7 глава конституция: ГЛАВА 7. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И ПРОКУРАТУРА \ КонсультантПлюс

ГЛАВА 7. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И ПРОКУРАТУРА

———————————

<19> Редакция наименования главы 7 приведена в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации», вступившим в силу со дня его официального опубликования 6 февраля 2014 г. (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2014, 6 февраля, N 0001201402060001).

 

Статья 118

  1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.
  2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства <*>.
  3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые судьи субъектов Российской Федерации.
    Создание чрезвычайных судов не допускается <*>.

 

Статья 119 <*>

Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, постоянно проживающие в Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Судьям судов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

 

Статья 120

  1. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.
  2. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.

 

Статья 121

  1. Судьи несменяемы.
  2. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

 

Статья 122

  1. Судьи неприкосновенны.
  2. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом.

 

Статья 123

  1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.
  2. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.
  3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
  4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.

 

Статья 124

Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

 

Статья 125

КонсультантПлюс: примечание.

Об осуществлении полномочий и назначении новых судей Конституционного суда РФ в связи с вступлением в силу ст. 1 Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ см. ст. 3 указанного Закона.

  1. Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 11 судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя <*>.
  2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой сенаторов Российской Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации <*>:

а) федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации <*>;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации <*>;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации <*>;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации <*>.

  1. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.

  1. Конституционный Суд Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет <*>:

а) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан — конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах «а» и «б» части 2 настоящей статьи, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты <*>;

б) по запросам судов — конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах «а» и «б» части 2 настоящей статьи, подлежащих применению в конкретном деле <*>.

  1. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.

5.1. Конституционный Суд Российской Федерации:

а) по запросу Президента Российской Федерации проверяет конституционность проектов законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, законов до их подписания Президентом Российской Федерации;

б) в порядке, установленном федеральным конституционным законом, разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации;

в) по запросу Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет конституционность законов субъекта Российской Федерации до их обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) <*>.

  1. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Акты или их отдельные положения, признанные конституционными в истолковании, данном Конституционным Судом Российской Федерации, не подлежат применению в ином истолковании <*>.
  2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления <*>.
  3. Конституционный Суд Российской Федерации осуществляет иные полномочия, установленные федеральным конституционным законом <*>.

 

Статья 126 <*>

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

 

Статья 127

Исключена поправкой к Конституции Российской Федерации (Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации») <20>.

———————————

<20> Статья 127 исключена в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации», вступившим в силу со дня его официального опубликования 6 февраля 2014 г. (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2014, 6 февраля, N 0001201402060001).

 

Статья 128 <*>

  1. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
  2. Председатели, заместители председателей и судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом.
  3. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Порядок осуществления гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства регулируется также соответствующим процессуальным законодательством.

 

Статья 129 <*>

  1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом.
  2. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
  3. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
  4. Прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
  5. Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом.
  6. Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

 

Адвокатуру предложено прописать в главе 7 Конституции, посвященной судебной власти и прокуратуре

Президент ФПА Юрий Пилипенко сообщил, что соответствующее предложение будет направлено в рабочую группу по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию РФ и в Государственную Думу. В этот же день стало известно, что сенатор Андрей Клишас и депутат Павел Крашенинников предложили поправки к президентскому законопроекту об изменении Конституции, которые переносят на конституционный уровень некоторые положения, касающиеся судебной системы.

4 февраля пресс-служба ФПА опубликовала заявление президента Федеральной палаты Юрий Пилипенко, которое касается внесения изменений в Конституцию, предложенных Президентом России: «Если изменение Конституции неизбежно, то стоит обратить внимание на “запретное слово” современного Основного Закона России. Это – адвокатура».

Место адвокатуры в Конституции

Он пояснил, что в 1993 г. законодатели торопились, и им было не до адвокатуры, поэтому она упоминается только в той части текста Конституции, где речь идет о разграничении полномочий между Федерацией и ее субъектами.

Читайте также

Адвокаты и юристы прокомментировали предложения Президента РФ о поправках в Конституцию

Владимир Путин предложил внести коррективы, касающиеся перераспределения полномочий органов власти и усиления роли парламента и иных вопросов

16 января 2020 Новости

По словам Юрия Пилипенко, само название главы 7 «Судебная власть и прокуратура» является не идеальным и более правильно было бы называть ее «Судебная власть, прокуратура и адвокатура». «Добавить в главу 7 упоминание адвокатуры – крайне важно», – считает президент ФПА.

В связи с этим Федеральная палата адвокатов предлагает включить в главу 7 Конституции РФ следующее положение: «Адвокатура является независимой самоуправляемой частью правосудия, функции и организация которой определяются федеральным законом».

«Этого вполне достаточно, чтобы и эта глава, и в целом Конституция перестали иметь в некотором смысле “обвинительное звучание”. Ведь принцип состязательности, прямо указанный в п. 3 ст. 123, не может быть реализован без института, его обеспечивающего, то есть без адвокатуры», – подчеркнул Юрий Пилипенко.

Также он отметил, что суд присяжных, указанный в главе 7 в следующем пункте, не может выполнять свои задачи, если нет состязания между обвинением (прокуратурой) и защитой (адвокатурой). «В тексте Конституции достаточно подробно сказано о суде, указана прокуратура, и лишь адвокатуре, без которой правосудие невозможно, отказано в упоминании ее роли. Это надо срочно исправить», – заключил президент ФПА.

Свою позицию ФПА РФ намерена направить в рабочую группу по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию РФ и в Государственную Думу.

Поправки Андрея Клишаса и Павла Крашенинникова

Между тем 4 февраля Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству сообщил о поступлении поправок сенатора Андрея Клишаса и депутата Павла Крашенинникова ко второму чтению президентского законопроекта, которые также касаются изменения главы 7 Конституции. Отмечается, что предложенные изменения переносят на конституционный уровень некоторые положения, касающиеся судебной системы, а также уточняют ряд конституционных норм в целях обеспечения большей ясности и точности.

В частности, предлагается дополнить ч. 3 ст. 118 Конституции положениями, раскрывающими, что судебную систему Российской Федерации составляют: Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов РФ.

Читайте также

Адвокаты обсудили с Андреем Клишасом поправки в Конституцию РФ

В ходе встречи сенатор сообщил, что поправки могут не ограничиваться предложениями, обозначенными президентом в послании Федеральному Собранию, а адвокаты высказали свое мнение о законопроекте

28 января 2020 Новости

В ст. 125, посвященную Конституционному Суду, предлагается внести несколько уточняющих изменений. Во-первых, предложено уточнить, что КС может разрешать дела о соответствии Конституции не только федеральных законов и иных нормативных актов, но и федеральных конституционных законов.

Во-вторых, уточняются положения ч. 4 этой статьи – о проверке конституционности законов и иных нормативных актов по жалобам граждан и по запросам судов. Предлагается указать, что по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан КС проверяет конституционность законов и иных нормативных актов, которые были применены в конкретном деле, в случае если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты. Либо по запросам судов – тех законов и актов, которые только подлежат применению в конкретном деле.

В-третьих, предложено дополнить ч. 6 ст. 125 указанием на то, что признанные конституционными акты или их отдельные положения в истолковании, данном Конституционным Судом, не подлежат применению в ином истолковании (сейчас это предусмотрено только в федеральном конституционном законе «О Конституционном Суде»).

Также предлагается внести в ст. 126, посвященную Верховному Суду, уточняющую правку, конкретизировав суды, которые осуществляют судебную власть посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

В ч. 3 ст. 128 предусмотрено внесение дополнения о том, что полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда, Верховного Суда и других федеральных судов устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Помимо этого закрепляется, что порядок осуществления гражданского, административного и уголовного судопроизводства регулируется соответствующим процессуальным законодательством.

Предлагается распространить предложенный Владимиром Путиным порядок назначения региональных прокуроров на приравненных к ним прокуроров военных, природоохранных и иных специализированных прокуратур, а также на Генерального прокурора РФ и его заместителей. Соответствующие изменения подготовлены в ст. 129 Конституции.

Ранее сообщалось, что поправки к законопроекту необходимо представить до 6 февраля, а второе чтение было запланировано на 11 февраля. Однако в связи с серьезностью вопроса и большим количеством поступающих предложений эти сроки были сдвинуты – сейчас поправки к проекту можно представить вплоть до 14 февраля, а дата второго чтения не обозначена. Сегодня Владимир Путин высказался о том, что срок рассмотрения поправок в Конституцию займет около 3,5 месяцев.

Демократия в Америке Глава 7. Аспекты федеральной Конституции Сводка и анализ

Демократия в Америке Глава 7. Аспекты федеральной Конституции Сводка и анализ | ЛитЧартс

Обращая внимание на 13 дореволюционных американских колоний, Токвиль выделяет две противоположные тенденции: тенденцию к объединению и тенденцию к независимости. Каждая колония провозгласила свой собственный суверенитет, так что не было никакой защиты от общих опасностей или возможности выплатить долг, причитающийся в результате войны. Америка во многом обязана своей победой в войне только своему географическому положению, но теперь она была вынуждена заглянуть внутрь себя и пересмотреть свою первую конституцию на съезде, возглавляемом первым президентом Джорджем Вашингтоном.

Возвращаясь к первым дням независимости Америки, Токвиль прослеживает урывки страны, сначала рассматривая первоначальный документ, Статьи Конфедерации, которые оказались слишком слабыми. Токвиль стремится показать, как демократии могут работать по-разному, о чем свидетельствует историческая траектория даже одной демократической нации.

Активный Темы

Свобода, равенство и тирания

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Сдержки и противовесы

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

В 1789 году началось новое федеральное правительство, и американская революция официально закончилась (в тот же год, когда началась революция во Франции). Трудный вопрос о том, как сбалансировать суверенитет и единство, еще предстояло решить: Конвент передал некоторые полномочия федеральному правительству и оставил все остальные штатам, учредив федеральный суд для поддержания этого баланса. Тщательное разделение властей привело как к системе федерализма, так и к высоко централизованному правительству. Тем не менее, хотя полномочия президента велики, учитывая изоляцию страны, у него мало шансов реализовать такие полномочия.

Токвиль продолжает излагать общий исторический отчет об установлении американской конституции и разделении властей — отчет, который Токвиль будет использовать на протяжении всей оставшейся части своей книги, чтобы объяснить все, от манер до поэзии в Америке. Токвиль возвращается к вопросу о центральной власти, чтобы доказать, что Америка не только демонстрирует опасности централизации, но и умудряется их смягчать.

Активный Темы

Свобода, равенство и тирания

‘data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Сдержки и противовесы

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Токвиль утверждает, что ограниченные полномочия, данные людям в Америке, также работают на ограничение их желаний — американцы обычно более довольны и спокойны, чем другие. Он говорит, что в маленькой стране тирания страшнее, потому что власть тирана распространяется по всей стране, но Токвиль также отмечает, что небольшие места с большей вероятностью будут свободны, хотя бы потому, что тиранические личности менее склонны соблазняться перспективой тирании. правит землей невыразительных размеров.

На протяжении всей этой главы Токвиль избегает широких обобщений, переходя от точки к точке зрения и обратно, размышляя о различных формах проявления свободы и тирании в зависимости от размера страны. Здесь он делает шаг назад от специфически американского случая, чтобы обсудить влияние размера страны на стиль ее правления.

Активный Темы

Свобода, равенство и тирания

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Сдержки и противовесы

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

В свою очередь, многие малые народы теряют свою свободу, когда растут. Ни одна великая нация не поддерживала республиканское правление в течение длительного периода времени. По мере роста государств растут и амбиции, хотя и не сопровождающиеся ростом патриотизма. Вместе с крайним неравенством, крупными столицами и антагонизмом интересов эти опасности проистекают из больших размеров демократии (в то время как в монархиях большое количество только увеличивает их власть). Огромные империи, заключает Токвиль, работают только против свободы и благополучия.

Хотя явным объектом изучения Токвиля является Америка, он опирается на обширные исторические и политические знания о формах правления, восходящих к Римской империи. Действительно, Рим является пробным камнем на протяжении всей книги, здесь он становится примером опасностей огромных размеров для поддержания демократических прав.

Активный Темы

Свобода, равенство и тирания

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Политика, обычаи и культура

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Тем не менее, Токвиль также признает преимущества размера: индивидуальное величие становится более вероятным, когда есть большая слава, к которой нужно стремиться, что ведет к большему количеству знаний, идей и способностей в войне. Даже если бы миру было лучше, если бы существовали только малые нации, учитывая неизбежное существование больших наций, лучше быть большими, хотя бы для того, чтобы нации могли защищаться от других сильных стран. Маленькие нации всегда оказываются под ярмом крупных империй, силой или волей.

Опять же, Токвиль предпочитает сложность и нюансы широкому обобщению. Не противореча себе, он тщательно взвешивает множество различных преимуществ и недостатков (моральных, физических и политических) больших и малых размеров. Здесь он раскрывает свой прагматический акцент, переходя от идеализированного взгляда на мир к принятию политических дел такими, какие они есть.

Активный Темы

Свобода, равенство и тирания

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Политика, обычаи и культура

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Токвиль возвращается к преимуществам американской федеративной системы, с помощью которой Конгресс регулирует национальное правительство, а законодательные органы провинций управляют местными административными деталями. Каждое маленькое сообщество имеет разные потребности, поэтому сохраняется дух улучшения — в отличие от Южной Америки, где крупные республики препятствуют такому улучшению.

Южная Америка несколько раз используется в качестве контрпримера в книге «Демократия в Америке». Политические различия между Южной Америкой и Соединенными Штатами, поскольку это территория такого же размера, как Северная Америка, побуждают Токвиля искать другие источники объяснения, помимо географических.

Активный Темы

Сдержки и противовесы

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Политика, обычаи и культура

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Токвиль замечает, что национальный общественный дух в Америке на самом деле представляет собой лишь совокупность патриотизма, примененного к каждой провинции. Американцы защищают свою нацию, потому что хотят защитить процветание своего штата или округа. Тем не менее, в то время как Америка является великой страной по размеру, ее управление больше похоже на управление маленькой нацией, в которой стремление к славе и власти ограничено, и нет огромных столиц или большого неравенства в богатстве. В то же время предметы и идеи свободно циркулируют по земле.

Токвиль возвращается к власти провинциальных институтов и провинциального духа в Америке, когда он обсуждает, как стране удалось сохранить ряд преимуществ маленькой нации, сохранив при этом преимущества, вытекающие из огромных размеров.

Активный Темы

Сдержки и противовесы

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Токвиль характеризует войну как важнейший полигон для испытания силы и духа нации. Учитывая, что в Америке нет централизованной администрации, а есть только несовершенно организованное центральное правительство со склонностью к слабости, он спрашивает, почему Америка не пострадала от большой войны, и отвечает, что ее физическая изоляция означает, что ей нечего бояться войн с Европой. , а Канада и Мексика реальной угрозы не представляют.

Несмотря на то, что Токвиль пытается объяснить определенные аспекты американской мощи и стабильности как проистекающие из собственных качеств американцев, он также уделяет пристальное внимание случайности в таких вопросах, как географическая изоляция, тем самым признавая, что успех Америки не всегда можно воспроизвести. другими народами.

Активный Темы

Свобода, равенство и тирания

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Сдержки и противовесы

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

В общем, Токвиль восхищается федералистской системой, но он не думает, что ее можно легко воспроизвести где-либо, кроме как в США — европейские нации станут слабыми и восприимчивыми к угрозам со стороны высокоцентрализованных наций, в то время как Америка, к счастью, избегает такой угрозы. .

В заключение Токвиль настаивает на уникальности американской модели: хотя он и хочет извлечь из ее примера определенные уроки, он признает, что это не совсем возможно.

Активный Темы

Сдержки и противовесы

‘ data-html=’true’ data-placement=’auto bottom’ data-template=’

<дел> ‘ data-toggle = ‘popover’ data-trigger = ‘hover’>

Конституция Кении Глава 7 — Представительство народа

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО НАРОДА


Краткое содержание статей в этой главе [*Нажмите, чтобы перейти к конкретной статье]

Часть 1 — Избирательная система и процесс

81 — Общие принципы избирательной системы.

82—Законодательство о выборах.

83—Регистрация в качестве избирателя.

84 — Кандидаты на выборах и политические партии должны соблюдать кодекс поведения.

85 — Право баллотироваться в качестве независимого кандидата.

86—Голосование.

87 — Избирательные споры.

Часть 2 — Независимая избирательная и пограничная комиссия и определение границ избирательных участков

88 — Независимая комиссия по выборам и установлению границ.

89—Разграничение избирательных участков.

90 — Распределение мест по партийным спискам.

Часть 3 — Политические партии

91 — Основные требования к политическим партиям.

92 — Законодательство о политических партиях.


Часть 1 – Избирательная система и процесс

81.

Избирательная система должна соответствовать следующим принципам –

(а) свобода граждан осуществлять свои политические права в соответствии со статьей 38;

(b) не более двух третей членов выборных государственных органов должны быть одного пола;

(c) справедливое представительство лиц с ограниченными возможностями;

(d) всеобщее избирательное право, основанное на стремлении к справедливому представительству и равенству голосов; и

(e) свободные и честные выборы, которые являются—

(i) тайным голосованием;

(ii) без насилия, запугивания, неправомерного влияния или коррупции;

(iii) проводится независимым органом;

(iv) прозрачный; и

(v) осуществляется беспристрастно, нейтрально, эффективно, точно и подотчетно.

82.

(1) Парламент должен принять закон, предусматривающий—

(a) разграничение Независимой избирательной и пограничной комиссией избирательных единиц для избрания членов Национальной ассамблеи и окружных ассамблей;

(б) выдвижение кандидатов;

(в) непрерывная регистрация граждан в качестве избирателей;

(d) проведение выборов и референдумов, регулирование и эффективный надзор за выборами и референдумами, включая выдвижение кандидатов на выборах; и

(e) постепенная регистрация граждан, проживающих за пределами Кении, и постепенная реализация их права голоса.

(2) Законодательство, требуемое пунктом (1) (d), должно гарантировать, что голосование на каждых выборах—

(а) простой;

(б) прозрачный; и

(c) учитывает особые потребности —

(i) лиц с ограниченными возможностями; и

(ii) другие лица или группы с особыми потребностями.

83.

(1) Право регистрации в качестве избирателя на выборах, референдумах имеет лицо, если оно —

(а) является совершеннолетним гражданином;

(б) не признан душевнобольным; и

(c) не был осужден за избирательное правонарушение в течение предшествующих пяти лет.

(2) Гражданин, имеющий право на регистрацию в качестве избирателя, должен быть зарегистрирован только в одном регистрационном центре.

(3) Административные меры по регистрации избирателей и проведению выборов должны способствовать, а не лишать правомочного гражданина права голосовать или баллотироваться на выборах.

84.

На каждых выборах все кандидаты и все политические партии должны соблюдать кодекс поведения, установленный Независимой комиссией по выборам и установлению границ.

85.

Любое лицо имеет право баллотироваться в качестве независимого кандидата на выборах, если оно—

(a) не является членом зарегистрированной политической партии и не было членом в течение как минимум трех месяцев непосредственно перед днем ​​выборов; и

(b) удовлетворяет требованиям –

(i) статьи 99 (1) (c) (i) или (ii), в случае кандидата на выборах в Национальное собрание или Сенат, соответственно ; или

(ii) Статья 193 (1) (c) (ii), в случае кандидата на выборах в собрание графства.

86.

На каждых выборах Независимая комиссия по выборам и установлению границ должна обеспечивать:

(a) какой бы метод голосования ни использовался, система была простой, точной, поддающейся проверке, безопасной, подотчетной и прозрачной;

(b) поданные голоса подсчитываются, подсчитываются и результаты незамедлительно объявляются председательствующим на каждом избирательном участке;

(c) результаты на избирательных участках открыто и точно сопоставляются и незамедлительно оглашаются проверяющим; и

(d) созданы соответствующие структуры и механизмы для устранения злоупотреблений на выборах, включая обеспечение сохранности избирательных материалов.

87.

(1) Парламент принимает законодательство для установления механизмов своевременного разрешения избирательных споров.

(2) Ходатайства о выборах, кроме президентских, подаются в течение двадцати восьми дней после объявления результатов выборов Независимой комиссией по выборам и установлению границ.

(3) Вручение петиции может осуществляться напрямую или посредством рекламы в газете с общенациональным тиражом.

Часть 2 – Независимая избирательно-пограничная комиссия и определение границ избирательных участков

88.

(1) Создана Независимая избирательно-пограничная комиссия.

(2) Лицо не имеет права на назначение членом Комиссии, если это лицо—

(a) в любое время в течение предшествующих пяти лет занимало должность или баллотировалось на выборах—

(i) член парламента или окружной ассамблеи; или

(ii) член руководящего органа политической партии; или

(b) занимает любую государственную должность.

(3) Член Комиссии не может занимать другую государственную должность.

(4) Комиссия несет ответственность за проведение или надзор за референдумами и выборами в любой выборный орган или должность, учрежденные настоящей Конституцией, а также за любые другие выборы, предусмотренные Актом Парламента, и, в частности, за—

(а) непрерывная регистрация граждан в качестве избирателей;

(b) регулярная проверка списка избирателей;

(c) разграничение округов и подопечных;

(d) регулирование процесса выдвижения партиями кандидатов на выборах;

(e) урегулирование споров, связанных с выборами, включая споры, связанные с выдвижением кандидатур или вытекающие из них, но исключая предвыборные петиции и споры после объявления результатов выборов;

(f) регистрация кандидатов на выборах;

(g) обучение избирателей;

(h) содействие в наблюдении, мониторинге и оценке выборов;

(i) регулирование суммы денег, которая может быть потрачена кандидатом или партией или от их имени в связи с любыми выборами;

(j) разработка кодекса поведения для кандидатов и партий, участвующих в выборах; и

(k) контроль за соблюдением законодательства, требуемого статьей 82 (1) (b), в отношении выдвижения кандидатов партиями.

(5) Комиссия осуществляет свои полномочия и выполняет свои функции в соответствии с настоящей Конституцией и национальным законодательством.

89.

(1) Для целей выборов членов Национальной Ассамблеи, предусмотренных статьей 97 (1) (а), существует двести девяносто избирательных округов.

(2) Независимая комиссия по выборам и установлению границ должна пересматривать названия и границы избирательных округов с интервалами не менее восьми и не более двенадцати лет, но любой пересмотр должен быть завершен не менее чем за двенадцать месяцев до всеобщих выборов члены парламента.

(3) Комиссия должна периодически пересматривать количество, названия и границы подопечных.

(4) Если всеобщие выборы должны быть проведены в течение двенадцати месяцев после завершения обзора Комиссией, новые границы не вступают в силу для целей этих выборов.

(5) Границы каждого избирательного округа должны быть такими, чтобы количество жителей в избирательном округе было, насколько это возможно, равно квоте населения, но количество жителей избирательного округа может быть больше или меньше, чем население квоты в порядке, указанном в пункте (6), с учетом—

(а) географические объекты и городские центры;

(б) общность интересов, исторические, экономические и культурные связи; и

(c) средства связи.

(6) Численность жителей избирательного округа или округа может быть больше или меньше нормы населения не более чем —

(а) сорок процентов для городов и малонаселенных местностей; и

(b) тридцать процентов для других областей.

(7) При рассмотрении границ избирательного округа и прихода Комиссия должна –

(а) проконсультироваться со всеми заинтересованными сторонами; и

(b) постепенно добиваться того, чтобы количество жителей в каждом избирательном округе и округе, насколько это возможно, соответствовало квоте населения.

(8) При необходимости Комиссия изменяет названия и границы округов, а также количество, названия и границы подопечных.

(9) В соответствии с пунктами (1), (2), (3) и (4), названия и детали границ избирательных округов и округов, определенных Комиссией, должны быть опубликованы в Бюллетене и должны войти в вступают в силу при роспуске парламента сразу после их опубликования.

(10) Лицо может обратиться в Высокий суд для пересмотра решения Комиссии, принятого в соответствии с настоящей статьей.

(11) Ходатайство о пересмотре решения, принятого в соответствии с настоящей статьей, должно быть подано в течение тридцати дней после публикации решения в Бюллетене и должно быть заслушано и определено в течение трех месяцев с даты его подачи.

(12) Для целей настоящей статьи «квота населения» означает число, полученное путем деления количества жителей Кении на количество округов или районов, на которые Кения делится в соответствии с настоящей статьей.

90.

(1) Выборы на места в Парламенте, предусмотренные Статьями 97(1)(c) и 98(1)(b), (c) и (d), а также выборы членов собрания графств в соответствии со статьей 177 (1) (b) и (c) должны быть основаны на пропорциональном представительстве с использованием партийных списков.

(2) Независимая комиссия по выборам и установлению границ несет ответственность за проведение и надзор за выборами мест, предусмотренных пунктом (1), и обеспечивает, чтобы—

(a) каждая политическая партия, участвующая во всеобщих выборах, выдвигает и представляет список всех лиц, которые были бы избраны, если бы партия имела право на все места, предусмотренные пунктом (1), в течение срока, установленного национальным законодательством. законодательство;

(b) за исключением мест, предусмотренных Статьей 98(1)(b), каждый партийный список включает соответствующее количество квалифицированных кандидатов и чередует кандидатов-мужчин и женщин в том порядке, в котором они перечислены; и

(c) за исключением мест в собраниях округов, каждый партийный список отражает региональное и этническое разнообразие народа Кении.

(3) Места, указанные в пункте (1), распределяются между политическими партиями пропорционально общему количеству мест, полученных кандидатами от политической партии на всеобщих выборах.

Часть 3 — Политические партии

91.

(1) Каждая политическая партия должна—

(a) иметь национальный характер в соответствии с Актом парламента;

(b) иметь демократически избранный руководящий орган;

(c) продвигать и поддерживать национальное единство;

(d) соблюдать демократические принципы надлежащего управления, продвигать и практиковать демократию посредством регулярных, справедливых и свободных выборов внутри партии;

(e) уважать право всех лиц на участие в политическом процессе, включая меньшинства и маргинализированные группы;

(f) уважение и поощрение прав человека и основных свобод, а также гендерного равенства и справедливости;

(g) продвижение целей и принципов настоящей Конституции и верховенства закона; и

(h) подписаться и соблюдать кодекс поведения для политических партий.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *