53 статья градостроительного кодекса рф: ГрК РФ Статья 53. Строительный контроль / КонсультантПлюс

Содержание

ГрК РФ Статья 53. Строительный контроль / КонсультантПлюс

ГрК РФ Статья 53. Строительный контроль

1. Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

2. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

2.1. В отношении отдельных объектов федерального значения, а также иных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительство Российской Федерации в установленных им случаях принимает решение о проведении строительного контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением.

Правительством Российской Федерации могут быть установлены случаи, в которых по решению Правительства Российской Федерации строительный контроль при строительстве объектов транспортной инфраструктуры, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.12.2020 N 468-ФЗ, от 01.07.2021 N 275-ФЗ)

3. Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать органы государственного строительного надзора о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства.

4. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации.

До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

5. При выявлении по результатам проведения контроля недостатков указанных в части 4 настоящей статьи работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения застройщик или технический заказчик может потребовать проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения повторно после устранения выявленных недостатков.

Акты освидетельствования таких работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения должны составляться только после устранения выявленных недостатков.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

6. В случаях, если выполнение указанных в части 4 настоящей статьи других работ должно быть начато более чем через шесть месяцев со дня окончания проведения соответствующего контроля, контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, должен быть проведен повторно с составлением соответствующих актов.

7. Замечания застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, привлекаемых ими для проведения строительного контроля лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, о недостатках выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства должны быть оформлены в письменной форме. Об устранении указанных недостатков составляется акт, который подписывается лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом, осуществляющим строительство.

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

7.1. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства подписывается акт, подтверждающий соответствие параметров соответственно построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

8. Порядок проведения строительного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

Статья 53. Строительный контроль. Градостроительный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год

Статья 53. Строительный контроль

1. Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

2. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или заказчиком. Застройщик или заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

3. Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать органы государственного строительного надзора о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства.

4. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации.

До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

5. При выявлении по результатам проведения контроля недостатков указанных в части 4 настоящей статьи работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения застройщик или заказчик может потребовать проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения повторно после устранения выявленных недостатков. Акты освидетельствования таких работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения должны составляться только после устранения выявленных недостатков.

6. В случаях, если выполнение указанных в части 4 настоящей статьи других работ должно быть начато более чем через шесть месяцев со дня окончания проведения соответствующего контроля, контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, должен быть проведен повторно с составлением соответствующих актов.

7. Замечания застройщика или заказчика, привлекаемых застройщиком или заказчиком для проведения строительного контроля лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, о недостатках выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства должны быть оформлены в письменной форме. Об устранении указанных недостатков составляется акт, который подписывается лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом, осуществляющим строительство.

8. Порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Строительный контроль: вопросы и ответы

04

Как соотносятся понятия «технический надзор» и «строительный надзор»?

Для начала необходимо отметить, что в настоящее время термин «технический надзор» действующими нормами права не предусмотрен, и практически не применяется, однако считаем целесообразным указать в ответе историю возникновения данного термина, и уточнить его соотносимость с термином «строительный надзор». Первоначально термин «технический надзор заказчика-застройщика за строительством» был введен Постановлением Госстроя СССР от 02.02.1988 №16 «Об утверждении Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре», который охватывал (по сфере регулирования), в том числе строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объекта капитального строительства. Основными задачами технического надзора являлись, в частности, контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов (пункт 6.2 названного Положения). С 01.01.2005 в соответствии с Постановлением Госстроя России от 19.04.2004 №70 «О строительных нормах и правилах «Организация строительства» были введены в действие СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», которые, вместе с тем, носили исключительно рекомендательный статус. Пункт 6.3 указанного документа в первоначальной редакции предусматривал выполнение технического надзора застройщика (заказчика) за строительством. Однако, принятие 29.12.2004 ГрК РФ (статья 53 которого предусматривала осуществление строительного контроля, при этом термин «технический надзор» уже отсутствует в тексте вновь принятого кодифицированного акта) повлекло за собой актуализацию СНиП 12-01-2004 путём утверждения Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 №781 «СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», пунктом 7.1 раздела «Контроль качества строительства. Надзор за строительством» которого предусмотрено, что участники строительства, а именно: лицо, осуществляющее строительство, застройщик (заказчик), проектировщик, должны осуществлять строительный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Как указано в части 1 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится в следующих целях: проверка соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Частью 4 вышеназванной нормы права предусмотрено, что в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, а по результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. Правовая позиция органов государственной власти по вопросу соотносимости изложена, в частности, в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 24. 05.2011 №13425-ИП/08 «О строительном контроле», из текста которого следует что «в действующем законодательстве Российской Федерации о градостроительной деятельности понятие «технический надзор» отсутствует. В соответствии со статьёй 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта лицом, осуществляющим строительство, а также застройщиком или заказчиком на основании договора, осуществляется строительный контроль». Таким образом, резюмируя вышесказанное, по нашему мнению, термин «технический надзор» является видовым понятием по отношению к термину «строительный контроль», поскольку последний значительно расширил полномочия лица, его осуществляющего, по отношению к первому, а термин «технический надзор», в свою очередь, стал составной частью, структурным элементом термина «строительный контроль», и, конечно, не являются при этом тождественными понятиями по отношению друг к другу.

кто из представителей должен быть включен в национальный реестр специалистов в области строительства?

Каковы правила оформления актов освидетельствования скрытых работ, а именно: кто из представителей должен быть включен в национальный реестр специалистов в области строительства?

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее – договор строительного подряда) должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по договорам строительного подряда обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).

В силу требований пункта 22 статьи 1 ГрК РФ для технического заказчика установлена обязанность являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 ГрК РФ.

Согласно части 1 статьи 55.5-1 ГрК РФ специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

Частью 2 статьи 55.6 ГрК РФ установлено, что для приема в члены саморегулируемой организации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию документы, подтверждающие наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов, указанных в части 1 статьи 55.5-1 ГрК РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 55.5-1 ГрК РФ к должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся, в том числе, оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, оперативное планирование, координация и организация сноса объекта капитального строительства, приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов.

Согласно части 4 статьи 53 ГрК РФ и п.п. «г» пунктов 5 и 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468, строительный контроль лица, осуществляющего строительство по договору строительного подряда, а также застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, регионального оператора либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом включает в себя освидетельствование работ, скрываемых последующими работами, промежуточную приемку возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, при проведении строительного контроля исполнительная документация должна быть подписана специалистом по организации строительства, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области строительства, выполняющим функции строительного контроля по трудовому договору, заключенному с застройщиком (в случае самостоятельного выполнения застройщиком работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту), с техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство по договору строительного подряда (в том числе в случаях, когда членство в саморегулируемой организации для такого индивидуального предпринимателя или юридического лица не требуется).

Законодательством о градостроительной деятельности не установлены требования о включении сведений в национальный реестр специалистов в области строительства в отношении специалистов иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 

ст. 54 Градостроительного кодекса РФ

ст. 54 Градостроительного кодекса РФ

Статья 54. Государственный строительный надзор

1. Государственный строительный надзор осуществляется при:

 

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

2. Предметом государственного строительного надзора является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.

3. Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

3.1. Федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов обороны может осуществляться иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора указом Президента Российской Федерации. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий может осуществляться иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора указом Президента Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

3.2. Федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов федеральных ядерных организаций осуществляется уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.

4. Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора.

5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок:

1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора:

а) извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 настоящего Кодекса, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;

б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

в) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

3) основанием для проведения проверки помимо основания, указанного в пункте 1 настоящей части, является:

а) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;

б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) выездная проверка по основанию, указанному в подпункте «б» пункта 2 настоящей части, может быть проведена органом государственного строительного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

5) предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте «б» пункта 2 настоящей части, не требуется;

6) в приказе (распоряжении) органа государственного строительного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.

6. По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом, а также федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах.

8. Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

Строительный контроль объектов в СПб и ЛО

Что такое строительный контроль

Согласно статье 53 Градостроительного кодекса РФ под этим понятием подразумевается непрерывный процесс, от начала и до конца сопровождающий ход СМР на всех объектах строительства, целью которого является соответствие фактически выполняемых работ рабочему проекту, действующим нормативным документам, а также проверка сроков объемов и качества выполненных работ. Такой контроль всегда должен проводиться с одной стороны Подрядчиком (имеющим допуск СРО по строительству и 2-х инженеров технадзора из НОСТРОЙ-реестра), который выполняет работы, а с другой стороны Застройщиком или Техническим Заказчиком (имеющим СРО по строительным работам и 2-х инженеров технадзора из НОСТРОЙ-реестра), который эти работы принимает. Это всегда строго проверяют органы Госстрой надзора региона — Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, Северо-Западное управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) . В случаях, когда у Застройщика отсутствует допуск СРО и квалифицированные специалисты по СК, необходимо привлекать к этим работам Технического Заказчика — специализированную организацию по организации строительства и контролю качества, имеющую полный пакет разрешительных документов и инженеров-экспертов на такой вид работ.

В состав обязательного строительного контроля (далее СК), согласно Пост-ия Прав-ва РФ №468 от 21 июня 2010 г. и 55 статьи ГрК РФ входят:

  1. Входная проверка качества поставляемых на строй площадку материалов, оборудования, с составлением журналов и актов входного контроля качества.
  2. Проверка условий хранения и складирования поставленных для строительства материалов, оборудования, готовой продукции.
  3. Проверка последовательности и состава СМР, соблюдения технологии производства строительно-монтажных работ.
  4. Освидетельствование этапов работ с приемкой конструкций, а также участков сетей инженерии. Подписание актов на отдельные работы (АОСР), лицами ответственными за СК от Застройщика (Технического Заказчика) и Подрядчика (все должны быть в НРС- нац. реестре специалистов НОСТРОЙ и НОПРИЗ). Фиксация в общих и специальных журналах работ замечаний, отклонений и предписаний.
  5. Освидетельствование и приемка законченных конструкций и ответственных этапов работ. Подписание актов ответственных конструкций(АООК), лицами ответственными за СК от Застройщика (Технического Заказчика) и Подрядчика (все должны быть в НРС- нац. реестре специалистов НОСТРОЙ и НОПРИЗ).
  6. Совместная проверка специалистами по стройконтролю от Застройщика (либо от Технического Заказчика) и от Подрядчика готового объекта и подписание вручную или посредством электронно-цифровой подписи Акта приемки объекта, документов, подтверждающих соответствие завершенного объекта и его параметров техническим регламентам, проекту и документации, энергоэффективности, схемы расположения построенного объекта.
  7. Иные мероприятия, предусмотренные договорным соглашением на технический контроль (например технический аудит и консалтинг, оценка качества, сроков, выполненных объемов работ и пр. )

Чем технический надзор отличается от авторского надзора

Авторский надзор (или авторский контроль) – это одна из разновидностей технадзора, который проводится организацией (имеющей свидетельство СРО на проектирование), осуществляющей подготовку проектной или рабочей документации на основании дополнительного договора с Застройщиком (или Техническим Заказчиком), с целью осуществления авторского контроля за строительством здания или сооружения. Ход работ сопровождается ведением соответствующего журнала контроля и подписанием Актов на скрытые работы и ответственные конструкции. Такой надзор вместо проектной организации вправе осуществлять сам Технический Заказчик.

Что такое государственный строительный надзор

В строительной среде существует еще одно определение, которое по функциональному значению несет совершенно иную функцию. Профессиональным застройщикам этот термин хорошо знаком, а вот обыватели нередко путают стройконтроль (услугу, предоставляемую частными компаниями) с государственным надзором, который осуществляется со стороны государства (РОСТЕХНАДЗОР, служба СГСНЭ Санкт-Петербурга или КГСНИГЭ Ленинградской области). Следует заметить, что необходимость сопровождения строительства таким надзором устанавливается самим органом ГАСН на основании статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, при выдаче разрешения на строительство, и требуется не во всех случаях.

Государственный орган строго контролирует соблюдение Застройщиком и Подрядчиком требований об осуществлении строительного контроля – без этого будет невозможно ввести объект в эксплуатацию, и весь процесс строительства будет сопровождаться серьезными штрафами и предписаниями со стороны государственного органа, вплоть до приостановки строительства. Также в его обязанности входит проверка правильности формирования исполнительной документации и выборочная проверка качества выполненных работ. Это основная государственная инстанция, принимающая решение законности построенного объекта. По окончании строительства, при условии устранения всех предписаний и нарушений, государственный надзорный орган выдает Заключение о соответствии построенного объекта и Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

СК от компании «Автобиография»

Технический заказчик «Автобиография», имеет полный действующий пакет разрешительных документов и допусков для осуществления технического контроля в СПБ и Лен. Области. Все инженеры-эксперты компании имеют соответствующие удостоверения по направлению «Безопасность строительства и осуществление СК» и состоят в национальной ассоциации НРС — реестр специалистов по строительству и проектированию (НОСТРОЙ и НОПРИЗ), а также имеют право электронно-цифровой подписи на исполнительных документах.

Наши преимущества:

  • Обращаясь к нам, клиент получает возможность комфортно реализовать свой строительный проект с соблюдением всех законных требований.
  • Всю ответственность за качество построенного объекта несет наша компания.
  • Мы имеем отлаженное взаимодействие с надзорными и контролирующими органами Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
  • Инженеры нашей компании, осуществляющие техконтроль, грамотно подготовят весь пакет исполнительной документации, подпишут Акты и документы на ввод, заверив их своими ЭЦП (обязательное требование с июля 2017 г. ).

(PDF) Основные показатели обеспечения контроля качества при квартальной застройке жилых домов

ИОП Конф. Серия: Науки о Земле и окружающей среде 751 (2021) 012084

Итак, по данным, указанным в таблице 2, количество заключений, выданных Службой

о соответствии строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства требованиям

конструкторская документация за 2019 год уменьшилась по отношению к 2018 году на 7.8%.

Основной ошибкой заказчика, влекущей за собой снижение качества выполняемых работ, является

передача своих функций, по осуществлению строительного контроля, лицу, осуществляющему

строительство объекта.

На основании статьи 749 ГК РФ установлено право заказчика

на привлечение специалиста для контроля и надзора за выполнением работ.Если заказчик

не обладает специальными знаниями или по иным причинам не желает в полном объеме выполнять возложенную на

функцию контроля и надзора за строительством, то он вправе поручить выполнение

данной функции и принятие решения от его имени в отношениях с подрядчиком третьему

лицу — профессиональному юридическому лицу или физическому предпринимателю, имеющему свидетельство о допуске к

работам по осуществлению строительного контроля, выданное саморегулируемой организацией [ 3].

Если заказчик передал функции строительного контроля подрядчику, то получается, что

строительный контроль и непосредственное строительство объекта капитального строительства

осуществляет одно и то же лицо.

Согласно Положению о строительном контроле при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте

объектов капитального строительства, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня

2010 № 468, заказчик обязан осуществлять контрольные мероприятия в отношении работы подрядчика на каждом

этапе строительства объекта.

Таким образом, контрольные мероприятия, проводимые в рамках строительного контроля заказчиком в отношении

в отношении подрядчика, осуществляются самим подрядчиком. И соответственно приводит к ослаблению контроля качества выполненных строительных работ

, так как только независимое и

незаинтересованное в сдаче работ лицо может достоверно удостоверить факт надлежащего выполнения работ,

конструкций и участков инженерные сети, подлежащие закрытию, их соответствие установленным требованиям

[2].

Таким образом, контрольные мероприятия, проводимые в рамках строительного контроля заказчиком

в отношении подрядчика, осуществляются самим подрядчиком. И соответственно приводит к ослаблению контроля качества выполненных строительных работ

, так как только независимое и

незаинтересованное в сдаче работ лицо может достоверно удостоверить факт надлежащего выполнения работ,

конструкций и участков инженерные сети, подлежащие закрытию, их соответствие установленным требованиям

.

На основании изложенного можно сделать вывод, что качественное планирование, проектирование и строительство

занимает важнейшее место в обеспечении комплексного строительства в квартальной застройке жилых

зданий. Эффективная реализация этих решений связана с возможностями существующих

организационных форм и методов построения. Иногда «некачественность» строительства обусловлена ​​

отсутствием учета организационных факторов в проектной документации,

недостаточной регламентацией комплексного строительства при проектировании его организации. Это отрицательно сказывается на строительстве жилых домов в микрорайонах, а затем существенно ухудшает социально-бытовые условия населения и, в конечном счете, снижает эффективность капитальных вложений. В

кроме того, отсутствие правильной организации ежеквартальной застройки жилых домов делает

Мали продажа долга отменена из-за санкций за отсрочку выборов

Мали не сможет завершить продажу на 30 миллиардов франков КФА (52 миллиона долларов) казначейских векселей на этой неделе из-за санкций, введенных его соседями, заявили региональные финансовые чиновники.Главный политический блок Западной Африки и ее валютный союз объявили в воскресенье о санкциях в связи с неспособностью временных властей провести демократические выборы в следующем месяце, как это было согласовано после военного переворота 2020 года.

Санкции, введенные Экономическим сообществом западноафриканских государств (ЭКОВАС) и региональным валютным союзом ЗАЭВС, включают приостановку финансовых операций, закрытие сухопутных и воздушных границ и замораживание активов Мали в центральных и коммерческих банках. Согласно веб-сайту регионального агентства по планированию долга UMOA-Titres, расположенного в Абиджане, Мали, которая в прошлом году привлекла более 2 миллиардов долларов на региональном долговом рынке, должна была продать казначейские векселя в среду.

«Правительство Мали не сможет привлекать средства для финансирования своего бюджета или финансирования некоторых важных проектов после того, как мы получили записку от ЗАЭВС», — сообщил Рейтер на условиях анонимности официальный представитель UMOA-Titres. «Мы не собираемся одобрять ни один запрос». Представитель центрального банка BCEAO в Западной Африке также заявил, что продажи не будет, и сказал, что замораживание переводов из BCEAO может привести к нехватке ликвидности в Мали.

Правительство Мали не было немедленно доступно для комментариев.Санкции были введены после того, как правительство Мали предложило продлить свое правление до декабря 2025 года — почти на четыре года дольше, чем было первоначально согласовано.

Временный президент страны Ассими Гойта, возглавивший переворот против Ибрагима Бубакара Кейты в августе 2020 года, заявил в понедельник, что Мали может выдержать санкции, но открыт для переговоров с соседями. Политические партии Мали, выступающие против временного правительства, заявили, что сожалеют о санкциях, но возложили вину на власти, которых они призвали «выбрать путь поиска консенсуса и единства».

Западные державы во главе с бывшей колониальной державой Францией, которая разместила в Мали тысячи военнослужащих для борьбы с джихадистами, связанными с «Аль-Каидой» и «Исламским государством», поддержали санкции. Но переходные власти получили поддержку во вторник от России, которая перебросила солдат в Мали. Западные страны заявляют, что в Мали также прибыло большое количество российских наемников, но правительство Мали отрицает это утверждение, и Россия не обращалась напрямую.

«Введение санкций в связи с и без того непростыми обстоятельствами, в которых оказалась страна, значительно ухудшит ситуацию в стране и для населения», — заявил посол России Василий Небензя на заседании Совета Безопасности ООН.Н. Совет Безопасности. (1 доллар США = 574,7500 франков КФА)

(Эта статья не редактировалась сотрудниками Devdiscourse и была автоматически сгенерирована из синдицированного канала. )

Замена квартиры на Проспект-стрит и пивоварни в центре города, включенных в повестку Совета по зонированию

Город Works — это регулярная функция, предназначенная для предварительного просмотра предстоящих городских собраний, включая, помимо прочего, планирование, зонирование и совет мэров и олдерменов.


СОВЕТ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ

Совет по планированию собрался в четверг, 6 января, в 18 час.м. Хотя большинство дел было закрыто и будет передано на рассмотрение совета директоров на следующем рабочем собрании, следующие дела останутся открытыми, а дополнительная информация будет представлена ​​на ограниченных публичных слушаниях 20 января. 024: 1000 Elm St., Central Business Zoneing District: Заявитель запрашивает разрешение на преобразование существующих офисных помещений примерно в 155 жилых единиц с сочетанием единиц с одной, двумя и тремя спальнями. Разрешение на условное использование запрашивается, чтобы позволить жилые помещения на первом этаже без коммерческих помещений на первом этаже, как указано в Постановлении о зонировании. (Раздел 5.10, 6 и 8).

  • PDSP2021-005: 1051 S. Willow Street, General Business Zoneing District: Заявитель предлагает установить банкомат Chase Bank на парковке Manchester Run Plaza.
  • Заявитель на SP2021-034: 568 Beech St. Правление удовлетворило запрос на рассмотрение этого заявления на публичных слушаниях 20 января. собирать жилье для целей трезвого проживания.Имущество будет использоваться как жилой дом для 12 мужчин, основанный на 12-ступенчатом воздержании.

    Если вы пропустили встречу, ее можно будет посмотреть по запросу.


    СОВЕТ ПО ЗОНИРОВАНИЮ

    Совет по зонированию соберется  в четверг, 13 января, в 18:00. С полной повесткой дня этой встречи можно ознакомиться здесь, а дополнительную информацию/описание проекта можно найти здесь. Эта встреча будет транслироваться по общественному телевидению Манчестера, канал 22.


    ZBA2021-150: ул. Электрик, 195, жилой район с высокой плотностью застройки на одну семью, округ 11

    Заявитель предлагает создать дополнительную жилую единицу на втором этаже отдельно стоящего гаража с 864 SF, где 750 SF разрешено, поддерживать отдельный гараж высотой 24 фута, где разрешено 20 футов, поддерживать крытый подъезд 6 на 8 футов с отступом во дворе 2 фута, где требуется 20 футов, и поддерживать гравийную подъездную дорожку и парковочное место и требует отклонения от разделов 8..


    ZBA2021-153: 35 High Street, Гражданско-институциональный округ, район 3

    Заявитель предлагает переоборудовать существующее офисное здание в многоквартирный дом с пятью квартирами на участке 5,00 SF где требуется 17 000 SF и требуется отклонение от раздела 8.04 «Минимальная площадь застраиваемого участка».


    ZBA2021-154: ул. Проспект, 105, район городского многоквартирного зонирования, квартал 3

    Заявитель предлагает перепланировать недвижимость в шестиквартирный многоквартирный дом, где парковочная зона не соответствует требуемому 10-футовый ландшафтный буфер по всему периметру и ищет отклонение от раздела 10. 07(G) Ландшафтный дизайн.


    ZBA2021-156: 809 Valley Street, General Business Zoning District, Ward 7

    Заявитель предлагает сохранить ширину проезжей части 28 футов, где разрешена ширина 24 фута, и добивается отклонения от секции 10.107.08(C) Ширина проезжей части.


    ZBA2021-157: 35 West Brook St., Central Business Zoning District, Ward 3

    Заявитель (Kelsen Brewing Co.) предлагает открыть пивоварню в Центральном деловом районе на территории бывшего поста Американского легиона № 79 и испрашивает отступление от раздела 5.10(D)4 Оптовая торговля хлебобулочными или пищевыми продуктами.


    ZBA2021-158, Титус Авеню, 101, жилой район с высокой плотностью застройки, район 9

    Заявитель предлагает сохранить навес в боковом дворе в пределах необходимого 10-футового отступа бокового двора, сохранить перголу частично в уличном дворе на угловом участке, и сохранить второе парковочное место частично в пределах переднего двора и добивается справедливого отказа от разделов 8. 29(A)2 Вспомогательные конструкции и их использование, 8.29(A)1 Вспомогательные конструкции и их использование и 10.09(B)2 Парковочные препятствия.


    АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ВОПРОСЫ / ЗАПРОС НА ПОВТОРНОЕ СЛУШАНИЕ

    ZBA2021-116, 324 Hanover Street: Эксперта по плану отказывается выдать разрешение на строительство нового многоквартирного дома на территории заявителя, расположенной по адресу: 324 Hanover St.на основании того, что дело № ZBA2021-019 продлило дату начала проекта до 7 августа 2019 года, а двухлетний срок завершения строительства истек до подачи заявки на получение разрешения в соответствии с документами, поданными до 9 декабря 2021 года.


    СОХРАНИТЕ ДАТУ

    Начался этап анализа обновлений Кодекса землепользования, и мы будем рады, если вы присоединитесь к нам 30 и 31 марта для участия в сессиях общественного мнения. Оставайтесь с нами для более подробной информации! Если вы пропустили запуск сообщества, вы можете просмотреть его по запросу.


    5 января 2022 г. — Официальный веб-сайт правительства округа Арлингтон, штат Вирджиния,

    .

    Опубликовано 05 января 2022 г.

    Этот отчет публикуется каждый рабочий день, кроме праздников округа. Информация в каждом отчете касается крупных криминальных инцидентов, как правило, произошедших накануне; отчеты, опубликованные в понедельник, охватывают предыдущую пятницу, субботу и воскресенье. Некоторые инциденты могут появиться через день или два после происшествия.

    Этот отчет не является исчерпывающим списком всех полицейских событий в округе Арлингтон за указанный период времени.Показанные адреса указывают блоки, а не конкретные адреса. Чтобы получить дополнительную информацию о преступности в вашем районе, посетите наш онлайн-инструмент для составления карт преступности.

    Примечание: информация, содержащаяся в ежедневном отчете о преступлениях, обычно основана на первоначальных отчетах, поступивших в полицейское управление. Последующие расследования могут выявить другую или дополнительную информацию. Все лица, арестованные или обвиняемые в совершении преступления, считаются невиновными до тех пор, пока их вина не будет доказана в суде.

    ОТЧЕТЫ

    КРАЖА , 2022-01040098, 3900 блок бульвара Лангстон

    ASSAULT & BATTERY , 2022-01040114, Columbia Pike at S.Томас Стрит

    УКРАЖДЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ

    04.01.22, VA DRO1D, 2019 Yamaha MT07, черный
    2000 квартал бульвара Кларендон

    ОНЛАЙН-ОТЧЕТЫ

    КРАЖА ЛИЧНОСТИ, 2022-01044001, 3400 квартал N. Edison Street

    КРАЖА, 2022-01044002, 1000 квартал Н. Гарфилд Стрит

    ПРЕСЛЕДОВАНИЕ , 2022-01044003, 100 квартал С. Хадсон-стрит

    КРАЖА , 2022-01044004, 1100 квартал С.Хейс Стрит

    МОШЕННИЧЕСТВО , 2022-01044005, 1200 блок N. Highland Street

    МОШЕННИЧЕСТВО , 2022-01044006, 1200 квартал ул.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *