Ст. 57 СК РФ. Право ребенка выражать свое мнение
Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 145), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.
См. все связанные документы >>>
< Статья 56. Право ребенка на защиту
Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию >
В комментируемой статье сказано, что ребенок имеет право выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы (вопрос о том, каким образом затрагиваются его интересы является оценочным понятием). Мнение ребенка также учитывается в ходе любого судебного или административного разбирательства. Мнение ребенка должно по общему правилу быть выражено при непосредственном общении, однако возможно также использование технических средств.
Следует учитывать, что законодатель не абсолютизирует указанное право ребенка, поскольку учитываться оно будет только в том случае, когда его интересы совпадают с общественно признанными интересами.
Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В комментируемой статье перечисляются конкретные статьи, в которых говорится о случаях, когда органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.
Закон не содержит указания на минимальный возраст, начиная с которого ребенок обладает этим правом. В Конвенции ООН о правах ребенка (ст. 12) закреплено, что такое право предоставляется ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды.
По данному вопросу Верховный Суд в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» отметил следующее: «…если при разрешении спора, связанного с воспитанием детей, суд придет к выводу о необходимости опроса в судебном заседании несовершеннолетнего в целях выяснения его мнения по рассматриваемому вопросу (ст. 57 СК РФ), то следует предварительно выяснить мнение органа опеки и попечительства о том, не окажет ли неблагоприятного воздействия на ребенка его присутствие в суде.
Опрос следует производить с учетом возраста и развития ребенка в присутствии педагога, в обстановке, исключающей влияние на него заинтересованных лиц.
При опросе ребенка суду необходимо выяснять, не является ли мнение ребенка следствием воздействия на него одного из родителей или других заинтересованных лиц, осознает ли он свои собственные интересы при выражении этого мнения и как он его обосновывает, и тому подобные обстоятельства».
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Родители ограничивают время выхода ребенка в Интернет. — Юридическая консультация
Защита прав и законных интересов ребенка обеспечена Конституцией РФ и рядом статьей Семейного кодекса РФ.
Так, согласно ч. 1 и 2 ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.
Согласно п. 1 ст. 54 СК РФ ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия), причем независимо от того, рожден он в браке или нет (ст. 53 СК РФ).
Согласно п. 2 ст. 54 СК РФ каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, образование, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
Согласно п. 1 ст. 56 СК РФ ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим СК РФ, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.
Согласно ст. 57 СК РФ ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.
Согласно ст. 63 СК РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
Согласно п. 1 ст. 65 СК РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
Как не потерять свои деньги в Интернете?
Согласно п. 2 ст. 65 СК РФ все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.
Все приведенные в вопросе аспекты воспитания и образования ребенка отражены в выше приведенных положениях закона. Ограничивать ребенка от вредоносного информационно-психологического воздействия Интернета не только право, но обязанность родителей, за нарушение которой может наступить ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Действующее законодательство не содержит прямых указаний на время, которое ребенок может потратить на пользование телефоном (я не имею в виду медицинские рекомендации, которые ограничили такое пользования 15-20 мин в час). Поэтому, что и когда «вылавливать» в сети Интернет, родители могут исходя из своих представлений о добре и зле, полезном и вредном и т.д. Однако это не означает, что они вправе чрезмерно ограничивать права ребенка на получение информации и обучение. Тем более сегодня, в режиме самоизоляции. Поэтому степень обоснованного доверия служит залогом укрепления отношений ребенка и родителей.
К сожалению, автор вопроса не указала свой возраст, поэтому трудно дать конкретные рекомендации.
В любом случае следует убедить родителей в необходимости «телефонного общения». Можно призвать на помощь педагогов школы, чтобы они компетентно и доходчиво объяснили потребность ребенка в выходе в Сеть, а то и предупредили бы об ответственности за ограничение доступа к образованию, гарантированного ст. 43 Конституции РФ. Можно также обратиться к детскому психологу, в орган опеки и попечительства администрации г. Симферополя (руководитель Бахарев Геннадий Сергеевич: 295000, г. Симферополь, ул. Горького, д. 15, тел. +7.3652.27 32 36, е-mail: [email protected], сайт: https://simf.rk.gov.ru/ru/structure/2; начальник управления по охране прав детства Уманская Светлана Владимировна, тел. +7 (978) 768-89-79).
Наконец, можно обратиться к Уполномоченному по правам ребенка в Крыму Клюевой Ирине Дмитриевне (295034, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 81, каб. 419; тел. +7.3652.54-77-16, е-mail: [email protected]).
Главное — помнить, что в этих обращениях нет ничего зазорного и постыдного. Это прежде всего обращение за защитой!
Представление данных по зарегистрированным лекарственным средствам (Статья 57)
Все держатели регистрационных удостоверений на лекарства в Европейском Союзе (ЕС) и Европейской экономической зоне (ЕЭЗ) должны предоставлять информацию в Европейское агентство по лекарственным средствам (EMA) об разрешенных лекарствах и поддерживать эту информацию в актуальном состоянии.
Целью предоставления данных является создание полной инвентаризации всех лекарственных средств, разрешенных для использования в ЕС и ЕЭЗ, включая лекарственные средства, разрешенные централизованно через EMA, и лекарственные средства, разрешенные на национальном уровне.
Агентство использует эту информацию для различных целей. К ним относятся:
- выполнение анализа данных, включая:
- анализ данных в EudraVigilance и управление сигналами;
- отчетность и кодирование отчетов по безопасности отдельных случаев;
- анализ данных и бизнес-аналитика;
- содействие регулированию лекарственных средств и выполнение регулирующих действий и юридических обязательств, таких как:
- координация регулирующих действий для защиты общественного здоровья, включая процедуры направления, создание хранилища периодических обновленных отчетов о безопасности (ПОБ) и мониторинг литературы;
- поддержка расчета платы за фармаконадзор;
- укрепление связи с заинтересованными сторонами путем:
- создание европейского веб-портала лекарственных средств;
- публикация полного списка всех лекарственных средств, разрешенных в ЕЭЗ, с контактными данными для запросов по фармаконадзору;
- предоставление упреждающего и реактивного доступа к данным EudraVigilance;
- обмен данными в ЕС и за рубежом;
- для поддержки связи между Комитетом по оценке рисков фармаконадзора (PRAC) и держателями регистрационных удостоверений.
Представление данных о лекарственных средствах держателями регистрационных удостоверений является юридическим требованием законодательства о фармаконадзоре 2010 года.
Владельцы регистрационных удостоверений первоначально должны были предоставить информацию о лекарственных препаратах для человека в Европейское агентство по лекарственным средствам (EMA) в электронном формате, называемом форматом статьи 57, или форматом eXtended EudraVigilance Product Report Message (XEVPRM) до 2 июля 2012 г.
С июля 2012 г. держатели регистрационных удостоверений обязаны предоставлять информацию о новых регистрационных удостоверениях, выданных после 2 июля 2012 г., в течение
К 31 декабря 2014 г. держатели регистрационных удостоверений также должны были улучшить качество информации об зарегистрированных лекарственных средствах, представляемых в EMA, обновить свои записи о лекарственных средствах и предоставить дополнительную необходимую информацию.
Информация об изменениях условий регистрационных удостоверений, следующих за изменением, передачей, продлением, приостановлением, отзывом или отзывом, должна быть доведена до сведения EMA не позднее 30 календарных дней с даты утверждения изменений.
Полная информация о правовых положениях и требованиях к держателям регистрационных удостоверений доступна в Официальное уведомление .
Работа с фармацевтической промышленностьюАгентство тесно сотрудничает с Европейскими ассоциациями фармацевтической промышленности по реализации этих мер.
Агентство проводит встречи Рабочей группы по совместному осуществлению (IWG) с представителями отраслевых ассоциаций ЕС для решения практических вопросов о требованиях к представлению данных. Эти встречи охватывают аспекты, связанные с планированием и процессом представления.
Темы, одобренные IWG, включают:
- определение процессов и сроков подачи пострегистрационных обновлений в связи с изменениями, продлением сроков регистрационных удостоверений и передачей регистрационных удостоверений;
- определение процессов и сроков ведения информации по фармаконадзору об уполномоченном лице по фармаконадзору, информации о запросах по фармаконадзору и местонахождении мастер-файла системы фармаконадзора;
- определение процессов и сроков рассмотрения приостановок, отмены приостановок, аннулирования и отзыва регистрационных удостоверений;
- определение технических аспектов, связанных с реализацией дополнительной информации о лекарственных средствах, которые должны быть представлены на «фазе обслуживания перехода» для Агентства для поддержки новых юридических обязательств;
- определений бизнес-требований для разработки новой функциональности, позволяющей экспортировать данные о лекарственных препаратах из Расширенного словаря лекарственных препаратов EudraVigilance (XEVMPD) по отраслям, чтобы упростить пересмотр и улучшение качества данных.
- Требования к отчетности для держателей регистрационных удостоверений
- Как подавать информацию
- Руководящие документы
- Регистрация
- База данных по обучению и передовому опыту
- Общедоступные данные
- 4
Темы
- Данные о лекарственных средствах
- Руководство
Насколько полезной была эта страница?
Добавьте свой рейтинг
★ ★ ★ ★ ★
★ ★ ★ ★ ★
: Международный центр по урегулированию инвестиционных споров ::
Назад к сводному содержанию Вернуться к оглавлению Часть A ГЛАВА V
Замена и отвод примирителей и арбитровАртикул 56
(1) После создания комиссии или трибунала и проведения разбирательства началось, его состав остается без изменений; при условии, однако, что если посредник или арбитр умрет, станет недееспособным, или уйти в отставку, освободившаяся вакансия заполняется в соответствии с положения Раздела 2 Главы III или Раздела 2 Главы IV.
(2) Член Комиссии или Трибунала продолжает работать в этом качестве. несмотря на то, что он перестал быть членом Коллегии.
Артикул 57
А сторона может предложить Комиссии или Трибуналу дисквалификацию любого из его членов в связи с каким-либо фактом, указывающим на явное отсутствие качества, требуемые пунктом (1) статьи 14. Сторона в арбитраже судебное разбирательство может, кроме того, предложить отвод арбитра на том основании, что он не имел права быть назначенным в Трибунал в соответствии с Раздел 2 Главы IV.
Статья 58
Решение по любому предложению об отводе посредника или арбитр должен быть принят другими членами Комиссии или Трибунал, в зависимости от обстоятельств, при условии, что, если эти члены в равной степени разделены, или в случае предложения об отводе единоличного посредника или арбитр, или большинство посредников или арбитров, Председатель должен принять это решение.