ТК РФ Статья 217. Служба охраны труда в организации / КонсультантПлюс
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.03.2022 ст. 217 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 311-ФЗ). См. будущуюредакцию.
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 217 ТК РФ |
— Служба охраны труда в организации
В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
(см. текст в предыдущей редакции)
редакции)Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Открыть полный текст документа
последние изменения и поправки, судебная практика
СТ 217 ТК РФ.
В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за
их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность,
численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или
вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или
опыт работы в этой области.
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает
решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с
учетом специфики своей производственной деятельности.
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда
их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель
организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист,
правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат
обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку
условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной
оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила
аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать
организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за
деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации
устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны
власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Комментарий к Ст. 217 Трудового кодекса РФ
1. Министерство труда и социального развития РФ Постановлением от 8 февраля 2000 г. N 14 утвердило Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации.
2. Работодатель обязан создать специализированное подразделение (службу охраны труда) или в силу штатного расписания принять на работу соответствующего специалиста по охране труда, если численность его работников превышает 50 человек. Если у работодателя трудятся менее 50 человек, то работодатель или выполняет сам функции данной службы (специалиста), или поручает их исполнение другому работнику, или приглашает специалиста по охране труда, заключая с ним гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг.
3. Служба охраны труда является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно руководителю организации, который и осуществляет управление охраной труда. Структура службы зависит от штатного состава, характера условий труда, степени опасности производства и других факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях, утв. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 22 января 2001 г. N 10. В организациях со среднесписочной численностью до 700 работников (при отсутствии рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными и опасными условиями труда работах) функции службы охраны труда могут выполнять специалисты по охране труда. В организациях с большей численностью создаются бюро охраны труда (три — пять специалистов) или отдел охраны труда (от шести специалистов и более). На должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, работники, имеющие квалификацию инженера, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника первой категории не менее трех лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее пяти лет. Данные специалисты должны пройти специальное обучение по охране труда.
4. Специалисты службы имеют право в любое время беспрепятственно посещать и осматривать производственные, служебные и бытовые помещения организации, знакомиться с документацией по вопросам охраны труда. Они имеют право предъявлять руководителям подразделений и другим должностным лицам работодателя обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных при проверках нарушений правил охраны труда и контролировать их выполнение.
Ст 217 ТК РФ с комментариями и изменениями на 2020-2021 год
1. Согласно ст 217 ТК РФ, система управления охраной труда в организациях — это часть общей системы управления (менеджмента) организации, обеспечивающая управление рисками в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью организации. Одним из основных звеньев этой системы является служба охраны труда.
Служба охраны труда организации создается ее руководителем в форме самостоятельного структурного подразделения и подчиняется непосредственно руководителю организации или по его поручению одному из его заместителей.
Служба функционирует во взаимодействии с другими подразделениями организации, комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов, службой охраны труда вышестоящей организации (при ее наличии), а также с федеральными органами исполнительной власти и органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и органами общественного контроля.
2. Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях утверждены Постановлением Минтруда России от 22 января 2001 г. N 10 (Бюллетень Минтруда России. 2001. N 4). В соответствии с названным актом в организациях со среднесписочной численностью до 700 работников (при отсутствии рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными и опасными условиями труда работах) функции службы охраны труда могут выполнять отдельные специалисты по охране труда, в организациях с большей численностью работников — бюро охраны труда со штатом 3 — 5 единиц (включая должность начальника бюро) или отдел со штатом от 6 единиц.
В обособленных производственных структурах численностью от 400 человек и выше число работников службы охраны труда рассчитывается для каждой структуры. Под такой структурой понимаются предприятия, цехи, управления автомобильного транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, входящие в структуру организации, расположенные на разных производственных площадках и имеющие законченный производственный цикл.
3. Изменения, внесенные в текст комментируемой статьи Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ, повышают требования к работодателям, осуществляющим производственную деятельность, в части организации службы охраны труда. В частности, в соответствии с новой редакцией ч. 1 ст 217 ТК РФ должна создаваться служба охраны труда или вводиться должность специалиста по охране труда уже при превышении числа работающих 50 человек. До изменения текста статьи численность работающих должна была превышать 100 человек.
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек (вместо численности работников 100 или менее человек, предусматриваемой прежней редакцией), создает службу охраны труда или вводит должность специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
4. Рекомендациями Минтруда России, утв. 8 февраля 2000 г. N 14 (Бюллетень Минтруда России. 2000. N 2, 3), предлагается возложить на службу охраны труда следующие функции:
- учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний, обусловленных производственными факторами;
- помощь подразделениям в организации и проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений;
- организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением;
- проведение совместно с представителями соответствующих подразделений и с участием уполномоченных (доверенных) лиц профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда;
- участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований охраны труда;
- разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, обусловленных производственными факторами, помощь в реализации запланированных мероприятий;
- участие в разработке разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда организации;
- организация расследования несчастных случаев на производстве, а также участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями;
- оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, оценки оборудования по фактору травмобезопасности, материалов аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда и др.), в соответствии с установленными сроками;
- составление (при участии руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, и другие функции.
На должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, лица с квалификацией инженера по охране труда либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование, независимо от стажа работы, или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы 3 — 5 лет.
5. Применяя статью 217 ТК РФ следует учитывать, что в производственных организациях, деятельность которых требует проведения с персоналом большого объема работы по обеспечению безопасности труда, рекомендуется создавать кабинеты охраны труда; в организациях с меньшей численностью работников и в структурных подразделениях организаций — уголки охраны труда.
В организациях, производственная деятельность которых связана с перемещением работников по объектам и нахождением на временных участках работы (например, при работе вахтово-экспедиционным методом), рекомендуется оборудовать передвижные кабинеты (уголки) охраны труда. Кабинеты помогают решать проблемы безопасности труда; создают систему информирования работников об их правах и обязанностях в области охраны труда, о состоянии условий и охраны труда в организации, на конкретных рабочих местах, о принятых нормативных правовых актах по безопасности и охране труда; ведут пропаганду охраны труда и др. (Постановление Минтруда России от 17 января 2001 г. N 7 // Бюллетень Минтруда России. 2001. N 2).
6. В целях оказания помощи хозяйствующим субъектам в совершенствовании управления охраной труда в организациях Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июля 2007 г. N 169-ст с 1 июля 2009 г. вводится в действие непосредственно в качестве национального стандарта межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230-2007 (вместо государственного стандарта ГОСТ Р 12.0.006-2002 «Система стандартов безопасности труда. Общие требования к системе управления охраной труда в организации»), в котором содержатся практические рекомендации по организации работы по безопасности и гигиене труда.
Хозяйствующим субъектам предоставлено право досрочно применять принятый стандарт.
Ст 217 ТК РФ в редакции 2021 года
На чтение12 мин. Просмотров2071 Обновлено
Содержание статьи (кликните, чтобы посмотреть)
1. Министерство труда и социального развития РФ Постановлением от 8 февраля 2000 г. N 14 утвердило Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации.
2. Работодатель обязан создать специализированное подразделение (службу охраны труда) или в силу штатного расписания принять на работу соответствующего специалиста по охране труда, если численность его работников превышает 50 человек.
Если у работодателя трудятся менее 50 человек, то работодатель или выполняет сам функции данной службы (специалиста), или поручает их исполнение другому работнику, или приглашает специалиста по охране труда, заключая с ним гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг.
3. Служба охраны труда является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно руководителю организации, который и осуществляет управление охраной труда.
Структура службы зависит от штатного состава, характера условий труда, степени опасности производства и других факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях, утв. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 22 января 2001 г.
Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)
N 10. В организациях со среднесписочной численностью до 700 работников (при отсутствии рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными и опасными условиями труда работах) функции службы охраны труда могут выполнять специалисты по охране труда.
В организациях с большей численностью создаются бюро охраны труда (три — пять специалистов) или отдел охраны труда (от шести специалистов и более). На должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, работники, имеющие квалификацию инженера, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника первой категории не менее трех лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее пяти лет.
Данные специалисты должны пройти специальное обучение по охране труда.
4. Специалисты службы имеют право в любое время беспрепятственно посещать и осматривать производственные, служебные и бытовые помещения организации, знакомиться с документацией по вопросам охраны труда.
Они имеют право предъявлять руководителям подразделений и другим должностным лицам работодателя обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных при проверках нарушений правил охраны труда и контролировать их выполнение.
В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
Мнение эксперта
Михайлов Владислав Иванович
Юрист с 6-летним стажем. Специализируется в области семейного права. Знает о законе все.
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда.
Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
к содержанию ↑Комментарий к Ст. 217 ТК РФ
1. В организации работодатель осуществляет управление охраной труда путем создания службы охраны труда или же введения должности специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
2. Создание и деятельность службы охраны труда в организации осуществляются в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 22 января 2001 г.
N 10 «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях» (Бюлл. Минтруда РФ.
2001. N 4), а также Постановлением Минтруда РФ от 8 февраля 2000 г.
N 14 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации» (Бюлл. Минтруда РФ.
2000. N 2, 3).
3. При отсутствии в организации службы охраны труда или специалиста по охране труда может быть заключен договор на оказание соответствующих услуг со специалистами или организациями, в установленном ТК порядке оказывающими такие услуги.
к содержанию ↑Второй комментарий к Статье 217 Трудового кодекса
1. Органами управления охраной труда в отраслевых министерствах и ведомствах РФ являются создаваемые там службы охраны труда.
У каждого работодателя (в том числе у индивидуального предпринимателя), осуществляющего производственную деятельность с численностью более 50 работников, создаются службы охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда.
Структура и численность работников службы охраны труда предприятий определяются работодателем с учетом рекомендаций государственного органа управления охраной труда. В организации с численностью 100 работников и менее вопрос этот решает работодатель.
Рекомендации по организации службы охраны труда, утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 8 февраля 2000 г. N 14, указывают, что на их основе разрабатываются положения службы охраны труда организации (Бюллетень Минтруда РФ.
2000. N 2.
С. 252).
Структуру службы и численность ее работников определяет работодатель с учетом указанных рекомендаций.
2. Если в организации отсутствует служба охраны труда или специалист по охране труда, их функции осуществляет работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, иной уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.
3. Все организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, устанавливает перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, а также правила ее проведения.
4. Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляют профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы, которые могут создавать в этих целях собственные инспекции.
Новая редакция Ст. 217 ТК РФ
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда.
Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
к содержанию ↑Комментарий к Статье 217 ТК РФ
Статья 217 Трудового кодекса РФ определяет вопросы создания службы по охране труда в организации. Часть первая указанной статьи обязывает работодателей, которые ведут производственную деятельность, создать такую службу или ввести штатную должность специалиста по охране труда.
Обратите внимание: в названии статьи 217 Трудового кодекса РФ сказано, что такая службе только в организациях, однако в самом тексте статьи речь идет о работодателях. Получается, что ее нормы распространяются и на индивидуальных предпринимателей.
Создать службу по охране труда (ввести должность специалиста по охране труда) обязан каждый работодатель, осуществляющий производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек.
Приказ о создании службы выглядит так:
В соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации:
1) Создать в организации (на предприятии) службу охраны труда.
2) Начальнику отдела кадров:
подготовить штатное расписание службы охраны труда как структурного подразделения организации;
подготовить «Положение о службе охраны труда».
3) Указанные мероприятия провести до «___» ___________ _____ г.
Приказ о введении штатной должности может быть составлен так:
1) Ввести на предприятии (в организации) должность специалиста по охране труда.
ввести в штатное расписание должность специалиста по охране труда;
подготовить «Должностные обязанности специалиста по охране труда».
Директор Васильева И.А.
Если у работодателя трудится меньше 50 человек, то решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда он принимает с учетом специфики своей производственной деятельности. Если такого решения не принято, то функции по охране труда осуществляют руководитель организации, другой уполномоченный работодателем сотрудник или работодатель — индивидуальный предприниматель.
Мнение эксперта
Михайлов Владислав Иванович
Юрист с 6-летним стажем. Специализируется в области семейного права. Знает о законе все.
Допускается также заключение гражданско-правового договора с организацией или специалистом, оказывающим услуги в области охраны труда (ч. 3 ст.
217 Трудового кодекса РФ).
Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Перечень услуг, оказание которых подлежит аккредитации, и ее правила устанавливаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Последняя часть комментируемой статьи устанавливает, что структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, то есть Минздравсоцразвития России. Правда, в настоящее время все еще действуют Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации, которые утверждены Постановлением Минтруда России от 8 февраля 2000 г.
N 14.
к содержанию ↑Другой комментарий к Ст. 217 Трудового кодекса Российской Федерации
1. Минтруд России Постановлением от 8 февраля 2000 г. N 14 утвердил Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации (БМТ РФ. 2000. N 2).
Структура службы и численность ее специалистов определяются руководителем организации в зависимости от численности работников, характера условий труда, степени опасности производств и других факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности службы охраны труда в организациях, утвержденных Постановлением Минтруда России от 22 января 2001 г. N 10 (БМТ РФ.
2002. N 5).
2. Изменения в ТК, предусмотренные ФЗ от 30 июня 2006 г.
N 90-ФЗ, ввели новые критерии в соотношение численности работников при создании службы охраны труда: вместо прежних 100 работников их численность установлена в 50 человек. Таким образом, если численность работников превышает 50 человек, то работодатель обязан создавать специализированное подразделение — службу охраны труда — или в соответствии со штатным расписанием принять на работу соответствующего специалиста по охране труда.
Если у работодателя трудятся менее 50 человек, то функции данной службы (специалиста) он (работодатель) или выполняет сам, или поручает их исполнение другому работнику, или приглашает специалиста по охране труда, заключая с ним гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг.
3. Служба охраны труда является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно руководителю организации, который и осуществляет управление охраной труда в организации.
Структура службы и численность ее работников определяются руководителем организации в зависимости от численности работников, характера условий труда, степени опасности производства и других факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденных Постановлением Минтруда России от 22 января 2001 г. N 10 (БМТ РФ.
2002. N 5).
На должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, работники, имеющие квалификацию инженера, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника первой категории не менее трех лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее пяти лет. К тому же данные специалисты должны пройти специальное обучение по охране труда.
к содержанию ↑Статья 217. Служба охраны труда в организации
услуг, для оказания которых необходима аккредитация, аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ ст 217 (ред.
правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Статья 217 Трудовой кодекс Российской Федерации N 197-ФЗ ст 217 (действующая редакция 2021)
217 ТК РФ. Служба охраны труда в организации
к содержанию ↑Новая редакция Трудового Кодекса РФ с изменениями на 2021 год
- государство как гарант законности реализации прав людей на труд.
- работодатель;
- работник;
Считается, что ТК РФ, выполняя функцию посредника между сторонами производственного процесса, защищает преимущественно права наёмных работников. В соответствии с нормами ФЗ №197, работники имеют право на:
- своевременную выплату заработной платы;
- защиту от произвольного увольнения;
- сорокачасовую рабочую неделю;
- отпуск по беременности и родам и уходу за ребёнком.
- отдых в соответствии с режимом и графиком;
- обеспечение постоянных и адекватных условий труда в соответствии с договором и существующими нормативами;
- защиту персональных данных;
При этом ему необходимо учитывать специфику производственной деятельности компании.
К их числу можно отнести следующие функции:
- составление отчетности и оформление документации по ОТ;
- текущий контроль за соблюдением требований ОТ в компании;
- ведение группы вопросов по проведению инструктажей, проверке знаний, пропаганде ОТ;
- планирование и организация мероприятий по ОТ, предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний;
- расследование и учет несчастных случаев.
- решение вопросов, связанных с проведением спецоценки на рабочих местах;
О том, что предпринять работодателю, если в компании произошел несчастный случай, читайте в материалах:
- .
- ;
- ;
Трудовой кодекс (ТК РФ) 2021
Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.
Автор статьи
Юрист с 6-летним стажем. Специализируется в области семейного права. Знает о законе все.
СледующаяСтатьиСт 213 ТК РФ медицинские осмотры в редакции 2021 года
Отличная статья 0
Ст. 217 ТК РФ. Служба охраны труда в организации
В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Комментарий эксперта:
Положения ст. 217 ТК РФ о службе охраны труда в организации >>>Правовые нормы о том, в каком случае в организации или в штате работников ИП должна быть сформирована отдельная служба по охране труда, содержатся в ст. 217 ТК РФ.
См. все связанные документы >>>
1. Основное звено в системе управления охраной труда — служба охраны труда в организации, функции которой непосредственно связаны с производственной или иной трудовой деятельностью. От ее деятельности в первую очередь зависит уровень работы по созданию безопасных и здоровых условий труда.
Управление охраной труда в организации осуществляет ее руководитель, который для организации работы по охране труда в организации создает службу охраны труда.
В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи служба охраны труда создается у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек. Вместо создания службы охраны труда у указанного работодателя допускается введение должности специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности (ч. 2 ст. 217).
Служба охраны труда создается в форме самостоятельного структурного подразделения организации, состоящего из штата специалистов по охране труда во главе с руководителем (начальником) службы и подчиняется непосредственно руководителю организации или по его поручению одному из его заместителей.
2. Постановлением Минтруда России от 22.01.2001 N 10 утверждены Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях. Данный акт имеет рекомендательный характер и может быть использован в качестве основы для разработки систем нормирования труда, устанавливаемых в организациях.
Списочную численность работников службы охраны труда определяет руководитель организации в зависимости от численности работающих, характера условий труда, степени опасности производств, количества самостоятельных производственных структурных подразделений организации и других факторов.
В организациях со среднесписочной численностью работников (при отсутствии рабочих, занятых на тяжелых связанных с вредными и опасными условиями труда работах) до 700 человек функции службы охраны труда могут выполнять отдельные специалисты по охране труда. В организациях с большей численностью создается бюро охраны труда при штатной численности работников три-пять единиц (включая начальника) или отдел — при штатной численности работников от шести единиц.
В обособленных производственных структурах численностью от 400 человек и свыше численность работников службы охраны труда рассчитывается отдельно для каждой структуры. Под такой структурой понимаются предприятия, цехи, управления автомобильного транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, входящие в структуру организации, расположенные на разных производственных площадках и имеющие законченный производственный цикл.
3. Служба охраны труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями организации, комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или иными уполномоченными работниками представительных органов, службой охраны труда вышестоящей организации (при ее наличии), а также с федеральными органами исполнительной власти и органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в области охраны труда, органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и органами общественного контроля.
4. В целях оказания помощи работодателям в организации работы службы охраны труда Постановлением Минтруда России от 08.02.2000 N 14 утверждены Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации, предусматривающие порядок формирования, основные задачи и функции службы, а также права работников службы.
В соответствии с Рекомендациями по организации работы службы охраны труда в организации на службу охраны труда предлагается возложить следующие функции:
— учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами;
— разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, заболеваний, обусловленных производственными факторами;
— оказание организационно-методической помощи по выполнению запланированных мероприятий;
— участие в составлении разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда организации;
— оказание помощи руководителям подразделений в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными или опасными условиями труда;
— организация расследования несчастных случаев на производстве, участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая, подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями;
— оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда, в соответствии с установленными сроками;
— организация своевременного обучения по охране труда работников организации, в том числе ее руководителя, и участие в работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда;
— составление (при участии руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда;
— обеспечение подразделений локальными нормативными правовыми актами организации (правилами, нормами, инструкциями по охране труда), наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда и др.
5. Руководитель организации, численность работников которой не превышает 50 человек, может ввести должность специалиста по охране труда, на которую назначаются, как правило, лица, имеющие квалификацию инженера по охране труда, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы три-пять лет. Все указанные лица должны пройти специальное обучение по охране труда.
6. При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации (ч. 3 ст. 217).
Перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 N 205н. Данные Правила устанавливают порядок проведения обязательной аккредитации организаций на право оказания ими услуг по осуществлению функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек, а также по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.
Для организаций, оказывающих такую услугу в области охраны труда, как проведение специальной оценки условий труда, порядок аккредитации устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Требования к организациям, проводящим специальную оценку условий труда, определены ч. 1 ст. 19 Закона о специальной оценке условий труда. Порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда устанавливается Правительством РФ (ч. 3 ст. 19).
Организации, аккредитованные в соответствии с Правилами аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 N 205н, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу Закона о специальной оценке условий труда аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31.12.2018 включительно. Указанные организации, срок действия аттестатов аккредитации которых истекает в 2014 г., вправе проводить специальную оценку условий труда без учета требований, установленных п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона о специальной оценке условий труда, до 31.12.2014 включительно (ч. ч. 1, 2 ст. 27 Закона о специальной оценке условий труда).
7. В организациях, специфика деятельности которых требует проведения с персоналом большого объема работы по обеспечению безопасности труда, рекомендуется создание кабинета охраны труда; в организациях с небольшой численностью работников и в структурных подразделениях организаций — уголка охраны труда. В организациях, производственная деятельность которых связана с перемещением работников по объектам и нахождением на временных участках работы (например, при работе вахтово-экспедиционным методом), целесообразно оборудовать передвижные кабинеты охраны труда и уголки охраны труда. Решение о создании кабинета охраны труда или уголка охраны труда принимается руководителем организации (его представителем).
Для оказания помощи работодателям при формировании кабинета охраны труда и уголка охраны труда Постановлением Минтруда России от 17.01.2001 N 7 утверждены Рекомендации по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда. В указанном акте определены цели, основные направления работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда, общие требования к процессу организации их работы.
8. С 01.07.2009 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.07.2007 N 169-ст введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования». Названный стандарт является практическим инструментом содействия организациям и компетентным учреждениям в осуществлении непрерывного совершенствования деятельности по безопасности и гигиене труда. Рекомендации, содержащиеся в стандарте, предназначены для использования всеми, на кого возложена ответственность за управление охраной труда.
Приказом Ростехрегулирования от 21.04.2009 N 138-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию», согласно которому организация работ по охране труда предусматривает наряду с другими организационными мероприятиями организацию службы охраны труда (п. 7.1.1). Данным стандартом установлено, что служба охраны труда в организации предназначена: для организации профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами; организации работы по обеспечению охраны труда и улучшению условий и охраны труда; организации работ по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда; контроля соблюдения работниками требований охраны труда, содержащихся в законах, и иных нормативных правовых актов, коллективных договоров, соглашений, локальных нормативных актов; информирования и консультирования работников организации, в т.ч. ее руководителей, по вопросам охраны труда; изучения и распространения передового опыта по охране труда, пропаганде перспективных направлений обеспечения охраны труда (п. 7.3.3.1). Структуру и численность работников службы охраны труда в соответствии с требованиями законодательства и рекомендациями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, устанавливает работодатель (п. 7.3.3.3).
Приказом Ростехрегулирования от 10.08.2009 N 283-ст утвержден ГОСТ Р 12.0.009-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда на малых предприятиях. Требования и рекомендации по применению», в п. 4.3.1 которого указано, что система управления охраной труда на этапе функционирования предприятия с числом работников менее 50 человек накладывает на работодателя большой круг ответственности по выполнению обязанностей отсутствующих специалистов по охране труда. Замена специалистов может быть выполнена по договорам обслуживания, совместительства (в т.ч. по основному месту работы), услуги. Система управления охраной труда на этапе функционирования предприятия с числом работников более 50 человек обязывает работодателя создавать службу по охране труда (п. 4.3.1.2).
С учетом требований ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования» и ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию» в организациях разрабатываются собственные стандарты системы управления охраной труда. Так, например, распоряжением ОАО «РЖД» от 28.12.2012 N 2744-р утвержден Стандарт ОАО «РЖД» «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Общие положения» (СТО РЖД 15.002-2012), который введен в действие с 01.03.2013.
В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности. При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Судебная практика по статье 217 ТК РФ.
|
Статья 217 ТК РФ и комментарии к ней
В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области .
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности .
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда .
Комментарий к статье 217 ТК РФ
1. Министерство труда и социального развития РФ Постановлением от 8 февраля 2000 г. N 14 утвердило Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации.
2. Работодатель обязан создать специализированное подразделение (службу охраны труда) или в силу штатного расписания принять на работу соответствующего специалиста по охране труда, если численность его работников превышает 50 человек. Если у работодателя трудятся менее 50 человек, то работодатель или выполняет сам функции данной службы (специалиста), или поручает их исполнение другому работнику, или приглашает специалиста по охране труда, заключая с ним гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг.
3. Служба охраны труда является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно руководителю организации, который и осуществляет управление охраной труда. Структура службы зависит от штатного состава, характера условий труда, степени опасности производства и других факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях, утв. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 22 января 2001 г. N 10. В организациях со среднесписочной численностью до 700 работников (при отсутствии рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными и опасными условиями труда работах) функции службы охраны труда могут выполнять специалисты по охране труда. В организациях с большей численностью создаются бюро охраны труда (три — пять специалистов) или отдел охраны труда (от шести специалистов и более). На должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, работники, имеющие квалификацию инженера, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника первой категории не менее трех лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее пяти лет. Данные специалисты должны пройти специальное обучение по охране труда.
4. Специалисты службы имеют право в любое время беспрепятственно посещать и осматривать производственные, служебные и бытовые помещения организации, знакомиться с документацией по вопросам охраны труда. Они имеют право предъявлять руководителям подразделений и другим должностным лицам работодателя обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных при проверках нарушений правил охраны труда и контролировать их выполнение.
Другой комментарий к статье 217 Трудового Кодекса РФ
Комментируемая статья ТК воспроизводит нормы, закрепленные в Рекомендациях по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденных Постановлением Минтруда России от 08.02.2000 N 14 <1>, в соответствии с которыми на службу охраны предлагается возложить следующие функции:
———————————
<1> Бюллетень Минтруда России. 2000. N 2 — 3.
а) учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний, обусловленных производственными факторами;
б) помощь подразделениям в организации и проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности орудий, приспособлений;
в) организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением;
г) проведение совместно с представителями соответствующих подразделений и с участием уполномоченных (доверенных) лиц профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда;
д) участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований по охране труда;
е) разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждение производственного травматизма, профессиональных заболеваний, обусловленных производственными факторами, помощь в реализации запланированных мероприятий;
ж) участие в разработке разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда организации;
з) организация и расследование несчастных случаев на производстве, а также участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями;
и) оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, оценки оборудования по фактору травмобезопасности, материалов аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда и др.) в соответствии с установленными сроками;
к) составление (при участии руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, и другие функции.
Службы охраны труда создаются в отраслевых федеральных органах исполнительной власти, являющихся органами управления охраной труда. Кроме того, службы охраны труда должны быть созданы (или введена должность специалиста по охране труда) у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, с численностью более 50 работников. При этом работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики его деятельности.
На должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, лица, имеющие квалификацию инженера по охране труда, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее трех лет либо в других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее пяти лет. Все категории указанных лиц должны пройти специальное обучение по охране труда.
При отсутствии возможности введения должности специалиста по охране труда работодатель может возложить обязанности по охране труда на другого специалиста в установленном порядке. При отсутствии у работодателя службы охраны труда либо специалиста по охране труда работодатель вправе заключить договор с организациями, оказывающими услуги в данной области. Все организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Минздравсоцразвития России должно устанавливать перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации.
Структуру службы и численность работников службы охраны труда определяет руководитель организации (работодатель) в зависимости от численности работающих, характера условий труда, степени опасности производства и других факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденных Постановлением Минтруда России от 22.01.2001 N 10 <1>. В службе предусматривается руководитель, который подчиняется непосредственно руководителю организации. Работники службы охраны труда выполняют свои функции в соответствии с должностными инструкциями. Накопленный опыт организации работы служб охраны труда свидетельствует о том, что каждый работник службы отвечает за порученный ему участок работы и осуществляет в этих пределах надлежащий контроль за выполнением требований охраны труда.
———————————
<1> Бюллетень Минтруда России. 2001. N 2, 4.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 238-ФЗ в комментируемую статью внесены изменения, уточняющие полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в части установления правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
Налоговый кодекс Часть вторая, Раздел XI
% PDF-1.7 % 2 0 obj > / Метаданные 4 0 R / Страницы 5 0 R / StructTreeRoot 6 0 R / Тип / Каталог / ViewerPreferences 7 0 R >> эндобдж 4 0 obj > ручей Microsoft® Word для Office 365
Поиск
- Где угодно
Поиск Поиск
Расширенный поиск- Войти | регистр
- Подписка / продление
- Учреждения
- Индивидуальные подписки
- Индивидуальные продления
- Библиотекари
- Тарифы, заказы и платежи
- Завершено Пакет Чикаго
- Полный цикл и охват содержимого
- Файлы KBART и RSS-каналы
- Разрешения и перепечатки
- Инициатива развивающихся стран Чикаго
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы библиотекарей
- Агенты
- Тарифы, заказы, и платежи
- Полный пакет Chicago
- Полный охват и содержание
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы агента
- Партнеры по издательству
- О нас
- Публикуйте с нами
- Недавно приобретенные журналы
- Издательская часть tners
- Новости прессы
- Подпишитесь на уведомления eTOC
- Пресс-релизы
- Медиа
- Книги издательства Чикагского университета
- Распределительный центр в Чикаго
- Чикагский университет
- Положения и условия
- Заявление о публикационной этике
- Уведомление о конфиденциальности
- Доступность Chicago Journals
- Доступность университета
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
- Свяжитесь с нами
- Медиа и рекламные запросы
- Открытый доступ в Чикаго
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
Свобода слова во всем мире | Дело о конституционности статьи 212, возбужденное И.И. Дадин
Краткое изложение дела и результат
Конституционный суд России постановил, что лицо может быть привлечено к уголовной ответственности за неоднократное нарушение законов, регулирующих публичные собрания, но только в том случае, если эти нарушения привели к причинению вреда здоровью, имуществу, окружающей среде, общественному порядку, национальной безопасности или другим охраняемым Конституцией ценностям.
Дело было возбуждено Дадином И.И., давним оппозиционером и активистом за права ЛГБТ, который был заключен в тюрьму за неоднократное участие в несанкционированных публичных собраниях, несмотря на то, что был привлечен к административной ответственности и оштрафован.Два отдельных суда превратили его дело с административного правонарушения в преступление, предусмотренное статьей 212 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает наказание за повторные нарушения закона о публичных собраниях в виде крупных штрафов, тюремного заключения или принудительных работ. Суды низшей инстанции признали его виновным и приговорили к двум годам лишения свободы. Он оспорил конституционность статьи 212, и Конституционный суд постановил, что решения судов низшей инстанции неправильно истолковали статью 212, и назначил повторное судебное разбирательство.Дадин был освобожден после повторного суда.
При вынесении своего решения Конституционный суд рассмотрел международные и региональные стандарты, согласно которым любое вмешательство государства в свободу публичных собраний должно быть предписано законом, должно быть необходимым и соразмерным и соответствовать законной цели. Он также сослался на судебную практику Европейского суда по правам человека, согласно которой государство не должно использовать произвольные средства для нарушения права на публичные собрания и не имеет полной свободы действий, даже когда участники собрания нарушают установленные правила или законы.
Факты
4, 23 и 26 сентября 2014 г. Тверской районный суд Москвы признал И.И. Дадин виновен в отдельных административных правонарушениях за участие в публичных акциях протеста, о которых не уведомили администрацию Москвы, и наложил три штрафа на общую сумму 35 000 рублей (~ 600 долларов США). Дадин обжаловал решения от 4 и 23 сентября, но 16 марта 2015 года Мосгорсуд оставил их без изменения. Он не обжаловал решение от 26 сентября -го , и оно вступило в силу 7 октября 2014 года.
5 декабря 2014 года Дадин принял участие в другом массовом шествии, не получившем одобрения в Администрации Москвы. Участники марша вывесили большой транспарант, зажгли факелы, перекрыли движение транспорта, на основании этих действий был составлен протокол об административном правонарушении. Басманный районный суд Москвы постановил, что неоднократные нарушения Дадином закона о публичных собраниях потребовали повышения его ответственности с административной до уголовной. Таким образом, суд закрыл административное дело и вместо этого потребовал провести предварительное расследование относительно того, являлось ли участие Дадина в марше 5 декабря 2014 года нарушением статьи 212.29 апреля 2015 года Следственный комитет РФ завершил проверку и возбудил уголовное дело в отношении Дадина.
Статья 212 Уголовного кодекса России предусматривает наказание за повторное нарушение правил проведения публичных собраний штрафом от 600 000 рублей (~ 10 000 долларов США) до 1 миллиона рублей (~ 17 000 долларов США) или суммы, эквивалентной заработной плате или другой прибыли, на срок от двух до трех лет, или 480 часов обязательных работ, от двух до трех лет исправительных работ, принудительных работ на срок до 5 лет или лишения свободы на срок до 5 лет.Его судили и признали виновным в соответствии с законом за неоднократное участие в незаконных публичных собраниях.
15 января 2015 года Дадин в очередной раз принял участие в публичной акции протеста, организованной без уведомления Администрации Москвы. 16 января 2015 года он был признан виновным в административном правонарушении и оштрафован. Кроме того, против Дадина было возбуждено еще одно уголовное дело по статье 212 за участие в акции протеста 15 января, несмотря на то, что он был признан виновным в административных правонарушениях за участие в незаконных акциях протеста не менее трех раз за 180 дней.
Уголовные дела, возбужденные в январе и апреле, объединены в одно. 24 июня 2015 г. следователь уголовного розыска снял уголовное дело по факту участия Дадина 15 января в незаконной акции протеста, поскольку он был признан виновным в совершении административного правонарушения и оштрафован.
7 декабря 2015 г. Басманский районный суд установил, что Дадин неоднократно нарушал законы, регулирующие шествия, митинги, демонстрации, публичные собрания и пикеты, и признал его виновным по статье 212.Его приговорили к трем годам колонии строгого режима. При рассмотрении апелляции 31 марта 2016 года Московский городской апелляционный суд сократил срок заключения до двух лет. Верховный Суд РФ отказал в рассмотрении дела 19 декабря 2016 года.
Дадин затем обратился в Конституционный суд России для проверки конституционности статьи 212.
Обзор решения
Суд начал с описания статьи 212 и обстоятельств дела.Затем он стремился установить, что право на публичные собрания не является абсолютным и может быть ограничено, и сделал это путем ссылки как на национальное, так и на региональное законодательство. Суд сначала подтвердил, что статья 31 Конституции России гарантирует гражданам России право на мирные публичные собрания. Он подчеркнул, что право на публичные собрания является неотъемлемым элементом статуса России как демократической страны с конституционным режимом, допускающим идеологическое и политическое разнообразие, и что она несет ответственность за защиту, в том числе в судебном порядке, прав и свобод своих граждан.
Суд затем объяснил, что право на публичные собрания позволяет гражданам оказывать давление на правительство, тем самым обеспечивая мирный диалог между гражданским обществом и правительством. Этот диалог может включать критику конкретных или общих действий правительства, а также общего политического мандата. Следовательно, государственное регулирование общественных собраний должно быть нейтральным и направлено на создание условий для законного осуществления свободы мирных собраний.
Кроме того, Суд рассмотрел законные ограничения права на публичные собрания, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.Он пояснил, что право регулируется на основе принципа судебного равенства и соразмерности. Это означает, что ограничения должны рассматриваться с учетом необходимости защиты конституционного режима, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, а также национальной безопасности.
Изучив национальное законодательство, Суд обратился к международным и региональным нормам. Он заявил, что национальные принципы, которые он рассмотрел, отражены в статье 20 Всеобщей декларации прав человека и статье 21 Международного пакта о гражданских и политических правах, в которых далее говорится, что ограничения на публичные собрания должны вводиться только «в соответствии с закона и [где] это необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка, защиты здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.”
Конституционный суд сослался на судебную практику Европейского суда по правам человека, установившую, что в демократическом обществе свобода публичных собраний является такой же фундаментальной, как и свобода мысли, совести и религии. Кроме того, Европейский суд в делах Баранкевич против России и Примов и другие против России установил, что государство не должно использовать произвольные средства для нарушения права на публичные собрания и не имеет полной свободы действий даже во время собраний. участники нарушают установленные правила или законы.
В делах Рай и Эванс против Великобритании и Каспаров и другие против России Европейский суд заявил, что законы, требующие от организаторов собраний уведомлять государство, играют важную роль в обеспечении мирных публичных мероприятий и позволяют государству минимизировать неудобства. и для обеспечения безопасности, но не должны быть самоцелью или создавать скрытые препятствия для реализации права на публичные собрания.
Кроме того, в деле Akgol and Gol v Turkey Европейский суд пояснил, что правительства должны проявлять определенную терпимость по отношению к публичным собраниям, даже когда они создают неудобства для повседневной жизни, включая уличное движение.
Конституционный суд России также сослался на прецедент Европейского суда, установивший, что любое вмешательство государства в свободу публичных собраний, если оно не предусмотрено законом и не отвечает законной цели, нарушает статью 11 Европейской конвенции о правах человека. Согласно делу Уилсон и Национальный союз журналистов против Соединенного Королевства , государство имеет позитивные обязательства гарантировать право на публичные собрания любого характера, политического, культурного или связанного с непопулярными взглядами.Также должны быть веские причины для ограничения выступлений по вопросам политического или общественного интереса, поскольку любые такие ограничения могут иметь сдерживающий эффект на свободу выражения мнения, согласно Фельдек против Словакии и Карман против России .
Международная судебная практика также устанавливает, что любые действия, предпринимаемые федеральными или муниципальными правительствами для обеспечения свободы мирных собраний, не должны чрезмерно контролировать деятельность организаторов или участников демонстраций, маршей или пикетов.В случаях, когда участники публичных собраний явно намереваются действовать таким образом, который угрожает общественному порядку или общественной безопасности, правительство должно предотвратить любое такое поведение.
Таким образом, Конституционный Суд России определил, что право на публичные собрания в России не является абсолютным и может быть ограничено, но в соответствии с принципами необходимости и соразмерности, и не должно создавать препятствий для открытого и свободного выражения мнений. , мнения и требования.
Тогда суд постановил, что Конституция России разрешает государству привлекать к уголовной ответственности лиц, нарушающих законы, регулирующие организацию и проведение публичных собраний.Однако Суд заявил, что было неконституционным привлекать лицо к уголовной ответственности только за неоднократное нарушение законов, регулирующих публичные собрания, если только эти нарушения не привели к причинению вреда здоровью, собственности, окружающей среде, общественному порядку, национальной безопасности или другим охраняемым Конституцией ценностям.
Таким образом, Суд пришел к выводу, что суды низшей инстанции неправильно истолковали статью 212, и назначил повторное судебное разбирательство.
% PDF-1.4 % 1 0 объект > >> эндобдж 2 0 obj > ручей uuid: a6afd54e-b1db-4a95-9823-acda1caa18edadobe: docid: indd: ccaa7da5-0570-11e3-af45-b82cf4c043f8proof: pdfccaa7da4-0570-11e3-af45-b82cf4c043f10e3-af45-b82cf4c043f10e3-af45-b82cf4c043f10dbee0: a033f2d04e04e04e08e04e04e04e08e4e04e04e8e0e04e03e0e08e03ec08e04e04e08e0e04e04e08e0e04e-9e-8e04e-9e-8e-8e-8e СсылкаStream72.0072.00Inchesuuid: 8a7703f2-6721-8e42-ab52-c3222ab6fb13xmp.did: 8d466e5d-62fc-4e09-bef4-092ed41602e5
Articoli di riviste: «Трудовой кодекс» — Grafiati
Абстракция (sommario):
МОТ / АРПЛА.Кодексы практики: структурный анализ. Бангкок: МОТ (ARPLA). 1987. 88 стр. 2,00 доллара США в мягкой обложке. МОТ / АРПЛА. Мониторинг рынков труда. Бангкок: МОТ (ARPLA). 1987. 11Opp. 3,00 доллара США в мягкой обложке. МОТ / АРПЛА. Управление миграцией контрактов: опыт Филиппин. Бангкок: МОТ (ARPLA). 1987. 68 стр. 3,00 долл. США в мягкой обложке. Все три книги посвящены различным вопросам, связанным с рынком труда, таким как основные соглашения о производственных отношениях, информация о рынке труда и управление временной миграцией. (i) Кодекс норм трудовых отношений — это коллективный договор и моральный инструмент добровольного партнерства.Соглашения чаще всего касаются развития и не относятся исключительно к разрешению или предотвращению конфликтов как явные цели. Это не свод законов, но он определяет диапазон морального авторитета законов на практике. Во многих отношениях Кодекс является ядром системы трудовых отношений. Целями Кодекса являются: поддержание дисциплины и темпов производства, достижение большей производственной гармонии, развитие и продвижение совместимой системы трудовых отношений для обеспечения справедливости и справедливости, а также изменение «отношения к работе и производительности».Структура Кодекса должна включать элементы подхода к разрешению споров; критерии признания профсоюзов для консультаций, статус механизма рассмотрения жалоб и консультаций, а также статус партийности. В книге «Кодексы практики» рассматривается вопрос о том, как эти цели были структурно согласованы в производственных отношениях шести азиатских стран; Индия, Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур и Таиланд. Индийский Дисциплинарный Кодекс таков, что правительство не является стороной соглашений между руководством и профсоюзом. Однако правительство поддерживает административный аппарат в хорошем состоянии.При структурировании соглашений в трех частях ответственность распределяется в трех сферах. Например, промышленные споры, забастовки и локауты были помещены в общую сферу. Состав рабочей нагрузки, трудовая практика работодателей и административная ответственность были переданы в сферу управления, в то время как сфера профсоюзов включает профсоюзную деятельность. Таким образом, Индийский Кодекс подготовлен таким образом, что нарушение единого Кодекса приводит к полному нарушению как в совместной, так и в индивидуальной сферах.Эта зависимость является одновременно сутью и моральным авторитетом Кодекса.Уголок | Национальный обзор
Паста из белка насекомых в немецком супермаркете Metro AG в Дюссельдорфе, Германия, 2 марта 2018 г. (Thilo Schmuelgen / Reuters)На днях писал о мясе и его врагах, я предположил, что стремление убедить людей есть больше пищи на основе насекомых, чтобы помочь спасти планету, может натолкнуться на возражения со стороны веганов (и некоторых вегетарианцев):
В той степени, в которой ученые и технологи в области пищевых продуктов могут разработать питательное, конкурентоспособное по цене и вкусное альтернативное мясо на растительной или лабораторной основе или, с помощью творческих поваров, создать угощение из другого широко обсуждаемого варианта — белка. -богатая личинка на основе насекомых, полезная для них.Это только расширяет потребительский выбор для хищников, флекситаристов, вегетарианцев или веганов. (Неважно, что не многие вегетарианцы и, теоретически, веганы не опустятся до энтомофагии.)
Посмотрим правде в глаза, не было большим подвигом воображения думать, что веганы и вегетарианцы могут испытывать этические сомнения по поводу употребления в пищу наших приятелей-насекомых, но, судя по статье «Не выращивайте жуков», написанной Джеффом Себо и Джейсон Шукрафт для Aeon , я недооценил глубину моральных опасений, которые могут быть вызваны (для некоторых) перспективой того, что жадные глаза человечества обратятся к закускам из гексаподов.
Выписка:
Интерес к выращиванию насекомых быстро растет. Насекомые были объявлены устойчивой альтернативой традиционному животноводству, и появилось множество статей, рекламирующих экологические преимущества белка насекомых. Социально мыслящие инвесторы вложились в это пространство, а недавние раунды финансирования составили более 950 миллионов долларов.
Социально ответственное инвестирование — вот что это такое.
Назад в Себо и Шукрафт:
Потерянный во всей шумихе — неудобный вопрос: хотим ли мы поощрять продовольственную систему, которая разводит триллионы животных?
По количеству ежегодно убиваемых животных наиболее выращиваемыми насекомыми являются сверчки, личинки мучного червя и личинки черной солдатской мухи.Наиболее распространенные методы убоя на этих фермах включают запекание, кипячение, замораживание и измельчение. В большинстве юрисдикций нет правил социальной защиты, регулирующих убой насекомых. Операторы могут убивать насекомых любым наиболее эффективным способом.
Суть аргументов Себо и Шукрафта основывается на разумности или даже возможности разумности, тезис, который представляет собой увлекательное чтение, как в качестве идеи, так и для некоторых из включенных примеров:
Исследователи, которые лечили группу встряхиваемых мух человеческим антидепрессантом хлоридом лития, обнаружили, что «лечение может подавить это депрессивное состояние у мух».
Ну, Я нашел это увлекательным.
С другой стороны:
Хотя у насекомых есть много черт, указывающих на разум, у них есть, по крайней мере, некоторые черты, которые также предполагают нечувствительность. Например, богомолы, как известно, продолжают спариваться, даже если их пожирает партнерша. Травмированные медоносные пчелы не отдают предпочтения морфию больше, чем здоровые медоносные пчелы. И даже обезглавленные тараканы способны на относительно впечатляющие подвиги в обучении…
Я уважаю осторожность, подразумеваемую при включении слова «относительно».
Если есть немалая вероятность того, что насекомые разумны, то убийство насекомых похоже на вождение в нетрезвом виде; это навлекает на других немалый риск против их воли. Конечно, природа риска иная. Мы определенно убивающих людей, которые являются , возможно, разумными, а не , возможно, убивающими индивидуумами, которые определенно разумными.Но результат в обоих случаях одинаков. Существует немалая вероятность того, что мы убиваем живые существа, и мы несем моральную ответственность учитывать эту возможность при принятии решения, что делать.
Это приводит к удивительному выводу, что мы должны принять моральную презумпцию против нанесения вреда насекомым. Если действие может убить насекомое без необходимости, то у нас есть моральная причина не выполнять это действие при прочих равных. И если действие убьет триллионов насекомых без необходимости, то у нас будет триллионов причин не выполнять это действие при прочих равных.
Ну, это скорее зависит от того, кто решает, что является «моральным», а что нет. Существует также небольшой вопрос иерархии, постоянного присутствия в естественном мире, который не известен своей добротой, «красными зубами и когтями» и всем прочим: если у вас есть выбор между спасением миллиарда личинок или одного человека (или, если уж на то пошло, одна собака), я подозреваю, что большинство (по общему признанию, человеческих) моральных систем отправят личинок мрачному жнецу.
Но даже если мы удалим из уравнения «или / или» (человека или насекомого), как определить, «необходима ли смерть насекомого?» Некоторые дикари, конечно, могут подумать, что об этом даже не стоит думать.
Интересно, что в свете всего прозелитизма в более широких и широких слоях СМИ, Себо и Шукрафт, похоже, не совсем убеждены в тех, кто утверждает, что энтомофагия поможет спасти планету:
Разведение насекомых не приносит вреда здоровью населения или окружающей среде, как оно утверждает. Реальность такова, что разведение насекомых и традиционное животноводство являются взаимоусиливающими системами. Инсайдеры отрасли знают, что продавать насекомых для потребления человеком в больших масштабах невыгодно.(Чтобы преодолеть фактор «фляги», потребуется много времени.) Таким образом, новые фермы по выращиванию насекомых продают свою продукцию в первую очередь крупным предприятиям аквакультуры, в которых порошок измельченных насекомых добавляется в рыбную муку. Промышленность также активно лоббирует, чтобы разрешить фермерам птицеводческих и свиноводческих ферм использовать насекомых в качестве корма. Снижая стоимость кормов для животных, выращивание насекомых может способствовать расширению систем промышленного животноводства.
Таким образом, экологические преимущества выращивания насекомых вводят в заблуждение. Сельскохозяйственные насекомые не заменяют других сельскохозяйственных животных; их скармливают им.Таким образом, появление насекомых-хозяйств укрепляет еще одну и без того неэффективную цепочку поставок. Цепочки поставок на основе растений, в том числе для мяса на основе растений, как правило, намного более устойчивы, чем цепочки поставок на основе животных, в которые вносят свой вклад фермы по выращиванию насекомых. И люди могут производить растительные белки, не создавая ежегодно триллионы, возможно, разумных существ, и все это для того, чтобы затем мы могли ограничить их, убить и съесть прямо или, что более вероятно, косвенно, через других сельскохозяйственных животных.
Проблема решена?
Нет.
К сожалению, растениеводство также наносит вред насекомым, используя сельскохозяйственные инсектициды….
Ну ладно.
В любом случае, прочтите это целиком и сделайте собственные выводы. Для меня это была интригующая дискуссия сама по себе, но также как пример того, насколько далеко мы, как вид, можем вести спор.
Между тем, я надеюсь, что никакие личинки не пострадают от моего предстоящего обеда — хот-дога, купленного на улице.
Имейте в виду. . .
Консультации и услуги для экспортеров, импортеров и предприятий
Технопарк — это специально спроектированная и застроенная территория для использования производственными компаниями и научно-исследовательские учреждения, чтобы приносить пользу друг другу с точки зрения инноваций и коммерциализации новых технологий разработаны в процессе новаторства. Технопарк также неявно по определению является ОЭЗ.
Доказательством успеха идеи технопарков является экономика Китая, которая превзошла любую из своих азиатских соседи за счет правильного использования технопарков и особых экономических зон (ОЭЗ). SEZ как следует из названия это демаркированная зона для промышленных предприятий, ориентированных на импорт / экспорт, освобожденная от международных торговых пошлин и смягчил нормы налогового и трудового законодательства. В Индии нет технопарков, но есть несколько ОЭЗ.
В Московской области 51 ТП
Эти технопарки представлены по всей России, а Московская область — самая густонаселенная. из всех регионов.Технопарки делятся на несколько категорий, одна из которых — Зеленое / Коричневое поле. A Green Field Технопарк — это в значительной степени незастроенная территория со всеми основными удобствами, такими как электричество, вода, газ, Транспорт и безопасность. A Brown Field Технопарк с другой стороны сдает в аренду застроенные помещения, готовые к использованию. Технопарк Браун Филд предлагает офисные помещения, исследовательские центры и другие вспомогательные услуги на территории.
Важные факты и цифры
Налог на прибыль в технопарках | 12,5% |
Налог на имущество в технопарках | 0% |
Арендная плата за квадратный метр | 362 руб. / Мес |
Субсидия на проценты по банковскому кредиту | До 20 крор руб. |
Субсидия на аренду оборудования | До 10 кроров |
Выручка технопарков | > 200 миллиардов рублей |
Список технопарков Москвы
Нажмите, чтобы увеличить
Сфера услуг в России
Уровень развития страны определяется долей граждан, занятых в сфере услуг. и доля сферы услуг в национальной экономике.Например, 74% сотрудников в ЕС и 81% в Worforce в США. работает в сфере услуг.
48% рабочей силы в Кыргызстане и только 27% рабочей силы в Таджикистане занято в сектор услуг, чтобы выделить менее развитые страны. В Индии это 30%, а в Китае — 34%. В России это 65% . Это демонстрирует тот факт, что российская экономика намного более развита, чем это Индии и Китая.Также стоит отметить, что средняя зарплата в сфере услуг в России больше двух раз больше средней заработной платы.
Основные сегменты сферы услуг
Сервис | Поделиться |
---|---|
Услуги по домашнему хозяйству | 26,9% |
Транспорт | 18.6% |
Телефон и Интернет | 17% |
Персональные услуги | 10,8% |
Здравоохранение | 7,8% |
Образовательные услуги | 6,5% |
Туристические услуги | 4.4% |
Культура и спорт | 2,1% |
Юридические услуги | 1,3% |
Услуги для пожилых людей | 0,3% |
Все прочие услуги | 4,3% |
Сегмент персональных услуг в деталях
Сервис | Поделиться |
---|---|
Авторемонтные услуги | 31% |
Домашний ремонт и ремонт | 27.1% |
Салоны красоты | 11,5% |
Религиозные услуги | 6,8% |
Ремонт бытовой техники | 4,8% |
Ремонт изделий из кожи / меха | 3.6% |
Мебель | 3,4% |
Спа и сауна | 2,7% |
Фотография | 1,5% |
Ремонт обуви | 1,4% |
Дома и автомобили в аренду | 1.2% |
Прачечная и химчистка | 1% |
Все прочие услуги | 4% |
Что Миристан может для вас сделать?
Определите правильный сегмент обслуживания для вас | |
Разработка бизнес-модели и плана | |
Найдите офисные и коммерческие помещения в рамках своего бюджета | |
Заключение договоров аренды от вашего имени | |
Покупка / аренда оборудования | |
Полная документация и лицензирование | |
Наем персонала | |
Настройка системы мониторинга учетных записей и операций | |
Продажи и маркетинговая поддержка | |
Расширение на основе франшизы по России |