Внести изменения в статью 57 Уголовного кодекса Российской Федерации, делающие длительность пожизненного лишения свободы равной средней продолжительности жизни в Российской Федерации
Пожизненное лишение свободы в Российской Федерации на данный момент не соответствует своему названию. Такое лишение свободы правильнее было бы назвать бессрочным как в Грузии, КНР, Японии. Минимальный срок, после которого пожизненно осужденный может получить условно-досрочное освобождение (далее — УДО) равен 25 годам, условия УДО и срок, после которого можно подать повторное ходатайство об УДО, лишают пожизненно осужденных права на освобождение и принцип гуманизма в Уголовном кодексе Российской Федерации (далее — УК РФ).
При этом в развитых странах Европы и Запада несмотря на возможность получения нескольких пожизненных сроков, законы в этой отрасли мягче российских. Например, в Австралии длительность пожизненного срока не может быть более 25 лет, после чего осужденный автоматически освобождается. Да и само название «пожизненное лишение свободы» как бы намекает, что это должно быть не лишение свободы без срока и до конца биологической жизни осужденного, а лишение свободы, равное средней продолжительности жизни в Российской Федерации, которая на данный момент составляет 71 год. При этом срок осужденному, который был приговорен к пожизненному лишению свободы, должен подчиняться правилу обратной силы уголовного закона, закреплённым 10 статьей УК РФ, а именно — если на момент осуждения к пожизненному лишению свободы средняя продолжительность жизни была равна скажем 75 годам, а потом увеличилась до 85 лет, срок пожизненно осужденному не может быть увеличен и он должен автоматически и досрочно освободиться через 75 лет отбытия срока, если же средняя продолжительность жизни уменьшилась с 75 лет до 65, то срок должен быть сокращен до уменьшившегося значения средней продолжительности жизни и осужденный должен освободиться после отбытия 65 лет наказания.
«(7) При совершении лицом, отбывающим пожизненное лишение свободы, нового умышленного преступления, за которое назначено лишение свободы, исчисление двадцатипятилетнего срока, указанного в части пятой настоящей статьи, приостанавливается до истечения срока нового наказания. «
В случае данных изменений пожизненно осужденным хоть и не станет легче (условия содержания и порядки останутся те же), но шансов выйти на свободу станет чуть больше, но не настолько, чтобы такие осужденные начали в массовом порядке условно-досрочно освобождаться как в Европе. В конце-концов самый большой срок лишения свободы, который смог отбыть человек и выйти, составляет 68 лет и 245 дней, а средняя продолжительность жизни в Российской Федерации превышает 70 лет, поэтому «высидеть полный пожизненный срок» и выйти досрочно, не ходатайствуя об УДО раньше срока как текущим пожизненникам, так и новым, которые появятся в дальнейшем, будет почти невозможно, ибо отбывать придётся более 70 лет заключения (если в будущем не появятся какие-нибудь события, которые снизят среднюю продолжительность жизни в Российской Федерации до значения менее 70 лет), а тот, кто сможет сделать это, не просто выйдет на волю, а выйдет больным и еле передвигающим ноги или вовсе прикованным к постели глубоким стариком, который уж точно физически не сможет ни для кого представлять опасности, да ещё в придачу к этому побьёт рекорд Поля Гейделя, проведшего в местах лишения свободы 68 лет и 245 дней с 1911 по 1980 год, при всём этом предоставленный принцип пожизненного лишения свободы в Российской Федерации не имеет аналогов в мире, поскольку нигде ещё нет такого вида пожизненного лишения свободы, где привязка длительности идёт к продолжительности средней продолжительности жизни в стране.
Повышение гуманности и справедливости Уголовного кодекса Российской Федерации.
Изменение сущности пожизненного лишения свободы на принципиально новый вид наказания, не имеющий аналогов в мире, а также в следствии этого появление в Российской Федерации ещё одной уникальной особенности.
Соответствие сущности пожизненного лишения свободы с его названием.
Пожизненное лишение свободы
Пожизненное лишение свободы
Пожизненное лишение свободы назначается за преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 105 УК — убийство при отягчающих обстоятельствах, ч. 5 ст. 131 УК — изнасилование, ч. 5 ст. 132 УК — насильственные действия сексуального характера, ч. 6 ст. 134 УК — половое сношение с лицом, достигшим 12-летнего возраста, но не достигшим 14-летнего возраста, совершенные лицом, имеющим судимость за ранее совершенное преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, ч. 3 ст. 205 УК — террористический акт, ч. 4 ст. 206 УК — захват заложника, ч. 4 ст. 210 УК — организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней), ч. 5 ст. 228.1 УК — незаконный оборот наркотических средств, ч. 4 ст. 229.1 УК — контрабанда наркотических средств, ст. 277 УК — посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, ч. 3 ст. 281 УК — диверсия, ст. 295 УК — посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование, ст. 317 УК — посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, ст. 357 УК — геноцид.
По смыслу ч. 1 ст. 57 УК, суды должны учитывать, что такой вид наказания в предусмотренных законом случаях может применяться лишь тогда, когда необходимость его назначения обусловлена исключительной опасностью для общества лица, совершившего преступление. Суд, мотивируя в приговоре назначение наказания в виде пожизненного лишения свободы, должен привести в подтверждение этого вывода конкретные обстоятельства дела и данные, характеризующие личность подсудимого.
Совершение особо тяжких преступлений, посягающих на жизнь, а также за совершение особо тяжких преступлений против здоровья населения и общественной нравственности, общественной безопасности, половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста, является основанием для назначения наказания в виде пожизненного лишения свободы, базируется на вытекающей из принципов вины и справедливости необходимости учета в уголовном законе объективных и субъективных признаков, определяющих характер и степень общественной опасности преступления, в целях обеспечения более полного и эффективного решения задач, которые стоят перед уголовным наказанием.
Осужденные к пожизненному лишению свободы отбывают наказание в исправительных колониях особого режима, отдельно от других осужденных. Закон определяет круг лиц, которым пожизненное лишение свободы не может быть назначено: женщинам, лицам, совершившим преступления в возрасте до 18 лет, мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора 65-летнего возраста.
Запрет назначать пожизненное лишение свободы перечисленным в ней категориям лиц основывается на вытекающей из принципов справедливости и гуманизма необходимости учета в уголовном законе социальных, возрастных и физиологических особенностей различных категорий лиц в целях обеспечения более полного и эффективного решения задач, которые стоят перед уголовным наказанием.
Статья 57 📖 GDPR. Задания
Статья 1. Предмет и задачиСтатья 2. Материальный объемСтатья 3. Территориальный охватСтатья 4. ОпределенияСтатья 5. Принципы обработки персональных данныхСтатья 6. Законность обработкиСтатья 7. Условия предоставления согласияСтатья 9. Обработка особых категорий персональных данныхСтатья 10. Обработка персональных данных, касающихся уголовных судимостей и правонарушенийСтатья 11. Обработка, не требующая идентификацииСтатья 12. Прозрачная информация, общение и способы осуществления прав субъекта данныхСтатья 13. Информация, которая должна быть предоставлена, если персональные данные собираются из субъект данных Статья 14. Информация, которая должна быть предоставлена, если персональные данные не были получены от субъекта данных Статья 15. Право доступа субъекта данных Статья 16. Право на исправление Статья 17. Право на удаление («право на забвение») Статья 18. Право на ограничение обработкиСтатья 19. Обязательство уведомления об исправлении или удалении персональных данных или ограничении обработкиСтатья 20. Право на переносимость данныхСтатья 21. Право на возражениеСтатья 22. Автоматизированное индивидуальное принятие решений, включая профилированиеСтатья 23. ОграниченияСтатья 24.
GDPR > Статья 57. Задачи
Один язык Два языка Три языка
Скачать PDF
Текст
Преамбула
Руководящие принципы и прецедентное право
Комментарии экспертов
Регистрация | Войти
Болгарский (bg)Чешский (sc)Датский (da)Немецкий (de)Греческий (el)Английский (en)Испанский (es)Эстонский (et)Финский (fi)Французский (fr)Ирландский (ga)Хорватский (hr)Венгерский (hu)Итальянский (it)Корейский (ko)Литовский (lt)Латышский (lv)Мальтийский (mt)Голландский (nl)Норвежский (no)Польский (pl)Португальский (pt)Румынский (ro)Русский (ru)Словацкий (sk )Словенский (sl)Шведский (sv)Украинский (uk)Китайский (zh)
Сольные концерты
Сольные концерты
(123) Надзорные органы должны следить за применением положений настоящего Регламента и способствовать его последовательному применению на всей территории Союза, чтобы защитить физических лиц в отношении обработки их персональных данных и облегчить свободный поток персональных данных на внутреннем рынке. С этой целью надзорные органы должны сотрудничать друг с другом и с Комиссией без необходимости какого-либо соглашения между государствами-членами об оказании взаимной помощи или о таком сотрудничестве.
(132) Информационно-просветительская деятельность надзорных органов, направленная на общественность, должна включать конкретные меры, направленные на контролеров и переработчиков, включая микро-, малые и средние предприятия, а также физических лиц, в частности, в образовательном контексте. .
- Войти
- Новый аккаунт
Назад к входу в систему
*
URL-ссылка на выделенный текст скопирована в буфер обмена!
Подготовка скачать…
|