Следующие действия настоящим объявляются незаконными и подлежат к правоприменительным положениям этой статьи:

(1) 

Нарушение любого положения этой главы или любого постановления принято в соответствии с предоставленными им полномочиями.

(2) 

Строительство или монтаж любого здания или сооружения, или любые улучшения земли, противоречащие любому из положений настоящего главу, и любое использование здания, сооружения или земли, которое осуществляется, эксплуатировались или обслуживались вопреки любому из положений настоящей главы или вопреки любому подробному заявлению, плану, разрешению, сертификату, отклонение или одобрение, выданное в соответствии с положениями настоящей главы.

(3) 

Неспособность поддерживать улучшения, требуемые в соответствии с условиями одобрение, предоставленное в соответствии с настоящей главой, при условии, что защита общественной безопасности и общего благосостояния.

(4) 

Несоблюдение или ремонт несущей конструкции или защищенного собственность с историческим районом Фредериксбург.

(5) 

Приобретение любых поправок, модификаций или любых необходимых разрешение, сертификат или одобрение, несмотря на искажение любого материала факт.

(6) 

Начало любой деятельности по нарушению земель или любой деятельности в интересах требуется разрешение на зонирование, разрешение на строительство или разрешение на снос, без получения всех необходимых согласований и разрешений.

(7) 

Несоблюдение положений § 72-25.1A настоящей главы.

D. 

Узнав о каком-либо нарушении какого-либо положения настоящей главы, судебный исполнитель может приступить к устранению нарушения в соответствии с в этой статье. Для целей настоящей статьи термин «принудительное исполнение агент» должен включать и ссылаться на Администратора зонирования или Администратор развития, а также их уполномоченные заместители, может быть применимо.

РАЗДЕЛ 72-71 Ордер на осмотр

Администратор Зонирования или его представитель могут давать показания под присягой магистрату или суду компетентной юрисдикции, и если такой приведенный к присяге свидетельские показания устанавливают вероятную причину того, что нарушение постановления имело место произошло, потребовать, чтобы магистрат или суд предоставил Администратору зонирования или его агенту ордер на проверку, чтобы Администратор зонирования или его агенту для проникновения на земельный участок, здание или сооружение, в том числе, без ограничений, жилище с целью определения того, нарушения этой главы существуют.

Зональный администратор или его агент должен предпринять разумные усилия, чтобы получить согласие от владельца или арендатором земельного участка, здания или сооружения, в том числе без ограничение, жилище до обращения за выдачей инспекции ордер по этому разделу.

РАЗДЕЛ 72-72 Уведомление о нарушении зонирования

A. 

Узнав о любом нарушении положений о зонировании данной главы Администратор зонирования может направить письменное уведомление такого нарушения лицу, совершившему или допустившему нарушение. Уведомление, отправленное заказным или заказным письмом на адрес или размещенное по адресу последний известный адрес владельца недвижимости, как показано на текущем реальном записи об оценке налога на имущество считаются достаточным уведомлением для владелец недвижимости.

B. 

Администратор зонирования должен в письменном уведомлении о нарушении указать характер нарушения, дату его обнаружения, и средства правовой защиты или средства правовой защиты, необходимые для исправления нарушения. Администратор зонирования может установить разумный срок для исправление нарушения.

C. 

Каждое письменное уведомление о нарушении или письменное распоряжение Зонирования Администратор должен включить заявление, информирующее получателя о том, что он или она может иметь право обжаловать уведомление о нарушении зонирования или письменный приказ в течение 30 дней в соответствии с настоящим разделом, и что решение является окончательным и не подлежит обжалованию, если оно не обжаловано В течение 30 дней. Однако для уведомления о нарушении, связанном с временным или сезонного коммерческого использования, парковка коммерческих грузовиков в жилых зонирование районов, ограничения максимальной вместимости жилого помещения подразделение, или аналогичные краткосрочные, повторяющиеся нарушения, срок обжалования составляет 10 дней, и об этом должно быть указано в уведомлении.

D. 

Нарушение зонирования или письменный приказ должны включать применимые пошлина за апелляцию и ссылка на то, где может быть дополнительная информация полученные в связи с подачей апелляционной жалобы. Срок обжалования не начинать, пока не будет дано заявление.

E. 

Если нарушение подлежит перечню гражданско-правовых санкций в настоящей главы, то такой гражданско-правовой штраф не начисляется и не начисляется в течение тридцатидневного срока обжалования.

Ф. 

Выдача уведомления о нарушении и/или предписание об исправлении приостановить действие любого утверждения, разрешения, плана, отклонения или сертификата ранее выданное, относящееся к имуществу или помещениям, подлежащим приказу до тех пор, пока не будет получено уведомление о нарушении и/или исправление приказ отозван администратором зонирования или приостановлен обращение в Апелляционный совет по зонированию (BZA). Администратор зонирования может, если это указано в уведомлении о нарушении и/или приказе об исправлении, отозвать любое разрешение или свидетельство, ранее выданное им.

G. 

Апелляция на письменное уведомление Администратора зонирования нарушение или письменный приказ должны быть приняты в течение 30 дней после обжалуемое решение или интерпретация должны быть оформлены в письменной форме, указать основания для этого и должны сопровождаться применимыми платеж.

Апелляция приостанавливает все разбирательства в поддержку иска. обжаловано, если Администратор зонирования не подтвердит BZA что по причине фактов, указанных в свидетельстве, пребывание будет в его или ее мнение вызывает неминуемую опасность для жизни или имущества, в котором производство по делу не может быть приостановлено иначе, как путем ограничения приказ, выданный BZA или судом, по заявлению и уведомление администратору зонирования и показано на уважительной причине.

H. 

Апелляции рассматриваются BZA в соответствии с процедурами предусмотренных статьей 72-2 настоящей главы для всех иных обращений административные действия Администратора зонирования. Обращения к BZA регулируется Кодексом штата Вирджиния §§ 15.2-2309, 15.2-2311, 15.2-2312 и 15.2-2314 в зависимости от обстоятельств.

РАЗДЕЛ 72-73 уголовные наказания

В случае, если исполнитель установит, что имело место какое-либо нарушение настоящей главы, исполнитель может потребовать уголовное дело в отношении предполагаемого нарушителя. Выдача в случае нарушения уведомление и/или приказ об исправлении не считаются предварительным условием выдачи ордера или повестки в соответствии с настоящим разделом.

A. 

Нарушения подразделения:

(1) 

Любое лицо, совершившее нарушение § 72-25.1A настоящей главы, признается виновным в уголовном правонарушении и подлежит штрафу в размере не более 500 долларов США за каждое земельный участок или земельный участок, незаконно разделенный, переданный или проданный, и должен соответствовать всем применимым положениям статьи 72-2, статьи 72-5 и всем другим применимым положениям настоящей главы. Описание лота или посылки по метрам и границам в документе о передаче или другом документе, используемом в процессе продажи или передачи, не освобождает сделку от санкций или средств правовой защиты, предусмотренных в настоящем документе.

(2) 

Любое лицо, которое совершает нарушение любого из положений или требований подраздела, изложенных в настоящей главе, за исключением случаев, предусмотренных в Подразделе A(1), предшествующем выше, признается виновным в совершении мисдиминора класса 3 и подлежит к соответствующему штрафу, указанному в главе 1 Кодекса города.

B. 

Нарушения зонирования:

(1) 

Любое лицо, нарушающее правила зонирования или требований, изложенных в настоящей главе, за исключением нарушения подлежит гражданско-правовым санкциям, указанным ниже, должен быть виновен в совершении мисдиминора, наказывается штрафом в размере от 10 до 1000 долларов США.

(2) 

Если нарушение не устранено на момент вынесения обвинительного приговора, суд обязывает нарушителя устранить или устранить нарушение в соответствии с настоящей главой в срок, установленный по решению суда не более 30 дней. Неспособность удалить или уменьшить нарушение зонирования в указанный срок составляет отдельное административное правонарушение, наказуемое штрафом в размере не менее 10 долларов, но не более 1000 долларов, и любой такой сбой в течение любого последующего десятидневный срок считается отдельным правонарушением за каждые десять дней наказывается штрафом в размере не менее 10 долларов или более 1500 долларов.

(3) 

Любое осуждение в результате нарушения положений, регулирующих количество лиц, не состоящих в родственных связях, в одноквартирных жилых домах наказывается штрафом в размере до 2000 долларов США. Неспособность уменьшить нарушение в установленный срок влечет за собой штраф в размере до 5000 долларов США и любой такой отказ в течение любого последующего десятидневный срок считается отдельным правонарушением за каждые десять дней наказывается штрафом в размере до 7500 долларов США. Нет таких штраф начисляется владельцу или управляющему односемейного жилая единица на время рассмотрения любого судебного иска начатое таким собственником или управляющим агентом такой жилой единицы против арендатора устранить переполненность в соответствии с Глава 13 или Глава 13.2 Раздела 55 Кодекса Вирджинии, в зависимости от обстоятельств. Судимость, вынесенная в результате нарушения положений, регулирующих количество лиц, не состоящих в родственных связях, в одноквартирных жилых домах не наказывается лишением свободы на срок.

РАЗДЕЛ 72-74 Гражданские санкции за определенные нарушения зонирования

A. 

Узнав о каком-либо нарушении положений настоящей главы о зонировании, Администратор зонирования может выдать гражданский судебный иск, как указано ниже, для запланированного нарушения, как указано в Подразделе F ниже. Выдача уведомления о нарушении или приказа об исправлении не считается предварительным условием для возбуждения гражданского иска в соответствии с настоящим разделом.

B. 

Администратор зонирования может направить гражданскую повестку в соответствии с закона за плановое нарушение. Любое лицо, вызвавшее или выдавшее билет за запланированное нарушение может явиться лично или письменно по почте городскому казначею до даты, установленной для судебного разбирательства в суд. Любое лицо, появившееся таким образом, может отказаться от судебного разбирательства, признать ответственность, и уплатить гражданско-правовой штраф, установленный за преступление, вменяемое после первого письменного согласия на устранение или устранение нарушения в течение указанный срок. Такие лица должны быть проинформированы о своем праве предстать перед судом и что подпись под признанием ответственности будет имеют ту же силу и действие, что и решение суда.

C. 

Если лицо, обвиненное в запланированном нарушении, не выбирает отказаться от судебного разбирательства и признать ответственность, нарушение должно быть судим в общем районном суде в том же порядке и с такое же право на обжалование, как предусмотрено законом. В любом испытании по расписанию нарушение, санкционированное настоящим разделом, является бременем Город, чтобы показать ответственность нарушителя перевесом доказательство. Признание ответственности или установление ответственности не быть судимым за какие-либо цели.

Д. 

Если нарушение остается неустраненным на момент поступления ответственности или установления ответственности, суд может обязать нарушителя уменьшить или исправить нарушение в соответствии с настоящей главой.

E. 

Если иное не установлено судом по уважительной причине, любой такой нарушитель должен уменьшить или устранить нарушение в течение периода срока, определенного судом, но не позднее шести месяцев с даты признания ответственности или установления ответственности. Каждый день, в течение которого нарушение продолжается после устранения по решению суда срок истек, считается отдельным правонарушением. Допуск ответственности или установление ответственности не является уголовным осуждением для любых целей.

F. 

Любое нарушение следующих положений настоящей главы о зонировании считается гражданско-правовым правонарушением, влекущим за собой административную ответственность 200 долларов за первое нарушение и гражданский штраф в размере 300 долларов за каждое последующее нарушение, вытекающее из того же набора оперативных фактов, при условии, однако, что ряд нарушений, вытекающих из одного и того же совокупность действующих фактов не влечет за собой гражданско-правовых санкций, которые превышают на общую сумму 5000 долларов США:

(1) 

Покраска, строительство, возведение, реконструкция, перемещение или расширение вывески без разрешения.

(2) 

Установка любого запрещенного знака на частной территории в нарушение § 72-59, Вывески.

(3) 

Неполучение разрешения на зонирование в нарушение Статьи 72-2, Администрация.

(4) 

Отсутствие разрешения на зонирование и/или лицензии на ведение бизнеса для домашнего занятия в нарушение § 72-42, Аксессуар использует.

(5) 

Любое минимальное нарушение двора в соответствии с районными стандартами для каждого района районирования.

G. 

Признание конкретного нарушения настоящей главы правонарушением в соответствии с Подразделом F выше заменяет уголовные санкции, и, за исключением любого нарушения, приведшего к причинению вреда какому-либо лицу или лицам, такое определение исключает преследование нарушения как уголовного проступка; при условии, однако, что, когда такие гражданско-правовые санкции, вытекающие из одного и того же набора оперативных фактов, составляют 5000 долларов или более, нарушение может преследоваться в судебном порядке как уголовный проступок.

РАЗДЕЛ 72-75 Гражданское средство правовой защиты или помощи

A. 

Любое нарушение или попытка нарушения настоящей главы или любого постановления принятые в соответствии с настоящим документом, могут быть пересмотрены, исправлены или сокращены в зависимости от обстоятельств может быть, по судебному запрету или другому соответствующему процессу.

B. 

В любое время после подачи судебного запрета или другого соответствующего приступить к сдерживанию, исправлению или устранению нарушения зонирования, и если собственник предмета имущества является стороной такого судебного разбирательства, Администратор зонирования или городской совет могут зарегистрировать меморандум о lis pendens в соответствии с Кодексом штата Вирджиния, § 8.01-268. Любой меморандум lis pendens, допущенный к записи в иске о принудительном исполнении срок действия постановления о зонировании истекает через 180 дней. Если местное самоуправление возбудил исполнительное производство в отношении собственника недвижимого имущества, и такой собственник впоследствии передает право собственности на недвижимое имущество юридическому лицу, в котором владелец имеет долю собственности более 50%, исполнительное производство продолжается. подлежат обращению с собственником.

РАЗДЕЛ 72-76 Совокупность средств правовой защиты

Средства правовой защиты, предусмотренные настоящей статьей, являются кумулятивными.

бесплатный онлайн-перевод на английский язык Гражданского кодекса Нидерландов Книга 5 Права на недвижимость

Голландский Гражданский кодекс

Книга 5 Права на недвижимое имущество


Раздел 5.6 Сервитут


Статья 5:70 Определение «сервитута» и «плата за землю»
— 1. Сервитут есть бремя, которым недвижимая вещь, «слуга» земли», обременяется другой недвижимой вещью, «господствующей земля’.
— 2. Нотариальный акт, которым устанавливается сервитут, может возлагать обязательство собственника господствующей земли уплатить денежную сумму — «плата за землю» — через регулярные или нерегулярные промежутки времени собственник служебной земли.


Статья 5:71 Содержание бремени на слуге земля
— 1. Бремя, которое сервитут возлагает на служебную землю, состоит обязанности терпеть объект или действие на, над или под подвластной или господствующей земле или воздержаться (отказаться) от внесения объекта или осуществления деятельности на, над или под одной из этих земель. Нотариальный акт, которым устанавливается сервитут, может определять: кроме того, в бремя входит обязанность возводить здания или построек, или для выращивания растений (растительности), необходимых для занятий права, вытекающие из сервитута, при условии, что эти здания, сооружения а растения (растительность) полностью или частично расположены на обслуживаемой земля.
2. Бремя, которое сервитут возлагает на служебную землю, может также заключаются в обязанности оказывать услуги по техническому обслуживанию в отношении на служебный земельный участок или на здания, сооружения или растения, полностью или частично расположен на служебной земле.


Статья 5:72 Формирование сервитутов
Сервитуты могут возникать посредством установления или предписания права иска.


Статья 5:73 Содержание сервитута
— 1. Содержание сервитута и способ осуществления его прав указаны в нотариальном акте, которым устанавливается сервитут и, поскольку этот акт не предусматривает регулирования, местными упражняться. Когда права, вытекающие из сервитута, были реализованы добросовестно в течение значительного времени определенным образом без каких-либо возражений собственника служебной земли, то такой способ осуществления этих прав имеет решающее значение, если есть реальные сомнения в отношении содержания сервитута или способа его осуществления.
— 2. Тем не менее, собственник служебной земли может указать другой часть его земли, на которой должны осуществляться права, вытекающие из сервитута чем та часть, которая выделена для этой цели в соответствии с предыдущим пункта, при условии, что это перемещение возможно без уменьшения наслаждение, которое владелец господствующей земли получает от сервитута. Расходы, необходимые для такого переезда, несет собственник служебная земля.


Статья 5.74. Осуществление прав на основании сервитута
Права, вытекающие из сервитута, должны осуществляться таким образом, чтобы наименее отягчающим для владельца служебной земли.


Статья 5:75 Права и обязанности
— 1. При условии, что владелец доминирующей земли оплачивает все связанные с этим расходы, он вправе делать на служебной земле все, что необходимо для осуществления права, которые он получил из сервитута.
— 2. При условии, что он оплачивает все связанные с этим расходы, он также имеет право устанавливать здания, сооружения или растения (растительность) на обслуживаемой земли, которые необходимы для осуществления прав, которые он получил от сервитут.
— 3. Он вынужден содержать то, что создал на подвластной земле. насколько это необходимо в интересах подвластной земли; у него есть право изъять из подвластной земли то, что он там поместил, при условии что он восстанавливает рабскую землю в ее первоначальном состоянии.
— 4. Собственник служебной земли не имеет права пользоваться строениями, постройки или растения (растительность), правильно размещенные на своей земле собственником господствующей земли.
— 5. Договоренности в нотариальном акте, которым сервитут был установлено, может отступать от предыдущих пунктов.
— 6. В случае возникновения общей собственности (в значении раздела 5. 5 Гражданского кодекса) на здания, сооружения или растения (растительность), размещенные на служебных землях, пп. 3 и 4 настоящей статьи отменяются применимыми положениями на общую собственность п. 5.5 ГК РФ.


Статья 5:76 Раздел господина или слуги земля
— 1. При разделении господствующего земельного участка на два и более отдельных земельных участка, сервитут продолжает действовать в отношении каждого отдельного земельного участка что все еще может служить им.
— 2. При разделении служебного земельного участка на два и более отдельных земельных участка, бремя по-прежнему ложится на каждый отдельный земельный участок в отношении которых все еще возможно осуществлять права, полученные от сервитута, предусмотренного нотариальным актом, которым сервитут было установлено и как может быть достигнуто с учетом характера сервитута.
— 3. Договоренности в нотариальном акте, которым сервитут был установлено, может отступать от предыдущих пунктов.


Статья 5:77 Солидарная ответственность за финансовые обязательства
— 1. Когда господствующая или служебная земля принадлежит двум или более лицам, либо в качестве совладельцев, либо в качестве индивидуальных собственников нескольких земельных участков после раздел первоначальной земли, то они несут солидарную ответственность по финансовым обязательствам, вытекающим из сервитута, срок исполнения которых наступает и востребованы в течение времени, когда они имеют право собственности или долю в такое право на один из земель, насколько эти обязательства не были разделились и разошлись по своим правам.
— 2. После передачи или раздела господствующей или служебной земли или части или доли в нем, приобретающая сторона и его предшественник несут солидарную ответственность по финансовым обязательствам, указанным в параграфе 1, которые стали должными и требуемыми в предыдущих двух годы.
— 3. Договоренности в нотариальном акте, которым сервитут был установлено, может отступать от предыдущих пунктов, но не от второй абзац, поскольку это было бы в ущерб приобретающей вечеринка.


Статья 5:78 Изменение или прекращение действия сервитута
Суд может по требованию собственника служебной земли изменить или снять (закончить) сервитут:
а. на основании непредвиденных обстоятельств которые носят такой характер, что к стандартам разумности и справедливости неизменного продолжения сервитута нельзя ожидать от владелец служебной земли;
б. если с момента сначала возник сервитут, и неизменное продолжение было бы противоречить общественным интересам.


Статья 5:79 Прекращение сервитута судом
Суд может по заявлению собственника служебной земли прекратить существующий сервитут, если осуществление прав стало невозможным производным от него, или если владелец господствующей земли больше не имеет разумного заинтересованность в осуществлении этих прав, в обоих случаях при условии, что правдоподобно, что в будущем это не станет другим.


Статья 5:80 Изменение содержания сервитута
Когда в силу непредвиденных обстоятельств он стал навсегда или временно невозможно осуществить права, вытекающие из сервитута, или когда интерес владельца господствующей земли значительно уменьшился, то суд может по требованию собственника доминирующей земли, изменить содержание сервитута таким образом, чтобы можно было снова для осуществления этих прав или восстановления первоначального интереса, при условии, что это изменение может быть наложено на владельца сервиента земли в соответствии со стандартами разумности и справедливости.


Статья 5:81 Дополнительные условия и интересы других владельцев с ограниченной ответственностью
— 1. Суд может присудить судебный иск, как указано в статьях 5:78, до и в том числе 5:80 при дополнительных условиях, определяемых им.
— 2. Когда господствующая или служебная земля обременена ограниченным имуществом верно, то иск, как указано в статьях 5:78-5:80, может быть присужден только если обладатель этого ограниченного права собственности будет вызван в суд производство. При определении того, соответствуют ли критерии статьи 5:78 согласно точка (а), 5:79и 5:80 соблюдены, а также интересы этого ограниченного собственника должны быть приняты во внимание.


Статья 5:82 Отказ от сервитута
— 1. Если собственник господствующей земли желает отказаться от сервитута в его расходы, чтобы получить освобождение от обязанностей и обязательств, прилагаемых к ней, то собственник подвластной земли вынужден сотрудничать в этот.
— 2. Нотариальный акт, которым установлен сервитут, может предусматривать иной порядок, чем тот, который был предусмотрен в предыдущем пункт, но только в течение первых двадцати лет.


Статья 5:83 Объединение права собственности на служебная и господствующая земля
Если в момент, когда господствующая и служебная земля стали собственность одного и того же собственника, одна из этих земель находится в аренде либо использованы на основании долгового требования (личного права) третьим лицом партия, то сервитут прекращает свое существование только в силу слияния вовлеченные права собственности на момент, когда эта аренда или право пользования закончилось.


Статья 5:84 Установление сервитутов ограниченным собственники (арендаторы, суперфициары, узуфруктуарии)
— 1. При обременении недвижимой вещи с долгосрочной арендой, правом застройки или узуфруктом, собственник этого ограниченного права собственности (арендатор, суперфициарий, узуфруктуарий) может договориться с собственником другой недвижимой вещи о том, что сервитут будет устанавливаться на чужую недвижимую вещь от имени недвижимая вещь, обремененная долгосрочной арендой, правом застройки или узуфрукт. Такой ограниченный собственник (арендатор, суперфициарий, узуфруктуарий) может также договориться с собственником этой другой недвижимой вещи о том, что сервитут устанавливается на недвижимую вещь, которая обременена долгим аренда, право застройки или узуфрукта от имени этого другого недвижимого вещь.
— 2. Когда собственник ограниченного имущества право (арендатора, суперфициара, узуфруктуария) обусловило сервитут на чужую недвижимую вещь от имени той недвижимой вещи, которая обременен его ограниченным правом собственности, то этот сервитут не прекращает свое существование по окончании его ограниченного права собственности, если только это было согласовано в нотариальном акте, которым был установлен сервитут. То же самое относится и к сервитуту на чужую недвижимую вещь, было установлено собственником права застройки (суперфициаром), не от имени недвижимой вещи, которая обременена его ограниченным право собственности, но от имени этого самого права застройки. Когда сервитут продолжает существовать после того, как ограниченное право собственности собственник (арендатор, суперфициарий, узуфруктуарий) закончился, положение как подразумевается в статье 5:82, параграф 2, больше не может препятствовать тому, чтобы сервитут отменяется.
— 3. Сервитут, установленный собственником права ограниченной собственности (арендатор, суперфициарий, узуфруктуарий) на недвижимую вещь, которая обременена его ограниченным правом собственности, прекращает свое существование по окончании этого ограниченного права собственности, если только оно не прекращается существовать за счет слияния собственности господствующей и служащей земли или если собственник недвижимой вещи, которая была обременена тем временем закончилось ограниченное право собственности, уже заявленное в нотариальном документ, зарегистрированный в государственных реестрах на зарегистрированное имущество, что он согласен с установлением этого сервитута на его недвижимую вещь.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *