214 федеральный закон: Федеральный закон 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Содержание

Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ • Президент России

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации

 

Принят Государственной Думой                               22 декабря 2004 года

Одобрен Советом Федерации                                    24 декабря 2004 года

 

(В редакции федеральных законов от 18.07.2006 № 111-ФЗ, от 16.10.2006 № 160-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 17.07.2009 № 147-ФЗ, от 17.06.2010 № 119-ФЗ, от 28.11.2011 № 337-ФЗ, от 30.11.2011 № 362-ФЗ, от 10.07.2012 № 118-ФЗ, от 30.12.2012 № 294-ФЗ, от 30.12.2012 № 318-ФЗ, от 23.07.2013 № 241-ФЗ, от 28.12.2013 № 414-ФЗ, от 23.06.2014 № 171-ФЗ, от 21.07.2014 № 224-ФЗ, от 13.07.2015 № 236-ФЗ, от 01.05.2016 № 139-ФЗ, от 03.07.2016 № 304-ФЗ, от 03.07.2016 № 361-ФЗ, от 01.07.2017 № 141-ФЗ, от 29.
07.2017 № 218-ФЗ, от 29.07.2017 № 267-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ, от 01.07.2018 № 175-ФЗ, от 29.07.2018 № 272-ФЗ, от 25.12.2018 № 478-ФЗ, от 27.06.2019 № 151-ФЗ, от 13.07.2020 № 202-ФЗ, от 30.12.2020 № 494-ФЗ, от 30.04.2021 № 120-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 01.07.2021 № 273-ФЗ, от 02.07.2021 № 343-ФЗ, от 02.07.2021 № 352-ФЗ, от 30.12.2021 № 436-ФЗ, от 30.12.2021 № 449-ФЗ, от 30.12.2021 № 476-ФЗ, от 14.03.2022 № 58-ФЗ)

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее — участники долевого строительства), для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства. (В редакции федеральных законов от 18.07.2006 № 111-ФЗ; от 17.06.2010 № 119-ФЗ; от 03.07.2016 № 304-ФЗ)

2. Привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на помещения в многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (далее — привлечение денежных средств граждан для строительства), допускается только: (В редакции Федерального закона от 27.06.2019 № 151-ФЗ)

1) на основании договора участия в долевом строительстве;

2) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 01.07.2018 № 175-ФЗ)

3) жилищно-строительными кооперативами, которые осуществляют строительство на земельных участках, предоставленных им в безвозмездное срочное пользование из муниципальной собственности или государственной собственности, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», или созданы в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». (В редакции Федерального закона от 01.07.2018 № 175-ФЗ)

(Часть в редакции Федерального закона от 17.06.2010 № 119-ФЗ)

21. Запрещается привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований, установленных частью 2 настоящей статьи, в том числе предложение и продажа гражданам ценных бумаг, в результате осуществления прав по которым в соответствии с условиями эмиссии указанных ценных бумаг или условиями договора доверительного управления паевым инвестиционным фондом гражданин получит право требовать выдела помещения в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, которые на момент привлечения денежных средств граждан для строительства не введены в эксплуатацию. Сделка по привлечению денежных средств граждан для строительства, совершенная в нарушение требований, установленных настоящей статьей, может быть признана судом недействительной только по иску гражданина, заключившего такую сделку. (Часть введена — Федеральный закон от 17.06.2010 № 119-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 27. 06.2019 № 151-ФЗ)

21-1. Действие настоящего Федерального закона при строительстве (создании) многоквартирных домов в равной степени распространяется на отношения при строительстве индивидуальных жилых домов в границах территории малоэтажного жилого комплекса в случае привлечения для строительства таких домов денежных средств граждан и юридических лиц по договору участия в долевом строительстве с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. (Часть введена — Федеральный закон от 30.12.2021 № 476-ФЗ)

22. Лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства в нарушение требований, установленных настоящей статьей, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Часть введена — Федеральный закон от 17.06.2010 № 119-ФЗ; в редакции Федерального закона от 01.05.2016 № 139-ФЗ)

23. Действие настоящего Федерального закона в части регулирования отношений при строительстве (создании) многоквартирных домов в равной степени распространяется на отношения при строительстве (создании) домов блокированной застройки (в случае, если количество таких домов составляет три и более в одном ряду) в случае привлечения для строительства (создания) таких домов денежных средств граждан и юридических лиц.  (Часть введена — Федеральный закон от 03.07.2016 № 304-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 30.12.2021 № 476-ФЗ)

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с инвестиционной деятельностью по строительству (созданию) объектов недвижимости (в том числе многоквартирных домов) и не основанные на договоре участия в долевом строительстве. Указанные отношения регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об инвестиционной деятельности. Передача гражданам прав путем уступки требования по договорам, которые заключены юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями и связаны с инвестиционной деятельностью по строительству (созданию) многоквартирных домов и после исполнения которых у граждан возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, не допускается. (Часть введена — Федеральный закон от 18. 07.2006 № 111-ФЗ)

4. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и возникающие в связи:

1) с реновацией жилищного фонда в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве, с учетом особенностей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации»;

2) с урегулированием обязательств застройщика перед участниками долевого строительства и передачей его имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств публично-правовой компании, указанной в части 1 статьи 232 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 218-ФЗ «О публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; (В редакции федеральных законов от 13. 07.2020 № 202-ФЗ, от 30.12.2021 № 436-ФЗ)

3) с урегулированием обязательств застройщика перед участниками долевого строительства и передачей его имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда, созданной субъектом Российской Федерации для реализации указанных в настоящем пункте целей с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Фонд субъекта Российской Федерации). (Пункт введен — Федеральный закон от 27.06.2019 № 151-ФЗ) 

(Часть введена — Федеральный закон от 01.07.2017 № 141-ФЗ; в редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 478-ФЗ)

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) застройщик — хозяйственное общество:

которое или основное общество которого либо любое из дочерних хозяйственных обществ основного общества имеет опыт (не менее трех лет) участия в строительстве (создании) многоквартирных домов общей площадью не менее пяти тысяч квадратных метров в совокупности, при наличии полученных в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешений на ввод в эксплуатацию таких многоквартирных домов в качестве застройщика, и (или) технического заказчика, и (или) генерального подрядчика в соответствии с договором строительного подряда; (В редакции Федерального закона от 25. 12.2018 № 478-ФЗ)

которое имеет в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (далее — Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства»), подпунктом 15 пункта 2 статьи 3910 Земельного кодекса Российской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекает денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство;

наименование которого содержит слова «специализированный застройщик».

Под застройщиком также понимается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации», или публично-правовая компания, указанная в части 1 статьи 232 настоящего Федерального закона, а также указанный в пункте 3 части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона Фонд субъекта Российской Федерации, юридическое лицо, созданное Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации и обеспечивающее в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации реализацию решения о комплексном развитии территории;  (В редакции федеральных законов от 25. 12.2018 № 478-ФЗ, от 27.06.2019 № 151-ФЗ, от 13.07.2020 № 202-ФЗ, от 30.12.2020 № 494-ФЗ)

(Пункт в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 218-ФЗ)

2) объект долевого строительства — жилое или нежилое помещение, машино-место, подлежащее передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящее в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участника долевого строительства, индивидуальный жилой дом в границах территории малоэтажного жилого комплекса;  (В редакции федеральных законов от 18.07.2006 № 111-ФЗ, от 03.07.2016 № 304-ФЗ, от 29.07.2017 № 218-ФЗ, от 30.12.2021 № 476-ФЗ)

21) проект строительства — проект строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости либо нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется в пределах одного разрешения на строительство, проект строительства малоэтажного жилого комплекса; (Пункт введен — Федеральный закон от 27. 06.2019 № 151-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 30.12.2021 № 476-ФЗ)

3) уполномоченный банк — банк, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации и включенный Банком России в перечень банков, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации. Банк России ежемесячно размещает указанный перечень банков на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; (Пункт введен — Федеральный закон от 29.07.2017 № 218-ФЗ)

4) целевой кредит (целевой заем) — кредит или заем на строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости в соответствии с условиями договора, заключенного между застройщиком и кредитором (банком или учредителем (участником) застройщика), которые могут быть использованы только на цели, указанные в части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, либо кредит, предоставленный в целях рефинансирования (перекредитования) указанных в настоящем пункте кредита или займа. При этом целевой заем, предоставляемый всеми учредителями (участниками) застройщика, не должен превышать двадцать процентов от планируемой стоимости строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанной в проектной декларации в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона (далее — проектная стоимость строительства), по каждому из выданных разрешений на строительство при условии, что проценты по такому целевому займу не превышают действовавшую на дату заключения договора займа ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на два процентных пункта. Указанные в настоящем пункте ограничения по целям использования средств целевого кредита (целевого займа) и размеру целевого займа не применяются в случае, если застройщик осуществляет строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с привлечением денежных средств участников долевого строительства при условии размещения таких денежных средств на счетах эскроу в порядке, предусмотренном статьей 154 настоящего Федерального закона; (Пункт введен — Федеральный закон от 25. 12.2018 № 478-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 27.06.2019 № 151-ФЗ)

5) уполномоченный банк в сфере жилищного строительства — банк, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации и определенный Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; (Пункт введен — Федеральный закон от 27.06.2019 № 151-ФЗ) 

6) малоэтажный жилой комплекс — совокупность индивидуальных жилых домов и иных объектов, которые определены в проектной декларации как общее имущество и строительство (создание) которых осуществляется застройщиком в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории. (Пункт введен — Федеральный закон от 30.12.2021 № 476-ФЗ) 

 

Статья 3. Право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости

 

1.  Застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» либо подпунктом 15 пункта 2 статьи 3910 Земельного кодекса Российской Федерации, договора безвозмездного пользования таким земельным участком. (В редакции федеральных законов от 10.07.2012 № 118-ФЗ; от 23.06.2014 № 171-ФЗ; от 13. 07.2015 № 236-ФЗ)

11. Застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) одного или нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых входят объекты долевого строительства, в соответствии с проектной документацией при условии, что строительство (создание) указанных многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в пределах одного разрешения на строительство, либо в пределах нескольких разрешений на строительство в соответствии с градостроительным планом земельного участка или утвержденным проектом планировки территории, либо в пределах одного или нескольких разрешений на строительство на одном или нескольких земельных участках, расположенных в границах территории, в отношении которой заключен договор о комплексном развитии территории (далее — несколько разрешений на строительство). Застройщик не вправе одновременно осуществлять деятельность по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) указанных в настоящей части объектов недвижимости по нескольким градостроительным планам земельного участка или утвержденным проектам планировки территории либо по нескольким договорам о комплексном развитии территории.  (Часть введена — Федеральный закон от 29.07.2017 № 218-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 01.07.2018 № 175-ФЗ, от 25.12.2018 № 478-ФЗ, от 30.12.2020 № 494-ФЗ)

12. Застройщик вправе осуществлять строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного или нескольких разрешений на строительство с привлечением денежных средств участников долевого строительства при соблюдении одного из условий: (В редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 478-ФЗ)

1) выполнения требований части 4 настоящей статьи;

2) размещения денежных средств участников долевого строительства на счетах эскроу в порядке, предусмотренном статьей 154 настоящего Федерального закона.

(Часть введена — Федеральный закон от 01.07.2018 № 175-ФЗ)

13. Застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства индивидуальных жилых домов в границах территории малоэтажного жилого комплекса только после утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке проекта планировки территории и проекта межевания территории, которыми определяются границы территории малоэтажного жилого комплекса, получения одного разрешения на строительство в отношении проекта строительства или его этапа, предусмотренного проектной декларацией, и государственной регистрации права собственности застройщика на расположенный в границах территории малоэтажного жилого комплекса земельный участок или земельные участки, имеющие смежные границы (далее — земельный участок), либо договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и раскрытия информации, указанной в части 33 статьи 31 настоящего Федерального закона.  (Часть введена — Федеральный закон от 30.12.2021 № 476-ФЗ)

2. Право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве имеет застройщик, отвечающий следующим требованиям: (В редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 218-ФЗ)

1) наличие проектной документации и положительного заключения экспертизы проектной документации; (В редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 218-ФЗ)

11) размер собственных средств застройщика должен составлять не менее чем десять процентов от проектной стоимости строительства. Порядок расчета собственных средств застройщика устанавливается Правительст

214-ФЗ Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости

Закон 214-ФЗ

Федеральный закон 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», вступивший в силу с 1 апреля 2005 года призван урегулировать отношения застройщика и будущего владельца квартиры, дольщика. Благодаря ему у покупателя еще не построенной квартиры значительно меньше шансов оказаться без жилья и денег в результате мошенничества строительной фирмы. Этот закон дает возможность избавится от множества проблем, связанных с подобной покупкой, но всех их он решит не в силе, поскольку многие застройщики не согласны с ним.

Закон 214-ФЗ в первую очередь должен защитить покупателей квартир от тех застройщиков, которые изначально создают фиктивные фирмы и существуют лишь для сбора средств с покупателей и двойной перепродажи квартир разным владельцам. Также, формулировка закона позволяет покупателям уберечься от незаконных действий застройщика, произвольного внесения изменений в документацию дома и его проект. Таким образом все «серые» схемы, связанные со строительством, не имеют путей к реализации, а на стороне клиентов фирмы застройщика оказывается важная веха – ДДУ, договор долевого участия.

Договор долевого участия

ДДУ или договор долевого участия, это документ, который является основным документом, что подтверждает права покупателя на его собственность. Кроме того, ДДУ выступает однозначной гарантией безопасности вкладчика, поскольку он должен быть зарегистрированным в Росреестре в обязательном порядке. Также, перед тем, как зарегистрировать первый ДДУ в новом проекте, госслужащий регистратуры должен лично проверить все документы застройщика, которые относятся к земельному участку, где будет возводиться здание и разрешения необходимые для строительства. Благодаря таким мерам предосторожности, каждый вкладчик может быть уверен в том, что он вкладывает свои деньги в реальную стройку, где в результате получит квартиру, которая будет полностью соответствовать заявленному проекту. Иными словами – из-за подобных правил шанс сделать вложение в мошенническую схему, минимален. Во многом на это повлияла также и информированность вкладчиков, поскольку застройщик, по закону 214-ФЗ должен выложить всю проектную документацию, касающуюся строительства и задействованных в нем субъектов, в открытом источнике. Таким образом покупатель сможет ознакомить со всеми деталями будущего строительства.


Мошеннические схемы

По мнению экспертов, закон 214-ФЗ хоть и внес некоторую ясность в отношения покупателя и застройщика, позволив первому выбрать надежный объект, всех проблем с недвижимостью он не решил. Как показывает практика, даже от двойных продаж квартир этот закон не в силах защитить. Дело в том, что обязательной регистрации подлежит только договор ДДУ. Другие виды договоров и схем не нуждаются в такой регистрации, поэтому застройщик может повторно продать квартиру по договору купли – продажи или другим способом. Также, повторную продажу можно провернуть и по тому же ДДУ, заключив сделку с несколькими покупателями еще до его внесения в Росреестр. Это вполне реализуемо, поскольку сроки регистрации, на первый договор – месяц, а на последующие 5 дней, что установлены законом, не всегда получается соблюдать. Также, не стоит исключать возможности того, что регистратор может находиться в сговоре с застройщиком.

В любом случае, закон 214-ФЗ позволяет уберечься от мошенничества на законных схемах, а в случае нескольких владельцев одной квартиры суд будет на стороне тех, чей ДДУ был первым внесен в Росреестр.

Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004 N 214-ФЗ (последняя редакция)

  • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Статья 3. Право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости
  • Статья 3.1. Раскрытие информации застройщиком
  • Статья 3.2. Требования к органам управления застройщика и его участникам
  • Статья 4. Договор участия в долевом строительстве
  • Статья 5. Цена договора
  • Статья 6. Срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства
  • Статья 7. Гарантии качества, предусмотренные договором
  • Статья 8. Передача объекта долевого строительства
  • Статья 9. Расторжение договора
  • Статья 10. Ответственность за нарушение обязательств по договору
  • Статья 11. Уступка прав требований по договору
  • Статья 12. Исполнение обязательств по договору
  • Статья 12.1. Способы обеспечения исполнения обязательств по договору
  • Статья 13. Обеспечение исполнения обязательств по договору залогом
  • Статья 14. Особенности обращения взыскания на предмет залога
  • Статья 15. Особенности распределения денежных средств, вырученных от реализации заложенного имущества
  • Статьи 15.1 — 15.3. Утратили силу
  • Статья 15.4. Особенности привлечения застройщиком денежных средств участников долевого строительства в случае размещения таких средств на счетах эскроу
  • Статья 15.5. Особенности открытия, ведения и закрытия счета эскроу для расчетов по договору участия в долевом строительстве
  • Статья 15.6. Страхование гражданской ответственности застройщика
  • Статья 16. Государственная регистрация права собственности на объекты долевого строительства
  • Статья 17.
    Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве и соглашения (договора), на основании которого производится уступка прав требований участника долевого строительства по договору участия в долевом строительстве
  • Статья 18. Использование денежных средств застройщиком
  • Статья 18.1. Условия использования денежных средств участников долевого строительства на возмещение затрат на строительство, реконструкцию объектов социальной инфраструктуры, уплату процентов по целевым кредитам на их строительство, реконструкцию
  • Статья 18.2. Порядок совершения операций по расчетному счету застройщика
  • Статья 19. Проектная декларация
  • Статья 20. Информация о застройщике
  • Статья 21. Информация о проекте строительства
  • Статья 22. Утратила силу
  • Статья 23. Государственное регулирование, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
  • Статья 23. 1. Единый реестр застройщиков
  • Статья 23.2. Защита прав граждан — участников долевого строительства
  • Статья 23.3. Единая информационная система жилищного строительства
  • Статья 24. Утратила силу
  • Статья 25. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
  • Статья 26. О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)»
  • Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона

 

 

13 Кодекс США § 214 — Неправомерное раскрытие информации | Кодекс США | Закон США

Исторические и редакционные примечания

На основании раздела 13 Свода законов США, изд. 1952 г., §§73, 83, 122, 208, 252 и раздела 1442 раздела 42 Свода законов США, изд. 1952 г., Общественное здравоохранение и социальное обеспечение (7 августа 1916 г., ч. 274, § 3, 39, закон 437, 2 апреля 1924 г., глава 80, § 3, 43, закон 31, 18 июня 1929 г., глава 28, §§ 8, 21, 46, закон 23, 26, 25 июля 1947 г.

, гл. 331, 61, ст. 437, 19 июня 1948 г., гл. 502, § 2, 62, ст. 479, 15, 19 июля.49, гл. 338, раздел VI, §607, 63 Stat. 441; 7 сентября 1950 г., гл. 910, §2, 64 Стат. 784).

Раздел объединяет части разделов 73, 83 и 208 раздела 13 Свода законов США, изд. 1952 г., ту часть раздела 122 такого раздела, которая делает раздел 208 применимым к проводимым раз в пять лет переписям производственных, горнодобывающих и других предприятий (см. подраздел I главы 5 этого пересмотренного раздела), ту часть раздела 252 такого раздела, которая делает раздел 208 применимым к проводимым раз в пять лет переписям правительств (см. подраздел III главы 5 этого пересмотренного раздела), и ту часть подраздел (b) раздела 1442 раздела 42 Свода законов США, 1952 ed., что сделало этот раздел 208 применимым к проводимым раз в десять лет переписям жилого фонда (см. подраздел II главы 5 данного раздела).

Слова «Секретарь или иное уполномоченное должностное лицо или служащий Министерства торговли или его бюро или агентства» были заменены ссылкой на Директора переписи. См. примечание о пересмотре к разделу 9 этого раздела, в который были перенесены другие части разделов 73, 83 и 208 раздела 13, USC, изд. 1952 г.

Положение в разделе 208 раздела 13 Свода законов США, 1952, определяющий правонарушение как уголовное преступление, был опущен, поскольку он охватывается разделом 1 раздела 18 Свода законов США, издание 1952 года, «Преступления и уголовное судопроизводство», а слова в таком разделе «при осуждении» и «по усмотрению суда», были опущены как излишки.

Внесены изменения во фразеологию.

Поправки

1994 г. — паб. L. 103–430 добавлено «или любое лицо, являющееся или бывшее связующим звеном в значении раздела 16 настоящего раздела».

1976 г. — паб. Л. 94–521 при условии, что сотрудники будут нести ответственность за неправомерное сообщение информации в соответствии с этим разделом, вставленный «или присягнувший соблюдать ограничения, налагаемые разделом 9 этого раздела» после «присяги», заменив положение, предполагающее ответственность в соответствии с этим раздел о раскрытии информации, запрещенной разделом 9 настоящего заголовка для прежнего положения, предполагающего такую ​​ответственность при раскрытии информации без письменного разрешения секретаря или другого уполномоченного должностного лица или служащего Министерства торговли или его бюро или агентства, замененное «будучи по найму (или иным образом оказывающим услуги)» за «трудоустройство», увеличил максимальную сумму штрафа по этому разделу до 5000 долларов с 1000 долларов и увеличил максимальный срок тюремного заключения с 2 до 5 лет.

Дата вступления в силу Поправки 1976 г.

Поправка, внесенная публикацией. L. 94–521, вступивший в силу 17 октября 1976 г., см. раздел 17 Pub. L. 94–521, изложенное в виде примечания к разделу 1 настоящего заголовка.

47 Кодекс США § 214 — Расширение линий или прекращение обслуживания; сертификат общественной пользы и необходимости | Кодекс США | Закон США

(а) Исключения; временное или экстренное обслуживание или прекращение обслуживания; изменения в установке, операции или оборудовании

Ни один перевозчик не должен брать на себя строительство новой линии или продолжения любой линии, или приобретать или эксплуатировать любую линию или ее продолжение, или заниматься передачей по такой дополнительной или расширенной линии или с ее помощью, за исключением случаев, когда и до тех пор, пока сначала не будет получено от Комиссии свидетельство о том, что настоящее или будущее общественное удобство и необходимость требуют или потребуют строительства, или эксплуатации, или строительства и эксплуатации такой дополнительной или расширенной линии: при условии, что никакое такое свидетельство не должно требуется в соответствии с настоящим разделом для строительства, приобретения или эксплуатации (1) линии в пределах одного штата, если такая линия не является частью линии между штатами, (2) местных, ответвленных или конечных линий, длина которых не превышает десяти миль, или (3) любой линии, полученной в соответствии с разделом 221 этого титула: при условии, что Комиссия может, по соответствующему запросу, разрешить временное или экстренное обслуживание или дополнение ввода существующих объектов, без учета положений настоящего раздела.

Ни один перевозчик не может прекращать, сокращать или ухудшать обслуживание сообщества или части сообщества, если только и до тех пор, пока не будет получено от Комиссии свидетельство о том, что это не повлияет неблагоприятным образом ни на настоящее, ни на будущее общественное удобство и необходимость; за исключением того, что Комиссия может, по соответствующему запросу, санкционировать временное или экстренное прекращение, сокращение или ухудшение обслуживания, или частичное прекращение, сокращение или ухудшение обслуживания, без учета положений настоящего раздела. Используемый в этом разделе термин «линия» означает любой канал связи, установленный с использованием соответствующего оборудования, кроме канала связи, установленного путем соединения двух или более существующих каналов: при условии, однако, что ничто в этом разделе не должно истолковываться как требование сертификата или другого разрешения от Комиссии для любой установки, замены или других изменений в установках, операциях или оборудовании, кроме нового строительства, которые не повлияют на адекватность или качество предоставляемых услуг.

(b) Уведомление министра обороны, государственного секретаря и губернатора штата

По получении заявки на любой такой сертификат Комиссия уведомляет об этом министра обороны, государственного секретаря (в отношении такого заявки, связанные с обслуживанием иностранных пунктов), и губернатор каждого штата, в котором предлагается построить, расширить, приобрести или эксплуатировать такую ​​линию или в котором предлагается такое прекращение, сокращение или ухудшение обслуживания, с правом те, кого уведомили о том, что они должны быть заслушаны; и Комиссия может потребовать такое опубликованное уведомление по своему усмотрению.

(c) одобрение или неодобрение; судебный запрет

Комиссия имеет право выдать такой сертификат в соответствии с заявкой, или отказать в его выдаче, или выдать его для части или частей линии, или ее продления, или прекращения, сокращения или нарушения обслуживания, описанного в заявлении или для частичного осуществления только такого права или привилегии, и может приложить к выдаче сертификата такие условия, которые, по его мнению, могут потребоваться для общественного удобства и необходимости. После выдачи такого сертификата, но не ранее, перевозчик может, не получая одобрения, кроме такого сертификата, соблюдать положения и условия, содержащиеся в таком сертификате или приложенные к нему, и приступить к строительству, расширению, приобретению, эксплуатации, или прекращение, сокращение или ухудшение обслуживания, охватываемого ими. Любое строительство, расширение, приобретение, эксплуатация, прекращение, сокращение или ухудшение обслуживания, противоречащее положениям настоящего раздела, может быть предписано любым судом компетентной юрисдикции по иску Соединенных Штатов, Комиссии, комиссии штата, любого штата. пострадавшие лица или любая заинтересованная сторона.

(d) Приказ Комиссии; слух; штраф

Комиссия может, после полной возможности для заслушивания, в ходе разбирательства по жалобе или по своей собственной инициативе без жалоб, разрешить или потребовать своим приказом любого перевозчика, стороны в таком разбирательстве, предоставить себе надлежащие условия для быстрого и эффективного исполнения о его обслуживании в качестве общего перевозчика и о расширении его линии или создании государственной службы; но такое разрешение или приказ не может быть издан, если Комиссия не найдет в отношении такого предоставления удобств, такого учреждения государственных учреждений или такого расширения, что это разумно требуется в интересах общественного удобства и необходимости, или что касается такого расширения или возможностей, чтобы расходы, связанные с этим, не наносили ущерба способности перевозчика выполнять свои обязанности перед населением. Любой перевозчик, который отказывается или пренебрегает выполнением какого-либо распоряжения Комиссии, изданного во исполнение настоящего подраздела, должен уплатить Соединенным Штатам 1200 долларов за каждый день, в течение которого продолжается такой отказ или несоблюдение.

(e) Предоставление универсального обслуживания

(1) Допустимые операторы связиОбщий оператор связи, назначенный в качестве правомочного оператора связи в соответствии с параграфом (2), (3) или (6), имеет право на получение поддержки универсального обслуживания в соответствии с разделом 254 настоящего раздела и должен зона обслуживания, для которой получено обозначение —

(А)

предлагают услуги, которые поддерживаются механизмами поддержки федеральных универсальных услуг в соответствии с разделом 254(c) этого раздела, либо с использованием собственных мощностей, либо с комбинацией своих собственных мощностей и перепродажей услуг другого перевозчика (включая услуги, предлагаемые другим правомочным оператором). оператор связи); и

(Б)

рекламировать доступность таких услуг и плату за них с использованием средств массовой информации общего распространения.

(2) Обозначение правомочных операторов связи

Государственная комиссия по собственной инициативе или по запросу назначает обычного оператора связи, отвечающего требованиям пункта (1), в качестве приемлемого оператора связи для зоны обслуживания, определенной Государственной комиссией. По запросу и в соответствии с общественными интересами, удобством и необходимостью Государственная комиссия может в случае района, обслуживаемого сельской телефонной компанией, а в случае всех других районов назначить более одного общего оператора в качестве правомочный оператор связи для зоны обслуживания, определенной Государственной комиссией, при условии, что каждый дополнительный запрашивающий оператор соответствует требованиям параграфа (1). Перед назначением дополнительного правомочного оператора связи для территории, обслуживаемой сельской телефонной компанией, Государственная комиссия должна установить, что такое назначение отвечает общественным интересам.

(3) Назначение подходящих операторов связи для необслуживаемых районов

Если ни один из обычных перевозчиков не будет предоставлять услуги, поддерживаемые механизмами поддержки федеральных универсальных услуг в соответствии с разделом 254(c) настоящего раздела, необслуживаемому сообществу или любой его части, которая запрашивает такие услуги, Комиссия в отношении межгосударственных услуг или район, обслуживаемый обычным перевозчиком, к которому применяется параграф (6), или комиссия штата в отношении внутриштатных услуг должна определить, какой общий перевозчик или перевозчики лучше всего способны предоставить такие услуги запрашивающему необслуживаемому сообществу или его части, и должны приказать такому перевозчику или перевозчикам предоставить такую ​​услугу для этого необслуживаемого сообщества или его части. Любой оператор или операторы связи, которым в соответствии с настоящим пунктом предписано предоставлять такие услуги, должны соответствовать требованиям пункта (1) и должны быть назначены правомочным оператором связи для этого сообщества или его части.

(4) Отказ от универсальной услуги

Государственная комиссия (или Комиссия в случае обычного оператора связи, указанного в соответствии с параграфом (6)) должна разрешить правомочному оператору связи отказаться от своего назначения в качестве такого оператора связи в любой зоне, обслуживаемой более чем одним правомочным оператором связи. Уполномоченный оператор связи, который хочет отказаться от своего обозначения правомочного оператора связи для территории, обслуживаемой более чем одним правомочным оператором связи, должен заблаговременно уведомить об этом Государственную комиссию (или Комиссию в случае общего оператора связи, назначенного в соответствии с пунктом (6)) такого отказа. Прежде чем разрешить оператору связи, назначенному в качестве правомочного оператора связи, прекратить предоставление универсальных услуг в зоне, обслуживаемой более чем одним правомочным оператором связи, Государственная комиссия (или Комиссия в случае обычного оператора связи, указанного в соответствии с пунктом (6)) должен потребовать от оставшегося правомочного оператора или операторов связи обеспечить, чтобы все клиенты, обслуживаемые отказавшимся оператором связи, продолжали обслуживаться, и потребовать достаточного уведомления, чтобы разрешить покупку или строительство соответствующих объектов любым оставшимся правомочным оператором связи. Государственная комиссия (или Комиссия в случае обычного перевозчика, указанного в соответствии с пунктом (6)) устанавливает срок, не превышающий одного года после государственной комиссии (или Комиссии в случае обычного перевозчика, назначенного в соответствии с пунктом ( 6)) утверждает такой отказ в соответствии с настоящим пунктом, в течение которого такая покупка или строительство должны быть завершены.

(5) «Зона обслуживания» определена

Термин «зона обслуживания» означает географическую зону, установленную государственной комиссией (или комиссией в соответствии с пунктом (6)) с целью определения обязательств по универсальному обслуживанию и механизмов поддержки. В случае района, обслуживаемого сельской телефонной компанией, «зона обслуживания» означает «учебную зону» такой компании, если и до тех пор, пока Комиссия и штаты не примут во внимание рекомендации Объединенного совета федеральных и штатов, учрежденного в соответствии с разделом 410 ( в) настоящего раздела установить для такого общества иное определение территории обслуживания.

(6) Простые перевозчики, не подпадающие под юрисдикцию Госкомиссии

В случае, если общий оператор предоставляет услуги телефонной станции и доступ к коммутатору, который не подпадает под юрисдикцию государственной комиссии, Комиссия по запросу назначает такого общего оператора, который отвечает требованиям параграфа (1), правомочным оператора связи для зоны обслуживания, определенной Комиссией в соответствии с применимым федеральным законодательством и законодательством штата. По запросу и в соответствии с общественными интересами, удобством и необходимостью Комиссия может в отношении района, обслуживаемого сельской телефонной компанией, и должна, в случае всех других районов, назначить более одного общего оператора связи в качестве правомочного телекоммуникационного оператора. перевозчиком для зоны обслуживания, указанной в соответствии с настоящим пунктом, при условии, что каждый дополнительный запрашивающий перевозчик отвечает требованиям пункта (1).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *