последние изменения и поправки, судебная практика
СТ 65 БК РФ
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Комментарий к Ст. 65 Бюджетного кодекса РФ
1. Под расходами бюджета комментируемый Кодекс понимает денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления (см. статью 6 Бюджетного кодекса РФ).
Формирование расходной части бюджетов представляет собой определение органами государственной власти и местного самоуправления направлений использования бюджетных средств. Данный процесс всецело зависит от приоритетности решаемых государством и местным самоуправлением задач. Указанная зависимость выражается тем ярче, чем меньше финансовые ресурсы, которыми в состоянии распоряжаться государство или муниципальные образования. Поэтому эффективность расходов бюджетов определяется правильностью избранных государством или муниципальным образованием приоритетов в своей финансовой деятельности.
Как следует из части 1 комментируемой статьи, фундаментом, на котором формируются расходы бюджетов, являются единая методологическая основа и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности финансовых затрат на оказание государственных услуг и услуг местного самоуправления. Они устанавливаются Правительством РФ.
Единую методологическую основу формирования расходов бюджетов составляет бюджетная классификация, единая для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (см. главу 4 комментируемого Кодекса и комментарий к ней). Она включает в себя три основания классификации расходов, в соответствии с которыми выделяются:
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
— функциональная классификация расходов;
— экономическая классификация расходов;
— ведомственная классификация расходов.
На основании единой бюджетной классификации Правительством РФ разрабатываются методические рекомендации по формированию бюджетов всех уровней.
Минимальная бюджетная обеспеченность — это минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов. Установление нормативов минимальной бюджетной обеспеченности позволяет Правительству РФ обеспечить права граждан Российской Федерации в сфере расходов бюджетов. Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности зависят от установленных федеральным законодательством государственных минимальных социальных стандартов <*>.
———————————
<*> В настоящее время федеральный закон о государственных минимальных социальных стандартах не принят. Попытки принять аналогичные законы в рамках субъектов Российской Федерации также пока не достигли цели.
2. Установление государственных минимальных социальных стандартов федеральным законодательством и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности Правительством РФ призвано закрепить тот минимум услуг, который должен оказываться государством и муниципальными образованиями каждому гражданину РФ. При наличии достаточных финансовых возможностей органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом таких возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.
budkod.ru
Ст. 65 БК РФ. Формирование расходов бюджетов
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
См. все связанные документы >>>
Для того чтобы определить направления и цели расходования бюджетных средств, полномочные органы государственной власти производят формирование (то есть определение государственных нужд) бюджетных расходов по определенному принципу. Данный принцип закреплен в статье 65 БК РФ. В качестве критерия формирования расходов законодатель определяет разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Исходя из данного разграничения на соответствующий публично-правовой субъект (или бюджетное учреждение) возлагаются соответствующие расходные обязательства, которые он должен исполнять в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Например, расходные обязательства РФ возникают в результате принятия федеральных нормативно-правовых актов: федеральных законов, нормативно-правовых актов Президента РФ и Правительства РФ. Данные нормативно-правовые акты принимаются соответствующими федеральными органами государственной власти при осуществлении ими своих полномочий в рамках предметов ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ. Расходные обязательства при исполнении государственными органами закрепленной за ними компетенции возникают также из заключенных РФ (от имени РФ) договоров и соглашений, договоров и соглашений между бюджетными учреждениями, а также при делегировании РФ части своих полномочий субъектам РФ и муниципальным образованиям с одновременным предоставлением субвенций. Расходные обязательства РФ также возникают в результате принятия нормативно-правовых актов, предусматривающих межбюджетные трансферты другим уровням бюджетной системы РФ (ст. 84 БК РФ).
Статьи 66 — 68. Утратили силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
Задайте вопрос юристу: +7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Статья 65 БК РФ. Формирование расходов бюджетов
Статья 65 БК РФ. Формирование расходов бюджетовАктуально на:
10 июля 2019 г.
Бюджетный кодекс РФ, N 145-ФЗ | ст. 65 БК РФ
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=»»></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
—
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Скачать документ в формате
Судебная практика по статье 65 Бюджетный кодекс РФ:
- Решение Верховного суда: Определение N 83-АПГ16-2, Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция
Оценивая доводы прокурора Брянской области о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта нормам бюджетного законодательства требованиям статей 7, 8, 31, 33, 65, 85, 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункту 9 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации признает их несостоятельными…
- Решение Верховного суда: Определение N 74-АПГ15-26, Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция
Указанный вывод суда основан на законе, соответствует материалам дела, и оснований для признания его неправильным не имеется. В соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами…
Так, статьями 7, 8, 65, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен подход, в соответствии с которым расходная часть каждого уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации формируется строго в соответствии с основными принципами разграничения полномочий между различными уровнями государственной власти…
Изменения документа
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=»»></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
—
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
Скачать документ в формате
Составить подборку
Анализ текста
Идет загрузка…
www.zakonrf.info
Статья 65 БК РФ и комментарии к ней
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов .
Комментарий к статье 65 БК РФ
Комментируемая статья, как и гл. 11 Кодекса, полностью изложена в новой редакции в соответствии с Законом 2004 г. N 120-ФЗ. Целью внесенных изменений является установление порядка разграничения расходных обязательств между уровнями бюджетной системы РФ.
В отличие от ранее действующей редакции гл. 11 Кодекса, определяющей перечень тех или иных видов расходов, финансируемых из бюджетов разных уровней (который в любом случае может быть лишь приблизительным, в том числе с чрезмерно широкой сферой «совместно финансируемых» расходов), в Кодекс введено понятие «расходные обязательства» с одновременным определением прав и обязанностей органов публичной власти разных уровней в отношении установления и (или) исполнения.
Как отмечено в пояснительной записке к законопроекту, принятому в качестве Закона N 120-ФЗ, сформулированные принципы разграничения расходных обязательств определяют единые требования к отраслевому законодательству, с одной стороны, гарантируя самостоятельность властей каждого уровня в определении обязательств по собственным предметам ведения и, с другой стороны, защищая бюджеты от «необеспеченных мандатов». Предложена типология оснований возникновения расходных обязательств бюджетов каждого уровня. Обязательства, определяемые в пределах собственных полномочий, не могут устанавливаться властями других уровней и исполняются за счет собственных доходов соответствующих бюджетов. В тех случаях, когда один уровень власти делегирует свои полномочия другому уровню власти, одновременно возникают «вмененные» расходные обязательства бюджета более низкого уровня и расходные обязательства по их финансовому обеспечению за счет субвенций из вышестоящего бюджета. В целях защиты региональных и местных бюджетов от «необеспеченных федеральных мандатов» предусматривается введение законов в действие ежегодным законом о федеральном бюджете при условии их финансового обеспечения субвенциями. В целях учета и анализа расходных обязательств, повышения прозрачности бюджетного процесса, обоснованности правовой базы бюджетов и их ориентации на выполнение законодательно установленных функций государства (местного самоуправления) устанавливается обязанность органов государственной власти и местного самоуправления вести на постоянной основе реестры расходных обязательств соответствующих бюджетов.
В свою очередь, в рамках проведения комплексной реформы бюджетного процесса ряд поправок в раздел III Кодекса внесены Законом 2007 г. N 63-ФЗ. Как отмечалось авторами законопроекта, в целях реализации положений Бюджетного послания Президента РФ на 2007 г. о необходимости повышения результативности бюджетных расходов, а также внесения изменений в бюджетное законодательство РФ, предусматривающих возможность финансового обеспечения бюджетных учреждений на основе государственных (муниципальных) заданий и повышения их самостоятельности при распоряжении выделенными им бюджетными средствами, основными нововведениями в отношении расходов бюджета являются:
выделение закрытого перечня форм бюджетных ассигнований, различающихся правовым статусом и отражением в бюджете;
создание законодательной базы для увязки бюджетных ассигнований с объемом и качеством государственных (муниципальных) услуг;
введение новых форм бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг;
уточнение порядка планирования и отражения в бюджете бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.
Согласно уточненным в соответствии с Законом 2007 г. N 63-ФЗ определениям (см. комментарий к ст. 6 Кодекса) расходы бюджета — это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета. Понятие расходных обязательств определено как обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (России, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Статьи 66 — 68. Утратили силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
Комментарий к статьям 66 — 68
В статье 66 Кодекса в ранее действовавшей редакции предусматривалось деление расходов бюджетов в зависимости от их экономического содержания на текущие расходы и капитальные расходы. Капитальным расходам бюджетов посвящалась ст. 67 Кодекса, в которой определялось, что к таким расходам относится часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, а текущим расходам бюджетов — ст. 68 Кодекса, в которой определялось, что к таким расходам относится часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование ОГВ, ОМСУ, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики.
Предусматривалось, что группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ. Статьи 66 — 68 утратили силу в соответствии с Законом 2007 г. N 63-ФЗ, которым вместо трех ранее действовавших видов классификации расходов бюджетов — функциональной, экономической и ведомственной — установлена единая классификация расходов бюджетов (см. комментарий к ст. ст. 19 и 21 Кодекса).
Другой комментарий к статье 65 Бюджетного Кодекса РФ
Для того чтобы определить направления и цели расходования бюджетных средств, полномочные органы государственной власти производят формирование (то есть определение государственных нужд) бюджетных расходов по определенному принципу. Данный принцип закреплен в статье 65 БК РФ. В качестве критерия формирования расходов законодатель определяет разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Исходя из данного разграничения на соответствующий публично-правовой субъект (или бюджетное учреждение) возлагаются соответствующие расходные обязательства, которые он должен исполнять в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Например, расходные обязательства РФ возникают в результате принятия федеральных нормативно-правовых актов: федеральных законов, нормативно-правовых актов Президента РФ и Правительства РФ. Данные нормативно-правовые акты принимаются соответствующими федеральными органами государственной власти при осуществлении ими своих полномочий в рамках предметов ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ. Расходные обязательства при исполнении государственными органами закрепленной за ними компетенции возникают также из заключенных РФ (от имени РФ) договоров и соглашений, договоров и соглашений между бюджетными учреждениями, а также при делегировании РФ части своих полномочий субъектам РФ и муниципальным образованиям с одновременным предоставлением субвенций. Расходные обязательства РФ также возникают в результате принятия нормативно-правовых актов, предусматривающих межбюджетные трансферты другим уровням бюджетной системы РФ (ст. 84 БК РФ).
Статьи 66 — 68. Утратили силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
rubkrf.ru
Статья 65. Бюджетного Кодекса РФ. Формирование расходов бюджетов
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Комментарии к ст. 65 БК РФ
Для того чтобы определить направления и цели расходования бюджетных средств, полномочные органы государственной власти производят формирование (то есть определение государственных нужд) бюджетных расходов по определенному принципу. Данный принцип закреплен в статье 65 БК РФ. В качестве критерия формирования расходов законодатель определяет разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Исходя из данного разграничения на соответствующий публично-правовой субъект (или бюджетное учреждение) возлагаются соответствующие расходные обязательства, которые он должен исполнять в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Например, расходные обязательства РФ возникают в результате принятия федеральных нормативно-правовых актов: федеральных законов, нормативно-правовых актов Президента РФ и Правительства РФ. Данные нормативно-правовые акты принимаются соответствующими федеральными органами государственной власти при осуществлении ими своих полномочий в рамках предметов ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ. Расходные обязательства при исполнении государственными органами закрепленной за ними компетенции возникают также из заключенных РФ (от имени РФ) договоров и соглашений, договоров и соглашений между бюджетными учреждениями, а также при делегировании РФ части своих полномочий субъектам РФ и муниципальным образованиям с одновременным предоставлением субвенций. Расходные обязательства РФ также возникают в результате принятия нормативно-правовых актов, предусматривающих межбюджетные трансферты другим уровням бюджетной системы РФ (ст. 84 БК РФ).
Статьи 66 — 68. Утратили силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.
Для того что бы понять, как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию в течении 10 минут.
consultant-mos.ru
Статья 65 БК РФ с комментариями
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов .
Комментарий к статье 65 БК РФ
Комментируемая статья устанавливает важное правило, по которому только расходные обязательства соответственно РФ, субъектов РФ и муниципальных образований являются первопричиной возникновения и формирования расходов бюджетов бюджетной системы РФ.
Так, например, в ведении Российской Федерации находятся внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, оборона и безопасность, судоустройство. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, организации оказания специализированной медицинской помощи. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи, создание условий для массового отдыха и организации досуга, физической культуры и массового спорта относится к компетенции органов местного самоуправления.
На это указывает и Минфин России в Письме от 09.08.2010 N 06-04-12/01-347.
Таким образом, каждый уровень публичной власти (РФ, субъект РФ, муниципальное образование) имеет свои полномочия по предоставлению бюджетных услуг для соответствующего круга потребителей, а значит, и свой круг расходов.
Консультации и комментарии юристов по ст 65 БК РФ
Если у вас остались вопросы по статье 65 БК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.
Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.
obkrf.ru
Комментарий к ст. 65 БК РФ
Для того чтобы определить направления и цели расходования бюджетных средств, полномочные органы государственной власти производят формирование (то есть определение государственных нужд) бюджетных расходов по определенному принципу. Данный принцип закреплен в статье 65 БК РФ . В качестве критерия формирования расходов законодатель определяет разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Исходя из данного разграничения на соответствующий публично-правовой субъект (или бюджетное учреждение) возлагаются соответствующие расходные обязательства, которые он должен исполнять в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Например, расходные обязательства РФ возникают в результате принятия федеральных нормативно-правовых актов: федеральных законов, нормативно-правовых актов Президента РФ и Правительства РФ. Данные нормативно-правовые акты принимаются соответствующими федеральными органами государственной власти при осуществлении ими своих полномочий в рамках предметов ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ. Расходные обязательства при исполнении государственными органами закрепленной за ними компетенции возникают также из заключенных РФ (от имени РФ) договоров и соглашений, договоров и соглашений между бюджетными учреждениями, а также при делегировании РФ части своих полномочий субъектам РФ и муниципальным образованиям с одновременным предоставлением субвенций. Расходные обязательства РФ также возникают в результате принятия нормативно-правовых актов, предусматривающих межбюджетные трансферты другим уровням бюджетной системы РФ (ст. 84 БК РФ ).
Статьи 66 — 68. Утратили силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
nalogcodex.ru