22 ст федерального закона о прокуратуре рф – 22. /

Статья 22. Полномочия прокурора — с изменениями, проверено 16.08.2019 — Закон о прокуратуре — Законы Российской Федерации

Статья 22. Полномочия прокурора

1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

  • по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
  • требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
  • вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

  • освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
  • опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
  • вносит представление об устранении нарушений закона.

4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

dogovor-urist.ru

Ст. 22 закона о прокуратуре. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2018)

1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

вносит представление об устранении нарушений закона.

4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.


rulaws.ru

Статья 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»

Прокуратура РФ является централизованной единой системой с разрозненным рядом служб, находящихся на всей территории России. Прокуроры устраивают проверки и выявляют нарушения положений законодательства РФ, а также контролируют и регулируют исполнение требований законов. Единственный акт, влияющий на описываемую сферу – это Федеральный закон 2202-1, согласно которому прокуроры имеют определенные рамки полномочий и функций, в котором перечислен процесс проверок, оформлена ответственность нарушителей и самих прокуроров.

Общие положения 22 статьи

Федеральный закон номер 2202-1 о прокуратуре был принят Государственной Думой 17 января 1991 года. Закон содержит 7 разделов, 54 статьи и 3 приложения. В 22 статье закона написано о полномочиях и функциях прокуроров. Статья 22 «Полномочия прокурора» содержит 4 пункта.

О ФЗ о нотариате в последней редакции можно узнать по ссылке:

1 пункт. В первом пункте подробно описаны права прокурора:

  • В случае если прокурор предъявляет собственное удостоверение с указанием должности, он имеет право войти на территорию любого органа и в любое время. При этом он имеет право получать по требованию материалы или бумаги, иметь открытый доступ к ним и проводить необходимые проверки, чтобы выявить возможные нарушения законодательства. Проверки проводятся после получения сведений о наличии в органах нарушений;
  • Прокурор имеет право вызвать любое должностное лицо, работника или сотрудника в случаях, если были выявлены нарушения, для объяснений;
  • Также прокурор имеет право требовать у начальства организации, органа или фирмы необходимую ему документацию, копии бумаг, статистику или иные сведения, которые предоставляются ему в сроки, оформленные в настоящем законе;
  • Право на переключение сотрудников или выделение специальных работников, для проведения проверки или выяснения обстоятельств. Также право на ревизию имущества или деятельности всего органа или фирмы и всех подконтрольных и принадлежащих органу организаций.

2 пункт. Согласно второму пункту 22 статьи, прокурор или его представитель и заместитель обладают полномочиями привлекать нарушителей к административной ответственности. Они имеют право на соответствующую деятельность только по основаниям, описанным в законодательстве. Прокурор или заместитель также вправе возбудить дело о правонарушении.

Читайте также об основных изменениях в ФЗ №69 здесь:

3 пункт. В третьем пункте оформлен список действий и функций сотрудника прокуратуры, в случаях, когда был выявлен факт правонарушения, совершенный работником органа:

  • Среди функций — освобождение лица, задержанного незаконным образом, либо привлеченного к ответственности согласно принятому решению несудебных органов;
  • Прокурор продает протест в случаях, когда какие-либо акты, нормативы или документы признаны им недействительными. Протест подается в письменной форме в виде иска в суд. Судья решает, признать акты или документы недействительными или разрешить их использование;
  • Вносит поправки и записи в единую гос. систему об устраненных или о процессе устранения выявленных нарушений.

4 пункт. Должностные лица, служащие органов, работники организаций, в случае получения от прокурора определенных требований, обязаны приступить к их исполнению незамедлительно.

Ознакомьтесь также с ФЗ о защите прав юридических лиц в последней редакции по ссылке:

Краткое содержание Федерального закона номер 2202-1 о прокуратуре:

  • Первый раздел описывает общие положения закона. В этой статьей оформлены определения терминов, используемых в законе, описан процесс международного сотрудничества. Перечислены другие нормативы, акты и законы, регулирующие настоящую область. Перечислены и описаны принципы работы прокуроров, их ограничения. Оформлены их обязательства, а также деятельность, в которой они могут участвовать согласно статусу;
  • Во втором разделе оформлены процессы организации системы деятельности прокуроров. Описан порядок принятия и выбора лица на должность ген. прокурора. Также перечислены и описаны функции, полномочия и деятельность ген. прокуратуры. Оформлены полномочия и деятельность органов прокуратуры других категорий;
  • В разделе третьем подробно оформлен процесс, по которому прокурор контролирует подведомственные ему области. В этом разделе 4 главы. Прокурор ведет надзор над исполнением всех положений законодательства РФ, над гарантиями соблюдения прав и свобод граждан России, над исполнением обязанностей и соблюдением требований законов следственными органами и органами, исполняющими наказания за нарушения;
  • В разделе номер четыре оформлены способы и нюансы деятельности прокурора на судебных процессах. Описаны возможности опротестования и причины и способы отзыва протеста. Способы остановки исполнения решения суда, дача разъяснений судье;
  • В пятом р. оформлена служба сотрудников в прокурорских учреждениях. Перечислены все нормы и требования, по которым обязаны работать прокуроры, также оформлены процессы получения отпусков, способы поощрения сотрудников или несение ими ответственности за нарушения. Описаны курсы повышения квалификации для работников прокуратуры, процесс увольнения, материальное и соц. обеспечение, поддержка;
  • В р. шесть оформлен контроль прокурорами военных органов. Дан список должностных лиц, числящихся как военные прокуроры, перечислены их функции и полномочия. Описан процесс обеспечения военных прокуроров, материальная помощь и соц. поддержка;
  • В седьмом оформлены дополнительные вопросы, условия, требования и положения настоящего Федерального закона.

Настоящая область регулируется не только описываемым Федеральным законом, но и другими ФЗ, Конституцией России и международными договорами.

Поправки, внесенные в ст. 22 ФЗ о прокуратуре

Последние изменения в Федеральный закон 2202-1 «О прокуратуре» были внесены 22 февраля 2017 года. Эти изменения были одобрены Советом Федерации 1 марта 2017 года. Среди изменений были и поправки, внесенные в описываемую 22 статью.

В пункт номер 1 статьи 22 была добавлена информация, согласно которой расширились полномочия прокуроров. В принятых пунктах оформлены сведения о том, что прокуроры имеют право требовать от руководителей и начальства органов и организаций любую документацию или материалы при проведении проверки или при исполнении трудовых обязанностей. Также прокуроры или их помощники имеют право проводить контроль или ревизию в организациях или фирмах, принадлежащих органам, подконтрольным или подведомственным, а также филиалам.

Также среди изменений было исключение части 2 пункта 22 ст. В этом пункте была убрана информация из 3 абзаца, так как было выявлено, что она не соответствует положениям Конституции России. Информация была исключена по приказу, принятому Конституционным Судом РФ.

Скачать закон о прокуратуре РФ с последней редакции

Федеральный закон 2202-1 является единственным официальным актом, регулирующим и контролирующим все процессы и деятельность в области прокурорского контроля и надзора. В законе оформлена информация, что после обнаружения нарушений прокурор или его помощник обязаны составить соответствующий акт в течение суток. В акте обязательно прописываются подробности нарушения.

Однако согласно настоящему закону существуют основания, по которым организация имеет право остановить прокурорскую проверку:

  • В данный момент проводится экспертиза. Результаты экспертизы могут повлиять на ход или результаты проверки;
  • Документация или материалы, необходимые для закрытия дела или принятия решения не готовы или отсутствуют;
  • Проверяющий организацию, фирму или орган бездействует.Скачать Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

lawlinks.ru

Статья 22 ФЗ о прокуратуре РФ

Прокуратура Российской Федерации — общегосударственная централизованная система служб, которая осуществляет от имени РФ контроль за соблюдением Конституции Российской Федерации и законов, действующих на территории России.

Главный нормативно-правовой документ, содержащий принципы работы прокураторы, межнациональное сотрудничество, недопустимость вмешательства при исполнении прокурорского контроля каких-либо лиц, а также непосредственное участие прокурора в заседаниях служб государственного правления РФ, субъектов РФ, областного самоуправления, является Федеральный закон от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Структура ФЗ состоит из 7 разделов и 54 статей:

  • раздел 1 (статьи 1-10). Основные положения закона. Рассматривает обязанность исполнения прокурора, а также регулирует вопросы относительно деятельности по борьбе с преступностью;
  • раздел 2 (ст 11-20). Система и создание прокуратуры РФ. Регламентирует систему прокуратуры РФ, генерального прокурора РФ, назначение его и других лиц на должность, а также рассматривает систему субъектов РФ, городов, районов, полномочия прокуроров и суда в органах прокуратуры;
  • раздел 3 (ст 21-34). Прокурорский контроль. Данный раздел включает в себя 4 главы, которые рассматривают: общий контроль за исполнением законов и других законодательных актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека; контроль за соблюдением законов службами, исполняющими оперативно-розыскную деятельность и предварительное следствие; укрепляет надзор за исполнением законов администрациями служб и учреждений, осуществляющие наказание;
  • раздел 4 (ст 35-39). Соучастие прокурора в рассмотрении дел судебными инстанциями. Представлены случаи участия прокурора в рассмотрении дел судебными инстанциями, обжалование решений, отзыв протеста и способы приостановления исполнения судебного приговора;
  • раздел 5 (ст 40-45). Служба в органах и учреждениях прокуратуры. Государственные служащие органов и учреждений прокуратуры. В соответствующем разделе содержатся все положения, регламентирующие нормы и требования служб в органах организации прокуратуры, а также положения, касающиеся отпуска, поощрения, ответственности, прекращения работы, повышения профессиональной квалификации, материального и социального обеспечения и меры законодательной и социальной поддержки;
  • раздел 6 (ст 46-50). Особенности формирования и обеспечения деятельности служб военной прокуратуры. Содержит главное положение о Главной военной прокуратуре, ее структуре, полномочия соответствующих лиц, кадрах, материальном и социальном обеспечении военнослужащих;
  • раздел 7 (ст 51-54). Другие вопросы относительно формирования и обеспечения деятельности органов прокуратуры. Укрепляет статическую отчетность, печать служб и учреждений, финансовое и материальное обеспечение служб и учреждений прокуратуры.

Статья 22 «Полномочия прокурора»

Статья 22 Федерального закона №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» устанавливает основные полномочия прокурора. Данный документ состоит из 4 пунктов.

Пункт 1. При исполнении возложенных на прокурора функций, он имеет право:

  • по предоставлению служебного удостоверения входить на территорию и в помещения служб, которые указаны в п. 1 статьи 21, а также имеет полный доступ ко всем документациям;
  • потребовать у администрации и иных должностных лиц статистические и другие сведения, установленные пунктами 2-2.5 статьи 6 настоящего закона;
  • требовать от должностных лиц и граждан объяснения относительно нарушений нормативно-правовых актов.

Пункт 2. Прокурор или его заместитель согласно основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении и требует привлечь соответствующих лиц к ответственности.

Пункт 3. Если прокурором или его заместителем был зафиксирован факт нарушения Федерального закона, в этом случае обвинитель обладает следующими полномочиями:

  • освободить должностное лицо, которое незаконно было подвергнуто административному задержанию;
  • обжаловать законодательные акты, затем обращается в Арбитражный суд для признания данных документов недействительными;
  • вносит запись об устранении правонарушений закона.

Пункт 4. Государственные служащие, указанные в статьи 21 пункте 1, должны незамедлительно приступать к выполнению требований, установленные прокурором или его заместителем относительно проведения проверок и ревизий.

Изменения ст 22 ФЗ о прокуратуре

22 февраля 2017 года Государственная Дума приняла решение внести изменения в Федеральный закон от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», которые были одобрены Советом Федерации 1 марта того же года.

В статью 22 пункт 1 также были внесены изменения, посредством которых были расширены полномочия прокуроров. Согласно новой редакции, соответствующие органы могут требовать от руководителей всю документацию организации, а также имеют полномочия проводить ревизию деятельности подконтрольных или подведомственных организаций.

Важно! Абзац 3 пункта 3 статьи 22 признан частично не соответствующим Конституции Российской Федерации Постановлением Конституционного Суда РФ.

Скачать ФЗ о прокуратуре

Настоящий ФЗ является главным документом, регулирующим прокурорский контроль и его нормы и требования. В течение суток, проверяющие должны оповестить о нарушениях и составить соответствующий акт, указав в нем цели, основания и предмет контроля.

Согласно последней редакции Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», организация может потребовать приостановить сроки проверки.

Основания:

  • проведение специальной экспертизы, результаты которой могут повлиять на ход проверки, соответственно и на решение ген прокурора или его заместителя;
  • бездейственность проверяющего;
  • отсутствие документации, копий и доказательств, необходимых для принятия решения и закрытия дела.

Скачать ФЗ о прокуратуре РФ от 17.01.1992 по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru

Статья 22 Полномочия прокурора Федеральный закон О Прокуратуре РФ

не действует Редакция от 21.11.2011 Подробная информация
Наименование документФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.01.92 N 2202-I (ред. от 21.11.2011) «О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Вид документазакон
Принявший органвс рф
Номер документа2202-I
Дата принятия18.02.1992
Дата редакции21.11.2011
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусне действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 17.11.95 — «Собрание законодательства РФ», 20.11.95, N 47, ст. 4472;
  • «Российская газета», N 229, 25.11.95)
НавигаторПримечания

Статья 22 Полномочия прокурора

1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

(в ред. Федеральных законов от 10.02.99 N 31-ФЗ, от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

: Положение абзаца третьего пункта 3 статьи 22 в части, наделяющей суды общей юрисдикции полномочием признавать закон субъекта Российской Федерации, противоречащий федеральному закону, недействительным и утрачивающим юридическую силу признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 10, 11, 15 (части 1 и 2) и 125 (части 2, 3 и 6) (Постановление Конституционного Суда РФ от 11.04.2000 N 6-П)

вносит представление об устранении нарушений закона.

: Содержащаяся во взаимосвязанных пункте 2 статьи 1, пункте 1 статьи 21 и пункте 3 статьи 22, пункте 2 части первой статьи 26, части первой статьи 251 ГПК Российской Федерации норма, наделяющая прокурора правом обращаться в суд с заявлением о признании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации противоречащими закону, признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 66 (части 1 и 2), 76 (части 3, 4, 5 и 6), 118 (часть 2), 125 (части 2, 3 и 5), 126 и 128 (часть 3), в той мере, в какой данная норма допускает обращение прокурора в суд общей юрисдикции с заявлением о признании положений конституций и уставов противоречащими федеральному закону (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 13-П)

4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

zakonbase.ru

ФЗ о прокуратуре

Федеральный закон

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Прокуратура Российской Федерации

Статья 2. Международное сотрудничество

Статья 3. Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации

Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации

Статья 5. Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора

Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора

Статья 7. Участие прокуроров в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления

Статья 8. Координация деятельности по борьбе с преступностью

Статья 9. Участие в правотворческой деятельности

Статья 9.1. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

Раздел II. Система и организация прокуратуры Российской Федерации

Статья 11. Система прокуратуры Российской Федерации

Статья 12. Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации

Статья 12.1. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации

Статья 13. Утратила силу

Статья 14. Генеральная прокуратура Российской Федерации

Статья 15. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры

Статья 15.1. Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров

Статья 16. Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним прокуратуры

Статья 16.1. Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров

Статья 17. Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации

Статья 18. Полномочия прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров по руководству подчиненными органами прокуратуры

Статья 19. Полномочия прокуроров городов с районным делением по руководству подчиненными органами прокуратуры

Статья 19.1. Срок полномочий прокуроров, назначенных на должность до установления срока полномочий по должностям прокуроров

Статья 20. Коллегии в органах прокуратуры

Статья 20.1. Утратила силу

Раздел III. Прокурорский надзор

Глава 1. Надзор за исполнением законов

Статья 21. Предмет надзора

Статья 22. Полномочия прокурора

Статья 23. Протест прокурора

Статья 24. Представление прокурора

Статья 25. Постановление прокурора

Статья 25.1. Предостережение о недопустимости нарушения закона

Глава 2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

Статья 26. Предмет надзора

Статья 27. Полномочия прокурора

Статья 28. Протест и представление прокурора

Глава 3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

Статья 29. Предмет надзора

Статья 30. Полномочия прокурора

Статья 31. Утратила силу

Глава 4. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу

Статья 32. Предмет надзора

Статья 33. Полномочия прокурора

Статья 34. Обязательность исполнения постановлений и требований прокурора

Раздел IV. Участие прокурора в рассмотрении дел судами

Статья 35. Участие прокурора в рассмотрении дел судами

Статья 36. Опротестование судебных решений

Статья 37. Отзыв протеста

Статья 38. Приостановление исполнения судебного приговора

Статья 39. Представление о даче судам разъяснений

Раздел V. Служба в органах и организациях прокуратуры. Кадры органов и организаций прокуратуры

Статья 40. Служба в органах и организациях прокуратуры

Статья 40.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

Статья 40.2. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с работой в органах и учреждениях прокуратуры

Статья 40.3. Испытание при приеме на службу в органы прокуратуры

Статья 40.4. Присяга прокурора

Статья 40.5. Полномочия по назначению на должность и освобождению от должности

Статья 41. Аттестация прокурорских работников. Классные чины прокурорских работников

Статья 41.1. Служебное удостоверение

Статья 41.2. Личное дело прокурорского работника

Статья 41.3. Форменное обмундирование

Статья 41.4. Отпуска работников

Статья 41.5. Перевод прокурорского работника на службу в другую местность

Статья 41.6. Поощрение работников

Статья 41.7. Дисциплинарная ответственность

Статья 41.8. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

Статья 41.9. Увольнение в связи с утратой доверия

Статья 41.10. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

Статья 43. Прекращение службы в органах и организациях прокуратуры

Статья 43.1. Гарантии для работника, избранного депутатом либо выборным должностным лицом органов государственной власти или органов местного самоуправления

Статья 43.2. Исключение из списков работников органов и организаций прокуратуры

Статья 43.3. Восстановление в должности, классном чине и на службе в органах и организациях прокуратуры

Статья 43.4. Дополнительное профессиональное образование прокурорских работников

Статья 43.5. Подготовка кадров для системы прокуратуры

Статья 44. Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников

Статья 44.1. Обеспечение прокуроров жилыми помещениями

Статья 45. Меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров

Раздел VI. Особенности организации и обеспечения деятельности органов военной прокуратуры

Статья 46. Структура и организация органов военной прокуратуры

Статья 46.1. Главная военная прокуратура

Статья 47. Полномочия военных прокуроров

Статья 48. Кадры органов военной прокуратуры

Статья 49. Материальное и социальное обеспечение военнослужащих, работников органов военной прокуратуры

Статья 50. Обеспечение деятельности органов военной прокуратуры

Раздел VII. Иные вопросы организации и деятельности органов прокуратуры

Статья 51. Статистическая отчетность

Статья 52. Финансовое и материально-техническое обеспечение органов и организаций прокуратуры

Статья 53. Печать органов и организаций прокуратуры

Статья 54. Разъяснение некоторых наименований, содержащихся в настоящем Федеральном законе

Приложение. Размеры ежемесячного денежного поощрения прокурорских работников органов прокуратуры


Судебная практика и законодательство — ФЗ о прокуратуре


Приказ Генпрокуратуры России от 31.05.2017 N 372 (ред. от 16.07.2018) «О введении в действие Инструкции об обеспечении форменным обмундированием прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, о порядке его ношения, учета, хранения и выдачи»

1.1. В соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорские работники обеспечиваются форменным обмундированием в порядке и по нормам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 г. N 855 «О форменном обмундировании прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации».

Приказ Роскосмоса от 20.04.2010 N 65 (ред. от 31.01.2013) Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального космического агентства

15. Требование прокурора об изменении акта, составленное по результатам проведенной в соответствии с Федеральными законами от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» <*> антикоррупционной экспертизы, подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования в Роскосмос и учитывается в установленном порядке.

<Письмо> Минтруда России от 11.05.2017 N 18-4/10/П-2943 <О направлении Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией>

96. В случае получения в ходе проверки объективных данных о нарушении ограничений, установленных статьей 12 Федерального закона N 273-ФЗ, государственному (муниципальному) органу необходимо информировать об этом прокуратуру, на которую в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства возложено осуществление надзора за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

«Отраслевое соглашение между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации на 2017 — 2019 годы» (утв. Общероссийским профсоюзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, Генпрокуратурой России 22.03.2017)

1.1. Отраслевое соглашение между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации на 2017 — 2019 годы (далее — Соглашение) заключено на федеральном уровне, разработано на основе Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»), Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Приказ Генпрокуратуры России от 01.02.2017 N 59 «Об утверждении Положения о сообщении федеральными государственными служащими и иными работниками органов и организаций прокуратуры Российской Федерации о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»

«получение подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей» — получение федеральным государственным служащим, работником лично или через посредника от физических (юридических) лиц подарка в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей в рамках осуществления деятельности в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», иными федеральными законами, организационно-распорядительными документами органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, должностным регламентом, должностной инструкцией.

Приказ Генпрокуратуры России от 28.12.2016 N 827 «О порядке реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в органах военной прокуратуры» (вместе с «Положением о полномочиях руководителей органов прокуратуры Российской Федерации по организации прохождения военной службы по контракту в органах военной прокуратуры»)

1.1. Военнослужащие органов военной прокуратуры проходят военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (далее — Положение о порядке прохождения военной службы), с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов военной прокуратуры.

«Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2015 год»

В соответствии с пунктом 2 плана мониторинга Минобороны России проведен мониторинг правоприменения в сфере действия УИК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, федеральных законов от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» (далее — Федеральный закон N 61-ФЗ), от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — Федеральный закон N 76-ФЗ), от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», от 1 декабря 2006 г. N 199-ФЗ «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста», от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», а также подзаконных нормативных правовых актов.

Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 261н (ред. от 28.02.2019) О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований

графы 7 — 13 — в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 2016, N 27, ст. 4238) (далее — Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации») и соответствующими подзаконными нормативными актами;

Приказ Генпрокуратуры России от 28.12.2016 N 826 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия»

1.1. Обеспечить качественный и эффективный надзор за исполнением законов органами предварительного следствия независимо от их ведомственной принадлежности в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Указ Президента РФ от 16.01.2017 N 14 «О некоторых вопросах Генеральной прокуратуры Российской Федерации»

В целях совершенствования деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации и впредь до внесения соответствующих изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» постановляю:

1. Установить, что Генеральная прокуратура Российской Федерации:


legalacts.ru

Ст. 22 ФЗ О прокуратуре Полномочия прокурора 2202-I от 17.01.1992 Федеральный Закон О прокуратуре Российской Федерации Статья 22

1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. (В редакции федеральных законов от 10.02.99 г. N 31-ФЗ; от 05.06.2007 г. N 87-ФЗ)

3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

вносит представление об устранении нарушений закона.

4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

kodeksy-ru.com

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *