289 статья – 289. /

Статья 289. Незаконное завладение транспортным средством

Содержание Уголовного кодекса Украины | Скачать бесплатно комментарий Уголовного кодекса

1. Незаконное завладение транспортным средством с любой целью-

наказывается штрафом от одной тысячи до одной тысячи двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

2. Те же действия, совершенные по предварительному сговору группой лиц или повторно, или соединенные с насилием, не опасным для жизни или здоровья потерпевшего, или с угрозой применения такого насилия, или содеянные с проникновением в помещение или иное хранилище, или если они нанесли значительный материально! ущерб потерпевшему, -

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, соединенные с насилием, опасным для жизни или здоровья потерпевшего, или с угрозой применения такого насилия, или совершенные организованной группой, или относительно транспортного средства, стоимость которого в двести пятьдесят раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан -

наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества.

4. Освобождается от уголовной ответственности судом лицо, впервые совершившее действия, предусмотренные настоящей статьей (за исключением случаев незаконного завладения транспортным средством с применением какого-либо насилия к потерпевшему или угрозой применения такого насилия), но добровольно заявила об этом правоохранительным органам, вернула транспортное средство ^ владельцу и полностью возместило причиненный ущерб.

Примечание. 1. Под незаконным завладением транспортным средством в настоящей статье следует понимать совершенное умышленно, с любой целью противоправное изъятие любым способом транспортного средства у владельца или пользователя вопреки их воле.

2. Согласно части второй настоящей статьи под повторностью следует понимать совершение таких действий лицом, ранее совершившим незаконное завладение транспортным средством или преступление, предусмотренное статьями 185, 186, 187, 189-191, 262 настоящего Кодекса.

***

1. Незаконным завладением транспортным средством называются незаконное, умышленное, открытое или тайное завладение чужим транспортным средством и поездка на нем помимо воли собственника.

2. Захват считается оконченным преступлением с момента начала движения транспортного средства, независимо от того, работает его двигатель.

3. Захват транспортного средства, сопряженное с нарушением правил безопасности движения, образует совокупность преступлений (ст. 286 и ст. 289 УК).

4. Часть 2 ст. 289 УК предусматривает повышенную, более строгую ответственность, если увлечение было совершено по предварительному сговору группой лиц или повторно, или было сопряжено с насилием, не опасным для жизни или здоровья потерпевшего, или с угрозой применения такого насилия, или совершенное с проникновением в помещение или иное хранилище, или если оно причинило значительный материальный ущерб потерпшому. Повторным признается незаконное завладение чужим транспортным средством, которое было совершено после совершения этого преступления или после совершения преступлений, предусмотренных ст. ст. 185-187, 189-191, 262 УК.

5. Если захват чужого транспортного средства было сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья потерпшого, или с угрозой применить такое насилие, или совершенное организованной группой или относительно транспортного средства стоимость которого в двести пятьдесят раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан, то деяние квалифицируется по ч. ст. 289 УК.

6. Согласно ч. 4 ст. 289 УК освобождается от уголовной ответственности судом лицо, впервые совершившее действия, предусмотренные настоящей статьей (за исключением случаев незаконного завладения транспортным средством с применением какого-либо насилия к потерпевшему или угрозой применения такого насилия), но добровольно заявила об этом правоохранительным органам, вернула транспортный средство владельцу и полностью возместило причиненный ущерб.

7. Завладение чужим транспортным средством совершается умышленно, с целью использования транспортного средства.

8. Ответственность за незаконное завладение чужим транспортным средством наступает с шестнадцати лет.

Не подлежат уголовной ответственности за самовольное использование транспортных средств, за которыми эти транспортные средства были закреплены или которые имели действительное или предполагаемое право на их использование (должностные лица транспортных предприятий, автослесари, родственники владельцев т.п.).

juristoff.com

Комментарии к Статье 289 Уголовного кодекcа РФ

Статья 289 УК РФ. Незаконное участие в предпринимательской деятельности

Комментарий к статье 289 УК РФ:

1. Объектом данного преступления является нормальная в соответствии с законом деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе правоохраняемые интересы других организаций, функционирующих в экономической сфере, которым в результате совершения преступления не предоставляются или предоставляются не в полном объеме положенные льготы и преимущества.

2. Данное преступление - одно из проявлений коррупции и может быть отнесено к группе собственно коррупционных преступлений наряду со злоупотреблением должностными полномочиями, взяточничеством и служебным подлогом. Предоставление должностным лицом, использующим свои должностные полномочия, экономически необоснованных привилегий и льгот организациям, им самим учреждаемым или в деятельности которых оно участвует, причиняет существенный ущерб функционированию экономической сферы, нарушает принцип объективности - условие эффективной деятельности организаций.

3. Современное законодательство России содержит ряд прямых запретов на участие должностных лиц в предпринимательской деятельности. Это относится к ст. 289 УК, устанавливающей запрет за незаконное участие должностного лица в предпринимательской деятельности. Ответственность возможна тогда, когда законом установлен прямой запрет на подобное участие. Такой запрет содержит Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в ред. от 14 февраля 2010 г.) (принят ГД ФС РФ 7 июля 2004 г.). В нем прямо запрещено всем государственным служащим заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц. Уголовная же ответственность за нарушение данного запрета распространяется только на должностных лиц. Аналогичные запреты имеются в других нормативных актах. Например, аналогичный запрет закреплен в Федеральном законе от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

4. Объективная сторона названного преступления выражена в фактическом учреждении должностным лицом юридического лица (предприятия), которое функционирует только в сфере предпринимательства. Гражданский кодекс РФ (ст. 50) предусматривает правовой статус коммерческого и некоммерческого предприятий. Коммерческое предприятие преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, которая распределяется между ее участниками. Предпринимательской деятельностью занимаются только коммерческие предприятия. Участие должностного лица в подобной деятельности и будет составлять предмет запрета. Закон не запрещает должностному лицу участвовать в деятельности некоммерческого предприятия, к числу которых относятся фонды, ассоциации. В силу этого такое участие нельзя рассматривать как одну из форм объективной стороны данного состава преступления.

5. Формами совершения рассматриваемого преступления являются: 1) учреждение должностным лицом только коммерческого предприятия, организации, которые занимаются предпринимательской деятельностью. При этом должностное лицо может либо быть единоличным учредителем (владельцем) созданного им предприятия, либо входить наряду с другими в состав учредителей, участников такого предприятия; 2) обязательное участие в управлении предприятием лично или через представителя доверенного лица. Это может быть участие в качестве учредителя в проводимых собраниях, избрание членом правления, совета предприятия; 3) создание предприятия либо участие в нем, сопряженное с предоставлением данному предприятию льгот и преимуществ или с покровительством в какой-то форме. Несомненно, эти льготы, преимущества, покровительство должны носить материальный характер (кредиты, займы, подряды и т.п.), давать право предприятию выгодно извлекать прибыль, не платить обязательные налоги и т.д. Важным признаком здесь является использование должностным лицом возможностей своего официального служебного положения. Хотя это обстоятельство прямо не указано в законе, но оно вытекает из существа нормы. Без подобного использования речь можно вести лишь о дисциплинарном должностном проступке.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

6. Правовой порядок создания и функционирования юридических лиц установлен и подробно регламентирован в гл. 4 Гражданского кодекса РФ. Противоправным в смысле ст. 289 УК РФ считается только то действие должностного лица, которое сопряжено с процедурой образования предприятия, предусматривающей обязательную его регистрацию в государственном органе. Таким органом является Министерство по налогам и сборам, структурные подразделения которого регистрируют учредительные документы создаваемого юридического лица путем внесения о нем сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (см.: Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в ред. от 19 мая 2010 г.) (СЗ РФ. 2001. N 33. Ст. 3431). Фактическим доказательством образования должностным лицом предприятия, организации является наличие в уставе либо в учредительном договоре, а именно в разделе "Учредители", сведений о том, что данное должностное лицо входит в состав участников организации либо участвует в его управлении через доверенное лицо.

7. Участие в указанных организациях означает, что лицо самостоятельно или через представителя принимает участие в управлении коммерческой организацией или оказывает какое-либо содействие юридическим и физическим лицам в предпринимательской деятельности.
Предоставление льгот и преимуществ заключается в первоочередном вопреки установленному порядку получении сырья или товара, льготном налогообложении, предоставлении внеочередных беспроцентных кредитов и т.п.
К покровительству в иной форме можно отнести, например, освобождение от проверок и ревизий, а также от контроля со стороны налоговых органов.

8. Исходя из законодательной конструкции данный состав преступления следует относить к числу формальных. Само действие при совершении преступления, предусмотренного ст. 289 УК, заключается, по существу, в злоупотреблении служебным положением, когда должностное лицо, пользуясь своими полномочиями, отдает распоряжение, подписывает документы или совершает иные действия вопреки интересам службы. По юридической природе такие действия можно отнести к специальным видам злоупотребления служебным положением. Последствием таких действий является получение организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность, льгот, преимуществ или покровительства в иной форме, в чем заинтересовано должностное лицо. Неполучение таких льгот, преимуществ и покровительства исключает уголовную ответственность, а попытка их предоставления является дисциплинарным правонарушением либо покушением на рассматриваемое преступление.

9. Незаконное получение льгот и преимуществ является последствием рассматриваемого деяния, а непосредственная связь, о которой говорится в приведенном высказывании, - причинно-следственной связью между действиями, совершенными вопреки интересам службы, и незаконным получением льгот и пр. Преступление считается оконченным с момента незаконного получения организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность, льгот, преимуществ или покровительства в иной форме.

10. Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла, содержанием которого является осознание должностным лицом наличия законодательного запрета на осуществление подобных действий и желание совершать данные действия. Цели и мотивы не являются обязательными признаками субъективной стороны данного преступления, но могут быть учтены при назначении наказания. Как правило, это корысть и иная личная заинтересованность.

11. Субъект - специальный: должностное лицо, которое либо само учреждает организацию, осуществляющую предпринимательскую деятельность, или участвует в ее управлении, либо действует через доверенное лицо (посредника). В качестве последнего может выступать и недолжностное лицо. Однако предоставление льгот и преимуществ указанной организации в любом случае осуществляет должностное лицо.
В некоторых случаях может возникнуть вопрос о разграничении рассматриваемого преступления и деяния, предусмотренного ст. 176 УК РФ (незаконное получение кредита). Разграничение этих преступлений следует проводить по объективным признакам. Лицо не использует свое должностное положение для незаконного получения кредита.

www.ugolkod.ru

Статья 289 НК РФ. Налоговая декларация

1. Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.

Налоговые агенты обязаны по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором они производили выплаты налогоплательщику, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые расчеты в порядке, определенном настоящей статьей.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту учета (по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков, по месту учета в качестве оператора нового морского месторождения углеводородного сырья) налоговые декларации с расчетом налоговых баз отдельно в отношении каждого нового морского месторождения углеводородного сырья.

2. Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода.

Театры, музеи, библиотеки, концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, представляют налоговую декларацию только по истечении налогового периода.

3. Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.

4. Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

5. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям.

6. Организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" либо участников проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и осуществляющие расчет совокупного размера прибыли в соответствии с пунктом 18 статьи 274 настоящего Кодекса, вместе с налоговой декларацией представляют расчет совокупного размера прибыли.

7. Участники консолидированной группы налогоплательщиков, за исключением ответственного участника этой группы, не представляют налоговых деклараций в налоговые органы по месту своего учета, если они не получают доходов, не включаемых в консолидированную налоговую базу этой группы.

Если участники консолидированной группы налогоплательщиков получают доходы, не включаемые в консолидированную налоговую базу этой группы, они представляют в налоговые органы по месту своего учета налоговые декларации только в части исчисления налога в отношении таких доходов.

8. Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков по итогам отчетного (налогового) периода составляется ответственным участником этой группы на основе данных налогового учета и консолидированной налоговой базы в целом по консолидированной группе налогоплательщиков только в части исчисления налога в отношении консолидированной налоговой базы.

Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков обязан представлять налоговые декларации по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в налоговый орган по месту регистрации договора о создании такой группы в порядке и сроки, которые установлены настоящей статьей для налоговой декларации по налогу.

www.zakonrf.info

Статья 289 ГПК РФ. Решение суда по заявлению об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (действующая редакция)

Статья 289 ГПК РФ. Решение суда по заявлению об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным

Актуально на:

10 августа 2019 г.

Гражданский процессуальный кодекс, N 138-ФЗ | ст. 289 ГПК РФ

1. Суд, рассмотрев по существу заявление об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным, принимает решение, которым удовлетворяет или отклоняет просьбу заявителя.

2. При удовлетворении заявленной просьбы несовершеннолетний, достигший возраста шестнадцати лет, объявляется полностью дееспособным (эмансипированным) со дня вступления в законную силу решения суда об эмансипации.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=""></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

--

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Изменения документа

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=""></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

--

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Составить подборку

Анализ текста

Идет загрузка...

www.zakonrf.info

Статья 289. Налоговая декларация - с изменениями, проверено 10.08.2019 - НК РФ ч. 2 - Кодексы Российской Федерации

Статья 289. Налоговая декларация

1. Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьёй.

Налоговые агенты обязаны по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором они производили выплаты налогоплательщику, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые расчеты в порядке, определенном настоящей статьёй.

Налогоплательщики, в соответствии со статьёй 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учёта в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту учёта (по месту учёта в качестве крупнейших налогоплательщиков, по месту учёта в качестве оператора нового морского месторождения углеводородного сырья) налоговые декларации с расчётом налоговых баз отдельно в отношении каждого нового морского месторождения углеводородного сырья.

2. Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода.

Театры, музеи, библиотеки, концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, представляют налоговую декларацию только по истечении налогового периода.

3. Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.

4. Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

5. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям.

6. Организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" либо участников проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и осуществляющие расчёт совокупного размера прибыли в соответствии с пунктом 18 статьи 274 настоящего Кодекса, вместе с налоговой декларацией представляют расчёт совокупного размера прибыли.

7. Участники консолидированной группы налогоплательщиков, за исключением ответственного участника этой группы, не представляют налоговых деклараций в налоговые органы по месту своего учёта, если они не получают доходов, не включаемых в консолидированную налоговую базу этой группы.

Если участники консолидированной группы налогоплательщиков получают доходы, не включаемые в консолидированную налоговую базу этой группы, они представляют в налоговые органы по месту своего учёта налоговые декларации только в части исчисления налога в отношении таких доходов.

8. Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков по итогам отчетного (налогового) периода составляется ответственным участником этой группы на основе данных налогового учёта и консолидированной налоговой базы в целом по консолидированной группе налогоплательщиков только в части исчисления налога в отношении консолидированной налоговой базы.

Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков обязан представлять налоговые декларации по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в налоговый орган по месту регистрации договора о создании такой группы в порядке и сроки, которые установлены настоящей статьёй для налоговой декларации по налогу.

dogovor-urist.ru

Статья 289 ТК РФ. Заключение трудового договора на срок до двух месяцев

Новая редакция Ст. 289 ТК РФ

При приеме на работу на срок до двух месяцев испытание работникам не устанавливается.

Комментарий к Статье 289 ТК РФ

Одной из разновидностей срочного трудового договора является договор, заключаемый на срок до двух месяцев. К нему применяются все правила, установленные для данного вида договора, предусмотренные статьями 58, 59, 79 ТК, а также специальные правила, зафиксированные в главе 45 ТК.

При заключении трудового договора в его тексте указывается срок действия (до двух месяцев) и обстоятельства (причины), послужившие основаниями для заключения срочного трудового договора. Статья 59 ТК устанавливает как самостоятельное основание для заключения срочного трудового договора необходимость выполнения временных (на срок до двух месяцев) работ. Помимо этого, причиной заключения временного договора могут быть необходимость замены временно отсутствующего работника, проведение срочных работ по предотвращению несчастных случаев, аварий, катастроф, устранение последствий указанных обстоятельств, а также выполнение работ, выходящих за рамки обычной деятельности организации, и иные причины, перечисленные в статье 59 ТК.

Трудовой договор, заключаемый на срок до двух месяцев чаще всего называют "временным", а работников, заключивших такой договор, - "временными".

Установление условия об испытании в трудовом договоре, заключенном на срок до двух месяцев, не допускается. В этом случае проверка деловых качеств работника может сводиться к документальной проверке, собеседованию с соответствующими должностными лицами и специалистами.

Другой комментарий к Ст. 289 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Трудовой договор, заключаемый на срок до двух месяцев, является разновидностью срочного трудового договора, поэтому к нему применяются все правила, установленные для данного вида договора (см. ст. ст. 58, 59, 79 ТК РФ и комментарий к ним), и, кроме того, специальные правила, зафиксированные в гл. 45 ТК РФ.

В трудовом договоре указываются срок действия (в пределах двух месяцев) и обстоятельство (причина), послужившее основанием для заключения срочного трудового договора. Согласно ст. 59 ТК РФ самостоятельным основанием для заключения срочного трудового договора является необходимость выполнения временных (до двух месяцев) работ. Кроме того, причиной могут быть необходимость замены временно отсутствующего работника, проведение срочных работ по предотвращению несчастных случаев, аварий, катастроф и т.п., устранение последствий указанных обстоятельств, а также выполнение работ, выходящих за рамки обычной деятельности организации, и иные причины, перечисленные в ст. 59 ТК РФ.

На практике трудовой договор, заключаемый на срок до двух месяцев, именуют временным, а работников - соответственно временными.

2. В трудовом договоре, заключенном на срок до двух месяцев, не допускается установление условия об испытании.

tkodeksrf.ru

последние изменения и поправки, судебная практика

СТ 289 НК РФ.

1. Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога
и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны
по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по
месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если
иное не предусмотрено настоящим пунктом, соответствующие налоговые декларации в порядке,
определенном настоящей статьей.

Налоговые агенты обязаны по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором
они производили выплаты налогоплательщику, представлять в налоговые органы по месту своего
нахождения налоговые расчеты в порядке, определенном настоящей статьей.
Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к
категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту
учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, обязаны по
истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту учета
(по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков, по месту учета в качестве оператора
нового морского месторождения углеводородного сырья) налоговые декларации с расчетом
налоговых баз отдельно в отношении каждого нового морского месторождения углеводородного
сырья.

2. Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации
упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате
налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового
периода.
Театры, музеи, библиотеки, концертные организации, являющиеся бюджетными
учреждениями, представляют налоговую декларацию только по истечении налогового периода.

3. Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые
расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически
полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты
авансовых платежей.

4. Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются
налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим
налоговым периодом.

5. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании
каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего
нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным
подразделениям.

6. Организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований,
разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об
инновационном центре "Сколково", и осуществляющие расчет совокупного размера прибыли в
соответствии с пунктом 18 статьи 274 настоящего Кодекса вместе с налоговой декларацией
представляют расчет совокупного размера прибыли.

7. Участники консолидированной группы налогоплательщиков, за исключением
ответственного участника этой группы, не представляют налоговых деклараций в налоговые органы
по месту своего учета, если они не получают доходов, не включаемых в консолидированную
налоговую базу этой группы.
Если участники консолидированной группы налогоплательщиков получают доходы, не
включаемые в консолидированную налоговую базу этой группы, они представляют в налоговые
органы по месту своего учета налоговые декларации только в части исчисления налога в отношении
таких доходов.

8. Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе
налогоплательщиков по итогам отчетного (налогового) периода составляется ответственным
участником этой группы на основе данных налогового учета и консолидированной налоговой базы
в целом по консолидированной группе налогоплательщиков только в части исчисления налога в
отношении консолидированной налоговой базы.

Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков обязан
представлять налоговые декларации по налогу на прибыль организаций по консолидированной
группе налогоплательщиков в налоговый орган по месту регистрации договора о создании такой
группы в порядке и сроки, которые установлены настоящей статьей для налоговой декларации по
налогу.

Комментарий к Ст. 289 Налогового кодекса

Приказом ФНС РФ от 15.12.2010 N ММВ-7-3/[email protected] "Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения" утверждена форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.

Необходимо отметить, что ВАС РФ решением от 28.07.2011 N ВАС-8096/11 "О признании пункта 2 Приказа ФНС РФ от 15.12.2010 N ММВ-7-3/[email protected] "Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения" не соответствующим положениям Налогового кодекса РФ и недействующим, а приложения N 4 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций соответствующим Налоговому кодексу РФ" признал пункт 2 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций недействительным, кроме того, суд определил, что Приказом ФНС РФ от 15.12.2010 N ММВ-7-3/[email protected] применяется к декларированию, осуществляемому после 28 февраля 2011 года.

Приказом МНС России от 14.04.2004 N САЭ-3-23/[email protected] утверждена форма налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов. Приказом МНС РФ от 03.06.2002 N БГ-3-23/275 утверждена Инструкция по заполнению формы налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов.

Приказом МНС РФ от 23.12.2003 N БГ-3-23/[email protected] утверждены форма налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, и Инструкция по ее заполнению.

Форма налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации утверждена Приказом МНС России от 05.01.2004 N БГ-3-23/1. Приказом МНС РФ от 07.03.2002 N БГ-3-23/118 утверждена Инструкция по заполнению налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации.

Приказом Минфина России от 30.12.2010 N 196н в связи со вступлением в силу Федерального закона от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (далее - Закон N 244-ФЗ), а также соответствующих изменений в иные законодательные акты РФ утверждены формы:

- уведомления участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Законом N 244-ФЗ об использовании права на освобождение (о продлении использования права на освобождение, об отказе от освобождения) от исполнения обязанностей налогоплательщика;

- расчета совокупного размера прибыли (убытка) участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Законом N 244-ФЗ;

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

- расчета налоговой базы по налогу на прибыль организаций участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Законом N 244-ФЗ.

Также данным Приказом утвержден Порядок заполнения формы расчета налоговой базы по налогу на прибыль организаций участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Законом N 244-ФЗ.

Внимание!

Абзацем 2 пункта 2 статьи 80 НК РФ установлено, что лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 10.07.2007 N 62н. Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица.

Внимание!

Минфин России в письме от 05.05.2009 N 03-02-07/1-228 обратил внимание на пункт 15 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации (информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71), согласно которому предусмотренный статьей 119 НК РФ штраф не может быть взыскан в случае несвоевременного представления налогоплательщиком расчета авансового платежа по налогу.

Финансовое ведомство предположило, что налогоплательщик налога на прибыль организаций, который несвоевременно представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за отчетный период, являющуюся, по существу, расчетом авансового платежа по этому налогу, не может быть привлечен к ответственности в соответствии со статьей 119 НК РФ.

Минфин России пришел к выводу, что ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством Российской Федерации срок налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за отчетный период наступает в соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ.

Однако в судебной практике выработана противоположная позиция.

Президиум ВАС РФ в Постановлении от 12.10.2010 N 3299/10 пришел к выводу, что обязанность представления налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на прибыль организаций по итогам как налогового, так и отчетного периодов прямо установлена главой 25 НК РФ, в то время как представление расчета авансового платежа по налогу на прибыль за отчетные периоды ни НК РФ, ни иными актами налогового законодательства не определено.

Таким образом, толкование понятия "налоговая декларация, представляемая за отчетный период" как расчета авансового платежа не основано на положениях НК РФ. Следовательно, в случае представления такой налоговой декларации с нарушением срока, установленного пунктом 3 статьи 289 НК РФ, наступают последствия, предусмотренные статьей 119 НК РФ.

Ссылку нижестоящих судов на разъяснения, содержащиеся в пункте 15 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71, суд признал некорректной, так как эти разъяснения основаны на обстоятельствах, касающихся представления расчета авансового платежа (в частности, по единому социальному налогу), и положениях главы 24 НК РФ, которые обязывали плательщиков единого социального налога по итогам отчетного периода представлять в налоговый орган именно данный расчет как документ, а не налоговую декларацию.

В отношении письма Минфина России суд указал, что оно является ответом на частный вопрос по обстоятельствам, идентичным фактам в настоящем деле, и выражает мнение Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, которое противоречит положениям НК РФ.

При этом данная позиция Президиума ВАС РФ ранее уже поддерживалась частью судов (см., например, Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.01.2009 N А74-1719/08-Ф02-7037/08, ФАС Западно-Сибирского округа от 22.01.2010 N А70-7521/2009).

Таким образом, рассматривать налоговую декларацию, представляемую за отчетный период, в качестве расчета авансового платежа, неправомерно.

Внимание!

Как разъяснил Минфин России в письме от 22.01.2010 N 03-03-06/1/15, НК РФ предусматривает начисление пени на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей, не устанавливая каких-либо особенностей, а согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 47 "О порядке исчисления сумм пеней за просрочку уплаты авансовых платежей по налогам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование" пени, начисленные на авансовые платежи, подлежат пересчету, если эти авансовые платежи превысили сумму исчисленных платежей за отчетный период или исчисленного за год налога. В настоящее время налоговые органы при начислении пеней на авансовые платежи применяют следующий механизм их расчета. В частности, пени на суммы ежемесячных авансовых платежей до истечения отчетного периода не начисляются. После представления налоговой декларации за отчетный (налоговый) период пени начисляются на несвоевременно уплаченные ежемесячные авансовые платежи, не превышающие авансового платежа, исчисленного исходя из прибыли за последний квартал отчетного (налогового) периода.

Внимание!

Как указано в письме от 09.07.2009 N 03-03-06/1/455, уплата налога организацией, не имеющей обособленных подразделений, производится по месту ее нахождения.

Таким образом, представление деклараций и уплата налога на прибыль производятся по месту нахождения организации, а не по месту нахождения управляющей компании. При этом налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Внимание!

Минфин России в письме от 07.10.2009 N 03-08-05 пришел к выводу, что налоговая декларация представляется в налоговые органы всеми иностранными организациями, имеющими отделения и филиалы в Российской Федерации, независимо от того, привела их деятельность к образованию постоянного представительства или нет.

Что касается вопроса определения статуса иностранной организации, то статус постоянного представительства и представительства определяется на основании норм национального законодательства о налогах и сборах, а также соответствующих соглашений об избежании двойного налогообложения самой иностранной организацией, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации. Окончательное решение данного вопроса налоговые органы могут определить только в ходе проведения налогового контроля в соответствии с главой 14 НК РФ.

Федеральный закон от 16.11.2011 N 321-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков" внес ряд изменений в нормы статьи 289 НК РФ.

Так, были введены в действие пункты 7 и 8.

В связи с введением указанных пунктов, участники консолидированной группы налогоплательщиков, за исключением ответственного участника, не подают налоговые декларации, если они не осуществляют деятельность, доход от которой не учитывается в рамках консолидированной группы. В свою очередь, на ответственного участника возложена обязанность ведения налогового учета только в рамках консолидированной прибыли.

www.nalkod.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о