Ст. 112 ТК РФ. Нерабочие праздничные дни
Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;
7 января — Рождество Христово;
23 февраля — День защитника Отечества;
8 марта — Международный женский день;
1 мая — Праздник Весны и Труда;
9 мая — День Победы;
12 июня — День России;
4 ноября — День народного единства.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.
Работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, выплачивается дополнительное вознаграждение. Размер и порядок выплаты указанного вознаграждения определяются коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором. Суммы расходов на выплату дополнительного вознаграждения за нерабочие праздничные дни относятся к расходам на оплату труда в полном размере.
Наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения заработной платы работникам, получающим оклад (должностной оклад).
В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. При этом нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о переносе выходных дней на другие дни в очередном календарном году подлежит официальному опубликованию не позднее чем за месяц до наступления соответствующего календарного года.
Комментарий эксперта:
Нерабочие праздничные дни, устанавливаемые ст. 112 ТК РФ >>>
В ст. 112 ТК РФ присутствует довольно мудрёная ч. 3 о вознаграждении работникам, которые привлекаются к работе в праздничные дни. Языком отечественного законодателя это формулируется так: «Работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, выплачивается дополнительное вознаграждение».
См. все связанные документы >>>
< Статья 111. Выходные дни
Статья 113. Запрещение работы в выходные и нерабочие праздничные дни. Исключительные случаи привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни >
1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает перечень праздничных нерабочих дней на территории Российской Федерации.
Для того чтобы каждый работник имел возможность ежегодно использовать, помимо выходных, все предусмотренные законом нерабочие праздничные дни, комментируемая статья предусматривает специальное правило о переносе выходного дня, совпадающего с нерабочим праздничным днем, на другие дни в соответствии с федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства РФ.
2. Согласно ч. 2 ст. 112 ТК при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января. Правительство РФ переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с указанными нерабочими праздничными днями (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января), на другие дни в очередном календарном году. При этом нормативный правовой акт Правительства РФ о переносе выходных дней на другие дни в очередном календарном году подлежит официальному опубликованию не позднее чем за месяц до наступления соответствующего календарного года.
Перенос выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными, должен осуществляться и в организациях, применяющих различные режимы труда и отдыха, при которых работа в праздничные дни не производится. Это в равной степени относится к режимам работы как с постоянными фиксированными по дням недели выходными днями, так и со «скользящими» днями отдыха.
Исключение предусмотрено для работников организаций, приостановка работы в которых в нерабочие праздничные дни невозможна по производственно-техническим и организационным условиям (например, непрерывно действующее производство, ежедневное обслуживание населения). В таких организациях перенос выходных дней, предусмотренный ч. 2 ст. 112, не осуществляется (Приказ Минздравсоцразвития России от 13.08.2009 N 588н).
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Статья 112 Трудового кодекса РФ в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2022 год
Новая редакция Ст. 112 ТК РФ
Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;
7 января — Рождество Христово;
23 февраля — День защитника Отечества;
8 марта — Международный женский день;
1 мая — Праздник Весны и Труда;
9 мая — День Победы;
12 июня — День России;
4 ноября — День народного единства.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.
Работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, выплачивается дополнительное вознаграждение. Размер и порядок выплаты указанного вознаграждения определяются коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором. Суммы расходов на выплату дополнительного вознаграждения за нерабочие праздничные дни относятся к расходам на оплату труда в полном размере.
Наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения заработной платы работникам, получающим оклад (должностной оклад).
В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. При этом нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о переносе выходных дней на другие дни в очередном календарном году подлежит официальному опубликованию не позднее чем за месяц до наступления соответствующего календарного года. Принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации о переносе выходных дней на другие дни в течение календарного года допускается при условии официального опубликования указанных актов не позднее чем за два месяца до календарной даты устанавливаемого выходного дня.
Комментарий к Статье 112 ТК РФ
В статье 112 Трудового кодекса РФ содержится перечень нерабочих праздничных дней.
Другой комментарий к Ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации
1. Часть 1 ст. 112 ТК РФ устанавливает общероссийские нерабочие праздничные дни. С учетом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, субъекты Федерации вправе устанавливать дополнительные нерабочие праздничные дни помимо тех, которые установлены ч. 1 ст. 112 ТК РФ. Это имеет особое значение в многонациональном и многоконфессиональном государстве, каковым является Российская Федерация.
2. В соответствии с ч. ч. 3 и 4 ст. 112 ТК РФ нерабочие праздничные дни подлежат оплате. Работникам, система оплаты труда которых предусматривает ежемесячную выплату оклада (должностного оклада), при наличии в календарном месяце нерабочих праздничных дней размер заработной платы за этот месяц не снижается. При иных системах оплаты труда (сдельная оплата, повременная, повременно-премиальная, оплата труда на комиссионной основе и др.) за нерабочие праздничные дни, в которые работники не привлекались к работе, им выплачивается дополнительное вознаграждение. Его размер и порядок выплаты определяются коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом, принимаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором.
Мера 112 отменит положения Конституции штата Орегон о рабстве и подневольном труде
Политика
Автор: Конрад Уилсон (OPB)
Сторонники говорят, что эта мера является заявлением о ценностях, некоторые представители правоохранительных органов выступают против нее, поскольку опасаются, что это повлияет на тюрьмы и программы работы в тюрьмах.

«Рабство и подневольное состояние по-прежнему включены в нашу Конституцию штата Орегон, что печально в наши дни и в эпоху, когда мы живем, что мы должны буквально пройти через эти шаги, чтобы по-прежнему избавиться от этого старого языка из прошлого, который преследует нас. нас на протяжении десятилетий», — сказал Трой Рэмси, волонтер кампании «Мера 112».
Если избиратели одобрят Меру 112 в ноябре этого года, конституция штата больше не будет включать исключение, разрешающее рабство в случаях, когда кто-либо был заключен в тюрьму. Формальных возражений против этой меры нет, но шерифы штата выразили обеспокоенность тем, что это может остановить рабочие программы, подобные тем, которые существуют в исправительных учреждениях, таких как показанная здесь на этой фотографии из файла 2021 года в Салеме.
Kristyna Wentz-Graff / OPB
Раздел 34 Конституции штата Орегон в настоящее время гласит: «В штате не должно быть ни рабства, ни подневольного труда, кроме как в качестве наказания за преступление, сторона которого была должным образом осужден».
Это вторая часть предложения, начинающаяся со слова «иначе», которая будет удалена из конституции, если избиратели примут Меру 112. в этом ноябре. В резолюции отмечается, что Конституция штата Орегон «содержит устаревшие формулировки» и говорится, что «не должно быть никаких исключений из безоговорочного и абсолютного запрета на рабство и подневольное состояние».
Поддержка Меры 112 широка, официальной оппозиционной кампании нет. Сторонники утверждают, что это декларация ценностей.
«Это важный первый шаг для обсуждения с общественностью и законодателями того, как следует обращаться с заключенными», — сказала Сэнди Чанг, исполнительный директор ACLU штата Орегон, которая поддерживает Меру 112.
подневольный труд» как наказание за преступление, касается некоторых. По данным агентства, тюрьмы и другие места содержания под стражей работают за счет труда тех, кто находится под стражей, а в случае с Департаментом исправительных учреждений штата Орегон заключенным платят всего 8 долларов в месяц.
И хотя агентствам штатов не разрешено высказывать свою позицию по избирательным мерам, Роб Перссон, заместитель директора по операциям Департамента исправительных учреждений штата Орегон, свидетельствовал перед законодателями, когда эта мера еще обсуждалась. Он сказал, что у тех, кто управляет тюремной системой, есть опасения.
«DOC признает, что принудительный труд заключенных иногда воспринимается как современное рабство», — сказал он. «DOC считает, что это мнение ошибочно, по крайней мере, в отношении того, как взрослые, находящиеся под стражей, участвуют в программах тюремной работы в тюрьмах Орегона».
В 1994 году избиратели приняли поправку к конституции, которая установила требования к работе для заключенных. Сторонники Меры 112 говорят, что цель состоит не в том, чтобы отменить требования к работе, а в том, чтобы «работать в тандеме» с этими требованиями.
Хотя кампании «против» не проводится, Ассоциация шерифов штата Орегон выступает против Меры 112. В заявлении, поданном в канцелярию государственного секретаря, шерифы заявляют, что они «не оправдывают и не поддерживают рабство и/или принудительное рабство в любую форму».
Тем не менее, они утверждают, что текущий язык может создать проблемы для некоторых местных тюрем. Говорят, что мера 112 применяется только к осужденным, а не к лицам, находящимся под стражей до суда. Они также утверждают, что рабочие программы в тюрьмах не «приказаны судом или сотрудником по условно-досрочному освобождению», как того требует Мера 112, что не дает тюрьмам полномочий иметь рабочие программы, утверждают шерифы.
«Участие [взрослых, находящихся под стражей] в этих программах является добровольным, но в соответствии с тем, как написана эта мера, любое участие в тюремной программе AIC без распоряжения суда, сотрудника службы пробации или сотрудника по условно-досрочному освобождению, скорее всего, будет рассматриваться как недобровольное. рабство».
Ассоциация шерифов штата Орегон не ответила на запрос об интервью.
Рабство всегда считалось неконституционным в Орегоне, что не следует рассматривать как свидетельство того, что у штата нет проблем с расизмом или с тем, как оно обращается с заключенными. Фактически, первоначальная конституция штата запрещала чернокожим жить или работать в штате.
Сторонники говорят, что эта мера предназначена не только для штатов с историей рабства. С 2018 года избиратели в Небраске, Юте и Колорадо — во всех штатах, где рабство никогда не было законным, — одобрили поправки, исключающие слово «рабство» из их конституций.
Ранее в этом году в Колорадо заключенные подали в суд на губернатора и пенитенциарную систему, утверждая, что принуждение их к работе нарушает положение штата о борьбе с рабством, принятое избирателями в 2018 году. Судебный процесс находится на рассмотрении. Предыдущий иск о повышении заработной платы заключенным был отклонен.
«Я не могу сказать, что не будет судебных разбирательств», — сказал Чанг. «Но я могу сказать, что в других штатах судебный процесс не увенчался успехом».
Этой осенью жители Вермонта, Луизианы, Алабамы и Теннесси проголосуют за аналогичные поправки к конституции.
Согласно канцелярии госсекретаря, мера 112 будет иметь «неопределенные» финансовые последствия для местной и государственной казны, если она будет принята.
«Эта мера не требует дополнительных государственных доходов или расходов; однако влияние этой меры будет зависеть от возможных судебных исков или изменений в программах работы заключенных», — говорится в анализе агентства, опубликованном в справочнике для избирателей.
Королевская семья (разделы 107-112) | Юридическая библиотека Таиланда
Код раздела: 0107 — 0112
Уголовный кодекс
КОНКРЕТНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
ТИТУЛ I
ПРАВОНАРУШЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ БЕЗОПАСНОСТИ КОРОЛЕВСТВА
- Детали
Глава 1: Преступления против Короля, Королевы, Наследника и Регента
Раздел 107. Убийство Короля
Тот, кто убьет Короля, будет наказан смертью.
Любой, кто попытается совершить вышеуказанное действие, будет наказан таким же образом.
Любой, кто совершает какое-либо действие в качестве подготовки к убийству Короля или знает, что есть человек, который убьет Короля, совершив какое-либо действие, чтобы помочь сохранить секретное действие, подлежит наказанию в виде пожизненного заключения.
Раздел 108. Акт насилия против короля
Любой, кто совершает акт насилия против короля или его свободы, подлежит наказанию в виде смертной казни или пожизненного тюремного заключения.
Тот, кто пытается совершить такое преступление, подлежит такому же наказанию. Если такое действие может поставить под угрозу Его жизнь, преступник подлежит наказанию в виде смертной казни.
Любой, кто осуществляет подготовку к совершению любого акта насилия против Короля или Его свободы, или совершает какие-либо действия, помогающие сохранить в тайне любое намерение совершить такое преступление, подлежит наказанию в виде тюремного заключения на срок от шестнадцати до двадцати лет.
Раздел 109. Убийство Королевы
Любой, кто убьет Королеву, Наследника или Регента, подлежит смертной казни.
Тот, кто пытается совершить такое преступление, подлежит такому же наказанию.
Любое лицо, готовящее причинение смерти Королеве, наследнику престола или Регенту, или совершающее какие-либо действия, помогающие сохранить в тайне любое намерение совершить такое преступление, подлежит наказанию в виде тюремного заключения на срок от шестнадцати до двадцати лет.
Раздел 110. Насилие в отношении Королевы
Любой, кто совершает акт насилия в отношении Королевы или Ее свободы, Наследника или Его свободы, или Регента или его/ее свободы, подлежит наказанию в виде пожизненного заключения или тюремного заключения. от шестнадцати до двадцати лет.
Тот, кто пытается совершить такое преступление, подлежит такому же наказанию.
Если такой акт может поставить под угрозу жизнь королевы, наследника престола или регента, правонарушитель подлежит наказанию в виде смертной казни или пожизненного тюремного заключения.