Особенности производства по делам об административных правонарушениях за нанесение побоев
17 января 00:00В уголовно-процессуальном законодательстве (ч. 2 ст. 20 УПК РФ) уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 115, ст. 116.1 УК РФ, считаются уголовными делами частного обвинения и возбуждаются по общему правилу не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя.
Согласно ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению административного
расследования в случае нанесения побоев могут быть не только заявление
потерпевшего или его законного представителя, но и иные поводы: сообщения и
заявления физических и юридических лиц (например, сообщение лечебного
учреждения, где потерпевшему оказывалась медицинская помощь), в том числе
сообщения в средствах массовой информации; непосредственное обнаружение
должностными лицами органов внутренних дел, уполномоченными составлять
протоколы об административных правонарушениях по ст. 6.1.1 КоАП РФ,
достаточных данных, указывающих на наличие побоев или совершение иных
насильственных действий, причинивших физическую боль; а также поступившие
из правоохранительных органов материалы о побоях.
При наличии названных поводов должностные лица органов внутренних дел, руководствуясь ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ, обязаны принять решение в виде определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, является наличие состава административно наказуемого деяния -нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 115 УК РФ, либо если эти действия не содержат уголовно наказуемых деяний, предусмотренных ст.ст. 116, 116.1 УК РФ.
В соответствии с медицинскими критериями определения степени тяжести вреда,
причиненного здоровью человека, к последствиям административно наказуемого
нанесения побоев следует отнести поверхностные повреждения, в том числе:
ссадину, кровоподтек, ушиб мягких тканей, включающий кровоподтек и
гематому, поверхностную рану и другие повреждения, не влекущие за собой
кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты
общей трудоспособности, которые расцениваются как повреждения, не
причинившие вред здоровью человека.
При административном расследовании по делу о нанесении побоев возникает необходимость определения характера и степени вреда, причиненного здоровью, поэтому должностные лица, обязаны назначить производство экспертизы.
Необходимо отметить, что нанесение побоев может быть совершено только умышленно. Субъектом нанесения побоев является вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения противоправного деяния шестнадцатилетнего возраста.
Кроме того, законодатель, введя в УК РФ норму с административной преюдицией (ст. 116.1 УК РФ), тем самым предусмотрел возможность привлечения к уголовной ответственности лиц, подвергнутых административному наказанию за совершение административного проступка, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Соответственно при решении вопроса о привлечении к юридической
ответственности за нанесение побоев должностные лица, проводящие
административное расследование, должны выяснять наличие рецидива за
аналогичное административное правонарушение.
Основанием возбуждения уголовного дела являются данные, указывающие на то, что лицо, которому было назначено административное наказание за нанесение побоев по ст. 6.1.1 КоАП РФ, в течение года со дня окончания исполнения данного постановления вновь совершает аналогичное противоправное деяние.
КС разрешил казус с декриминализацией побоев
Конституционный суд РФ дал новое толкование положениям КоАП РФ, позволявшим до настоящего времени некоторым лицам уходить от ответственности за нанесение побоев.Дело было рассмотрено КС в закрытом заседании без проведения слушаний. Поводом для проверки конституционности положений КоАП РФ и ряда других законов стали жалобы трех граждан, объединенные судом в одно дело. Заявители – жители Казани, Москвы и Оренбургской области – были в 2015 году и начале 2016 года избиты и пытались привлечь своих обидчиков к ответственности. Однако с 15 июля 2016 года вступили в силу изменения в УК РФ – была изложена в новой редакции ст. 116 УК РФ «Побои», а также введена ст. 116.1 «Нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию». Также с 15 июля 2016 года был дополнен статьей 6.11 «Побои» КоАП РФ. В результате заявителям было отказано в привлечении побивших их лиц к ответственности, поскольку в КоАП РФ на момент избиения статьи о побоях не было, а уголовной ответственности после 15 июля 2016 года они не подлежали, так как закон, смягчающий наказание, имеет обратную силу.
Избитые граждане обратились в КС, считая, что ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ и отдельные положения законов, которыми были внесены поправки в УК и КоАП РФ, нарушают их конституционные права, поскольку не позволяют привлекать ни к уголовной, ни к административной ответственности лиц, совершивших предусмотренное ст. 6.11 КоАП РФ деяние в период, когда оно квалифицировалось по ст. 116 УК РФ.
Как отметил КС, согласно Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон. Уполномоченные органы не вправе уклоняться от принятия юрисдикционных решений об освобождении конкретных лиц от ответственности и наказания или о смягчении ответственности и наказания, оформляющих изменение статуса этих лиц. Положения ст. 1.7 КоАП РФ по существу воспроизводят предписания ст. 54 Конституции РФ, конкретизируя их применительно к сфере административных правонарушений, и потому не могут рассматриваться как противоречащие Конституции.
Из закрепленных КоАП РФ и УК РФ правил об обратной силе закона следует, что не имеет обратной силы закон, вводящий уголовную ответственность за деяние, ранее признававшееся административным правонарушением. Что касается отмены законом уголовной ответственности за то или иное деяние, которая сопровождается одновременным введением за него административной ответственности, то прямое указание на то, как такой закон действует во времени, в законодательстве отсутствует.
Между тем административная ответственность и ответственность уголовная, будучи разновидностями публично-правовой ответственности, преследуют общую цель охраны публичных интересов, таких как защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности и правопорядка, в силу чего они имеют схожие задачи и принципы и тем самым дополняют друг друга.
Как ранее уже указывал КС РФ, положение ст. 54 Конституции, запрещающее привлечение к ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением – принимая во внимание возможность изменения степени общественной опасности некоторых деяний, – не исключает законодательной корректировки их противоправности, предполагающей допустимость преобразования составов отдельных административных правонарушений в составы преступлений и наоборот (постановления от 14 июля 2015 года № 20-П и от 10 февраля 2017 года № 2-П).
В отрыве от приведенного конституционного положения не должно интерпретироваться и установленное ст. 1.7 КоАП РФ правило об обратной силе закона, вводящего административную ответственность. Это означает, в частности, что отмена уголовной ответственности за то или иное деяние и одновременно – введение за него административной ответственности не могут рассматриваться в отрыве друг от друга. Частичная декриминализация побоев с 15 июля 2016 года сопровождалась синхронным дополнением КоАП РФ ст.
Отмена законом уголовной ответственности за определенное деяние с одновременным его переводом под действие КоАП РФ свидетельствует о том, что федеральный законодатель продолжает рассматривать данное деяние как правонарушающее, однако по-иному оценивает характер его общественной опасности. Применительно к вопросу о введении административной ответственности за нанесение побоев это означает не исключение, а смягчение публично-правовой ответственности, что, следовательно – в силу вытекающих из конституционных принципов справедливости и равенства требований неотвратимости ответственности за совершенное правонарушение, а также определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в общей системе правового регулирования, – предполагает привлечение лиц, совершивших такие действия, хотя и до указанной даты, к административной ответственности.
В иных случаях при оценке последствий изменения отраслевой принадлежности норм, устанавливающих наказуемость определенных форм поведения, также следует иметь в виду не только совпадение объема запрещенного деяния, но и одновременность изменения природы его противоправности, поскольку лишь синхронные изменения законодательной оценки тождественных деяний означают преемственность правового регулирования публично-правовой ответственности.
В результате КС пришел к выводу, что ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ во взаимосвязи с положениями других законов, конкретизируя конституционные правила действия закона во времени применительно к сфере административных правонарушений, позволяет рассматривать осуществленный ими без разрыва во времени перевод ранее криминализированных деяний под действие КоАП РФ в качестве смягчения ответственности за их совершение. Следовательно, эта норма не создает препятствий для возбуждения дел об административных правонарушениях и привлечения виновных лиц, в действиях которых будет установлен состав соответствующего административного правонарушения, к административной ответственности по ст. 6.11 КоАП РФ, если событие правонарушения произошло до вступления данной статьи в силу.
При этом не исключается правомочие федерального законодателя в случае отмены уголовной ответственности за деяние, ранее признававшееся преступлением, при одновременном введении административной ответственности за то же деяние включать в закон переходные положения, регулирующие вопрос о применении законоположений, вносящих такие изменения.
Конституционный суд РФ постановил, что ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ не противоречит Конституции РФ. При этом конституционно-правовой смысл рассматриваемых КС законоположений, выявленный в настоящем постановлении, является общеобязательным, что исключает любое иное истолкование в правоприменительной практике. Правоприменительные решения по делам заявителей, основанные на ином истолковании положений законов, подлежат пересмотру в установленном порядке.
ФАС России | ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонарушении № 223ФЗ-116/18/АК291-18 (ч. 7 ст. 7.32.3)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном
правонарушении № 223ФЗ-116/18/АК291-18 и проведении
административного расследования
«20» июня 2018 Москва
Я, <…>, рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-116/18, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7. 32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
ПАО «НК «Роснефть» (далее — Заказчик) проведен открытый запрос цен в электронной форме на право заключения договора на утилизацию отходов бурения, образованных при ЗБС (УС) (ПАО «НК «Роснефть»)
(извещение № 31705711937) (далее – Запрос цен).
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Федерального закона
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определятся календарной датой или истечением периода времени.
Как указывалось выше, в пункте 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках законодателем установлен срок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке в датах, следовательно, документация о закупке должна содержать календарную дату начала и календарную дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Вместе с тем, Документация Запроса цен не содержит указаний на календарную дату начала и календарную дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Таким образом, в Документации Заказчиком, не установлены конкретные даты представления разъяснений положении Документации участникам закупки, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица – АО «Центральная ППК», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении ПАО «НК «Роснефть» (ОГРН 1027700043502, ИНН 7706107510, КПП 770601001, юридический адрес:
г. Москва, Софийская наб., д. 26/1, 117997) дело об административном правонарушении в соответствии частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
2. Законному представителю ПАО «НК «Роснефть» явиться 10.07.2018
в 12:00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11,
каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ПАО «НК «Роснефть» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
Путин дал ряд поручений по организации работы шахт в России | Новости | Известия
Президент России Владимир Путин поручил внести в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) поправки, предусматривающие приостановление деятельности шахт за невыполнение требований по дегазации при добыче угля. Соответствующий документ был опубликован в понедельник, 3 января, на сайте Кремля.
«Обеспечить внесение в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) изменений, предусматривающих: <…> применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности за невыполнение требований к проведению дегазации при добыче угля (горючих сланцев)», — говорится в перечне поручений, который был подготовлен по итогам совещания о ситуации в угольной отрасли Кузбасса, состоявшегося 2 декабря 2021 года.
Также глава государства поручил до 1 февраля исключить из условно-постоянной части зарплаты шахтеров выплаты, зависящие от выработки.
Российский лидер поручил рассмотреть введение запрета на выдачу новых лицензий на месторождения угля, предполагающие добычу шахтным способом.
В Кремле сообщили, что будет рассмотрен вопрос об увеличении за счет владельцев опасных производств размера компенсаций пострадавшим при ЧП на таких объектах.
По поручению президента РФ до 1 марта власти проанализируют исполнение поручений после ЧП на шахтах «Распадская» и «Северная». При необходимости будут приняты дополнительные меры по данному вопросу, сообщили в Кремле.
Еще одно поручение главы государства включает в себя принятие мер «по установлению исчерпывающего перечня требований аэрологической безопасности и иных требований промышленной безопасности в отношении объектов ведения подземных горных работ».
Кроме того, должны быть рассмотрены предложения Генпрокуратуры РФ, связанные с созданием условий для профилактики и предотвращения нарушения требований при осуществлении государственного надзора в области промышленной безопасности. Эти шаги будут предприняты в преддверии II чтения законопроекта о внесении изменений в ФЗ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
«Обеспечить использование средств видеофиксации (видеорегистраторов) при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов I и II классов опасности в целях достоверного подтверждения состояния объектов в период проведения проверки, фактов нарушений обязательных требований, а также представления при необходимости результатов видеофиксации в правоохранительные органы или в суд», — данного поручение должны быть выполнено до 1 апреля этого года.
Ранее, 29 декабря, Кемеровский областной суд оставил под арестом президента холдинга «СДС», которому принадлежит шахта «Листвяжная» Михаила Федяева. Федяев обвиняется по ч. 2 ст. 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями в коммерческой организации, повлекшее тяжкие последствия»).
Авария на шахте «Листвяжная» произошла 25 ноября. В результате погиб 51 человек, включая пятерых спасателей. Еще 58 человек были госпитализированы. Всего в шахте находились 285 человек.
По факту произошедшего также возбуждено уголовное дело по факту халатности сотрудников отдела Ростехнадзора.
Пьяные «управленцы». С начала года в Магнитогорске выявили 71 водителя в состоянии опьянения » Новости на Верстов.Инфо
Вчера, 12:14 1 601 6 Магнитогорск. В каникулярное время инспекторы ГИБДД проводили рейды по выявлению пьяных водителей.Поделиться
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Telegram
Во время проверок транспортных средств сотрудники отдельного батальона ДПС выявили 71 факт управления автомобилями водителями в состоянии опьянения. Также выявили 4 факта повторного управления транспортным средством водителями, находившимися в состоянии опьянения. Органами дознания решается вопрос о возбуждении уголовных дел по признакам преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию». Санкция указанной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет. При надзоре за дорожным движением выявлено 16 водителей, у которых не было удостоверений или которые были лишены водительских прав.
За указанный период сотрудники дорожно-патрульной службы отдельного батальона ДПС к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора привлекли 64 водителя, 110 водителей нарушили правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов, 41 водитель нарушил правила перевозки детей. В мировой суд направлены материалы в отношении 86 водителей в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания» по причине отсутствия сведений об оплате административных штрафов за нарушение ПДД РФ. Всего же привлечены к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения свыше 1 100 участников дорожного движения.
– В случае обнаружения водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, жители Магнитогорска могут сообщить об этом дежурному ГИБДД по телефонам: 20-90-14, 20-90-13, – такую рекомендацию дают в группе пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД.
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Telegram
Служба новостей «Верстов.Инфо», фото: ОГИБДД
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Три района Алтая, зависимые от поставок угля из Казахстана, запаслись топливом
+ A —
Президент России потребовал сделать цены на уголь в Алтайском крае доступными
Третьяковский, Змеиногорский и Локтевский районы Алтайского края традиционно закупались углем в Казахстане. Это дешевле, чем везти его с Кузбасса. Удобная логистика и железная дорога позволяли существенно экономить. В этом году есть сложности.
Дефицита нет
Сначала Казахстан не поставлял уголь из-за проблем с экспортом, теперь же в стране начались волнения. Однако сейчас в трех районах есть запасы топлива минимум до начала февраля, уточняет «Толк». Как будет складываться ситуация в феврале, с точки зрения поставок из Казахстана, пока сказать сложно.
6 января правительство Алтайского края сообщило о поручении президента России по бесперебойному обеспечению углем муниципалитетов. Владимир Путин потребовал, чтобы население получало уголь по доступным ценам.
«Дефицита угля в муниципалитетах в настоящее время в крае нет. Имеется и в случае необходимости используется для нужд теплоснабжающих организаций (а в текущем отопительном сезоне и для населения) краевой резервный запас угля», — сообщили в правительстве региона.
Губернатор Алтайского края Виктор Томенко также отметил, что рост цен на уголь вызывает недовольство жителей края и то, что из краевого бюджета производится субсидирование муниципалитетов в целях прохождения ОЗП.
И если с запасами угля все более-менее нормально, то самым сложным в поручении Владимира Путина остается поиск возможностей для удешевления угля населению. Краевые власти пообещали вести эту работу, но на деле рычагов у них немного.
Самый простой вариант — субсидировать цены и жечь деньги из бюджета. Хорошо бы, если эти средства выделит федерация… Тогда цены на уголь будут ниже. Либо нужно принимать решение на федеральном уровне и вводить жесткое госрегулирование цен. В условиях рыночной экономики это маловероятно.
Добавим, в Казахстане продолжаются беспорядки, вспыхнувшие 2 января на фоне повышения цен на газ. Решение властей не поднимать цены не успокоило протестующих, есть жертвы среди силовик и демонстрантов. У Алтайского края тесные социально-экономические связи с соседним государством, что вызывает ожидаемое беспокойство.
Почему к этой теме такое внимание?
Во время большой пресс-конференции Владимира Путина, вопрос президенту удалось задать журналистке из Барнаула. Александра Черданцева спросила о подорожании каменного угля для муниципалитетов и населения Алтайского края. Затем ситуацию прокомментировал губернатор Алтайского края Виктор Томенко. Он подчеркнул, что все районы края начали отопительный сезон вовремя и ни в одном муниципалитете он не сорван.
По ходу осени и зимы случались мелкие аварии, которые оперативно устраняли. Это нормальная практика, которая не влияет на общую картину. В крае действует система распределения угля из резервного фонда региона. Если в каком-то районе ощущается нехватка топлива, его туда доставляют и не допускают остановки отопления.
Для населения уголь везут из Кемеровской области и Казахстана. Это делают частники. Осенью те, кто не захотел, не успел или не смог запастись углем летом, он действительно подорожал. Причем рост в некоторых муниципалитетах составлял 50-60 процентов. К тому же частные продавцы часто срывали сроки поставок.
«Частники в итоге поставки наладили. И в ноябре, и сегодня уголь для населения есть везде в крае. Цена высокая. Людям это не нравится, они ругаются, но топят свои дома дорогим углем. Это в полной мере относится и к Локтевскому району», — пояснил Виктор Томенко.
Реакция правоохранителей
Следователи возбудили уголовное дело о ненадлежащем обеспечении теплоснабжением жителей Локтевского района Алтайского края. По данным следствия, в ноябре этого года в районе были перебои с поставкой угля для населения.
Дело возбуждено по части 1 статьи 293 УК РФ (халатность). По итогам прокурорской проверки в Локтевском районе выявили просчеты в организации ОМС централизованного теплоснабжения. На начало отопительного сезона МУПы Успенского, Кировского, Масальского, Ремовского и Гилевского сельсоветов не сформировали установленный законом объем запасов угля, передает прокуратура Алтайского края.
Следователи выяснят обстоятельства дела и оценят работу должностных лиц. Дело на контроле у прокурора Алтайского края.
По состоянию на 6 января запасы угля на площадках края для объектов малой теплоэнергетики составляют 116 тысяч тонн, что превышает месячную потребность теплоснабжающих предприятий в твердом топливе. Данные запасы угля находятся на котельных и на топливных площадках региона. Краевой резервный запас угля составляет 29 тысяч тонн. В январе 2022 года планируют дополнительную поставку угля в резерв Алтайского края в объеме 22 тысячи тонн. Уголь для реализации населению есть в наличии на складах и железнодорожных станциях во всех муниципальных образованиях региона в общем объеме 42 тысячи тонн. Запасы топлива на ТЭЦ соответствуют утвержденным нормативам, поставки осуществляются в соответствии с графиками.
Читайте также
Глава автономии казахов рассказал о протестных настроениях в Алтайском крае
«Вы не хотите мне назвать муниципалитеты»: алтайская журналистка задала вопрос Путину о подорожании угля
Какие нововведения в законодательстве ждут нас на текущей неделе (10 — 16 января)
Рассказываем вам, уважаемые читатели, о законодательных новшествах.
- С 10 января минимальная численность работников, при которой страхователи обязаны представлять сведения о работающих у них застрахованных лицах в форме электронного документа, снижена с 25 до 10 человек
Федеральным законом от 30 декабря 2021 года № 474-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования».
Страхователь в случае, если численность работающих у него застрахованных лиц, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за предшествующий отчётный период превышает 10 человек, представляет сведения для индивидуального (персонифицированного) учёта в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». В таком же порядке страхователем могут представляться сведения в отношении 10 и менее работающих у него застрахованных лиц, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за предшествующий отчётный период.
Уполномоченный представитель страхователя – юридического лица — осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством, в том числе доверенности в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя. Уполномоченный представитель страхователя – индивидуального предпринимателя (физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем) осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности, доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством, или доверенности в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя. Форматы указанных электронных документов утверждаются Пенсионным фондом Российской Федерации.
В общей части индивидуального лицевого счёта теперь также указываются:
- иные фамилия, имя, отчество (при наличии) в случае их изменения после даты регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта;
- реквизиты записей актов гражданского состояния (наименование органа записи актов гражданского состояния или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, которыми произведена государственная регистрация акта гражданского состояния, дата составления и номер).
- С 10 января уточнены основания пересмотра судебных актов по новым обстоятельствам
Федеральным законом от 30 декабря 2021 года № 473-ФЗ внесены изменения в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (АПК), Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (ГПК) и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (КАС).
Теперь в число новых обстоятельств для пересмотра судебного акта включено признание постановлением Конституционного Суда Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации применённого судом в судебном акте нормативного акта либо его отдельного положения или применение такого нормативного акта в истолковании, расходящемся с позицией Конституционного Суда Российской Федерации.
При этом постановление Конституционного Суда Российской Федерации может быть вынесено в связи с обращением самого заявителя либо в связи с обращением иного лица независимо от обращения заявителя в Конституционный Суд Российской Федерации.
- С 10 января должники по алиментам могут привлекаться к административной и уголовной ответственности также и в случае частичной уплаты алиментов
Федеральным законом от 30 декабря 2021 года № 499-ФЗ внесены изменения в примечания к статье 157 «Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей» Уголовного кодекса Российской Федерации.
Теперь неуплатой родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, признаётся неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением, на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Такие же уточнения касаются неуплаты средств на содержание трудоспособными детьми нетрудоспособных родителей.
Лицо, совершившее преступление, предусмотренное статьёй 157 Уголовного кодекса Российской Федерации, освобождается от уголовной ответственности, если это лицо в полном объёме погасило задолженность по выплате средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, или нетрудоспособных родителей в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 30 декабря 2021 года № 479-ФЗ аналогичные изменения внесены в статью 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) «Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей».
- С 10 января возможно проведение допроса, очной ставки, опознания путём использования систем видео-конференц-связи
Федеральным законом от 30 декабря 2021 года № 501-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК).
Следователь, дознаватель вправе провести допрос, очную ставку, опознание путём использования систем видео-конференц-связи государственных органов, осуществляющих предварительное расследование, при наличии технической возможности.
В случае необходимости проведения допроса, очной ставки, опознания путём использования систем видео-конференц-связи следователь или дознаватель, которым поручено производство предварительного расследования, направляет следователю, дознавателю или в орган дознания по месту нахождения лица, участие которого в следственном действии признано необходимым, письменное поручение об организации участия данного лица в следственном действии.
Применение видеозаписи в ходе следственных действий, проводимых путём использования систем видео-конференц-связи, обязательно. Материалы видеозаписи приобщаются к протоколу соответствующего следственного действия.
После завершения допроса, очной ставки, опознания, проведённых путём использования систем видео-конференц-связи, следователь, дознаватель или орган дознания по месту нахождения лица, участвующего в соответствующем следственном действии, в течение 24 часов направляет следователю или дознавателю, которым поручено производство предварительного расследования, составленные в ходе следственного действия документы и материалы, а также ордер адвоката, если в следственном действии участвовал адвокат лица, участвующего в следственном действии.
Проведение допроса, очной ставки, опознания путём использования систем видео-конференц-связи не допускается в случае возможности разглашения государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны либо данных о лице, в отношении которого приняты меры безопасности.
- До 1 января 2023 года продлён срок, в течение которого государственные и муниципальные служащие, а также отдельные должностные лица и работники, сообщившие работодателю о том, что они не имеют гражданства Российской Федерации или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, могут продолжать работу на замещаемых ими должностях
Федеральным законом от 30 декабря 2021 года № 457-ФЗ внесены соответствующие изменения в статью 27 Федерального закона от 30 апреля 2021 года № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
ID | ОЦЕНКА ПРОХОДА (например, 600) | ДИСЦИПЛИНА ПРОХОДА (например, ME) | КАТЕГОРИЯ (например, I & Gen)
7 % 3464 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 3464 181 0000000016 00000 н 0000007703 00000 н 0000007902 00000 н 0000007940 00000 н 0000008744 00000 н 0000009205 00000 н 0000009320 00000 н 0000009933 00000 н 0000010346 00000 н 0000010840 00000 н 0000011400 00000 н 0000011682 00000 н 0000011962 00000 н 0000012541 00000 н 0000013126 00000 н 0000030187 00000 н 0000032838 00000 н 0000032877 00000 н 0000051657 00000 н 0000051774 00000 н 0000054426 00000 н 0000054465 00000 н 0000054592 00000 н 0000054709 00000 н 0000054827 00000 н 0000054944 00000 н 0000055029 00000 н 0000055128 00000 н 0000055279 00000 н 0000055408 00000 н 0000055507 00000 н 0000055664 00000 н 0000055784 00000 н 0000055883 00000 н 0000056032 00000 н 0000056108 00000 н 0000056207 00000 н 0000056358 00000 н 0000056481 00000 н 0000056580 00000 н 0000056729 00000 н 0000056814 00000 н 0000056913 00000 н 0000057064 00000 н 0000057184 00000 н 0000057283 00000 н 0000057432 00000 н 0000057512 00000 н 0000057611 00000 н 0000057762 00000 н 0000057885 00000 н 0000057984 00000 н 0000058133 00000 н 0000058209 00000 н 0000058333 00000 н 0000058484 00000 н 0000058606 00000 н 0000058730 00000 н 0000058879 00000 н 0000058959 00000 н 0000059058 00000 н 0000059209 00000 н 0000059330 00000 н 0000059429 00000 н 0000059578 00000 н 0000059658 00000 н 0000059757 00000 н 0000059908 00000 н 0000060036 00000 н 0000060135 00000 н 0000060284 00000 н 0000060402 00000 н 0000060501 00000 н 0000060650 00000 н 0000060730 00000 н 0000060829 00000 н 0000060980 00000 н 0000061101 00000 н 0000061200 00000 н 0000061349 00000 н 0000061429 00000 н 0000061528 00000 н 0000061679 00000 н 0000061800 00000 н 0000061899 00000 н 0000062048 00000 н 0000062128 00000 н 0000062227 00000 н 0000062378 00000 н 0000062499 00000 н 0000062598 00000 н 0000062747 00000 н 0000064153 00000 н 0000064487 00000 н 0000064905 00000 н 0000066352 00000 н 0000066679 00000 н 0000067087 00000 н 0000067111 00000 н 0000067190 00000 н 0000067558 00000 н 0000067627 00000 н 0000067745 00000 н 0000098254 00000 н 0000098295 00000 н 0000106954 00000 н 0000106995 00000 н 0000107072 00000 н 0000107096 00000 н 0000107175 00000 н 0000107548 00000 н 0000107617 00000 н 0000107735 00000 н 0000108145 00000 н 0000108222 00000 н 0000108246 00000 н 0000108325 00000 н 0000108684 00000 н 0000108753 00000 н 0000108871 00000 н 0000109282 00000 н 0000109359 00000 н 0000109383 00000 н 0000109462 00000 н 0000109824 00000 н 0000109893 00000 н 0000110011 00000 н 0000110420 00000 н 0000110497 00000 н 0000110521 00000 н 0000110600 00000 н 0000110949 00000 н 0000111018 00000 н 0000111136 00000 н 0000111567 00000 н 0000111644 00000 н 0000111668 00000 н 0000111747 00000 н 0000112104 00000 н 0000112173 00000 н 0000112291 00000 н 0000112694 00000 н 0000112771 00000 н 0000112795 00000 н 0000112874 00000 н 0000113240 00000 н 0000113309 00000 н 0000113427 00000 н 0000113888 00000 н 0000113965 00000 н 0000113989 00000 н 0000114068 00000 н 0000114424 00000 н 0000114493 00000 н 0000114611 00000 н 0000115014 00000 н 0000115091 00000 н 0000115115 00000 н 0000115194 00000 н 0000115549 00000 н 0000115618 00000 н 0000115736 00000 н 0000118517 00000 н 0000118594 00000 н 0000118618 00000 н 0000118697 00000 н 0000119058 00000 н 0000119127 00000 н 0000119245 00000 н 0000121238 00000 н 0000121315 00000 н 0000121339 00000 н 0000121418 00000 н 0000121781 00000 н 0000121850 00000 н 0000121968 00000 н 0000124835 00000 н 0000402262 00000 н 0000407964 00000 н 0000007480 00000 н 0000004001 00000 н трейлер ]/Предыдущая 6482705/XRefStm 7480>> startxref 0 %%EOF 3644 0 объект >поток hXyTSgoeCD@Au ,TQ(A`TEJEYDX\F+VNE`cXXb-Gmv:FzΜ3wspoke .![]() |