25 глава коап: КоАП РФ Глава 25. УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ \ КонсультантПлюс

Содержание

Глава 25 КоАП РФ — Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности

Файлы для скачивания:

Кодекс РФ об административных правонарушениях

КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ, редакция от 26.07.2019, с последними изменениями и дополнениями вступающими в силу с 26.07.2019.

Скачать в PDF — Кодекс РФ об административных правонарушениях

 26.07.2019

 7.28 MB

 10 606

Скачать

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях

Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 № 210-ФЗ)


3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
(в ред. Федерального закона от 08.06.2012 № 65-ФЗ)


4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

Статья 25.2. Потерпевший

1. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

2. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

4. Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.

Статья 25.3. Законные представители физического лица

1. Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.

2. Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.

3. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом.

4. Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении представляемых ими лиц.

5. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.

Статья 25.4. Законные представители юридического лица

1. Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

2. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

3. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
(в ред. Федеральных законов от 29.04.2006 № 57-ФЗ, от 23.07.2010 № 175-ФЗ)


4. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.

Статья 25.5. Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 № 187-ФЗ)


4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
(в ред. Федерального закона от 27.11.2007 № 273-ФЗ)


5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 25.5.1. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

(введена Федеральным законом от 02.11.2013 № 294-ФЗ)


Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в области предпринимательской деятельности, может быть допущен к участию в деле в качестве защитника.

Статья 25.6. Свидетель

1. В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

2. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

3. Свидетель вправе:

1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;
2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;
3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;
4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

4. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.

5. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

6. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.
Примечание. В настоящей статье под близкими родственниками понимаются родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.

Статья 25.7. Понятой

1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.

2. В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ)


3. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.

4. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.

5. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25. 6 настоящего Кодекса.

6. В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
(часть 6 введена Федеральным законом от 14.10.2014 № 307-ФЗ)

Статья 25.8. Специалист

1. В качестве специалиста для участия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.

2. Специалист обязан:

1) явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;
2) участвовать в проведении действий, требующих специальных познаний, в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;
3) удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.

3. Специалист предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных пояснений.

4. Специалист вправе:

1) знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием;
2) с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;
3) делать заявления и замечания по поводу совершаемых им действий. Заявления и замечания подлежат занесению в протокол.

5. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, специалист несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

Статья 25.9. Эксперт

1. В качестве эксперта может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

2. Эксперт обязан:
1) явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;
2) дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам, а также требуемые объяснения в связи с содержанием заключения.

3. Эксперт предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

4. Эксперт имеет право отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных познаний или если предоставленных ему материалов недостаточно для дачи заключения.

5. Эксперт вправе:
1) знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;
2) с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;
3) указывать в своем заключении имеющие значение для дела обстоятельства, которые установлены при проведении экспертизы и по поводу которых ему не были поставлены вопросы.

6. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, эксперт несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

Статья 25.10. Переводчик

1. В качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (осуществляющее сурдоперевод или тифлосурдоперевод), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ)

2. Переводчик назначается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.

3. Переводчик обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выполнить полно и точно порученный ему перевод и удостоверить верность перевода своей подписью.

4. Переводчик предупреждается об административной ответственности за выполнение заведомо неправильного перевода.

5. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, переводчик несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

Статья 25.11. Прокурор

1. Прокурор в пределах своих полномочий вправе:

1) возбуждать производство по делу об административном правонарушении;
2) участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела;
(в ред. Федерального закона от 29.04.2006 № 57-ФЗ)

3) приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

2. Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Статья 25.12. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении

1. К участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника и представителя не допускаются лица в случае, если они являются сотрудниками органов, осуществляющих государственный надзор и контроль, муниципальный контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 № 408-ФЗ)


2. К участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве специалиста, эксперта и переводчика не допускаются лица в случае, если они состоят в родственных отношениях с лицом, привлекаемым к административной ответственности, потерпевшим, их законными представителями, защитником, представителем, прокурором, судьей, членом коллегиального органа или должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу, а равно если имеются основания считать этих лиц лично, прямо или косвенно, заинтересованными в исходе данного дела.

Статья 25.13. Отводы лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается

1. При наличии предусмотренных статьей 25.12 настоящего Кодекса обстоятельств, исключающих возможность участия лица в качестве защитника, представителя, специалиста, эксперта или переводчика в производстве по делу об административном правонарушении, указанное лицо подлежит отводу.

2. Заявление о самоотводе или об отводе подается судье, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.

3. Рассмотрев заявление о самоотводе или об отводе, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

Статья 25.14. Возмещение расходов потерпевшему, его законным представителям, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому

(в ред. Федерального закона от 29. 04.2006 № 57-ФЗ)


1. Потерпевшему, его законным представителям, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому возмещаются в установленном Правительством Российской Федерации порядке расходы, понесенные ими в связи с явкой в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.

(в ред. Федерального закона от 29.04.2006 № 57-ФЗ)


2. Труд специалиста, эксперта и переводчика оплачивается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 25.15. Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении

(введена Федеральным законом от 06.12.2011 № 404-ФЗ)


1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

2. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

3. Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

4. Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Оренбургской области

  • 29 июня 2021, 16:40

Полномочия прокурора при возбуждении дела об административном правонарушении

  Текст

  Поделиться

В целях пресечения правонарушений, а также реализации полномочий прокурора по защите прав, свобод и законных интересов граждан, в соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» ему предоставлено право выносить мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Аналогичные полномочия прокурора предусмотрены п. 1 ч. 1 ст. 25.11 Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, к исключительной компетенции прокурора относится возбуждение дел об административных правонарушениях в сфере защиты избирательных прав граждан, права на получение информации, на своевременное разрешение обращений граждан, на защиту чести и достоинства, защиту от дискриминации, на качественное и своевременное предоставление государственных и муниципальных услуг, прав и законных интересов несовершеннолетних, за нарушения в сфере распоряжения и использования государственного имущества, порядка согласования с ним сделок, порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в сфере землепользования, за незаконное ограничение права на управление транспортным средством, за нарушения в области связи и информации, за нарушения в области предпринимательской деятельности, в том числе за неправомерные действия при банкротстве, нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой стоимости, незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов, за неисполнение банком поручений государственных внебюджетных фондов, не исполнение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма, за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации, за правонарушения в области порядка управления, а также правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

В отличие от должностных лиц уполномоченных органов прокурор не составляет протокол об административном правонарушении, а выносит мотивированное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. Однако, это не означает, что прокурор после вынесения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении в обязательном порядке направляет его для проведения дальнейшего производства по делу об административном правонарушении в уполномоченный орган или уполномоченному должностному лицу. Прокурор вправе самостоятельно собрать все доказательства по делу об административном правонарушении, после чего постановление и другие материалы дела направить на рассмотрение уполномоченному судье, органу, должностному лицу.

Поводами к возбуждению прокурором дела об административном правонарушении являются данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, содержащиеся в материалах проверок, проведенных в рамках полномочий на основании поступившей в прокуратуру информации о нарушениях закона, или в материалах проверок, поступивших из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направляется прокурором для рассмотрения судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным в соответствии с главой 23 КоАП РФ или законодательством субъекта Российской Федерации рассматривать соответствующие дела об административных правонарушениях, в течение трех суток с момента его вынесения, а по делам об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно.

Порядок участия прокурора в рассмотрении дел об административных правонарушениях предусмотрен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 19.02.2015 № 78 «Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях», которым установлено, что в целях эффективной реализации органами прокуратуры задач в производстве по делам об административных правонарушениях прокурор не только выносит постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, но и обеспечивает участие при его рассмотрении в суде.

Разъяснение подготовлено гражданско-судебным отделом прокуратуры Оренбургской области

 

В целях пресечения правонарушений, а также реализации полномочий прокурора по защите прав, свобод и законных интересов граждан, в соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» ему предоставлено право выносить мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Аналогичные полномочия прокурора предусмотрены п. 1 ч. 1 ст. 25.11 Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, к исключительной компетенции прокурора относится возбуждение дел об административных правонарушениях в сфере защиты избирательных прав граждан, права на получение информации, на своевременное разрешение обращений граждан, на защиту чести и достоинства, защиту от дискриминации, на качественное и своевременное предоставление государственных и муниципальных услуг, прав и законных интересов несовершеннолетних, за нарушения в сфере распоряжения и использования государственного имущества, порядка согласования с ним сделок, порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в сфере землепользования, за незаконное ограничение права на управление транспортным средством, за нарушения в области связи и информации, за нарушения в области предпринимательской деятельности, в том числе за неправомерные действия при банкротстве, нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой стоимости, незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов, за неисполнение банком поручений государственных внебюджетных фондов, не исполнение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма, за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации, за правонарушения в области порядка управления, а также правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

В отличие от должностных лиц уполномоченных органов прокурор не составляет протокол об административном правонарушении, а выносит мотивированное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. Однако, это не означает, что прокурор после вынесения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении в обязательном порядке направляет его для проведения дальнейшего производства по делу об административном правонарушении в уполномоченный орган или уполномоченному должностному лицу. Прокурор вправе самостоятельно собрать все доказательства по делу об административном правонарушении, после чего постановление и другие материалы дела направить на рассмотрение уполномоченному судье, органу, должностному лицу.

Поводами к возбуждению прокурором дела об административном правонарушении являются данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, содержащиеся в материалах проверок, проведенных в рамках полномочий на основании поступившей в прокуратуру информации о нарушениях закона, или в материалах проверок, поступивших из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направляется прокурором для рассмотрения судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным в соответствии с главой 23 КоАП РФ или законодательством субъекта Российской Федерации рассматривать соответствующие дела об административных правонарушениях, в течение трех суток с момента его вынесения, а по делам об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно.

Порядок участия прокурора в рассмотрении дел об административных правонарушениях предусмотрен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 19.02.2015 № 78 «Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях», которым установлено, что в целях эффективной реализации органами прокуратуры задач в производстве по делам об административных правонарушениях прокурор не только выносит постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, но и обеспечивает участие при его рассмотрении в суде.

Разъяснение подготовлено гражданско-судебным отделом прокуратуры Оренбургской области

 

Раздел 25 – Законодательное собрание штата Айдахо

Версия для печати

Уставы штата Айдахо обновлены в Интернете 1 июля после законодательной сессии.
ПРОДАВЦА ЖИВОТНОВОДСТВА, АЙДАХО
ГЛАВА 1    БОРЬБА С БОЛЕЗНЯМИ ОВЦЕВ    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 2    ОСМОТР И ПОДАВЛЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ СКОТА    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 3    РАЙОНЫ, СВОБОДНЫЕ ТУБЕРКУЛЕЗУ    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 4    БОРЬБА С БОЛЕЗНЯМИ ЖИВОТНЫХ — ТУБЕРКУЛЕЗОМ    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 5    САП [ОТМЕНЕН]      
ГЛАВА 6    БОЛЕЗНЬ БАНГА    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 7    ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОИЗВОДИТЕЛЯХ — [ОТМЕНЕНО]      
ГЛАВА 8    ИСКУССТВЕННОЕ ОСЕМЯНЕНИЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ — ЛИЦЕНЗИЯ НА ПРАКТИКУ    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 9    ПРЕДПОЧТЕНИЯ ЗАКОНА ТЕЙЛОР ПАССА    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 10    ОБЯЗАННОСТИ АКЦИОНЕРОВ    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 11    ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАРТА    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 12    БРЕНДЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ — [ОТМЕНЕН]      
ГЛАВА 13    ВЫЕЗД С ПЯТНИ ИЛИ ПАСТУЩЕГО СКОТА    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 14    ИНСПЕКЦИЯ БРЕНДОВ АЙДАХО — [ОТМЕНЕН]      
ГЛАВА 15    ЗАКОН О ПРОВЕРКЕ ТОРГОВЫХ МАРОК 1943 ГОДА — [ОТМЕНЕН]      
ГЛАВА 16    РЕГИСТР Клейм на убойный скот    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 17    ЖИВОТНЫЕ РЫНКИ    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 18    МАРКИ ПТИЦЫ — [ОТМЕНЕН]      
ГЛАВА 19    ПРОЧИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ЖИВОТНЫМ    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 20    АРЕНДА СКОТА    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 21    ЖИВОТНЫЕ, БЕГАЮЩИЕ НА ВСЕХ    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 22    НАРУШЕНИЕ ЖИВОТНЫХ    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 23    БЛОКИРОВКИ    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 24    СТАДНЫЕ РАЙОНЫ    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 25    КОНСКАЯ ДОСКА АЙДАХО    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 26    УНИЧТОЖЕНИЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ И ВРЕДИТЕЛЕЙ В ОКРУГАХ    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 27    ЗАКОН АЙДАХО О КОММЕРЧЕСКИХ КОРМАХ    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 28    СОБАКИ    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 29    АКЦИЯ НА ГОВЯДИНУ    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 30    ЗУБНЫЕ ФЕРМЫ    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 31    МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ — МАРКЕТИНГ    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 32    ВИЗУАЛИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 33    ЛИЦЕНЗИЯ    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 34    ЗАКОН О ПРОДВИЖЕНИИ СВИНИНЫ    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 35    УХОД ЗА ЖИВОТНЫМИ    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 36    РАТИТЫ    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 37    ХОЗЯЙСТВА ДОМАШНИХ СЕРВИДА    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 38    ЗАКОН ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПАХОМ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 39    ИМПОРТ ИЛИ ВЛАДЕНИЕ ВРЕДНЫМИ ЭКЗОТИЧЕСКИМИ ЖИВОТНЫМИ    Загрузить всю главу (PDF)
ГЛАВА 40    ЗАКОН ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ ПТИЦЕВОДСТВА    Загрузить всю главу (PDF)
Насколько актуален этот закон?
Поиск в Уставе и Конституции штата Айдахо

 

Закон о справедливом доступе учащихся к школам и DCMR — Глава 25 Раздел 5: Дисциплинарная политика

Слушать


В DCPS мы стремимся обучать ребенка в целом, предоставляя строгие, радостные и инклюзивные академические и социально-эмоциональные занятия, чтобы все учащиеся были готовы к колледжу и карьере. Ключевым компонентом этой работы является создание безопасной, поддерживающей и инклюзивной среды обучения как для студентов, так и для сотрудников. Мы верим, что сосредоточение внимания на обучении ребенка в целом поможет создать среду, в которой каждый сможет расти и учиться, чтобы стать лучше.

Закон о справедливом доступе учащихся к школам

В мае 2018 года совет округа Колумбия принял Закон о справедливом доступе учащихся к школам, который был рассмотрен мэром и принят 12 июля 2018 года. Этот новый закон требует внесения изменений в дисциплинарную политику DCPS для учащихся. в течение трех учебных лет. Что наиболее важно, начиная с 2018-2019 учебного года, Закон устанавливает ограничения на количество последовательных и совокупных дней в любом отстранении от занятий вне школы, которое могут получить учащиеся:

  • Учащиеся классов K-5 не могут быть отстранены от занятий вне школы за один дисциплинарный инцидент, который длится более 5 дней подряд.*
  • Учащиеся 6–12 классов не могут быть отстранены от занятий вне школы за один дисциплинарный инцидент, который длится более 10 дней подряд. *
  • Учащиеся классов K-12 не могут получить в совокупности более 20 дней отстранения от занятий в школе, если только директор школы не предоставит письменное обоснование учащемуся и родителю, описывающее, почему превышение 20-дневного ограничения является более подходящим дисциплинарным взысканием, чем альтернативное ответы; или поведение учащегося потребовало экстренного отстранения, и директор школы предоставляет письменное обоснование экстренного отстранения учащемуся и его родителям.*

*Исключением из вышеуказанных требований является нарушение учащимся Закона о школах, свободных от оружия. Этот федеральный закон требует, чтобы все школы исключили учащегося, который, как установлено, принес огнестрельное оружие в школу или имел огнестрельное оружие в школе, от посещения школы на срок не менее 1 года. Канцлер может изменить требование об исключении.

Целевая группа DCPS по поведению учащихся

В рамках нашей приверженности созданию радостной учебной среды в 2019 учебном году-2020 DCPS создал Целевую группу по поведению учащихся, чтобы гарантировать, что школьные сообщества имеют наилучшие возможности для создания безопасной, поддерживающей и заботливой учебной среды.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *