32 закон о защите прав потребителей: Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) \ КонсультантПлюс

Предоплата потребителя

Вопрос

Потребитель в последний момент отказался от получения услуги, можно ли не возвращать ему предоплату? 

Ответ

Предоплату возвращать обязательно нужно, если даже условие в договоре с потребителем предусматривает фактически плату за отказ потребителя от договора (невозвращение аванса),  такое условие является ничтожным. 

Данное правило никак нельзя «обойти», только если возможно документально доказать, что исполнитель понес расходы в размере стоимости аванса при подготовке оказания услуг потребителю.

Обоснование:
Закон о защите прав потребителей.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В силу п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Судебная практика:
«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)
«В силу ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Аналогичные положения содержатся в ст. 32 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которыми потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Какие-либо иные правовые последствия одностороннего отказа от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг законом не предусмотрены, не могут они быть определены и договором.


«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)
«В соответствии со ст. 32 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Отказ истца от дальнейшего обучения сына в НОУ соответственно предполагает прекращение услуг тестирования и отсутствие у ответчика расходов на проведение его в будущем.
Между тем обжалуемыми судебными постановлениями потребителю отказано в возврате уплаченной авансом суммы.
С учетом изложенного Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам областного суда с направлением дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции».

СОВЕТЫ ЮРИСТА — Турпомощь

ВОЗВРАТ СРЕДСТВ ИЛИ ШТРАФ ЗА ОТМЕНУ БРОНИ В ОТЕЛЕ? 

В связи с «возвращением» Турции в число курортов для россиян, некоторые туристы задумались о том чтобы аннулировать забронированные отели в Сочи и Крыму, и приобрести путевки в Турцию. Однако российские отели не собираются нести убытки, и в случае отмены бронирования выставляют штрафы вплоть до последнего дня забронированного пребывания.

Ассоциация «ТУРПОМОЩЬ» совместно с Юридическим агентством «Персона Грата» дает разъяснения по вопросам, связанным со штрафами и возвратом средств за отмену брони в гостиницах:

Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 №1085, в случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя, с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки.

Кроме того, в соответствии с указанными Правилами, а также в соответствии со ст.782 Гражданского кодекса РФ, ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

При этом в соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 4 Письма Роспотребнадзора от 31.08.2007 г. № 0100/8935-07-32 «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания», потребитель имеет право запросить информацию о реальных расходах исполнителя, понесенных им в интересах конкретного лица – стороны расторгнутого договора. Непредставление такой информации, равно как представление недостоверной и (или) необоснованной информации означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности.

Также в Письме Роспотребнадзора «О разъяснении отдельных положений Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (№01/37-16-29 от 11.01.2016) указано, что вопрос о фактически понесенных расходах исполнителя, которые должен возместить потребитель в силу п.1 ст.782 Гражданского кодекса РФ, ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п.32 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, и которые, в любом случае, должны быть обоснованы, будет разрешаться индивидуально, поскольку размер таких расходов зависит от стадии исполнения соответствующего обязательства, на которой потребитель воспользовался своим правом, и условий оплаты гостиничных услуг, определенных в договоре.

Таким образом, условие отелей о заранее установленных (или фактических) штрафах, например, более чем за сутки является неправомерным и нарушающим права потребителей. При такой позиции отеля потребителю рекомендуется составить заявление о возврате уплаченных денежных средств и в случае неудовлетворения его требований в добровольном порядке, написать жалобу в органы Роспотребнадзора и обратиться в суд за возмещением понесенных убытков.

Уважаемые коллеги! Напоминаем вам, что, еженедельно, по средам, Ассоциация «ТУРПОМОЩЬ» совместно с юристами ЮА «Персона Грата» дают комментарии по вопросам, вызывающим наибольший интерес у специалистов турбизнеса. Свои вопросы присылайте по адресу [email protected] или [email protected]

НЖДОБИ | Отдел защиты прав потребителей вне сети

Поиск
Домашний > Информация для потребителей > Страхование > Здоровье > Защита прав потребителей вне сети
Защита прав потребителей вне сети

Закон о защите прав потребителей, прозрачности, сдерживании расходов и подотчетности при внесении в сеть (P.

L.2018, c.32) («Закон») был подписан 1 июня 2018 г. и вступил в силу в августе. 30 ноября 2018 года. Этот закон обеспечивает усиленную защиту потребителей, получающих медицинские услуги от поставщиков, не входящих в сеть, при обстоятельствах, описанных ниже. Эти усовершенствования включают:

  • прозрачность и различные требования к раскрытию информации поставщиками и перевозчиками;
  • создание арбитражной системы для споров о внесетевых платежах; и
  • защита потребителей для определенных счетов за услуги вне сети.

Департамент банковского дела и страхования выпустил Бюллетень № 18-14 от 20 ноября 2018 г., чтобы предоставить перевозчикам, поставщикам медицинских услуг и другим заинтересованным сторонам рекомендации, чтобы помочь этим организациям выполнять свои обязательства в соответствии с Законом до принятия правил. .

Защита от выставления счетов за баланс вне сети: Поставщикам медицинских услуг запрещается выставлять баланс счета застрахованному лицу за непреднамеренные внесетевые услуги и/или внесетевые услуги, предоставленные в экстренном или срочном порядке сверх установленного лимита. сумма ответственности застрахованного лица за участие в расходах внутри сети (т. е. франшиза застрахованного лица на уровне сети, доплаты или совместное страхование).

  • «Непреднамеренные внесетевые услуги» означает медицинские услуги, которые: покрываются планом медицинских льгот, который предоставляет сеть; и предоставляются внесетевым поставщиком медицинских услуг в сетевом медицинском учреждении, когда внутрисетевые медицинские услуги недоступны в этом учреждении или не предоставляются застрахованному лицу. «Непреднамеренные внесетевые услуги» также включают лабораторные анализы, заказанные внутрисетевым поставщиком медицинских услуг и выполненные внесетевой биоаналитической лабораторией; и
  • «Экстренная или неотложная помощь» означает все службы неотложной и неотложной помощи.

О любых попытках поставщика медицинских услуг, не входящего в сеть, выставить счет лицу, на которое распространяется страхование, за эти виды услуг, превышающие обязательства лица, на которое распространяется покрытие, по долевому участию в оплате внутри сети, следует сообщать оператору, на котором распространяется страхование, и может быть подана жалоба. с советом по лицензированию соответствующего поставщика или другим регулирующим органом, в зависимости от ситуации. Жалоба также может быть подана в Департамент. Департамент расследует жалобу и, при необходимости, передает дело на рассмотрение в соответствующее лицензирующее агентство или регулирующий орган.

Арбитраж вне сети: Закон устанавливает арбитражный процесс для разрешения споров о выставлении счетов за непреднамеренные и/или экстренные/срочные внесетевые услуги. Дополнительную информацию об арбитраже и процессе инициирования арбитражного процесса можно найти на веб-сайте поставщика услуг арбитража Департамента: https://njpicpa.maximus.com/njportal/

.

Арбитраж может быть между:

  • Перевозчики и провайдеры — Если операторы связи и поставщики медицинских услуг, не входящие в сеть, не могут договориться о возмещении таких услуг, арбитр выбирает между окончательными предложениями сторон, как указано в настоящем документе.
  • Самофинансируемые планы, которые соглашаются, и поставщики
    . Самофинансируемые планы могут по своему выбору подпадать под действие положений об обработке претензий и арбитраже, как предусмотрено в настоящем документе, и подлежат тому же арбитражному процессу, что и перевозчики на застрахованных рынках. Чтобы узнать, является ли план самофинансируемым, посмотрите на удостоверение личности. План с самофинансированием, выбравший арбитраж, будет указывать «Арбитраж в штате Нью-Джерси — ДА» на удостоверении личности.
  • Участники самофинансируемых планов, которые не соглашаются, и поставщики услуг план или внесетевой поставщик медицинских услуг может инициировать арбитраж, в котором арбитр выберет окончательную сумму, которую арбитр сочтет разумной, которая является обязательной для застрахованного лица и внесетевого поставщика медицинских услуг, но не о самофинансируемом плане медицинских пособий, который не согласился на арбитраж.
    Процесс инициирования арбитража участниками самофинансируемых планов, которые не выбирают подпадающих под действие этого закона (или «согласны» с законом), описан здесь:  https://njpicpa.maximus.com/njportal/public /c32QA.xhtml#Q19

Требования к прозрачности перевозчика: Положения Закона о прозрачности распространяются на всех перевозчиков, работающих в Нью-Джерси, в отношении планов медицинского обслуживания, выданных в Нью-Джерси. Перевозчики обязаны:

  • поддерживать актуальность сообщений на веб-сайтах сетевых провайдеров;
  • предоставить четкую и подробную информацию о том, как покрываются добровольные внесетевые услуги для планов, предусматривающих покрытие внесетевых услуг;
  • привести примеры внесетевых затрат;
  • предоставить конкретную информацию о лечении в отношении предполагаемых затрат по запросу лица, на которое распространяется страховое покрытие; и
  • поддерживает телефонную горячую линию для решения вопросов.
 
Отчетность по данным
По состоянию на 31 января 2021 г.
По состоянию на 31 января 2020 г.
 
ОПРА есть закон штата, который был принят, чтобы предоставить общественности больший доступ к правительству записи ведутся государственными учреждениями в Нью-Джерси. Вам потребуется загрузить последнюю версию Adobe Acrobat Reader, чтобы правильно просматривать и печатать файлы PDF (Portable Document Format) с этого веб-сайта.

FDIC: Закон, правила, соответствующие акты

Законы и правила

Ключевое слово(а)

На этой странице собраны ссылки на законодательные акты, правила и аналогичные материалы, имеющие отношение к работе FDIC. Федеральный закон о страховании депозитов (Закон о ПИИ) конкретно регулирует деятельность FDIC. Закон о ПИИ с поправками представлен на этом сайте в полном тексте, с разделами, пронумерованными в соответствии с его принятием (а не кодифицированным). Правила и положения FDIC публикуются FDIC в соответствии с ее уставными полномочиями и полномочиями. FDIC и Межведомственные отчеты содержат рекомендации для застрахованных организаций. Раздел 12 Кодекса Соединенных Штатов охватывает банки и банковское дело и связан с Управлением советника по пересмотру законодательства Палаты представителей США (OLRC), которое готовит Кодекс Соединенных Штатов. Другие федеральные финансовые агентства поддерживают свои соответствующие банковские законы и правила на своих сайтах, на которые мы ссылаемся ниже.


Содержание
Федеральный закон о страховании депозитов
Правила и положения FDIC
Выберите FDIC и межведомственные отчеты
Мнение главного юрисконсульта FDIC
Бюро финансовой защиты прав потребителей (CFPB) Правила
Закон о Федеральной резервной системе и Положения Федеральной резервной системы
Управление валютного контролера (OCC) Закон и правила
Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) Уставы и правила
Устав и правила Федеральной торговой комиссии (FTC)
Раздел 12 Кодекса США «Банки и банковское дело»
Хронология избранных банковских законов

Этот справочный инструмент не предназначен для отображения всех законов и правил, применимых к застрахованным депозитным учреждениям.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *