Федеральный закон № 139-ФЗ от 28 июля 2012 года
Федеральный закон № 139-ФЗ от 28 июля 2012 года (в прошлом Законопроект № 89417-6) — Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу ограничения доступа к противоправной информации в сети Интернет». Этот закон внёс в другие федеральные законы ряд положений, предполагающих фильтрацию интернет-сайтов по системе чёрного списка и блокировку запрещённых интернет-ресурсов. Ряд экспертов высказывал опасения, что данный закон может использоваться для цензуры Интернета.
Закон внёс изменения в следующие законы Российской Федерации:
История законопроекта
Проект закона первоначально был разработан и представлен в декабре 2011 года Лигой безопасного интернета[1][2].
Некоммерческое партнёрство «Лига безопасного интернета» было учреждено в феврале 2011 года[3]
Проект закона проходил общественное обсуждение на сайте Лиги, в марте 2012 г. он обсуждался в Минкомсвязи, в апреле — на конференции РИФ+КИБ[1].
7 июня 2012 года переработанный законопроект был внесён в Государственную Думу депутатами Е. Б. Мизулиной, С. В. Железняком, С. Н. Решульским, Я. Е. Ниловым от Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей[5].
На конференции RIW-2012 в октябре 2012 Екатерина Ларина (директор департамента госполитики в области СМИ Минкомсвязи) заявила, что «Закон написан, по сути, для борьбы именно с зарубежными сайтами — для их блокирования на уровне операторов связи»[6]
14 ноября Мизулина заявила, что профилактическая цель закона (без применения наказания добиться безопасной информационной среды) достигнута. [7]
Рассмотрение законопроекта
Законопроект был рассмотрен Государственной Думой РФ, Советом Федерации и принят президентом в чрезвычайно сжатые сроки:
- Внесение законопроекта в Думу — 7 июня 2012.
- Первое чтение — 6 июля 2012.
- Второе и третье чтение — 11 июля 2012.[8] Принят во втором чтении — 441 голос «за», в третьем чтении — 434 голоса «за».[9]
Суть законопроекта
Поправки в ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Поправки вносятся в принятый 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Поправки вносят множество мелких уточнений в закон, а также более подробно регламентируют способы маркировки контента. Так, до внесения поправок по этому закону каждую страницу в сети Интернет с информацией, «причиняющей вред…», нужно будет промаркировать специальными знаками: 6+, 12+, 16+, 18+ (старше 6 лет, старше 12 лет, старше 16 лет, старше 18 лет соответственно). По тексту ЗП № 89417-6 от 9 июля 2012 года (за два дня до принятия Думой), поправки устанавливают тексты знаков и делают исключение для сайтов, не являющихся «сетевыми изданиями», и для комментариев пользователей «сетевых изданий». Кроме того в поправках подробно описываются процедуры экспертизы «информационной продукции».
Также законом вносится положение, что доступ к сети Интернет в «местах доступных для детей» должен быть ограничен.
Поправки в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации
В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся положения об ответственности за неприменение в местах, доступных для детей, операторами связи, оказывающими телематические услуги связи, либо администрацией таких мест при осуществлении доступа к информации, распространяемой через Интернет, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Поправки в ФЗ «О связи»
В Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» вносится поправка, что ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой через Интернет, регулируется Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Поправки в ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Наиболее значительные изменения вносятся в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», хотя в названии законопроекта этот закон упоминается лишь как «отдельные законодательные акты». В частности, в данный федеральный закон вносятся следующие изменения:
- Даются определения интернет-сайта, интернет-страницы, доменного имени, сетевого адреса, владельца интернет-сайта, хостинг-провайдера.
- В закон добавляется новая статья 15′ «Единый реестр доменных имен и (или) универсальных указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, запрещённую к распространению на территории Российской Федерации». Согласно которой:
- Создаётся некая информационная система «Единый реестр доменных имен и (или) универсальных указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, запрещённую к распространению на территории Российской Федерации федеральными законами» (далее — Реестр).
- К ведению Реестра может быть привлечена российская некоммерческая организация, соответствующая «критериям» (критерии должно будет разработать Правительство РФ).
- Оператор Реестра вносит в него ссылки на интернет-страницы или доменные имена содержащие:
- материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;
- пропаганду употребления наркотиков и психотропных веществ, информацию о способах их производства и местах приобретения;
- пропаганду употребления прекурсоров наркотиков и психотропных веществ (прекурсорами, например, являются — ацетон, перманганат калия, серная, соляная и уксусная кислоты), информацию о способах их производства и местах приобретения;
- информацию о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;
- любую иную информацию, запрещённую к распространению в России решениями судов.
- Решение о включении в Реестр доменных имен, ссылок на интернет-страницы сайтов и сетевых адресов сайтов можно обжаловать только через суд, причём лишь в течение 3 месяцев.
- С момента внесения доменного имени или ссылки на интернет-страницу в Реестр хостинг-провайдер обязан в течение суток проинформировать владельца сайта о необходимости незамедлительного удаления интернет-страницы целиком, на которой размещается запрещённая, по мнению оператора Реестра, информация.
- Владелец сайта обязан в течение суток с момента получения от хостинг-провайдера уведомления удалить данную интернет-страницу целиком. В случае отказа или бездействия владельца сайта, хостинг-провайдер обязан ограничить доступ к такому сайту в сети Интернет.
- В случае непринятия хостинг-провайдером и владельцем сайта данных мер, сетевой адрес сайта включается в Реестр.
- Оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязан в течение суток с момента включения сетевого адреса сайта в Реестр ограничить к нему доступ. Тот факт, что на одном IP-адресе могут находиться несколько сайтов с разными доменными именами,[12][13][14] законом не учитывается.
С 1 ноября 2012 года доступ к реестру запрещённых сайтов можно получить по адресу zapret-info.gov.ru
Критика законопроекта
Основная критика направлена на поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Так, Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека выступил с заявлением[15]:
…регламентируемая законопроектом процедура блокировки интернет-контента предполагает ограничение доступа к информации, запрещённой или нежелательной для детей, для всех пользователей российского сегмента сети Интернет — без возможной апелляции и процедуры повторного рассмотрения, без каких-либо ограничений, которые позволили бы трактовать предлагаемые меры не как введение цензуры, что прямо запрещено Конституцией Российской Федерации и ограничивает право людей на доступ к информации, нисколько не приближая к решению заявленных в законопроекте задач. |
Также в заявлении отмечается:
Мы считаем крайне важным остановить введение цензуры в русскоязычном сегменте сети Интернет и, в частности, на территории России — это приведёт к появлению нового „электронного занавеса“, что губительно скажется на правах и возможностях граждан России, на развитии общества в целом и становлении всей экономики. |
Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), в целом, поддержала поправки в ФЗ № 436 («О защите детей»)[16], что касается поправок в закон «Об информации», то РАЭК выступила категорически против слишком широкого класса материалов, подлежащего внесению в Реестр и блокировки сайтов по сетевым адресам[17]. Также РАЭК выступает против привлечения для ведения Реестра негосударственной организации.
Google[14], LiveJournal[18], ВКонтакте и Яндекс[19] также выступили против законопроекта[20].
Сергей Кривов на одиночном пикете у здания ГД РФ в день принятия законопроекта
Одиночный пикет у здания ГД РФ в день принятия законопроекта
Одиночный пикет у здания ГД РФ в день принятия законопроекта
Автор законопроекта Елена Мизулина даёт комментарии в день его принятия Госдумой
Забастовка русской Википедии
Внешний вид Русской Википедии 10 июля 2012.10 июля 2012 года, в день рассмотрения Государственной Думой законопроекта во втором чтении, сообщество Русской Википедии приняло решение о забастовке против поправок в закон «Об информации». Русская Википедия была недоступна в течение одних суток.
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 Анастасия Голицына Госдума одобрила фильтрацию рунета (рус.). Ежедневная деловая газета «Ведомости» (9 июля 2012). Архивировано из первоисточника 4 августа 2012. Проверено 11 июля 2012.
- ↑ Лига Безопасного Интернета разработала законопроект, позволяющий ограничить распространение детской порнографии в Интернете (рус.). Лига безопасного интернета (14 декабря 2011). Архивировано из первоисточника 4 августа 2012. Проверено 11 июля 2012.
- ↑ Лига безопасного интернета провела пресс-конференцию, посвященную началу своей деятельности (рус.). Лига безопасного интернета (17 февраля 2011). — «7 февраля 2011г. в информационном агентстве Интерфакс состоялась пресс-конференция, посвящённая созданию некоммерческого партнёрства «Лига безопасного интернета».»
- ↑ О Лиге безопасного интернета (рус.). Лига безопасного интернета. Архивировано из первоисточника 7 октября 2012. Проверено 11 июля 2012.
- ↑ Законопроект № 89417-6. О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросу ограничения доступа к противоправной информации в сети Интернет). (рус.). Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. Архивировано из первоисточника 16 октября 2012. Проверено 11 июля 2012.
- ↑ За «черные списки» заплатят пользователи // Интерфакс, 18.10.2012
- ↑ «Страсти по реестру» — Ксения Рассыпнова, ТАСС-Телеком, 14 ноября 2012
- ↑ По данным автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности. Архивировано из первоисточника 28 октября 2012.
- ↑ Вечернее пленарное заседание 11 июля. Архивировано из первоисточника 7 октября 2012.
- ↑ Совфед одобрил закон о создании «черного списка» интернет-сайтов (рус.), РИА Новости (18 июля 2012). Проверено 11 ноября 2012.
- ↑ Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ (рус.). Российская Газета (30 июля 2012). Проверено 11 ноября 2012.
- ↑ Султан Сулейманов, Денис Дмитриев Полосатый тормоз. Лента.Ру (27 июля 2012). — О блокировке Билайном одного из IP‐адресов Blogger. Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 3 августа 2012.
- ↑ Постатейный комментарий и предложения по поправкам к законопроекту №89417-6. РАЭК. Архивировано из первоисточника 14 октября 2012.
- ↑ 1 2 Алла Забровская Новый закон угрожает свободному Интернету (рус.). Google (12 июля 2012). Архивировано из первоисточника 4 августа 2012. Проверено 4 августа 2012.
- ↑ Заявление членов Совета в отношении законопроекта № 89417-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
- ↑ Официальная позиция РАЭК по законопроекту № 89417-6
- ↑ Постатейный комментарий и предложения по поправкам к законопроекту № 89417-6
- ↑ Живой Журнал за свободу информации (англ.). Livejournal (10 July 2012). Архивировано из первоисточника 4 октября 2012. Проверено 4 августа 2012.
- ↑ Блог компании Яндекс: О законопроекте № 89417-6
- ↑ Lenta.ru: Интернет: Нецензурное лобби
Ссылки
dic.academic.ru
Федеральный закон № 139-ФЗ от 28 июля 2012 года
Федеральный закон № 139-ФЗ от 28 июля 2012 года (в прошлом Законопроект № 89417-6) — Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу ограничения доступа к противоправной информации в сети Интернет». Этот закон внёс в другие федеральные законы ряд положений, предполагающих фильтрацию интернет-сайтов по системе чёрного списка и блокировку запрещённых интернет-ресурсов.
Ряд экспертов высказывал опасения, что данный закон может использоваться для цензуры Интернета[1].
Затронутые законы
Федеральным законом № 139-ФЗ от 28 июля 2012 года были внесены изменения в следующие законы Российской Федерации[2]:
История закона
Проект закона первоначально был разработан и представлен в декабре 2011 года Лигой безопасного интернета[6][7].
Некоммерческое партнёрство «Лига безопасного интернета» было учреждено в феврале 2011 года[8][9]Благотворительным Фондом Святителя Василия Великого при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Попечительский совет лиги возглавляет Игорь Щеголев, министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, с 21 мая 2012 года — в отставке.
Проект закона проходил общественное обсуждение на сайте Лиги, в марте 2012 г. он обсуждался в Минкомсвязи, в апреле — на объединённой конференции Российского интернет-форума и конференции «Интернет и бизнес» (РИФ+КИБ)[6][10].
7 июня 2012 года переработанный законопроект был внесён в Государственную Думу депутатами Е. Б. Мизулиной, С. В. Железняком, С. Н. Решульским, Я. Е. Ниловым от Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей[11].
На конференции RIW-2012 в октябре 2012 Екатерина Ларина (директор департамента госполитики в области СМИ Минкомсвязи) заявила, что «закон написан, по сути, для борьбы именно с зарубежными сайтами — для их блокирования на уровне операторов связи»[12].
14 ноября Мизулина заявила, что профилактическая цель закона (без применения наказания добиться безопасной информационной среды) достигнута.[13]
Рассмотрение законопроекта
Законопроект был рассмотрен Государственной Думой РФ, Советом Федерации и принят президентом в чрезвычайно сжатые сроки:
- Внесение законопроекта в Думу — 7 июня 2012.
- Первое чтение — 6 июля 2012.
- Второе и третье чтение — 11 июля 2012.[14] Принят во втором чтении — 441 голос «за», в третьем чтении — 434 голоса «за».[15]
Содержание закона
Поправки в ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Поправки вносятся в принятый 29 декабря 2010 года под № 436-ФЗ «Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»»[3]. Поправки вносят множество мелких уточнений в закон, а также более подробно регламентируют способы маркировки контента. Так, до внесения поправок по этому закону каждую страницу в сети Интернет с информацией, «причиняющей вред…», нужно будет промаркировать специальными знаками: 6+, 12+, 16+, 18+ (старше 6 лет, старше 12 лет, старше 16 лет, старше 18 лет соответственно). По тексту ЗП № 89417-6 от 9 июля 2012 года (за два дня до принятия Думой), поправки устанавливают тексты знаков и делают исключение для сайтов, не являющихся «сетевыми изданиями», и для комментариев пользователей «сетевых изданий». Кроме того в поправках подробно описываются процедуры экспертизы «информационной продукции».
Также законом вносится положение, что доступ к сети Интернет в «местах доступных для детей» должен быть ограничен.
Также в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вносятся положения об ответственности за неприменение в местах, доступных для детей, операторами связи, оказывающими телематические услуги связи, либо администрацией таких мест при осуществлении доступа к информации, распространяемой через Интернет, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Поправки в ФЗ «О связи»
В Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» вносится поправка[4], что ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой через Интернет, регулируется Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Поправки в ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Наиболее значительные изменения вносятся в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»[5], хотя в названии законопроекта этот закон упоминается лишь как «отдельные законодательные акты». В частности, в данный федеральный закон вносятся следующие изменения:
- Даются определения интернет-сайта, интернет-страницы, доменного имени, сетевого адреса, владельца интернет-сайта, хостинг-провайдера.
- В закон добавляется новая статья 15¹ «Единый реестр доменных имен и (или) универсальных указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, запрещённую к распространению на территории Российской Федерации». Согласно которой:
- Создаётся информационная система «Единый реестр доменных имен и (или) универсальных указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, запрещённую к распространению на территории Российской Федерации федеральными законами» (далее — Реестр).
- К ведению Реестра может быть привлечена российская некоммерческая организация, соответствующая «критериям» (критерии должно будет разработать Правительство РФ).
- Оператор Реестра вносит в него ссылки на интернет-страницы или доменные имена содержащие:
- 1. После решений федеральных органов:
- 1.a) материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;
- 1.б) информацию о местах приобретения и о методах изготовления и использования наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров, либо о способах и местах культивирования наркосодержащих растений;
- 1.в) информацию о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;
- 1.г) (добавлено ФЗ 05.04.2013 № 50-ФЗ[18]) информацию о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных деяний.
- 2. любую иную информацию, запрещённую к распространению в России решениями судов.
- Решение о включении в Реестр доменных имен, ссылок на интернет-страницы сайтов и сетевых адресов сайтов можно обжаловать только через суд, причём лишь в течение 3 месяцев.
- С момента внесения доменного имени или ссылки на интернет-страницу в Реестр хостинг-провайдер обязан в течение суток проинформировать владельца сайта о необходимости незамедлительного удаления интернет-страницы целиком, на которой размещается запрещённая, по мнению оператора Реестра, информация.
- Владелец сайта обязан в течение суток с момента получения от хостинг-провайдера уведомления удалить данную интернет-страницу целиком. В случае отказа или бездействия владельца сайта, хостинг-провайдер обязан ограничить доступ к такому сайту в сети Интернет.
- В случае непринятия хостинг-провайдером и владельцем сайта данных мер, сетевой адрес сайта включается в Реестр.
- Оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязан в течение суток с момента включения сетевого адреса сайта в Реестр ограничить к нему доступ. Тот факт, что на одном IP-адресе могут находиться несколько сайтов с разными доменными именами,[19][20][21] законом не учитывается.
С 1 ноября 2012 года доступ к реестру запрещённых сайтов можно получить по адресу eais.rkn.gov.ru
Критика законопроекта
Основная критика направлена на поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Так, Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека выступил с заявлением[22]:
…регламентируемая законопроектом процедура блокировки интернет-контента предполагает ограничение доступа к информации, запрещённой или нежелательной для детей, для всех пользователей российского сегмента сети Интернет — без возможной апелляции и процедуры повторного рассмотрения, без каких-либо ограничений, которые позволили бы трактовать предлагаемые меры не как введение цензуры, что прямо запрещено Конституцией Российской Федерации и ограничивает право людей на доступ к информации, нисколько не приближая к решению заявленных в законопроекте задач. |
Также в заявлении отмечается:
Мы считаем крайне важным остановить введение цензуры в русскоязычном сегменте сети Интернет и, в частности, на территории России — это приведёт к появлению нового „электронного занавеса“, что губительно скажется на правах и возможностях граждан России, на развитии общества в целом и становлении всей экономики. |
Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), в целом, поддержала поправки в ФЗ № 436 («О защите детей»)[23], что касается поправок в закон «Об информации», то РАЭК выступила категорически против слишком широкого класса материалов, подлежащего внесению в Реестр и блокировки сайтов по сетевым адресам[24]. Также РАЭК выступает против привлечения для ведения Реестра негосударственной организации.
Google[21], Живой Журнал[25], ВКонтакте и Яндекс[26] также выступили против законопроекта[1].
Одиночный пикет у здания ГД РФ в день принятия законопроекта
Одиночный пикет у здания ГД РФ в день принятия законопроекта
Автор законопроекта Елена Мизулина даёт комментарии в день его принятия Госдумой
Забастовка русской Википедии
Внешний вид Русской Википедии 10 июля 2012.10 июля 2012 года, за день до рассмотрения Государственной Думой законопроекта во втором чтении, сообщество Русской Википедии приняло решение о забастовке против поправок в закон «Об информации». Русская Википедия была недоступна в течение одних суток. Примечательно, что мобильная версия Википедии находилась в рабочем состоянии.
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 Нецензурное лобби (рус.). Лента.ру (11 июля 2012). Проверено 14 апреля 2013. Архивировано 19 апреля 2013 года.
- ↑ Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Дата подписания 28 июля 2012 г. Опубликован 30 июля 2012 г. Российская газета — Федеральный выпуск №5845 (172)
- ↑ 1 2 Статья 1 «Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» .. следующие изменения:» Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ, Российская газета — Федеральный выпуск №5845 (172)
- ↑ 1 2 Статья 2 «Статью 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» .. дополнить пунктом 5 следующего содержания:» Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ, Российская газета — Федеральный выпуск №5845 (172)
- ↑ 1 2 Статья 3 «Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» .. следующие изменения:» Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ, Российская газета — Федеральный выпуск №5845 (172)
- ↑ 1 2 Анастасия Голицына. Госдума одобрила фильтрацию рунета (рус.). Ежедневная деловая газета «Ведомости» (9 июля 2012). Проверено 11 июля 2012. Архивировано 4 августа 2012 года.
- ↑ Лига Безопасного Интернета разработала законопроект, позволяющий ограничить распространение детской порнографии в Интернете (рус.). Лига безопасного интернета (14 декабря 2011). Проверено 11 июля 2012. Архивировано 4 августа 2012 года.
- ↑ Лига безопасного интернета провела пресс-конференцию, посвященную началу своей деятельности (рус.). Лига безопасного интернета (17 февраля 2011). — «7 февраля 2011г. в информационном агентстве Интерфакс состоялась пресс-конференция, посвящённая созданию некоммерческого партнёрства «Лига безопасного интернета».». Проверено 11 июля 2012. Архивировано 4 августа 2012 года.
- ↑ О Лиге безопасного интернета (рус.). Лига безопасного интернета. Проверено 11 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года.
- ↑ Объединённая конференция РИФ+КИБ // Официальный сайт
- ↑ Законопроект № 89417-6. О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросу ограничения доступа к противоправной информации в сети Интернет). (рус.). Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. Проверено 11 июля 2012. Архивировано 16 октября 2012 года.
- ↑ За «черные списки» заплатят пользователи // Интерфакс, 18.10.2012
- ↑ «Страсти по реестру» — Ксения Рассыпнова, ТАСС-Телеком, 14 ноября 2012
- ↑ По данным автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности. Архивировано 28 октября 2012 года.
- ↑ Вечернее пленарное заседание 11 июля. Архивировано 7 октября 2012 года.
- ↑ Совфед одобрил закон о создании «черного списка» интернет-сайтов (рус.), РИА Новости (18 июля 2012). Проверено 11 ноября 2012.
- ↑ Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ (рус.). Российская Газета (30 июля 2012). Проверено 11 ноября 2012.
- ↑ Федеральный закон от 05.04.2013 № 50-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)» страница 5, статья 3 // Государственная система правовой информации.
- ↑ Султан Сулейманов, Денис Дмитриев. Полосатый тормоз. Лента.Ру (27 июля 2012). — О блокировке Билайном одного из IP‐адресов Blogger. Проверено 3 августа 2012. Архивировано 4 октября 2012 года.
- ↑ Постатейный комментарий и предложения по поправкам к законопроекту №89417-6. РАЭК. Архивировано 14 октября 2012 года.
- ↑ 1 2 Алла Забровская. Новый закон угрожает свободному Интернету (рус.). Google (12 июля 2012). Проверено 4 августа 2012. Архивировано 4 августа 2012 года.
- ↑ Заявление членов Совета в отношении законопроекта № 89417-6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию“»
- ↑ Официальная позиция РАЭК по законопроекту № 89417-6
- ↑ Постатейный комментарий и предложения по поправкам к законопроекту № 89417-6
- ↑ Живой Журнал за свободу информации (англ.). Livejournal (10 July 2012). Проверено 4 августа 2012. Архивировано 4 октября 2012 года.
- ↑ Блог компании Яндекс: О законопроекте № 89417-6
Ссылки
wiki.sc
Федеральный закон от 01.07.2017 г. № 139-ФЗ • Президент России
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации Принят Государственной Думой 21 июня 2017 года Одобрен Советом Федерации 28 июня 2017 года Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2007, № 30, ст. 3808; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4037; № 52, ст. 6986; 2014, № 49, ст. 6918) следующие изменения: 1) части вторую и третью статьи 63 изложить в следующей редакции: "Лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста пятнадцати лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы. С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы."; 2) часть четвертую статьи 92 изложить в следующей редакции: "Продолжительность рабочего времени лиц в возрасте до восемнадцати лет, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, не может превышать половины норм, установленных частью первой настоящей статьи для лиц соответствующего возраста."; 3) абзацы второй и третий части первой статьи 94 изложить в следующей редакции: "для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет - 4 часа, в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов; для лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет - 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 4 часа;". Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 1 июля 2017 года № 139-ФЗ
www.kremlin.ru
Федеральный закон от 02.12.2000 г. № 139-ФЗ • Президент России
Утратил силу - Федеральный закон от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений и дополнения в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан Принят Государственной Думой 17 ноября 2000 года Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2000 года (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) Статья 1. Внести в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318) следующие изменения и дополнение: 1. В пункте 15 части первой статьи 5 слова "разработка и утверждение базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации" заменить словами "разработка и утверждение программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя базовую программу обязательного медицинского страхования". 2. В пункте 5 части первой статьи 6 слова "утверждение программ обязательного медицинского страхования граждан" заменить словами "разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающих в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования". 3. (Утратил силу - Федеральный закон от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) 4. Часть четвертую статьи 20 изложить в следующей редакции: "Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.". Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 2 декабря 2000 года N 139-ФЗ
www.kremlin.ru
Федеральный закон от 19.07.2007 г. № 139-ФЗ • Президент России
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О Российской корпорации нанотехнологий Принят Государственной Думой 4 июля 2007 года Одобрен Советом Федерации 6 июля 2007 года (В редакции федеральных законов от 09.04.2009 г. N 58-ФЗ; от 31.05.2010 г. N 107-ФЗ) Глава 1. Основные положения Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом Настоящий Федеральный закон устанавливает правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, порядок управления деятельностью, порядок реорганизации и ликвидации Российской корпорации нанотехнологий (далее - Корпорация). Статья 2. Правовое положение Корпорации 1. Корпорация является государственной корпорацией, созданной Российской Федерацией. 2. Корпорация имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. 3. Местом нахождения Корпорации является город Москва. 4. Полное наименование Корпорации на русском языке - государственная корпорация "Российская корпорация нанотехнологий". Сокращенное наименование Корпорации на русском языке - ГК "Роснанотех". Полное наименование Корпорации на английском языке - "Russian Corporation of Nanotechnologies". Сокращенное наименование Корпорации на английском языке - "RCNT". 5. Корпорация имеет банковский счет в Центральном банке Российской Федерации, а также вправе открывать иные банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Статья 3. Цели деятельности и функции Корпорации 1. Корпорация действует в целях содействия реализации государственной политики в сфере нанотехнологий, развития инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, реализации проектов создания перспективных нанотехнологий и наноиндустрии. 2. Корпорация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, установленных частью 1 настоящей статьи, и соответствует этим целям. Прибыль Корпорации, полученная по результатам ее деятельности, подлежит направлению исключительно на достижение целей, установленных частью 1 настоящей статьи. 3. Корпорация для достижения целей своей деятельности реализует следующие основные функции: 1) рассматривает проекты в сфере нанотехнологий в целях последующего предоставления финансовой поддержки за счет средств Корпорации; 2) осуществляет организационную и финансовую поддержку научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в сфере нанотехнологий; 3) осуществляет финансирование проектов в сфере нанотехнологий, предусматривающих внедрение нанотехнологий или производство продукции в сфере наноиндустрии; 4) осуществляет финансирование проектов по подготовке специалистов в сфере нанотехнологий; 4-1) привлекает заемные средства, в том числе осуществляет эмиссию облигаций при наличии обеспечения, соответствующего требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ценных бумагах; (Пункт дополнен - Федеральный закон от 31.05.2010 г. N 107-ФЗ) 5) осуществляет мониторинг реализации проектов в сфере нанотехнологий, финансируемых за счет средств Корпорации; 6) выполняет другие функции в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 4. Правовое регулирование деятельности Корпорации 1. Деятельность Корпорации регулируется настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. На Корпорацию не распространяются положения пунктов 3, 5, 7, 10 и 14 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", регламентирующие порядок осуществления контроля за деятельностью некоммерческих организаций. 3. Функции, полномочия и порядок деятельности наблюдательного совета Корпорации определяются настоящим Федеральным законом. 4. Функции, полномочия и порядок деятельности иных органов Корпорации определяются настоящим Федеральным законом и утверждаемыми на его основе наблюдательным советом Корпорации положениями об органах Корпорации. 5. На Корпорацию не распространяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Статья 5. Имущество Корпорации 1. Имущество Корпорации формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации, доходов, получаемых от деятельности Корпорации, добровольных имущественных взносов и пожертвований, а также за счет других законных поступлений и является собственностью Корпорации. Корпорация вправе передать в собственность Российской Федерации средства в размере, не превышающем размер переданного Корпорации имущественного взноса Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 09.04.2009 г. N 58-ФЗ) 2. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Корпорации, а Корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации. 3. Корпорация использует свое имущество исключительно для достижения целей, ради которых она создана. 4. Корпорация для достижения целей, ради которых она создана, формирует в составе своего имущества резервный фонд и иные целевые фонды в порядке и размерах, которые определены наблюдательным советом Корпорации. 5. Для достижения целей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Корпорация вправе за счет своего имущества создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы на условиях, определенных наблюдательным советом Корпорации. Статья 6. Взаимоотношения Президента Российской Федерации, органов государственной власти и органов местного самоуправления с Корпорацией 1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность Корпорации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. 2. Президент Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности генерального директора Корпорации. 3. Правительство Российской Федерации: 1) назначает на должность и освобождает от должности членов наблюдательного совета Корпорации, в том числе председателя наблюдательного совета Корпорации, за исключением генерального директора Корпорации, входящего в состав наблюдательного совета Корпорации по должности; 2) определяет размер вознаграждения генерального директора Корпорации; 3) определяет направления, порядок и условия инвестирования временно свободных средств Корпорации, а также предельный размер инвестируемых временно свободных средств Корпорации. 4. Контроль за деятельностью Корпорации осуществляется на основе ежегодного представления Корпорацией в Правительство Российской Федерации годового отчета Корпорации, аудиторского заключения по ведению бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также заключения ревизионной комиссии по результатам проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности и иных документов Корпорации, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Глава 2. Отчетность и аудит Корпорации Статья 7. Отчетность Корпорации 1. Отчетный период Корпорации устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно. 2. Годовой отчет Корпорации подготавливается правлением Корпорации ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, и направляется в наблюдательный совет Корпорации, который должен утвердить его до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом. 3. Годовой отчет Корпорации включает отчет о деятельности Корпорации за прошедший отчетный период, годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность Корпорации, аудиторское заключение по ведению бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Корпорации за отчетный период и отчет о результатах мониторинга, подготовленный в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона. 4. Годовой отчет Корпорации направляется в Правительство Российской Федерации до 1 мая года, следующего за отчетным периодом. 5. Обобщенные данные годового отчета Корпорации, а также отчет о результатах мониторинга, подготовленный в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона, направляются Президенту Российской Федерации до 1 мая года, следующего за отчетным периодом. 6. Обобщенные данные годового отчета Корпорации подлежат обязательному опубликованию, в том числе путем размещения на собственном сайте Корпорации в сети Интернет, до 1 июня года, следующего за отчетным периодом. 7. В целях настоящего Федерального закона годовой финансовой (бухгалтерской) отчетностью Корпорации признаются годовой бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении средств Корпорации, отчет о результатах инвестирования временно свободных средств Корпорации, отчет об исполнении финансового плана доходов и расходов (бюджета) Корпорации, отчет о формировании и об использовании резервов и фондов Корпорации. 8. Достоверность годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности Корпорации подтверждается аудиторским заключением. Статья 8. Аудит Корпорации 1. Для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Корпорации наблюдательный совет Корпорации определяет на конкурсной основе аудиторскую организацию, а также размер ее вознаграждения. 2. Аудиторская организация проводит обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Корпорации до утверждения годового отчета Корпорации наблюдательным советом Корпорации. Аудиторское заключение подлежит обязательному опубликованию вместе с годовой финансовой (бухгалтерской) отчетностью Корпорации. 3. Внутренний финансовый контроль Корпорации осуществляется ревизионной комиссией Корпорации. 4. Наблюдательный совет Корпорации вправе принимать решение о проведении внеочередного аудита ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Корпорации на условиях, установленных частью 1 настоящей статьи. Глава 3. Органы Корпорации Статья 9. Органы Корпорации 1. Органами управления Корпорации являются наблюдательный совет Корпорации, правление Корпорации и генеральный директор Корпорации. 2. Органом внутреннего финансового контроля является ревизионная комиссия Корпорации. 3. В Корпорации формируется консультативный орган - научно-технический совет Корпорации. Статья 10. Наблюдательный совет Корпорации 1. Высшим органом управления Корпорации является наблюдательный совет Корпорации. В наблюдательный совет Корпорации входят 14 членов и генеральный директор Корпорации, являющийся членом наблюдательного совета Корпорации по должности. Члены наблюдательного совета Корпорации назначаются Правительством Российской Федерации в следующем порядке: 1) пять членов - по представлению Президента Российской Федерации; 2) два члена - по представлению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; 3) два члена - по представлению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; 4) пять членов - по представлению Правительства Российской Федерации. 2. Председатель наблюдательного совета Корпорации и иные члены наблюдательного совета Корпорации, за исключением генерального директора Корпорации, назначаются Правительством Российской Федерации не более чем на четыре года. Генеральный директор Корпорации не может являться председателем наблюдательного совета Корпорации. 3. Члены наблюдательного совета Корпорации, за исключением генерального директора Корпорации, работают в Корпорации не на постоянной основе и вправе совмещать свое членство в наблюдательном совете Корпорации с замещением государственной должности. 4. Полномочия председателя наблюдательного совета Корпорации и (или) иных членов наблюдательного совета Корпорации, за исключением генерального директора Корпорации, могут быть прекращены Правительством Российской Федерации досрочно на основании представлений соответственно Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в отношении представляемых ими кандидатур либо по собственной инициативе в отношении кандидатур, представляемых Правительством Российской Федерации. В случае досрочного прекращения полномочий членов наблюдательного совета Корпорации назначаются новые члены наблюдательного совета Корпорации в порядке, установленном настоящей статьей. Статья 11. Полномочия наблюдательного совета Корпорации 1. При осуществлении возложенных на Корпорацию функций наблюдательный совет Корпорации: 1) определяет направления деятельности Корпорации; 2) утверждает организационную структуру Корпорации; 3) утверждает положение о правлении Корпорации; 4) утверждает положение о научно-техническом совете Корпорации; 5) утверждает положение о ревизионной комиссии Корпорации; 6) утверждает положения о филиалах Корпорации и представительствах Корпорации; 7) рассматривает и утверждает годовой отчет Корпорации; 8) утверждает финансовый план доходов и расходов (бюджет) Корпорации, а также направления использования прибыли Корпорации; 9) принимает решение о создании филиалов Корпорации, об открытии представительств Корпорации, а также об участии Корпорации в уставных капиталах хозяйственных обществ и в других организациях и определяет условия такого участия; 10) утверждает аудиторскую организацию, выбранную на конкурсной основе, для проведения ежегодного обязательного аудита ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Корпорации; 11) заслушивает отчеты генерального директора Корпорации по вопросам деятельности Корпорации; 12) определяет количественные ограничения на привлечение Корпорацией заемных средств и в их пределах принимает решения об осуществлении заимствований, а также о форме, размерах и сроках таких заимствований, в том числе об осуществлении Корпорацией эмиссии облигаций; (В редакции Федерального закона от 31.05.2010 г. N 107-ФЗ) 13) определяет порядок и условия финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в сфере нанотехнологий, проектов в сфере нанотехнологий, предусматривающих внедрение нанотехнологий или производство продукции в сфере наноиндустрии, проектов по подготовке специалистов в сфере нанотехнологий; 14) принимает решения о заключении сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением либо возможностью отчуждения Корпорацией имущества, балансовая стоимость которого составляет 1 процент и более балансовой стоимости активов Корпорации на последнюю отчетную дату, предшествующую дате принятия решения о заключении таких сделок; 15) принимает решения о назначении, о прекращении полномочий членов правления Корпорации; 16) принимает решения о назначении, о прекращении полномочий членов научно-технического совета Корпорации; 17) принимает решения о назначении, о прекращении полномочий членов ревизионной комиссии Корпорации; 18) определяет размер вознаграждения членам правления Корпорации и членам научно-технического совета Корпорации; 19) заключает трудовой договор с генеральным директором Корпорации; 20) принимает решения о создании резервного фонда Корпорации и иных целевых фондов Корпорации, определяет порядок их формирования и использования; 21) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом. 2. Передача полномочий наблюдательного совета Корпорации, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным органам Корпорации не допускается. Статья 12. Заседания наблюдательного совета Корпорации 1. Заседания наблюдательного совета Корпорации созываются председателем наблюдательного совета Корпорации или членом наблюдательного совета Корпорации, уполномоченным председателем наблюдательного совета Корпорации, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 2. Наблюдательный совет Корпорации правомочен принимать решения, если на заседании наблюдательного совета Корпорации присутствуют не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании наблюдательного совета Корпорации является решающим. 3. Заседание наблюдательного совета Корпорации проводится председателем наблюдательного совета Корпорации, а в его отсутствие - членом наблюдательного совета Корпорации, уполномоченным председателем наблюдательного совета Корпорации. 4. Протокол заседания наблюдательного совета Корпорации подписывается председательствующим на заседании наблюдательного совета Корпорации, который несет ответственность за правильность составления указанного протокола. Мнение членов наблюдательного совета Корпорации, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносится по их требованию в этот протокол. 5. Внеочередное заседание наблюдательного совета Корпорации проводится по решению председателя наблюдательного совета Корпорации или по требованию ревизионной комиссии Корпорации либо аудиторской организации. Статья 13. Правление Корпорации 1. Правление Корпорации является коллегиальным исполнительным органом Корпорации. В состав правления Корпорации входят восемь членов и генеральный директор Корпорации, являющийся членом правления Корпорации по должности. Работой правления Корпорации руководит генеральный директор Корпорации. 2. Решения о назначении на должность, о прекращении полномочий членов правления Корпорации принимаются наблюдательным советом Корпорации по представлению генерального директора Корпорации. 3. Члены правления Корпорации работают в Корпорации на постоянной основе. 4. Полномочия членов правления Корпорации могут быть прекращены наблюдательным советом Корпорации досрочно по представлению генерального директора Корпорации. В этом случае назначаются новые члены правления Корпорации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. 5. Правление Корпорации действует на основании настоящего Федерального закона и положения о правлении Корпорации, которым устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения его заседаний, а также порядок принятия решений. 6. На заседании правления Корпорации ведется протокол, который представляется членам наблюдательного совета Корпорации, членам ревизионной комиссии Корпорации и аудиторской организации по их
www.kremlin.ru
Федеральный закон от 01.07.2017 N 139-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
21 июня 2017 года
Одобрен
Советом Федерации
28 июня 2017 года
Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2007, N 30, ст. 3808; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 52, ст. 6986; 2014, N 49, ст. 6918) следующие изменения:
1) части вторую и третью статьи 63 изложить в следующей редакции:
«Лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста пятнадцати лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.
С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.»;
2) часть четвертую статьи 92 изложить в следующей редакции:
«Продолжительность рабочего времени лиц в возрасте до восемнадцати лет, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, не может превышать половины норм, установленных частью первой настоящей статьи для лиц соответствующего возраста.»;
3) абзацы второй и третий части первой статьи 94 изложить в следующей редакции:
«для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет — 4 часа, в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет — 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — 7 часов;
для лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет — 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — 4 часа;».
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
1 июля 2017 года
N 139-ФЗ
rulaws.ru
Федеральный закон № 139-ФЗ от 28 июля 2012 года — WiKi
Проект закона первоначально был разработан и представлен в декабре 2011 года Лигой безопасного интернета[6][7].
Некоммерческое партнёрство «Лига безопасного интернета» было учреждено в феврале 2011 года[8][9]Благотворительным Фондом Святителя Василия Великого при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Попечительский совет лиги возглавляет Игорь Щеголев, министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, с 21 мая 2012 года — в отставке.
Проект закона проходил общественное обсуждение на сайте Лиги, в марте 2012 г. он обсуждался в Минкомсвязи, в апреле — на объединённой конференции Российского интернет-форума и конференции «Интернет и бизнес» (РИФ+КИБ)[6][10].
7 июня 2012 года переработанный законопроект был внесён в Государственную Думу депутатами Е. Б. Мизулиной, С. В. Железняком, С. Н. Решульским, Я. Е. Ниловым от Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей[11].
На конференции RIW-2012 в октябре 2012 Екатерина Ларина (директор департамента госполитики в области СМИ Минкомсвязи) заявила, что «закон написан, по сути, для борьбы именно с зарубежными сайтами — для их блокирования на уровне операторов связи»[12].
14 ноября Мизулина заявила, что профилактическая цель закона (без применения наказания добиться безопасной информационной среды) достигнута.[13]
Поправки в ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Поправки вносятся в принятый 29 декабря 2010 года под № 436-ФЗ «Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»»[3]. Поправки вносят множество мелких уточнений в закон, а также более подробно регламентируют способы маркировки контента. Так, до внесения поправок по этому закону каждую страницу в сети Интернет с информацией, «причиняющей вред…», нужно будет промаркировать специальными знаками: 6+, 12+, 16+, 18+ (старше 6 лет, старше 12 лет, старше 16 лет, старше 18 лет соответственно). По тексту ЗП № 89417-6 от 9 июля 2012 года (за два дня до принятия Думой), поправки устанавливают тексты знаков и делают исключение для сайтов, не являющихся «сетевыми изданиями», и для комментариев пользователей «сетевых изданий». Кроме того в поправках подробно описываются процедуры экспертизы «информационной продукции».
Также законом вносится положение, что доступ к сети Интернет в «местах доступных для детей» должен быть ограничен.
Также в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вносятся положения об ответственности за неприменение в местах, доступных для детей, операторами связи, оказывающими телематические услуги связи, либо администрацией таких мест при осуществлении доступа к информации, распространяемой через Интернет, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Поправки в ФЗ «О связи»
В Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» вносится поправка[4], что ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой через Интернет, регулируется Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Поправки в ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Наиболее значительные изменения вносятся в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»[5], хотя в названии законопроекта этот закон упоминается лишь как «отдельные законодательные акты». В частности, в данный федеральный закон вносятся следующие изменения:
- Даются определения интернет-сайта, интернет-страницы, доменного имени, сетевого адреса, владельца интернет-сайта, хостинг-провайдера.
- В закон добавляется новая статья 15¹ «Единый реестр доменных имен и (или) универсальных указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, запрещённую к распространению на территории Российской Федерации». Согласно которой:
- Создаётся информационная система «Единый реестр доменных имен и (или) универсальных указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, запрещённую к распространению на территории Российской Федерации федеральными законами» (далее — Реестр).
- К ведению Реестра может быть привлечена российская некоммерческая организация, соответствующая «критериям» (критерии должно будет разработать Правительство РФ).
- Оператор Реестра вносит в него ссылки на интернет-страницы или доменные имена содержащие:
- 1. После решений федеральных органов:
- 1.a) материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;
- 1.б) информацию о местах приобретения и о методах изготовления и использования наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров, либо о способах и местах культивирования наркосодержащих растений;
- 1.в) информацию о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;
- 1.г) (добавлено ФЗ 05.04.2013 № 50-ФЗ[18]) информацию о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных деяний.
- 2. любую иную информацию, запрещённую к распространению в России решениями судов.
- Решение о включении в Реестр доменных имен, ссылок на интернет-страницы сайтов и сетевых адресов сайтов можно обжаловать только через суд, причём лишь в течение 3 месяцев.
- С момента внесения доменного имени или ссылки на интернет-страницу в Реестр хостинг-провайдер обязан в течение суток проинформировать владельца сайта о необходимости незамедлительного удаления интернет-страницы целиком, на которой размещается запрещённая, по мнению оператора Реестра, информация.
- Владелец сайта обязан в течение суток с момента получения от хостинг-провайдера уведомления удалить данную интернет-страницу целиком. В случае отказа или бездействия владельца сайта, хостинг-провайдер обязан ограничить доступ к такому сайту в сети Интернет.
- В случае непринятия хостинг-провайдером и владельцем сайта данных мер, сетевой адрес сайта включается в Реестр.
- Оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязан в течение суток с момента включения сетевого адреса сайта в Реестр ограничить к нему доступ. Тот факт, что на одном IP-адресе могут находиться несколько сайтов с разными доменными именами,[19][20][21] законом не учитывается.
С 1 ноября 2012 года доступ к реестру запрещённых сайтов можно получить по адресу eais.rkn.gov.ru
Основная критика направлена на поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Так, Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека выступил с заявлением[22]:
…регламентируемая законопроектом процедура блокировки интернет-контента предполагает ограничение доступа к информации, запрещённой или нежелательной для детей, для всех пользователей российского сегмента сети Интернет — без возможной апелляции и процедуры повторного рассмотрения, без каких-либо ограничений, которые позволили бы трактовать предлагаемые меры не как введение цензуры, что прямо запрещено Конституцией Российской Федерации и ограничивает право людей на доступ к информации, нисколько не приближая к решению заявленных в законопроекте задач. |
Также в заявлении отмечается:
Мы считаем крайне важным остановить введение цензуры в русскоязычном сегменте сети Интернет и, в частности, на территории России — это приведёт к появлению нового „электронного занавеса“, что губительно скажется на правах и возможностях граждан России, на развитии общества в целом и становлении всей экономики. |
Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), в целом, поддержала поправки в ФЗ № 436 («О защите детей»)[23], что касается поправок в закон «Об информации», то РАЭК выступила категорически против слишком широкого класса материалов, подлежащего внесению в Реестр и блокировки сайтов по сетевым адресам[24]. Также РАЭК выступает против привлечения для ведения Реестра негосударственной организации.
Google[21], Живой Журнал[25], ВКонтакте и Яндекс[26] также выступили против законопроекта[1].
Одиночный пикет у здания ГД РФ в день принятия законопроекта
Одиночный пикет у здания ГД РФ в день принятия законопроекта
Автор законопроекта Елена Мизулина даёт комментарии в день его принятия Госдумой
ru-wiki.org