Заявление на оспаривание кадастровой стоимости земли образец: Где найти бланк и как написать заявление на снижение кадастровой стоимости земельного участка — Оренбург

Содержание

Заявление об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости — Центр государственной кадастровой оценки

С 1 июня 2021 года устанавливать кадастровую стоимость в размере рыночной по заявлению заинтересованных лиц будет Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр государственной кадастровой оценки».

Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 14.05.2021г. № 1850 «Об установлении даты перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 03.06.2016г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» установлено, что 1 июня 2021г. — является датой перехода к применению на территории Республики Саха (Якутия) положений статьи 22.1. Федерального закона от 03.07.2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.

Заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (далее — заявление об установлении рыночной стоимости) может быть подано в период с даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет до даты снятия его с государственного кадастрового учета.

Заявление об установлении рыночной стоимости подается:

— лично в ГБУ РС (Я) «Центр государственной кадастровой оценки» по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Кирова, д. 28, 4 этаж;

— почтовым отправлением в ГБУ РС (Я) «Центр государственной кадастровой оценки» по адресу: 677027, г. Якутск, ул. Кирова, д. 28;

— в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью заявителя на электронный адрес: [email protected]

Днем поступления заявления об установлении рыночной стоимости считается день его представления в бюджетное учреждение, либо день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении).

К заявлению об установлении рыночной стоимости должны быть приложены:

— отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, составленный на электронном носителе в форме электронного документа. Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, должен содержать выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах, об ограничениях прав и обременениях на объект недвижимости, рыночная стоимость которого устанавливается в указанном отчете.

— доверенность, удостоверенная в соответствии с законодательством Российской Федерации, если заявление подается представителем заявителя.

Заявление об установлении рыночной стоимости может быть подано в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.

Бюджетное учреждение в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления об установлении рыночной стоимости направляет заявителю уведомление о поступлении указанного заявления и принятии его к рассмотрению

Заявление об установлении рыночной стоимости подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня его поступления.

Заявление об установлении рыночной стоимости возвращается без рассмотрения в случае:

1) если такое заявление подано без приложения, соответствующего требованиям настоящей статьи отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости;

2) если такое заявление подано по истечении шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости;

3) если к такому заявлению приложен отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, составленный лицом, являющимся на дату составления отчета или на день поступления заявления об установлении рыночной стоимости работником бюджетного учреждения, в которое такое заявление подано;

4) если такое заявление не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 22.1.

Бюджетное учреждение вправе принять следующие решения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости:

1) об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (далее — решение об установлении рыночной стоимости), указанной в отчете об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости;

2) об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в связи с использованием неполных и (или) недостоверных сведений, расчетными или иными ошибками, повлиявшими на итоговый результат определения рыночной стоимости такого объекта недвижимости, нарушением требований законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости (далее — решение об отказе в установлении рыночной стоимости).

Решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Так как нормами Федерального закона от 03.06.2016г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» не предусмотрено направление Учреждением решения в адрес заявителя, рекомендуем обращающимся лицам указывать в заявлении адрес электронной почты для возможности направления копии решения в электронном виде.

Форма заявления об установлении рыночной стоимости и требования к его заполнению, а также требования к формату такого заявления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждены Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 06.08.2020г. № П/0287
«Об утверждении форм заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и документов, формируемых в связи с рассмотрением такого заявления, требований к их заполнению, требований к формату таких заявления и иных документов в электронной форме».

 

Форма заявления

Требования к заполнению заявления

Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка в суде

Каждый земельный участок имеет кадастровую и рыночную стоимость, которые отражают рентабельность объекта. Эти показатели должны быть приблизительно одинаковыми, но в последние годы кадастровая стоимость земли возросла в несколько раз, что повлекло соразмерное увеличение имущественного налога. Собственник объекта имеет право потребовать переоценку, чтобы восстановить адекватные показатели. Рассмотрим, как осуществить оспаривание кадастровой стоимости земельного участка самостоятельно в досудебном и судебном порядке.

Содержание

  1. Порядок определения кадастровой стоимости
  2. Причины завышения
  3. Кто имеет право обжаловать стоимость
  4. Условия оспаривания
  5. Порядок обращения
  6. Сроки вступления в силу положительного решения
  7. Причины отказа
  8. Обращение в суд

Порядок определения кадастровой стоимости

ФЗ «О государственной кадастровой оценке» закрепил проведение плановой оценки недвижимости раз в 5 лет. При этом специалисты кадастровой службы имеют право досрочно провести переоценку по собственной инициативе или заявлению заинтересованного лица, но не чаще чем раз в три года.

Стоимость объекта по кадастру определяется по следующей формуле: площадь земельного участка умножается на удельный показатель стоимости, сформированный в конкретном кадастровом квартале. Это усредненный показатель, который не учитывает индивидуальные особенности участка:

  • Хозяйственная ценность
  • Правовая история объекта
  • Наличие сервитутов и прочих обременений
  • Значимость расположенного на участке объекта недвижимости

Поэтому возникают ситуации, когда кадастровая цена земли значительно выше рыночной, что является нарушением действующего законодательства. Постановление Пленума ВАС разъясняет, что с момента утверждения рыночной цены объекта, именно этот показатель берется за основу. Для ее установления можно обратиться к независимому оценщику, который подготовит отчет для дальнейшего обращения в суд.

Ст. 24.18 ФЗ «Об оценочной деятельности» предоставляет гражданам возможность оспорить кадастровую стоимость земельного участка в административной комиссии или суде, если недостоверность данных нарушает их права. Количество таких споров ежегодно возрастает, потому что оценка земли проводится для формирования налоговой базы имущественного налога, который составляет 0,3% от стоимости объекта по кадастру. Поэтому снижение кадастровой стоимости – реальная возможность сэкономить денежные средства.

Причины завышения


Согласно методическим указаниям об осуществлении кадастровой оценки, каждый субъект РФ устанавливает средний удельный показатель стоимости участков, который зависит от общей характеристики местности, удаленности от инфраструктуры, категории земли и вида разрешенного использования.

Этот показатель утверждается нормативным актом органа местного самоуправления. В нем же устанавливается и понижающий коэффициент, который применяется к земельным участкам с обременением, так как они частично теряют свою ценность для правообладателя.

Главной причиной превышения этого показателя является кадастровая или техническая ошибка, в результате которой в документы вносятся неверные сведения о виде разрешенного использования или завышается удельный показатель цены для конкретной местности. Например, к земельному участку, предоставленному для ИЖС применяется ставка как для объекта с разрешенным использованием «для размещения офисов», а стоимостная разница может быть колоссальной. Или проводится обобщающая оценка, которая не учитывает индивидуальные особенности объекта.

[attention type=yellow]Эту ошибку легко установить. Сравните данные, указанные в выписке из ЕГРН с нормативным актом, устанавливающим удельный показатель стоимости в вашем регионе. Несоответствие этих данных и приводит к неправомерному увеличению цены. То есть оспаривание стоимости земли по кадастру заключается в исправлении ранее допущенных ошибок.[/attention]

Кто имеет право обжаловать стоимость

Обратиться с заявлением об оспаривании имеют право собственники земельных участков, а также лица, которым он принадлежит на праве постоянного пользования или пожизненного владения с возможностью наследования. Ими могут быть и физические и юридические лица. Если участок находится в общей долевой собственности, то заявление принимается от всех сособственников. Это же правило касается и коллективных хозяйств, которые могут снизить кадастровую стоимость только по обоюдному согласию.

Правом оспаривания наделены также лица, которые осуществляют землепользование, если они внесли следующие изменения:

  • Уменьшили площадь;
  • Оформили обременение;
  • Поменяли категорию земли или вид разрешенного использования.

В основном в обжаловании заинтересованы собственники, которые не хотят переплачивать имущественный налог, а также арендаторы, желающие уменьшить арендные платежи. Однако инициировать изменения может даже орган местного самоуправления, если обнаружит ошибку в документах.

Условия оспаривания

Уменьшение кадастровой стоимости земельного участка допустимо в следующих случаях:

  • Изменены основные характеристики объекта;
  • Земельный участок перешел из индивидуальной в долевую собственность;
  • Обнаружена ошибка или неточность, внесенных в кадастр данных;
  • На участке установлен публичный сервитут;
  • Земля утратила полезные свойства.


Подать заявление можно при первичной постановке объекта на кадастровый учет, а также при возникновении условий, повлекших снижение полезности земли. При этом заинтересованное лицо должно предоставить обоснованные доказательства. Так как кадастровая служба каждые 5 лет проводит инвентаризацию и устанавливает новую стоимость объектов, собственник при несогласии с утвержденным показателем, также может подать заявление на пересмотр.

Порядок обращения

Собственники задаются вопросом – как уменьшить кадастровую стоимость земельного участка самостоятельно, без обращения к юристам. Для этого необходимо подать заявление об оспаривании действующего норматива в территориального подразделение Управления Росреестра. К заявлению прилагаются следующие документы:

  • Копия паспорта заявителя;
  • Выписка из ЕГРН;
  • Правоустанавливающий документ;
  • Отчет независимого оценщика.

Заявитель должен обратиться к независимым экспертам для составления заключения о несоответствии фактических данных тем, что зафиксированы в кадастре недвижимости. Если предполагаемая стоимость оспариваемого участка превышает 30% от установленной в ГКН, потребуется независимое мнение нескольких оценщиков.

Заявление рассматривается административной комиссией в течение 7 дней, после чего выносится мотивированное решение. Если снижение будет одобрено, то комиссия продолжит работу над внесением изменений в течение месяца.

Сроки вступления в силу положительного решения

Результаты переоценки сразу публикуются на сайте ГКН. Однако фактическое вступление в силу изменений произойдет по истечению 6 месяцев. Этот период предоставлен ревизионной комиссии, чтобы корректно обновить учетную запись.

Для уменьшения налоговой базы можно подать заявление председателю комиссии в двух случаях:

  • После предыдущей инвентаризации произошло снижение плодородности почвы в силу объективных причин;
  • Вы не были извещены о проведении инвентаризации, а ее итоги не опубликовали.

Причины отказа

Отказ в снижении кадастровой стоимости может быть мотивирован двумя причинами:

  • Технические недостатки;
  • Необоснованность требований.

В первом случае заявитель может собрать недостающие документы или исправить недочеты и подать заявку заново. Отказ в связи с необоснованностью причин может быть обжалован заинтересованным лицом в течение 10 дней, путем обращения в суд.

Обращение в суд

Исковое заявление подается в мировой суд по месту нахождения ответчика – территориального подразделения Росреестра. Для предпринимателей существует дополнительный способ – обратиться в Арбитражный суд, где дела рассматриваются быстрее. Истец обязан предоставить доказательства неправомерного завышения кадастровой стоимости объекта государственным органом.

К иску обязательно прикладывается пакет документов:

  1. Паспорт заявителя;
  2. Правоустанавливающие документы на земельный участок;
  3. Письменный отказ Росреестра в удовлетворении требований;
  4. Квитанция об оплате гос. пошлины;
  5. Копия искового заявления, направляемая заказчику;
  6. Заключение оценщика о рыночной стоимости участка.

Образец заявления:

Копии указанных документов должны быть заверено нотариально. В исковом заявлении истец должен аргументировать свою позицию, ссылаясь на заключение независимого оценщика и отказ Росреестра от досудебного урегулирования проблемы. Если суд удовлетворяет требования истца, то в результативной части решения прописывается новая стоимость участка, которая подлежит внесению в кадастровый реестр.

Специалисты советуют не затягивать с процедурой оспаривания, если собственник земли обнаружил завышение стоимости объекта по кадастру. Если заявление составлено правильно, то дело будет беспроигрышным, что позволит адекватно рассчитать сумму имущественного налога в текущем году.

Оспаривающее уведомление о стоимости имущества

Уведомление о стоимости имущества выдается Департаментом финансов г. Нью-Йорка.

Включает:
1. Описание вашего имущества, включая размер имущества в квадратных футах, размер земельного участка в квадратных футах, количество жилых единиц (квартир), количество нежилых единиц (магазинов, офисов). или другое коммерческое помещение) и этажность. 2. Имя владельца недвижимости
3. Адрес улицы  
4. Расчетная рыночная стоимость

Если какая-либо из приведенных выше сведений неверна, вам необходимо обратиться в Департамент финансов г. Нью-Йорка для ее исправления. Посетите: www1.nyc.gov/site/finance/taxes/property-forms/property-forms-assessments-and-valuations.page

Уведомление о стоимости имущества также включает:
5. Оценочную стоимость
6. налоговый класс

ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ ОЦЕНОЧНУЮ СТОИМОСТЬ ИЛИ НАЛОГОВЫЙ КЛАСС НЕПРАВИЛЬНЫМИ, ВЫ МОЖЕТЕ ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В НАЛОГОВУЮ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЭТИХ ПУНКТОВ.

Уведомление о стоимости имущества также включает:
7. Применимые исключения (STAR, пенсионеры, ветераны, инвалиды, духовенство, J51, 421A или некоммерческие организации)

Если вы считаете, что указанное исключение неверно, или вы подали заявление которое не указано в уведомлении, или если Департамент финансов отправил вам уведомление об отказе в освобождении, его удалении или сокращении, вы можете обратиться в Налоговую комиссию для пересмотра освобождения.

ЧТО ТАКОЕ НАЛОГОВАЯ КОМИССИЯ?

Налоговая комиссия — это городское агентство, отдельное от Департамента финансов, созданное для предоставления владельцам недвижимости независимой оценки оценочной стоимости их имущества и связанных с ним статей, установленной Департаментом финансов.

КАК МНЕ ПОЛУЧИТЬ ПРОВЕРКУ НАЛОГОВОЙ КОМИССИИ?

ВЫ ДОЛЖНЫ:

1. Заполните и подайте Заявление на исправление. Все приложения и инструкции доступны на этом веб-сайте

Обязательно используйте правильную форму заявления:
• TC108 ДЛЯ ОБЪЯВЛЕНИЙ ОЦЕНКИ ВСЕХ НЕДВИЖИМОСТИ НАЛОГОВОГО КЛАССА 1
• TC101 ДЛЯ ОЦЕНОЧНЫХ ПРЕТЕНЗИЙ ДЛЯ НЕДВИЖИМОСТИ НАЛОГОВОГО КЛАССА 2 ИЛИ 4, КРОМЕ КОНДОМИНИУМОВ
• TC109 ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЙ ОЦЕНКИ КВАРТИРЫ В НАЛОГОВОМ КЛАССЕ 1 ИЛИ 6 ДЛЯ 6 НАЛОГОВОГО КЛАССА 2 ИЛИ 6 9000 В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВОЙ КЛАССИФИКАЦИИ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ И КОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЯВЛЕНИЙ (например, J51, 421-a) ИСКЛЮЧЕНИЯ


ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы подаете форму TC106, вы должны включить в эту форму все требования об оценке.
Следующие формы будут доступны после 15 марта 2021 г.:
• TC106A — Исключения для пожилых людей и инвалидов

• TC106CV — Исключения для священнослужителей или ветеранов
• TC106S — Исключения для STAR или Enhanced STAR

2. Вы должны подать заявку до установленного срока.

Как подать документы:
Вы можете подать документы лично или по почте:

• ОФИС НАЛОГОВОЙ КОМИССИИ НА ONE CENTER ST., ROOM 2400, MANHATTAN

• ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ БИЗНЕС-ЦЕНТРЫ В BOUGH:
Бронкс — 3030 Третья авеню (Восток 156 th Street): Business Center 2 nd Floor
Manhattan — 66 John Street (William Street): Business Centre 2 nd Floor
Brooklyn — 210 Joralemon Street Business Center
Queens — 144-06 94 7 Avenue (Sutphin Blvd): Business Center 1 st Floor
Staten Island — 350 St. Marks Place (Hyatt St.): Business Center 1

st Floor

ДЛЯ НАЛОГОВОГО КЛАССА 2, 3 И 4 НЕДВИЖИМОСТИ.
15 МАРТА th , ДЛЯ НАЛОГОВОГО КЛАССА 1

ПРИМЕЧАНИЕ. Крайний срок подачи форм личного освобождения – 31 МАЯ st , но если вы хотите, чтобы Налоговая комиссия рассмотрела также оценочную стоимость, вы должны отдельно подать форма заявки на стоимость иска до 1 марта -го или 15 марта -го крайнего срока.


Налоговая комиссия должна ПРИНЯТЬ ваше заявление до установленного срока.

ЭТИ СРОКИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОДЛЕН.

ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ В ФИНАНСОВУЮ КОМИССИЮ НЕ ЗАМЕНЯЕТ ПОДАЧУ В НАЛОГОВУЮ КОМИССИЮ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ИСПРАВЛЕНИЕ.

Если вы подаете запрос на изменение налогового класса, применимым крайним сроком является крайний срок для налогового класса, указанного в Уведомлении о стоимости имущества, а не того налогового класса, который вы запрашиваете.

ИСКЛЮЧЕНИЯ СРОКА:

  • Если Финансовый департамент направит вам пересмотренное уведомление о стоимости имущества, датированное после 1 февраля
    st
    , которое УВЕЛИЧИВАЕТ оценочную стоимость или СНИЖАЕТ ИЛИ ОТМЕНЯЕТ освобождение, вы можете подать заявление после 19 марта. 0066 ст или 15 марта й крайний срок, но налоговая комиссия должна получить ваше заявление не позднее, чем через 20 календарных дней после даты пересмотренного уведомления.
    ПРИМЕЧАНИЕ. Продленный срок не применяется, если пересмотренное уведомление о стоимости имущества уменьшило оценочную стоимость или добавило или увеличило освобождение.
  • Если Финансовый департамент направляет вам решение о личном освобождении, датированное 1 мая 2021 года, вы должны подать его в течение 30 календарных дней с даты, указанной в уведомлении.


3. Необходимо заполнить все другие требуемые формы.


  • Если имущество приносит доход (например, имущество, сдаваемое в аренду), отчет о доходах и расходах должен быть подан в ПРАВИЛЬНОЙ форме.

  • TC201 – недвижимость в аренду

  • Отчет бухгалтера по форме TC309 также может потребоваться, ЕСЛИ ОЦЕНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ СОСТАВЛЯЕТ 5 МЛН ДОЛЛАРОВ США ИЛИ БОЛЕЕ

 

ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ДРУГИХ ТРЕБОВАНИЯХ И ДРУГИХ ФОРМАХ, КОТОРЫЕ ВАМ НЕОБХОДИМО ЗАПОЛНИТЬ, СМОТРИТЕ TC600.

 

В целях обеспечения единообразия судебной практики по оспариванию результатов кадастровой оценки Пленум Верховного Суда готовит постановление. проект постановления по вопросам, возникающим при рассмотрении судами об оспаривании кадастровой стоимости. Представитель КС сообщил СМИ, что пленарное заседание КС утвердит окончательный вариант в июне.

Большое количество судебных исков по оспариванию кадастровой стоимости побудило ВС принять меры. Другими опасениями были отсутствие единого закона по этому вопросу и перенос прошлым летом места рассмотрения этих споров в суды общей юрисдикции.

Разработчики проекта стремились соответствовать практике арбитражных судов. Ирина Абакумова, судья ВС, пояснила, что подходы одинаковы «в той мере, в какой это позволяют изменения в законодательстве об оценочной деятельности». Начиная с 15 сентября Кодекс административной юстиции (CAJ) будет регулировать разрешение споров об оспаривании кадастровой стоимости.

В проекте судьи указали, в каких случаях суд может рассматривать дело о кадастровой стоимости: при возникновении спора в связи с определением кадастровой стоимости комиссией; когда возникает необходимость установления кадастровой стоимости, отражающей надлежащую рыночную цену; когда необходимо произвести корректировку кадастровой стоимости из-за недостоверных сведений, а также при наличии дополнительных обстоятельств, изменяющих кадастровую стоимость. Использование других требований, таких как налоги или арендные платежи, для пересмотра кадастровой стоимости недопустимо.

Хотя юридические лица должны применять досудебный порядок пересмотра кадастровой стоимости с участием комиссии, проект исключает индивидуальных предпринимателей (ИП) из этого требования. Судьи ВС пояснили, что, поскольку ИП является физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, Закон об оценочной деятельности не требует от физических лиц обращения через комиссии.

Для лиц, подлежащих обязательному досудебному порядку урегулирования пересмотра кадастровой стоимости, то есть юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, дата подачи соответствует дате обращения в комиссию, а для физических лиц и предпринимателей — дата подачи – когда дело предстает перед судом или комиссией.

В проекте также поясняется, на кого распространяются требования. Бывший собственник недвижимости имеет право потребовать пересмотра кадастровой стоимости, если оценка затрагивает его права в налоговом периоде, в течение которого он или она инициирует заявление.

Суды не всегда позволяют арендаторам оспорить кадастровую оценку имущества, находящегося в государственной собственности. Тем не менее, пятый пункт проекта подтверждает право арендаторов на обращение в суд, если арендная плата основана на кадастровой стоимости недвижимости. Арендаторы также могут подать апелляцию, если пересмотр кадастровой стоимости изменился после заключения договора аренды. При аренде частной собственности подход иной. Арендатор может оспорить кадастровую оценку только в том случае, если это право предусмотрено договором. Юристы отмечают, что эти положения создадут неравенство в правах арендаторов в зависимости от типа занимаемого ими имущества. Пункт 7 проекта гласит, что в случае совместной собственности один собственник может подать заявление о пересмотре кадастровой стоимости всего имущества без согласия других собственников. Возражение остальных сособственников не может быть основанием для отказа в иске.

Обращение в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости возможно в течение пяти лет со дня появления кадастровой стоимости в Государственном кадастре недвижимости (ГРЭК), но если к моменту внесения кадастровой стоимости в ГРЭК не появится кадастровая стоимость дату суда, основанием для пересмотра будет вновь внесенная сумма (пункт 3 статьи 245 Административного процессуального регламента). Отсутствие кадастровой стоимости в ГРЭК не является основанием для отклонения апелляционной жалобы. В любом случае пятилетний срок для начала процесса обжалования начнется только тогда, когда появится проводка кадастровой стоимости.

Одно из наиболее важных разъяснений касается пересмотра архивных записей SREC. Проект исключает возможность оспаривания архивной информации, поскольку обновление СРЭК происходит непрерывно. Исключения составляют только исправления технических и кадастровых ошибок (п. 4 ст. 24.20 Закона об оценке и ст. 28 Закона о государственном кадастре недвижимости). В результате, если в процессе будет установлено, что архивная кадастровая стоимость непригодна для использования, суд прекращает производство по делу. Однако утверждение новой кадастровой оценки в ходе производства по делу не влечет автоматического прекращения производства по делу и не освобождает суд от рассмотрения дела.

Проект также предусматривает распределение судебных расходов. Только в случаях, когда рыночная стоимость определяет кадастровую стоимость, бремя судебных издержек ложится исключительно на заявителя. В этом случае требование заявителя направлено на определение справедливой стоимости сметы и не предполагает опровержения достоверности кадастровой стоимости или наличия спора о праве заявителя на пересмотр кадастровой стоимости. Представляется, что такой подход не соответствует общему принципу взыскания судебных издержек с проигравшей стороны, в частности, когда заявитель впервые обратился в комиссию, отклонившую иск, что требует защиты заявителем своего права в суде на установление рыночная кадастровая стоимость. Для юридических лиц досудебный порядок является обязательным. Согласно буквальному толкованию пункта 25, в проекте не проводится различие между ситуациями, когда заявитель ссылается на комиссию в суде и когда он этого не делает. Во всех остальных случаях судебные издержки оплачивает комиссия, создавшая кадастровую стоимость, получающая финансирование от населения.

Судьи ВС всесторонне завершили проект, который содержит как существенные, так и процессуальные разъяснения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *