319 статья часть 1: Статья 319. Оскорбление представителя власти 2023

последние изменения и поправки, судебная практика

СТ 319 УПК РФ

1. В случаях, если поданное заявление не отвечает требованиям частей пятой и шестой статьи 318 настоящего Кодекса, мировой судья выносит постановление о возвращении заявления лицу, его подавшему, в котором предлагает ему привести заявление в соответствие с указанными требованиями и устанавливает для этого срок. В случае неисполнения данного указания мировой судья отказывает в принятии заявления к своему производству и уведомляет об этом лицо, его подавшее.

1.1. В случае если поданное заявление не отвечает требованиям пункта 4 части пятой статьи 318 настоящего Кодекса, мировой судья отказывает в принятии заявления к своему производству и направляет указанное заявление руководителю следственного органа или начальнику органа дознания для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в соответствии с частью четвертой статьи 20 настоящего Кодекса, о чем уведомляет лицо, подавшее заявление.

1.2. Если заявление подано в отношении лица, указанного в пункте 2 части первой статьи 147 настоящего Кодекса, то мировой судья отказывает в принятии заявления к своему производству и направляет указанное заявление руководителю следственного органа для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 448 настоящего Кодекса, о чем уведомляет лицо, подавшее заявление.

2. По ходатайству сторон мировой судья вправе оказать им содействие в собирании таких доказательств, которые не могут быть получены сторонами самостоятельно.

3. При наличии оснований для назначения судебного заседания мировой судья в течение 7 суток со дня поступления заявления в суд вызывает лицо, в отношении которого подано заявление, знакомит его с материалами уголовного дела, вручает копию поданного заявления, разъясняет права подсудимого в судебном заседании, предусмотренные статьей 47 настоящего Кодекса, и выясняет, кого, по мнению данного лица, необходимо вызвать в суд в качестве свидетелей защиты, о чем у него берется подписка.

4. В случае неявки в суд лица, в отношении которого подано заявление, копия заявления с разъяснением прав подсудимого, а также условий и порядка примирения сторон направляется подсудимому.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)

8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)

4.1. Если после принятия заявления к производству будет установлено, что лицо, в отношении которого подано заявление, относится к категории лиц, указанных в статье 447 настоящего Кодекса, то мировой судья выносит постановление об отмене постановления о принятии заявления потерпевшего или его законного представителя к своему производству и направляет материалы руководителю следственного органа для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 448 настоящего Кодекса, о чем уведомляет потерпевшего или его законного представителя.

5. Мировой судья разъясняет сторонам возможность примирения. В случае поступления от них заявлений о примирении производство по уголовному делу по постановлению мирового судьи прекращается в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Кодекса, за исключением производства по уголовным делам, возбуждаемым следователем, а также с согласия прокурора дознавателем в соответствии с частью четвертой статьи 147 настоящего Кодекса, которые могут быть прекращены в связи с примирением сторон в порядке, установленном статьей 25 настоящего Кодекса.

6. Если примирение между сторонами не достигнуто, то мировой судья после выполнения требований частей третьей и четвертой настоящей статьи назначает рассмотрение уголовного дела в судебном заседании в соответствии с правилами, предусмотренными главой 33 настоящего Кодекса.

1. Мировой судья отказывает в принятии заявления о возбуждении уголовного дела частного обвинения к своему производству лишь в случаях, если заявление подано в отношении лица, данные о котором потерпевшему не известны, не содержит данных о лице, привлекаемом к уголовной ответственности, или подано в отношении лица, уголовное преследование которого осуществляется в особом порядке (гл. 52 УПК РФ).

2. В тех случаях, когда по делу частного обвинения заявление подано в отношении лица, данные о котором потерпевшему не известны либо не содержатся в заявлении потерпевшего, судья, отказывая в принятии заявления к своему производству, направляет его руководителю следственного органа или начальнику органа дознания для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, о чем уведомляет лицо, подавшее заявление. При поступлении заявления о привлечении лица, уголовное преследование которого осуществляется в особом порядке, мировой судья или судья гарнизонного военного суда отказывает в принятии заявления к своему производству и направляет его руководителю следственного органа для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

3. Доказывание по делам частного обвинения осуществляется сторонами, и в первую очередь частным обвинителем. Устанавливая правило о самостоятельном доказывании, законодатель исходил из того, что соответствующие преступления не представляют значительной общественной опасности и их раскрытие обычно не вызывает трудностей, в связи с чем потерпевший сам может осуществлять уголовное преследование — обращаться за защитой своих прав и законных интересов непосредственно в суд и доказывать как факт совершения преступления, так и виновность в нем конкретного лица, минуя обязательные в иных ситуациях (по делам частно-публичного и публичного обвинения) процессуальные стадии досудебного производства (Постановления Конституционного Суда РФ от 27 июня 2005 г. N 7-П и от 17 октября 2011 г. N 22-П). Однако в случаях, когда доказывание обстоятельств совершенного деяния представляет трудность для сторон, суд по их ходатайству может оказать им содействие в собирании доказательств — направить запросы, истребовать справки, вызывать в судебное заседание в качестве свидетелей необходимых лиц, и т.д.

4. С момента принятия заявления о возбуждении уголовного дела частного обвинения ответственность за предъявление лицу обвинения возлагается на суд. Именно суд, вызывая лицо, в отношении которого подано заявление, вручает ему копию данного заявления, знакомит с имеющимися в деле материалами, разъясняет права подсудимого в судебном заседании, а также выясняет, кого, по мнению данного лица, необходимо вызвать в суд в качестве свидетелей защиты.

5. Мировой судья должен стремиться к достижению сторонами примирения, однако если этого не произошло, назначает судебное заседание, соблюдая при этом правило о 14-дневном сроке, в течение которого с момента поступления заявления о возбуждении уголовного дела частного обвинения дело должно быть начато рассмотрением судом.

Квалификация оскорбления представителя власти 2023

Рудый Н.К., кандидат юридических наук.

В настоящее время в науке уголовного права сложилось однозначное мнение о том, что преступление, предусмотренное ст. 319 УК РФ, является двухобъектным, причем основным объектом является нормальная законная деятельность органов государственной и местной власти, а дополнительным — честь, достоинство и репутация представителя власти.

  1. Честь представителя власти — это сопровождающееся положительной оценкой отражение качеств представителя власти в общественном сознании.
  2. Достоинство представителя власти — ощущение должностным лицом своей ценности как человека в общем (человеческое достоинство), как конкретной личности (личное достоинство), как представителя власти (профессиональное достоинство).
  3. Понятие репутации в российском законодательстве отсутствует. Репутация — это сложившееся о человеке мнение, основанное на оценке его общественно значимых качеств.
    Репутация является одной из сторон понятия чести, более широкого, чем понятие репутации. Следовательно, понятие чести и репутации соотносятся друг с другом как целое и часть. Понятие «служебная репутация представителя власти» определяется как сопровождающееся положительной оценкой общества отражение служебных качеств лица в общественном сознании.

При изложенных обстоятельствах следует сделать вывод о том, что честь, достоинство и репутация представителя власти как индивида при его оскорблении в связи с исполнением им должностных обязанностей охраняется уголовным законодательством в ст. 319 УК РФ в той же мере, как и честь, достоинство и репутация личности иных потерпевших согласно ст. 130 УК РФ. При этом несущественная разница в содержании санкций этих норм объясняется не более чем двухобъектностью состава преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ, т.е. необходимостью уголовно-правовой охраны порядка управления в сфере реализации представителями власти своих должностных полномочий.

Именно поэтому санкция ст. 319 УК РФ по своему содержанию является более суровой (кстати, незначительно) в сравнении со ст. 130 УК РФ. Следовательно, ни о каком нарушении положений Конституции Российской Федерации, в частности ее ст. 19, здесь говорить нельзя.

Потерпевшим от данного преступления может быть исключительно представитель власти, содержание которого раскрывалось при анализе состава применения насилия в отношении представителя власти.

Если оскорбление представителя власти связано с исполнением им иных функций и уголовная ответственность за такое оскорбление предусмотрена отдельными статьями УК РФ, содеянное квалифицируется, например, по статьям о преступлениях против правосудия (ст. 297), военной службы (ст. 336). Оскорбление судьи в связи с его деятельностью по осуществлению правосудия следует квалифицировать по ст. 297 УК РФ <1>. Оскорбление должностного лица, не являющегося представителем власти, квалифицируется по ст. 130 УК РФ.

<1> БВС РФ. 1997. N 11. С. 10; 1998. N 8. С. 6.

Объективная сторона выражается в публичном оскорблении представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, т.е. в совершении действий, направленных на унижение чести, достоинства и репутации, выраженных в неприличной, т.е. противоречащей установленным правилам поведения, требованиям общечеловеческой морали форме.

Под оскорблением необходимо понимать совершение действий или высказываний, направленных на умышленное унижение чести и умалении профессионального, служебного достоинства представителя власти.

Унижение чести, достоинства и репутации нередко выражается в дискредитации человека путем отрицательной, издевательской оценки, подрыва его морального престижа как в глазах окружающих, так и в своих собственных глазах.

Унижение чести и умаление достоинства есть сознательная дискредитация человека в общественном мнении. Такая дискредитация может быть словесной (в устной или письменной форме) либо при помощи того или иного действия — плевок, срывание одежды, непристойные телодвижения и т. п. По существу, это понятие субъективное, так как и само наличие унижения, и его глубину оценивает сам потерпевший. Закон, равно как и юридическая литература, не дает четкого определения понятию унижения (умаления) чести и достоинства. В текстах законодателя оно производно от унижения чести и достоинства.

Под умалением достоинства личности понимается такое действие, поведение кого-либо, которое позорит человека, в неприличной форме представляет его менее значимым, подрывает общественную оценку личности, причиняя, таким образом, нравственные страдания <2>.

<2> См.: Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В. Лазарев // СПС; Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 N 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» // Российская газета. 08.02.1995. N 29.

Поэтому для объективной стороны оскорбления представителя власти необходимы три признака: а) публичное совершение действий; б) факт унижения чести и умаления достоинства; в) неприличная форма такого унижения или умаления.

Публичное совершение действий — это совершение их в учреждениях или общественных местах (при большом скоплении народа, улицах, стадионах, площадях и т.п.) с использованием средств массовой информации либо в присутствии хотя бы одного постороннего лица. Оскорбление может быть как в присутствии самого лица, так и в его отсутствие.

Так, В.И. Хорохорина требовала у начальника ИВС Первомайского РОВД В.Б. Ярыгина предоставить ей свидание с арестованным подследственным сыном Р.Е. Хорохориным. Получив отказ, стала обзывать Ярыгина «мразью», «сволочью», «гадом», «моральным уродом», совершив публичное оскорбление сотрудника милиции при исполнении им служебных обязанностей. Суд установил вину Хорохориной в преступлении, предусмотренном ст. 319 УК РФ <3>.

<3> Уголовное дело N 58298/2003 // Архив Первомайского районного суда Тамбовской области.

Унижение чести и умаление достоинства предполагает, что потерпевший ощущает изменение (или считает потенциально возможным изменение) общественного мнения о себе путем сознательной дискредитации личности представителя власти виновным в общественном мнении.

Научный интерес представляет дело И.А. Чепрасова, который, находясь возле магазина в р. п. Сосновка в состоянии алкогольного опьянения, увидел проходившего мимо сотрудника милиции М.В. Печенина, выполнявшего служебные обязанности, подошел к нему и в присутствии граждан стал беспричинно оскорблять Печенина как сотрудника милиции, унижая его честь и умаляя достоинство, хватал за форменную одежду. Суд квалифицировал действия И.А. Чепрасова по ст. 319 УК РФ <4>.

<4> Уголовное дело N 22384/2003 // Архив Сосновского районного суда Тамбовской области за 2003 г.

На практике вызывает затруднение толкование такого понятия, как неприличная форма. Неприличность формы является оценочным понятием, определяемым в каждом конкретном случае правоприменительным органом <5>.

<5> БВС РФ. 2002. N 3. С. 17 — 18.

Синонимами этому словосочетанию являются: нецензурная форма (нецензурные выражения), непристойная форма, циничная форма. Словари дают двоякое толкование неприличной формы: а) вообще нарушение правил поведения (в особенности речевого), принятых обществом в целом или данной социальной группой для данной ситуации, и б) непристойность, т.

е. употребление слов и выражений, связанных с половыми органами, выделениями организма и пр. и оскорбляющих общественную нравственность. И то и другое толкование субъективны. В текстах законодателя это понятие не разъясняется. В юридической литературе указывается, в частности, что при оскорблении дается отрицательная оценка его (потерпевшего) личности, его человеческим качествам, поведению, причем в такой форме, которая резко противоречит принятому общению между людьми <6>.

<6> См.: Юридический энциклопедический словарь. М., 1987. С. 280.

Неприличная форма дискредитации потерпевшего означает, что отрицательная оценка его личности дается в явно циничной, а потому резко противоречащей принятой в обществе манере общения между людьми. Это прежде всего нецензурные выражения, сравнение с одиозными историческими и литературными персонажами. «Нецензурный», по данным словарей, это синоним непристойного, т.е. нецензурные выражения дают отрицательную оценку личности потерпевшего через употребление слов и выражений определенной семантической группы, не принятых в обществе, неуместных в большинстве ситуаций общения.

А если эти неуместные, непринятые слова и выражения употреблялись, но при этом не давалась отрицательная оценка чьей-либо личности? Возникает также вопрос о том, какие исторические и литературные персонажи следует считать одиозными. Толковый словарь С.И. Ожегова трактует слово «одиозный» как «вызывающий крайне отрицательное отношение к себе, крайне неприятный» <7>. Таковым явно является, например, Гитлер, но для определенных политических группировок в России даже эта фигура не может считаться одиозной. Циничная (а тем более явно циничная) форма — это просто синоним непристойности, но непристойность не предполагает умышленности, а цинизм предполагает. В словаре С.И. Ожегова сказано, что цинизм — наглое, бесстыдное поведение и отношение к чему-нибудь, проникнутое пренебрежением к нормам нравственности и благопристойности <8>. В сущности, в языке права все эти выражения неуместны, потому что в них можно вложить любое желаемое содержание, что и происходит время от времени в судебной практике <9>.

<7> См.: Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Знание, 1960. С. 601.
<8> См.: Ожегов С.И. Указ. соч. С. 790.
<9> См.: Базылев В.Н., Бельчиков Ю.А., Леонтьев А.А., Сорокин Ю.А. Понятие чести и достоинства, оскорбления и ненормативности в текстах права и средств массовой информации. М.: Права человека, 1997. С. 154.

Существует два очевидных момента, когда, безусловно, можно говорить об оскорблении: это нецензурные выражения или сравнения с некими одиозными личностями или животными, например свиньей, козлом и т.п. В остальном это достаточно широкое поле для судейского усмотрения. Когда речь идет об оскорблении, за исключением очевидных случаев, желательно назначение экспертизы текста: носит ли он оскорбительный характер или нет. Это может быть филологическая либо лингвистическая экспертиза в зависимости от того, что необходимо проанализировать.

Основная проблема, с которой встречается практика, состоит в том, что необходимо разграничивать, что есть мнение, а что есть факт. С одной стороны, существует мнение в чистом виде: плохой — хороший, добрый — злой, глупый — умный. Все эти высказывания иллюстрируют только отношения субъекта к объекту и в принципе не могут и не должны проверяться на соответствие действительности, так как одну и ту же информацию каждый человек может оценивать по-разному.

Другая проблема, связанная с применением ст. 319 УК РФ, заключается в привлечении к уголовной ответственности за оскорбление представителя власти лица, ранее привлекавшегося к ответственности.

Субъективная сторона оскорбления представителя власти характеризуется одним признаком — виной, выраженной в форме прямого умысла. Виновный осознает, что совершает в неприличной форме действия, унижающие честь, достоинство и репутацию представителя власти, и желает совершить эти действия.

Рассматривая субъективную сторону оскорбления, особо следует отметить, что довольно часто мотивом совершения данного преступления является хулиганство. Хулиганский мотив является необходимым признаком субъективной стороны ряда преступлений. «Поскольку хулиганский мотив входит в характеристику одноименных действий, он не может не рассматриваться как обязательный элемент субъективной стороны данного преступления. Без хулиганского мотива не может быть хулиганских действий» <10>.

<10> Ворошилов Е.В., Кригер Г.А. Субъективная сторона преступлений. М.: Юрист, 1987. С. 43.

Хулиганские действия, сопряженные с публичным оскорблением представителя власти при исполнении им служебных обязанностей по охране общественного порядка, охватываются ст. 213 УК РФ и дополнительной квалификации не требуют.

Вместе с тем публичное оскорбление представителя власти следует отличать от мелкого хулиганства (ст. 20.1 КоАП). При мелком хулиганстве основным мотивом поведения лица является удовлетворение потребности в самоутверждении путем игнорирования достоинства других, как правило, незнакомых граждан. При оскорблении, предусмотренном ст. 319 УК РФ, умысел лица направлен на унижение чести и достоинства конкретного представителя власти, находящегося при исполнении своих служебных обязанностей либо в связи с их исполнением.

Если лицо не осознает, что оскорбляет представителя власти в связи с выполнением им своих должностных обязанностей, ответственность наступает по ст. 130 УК РФ.

Субъектом оскорбления представителя власти в соответствии со ст. 19 УК РФ является вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного УК РФ.

Следует подчеркнуть, что лица, совершившие оскорбление представителя власти в состоянии обычного физиологического опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотиков и других одурманивающих веществ, признаются вменяемыми и подлежат уголовной ответственности на общих основаниях (ст. 23 УК РФ). Это не относится к случаям патологического опьянения, т.е. временного психического расстройства, вызванного хроническим алкоголизмом или наркоманией.

Большое влияние на определение медицинского критерия оказывает состояние аффекта. При совершении оскорбления представителя власти в состоянии физиологического аффекта, вызванного противоправными действиями потерпевшего, лицо признается вменяемым. В таком случае аффект является смягчающим вину обстоятельством. Не следует также забывать о патологическом аффекте, т.е. болезненном состоянии психики, когда лицо является невменяемым.

Следующий обязательный признак субъекта оскорбления представителя власти — достижение установленного уголовным законом возраста. В соответствии со ст. 20 УК РФ уголовной ответственности подлежат лица, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет. Но закон не определяет, с какого момента несовершеннолетний достиг соответствующего возраста. В данном случае суд обязан установить точно дату рождения с помощью судебно-медицинской экспертизы <11>. В соответствии со ст. 20 УК РФ за преступление, предусмотренное ст. 319 УК РФ, ответственность наступает с 16 лет.

<11> Бюллетень Верховного Суда СССР. 1987. N 1. С. 57.

Итак, можно сделать вывод о том, что субъектом преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ, является физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

47 Кодекс США § 319 — Разрешения на строительство | Кодекс США | Закон США

(a) Требования

В соответствии с настоящей главой лицензия на эксплуатацию какой-либо станции не выдается, если Комиссия не предоставила разрешение на ее строительство. В заявке на получение разрешения на строительство должны быть указаны такие факты, которые Комиссия своим постановлением может предписать в отношении гражданства, характера и финансовых, технических и других возможностей заявителя построить и эксплуатировать станцию, права собственности и местонахождение объекта. предлагаемой станции и станции или станций, с которыми предлагается установить связь, частоты, которые желательно использовать, часы дня или другие периоды времени, в течение которых предлагается эксплуатировать станцию, цель, для которой станция будет использоваться, тип используемого передающего устройства, используемая мощность, дата, когда станция, как ожидается, будет завершена и введена в эксплуатацию, и такая другая информация, которая может потребоваться Комиссии. Такая заявка должна быть подписана заявителем любым способом и в любой форме, в том числе с помощью электронных средств, как это может быть предписано Комиссией в соответствии с регламентом.

b) ограничение по времени; конфискация

В таком разрешении на строительство должны быть конкретно указаны самая ранняя и самая поздняя даты, между которыми ожидается фактическое начало эксплуатации такой станции, и должно быть предусмотрено, что указанное разрешение будет автоматически аннулировано, если станция не будет готова к эксплуатации в течение указанного времени или в течение такого дополнительного времени, которое может разрешить Комиссия, если этому не препятствуют причины, не зависящие от грантополучателя.

(c) Лицензии на деятельность

После завершения строительства или продолжения строительства любой станции, на строительство которой было выдано разрешение, и после того, как Комиссии будет представлено, что все условия и обязательства, изложенные в заявке и разрешении, выполнены. полностью соблюдено, и что никакая причина или обстоятельство, возникшие или впервые ставшие известными Комиссии с момента выдачи разрешения, не сделали бы, по мнению Комиссии, работу такой станции противоречащей общественным интересам, Комиссия издает лицензию законному владельцу указанного разрешения на эксплуатацию указанной станции. Указанная лицензия должна в целом соответствовать условиям указанного разрешения. Положения статьи 309(a)–(g) настоящего раздела не применяются в отношении любой лицензии на станцию, выдача которой предусмотрена и регулируется положениями настоящего подраздела.

(d) Государственная, любительская или мобильная станция; отказ

Разрешение на строительство не требуется для правительственных станций, любительских станций или мобильных станций. Разрешение на строительство не требуется для государственных береговых станций, частных стационарных микроволновых станций или станций, лицензированных для обычных перевозчиков, если только Комиссия не установит, что требование таких разрешений для любых таких станций будет служить общественным интересам, удобству и необходимости. . В отношении любой радиовещательной станции Комиссия не имеет права отменять требование разрешения на строительство, за исключением того, что Комиссия может своим постановлением определить, что разрешение не требуется для незначительных изменений в оборудовании уполномоченных радиовещательных станций. В отношении любой другой станции или класса станций Комиссия не должна отказываться от требования о разрешении на строительство, если только Комиссия не определит, что такой отказ будет служить общественным интересам, удобству и необходимости.

(19 июня 1934 г., гл. 652, раздел III, §319, 48 стат. 1089; 16 июля 1952 г., гл. 879, §13, 66 стат. 718; 26 марта 1954 г. , гл. 111, 68, закон 35, закон 86–609, § 2, 7 июля 1960 г., 74, закон 363, закон 86–752, § 4(b), 13 сентября 1960 г., 74, закон 892. ; Публикация L. 87–444, § 4, 27 апреля 1962 г., 76, статья 64; публикация L. 97–259, раздел I, §§ 118, 119, 13 сентября 1982 г., 96, статья 1095. 1096. Публикация L. 102–538, раздел II, §204(c), 27 октября 1992 г., 106 Stat. 3543. Pub.L. 8, 1996, 110 (Стат. 132.)

: Кодекс Калифорнии 2016 :: Кодексы и законы США :: Законодательство США :: Justia

Посмотреть нашу последнюю версию здесь

CA Welf & Inst Code § 319 (2016) Что это?

319. (a) На первом слушании по ходатайству суд допрашивает родителей ребенка, опекунов или других лиц, обладающих соответствующими знаниями, и заслушивает соответствующие доказательства, поскольку ребенок, родители или опекуны ребенка, петиционер или их адвокат желает представить. Суд может осмотреть ребенка, как это предусмотрено статьей 350.

(b) Социальный работник должен сообщить суду о причинах, по которым ребенок был изъят из-под физической опеки родителя, о необходимости продолжения содержания под стражей, если таковая имеется, о доступных услугах и методах направления в те службы, которые могут способствовать возвращению ребенка под опеку родителей или опекунов ребенка, а также есть ли родственники, которые могут и хотят взять на себя временную физическую опеку над ребенком. Суд должен распорядиться об освобождении ребенка из-под опеки, за исключением случаев, когда имеются prima facie доказательства того, что ребенок подпадает под действие Раздела 300, если суд находит, что пребывание в доме родителей или опекунов противоречит благополучию ребенка, и любые имеют место следующие обстоятельства:

(1) Существует серьезная опасность для физического здоровья ребенка или ребенок страдает от серьезного эмоционального ущерба, и нет разумных средств, с помощью которых физическое или эмоциональное здоровье ребенка может быть защищено без изъятия ребенка из детского дома. физическую опеку родителей или опекунов.

(2) Имеются существенные доказательства того, что родитель, опекун или попечитель ребенка может скрыться от юрисдикции суда.

(3) Ребенок покинул учреждение, в которое его поместил суд по делам несовершеннолетних.

(4) Ребенок заявляет о нежелании вернуться домой, если ребенок подвергся физическому или сексуальному насилию со стороны лица, проживающего в доме.

(c) Если рассмотрение дела продолжается в соответствии со статьей 322 или по любой другой причине, суд должен установить, что пребывание ребенка в доме родителей или опекунов противоречит благополучию ребенка на первоначальном слушании ходатайства. или распорядиться об освобождении ребенка из-под стражи.

(d) (1) Суд также должен определить в протоколе, со ссылкой на отчет социального работника или другие доказательства, на которые он опирается, относительно того, были ли предприняты разумные усилия для предотвращения или устранения необходимости изъятия ребенка из своего дома в соответствии с подразделом (b) статьи 306, а также наличие доступных услуг, которые предотвратили бы необходимость дальнейшего содержания под стражей. Услуги, которые следует учитывать при принятии этого решения, включают ведение дела, консультирование, экстренный уход в приюте, экстренный уход на дому, временный уход вне дома, обучение и демонстрацию домохозяек, обучение родителей, транспорт и любые другие услуги по защите детей. уполномочен Департаментом социальных служб штата в соответствии с Главой 5 (начиная с Раздела 16500) Части 4 Раздела 9. Суд также проверяет, рассмотрел ли социальный работник вопрос о направлении в службы социальной помощи в соответствии с Главой 2 (начиная с Раздела 11200) и Главой 7 (начиная с Раздела 14000) Части 3, Главой 1 (начиная с Раздела 17000) Часть 5 и Глава 10 (начиная с Раздела 18900) Части 6 Раздела 9 устранили бы необходимость временной опеки над ребенком или предотвратили бы необходимость дальнейшего содержания под стражей.

(2) Если ребенок может быть возвращен под опеку его или ее родителя или опекуна посредством предоставления этих услуг, суд должен передать ребенка его или ее родителю или опекуну и распорядиться об оказании этих услуг. Если ребенок не может быть возвращен под физическую опеку его или ее родителя или опекуна, суд должен определить, есть ли родственник, способный и желающий заботиться о ребенке, и который был оценен в соответствии с пунктом (1) подраздела (г) Раздела 309.

(3) Чтобы сохранить связь между ребенком и родителем и облегчить воссоединение семьи, суд должен рассмотреть вопрос о том, может ли ребенок быть возвращен под опеку его или ее родителя, который зарегистрирован в сертифицированном центре лечения от наркозависимости. учреждение, позволяющее ребенку-иждивенцу проживать со своим родителем. Тот факт, что родитель зачислен в сертифицированное лечебное учреждение для лечения наркомании, которое позволяет ребенку-иждивенцу проживать со своим родителем, уже только по этой причине не является доказательством prima facie существенной опасности. Суд должен указать фактическое основание для своего вывода о том, что возвращение ребенка под опеку его или ее родителей будет представлять существенную опасность или не будет представлять существенной опасности для физического здоровья, безопасности, защиты, физического или эмоционального благополучия. -бытия ребенка.

(e) Если суд постановляет задержать ребенка, суд должен изложить факты, на которых основано решение, указать, почему первоначальное изъятие было необходимо, сослаться на отчет социального работника или другие доказательства, на которые пребывание в доме родителя или законного опекуна противоречит благополучию ребенка, решение о временном размещении и уходе за ребенком возлагается на окружной отдел защиты детей до слушания, проводимого в соответствии со статьей 355 или дальнейшим постановлением суда, и заказать услуги, которые должны быть предоставлены как можно скорее для воссоединения ребенка и его или ее семьи, если это необходимо.

(f) (1) Если ребенок не освобожден из-под опеки, суд может распорядиться, чтобы ребенок был помещен в оцениваемый дом родственника, в аварийный приют или другое подходящее лицензированное место, в место, освобожденное от лицензии, назначенной судом по делам несовершеннолетних, или в оцениваемом доме члена расширенной семьи, не являющегося родственником, как определено в Разделе 362. 7, на период, не превышающий 15 судебных дней. Приют для сбежавших и бездомных молодых людей, лицензированный Департаментом социальных служб штата в соответствии с разделом 1502.35 Кодекса охраны труда и техники безопасности, не может быть вариантом размещения в соответствии с этим разделом.

(2) В данном разделе под родственником понимается взрослый, связанный с ребенком кровным родством, усыновлением или родством в пределах пятой степени родства, включая приемных родителей, сводных братьев и сестер и всех родственников, чей статус предшествует словам великий, пра-пра- или великий, или супруг любого из этих лиц, даже если брак был расторгнут смертью или расторжением брака. Однако при размещении ребенка предпочтение отдается только следующим родственникам: взрослому, являющемуся бабушкой и дедушкой, тетей, дядей или братом или сестрой ребенка.

(3) Суд рассматривает рекомендации социального работника на основании оценки в соответствии с пунктом (1) подпункта (d) статьи 309 дома родственника, включая результаты проверки судимостей и предыдущего ребенка. заявления о жестоком обращении, если таковые имеются, до того, как отдать распоряжение о помещении ребенка к родственнику. Суд должен обязать родителя раскрыть социальному работнику имена, места жительства и любую известную идентифицирующую информацию о любых родственниках ребенка по материнской или отцовской линии. Социальный работник должен инициировать оценку в соответствии с Разделом 361.3 любого родственника, который рассматривается для дальнейшего размещения.

(g) (1) На первоначальном слушании по заявлению, поданному в соответствии с подразделом (c) Правила 5.520 Правил суда Калифорнии, или в любое время после этого до момента, когда несовершеннолетний будет признан судом ребенком-иждивенцем. или вынесено решение об отклонении ходатайства, суд может временно ограничить право родителя или опекуна принимать решения об услугах в области образования или развития для ребенка и временно назначить ответственного взрослого для принятия решений об услугах в области образования или развития для ребенка, если все найдены следующие условия:

(A) Родитель или опекун недоступен, не может или не желает осуществлять права на получение услуг в области образования или развития для ребенка.

(B) Окружное агентство по трудоустройству приложило все усилия, чтобы найти и обеспечить участие родителей или опекунов в принятии решений об услугах в области образования или развития.

(C) Потребности ребенка в услугах по обучению и развитию не могут быть удовлетворены без временного назначения ответственного взрослого.

(2) Если суд ограничивает права родителя на образование в соответствии с этим подразделом, суд должен определить, есть ли ответственный взрослый, который является родственником, неродственным членом расширенной семьи или другим взрослым, известным ребенку, и кто доступен и желание выступать в качестве представителя ребенка по вопросам образования, прежде чем назначать представителя по вопросам образования или заместителя, который не известен ребенку.

(3) Если суд не может определить ответственного взрослого, который будет принимать решения в отношении образования ребенка, и назначение суррогатного родителя, как это определено в подразделе (а) статьи 56050 Кодекса об образовании, не оправдано, суд может , с участием любого заинтересованного лица, принимать образовательные решения для ребенка. Если ребенок получает услуги в региональном центре, предоставление любых услуг по развитию, связанных с решением суда, должно соответствовать плану индивидуальной программы ребенка и положениям Закона Лантермана об услугах для лиц с нарушениями развития (раздел 4.5 (начиная с с разделом 4500)). Если суд не может определить ответственного взрослого для принятия решений об услугах развития для ребенка, суд может с участием любого заинтересованного лица принять решения об услугах развития для ребенка. Если суд принимает решения об услугах в области образования или развития для ребенка, суд также должен издать соответствующие постановления, чтобы гарантировать, что будут предприняты все усилия для определения ответственного взрослого, который будет принимать решения в отношении услуг в области образования или развития для ребенка в будущем.

(4) Временное назначение ответственного взрослого и временное ограничение права родителя или опекуна принимать решения об услугах образования или развития для ребенка должны быть конкретно указаны в решении суда. Срок действия приказа, изданного в соответствии с настоящим разделом, истекает по завершении слушания, проведенного в соответствии с разделом 361, или после отклонения петиции. После внесения распоряжения в соответствии с разделом 361 должны быть рассмотрены дополнительные необходимые ограничения прав родителей или опекунов на услуги в области образования или развития.0003

(5) Этот раздел не отменяет обязательства назначать замещающих родителей для учащихся с инвалидностью, которые не имеют родительского представительства в процедурах специального образования, как того требует закон штата и федеральный закон, включая Раздел 1415(b)(2) Раздела 20 Кодекс США, раздел 56050 Кодекса об образовании, раздел 7579.5 Правительственного кодекса и правило 5.650 Регламента суда штата Калифорния.

(6) Если суд назначает ответственного за услуги по развитию в соответствии с настоящим разделом, он или она должны иметь право доступа к информации и записям ребенка в соответствии с подразделом (u) Раздела 4514 и подразделом (y) Раздела 5328.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *