30 статья федерального закона: Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии \ КонсультантПлюс

Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии \ КонсультантПлюс

Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 30

— Гражданин не согласен с отказом в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с работой с вредными условиями труда (бортпроводником или др.), на подземных работах или в горячих цехах

— Гражданин не согласен с отказом в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда

— Гражданин не согласен с отказом в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с лечебной (иной) деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения

— Гражданин не согласен с отказом в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей

— Гражданин не согласен с отказом в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с работой на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны и др. ) федерального органа исполнительной власти

См. все ситуации, связанные со ст. 30

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы — мужчинам и женщинам;

(в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

(в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;

4) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;

5) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

6) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

7) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

8) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 20 лет и 15 лет в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

9) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

11) лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий — горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет;

12) мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 лет и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности;

13) мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации;

14) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

15) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

16) лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста;

КонсультантПлюс: примечание.

П. 17 ч. 1 ст. 30 признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 04.10.2022 N 40-П). О правовом регулировании до внесения соответствующих изменений см. п. 3 Постановления.

17) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

18) мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1. 1 настоящей статьи;

(в ред. Федеральных законов от 03.10.2018 N 350-ФЗ, от 30.04.2021 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21) лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 — 30 лет, по достижении возраста 55 — 60 лет либо независимо от возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Лицам, указанным в п. 19 — 21, которые приобретут соответствующий стаж с 01.01.2019 по 31.12.2020, указанным в п. 21, достигшим в этот период 50 — 55 лет, пенсия может быть назначена на 6 месяцев раньше сроков, предусмотренных приложениями 6 и 7 (ФЗ от 03.10.2018 N 350-ФЗ).

1.1. Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 — 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

2. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

3. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

4. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

КонсультантПлюс: примечание.

О тождестве профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), работа в которых дает право на назначение досрочной пенсии по старости, см. Справочную информацию.

5. В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 — 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2023 в ч. 6 ст. 30 вносятся изменения (ФЗ от 14.07.2022 N 237-ФЗ). См. будущую редакцию.

КонсультантПлюс: примечание.

О применении ч. 6 ст. 30 см. ч. 8 ст. 35 данного документа.

6. Периоды работы, предусмотренные пунктами 1 — 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 — 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 — 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 30 закона «Об образовании в РФ» с Комментариями

1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Комментируемая статья является новой для отечественного образовательного законодательства. Отдельное упоминание о локальном нормотворчестве образовательных организаций содержал Закон N 3266-1, однако данные положения носили эпизодический характер и были «разбросаны» по отдельным статьям нормативного акта.

Пункт 1 комментируемой статьи закрепляет правомочие образовательной организации на принятие локальных нормативных актов. В компетенции образовательного учреждения, а в его лице выступают в различных комбинациях учредитель, совет образовательного учреждения, педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет, объединения обучающихся, иные органы управления образовательной организацией при их наличии, находятся педагогический, воспитательный процесс, права и обязанности обучающихся, регламентация и оформление договорных взаимоотношений образовательной организации, взаимоотношения администрации учебного заведения и общественных организаций, объединений обучающихся, создание и функционирование хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности и некоторые другие вопросы. Компетенция образовательной организации определена статьёй 28 Закона Об образовании в Российской Федерации.

Более того, акты локального регулирования, поскольку отношения, складывающиеся в сфере образования, носят комплексный характер, регулируют отношения в сфере социальной защиты, бюджетного финансирования, налогового обложения, труда.

Наличие и качество уставных и иных документов, регламентирующих деятельность образовательной организации, является критерием оценки эффективности работы государственных образовательных учреждений.

Пункт 2 комментируемой статьи закрепляет определенный перечень вопросов, по которым образовательная организация вправе принять локальные нормативные акты, а иногда и обязана это сделать.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)

8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)

Обязательным является принятие устава образовательной организацией, правил приема в образовательную организацию, положения о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора, плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации или бюджетной сметы образовательной организации, положения о формах получения образования (экстернат, самообразование по индивидуальным программам, положение о семейном образовании, положение о свободном посещении учебных занятий и др. ).

В рамках локальных нормативных актов должны быть урегулированы вопросы участия обучающихся в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов; порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации; предоставления обучающимся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения жилого помещения в общежитии при наличии соответствующего специализированного жилищного фонда у таких организаций; порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения; порядок бесплатного пользования библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

В рамках подзаконных нормативных актов и инструктивных писем Минобрнауки России разрабатывает примерные перечни локальных актов образовательного учреждения, например, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования*(34), те акты, в которые потребуется вносить изменения в связи с использованием электронного журнала*(35).

Порядок принятия локальных нормативных актов устанавливается уставом образовательной организации.

Законодатель, обеспечивая демократичный порядок создания локального акта и соблюдая нейтралитет образовательной организации во внутренних делах, создает некий механизм «сдержек и противовесов» внутри учебного заведения в виде различных органов управления и самоуправления, устанавливая обязательность их участия при принятия решений, тем самым инициируя процессы внутреннего контроля и согласуемости предпринимаемых действий и актов.

Предметом внимания в судебном порядке несоблюдение процедуры принятия локального акта становится только в контексте рассмотрения дела по иным основаниям*(36), если это имеет существенное значение для правильного разрешения дела судом.

Мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, как правило учитывается путем включения в общее собрание представителя (руководителя) совета обучающихся, родителей, представительного органа обучающихся.

Участие представительного органа работников (при наличии такого представительного органа) при принятии локального акта определяется, как правило, коллективным договором, соглашениями. Трудовой кодекс Российской Федерации устанавливает порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов (ст. 372). Работодатель направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, который не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

В случае если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации в целях достижения взаимоприемлемого решения.

При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора.

Государственная инспекция труда при получении жалобы (заявления) выборного органа первичной профсоюзной организации обязана в течение одного месяца со дня получения жалобы (заявления) провести проверку и в случае выявления нарушения выдать работодателю предписание об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.

Мнение представительного органа работников учитывается при реорганизации или ликвидации организации; введении технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников, формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, утверждении порядка проведения аттестации, при установлении системы оплаты труда, конкретных размеров повышения оплаты труда, форм расчетного листка, применении системы нормирования труда, при введении, замене и пересмотре норм труда, утверждении правила внутреннего трудового распорядка, наложении дисциплинарного взыскания.

Пункт 4 комментируемой статьи повторяет соответствующее положение, закрепленное в ст. 8 Трудового кодекса РФ. В тех случаях, когда нормы локального акта ухудшают положение работников или снижают уровень гарантий по сравнению с установленным образовательным или трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, они не подлежат применению. Применяются нормы соответственно образовательного законодательства либо трудового законодательства, а такой акт подлежит отмене. В случае несогласия работодателя — в административном или судебном порядке.

Код США: Название 30 | Кодекс США | Закон США

Перейти к основному содержанию

Корнелл Лоу ШколаПоиск Корнелл

Быстрый поиск по цитате:

Название

Секция

  • Код США

предыдущая | следующий

  1. ГЛАВА 1 — ГОРНОЕ БЮРО США (§§ 1 – 16)
  2. ГЛАВА 2 — МИНЕРАЛЬНЫЕ ЗЕМЛИ И ПРАВИЛА В ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (§§ 21 – 54)
  3. ГЛАВА 3 — ЗЕМЛИ, СОДЕРЖАЩИЕ УГОЛЬ, НЕФТЬ, ГАЗ, СОЛИ, АСФАЛЬТ, НАТРИЙ, СЕРУ И СТРОИТЕЛЬНЫЙ КАМНЬ (§§ 71–172)
  4. ГЛАВА 3A — АРЕНДА И РАЗРЕШЕНИЯ НА РАЗВЕДКУ (§§ 181–287)
  5. ГЛАВА 4 — АРЕНДА ДЕПОЗИТОВ ЗОЛОТА, СЕРЕБРА ИЛИ РТУМ СЕРЕБРА ПРИ ПОДТВЕРЖДЕНИИ ПРАВА ПРАВА В СУДЕ ПО ИСКАМ НА ЧАСТНЫЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРЕТЕНЗИИ (§§ 291–293)
  6. ГЛАВА 5 — АРЕНДА НЕФТЕГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ИЛИ ПОД ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ И ДРУГИМИ ПРАВАМИ ПРОЕЗДА (§§ 301 – 306)
  7. ГЛАВА 6 — ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ СИНТЕТИЧЕСКОГО ЖИДКОГО ТОПЛИВА (§ 321)
  8. ГЛАВА 7. АРЕНДА МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА ПРИОБРЕТЕННЫХ ЗЕМЛЯХ (§§ 351 – 360)
  9. ГЛАВА 8 — РАЗРАБОТКА РЕСУРСОВ БУРОГО УГЛЯ (§§ 401 – 404)
  10. ГЛАВА 9 — ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ПО РЕДКИМ И ДРАГОЦЕННЫМ МЕТАЛЛАМ (§§ 411–412)
  11. ГЛАВА 10 — БЕЗОПАСНОСТЬ В УГОЛЬНЫХ ШАХТАХ (§ 451)
  12. ГЛАВА 11 — ПРЕТЕНЗИИ НА ДОБЫЧУ НА ЗЕМЛЯХ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАКОНАМ ОБ АРЕНДЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ (§§ 501 – 505)
  13. ГЛАВА 12 — МНОЖЕСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА ОДНИХ ТРАССАХ (§§ 521 – 531)
  14. ГЛАВА 12A — ВХОД И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ НА УГОЛЬНЫХ ЗЕМЛЯХ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ИСХОДНОГО МАТЕРИАЛА (§§ 541 – 541i)
  15. ГЛАВА 13. БОРЬБА С УГОЛЬНЫМИ ПОЖАРАМИ (§§ 551–558)
  16. ГЛАВА 14 — ДРЕНАЖ АНТРАЦИТОВОГО ШАХТА И БОРЬБА С НАВОДНЕНИЯМИ (§§ 571–576)
  17. ГЛАВА 15 — ПОВЕРХНОСТНЫЕ РЕСУРСЫ (§§ 601–615)
  18. ГЛАВА 16. РАЗРАБОТКА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА ЗЕМЛЯХ, ИЗВЛЕЧЕННЫХ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (§§ 621 – 625)
  19. ГЛАВА 17 — ПРОГРАММА РАЗВЕДКИ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ (§§ 641–646)
  20. ГЛАВА 18 — ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА УГЛЯ (§§ 661–668)
  21. ГЛАВА 19 — ПРОГРАММА СТАБИЛИЗАЦИИ СВИНЦОМ И ЦИНКОМ (§ 681)
  22. ГЛАВА 20 — ПЕРЕДАЧА ЖИЛЩИЦАМ НЕЗАПАТЕНТОВАННЫХ ГОРНЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ (§§ 701 – 709)
  23. ГЛАВА 21 — БЕЗОПАСНОСТЬ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ И НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШАХТОВ (§ 721)
  24. ГЛАВА 22 — БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ В ШАХТАХ (§§ 801–966)
  25. ГЛАВА 23 — ГЕОТЕРМАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (§§ 1001–1028)
  26. ГЛАВА 24 — ИССЛЕДОВАНИЯ, РАЗРАБОТКА И ДЕМОНСТРАЦИЯ ГЕОТЕРМАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ (§ 1101)
  27. ГЛАВА 25 — КОНТРОЛЬ ЗА РАБОЧИМИ РАЗРАБОТКАМИ И РЕКОМЕНДАЦИЯ (§§ 1201 – 1328)
  28. ГЛАВА 26 — ТВЕРДЫЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА ГЛУБИННОМ ДНЕ (§§ 1401–1473)
  29. ГЛАВА 27 — ГЕОТЕРМАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИКА (§§ 1501–1542)
  30. ГЛАВА 28 — ПОЛИТИКА, ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА В ОБЛАСТИ МАТЕРИАЛОВ И ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ (§§ 1601–1607)
  31. ГЛАВА 29 — УПРАВЛЕНИЕ РОЯЛЛЬНЫМИ КОМПОНЕНТАМИ НЕФТИ И ГАЗА (§§ 1701 – 1759)
  32. ГЛАВА 30 — НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО ВАЖНЫМ МАТЕРИАЛАМ (§ 1801)
  33. ГЛАВА 31 — ИССЛЕДОВАНИЕ МОРСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (§§ 1901 – 1905)
  34. ГЛАВА 32 — ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА ГИДРАТОВ МЕТАНА (§§ 2001 – 2006)

Правило 30 – Показания после устного экзамена

Правило 30 – Показания после устного экзамена

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕДУРА

V. Депонирование и обнаружение

Правило 30 Снятие показаний Устный экзамен

(a) Когда могут быть даны показания Взятый; Когда требуется отпуск.

(1) Сторона может взять свидетельских показаний любого лица, в том числе стороны, путем устный экзамен без разрешения суда, за исключением случаев, предусмотренных в пункт (2). Явка свидетелей может быть принуждена повестка в суд в соответствии с правилом 45.

(2) Сторона должна получить разрешение на обращение в суд, которое предоставляется в той мере, в какой это соответствует с принципами, изложенными в правиле 26(b)(2), если лицо, подлежащее допросу, содержится в тюрьме или если без письменного соглашения сторон

(A) a предлагаемые показания приведет к снятию более десяти показаний в соответствии с этим правило или правило 31 истцами, или ответчиками или сторонними ответчиками;

(B) лицо, которое будет рассмотренный уже был низложен по делу; или

(C) сторона хочет получить депонирование до времени, указанного в правиле 26(d), если уведомление не содержит удостоверение с подтверждающими фактами, что лицо, ожидается, что он покинет Соединенные Штаты и будет недоступен для изучения в этой стране, если он не был свергнут до то время.

(b) Уведомление о проверке: Общие требования; Специальное уведомление; Метод записи; Изготовление документов и вещей; Депонирование организации; Депозит по телефону.

(1) Сторона, желающая принимать показания любого лица после устного допроса направить разумное письменное уведомление любой другой стороне действие. В уведомлении указываются время и место принятия показания, а также имя и адрес каждого лица, которое будет осмотрен, если известно, и, если имя неизвестно, общий описание, достаточное для идентификации лица или конкретного класса или группы, к которой принадлежит человек. Если вызов в суд текум подается обследуемому, обозначение материалов, которые должны быть изготовлены, как указано в Повестка в суд должна быть приложена к уведомлению или включена в него.

(2) Сторона, принимающая в уведомлении должен быть указан способ, которым показания записываются. Если судом не установлено иное, оно может быть записано с помощью звука, звука и изображения или стенографической записи. средства, и сторона, принимающая показания, несет расходы по запись. Любая сторона может организовать транскрипцию сделана из записи показаний, сделанных нестенографическим средства.

(3) С предварительным уведомлением свидетель и другие стороны, любая сторона может назначить другую способ записи показаний свидетеля в дополнение к способ, указанный лицом, принимающим показания. дополнительная запись или стенограмма должны быть сделаны на месте этой стороны. расходы, если суд не примет иного решения.

(4) Если не оговорено иное сторонами, показания должны быть даны должностному лицу назначается или назначается в соответствии с правилом 28 и начинается с заявления в протоколе офицер в том числе

(A) имя офицера и служебный адрес;

(B) дату, время и место депонирования;

(C) название свидетель;

(D) администрация присяга или заявление свидетелю; и

(E) идентификация все присутствующие лица.

Если показания записаны иначе как стенографически, офицер должен повторить пункты (A) через (C) в начале каждого фрагмента записанной ленты или другой носитель записи. Внешний вид или поведение свидетелей или адвокаты не должны быть искажены через камеру или техники звукозаписи. В конце отложения, должностное лицо должно указать в протоколе, что показания завершены и излагает любые положения, сделанные адвокатом относительно хранение стенограммы или записи и вещественных доказательств, или относительно других соответствующих вопросов.

(5) Уведомление стороне свидетель может сопровождаться запросом, сделанным в соответствии с правилом 34 для предоставления документов и материальные вещи при снятии показаний. Процедура Правило 34 применяется к запросу.

(6) Сторона может в уведомлении стороны и в повестке от имени в качестве свидетеля публичного или частная корпорация или товарищество или ассоциация или государственное учреждение и описать с разумной точностью вопросы, по которым запрашивается экспертиза. В этом случае организация с таким названием назначает одного или нескольких должностных лиц, директоров, или управляющих агентов, или других лиц, которые соглашаются свидетельствовать от его имени и может изложить для каждого лица определены вопросы, по которым данное лицо будет давать показания. А повестка в суд уведомляет беспартийную организацию о ее обязанности сделать такое обозначение. Назначенные таким образом лица дают показания в отношении вопросов, известных или разумно доступных для организации. Этот подраздел (b)(6) не исключает принятия показаний любая другая процедура, разрешенная настоящими правилами.

(7) Стороны могут предусмотреть в письменной форме или суд может по ходатайству постановить, что снятие показаний по телефону или с помощью другого удаленного электронного средства. Для целей настоящего правила и Правил 28(а), 37(а)(1) и 37(b)(1), показания, взятые с помощью таких средств, принимаются в округе и в место, где свидетель должен отвечать на вопросы.

(с) Экспертиза и перекрестный допрос; Протокол осмотра; Клятва; Возражения. Допрос и перекрестный допрос свидетелей могут проводиться как допускается в судебном заседании в соответствии с положениями Федеральных правил Доказательств, кроме Правил 103 и 615. Офицер, перед которым должны быть взяты показания, приводит свидетеля к присяге или подтверждение и должен лично или кем-либо, действующим на основании по указанию офицера и в его присутствии зафиксировать показания свидетеля. Свидетельские показания должны быть взяты стенографически или записано любым другим способом, разрешенным подраздел (b)(2) этого правила. Все возражения, сделанные в то время экзамена на квалификацию офицера, сдающего показания, способ их получения, доказательства представлены, к поведению любой стороны или к любому другому аспекту судебное разбирательство должно быть отмечено должностным лицом в протоколе показания; но экспертиза будет продолжена с показания принимаются с учетом возражений.

Вместо участвуя в устном экзамене, стороны могут вручать письменные вопросы в запечатанном конверте по стороне, берущей показания и сторона, принимающая показания, передает их офицер, который представляет их свидетелю и записывает отвечает дословно.

(d) График и продолжительность; Ходатайство о прекращении или ограничении проверки.

(1) Любые возражения против доказательства во время дачи показаний должны быть изложены кратко и в неаргументативной и несуггестивной манере. Сторона может поручить свидетель не отвечать только тогда, когда это необходимо для сохранения привилегия, чтобы обеспечить ограничение на доказательства, направленные суд, или подать ходатайство в соответствии с пунктом (3).

(2) По приказу или местному правилу, суд может ограничить время, отведенное для проведения показания, но должен предоставить дополнительное время в соответствии с Правилом 26(b)(2), если это необходимо для беспристрастного изучения свидетель или если свидетель или другая сторона препятствует или задерживает экзамен. Если суд установит такое препятствие, задержку или иное поведение, препятствующее справедливому рассмотрению свидетель, он может возложить на ответственных лиц соответствующие санкции, включая разумные расходы и гонорары адвокатов, понесенные любыми сторонами в результате этого.

(3) В любое время в течение показания, по ходатайству стороны или свидетеля и на свидетельствующие о том, что экспертиза проводится недобросовестно или таким образом, чтобы необоснованно раздражать, смущать или угнетать свидетель или сторона, суд, в котором рассматривается иск или суд в округе, где берутся показания может приказать должностному лицу, производящему досмотр, прекратить немедленно отказаться от дачи показаний или может ограничить объем и порядок снятия показаний, как это предусмотрено в правиле 26(c). Если сделанный заказ прекращает действие экспертиза, после этого она может быть возобновлена ​​только по распоряжению суда, в котором рассматривается дело. По требованию возражающая сторона или свидетель, снятие показаний должно быть приостановлено на время, необходимое для внесения ходатайства о порядок. Положения правила 37(а)(4) применяются к присуждению расходов, понесенных в связи с к движению.

(e) Проверка свидетелем; Изменения; Подписание. По запросу свидетеля или стороны до завершение депонирования, депонент должен иметь 30 дней после уведомления офицера о том, что стенограмма или доступна запись, в которой можно просмотреть расшифровку стенограммы или запись и, если есть изменения в форме или содержании, подписать заявление с указанием таких изменений и причин, указанных свидетель за их изготовление. Должностное лицо указывает в сертификат, предписанный подразделом (f)(1), независимо от того, был ли какой-либо пересмотр был запрошен и, если это так, должен добавить любые изменения, внесенные свидетель в разрешенный период.

(f) Сертификация и подача Офицер; Экспонаты; Копии; Уведомление о подаче.

(1) Сотрудник должен удостоверить, что свидетель был должным образом приведен к присяге офицером и что показания представляют собой правдивую запись показаний, данных свидетель. Этот сертификат должен быть в письменной форме и сопровождать запись показания. Если иное не установлено судом, офицер должен надежно запечатать показания в конверте или пакет, подписанный названием акции и помеченный «Показания [здесь вставить имя свидетеля]» и незамедлительно подать его в суд, в котором дело находится на рассмотрении, или отправить его адвокату, который организовал стенограмму или запись, которая будет хранить ее в условиях, обеспечивающих защиту его от потери, уничтожения, подделки или порчи. Документы и вещи, предъявляемые к досмотру в ходе допрос свидетеля, по ходатайству стороны, быть помечены для идентификации и приложены к показаниям, и могут быть проверены и скопированы любой стороной, за исключением случаев, когда лицо, производящее материалы, желает сохранить их лицо 9 мая0003

(A) предлагаем копии для помечены для опознания и приложены к показаниям и к служить в дальнейшем в качестве оригиналов, если человек позволяет всем сторонам справедливая возможность проверить копии путем сравнения с оригиналы или

(B) предлагаем оригиналы быть помечены для идентификации, после предоставления каждой стороне возможность просматривать и копировать их, и в этом случае материалы могут затем использоваться таким же образом, как если бы они были приложены к показания. Любая сторона может ходатайствовать о том, чтобы первоначальный быть приложена к делу и возвращена с заявлением в суд, до вынесения окончательного решения по делу.

(2) Если не указано иное по решению суда или по соглашению сторон должностное лицо обязано сохранять стенографические записи любых показаний, взятых стенографически или копию записи любого показания взято другим методом. При оплате разумных расходов в связи с этим должностное лицо должно предоставить копию стенограммы или другие записи показаний какой-либо стороне или свидетель.

(3) Сторона, принимающая депонирование должно незамедлительно уведомить о его подаче все другие стороны.

(g) Неявка или неявка Вручить повестку в суд; Затраты.

(1) Если сторона, дающая уведомление о снятии показаний не приходит и не поступает при этом и другая сторона присутствует лично или через доверенное лицо в соответствии с уведомлением суд может обязать сторону, дающую уведомление об оплате такой другой стороне разумных расходов понесенные этой стороной и ее адвокатом при участии, включая разумные гонорары адвоката.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *