4 статья уголовного кодекса: Статья 4 УК РФ. Принцип равенства граждан перед законом

Содержание

Статья 4 УК РФ. Принцип равенства граждан перед законом

Статья 4 УК РФ. Принцип равенства граждан перед законом

Актуально на:

06 августа 2021 г.

Уголовный кодекс, N 63-ФЗ | ст. 4 УК РФ

Лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Изменения документа

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Составить подборку

Анализ текста

Идет загрузка…

Ст. 4 УК РФ. Принцип равенства граждан перед законом

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по УК РФ

Все документы >>>

Законы Российской Федерации по УК РФ

Все документы >>>

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по УК РФ

  • Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 12.07.2021)

    «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации»)

  • Указ Президента РФ от 17.05.2021 N 286

    «Об обеспечении безопасности при проведении мероприятий чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года в г. Санкт-Петербурге» (вместе с «Положением о межведомственном оперативном штабе по обеспечению безопасности при проведении мероприятий чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года в г. Санкт-Петербурге»)

Все документы >>>

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по УК РФ

  • Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1093 (ред. от 21.07.2021)

    «О федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия» (вместе с «Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия»)

  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467 (ред. от 21.07.2021)

    «Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих

Все документы >>>

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по ст. 4 УК РФ

  • Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2015 N 1973-О

    «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Пермякова Ивана Васильевича на нарушение его конституционных прав статьей 10 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьей 401.17 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Все документы >>>

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по УК РФ

Все документы >>>

Ст. 4 УК РФ с Комментариями 2020-2021 года (новая редакция с последними изменениями)

Лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Комментарий к Ст. 4 УК РФ

1. Статья 19 Конституции провозглашает всеобщее равенство перед законом и судом, закрепляет гарантии этого равенства со стороны государства, одним из проявлений которых является уголовно-правовая защита этого равенства. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

2. В комментируемой статье 4 УК России принцип равенства наполняется специфическим уголовно-правовым содержанием: лица, совершившие преступления, независимо от указанных в ней характеристик (пол, раса, национальность и т.д.), равным образом подлежат уголовной ответственности. Уголовно-правовой принцип равенства не означает равных пределов и содержания их ответственности и наказания, в том числе исходя из взаимосвязанного принципа справедливости.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

Различие в этом может быть существенным и зависеть, например, от пола или возраста лица, его служебного положения.

Так, например, предусмотренное ч. 2 ст. 57 УК неприменение пожизненного лишения свободы к женщинам, лицам, совершившим преступления в возрасте до 18 лет, и мужчинам, достигшим к моменту вынесения приговора 65-летнего возраста, не исключает их уголовной ответственности, а исходя из принципа гуманизма, обеспечивает ее дифференциацию. Данные ограничения не влияют на назначение другим категориям лиц, совершивших преступления, наказания, соответствующего характеру и степени общественной опасности содеянного, обстоятельствам его совершения и личности виновного, не ущемляют их прав и потому не являются дискриминационными .
———————————
См.: Определение КС РФ от 21.10.2008 N 638-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Горлова Игоря Евгеньевича на нарушение его конституционных прав статьей 57 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также его ходатайства о разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1999 года N 3-П».

Некоторые исключения из правила о равенстве всех перед законом и судом предусмотрены непосредственно в Конституции (ст. ст. 91, 98, ч. 2 ст. 122) и касаются, например, неприкосновенности Президента РФ, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, судей, в отношении которых установлен особый порядок привлечения к ответственности, призванный служить публичным интересам. Неприкосновенность указанных лиц не носит абсолютного характера и не означает освобождения от ответственности за преступления. Постановка вопроса о возбуждении уголовного дела в их отношении возможна при соблюдении определенной процедуры, установленной законом (УПК).

Изъятием из принципа равенства также являются положения ч. 4 статьи 11 УК РФ об особом международно-правовом порядке решения вопроса об ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных граждан, которые пользуются иммунитетом (неприкосновенностью), в случае совершения ими преступления на территории РФ.

Ст. 4 УК РБ Разъяснение отдельных терминов Уголовного кодекса 275-З от 9.07.1999 г. Уголовный Кодекс Республики Беларусь Статья 4 (УКРБ, Уголовный Кодекс Беларуси) Комментарий

1. Для целей единообразного и точного применения терминов, используемых в настоящем Кодексе, принимаются следующие их определения.

2. Под близкими родственниками, членами семьи и близкими понимаются:

1) близкие родственники – родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, супруг (супруга) потерпевшего либо лица, совершившего преступление, либо те же родственники супруга потерпевшего либо лица, совершившего преступление;

2) члены семьи – близкие родственники, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные лица, проживающие совместно и ведущие общее хозяйство с потерпевшим либо лицом, совершившим преступление;

3) близкие – близкие родственники и члены семьи потерпевшего либо лица, совершившего преступление, либо иные лица, которых потерпевший или лицо, совершившее преступление, обоснованно признают своими близкими.

3. Под гражданином, если иное не оговорено, понимается гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин и лицо без гражданства.

4. Под должностными лицами понимаются:

1) представители власти, то есть депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутаты местных Советов депутатов, а равно государственные служащие, имеющие право в пределах своей компетенции отдавать распоряжения или приказы и принимать решения относительно лиц, не подчиненных им по службе;

2) представители общественности, то есть лица, не находящиеся на государственной службе, но наделенные в установленном порядке полномочиями представителя власти при выполнении обязанностей по охране общественного порядка, борьбе с правонарушениями, по отправлению правосудия;

3) лица, постоянно или временно либо по специальному полномочию занимающие в учреждениях, организациях или на предприятиях (независимо от форм собственности), в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, либо лица, уполномоченные в установленном порядке на совершение юридически значимых действий;

4) должностные лица иностранных государств, то есть лица, наделенные в иностранных государствах в соответствии с законодательством этих государств полномочиями, аналогичными указанным в пунктах 1–3 настоящей части, включая третейских судей и присяжных заседателей, а равно должностные лица международных организаций, члены международных парламентских собраний, судьи и должностные лица международных судов.

5. Под должностными лицами, занимающими ответственное положение, понимаются:

1) Президент Республики Беларусь, Председатель Палаты представителей и Председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, Премьер-министр Республики Беларусь и их заместители;

2) руководители государственных органов, непосредственно подчиненных или подотчетных Президенту, Парламенту, Правительству Республики Беларусь, и их заместители;

3) руководители местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов и их заместители;

4) судьи;

5) прокуроры областей, города Минска, районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним транспортные прокуроры и их заместители;

6) начальники следственных подразделений, органов дознания и их заместители, следователи;

7) руководители органов государственного контроля, внутренних дел, государственной безопасности, пограничной службы, финансовых расследований, таможенных, налоговых органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и их заместители;

8) иные должностные лица, должности которых включены в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь и кадровый реестр Совета Министров Республики Беларусь.

6. Под начальником понимается лицо, на которое распространяется статус военнослужащего и которое по своему служебному положению или воинскому званию имеет право отдавать подчиненным приказы и требовать их исполнения.

7. Под малолетним понимается лицо, которое на день совершения преступления не достигло возраста четырнадцати лет.

8. Под несовершеннолетним понимается лицо, которое на день совершения преступления не достигло возраста восемнадцати лет.

9. Под престарелым понимается лицо, которое на день совершения преступления достигло возраста семидесяти лет.

10. Под корыстными побуждениями понимаются мотивы, характеризующиеся стремлением извлечь из совершенного преступления для себя или близких выгоду имущественного характера либо намерением избавить себя или близких от материальных затрат.

11. Под хулиганскими побуждениями понимаются мотивы, выражающие стремление виновного лица проявить явное неуважение к обществу и продемонстрировать пренебрежение к общепринятым правилам общежития.

12. Под группой лиц, если иное не оговорено в статье Особенной части настоящего Кодекса, понимается признак, характеризующий совершение преступления группой лиц без предварительного сговора, по предварительному сговору или организованной группой.

13. Под общеопасным способом понимается способ совершения преступления, характеризующийся большой разрушительной силой или иным образом создающий опасность гибели людей, причинения телесных повреждений, иных тяжких последствий (взрыв, поджог, затопление и др.).

14. Под термином «заведомо» понимается признак, указывающий, что лицу, совершающему преступление, известны юридически значимые обстоятельства, предусмотренные настоящим Кодексом.

14-1. Под преступлением, совершенным повторно, понимается преступление, совершенное лицом, ранее совершившим какое-либо из преступлений, предусмотренных одной и той же статьей либо статьями, специально оговоренными (указанными) в Особенной части настоящего Кодекса. Преступление не признается повторным, если за ранее совершенное преступление лицо было освобождено от уголовной ответственности либо судимость за это преступление была погашена или снята в установленном законом порядке.

15. Под систематичностью понимается признак, указывающий на совершение лицом более двух тождественных или однородных правонарушений.

16. Под уголовно-правовой компенсацией понимается мера материального характера, которую лицо, совершившее преступление, согласно принять и обязано исполнить в качестве одного из условий освобождения от уголовной ответственности либо обязано исполнить при применении иных мер уголовной ответственности. Уголовно-правовая компенсация является формой заглаживания вины перед обществом, призвана содействовать исправлению лица, совершившего преступление, восстановлению социальной справедливости и применяется только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

17. Под выполнением общественно полезных работ в статьях 77 и 78 настоящего Кодекса понимается мера исправительного воздействия, исполнение которой суд может возложить на лицо, осуждаемое с отсрочкой исполнения наказания, условным неприменением наказания в виде лишения свободы на определенный срок (далее, если не предусмотрено иное, – лишение свободы), в целях обеспечения и (или) подтверждения его исправления.

18. Под компьютерной информацией понимается информация, хранящаяся в компьютерной системе, сети или на машинных носителях, обрабатываемая компьютерной системой либо передаваемая в пространстве с помощью любых программно-технических средств.

Уголовная ответственность за совершение действий сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста. Разъясняет аппарат прокуратуры области

29.10.2020г.

Разъясняет начальник отдела по надзору за процессуальной деятельностью отделов по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области Кардашин Ю.А.

Преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних относятся к наиболее тяжким преступлениям, за совершение которых законодатель предусмотрел строгую уголовную ответственность, сопоставимую, например, с ответственностью за умышленные убийства.

С целью сохранения нормального и нравственного развития несовершеннолетних, предотвращения сексуального насилия в отношении подростков, Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность за половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (ст. 134 УК РФ).

Уголовным законом охраняется половая неприкосновенность несовершеннолетних, их нормальное нравственное и физическое развитие, здоровье, которому может нанести вред раннее начало половой жизни. Потерпевшими могут быть лица обоего пола, заведомо для виновного не достигшие указанного в законе конкретного возраста — 16 лет (часть 1 ст. 134 УК РФ), 14 лет (часть 3 статьи).

Субъективная сторона преступного деяния характеризуется прямым умыслом на осуществление действий сексуального характера в отношении несовершеннолетнего. При этом закон предусматривает, что, вступая в интимную связь, преступник должен осознавать, что возраст его сексуального партнера меньше 16 лет.

Ответственность наступает за любые ненасильственные (без какого-либо физического или психического принуждения) действия, добровольное, по взаимному согласию, половое сношение или мужеложство либо лесбиянство, совершенные лицом, достигшим 18-летнего возраста, с лицом, заведомо не достигшим соответственно 16-летнего или 14-летнего, но достигшим 12-летнего возраста.

За эти же деяния, совершенные в отношении лица, не достигшего возраста 12 лет, наступает ответственность по статье 131 части 4 пункта «б» или 132 части 4 пункта «б» Уголовного кодекса РФ, поскольку такое лицо в силу возраста находится в беспомощном состоянии, то есть не может понимать характер и значение совершаемых с ним действий.

Ответственности подлежит любое вменяемое лицо, мужского или женского пола, достигшее 18-летнего возраста.

Статья 134 УК РФ устанавливает наказание в зависимости от тяжести совершенного преступлениям от обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов до лишения свободы пожизненно.

Максимальное наказание за половое сношение с лицом, не достигшим 16-летнего возраста, предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 4 лет, за мужеложство и лесбиянство — до 6 лет лишения свободы. Также предусмотрены более мягкие виды наказаний в виде обязательных работ, принудительных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

За половые связи с лицом, не достигшим 14-летнего возраста, единственным наказанием предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 10 лет.

Так, половое сношение с несовершеннолетним, совершенное лицом, которому на момент преступления исполнилось 18 лет, влечет наказание в виде лишения либо ограничения свободы на срок до 4 лет, обязательных работ на срок до 480 часов, либо принудительных работ на срок до 4 лет. В качестве дополнительного наказания может быть установлен запрет на занятие определенных должностей и выполнение конкретных профессиональных обязанностей на срок от 3 до 10 лет.

В том случае, если интимная связь с подростком была совершена нетрадиционными методами (мужеложство и лесбиянство), ответственность для преступника будет заключаться в принудительных работах на срок до 5 лет либо лишением свободы на срок до 6 лет. В качестве дополнительных мер ответственности может быть определен запрет на осуществление некоторых видов деятельности и занятие определенных должностей в течение 3-10 лет.

Если половая связь осуществлена с подростком в возрасте от 12 до 14 лет, то закон устанавливает такие виды ответственности, как лишение свобода от 3 до 10 лет, а также запрет на осуществление профессиональной деятельности и занятие определенных должностей в течение 15 лет.

Если преступление совершено в отношении 2-х и более подростков, то мера наказания будет более строгой. Так, для таких преступников предусмотрено лишение свободы на срок от 8 до 15 лет, а также ограничения в занятии конкретных должностей и осуществлении профессиональных обязанностей на срок до 20 лет.

Совершение преступления данного вида лицом, имеющим судимость за ранее совершенное преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетних, предельно строга. Для таких преступников закон предусматривает наказание в виде лишения свободы от 15 до 20 лет, либо пожизненное лишение свободы.

Отдельно в ст. 134 УК РФ оговаривается, что в том случае, если возрастная разница между жертвой полового сношения и подсудимым составляет менее 4 лет, то в отношении преступника может не применяться наказание в виде лишения свободы, однако при условии, что не было установлено никаких отягчающих обстоятельств (нетрадиционное половое сношение, групповой сексуальный контакт, повторное преступление).

В примечании к статье 134 УК РФ законодателем предусмотрено освобождение виновного лица от наказания, если действия лица, впервые совершившего преступление, предусмотренные частью первой статьи 134 УК РФ, перестали быть общественно опасными в связи со вступлением в брак с потерпевшей (потерпевшим).

Указанные условия определяют лишь право лица, совершившего половое сношение или иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16 летнего возраста, на освобождение от уголовной ответственности, но не являются обязанностью органов дознания, предварительного расследования, прокуратуры, а также суда.



Прекращение судом дела по ч. 4 ст. 224 УК РСФСР по мотиву введения в действие УК РФ признано необоснованным (Извлечение) — Верховный Суд Российской Федерации




             2. Прекращение судом дела по ч. 4 ст. 224
              УК РСФСР по мотиву введения в действие
                   УК РФ признано необоснованным

                       (И з в л е ч е н и е)


     Органами предварительного   следствия   Околот   обвинялся   в
повторном незаконном приобретении,  перевозке и хранении  без  цели
сбыта наркотического вещества - опия в количестве 2,6 г, который он
приобрел в середине сентября 1996 г. в г. Самаре у неустановленного
лица.
     Красноглинский районный  суд  г.  Самары  30  января  1997  г.
уголовное  дело  в  отношении  Околоты  по  ч.  4 ст.  224 УК РСФСР
прекратил за отсутствием в его действиях состава преступления.
     В кассационном порядке дело не рассматривалось.
     Президиум Самарского    областного    суда     оставил     без
удовлетворения протест и.  о. прокурора Самарской области об отмене
постановления судьи.
     Заместитель Генерального  прокурора  РФ  в  протесте  поставил
вопрос об отмене состоявшихся решений.
     Судебная коллегия  по  уголовным  делам  Верховного Суда РФ 17
июля 1997 г. протест удовлетворила, указав следующее.
     Прекращая производство  по  уголовному  делу  за отсутствием в
действиях Околота состава преступления,  судья сослался на то,  что
действующая   ч.   1   ст.  228  УК  РФ  предусматривает  уголовную
ответственность за незаконное приобретение или  хранение  без  цели

сбыта наркотических средств в крупных размерах, однако ч. 4 ст. 224
УК  РСФСР,  по  которой  Околоте  предъявлено   обвинение,   такого
квалифицирующего  признака,  как крупный размер,  не содержала.  На
период приобретения и хранения Околотом наркотических средств 2,6 г
опия не составляли крупный размер,  в связи с чем,  по мнению суда,
на основании ст. 10 УК РФ дело подлежало прекращению.
     С такими выводами суда первой инстанции согласиться нельзя.
     По смыслу ст.  10 УК  РФ,  законом,  устраняющим  преступность
деяния,  считается  закон,  объявляющий  о  декриминализации  этого
деяния,  т.  е.  об  исключении  его  из  Уголовного   кодекса   и,
следовательно,  об  отмене уголовной ответственности и наказания за
его совершение.  С первого января 1997 г. действует новый Уголовный
кодекс,    которым    уголовная   ответственность   за   незаконное
приобретение или хранение без цели сбыта не только не устранена, а,
наоборот,   усилена.   Действительно,   ч.   1   ст.   228   УК  РФ
предусматривает    уголовную    ответственность    за    незаконное
приобретение  и  хранение наркотических средств в крупных размерах.
Однако данное  обвинение  Околоте  и  не  предъявлялось.  Ему  было
предъявлено  обвинение  в  приобретении и  хранении  без цели сбыта
2,6  г  опия,  а как   разъяснил  Постоянный  комитет  по  контролю
наркотиков в протоколе заседания N 54/10-96 от 17 декабря 1996 г.*,
названное количество  наркотического  средства  составляет  крупный
размер. Таким образом, ответственность за эти деяния не устранена.
     Районный суд и президиум областного суда это обстоятельство не
приняли во внимание, посчитав, что деяния, указанные в ч. 4 ст. 224
УК РСФСР, декриминализированы.
     При новом рассмотрении дела необходимо учесть требования ч.  4
ст.  224 УК РСФСР и ст.  10 УК РФ и в зависимости от  установленных
доказательств решить вопрос о виновности или невиновности Околоты.
     Поэтому судебные  постановления  подлежат  отмене,  а  дело  -
направлению на новое рассмотрение.

     _______________
     * Сводная  таблица заключений Постоянного комитета по контролю
наркотиков об  отнесении  к  небольшим,  крупным  и  особо  крупным
размерам    количеств   наркотических   средств,   психотропных   и
сильнодействующих веществ,  обнаруженных в незаконном хранении  или
обороте,  опубликована  в  N 8 Бюллетеня Верховного Суда Российской
Федерации за 1997 год.


                            _____________

Основания и последствия прекращения уголовного дела по нереабилитирующим основаниям

Основания и последствия прекращения уголовного дела по нереабилитирующим основаниям

Критерий классификации оснований прекращения уголовного дела (преследования) связан с наличием или отсутствием у обвиняемого (подозреваемого), дело или преследование в отношении которого прекращено, права на реабилитацию со стороны государства. 

Соответственно, нереабилитирующими являются основания прекращения уголовного дела (преследования), не предоставляющие ему такого права. К ним относятся: прекращение уголовного дела в связи с истечением срока давности уголовного преследования согласно пункту 3 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту УПК РФ). Сроки давности закреплены в части 1 статьи 78 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ), с учетом тяжести совершенного преступления, при этом следует отметить, что при освобождении от уголовной ответственности несовершеннолетних сроки давности, предусмотренные настоящей статьей, сокращаются наполовину.

Однако существуют исключения, так по уголовным делам в отношении лиц, совершивших преступление, наказуемое смертной казнью или пожизненным лишением свободы, сроки давности в ходе предварительного расследования не применяются, поскольку это относится к компетенции суда. Кроме того, сроки давности не применяются к лицам, совершившим преступления против мира и безопасности человечества (статьи 353, 356—358 УК РФ).

Прекращение уголовного дела в связи со смертью подозреваемого или обвиняемого (пункт 4 части 1 статьи 24 УПК РФ). По данному основанию уголовное дело прекращается в обязательном порядке, кроме случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего.

Прекращение уголовного дела в связи с отсутствием заявления потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению (пункт 5 части 1 статьи 24 УПК РФ). Наличие заявления потерпевшего или его законного представителя по данной категории обязательно. Исключение составляют случаи, описанные в части 4 статьи 20 УПК РФ (в случаях, если преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы. К иным причинам относится также случай совершения преступления лицом, данные о котором не известны).

Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон (статья 25 УПК РФ). Суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.

Прекращение уголовного преследования в связи с деятельным раскаянием (статья 28 УПК РФ). Суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора вправе прекратить уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 75 УК РФ (лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным).

Прекращение уголовного преследования по делам, связанным с нарушением законодательства о налогах и сборах (статья 28.1 УПК РФ). Уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного статьями 198 — 199.1 УК РФ, прекращается также в случае, если до окончания предварительного следствия ущерб, причиненный бюджетной системе РФ в результате преступления, возмещен в полном объеме.

Прекращение уголовного преследования по нереабилитирующему основанию хоть и предполагает освобождение лица от уголовной ответственности и наказания, но расценивается правоприменительной практикой как основанная на материалах расследования констатация того, что лицо совершило преступление и фактически признало себя виновным.

Кроме того, прекращение уголовного преследования по данному основанию имеет негативные последствия, такие как возмещение гражданского иска, необходимость возмещения вреда, причиненного преступлением.

Одним из важных последствий прекращения уголовного дела по нереабилитирующему основанию выступает учет лица, освобожденного от уголовной ответственности, как лица, совершившего преступление.

Из вышесказанного следует, что лица, в отношении которых осуществляется уголовное преследование, должны иметь в виду, что прекращение уголовного дела по нереабилитирующему основанию возможно лишь в случае их согласия на такое прекращение, о чём говорится в части 2 статьи 27 УПК РФ. В случае несогласия лица на прекращение уголовного дела, производство по нему продолжается в обычном порядке для дальнейшей возможности его реабилитации. Согласие на прекращение уголовного дела (преследования) предполагает добровольное признание себя виновным в совершении преступления и добровольное принятие всех последующих за таким признанием неблагоприятных последствий.

Прокуратура Фрунзенского района

: Уголовное право Мэриленда :: 2005 :: Кодекс Мэриленда :: Кодексы и статуты США :: Закон США :: Justia

Статья — Уголовный кодекс
§ 4-203.

& nbsp (a) & nbsp (1) & nbsp За исключением случаев, предусмотренных в подразделе (b) этого раздела, лицо не может:

& nbsp & nbsp & nbsp (i) & nbsp носить, носить или перевозить пистолет, скрытый или открытый , о человеке или о человеке;

& nbsp & nbsp & nbsp (ii) & nbsp носить, носить или умышленно перевозить пистолет, скрытый или открытый, в транспортном средстве, движущемся по дороге или на стоянке, обычно используемой в общественных местах, на шоссе, водном или воздушном транспорте штата;

& nbsp & nbsp & nbsp (iii) & nbsp нарушает пункты (i) или (ii) этого параграфа, находясь на территории государственной школы в штате; или

& nbsp & nbsp & nbsp (iv) & nbsp нарушает пункт (i) или (ii) этого параграфа с умышленной целью причинить вред другому человеку или убить его.

& nbsp & nbsp (2) & nbsp Существует опровержимая презумпция, что лицо, которое перевозит пистолет в соответствии с параграфом (1) (ii) данного подраздела, перевозит пистолет сознательно.

& nbsp (b) & nbsp Этот раздел не запрещает:

& nbsp & nbsp (1) & nbsp ношение, ношение или транспортировка огнестрельного оружия лицом, которое активно работает в правоохранительных органах, разрешено в то время и при данных обстоятельствах носить, носить или транспортировать пистолет как часть официального снаряжения лица и является:

& nbsp & nbsp & nbsp (i) & nbsp должностным лицом правоохранительных органов США, штата, округа или города штат;

& nbsp & nbsp & nbsp (ii) & nbsp военнослужащим вооруженных сил США или Национальной гвардии, находящимся на службе или выезжающим на службу или с работы;

& nbsp & nbsp & nbsp (iii) & nbsp должностное лицо правоохранительных органов другого штата или подразделения другого штата, временно пребывающее в этом штате по служебным делам;

& nbsp & nbsp & nbsp (iv) & nbsp сотрудником исправительного учреждения или надзирателем исправительного учреждения в штате;

& nbsp & nbsp & nbsp (v) & nbsp шерифом, штатным помощником или заместителем шерифа штата; или

& nbsp & nbsp & nbsp (vi) & nbsp заместителем шерифа, временно или по совместительству;

& nbsp & nbsp (2) & nbsp ношение, ношение или транспортировка пистолета лицом, которому было выдано разрешение на ношение, ношение или транспортировку пистолета в соответствии с разделом 5, подзаголовок 3 статьи о общественной безопасности;

& nbsp & nbsp (3) & nbsp ношение пистолета на человеке или в транспортном средстве во время транспортировки пистолета к месту законной покупки или продажи или обратно, или в или из добросовестной ремонтной мастерской, или между добросовестное место жительства лица или между добросовестным местом жительства и местом ведения бизнеса лица, если предприятие управляется и в значительной степени принадлежит этому лицу, если каждый пистолет разряжается и переносится в закрытом футляре или закрытой кобуре;

& nbsp & nbsp (4) & nbsp ношение, ношение или транспортировка человеком пистолета, используемого в связи с организованной военной деятельностью, стрельбой по мишеням, формальной или неформальной стрельбой, спортивной стрельбой, охотой, Департаментом природных Финансируемое ресурсами огнестрельное оружие и класс безопасности для охотников, отлов в ловушку или класс или шоу по обучению собаку повиновению, когда человек занят, на пути к этому мероприятию или возвращается с него, если каждый пистолет разряжен и переносится в закрытом футляре или закрытая кобура;

& nbsp & nbsp (5) & nbsp перемещение добросовестным коллекционером оружия части или всей коллекции оружия коллекционера с места на место для публичной или частной выставки, если каждый пистолет разряжен и переносится в закрытом футляре или закрытой кобуре;

& nbsp & nbsp (6) & nbsp ношение, ношение или транспортировка пистолета лицом на недвижимом имуществе, которое это лицо владеет или арендует, или где это лицо проживает, или в пределах коммерческого предприятия, которым это лицо владеет или арендует;

& nbsp & nbsp (7) & nbsp ношение, ношение или транспортировка пистолета контролирующим работником:

& nbsp & nbsp & nbsp (i) & nbsp в процессе работы;

& nbsp & nbsp & nbsp (ii) & nbsp в пределах коммерческого предприятия, в котором работает надзорный сотрудник; и

& nbsp & nbsp & nbsp (iii) & nbsp с разрешения владельца или менеджера коммерческого предприятия; или

& nbsp & nbsp (8) & nbsp ношение или транспортировка сигнального пистолета или другого визуального сигнала бедствия, одобренного Береговой охраной США, на судне на водных путях штата или, если сигнальный пистолет или другой визуальный сигнал бедствия используется выгружены и перевозятся в закрытом ящике, в транспортном средстве.

& nbsp (c) & nbsp (1) & nbsp Лицо, нарушившее этот раздел, виновно в совершении мисдиминора и в случае осуждения подлежит наказанию, предусмотренному в этом подразделе.

& nbsp & nbsp (2) & nbsp Если лицо ранее не было осуждено по этому разделу, § 4-204 данного подзаголовка или § 4-101 или § 4-102 этого заголовка:

& nbsp & nbsp & nbsp (i) & nbsp, за исключением случаев, предусмотренных в пункте (ii) настоящего параграфа, лицо подлежит тюремному заключению на срок от 30 дней до 3 лет или штрафу от 250 до 2500 долларов или того и другого; или

& nbsp & nbsp & nbsp (ii) & nbsp, если лицо нарушает подпункт (a) (1) (iii) настоящей статьи, оно будет приговорено к лишению свободы на срок не менее 90 дней.

& nbsp & nbsp (3) & nbsp (i) & nbsp Если лицо ранее было осуждено по этому разделу, § 4-204 этого подзаголовка или § 4-101 или § 4-102 этого заголовка:

& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp 1. & nbsp, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 2 настоящего подпункта, лицо подлежит лишению свободы на срок от 1 года до 10 лет; или

& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp 2.& nbsp, если лицо нарушает подпункт (а) (1) (iii) данной статьи, оно подлежит лишению свободы на срок от 3 до 10 лет.

& nbsp & nbsp & nbsp (ii) & nbsp Суд не может назначить наказание меньше минимального применимого наказания, предусмотренного подпунктом (i) настоящего пункта.

& nbsp & nbsp (4) & nbsp (i) & nbsp Если лицо ранее было осуждено более одного раза в соответствии с этим разделом, § 4-204 этого подзаголовка, или § 4-101 или § 4-102 этого заголовка, или любое сочетание этих преступлений:

& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp 1.& nbsp, за исключением случаев, предусмотренных частью (2) настоящего подпункта, лицо подлежит лишению свободы на срок от 3 до 10 лет; или

& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp 2. & nbsp A. Если лицо нарушает подпункт (a) (1) (iii) данной статьи, оно подлежит тюремному заключению на срок от 5 до 10 лет; или

& nbsp & nbsp & nbsp & nbsp B. & nbsp B. & nbsp, если лицо нарушает подпункт (a) (1) (iv) этой статьи, оно подлежит тюремному заключению на срок от 5 до 10 лет.

& nbsp & nbsp & nbsp (ii) & nbsp Суд не может назначить наказание меньше минимального применимого наказания, предусмотренного подпунктом (i) настоящего пункта.

Статья 7: Нет наказания без закона

Этот текст взят непосредственно из Закона о правах человека.

Статья 7. Запрещение наказания без закона

1. Никто не может быть признан виновным в совершении какого-либо уголовного преступления на основании какого-либо действия или бездействия, которое не составляло уголовного преступления согласно национальному законодательству в момент его совершения.Также не может быть назначено более суровое наказание, чем то, которое применялось во время совершения уголовного преступления.

2. Настоящая статья не препятствует судебному разбирательству и наказанию любого лица за любое действие или бездействие, которое на момент его совершения являлось уголовным преступлением в соответствии с общими принципами права, признанными цивилизованными странами.

Пример дела — R против Государственного секретаря Министерства внутренних дел, ex parte Uttley [2004]

Мужчина, осужденный за различные сексуальные преступления, включая изнасилование, был приговорен к 12 годам лишения свободы.Он был освобожден после отбытия двух третей своего приговора при соблюдении условий лицензии (правила, которые должны соблюдаться после досрочного освобождения из тюрьмы), которые касались трех четвертей первоначального приговора. Однако если бы он был признан виновным и приговорен во время совершения правонарушений, действующие на тот момент положения закона дали бы ему право на временное освобождение без каких-либо условий. Он утверждал, что условия его лицензии представляют собой более суровое наказание, чем применялось в момент совершения его правонарушений, и что его право на отсутствие наказания без закона было нарушено.

Палата лордов не согласилась. Они постановили, что закон о правах человека будет нарушен только в том случае, если приговор превышает максимальное наказание, предусмотренное законом, действовавшим на момент совершения преступления. Здесь этого не было, потому что даже на момент совершения преступления максимальным наказанием за изнасилование было пожизненное заключение. Цель права на отсутствие наказания без закона не состояла в том, чтобы наказать правонарушителя точно так же, как это было бы во время правонарушения.Это просто гарантирует, что человек не будет наказан более суровым, чем максимальное наказание, применяемое на момент совершения преступления. В этом случае введение лицензионных условий не усложнило наказание по сравнению с предыдущим режимом.

(Краткое изложение дела взято из «Права человека, человеческие жизни: руководство к Закону о правах человека для органов государственной власти» . Загрузите публикацию, чтобы увидеть больше примеров и юридических тематических исследований, которые показывают, как права человека работают на практике.)

Германия, Международный уголовный кодекс | Как закон защищает на войне?

[ Источник : Германия, Закон о введении в действие Кодекса преступлений против международного права от 26 июня 2002 г .; доступно на немецком языке по адресу http://bundesrecht.juris.de/bundesrecht/vstgb/index.html; также доступно на http://www.icrc.org/ihl; сноски воспроизводятся частично.]

N.B. Согласно отказу от ответственности , ни МККК, ни авторы не могут быть идентифицированы с мнениями, выраженными в делах и документах. Некоторые дела даже доходят до решений, которые явно нарушают МГП. Тем не менее, они заслуживают обсуждения хотя бы для того, чтобы поставить задачу проявить больше гуманности в вооруженных конфликтах. Аналогичным образом, в некоторых текстах, использованных в тематических исследованиях, факты не всегда могут быть доказаны; , тем не менее, они были выбраны потому, что освещают интересные вопросы МГП и, таким образом, публикуются в учебных целях.

Закон о введении в действие Кодекса преступлений против международного права


от 26 июня 2002 года

Федеральный парламент принял следующий Закон:

СТАТЬЯ 1: КОДЕКС ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА (CCAIL)

ЧАСТЬ 1: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел 1: Сфера применения

Настоящий Закон применяется ко всем уголовным преступлениям против международного права, определенным в соответствии с этим Законом, к серьезным уголовным преступлениям, указанным в нем, даже если преступление было совершено за границей и не имеет отношения к Германии .[…]

Раздел 3: Действия по приказу

Кто бы ни совершил правонарушение в соответствии с Разделами 8–14 во исполнение военного приказа или приказа, сопоставимого по своей фактической обязательной силе, до сих пор действовал без вины поскольку преступник не осознает, что приказ является незаконным, и поскольку он также не является явно незаконным.

Раздел 4: Ответственность военачальников и других начальников

(1) Военный командир или гражданское лицо, которые не помешали своим подчиненным совершить правонарушение в соответствии с настоящим Законом, подлежат наказанию так же, как и виновный в преступлении, совершенном этим подчиненным.[…]

Раздел 5: Неприменимость срока давности

Преследование серьезных уголовных преступлений в соответствии с настоящим Законом и исполнение приговоров, вынесенных в их отношении, не подлежат никакому сроку давности.

ЧАСТЬ 2: ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ МЕЖДУНАРОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Глава 1: Геноцид и преступления против человечности

Раздел 6: Геноцид

(1) Лицо с намерением уничтожить как таковое, полностью или частично , национальная, расовая, религиозная или этническая группа

  1. убивает члена группы,
  2. причиняет серьезные телесные повреждения или умственное расстройство члену группы, особенно в том виде, в котором это указано в статье 226 Уголовного кодекса, [ Сноска 4: в параграфе 226 Кодекса преступлений Германии рассматривается серьезная травма, которая вызывает следующие повреждения: потеря зрения на один или оба глаза, слуха, речи или способности воспроизводить потомство; потеря важной конечности и окончательная потеря ее использования или окончательное обезображивание, инвалидность, паралич, психическое заболевание или инвалидность.(неофициальный перевод)]
  3. создает для группы такие условия жизни, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение,
  4. налагает меры, направленные на предотвращение деторождения внутри группы,
  5. насильственно передает ребенка из группы в другую группа

наказывается лишением свободы на всю жизнь. […]

Раздел 7: Преступления против человечности

(1) Тот, кто в рамках широкомасштабного или систематического нападения на любое гражданское население

  1. убивает человека,
  2. причиняет с намерением уничтожения населения полностью или частично, условий жизни этого населения или его части, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение населения,
  3. торговля людьми, особенно женщинами или детьми, или кем-либо еще порабощает человека иным образом и тем самым присваивает себе право собственности на это лицо,
  4. депортирует или насильственно переводит, путем изгнания или других принудительных действий, лицо, законно находящееся на территории, другому государству или другой территории в нарушение общей нормы международного права,
  5. пытает лицо, находящееся под его или ее опекой или иным образом под его или ее контролем, причиняя этому лицу существенный физический или моральный вред или r страдания, когда такой вред или страдания возникают не только в результате санкций, совместимых с международным правом,
  6. сексуальное принуждение, изнасилование, принуждение к занятию проституцией или лишение человека его или ее репродуктивной способности, или удержание женщины, насильственно сделанной беременной, с помощью с намерением повлиять на этнический состав любого населения,
  7. вызывает насильственное исчезновение человека с намерением лишить его или ее защиты закона на длительный период времени,
    1. путем похищения этого человека от имени или с с одобрения государства или политической организации или путем строгого лишения такого лица его или ее физической свободы иным образом с последующим отказом немедленно предоставить по запросу правдивую информацию о судьбе и местонахождении этого лица, или
    2. путем отказа, от имени государства или политической организации или в нарушение юридической обязанности немедленно предоставлять информацию о судьбе и местонахождении лица, лишенного физической свободы при обстоятельствах, указанных в подпункте (а) выше, или путем предоставления ложной информации об этом,
  8. причиняет другому лицу серьезный физический или психический вред, особенно того вида, который указан в разделе 226 Уголовного кодекса,
  9. серьезно лишает, в нарушение общих норм международного права, физическую свободу, или
  10. преследует идентифицируемую группу или коллектив, лишая такую ​​группу или коллектив основных прав человека, или существенно ограничивая то же самое по политическим, расовым, национальным, этническим, культурным или религиозным, гендерным или другим основаниям, которые признаны недопустимыми в соответствии с общими нормами международного права.

подлежит наказанию в случаях, указанных под номерами 1 и 2, с лишением свободы на всю жизнь, в случаях, упомянутых под номерами 3-7, с лишением свободы на срок не менее пяти лет, и, в дела, указанные под номерами 9-10, с лишением свободы на срок не менее трех лет.[…]

Глава 2: Военные преступления

Раздел 8: Военные преступления против личности

(1) Кто бы то ни было в связи с международным вооруженным конфликтом или вооруженным конфликтом немеждународного характера

  1. убивает человека, который должен быть защищен в соответствии с международным гуманитарным правом,
  2. берет в заложники лицо, которое должно быть защищено в соответствии с международным гуманитарным правом,
  3. жестоко или бесчеловечно обращается с человеком, который должен быть защищен в соответствии с международным гуманитарным правом, причиняя ему либо причинение ей значительного физического или психического вреда или страданий, особенно в результате пыток или нанесения увечий этому человеку,
  4. сексуальное принуждение, изнасилование, принуждение к занятию проституцией или лишение человека, подлежащего защите в соответствии с международным гуманитарным правом, его или ее репродуктивной способности, либо ограничивает женщина, принудительно забеременевшая с целью повлиять на этнический состав любого населения,
  5. призывников детей в возрасте до пятнадцати лет в вооруженные силы, или зачисляет их в вооруженные силы или в вооруженные группы, или использует их для активного участия в боевых действиях,
  6. депортирует или насильственно перемещает путем изгнания или других принудительных действий лицо, которое подлежит защите в соответствии с международным гуманитарным правом и на законных основаниях находится на территории другого государства или другой территории в нарушение общей нормы международного права,
  7. налагает или приводит в исполнение существенное наказание в отношении лица, подлежащего защите согласно международному гуманитарному праву, в частности смертной казни или тюремному заключению, без того, чтобы это лицо было приговорено в ходе справедливого и регулярного судебного разбирательства, обеспечивающего правовые гарантии, требуемые международным правом,
  8. подвергает лицо, которое должно быть защищено в соответствии с международным гуманитарным правом, перед лицом риск смерти или серьезного вреда здоровью
    1. при проведении экспериментов на таком человеке, который не имеет права с очевидностью полученного его или ее добровольного и явного согласия, или если соответствующие эксперименты не являются необходимыми с медицинской точки зрения и не проводятся в его или ее интересах,
    2. путем взятия ткани или органов тела у такого человека для целей трансплантации, если это не является удаление крови или кожи для терапевтических целей в соответствии с общепризнанными медицинскими принципами, и заинтересованное лицо ранее не давало своего добровольного и явного согласия, или
    3. с использованием методов лечения, которые не признаны с медицинской точки зрения для такого лица, без этого необходимо с медицинской точки зрения и без того, чтобы заинтересованное лицо ранее дало свое добровольное и явное согласие, или
  9. обращается с лицом, подлежащим защите в соответствии с международным гуманитарным правом, серьезно унизительно или унизительно

подлежит наказанию в случаях, указанных в пункте 1, лишением свободы на всю жизнь, в случаях, указанных под номером 2, с лишением свободы на срок не менее пяти лет, в случаях, указанных под номерами от 3 до 5, с лишением свободы на срок не менее трех лет, в случаях, указанных под номерами от 6 до 8, с лишение свободы на срок не менее двух лет, а в случаях, указанных в пункте 9, — лишение свободы на срок не менее одного года.

(2) Лицо, которое в связи с международным вооруженным конфликтом или вооруженным конфликтом немеждународного характера ранит члена противоборствующих вооруженных сил или комбатанта противной стороны после того, как последний безоговорочно капитулировал или был уволен иным образом. де боевой наказывается лишением свободы на срок не менее трех лет.

(3) Кто бы то ни было в связи с международным вооруженным конфликтом

  1. незаконно удерживает в качестве заключенного или необоснованно задерживает возвращение домой защищаемого лица по смыслу подраздела (6), номер 1,
  2. переводится как участник оккупирующей державы, части ее собственного гражданского населения на оккупированную территорию,
  3. вынуждает защищаемое лицо в значении подпункта (6), номер 1, силой или угрозой причинения ощутимого вреда служить в силах враждебной державы или
  4. вынуждает гражданина противной стороны силой или угрозой причинения ощутимого вреда участвовать в военных действиях, направленных против его или ее собственной страны.

наказывается лишением свободы на срок не менее двух лет.[…]

(6) Лицами, которые должны пользоваться защитой в соответствии с международным гуманитарным правом, должны быть

  1. в международном вооруженном конфликте: лица, пользующиеся защитой согласно Женевским конвенциям и Дополнительному протоколу к Женевским конвенциям [ …], а именно раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, военнопленных и гражданских лиц;
  2. в вооруженном конфликте немеждународного характера: раненые, больные, потерпевшие кораблекрушение, а также лица, не принимающие активного участия в боевых действиях, находящиеся во власти противной стороны;
  3. в международном вооруженном конфликте и в вооруженном конфликте немеждународного характера: члены вооруженных сил и комбатанты противной стороны, которые оба сложили оружие или не имеют других средств защиты.

Раздел 9: Военные преступления против собственности и других прав

(1) Кто бы то ни было в связи с международным вооруженным конфликтом или вооруженным конфликтом немеждународного характера, грабит или, если этого не требует настоятельная необходимость вооруженный конфликт, в противном случае широкомасштабное уничтожение, присвоение или конфискация собственности противной стороны вопреки международному праву, такая собственность находится во власти стороны преступника, подлежит наказанию в виде тюремного заключения от одного до десяти лет.

(2) Тот, кто в связи с международным вооруженным конфликтом и вопреки международному праву объявляет права и действия всех или значительной части граждан противной стороны упраздненными, приостановленными или недопустимыми в суде, должен быть наказанными лишением свободы от одного до десяти лет.

Раздел 10: Военные преступления против гуманитарных операций и эмблем

(1) Кто бы то ни было в связи с международным вооруженным конфликтом или вооруженным конфликтом немеждународного характера

  1. направляет нападение на персонал, сооружения, материалы, подразделения или транспортные средства, участвующие в гуманитарной помощи или миротворческой миссии в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, если они имеют право на защиту, предоставляемую гражданским лицам или гражданским объектам в соответствии с международным гуманитарным правом, или
  2. направляет нападение на персонал, здания, материалы, медицинские части и транспорт, использующие отличительные знаки Женевских конвенций в соответствии с международным гуманитарным правом

, наказываются лишением свободы на срок не менее трех лет.В менее серьезных случаях, особенно если нападение не было совершено военными средствами, наказывается лишением свободы на срок не менее одного года.

(2) Кто бы то ни было в связи с международным вооруженным конфликтом или вооруженным конфликтом немеждународного характера ненадлежащим образом использует отличительные эмблемы Женевских конвенций, флаг перемирия, флаг или военные знаки отличия или обмундирования противника или Организации Объединенных Наций, что привело к смерти человека или серьезным телесным повреждениям (статья 226 Уголовного кодекса), подлежит наказанию в виде тюремного заключения на срок не менее пяти лет.

Раздел 11: Военные преступления, заключающиеся в использовании запрещенных методов ведения войны

(1) Лицо, связанное с международным вооруженным конфликтом или вооруженным конфликтом немеждународного характера

  1. , направляет нападение военными средствами против гражданского населения как такового или против отдельных гражданских лиц, не принимающих непосредственного участия в боевых действиях,
  2. направляет нападение военными средствами на гражданские объекты, если эти объекты как таковые защищены международным гуманитарным правом, а именно здания, посвященные религии, образованию , искусство, наука или благотворительные цели, исторические памятники, больницы и места, где собираются больные и раненые, или против незащищенных городов, деревень, жилищ или зданий, или против демилитаризованных зон, или против сооружений и сооружений, содержащих опасные силы,
  3. несет от нападения военными средствами и определенно ожидает, что нападение вызовет В случае гибели или ранения гражданских лиц или ущерба гражданским объектам в масштабе, непропорциональном ожидаемому конкретному и прямому общему военному преимуществу,
  4. использует лицо, которое должно быть защищено в соответствии с международным гуманитарным правом, в качестве щита, чтобы удержать враждебную сторону от проводя военные операции против определенных целей,
  5. использует голодание гражданских лиц как метод ведения войны, лишая их предметов, необходимых для их выживания, или препятствует доставке гуманитарной помощи в нарушение международного гуманитарного права,
  6. приказывает или угрожает, как командир, что пощады не будет, или
  7. вероломно убивает или ранит члена вражеских вооруженных сил или комбатанта противной стороны

подлежит наказанию в виде тюремного заключения на срок не менее трех лет.В менее серьезных случаях по номеру 2 наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года. […]

(3) Тот, кто в связи с международным вооруженным конфликтом совершает нападение военными средствами и определенно ожидает, что это нападение нанесет широкомасштабный, долгосрочный и серьезный ущерб окружающей среде в масштабах, превышающих пропорционально предполагаемому конкретному и прямому общему военному преимуществу, подлежит наказанию в виде тюремного заключения на срок не менее трех лет.

Раздел 12: Военные преступления, заключающиеся в применении запрещенных средств ведения войны

(1) Кто бы то ни было в связи с международным вооруженным конфликтом или вооруженным конфликтом немеждународного характера

  1. применяет яд или отравленное оружие,
  2. использует биологическое или химическое оружие или
  3. использует пули, которые легко расширяются или расплющиваются в человеческом теле, в частности, пули с твердой оболочкой, которая не полностью покрывает сердечник или имеет надрезы.

подлежит наказанию в виде тюремного заключения за нарушение менее трех лет.[…]

Глава 3: Прочие преступления

Раздел 13: Нарушение обязанности по надзору

(1) Военный командир, который намеренно или по небрежности не осуществляет надлежащего надзора за подчиненным, находящимся под его или ее командованием или под его или ее эффективным контролем должны быть наказаны за нарушение обязанности по надзору, если подчиненный совершает правонарушение в соответствии с настоящим Законом, если неминуемое совершение такого правонарушения было очевидно для командира и он или она могли бы предотвратить его.

(2) Гражданское руководство, которое умышленно или по небрежности не осуществляет надлежащего надзора за подчиненным под его или ее властью или под его или ее эффективным контролем, подлежит наказанию за нарушение обязанности по надзору, если подчиненный совершает правонарушение в соответствии с настоящим Законом. , где неминуемое совершение такого правонарушения было замечено начальником без дальнейших действий, и он или она могли предотвратить это. […]

Раздел 14: Недопущение сообщения о преступлении

(1) Военный командир или гражданский начальник, который незамедлительно не привлекает внимание органа, ответственного за расследование или судебное преследование любого преступления в соответствии с в соответствии с настоящим Законом за преступление, совершенное подчиненным, наказывается лишением свободы на срок не более пяти лет.[…]

СТАТЬЯ 3: ПОПРАВКИ К УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОМУ КОДЕКСУ

Уголовно-процессуальный кодекс в редакции, опубликованной 7 апреля 1987 г. (Федеральный вестник законов I, стр. 1074, 1319), с последними поправками, внесенными статьей 3 Закона. Закон от 21 июня 2002 г. (Бюллетень федеральных законов I, стр. 2144) должен быть изменен следующим образом: […]

5. После раздела 153e вставить следующий раздел 153f:

Раздел 153 f

(1) В случаях, указанных в подпункте 1 и 2 статьи 153c, [сноска 9: параграф 153c (1) Уголовно-процессуального кодекса рассматривает исключения из принципа законности судебного преследования, применяемые в Германии. .] прокуратура может отказаться от уголовного преследования за правонарушение, наказуемое в соответствии с разделами 6–14 Кодекса преступлений против международного права, если обвиняемый не находится в Германии и такое присутствие не ожидается. Если в делах, указанных в пункте 1 статьи 153c, обвиняемым является немец, это, однако, применяется только в том случае, если правонарушение рассматривается в международном суде или государством, на территории которого преступление было совершено, или гражданин которой пострадал в результате преступления.

(2) В случаях, указанных в подпункте 1 и 2 статьи 153c, прокуратура может, в частности, отказаться от уголовного преследования за правонарушение, наказуемое в соответствии с разделами 6–14 Кодекса преступлений против По международному праву, если

  1. нет подозрений в совершении такого преступления немцем,
  2. такое преступление не было совершено против немца,
  3. в Германии нет подозреваемого в таком правонарушении и такое присутствие не допускается. ожидаемое преступление и
  4. преступление рассматривается в международном суде или государством, на территории которого преступление было совершено, гражданин которого подозревается в его совершении или гражданин которого пострадал в результате преступления.
  5. допустимо и предназначено.

    (3) Если в делах, указанных в подразделах (1) или (2), публичные обвинения уже были предпочтительнее, прокуратура может снять обвинения на любой стадии разбирательства и прекратить разбирательство.[…]

    Безопасность в науке Безопасность — вместе найти баланс

    Законы

    законов (также называемых законами или статутами) принимаются Конгрессом и подписываются президентом Соединенных Штатов. Законы составляют основу правил, руководств и политики. При принятии закона присваивается номер публичного закона в формате «PL-КОНГРЕСС НОМЕР-XXX». Однако, как только закон будет принят, он может внести изменения во многие части Кодекса США, который разделен на очень широкие предметные области.

    Если вы хотите увидеть все изменения, внесенные конкретным законом, вам нужно взглянуть на публичный закон. Однако, если вы хотите ознакомиться со всеми правовыми положениями, относящимися к определенной теме, вам следует ознакомиться с Кодексом США.

    Код США

    Кодекс США также называется Сводом законов Соединенных Штатов Америки. Все законы, принятые в США, включены в Кодекс США (кодифицированы) для справки Конгрессом и юристами. Кодекс США разделен на 50 разделов с широким диапазоном размеров.

    Названия Кодекса США, указанные ниже:

    • Раздел 7 — Сельское хозяйство
    • Раздел 18 — Преступления и уголовное судопроизводство
    • Раздел 21 — Продукты питания и лекарства
    • Раздел 29 — Трудовые отношения
    • Раздел 42 — Общественное здравоохранение и социальное обеспечение

    В заголовках Кодекс США разделен на главы, подглавы, части, разделы, параграфы и статьи. Эти разделы позволяют вам ссылаться на очень конкретное положение U.S. Code и найти правильное положение в очень большом документе законов.

    Вся эта информация содержится в формате, используемом для ссылки на часть Кодекса США. Ссылки на Кодекс США записываются следующим образом:

    Часто вы будете видеть цитаты только из названия и главы, что означает, что человек ссылается на все положения в этой главе. Например, 18 U.S.C. 175, относится ко всем уголовным преступлениям, определенным в Разделе 18, Глава 10, Раздел 175 U.S. Кодекс под названием «Запреты в отношении биологического оружия». Номера глав часто не включаются в ссылки на определенные разделы кода.

    Юрисдикция и исполнение

    Законы, перечисленные в Кодексе США, соблюдаются различными агентствами. Департаменты или агентства наделены определенными полномочиями Конгрессом, которые могут включать в себя обеспечение соблюдения определенных разделов Кодекса США. Тем не менее, законы в Разделе 18 (Преступления и уголовное судопроизводство) соблюдаются агентствами с правоохранительными органами, такими как ФБР и DHS.


    Закон о борьбе с терроризмом в отношении биологического оружия 1989 года (PL-101-298)

    Целью Закона о борьбе с терроризмом о биологическом оружии 1989 года (обычно называемого Статутом BWAT) было выполнение Конвенции о биологическом и токсинном оружии в законодательстве США. Этот закон внес поправки в 18 USC (Преступное и уголовное судопроизводство), добавив главу 10 (Биологическое оружие), в частности статьи 175–178. (Под названием «Запреты в отношении биологического оружия»). Также 18 U.S.C. 175.

    Запреты в отношении биологического оружия ( 18 U.S.C.175)

    18 U.S.C. 175 квалифицирует нарушение Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия как преступление, квалифицируя аналогичные правонарушения в законодательстве США. Они включают в себя признание преступлением умышленного владения биологическим агентом, токсином или системой доставки для использования в качестве оружия или если материал предназначен не для мирных целей. Он также обеспечивает соблюдение определенных правил Федеральной программы избранных агентов США, считая преступлением умышленное владение избранным агентом, независимо от намерения, если он не зарегистрирован в программе федерального избранного агента, и запрещает «лицам с ограниченным доступом» доступ к избранным агентам. .

    Использование оружия массового уничтожения ( 18 U.S.C. 2332a)

    18 U.S.C. 2332a квалифицируется как преступление использование или сговор, угроза или попытка применения оружия массового уничтожения против гражданина США, или когда любой аспект преступления связан с использованием почтовой системы или пересекает границы штата.

    Распространение информации о взрывчатых веществах, разрушающих устройствах и оружии массового уничтожения ( 18 U.S.C. 842p)

    18 Ед.S.C. 842p квалифицирует как преступление обучение или демонстрацию кому-либо, как создавать или использовать оружие массового уничтожения, если учитель знает или намеревается использовать эту информацию для совершения федерального преступления.

    Транспортировка взрывчатых, биологических, химических, радиоактивных или ядерных материалов ( 18 U.S.C. 2283)

    18 U.S.C. 2283 объявляет преступлением перевозку химических, биологических, радиоактивных, ядерных или взрывчатых (CBRNE) материалов в пределах юрисдикции США с намерением совершить преступление.

    Ложная информация и мистификации ( 18 U.S.C. 1038)

    18 U.S.C. 1038 объявляет преступлением предоставление ложной или вводящей в заблуждение информации, касающейся многих веществ, включая биологические опасности, и проведение мистификаций. Закон прямо исключает санкционированную следственную, защитную или разведывательную деятельность правоохранительных органов.

    Закон 2002 года о безопасности общественного здравоохранения и готовности к биотерроризму и ответных мерах (PL-107-188)

    Раздел II Закона 2002 года о безопасности общественного здравоохранения и готовности к биотерроризму и ответных мерах санкционировал регулирование владения, использования и передачи избранных агентов и токсинов.См. Ниже более подробную информацию о конкретных субтитрах.

    Раздел II, подзаголовок A: Кодификация положений Закона о борьбе с терроризмом и эффективной смертной казни 1996 г., касающихся биологических агентов, в Закон о государственной службе здравоохранения

    Закон о борьбе с терроризмом предписал секретарю Министерства здравоохранения и социальных служб составить список биологических агентов и токсинов, которые могут представлять серьезную угрозу для здоровья и безопасности населения. Он также потребовал от секретаря HHS разработать правила, устанавливающие процедуры для передачи перечисленных агентов, чтобы гарантировать, что передающие организации имеют соответствующую подготовку и навыки для безопасного обращения с агентами, а также надлежащие лабораторные помещения для содержания и утилизации этих агентов.

    Раздел II, подзаголовок B: Закон о защите от сельскохозяйственного биотерроризма

    Закон о защите от биотерроризма в сельском хозяйстве устанавливает меры контроля за биологическими агентами и токсинами, которые могут представлять серьезную угрозу здоровью животных или растений, или продуктам животного или растительного происхождения (избранные агенты и токсины), для которых требуется владение, использование и передача Уведомление и регистрация федерального правительства.

    Закон об общественном здравоохранении

    Закон о государственной службе здравоохранения предоставляет секретарю Министерства здравоохранения и социальных служб (HHS) полномочия принимать различные меры для защиты здоровья и благополучия населения.Конкретные положения Закона об общественном здравоохранении включают:

    Борьба с инфекционными заболеваниями ( 42 U.S.C.264-265)

    42 U.S.C. 264-65 уполномочивает секретаря Министерства здравоохранения и социальных служб принимать и обеспечивать соблюдение правил, направленных на предотвращение заноса, передачи или распространения инфекционных заболеваний из зарубежных стран в Соединенные Штаты или из одного штата в другой. Соответствующие нормативные документы можно найти в 45 CFR, части 70 и 71.

    Лицензирование биологических продуктов и клинических лабораторий ( 42 U.S.C.262)

    42 U.S.C. 262 уполномочивает HHS регулировать лицензирование биологических продуктов и клинических лабораторий.

    Усиленный контроль опасных биологических агентов и токсинов ( 42 U.S.C.262a)

    42 U.S.C. 262a — это кодификация положений об избранных агентах и ​​токсинах, установленных в Законе о безопасности общественного здравоохранения и готовности к биотерроризму и ответных мерах 2002 года.

    Патриотический закон США 2001 г. (PL-107-56)

    Закон 2001 года «Объединение и укрепление Америки путем предоставления соответствующих инструментов, необходимых для пресечения и пресечения терроризма» (Закон США «ПАТРИОТ») был принят с целью сдерживания террористических актов и наказания за них в США и во всем мире, улучшения инструментов расследования правоохранительных органов и другие цели. Закон США PATRIOT устанавливает штрафы за несанкционированное владение или передачу отобранных биологических агентов и токсинов, а также ограничивает лиц, которые могут иметь доступ к перечисленным биологическим отобранным агентам и токсинам.

    Закон о защите сельскохозяйственных рисков (PL-106-224)

    Закон о защите от сельскохозяйственных рисков внес изменения в ряд федеральных программ, касающихся сельского хозяйства и борьбы с болезнями. Наиболее заметным из них был Закон о защите растений.

    Раздел IV: Закон о защите растений

    Закон о защите растений предназначен для предотвращения заноса или распространения вредителей растений и вредных сорняков. В соответствии с Законом о защите растений секретарь U.S. Министерство сельского хозяйства (USDA) может предотвратить или ограничить импорт, экспорт или перемещение через государственные границы любых растений, растительных продуктов, биологических организмов, предметов (включая багаж, почту, мусор, землю, камень и продукты из карьеров) или автомобиль по мере необходимости. Регламенты Министерства сельского хозяйства США включают 7 CFR 330 и 340.


    Закон об охране здоровья животных (AHPA) (PL-107-171)

    AHPA уполномочивает секретаря Министерства сельского хозяйства США (USDA) запрещать или ограничивать ввоз или перемещение в межгосударственной торговле любых животных, предметов или средств перевозки, если секретарь определяет, что запрет или ограничение необходимо для предотвращения интродукция или распространение каких-либо вредителей или болезней домашнего скота на территории U.S. Еще одно важное положение AHPA укрепило способность Службы инспекции здоровья животных и растений Министерства сельского хозяйства США (APHIS) преследовать в судебном порядке лиц, которые ввозят в страну контрабандой любых животных или продуктов животного происхождения, и оценивать ряд штрафов. Правила реализации USDA / APHIS включают 9 CFR 122.

    Закон о вирусах, сыворотках, токсинах, антитоксинах и аналогичных продуктах, также известный как Закон о вирусах, сыворотках и токсинах (VSTA)

    Министерство сельского хозяйства США уполномочено в соответствии с Законом о вирусах, сыворотках и токсинах 1913 года с поправками, внесенными Законом о продовольственной безопасности 1985 года, гарантировать, что все ветеринарные биопрепараты, производимые или импортируемые в США.S. не бесполезны, не заражены, не опасны или вредны. Федеральный закон запрещает отгрузку ветеринарных биопрепаратов, если они не произведены в соответствии с правилами, содержащимися в Разделе 9 Свода федеральных нормативных актов, части 101–118. Ветеринарные биопрепараты для коммерческого использования должны производиться на утвержденном USDA учреждении и демонстрироваться быть чистым, безопасным, мощным и действенным.

    Вирусы, сыворотки, токсины, антитоксины и аналогичные продукты ( 21 U.С.С. 151-159)

    21 U.S.C. 151-159 запрещает приготовление и продажу бесполезных или вредных продуктов для домашних животных, если они не приготовлены в соответствии с правилами на лицензированных предприятиях.

    Федеральный закон об инсектицидах, фунгицидах и родентицидах (FIFRA) (7 U.S.C. 136-136y)

    7 U.S.C. 136-136y, известная как FIFRA, устанавливает полномочия Агентства по охране окружающей среды для регулирования продажи, распределения и использования противомикробных пестицидов, которые используются для обеззараживания лабораторий от широкого спектра патогенов.См. Также соответствующие правила: 40 CFR 150-189.

    Инсектициды и контроль пестицидов в окружающей среде. Подраздел II — Экологический контроль пестицидов ( 7 U.S.C.136)

    7 U.S.C. 136 дает Агентству по охране окружающей среды полномочия по регулированию инсектицидов и экологических пестицидов.

    Федеральный закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметических средствах

    Федеральный закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметических средствах устанавливает стандарты безопасности и полезности для пищевых продуктов, стандарты безопасности для косметических средств, а также стандарты безопасности и эффективности для лекарств, устройств и биологических продуктов.

    Закон 1998 года об осуществлении Конвенции о запрещении химического оружия (PL-105-277)

    Закон об осуществлении Конвенции о запрещении химического оружия 1998 г. закрепил Конвенцию о запрещении химического оружия в законодательстве США. Также 18 U.S.C. 229.

    Запрещение химического оружия ( 18 U.S.C.229)

    18 U.S.C. 229 реализует Конвенцию о химическом оружии в законодательстве США и запрещает разработку, производство, приобретение, накопление и передачу химического оружия, включая некоторые биологические токсины.

    Запрещенные действия ( 21 U.S.C.331)

    21 U.S.C. 331 уполномочивает Агентство по охране окружающей среды устанавливать максимальные уровни остатков или допуски для пестицидов, используемых в пищевых продуктах или кормах для животных или в них.

    Оговорка об общих обязанностях ( 29 U.S.C. 654 (a) (1))

    29 U.S.C. 654 (a) (1) был установлен Законом о безопасности и гигиене труда (Закон об охране труда) 1970 года. Он гласит: «Каждый работодатель … должен предоставить каждому своему служащему место работы и место работы, свободное от признанных опасностей, которые могут быть опасны. причиняют или могут причинить смерть или серьезный физический вред его сотрудникам… »

    .

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *