Как Писать Заявление В Прокуратуру Образец?
Как написать письмо в прокуратуру Образец, предлагаемый самой прокуратурой, универсален и предусматривает свободную форму изложения, а для примера необходимо ориентироваться на «шапку» обращения и подпись. Скачать образец заявления в прокуратуру
Как правильно написать заявление в прокуратуру?
Онлайн
- Авторизоваться на портале.
- Перейти в раздел «Услуга по подаче обращений граждан в органы прокуратуры Российской Федерации».
- Кликнуть по ссылке «Подать обращение».
- Заполнить форму обращения, указав необходимые сведения и изложив существо жалобы.
- Нажать на кнопку «Подать обращение».
Какие вопросы решают в прокуратуре?
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.
Как правильно обращаться в прокуратуру?
Обратиться в прокуратуру можно устно, письменно или в форме электронного документа. Составлять обращение положено на имя прокурора того района, где находится предприятие, учреждение, организация или проживает лицо, допустившее, по вашему мнению, нарушение закона.
Как написать заявление в Генеральную прокуратуру РК?
Жалоба в прокуратуру пишется в произвольной форме. Но при этом нужно соблюдать общие правила деловой переписки и указать необходимые данные. Жалоба принимается в письменном виде на государственном языке, языке межнационального общения, родном языке или на любом другом языке, которым владеют граждане.
В каком случае нужно обращаться в прокуратуру?
Вы можете обращаться в прокуратуру с вопросами, которые связаны с нарушением законов. Когда какая-либо организация или учреждение допускает нарушение прав граждан, то наиболее быстрый и простой способ влиять на нарушителя — обращение в прокуратуру.
Что нужно для обращения в прокуратуру?
Заявление в прокуратуру может написать как физическое, так и юридическое лицо. Жалоба должна содержать информацию о нарушителе. Обязательно указывают фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные заявителя. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора.
Как рассматривается жалоба в прокуратуре?
Разрешаются обращения в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней. В случае необходимости проведения дополнительной проверки, запроса материалов, срок проверки может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Куда обращаться если прокуратура бездействует?
По общему правилу, любое действие или бездействие прокуратуры может быть обжаловано. Подать жалобу на действия сотрудников прокуратуры вы можете двумя способами: Путем подачи жалобы на действия (бездействие) сотрудников прокуратуры вышестоящему прокурору. В судебном порядке.
Что делают в прокуратуре?
Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Что происходит после подачи заявления в прокуратуру?
Орган прокуратуры обязан зарегистрировать обращение в течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения. После регистрации в личный кабинет заявителя будет отправлена информация о регистрационных данных обращения. После того, как обращения рассмотрено, заявитель должен быть проинформирован о результатах рассмотрения.
Как правильно написать заявление в трудовую инспекцию?
Как подать жалобу в трудовую инспекцию on-line:
- Выберите «Сообщить о проблеме» в меню «Сервисы»
- Выберите категорию проблемы (например, прием на работу, охрана труда, увольнение, заработная плата и т. д.)
- Укажите свои реальные данные (ФИО, адрес)
- Заполните предложенную электронную форму
- Нажмите «Отправить заявление»
Как правильно написать жалобу в жилищную инспекцию?
Подать заявление в жилищную инспекцию можно через приемную лично (адреса есть на официальных сайтах). Также переслать жалобу можно почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. Самый простой способ передачи письма — через региональную электронную приемную ГЖИ или через портал Госуслуг.
Как попасть на прием в Генеральную прокуратуру?
Запись на прием в органы прокуратуры
- Авторизуйтесь на портале gosuslugi.ru.
- Запишитесь на прием в орган прокуратуры.
Вам необходимо выбрать орган прокуратуры, в который вы хотите обратиться, удобную дату и время его посещения.
- Посетите орган прокуратуры в дату и время, выбранные на этапе записи на прием.
Как отправить жалобу в Генеральную прокуратуру?
Вам необходимо выбрать орган прокуратуры, в который вы хотите обратиться, изложить суть обращения и выбрать способ получения ответа. Ваши данные для связи будут переданы автоматически. Вы получите сообщение в Личном кабинете. Орган прокуратуры должен ответить на вашей обращение за 30 дней.
Как правильно написать жалобу в Генеральную прокуратуру?
Составление письма Генеральному прокурору
- ФИО, адрес и контактные данные заявителя;
- описание правоотношения, по поводу которого направляется письмо Генеральному прокурору;
- просьба к Генеральному прокурору, то есть указание на результат, которого ждет заявитель от своего обращения;
- дата подачи письма;
- подпись заявителя.
Как оформлять заявление в прокуратуру на работодателя?
- Документ составляется в 2 экземплярах – один образец заявления в прокуратуру на работодателя остаётся у потерпевшего. Жалуясь на «своего начальника», кроме доказательств, необходимо запастись свидетелями, которые подтвердят слова заявителя. Следует также обратить внимание, что любое ложное обращение – наказуемое дело.
Как написать заявление в прокуратуру по почте?
- При обращении в прокуратуру по почте нужно отправлять заказное письмо с обязательным уведомлением о его вручении адресату. Как правило, заявление пишется в свободной форме. Если вы пишите заявление непосредственно в прокуратуре, вам могут подсказать, на какие именно моменты следует акцентировать внимание.
Как правильно составить обращение в прокуратуру?
- Исходите из собственных целей, чтобы грамотно составить обращение (заявление или жалобу) в прокуратуру. Кстати, идти в прокуратуру необходимо только в том случае, если в органах МВД ваше обращение проигнорировали.
Почему нужно обращаться в прокуратуру?
- Заявление в прокуратуру пишется, когда гражданин видит, что происходит нарушение российских законов. Перечень вопросов, по которым стоит обращаться в этот орган, перечислен в N 59 ФЗ. С. 1, п. 2 НПА устанавливает, что в этот орган граждане могут обращаться по следующим причинам:
Образец заявления в прокуратуру в 2022 году. Жалоба в прокуратуру на бездействие
Челозерцева Александра Юрист по корпоративным вопросам.
13370
Распечатать
Поделиться
Размер шрифта:Заявление в прокуратуру — это документ, в котором заявитель сообщает о нарушении законодательства. На основании поступивших материалов проводят проверку.
Содержание
В каких случаях подают заявление в прокуратуру
Правовое регулирование осуществляет Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1. Прокуратура — ведомство надзора за исполнением законодательства. Оно призвано обеспечить защиту прав человека и гражданина, исполнение законов.
При нарушении прав гражданина он может подать обращение в надзорный орган с требованием об устранении нарушений. Заявление пишут как при совершении противоправных действий, так и при бездействии:
- непредоставлении квартиры;
- невыплате пособий;
- нереагировании на обращения;
- непредоставлении места в детском саду и пр.
В соответствии с Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1, разрешению подлежат заявления, содержащие сведения о заявителе и о фактах нарушения законодательства.
Если вы считаете, что гражданами, органами местного самоуправления, госорганами, должностными лицами или организациями нарушены ваши права, если у вас имеются предложения по организации работы госорганов и прочих организаций, вы вправе обратиться с обращением:
- граждане вправе написать заявление в прокуратуру, если требуется содействие в реализации прав, для сообщения о нарушениях;
- если требуется восстановление прав — составляют жалобу на бездействие нарушителя;
- для рекомендаций по усовершенствованию законов, по работе госорганов и пр.
составляют письменное предложение.
Как написать обращение в прокуратуру
Единого бланка законом не установлено, его составляют в свободной форме. Допустим машинописный и рукописный текст. При составлении от руки необходим разборчивый почерк, иначе документ оставят без рассмотрения.
Если вы подаете документ через канцелярию, вам предоставят бланк для заполнения и помогут составить документ. Допустимо принести готовый документ, его примут и поставят отметку о регистрации.
Вот инструкция, как составить заявление в прокуратуру:
- Заполните шапку. Укажите наименование и адрес ведомства. Подразделение выбирают по месту прописки заявителя. Укажите Ф.И.О., адрес и контактные данные заявителя.
- Укажите название обращения и дату составления.
- По тексту изложите, в чем заключается нарушение прав. Детально опишите события с указанием дат, места, Ф.И.О. должностных органов.
- В просительной части укажите требование.
- Составьте перечень прилагаемых документов.
- Поставьте подпись.
При электронной подаче заполняют форму на сайте:
- Ф.И.О., адрес электронной почты, номер телефона;
- излагают суть проблемы;
- при необходимости добавляют фото или скриншоты;
- вводят код подтверждения, который придет на электронную почту.
Обращение допустимо составить коллективно или индивидуально (п. 1.3 инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры № 45 от 30.01.2013).
Как подать заявление
Вот как правильно подать жалобу в прокуратуру:
- Письменные заявки направляют почтой, передают через приемную или по факсу, направляют телеграммой и иными способами (п. 2.1 инструкции).
- Электронное обращение направляют через Госуслуги или через региональный сайт ведомства.
- Устное сообщение регистрируют на личном приеме должностных лиц.
Через Госуслуги обращение направят в генеральное ведомство.
Для регистрации через сайт ведомства авторизация через Госуслуги не обязательна.
Алгоритм подачи иных обращений идентичен.
Образцы заявлений
Типовой шаблон выглядит так:
Кому: ______________________________ Адрес: _____________________________ От кого: ____________________________ Адрес: _____________________________ Телефон: ___________________________ _____________________ (наименование обращения) _________________________________________________________________ (описать обжалуемые действия или бездействия). Считаю, что нарушены мои права: _____________________________________________________ (указать, какие права нарушены). На основании № 2202-1 от 17.01.1992 прошу: 1. ________________________________________. 2. ________________________________________. Дата: ___________________ Подпись: ________________ |
Пример жалобы на бездействие полиции:
На бездействие следователя:
Вам в помощь образцы, бланки для скачивания
Скачать шаблон жалобы в прокуратуру
Скачать образец заявления в прокуратуру о проведении проверки
Скачать образец, как написать жалобу в прокуратуру о бездействии следователя
Скачать образец, как написать заявление в прокуратуру о клевете
Скачать образец жалобы в прокуратуру на бездействие полиции
‘;}
Распечатать
Поделиться
Челозерцева Александра Юрист по корпоративным вопросам.
В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности «юриспруденция». Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела. Сопровождаю бизнес.
Все статьи автораВам может быть интересно:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях
Подписаться
ACLU Письмо генеральному прокурору Гонсалесу с просьбой о назначении внешнего специального советника для расследования и судебного преследования нарушений или заговора с целью нарушения уголовных законов против незаконного прослушивания телефонных разговоров американцев
Достопочтенный Альберто Гонсалес
Министерство юстиции США
Robert F Здание Кеннеди,
, 950 Конститьюшн-авеню, СЗ.
Washington, D.C. 20530
Re: Запрос о назначении Внешнего специального советника по расследованию и судебному преследованию нарушений или сговора с целью нарушения уголовных законов против безосновательного прослушивания телефонных разговоров американцев
Уважаемый генеральный прокурор Гонсалес:
Американский союз защиты гражданских свобод призывает Министерство юстиции Соединенных Штатов назначить независимого специального адвоката, наделенного полномочиями расследовать и преследовать в судебном порядке любые преступные деяния, совершенные любым членом исполнительной власти в безосновательное электронное наблюдение за людьми в Соединенных Штатах за последние четыре года Агентством национальной безопасности (АНБ). Из-за серьезного конституционного кризиса, вызванного этими действиями, необходимо, чтобы такой адвокат был назначен немедленно. Такие преступления являются серьезными уголовными преступлениями, и они должны быть полностью и независимо расследованы.
Независимое расследование, проводимое прокурором, который не может быть уволен каким-либо политическим назначенцем или избранным должностным лицом, является единственным способом гарантировать, что все те, кто санкционировал это несанкционированное электронное наблюдение или участвовал в этом электронном перехвате или мониторинге, были привлечены к ответственности за совершение этих тяжких преступлений. Ни один человек не стоит выше закона, даже президент Соединенных Штатов Америки.
В течение последних 27 лет закон США объявлял преступлением «умышленное» «участие в электронной слежке под прикрытием закона, за исключением случаев, предусмотренных законом». 50 долларов США § 1809(а)(1). Существует только одна защита от такого обвинения: «электронное наблюдение было санкционировано и проводилось на основании ордера на обыск или постановления суда компетентной юрисдикции». 50 долларов США § 1809(б). Осуждение за нарушение этого федерального закона наказывается «штрафом в размере не более 10 000 долларов США или лишением свободы на срок не более пяти лет, либо тем и другим». 50 долларов США § 1809(с). Из собственных заявлений президента ясно, что электронное наблюдение за сотнями или даже тысячами людей в этой стране велось преднамеренно (и продолжается) без какого-либо ордера, что является прямым нарушением этого уголовного запрета в Законе о слежке за внешней разведкой (FISA). .
Назначение Внешнего Специального Юрисконсульта явно оправдано.
Как вы знаете, собственные правила Министерства юстиции требуют назначения внешнего специального адвоката при соблюдении трехэтапного теста. 28 С.Ф.Р. часть 600.1. Во-первых, «уголовное расследование лица или дела [должно быть] оправдано». Во-вторых, «расследование или судебное преследование этого лица или дела прокуратурой США или судебным отделом Министерства юстиции может привести к конфликту интересов для Министерства». И, в-третьих, «в данных обстоятельствах было бы в интересах общества назначить стороннего специального советника, который возьмет на себя ответственность за это дело». Если этот тест по трем параметрам выполнен, в соответствии с федеральными правилами, регулирующими деятельность Министерства юстиции, должен быть выбран специальный советник извне правительства, который уполномочен обеспечивать необходимые ресурсы для расследования и судебного преследования и который будет иметь все полномочия по расследованию и обвинению. . 28 С.Ф.Р. части 600.3-600.6.
В вопросе о том, нарушили ли члены исполнительной власти или вступили ли они в сговор с целью нарушения федеральных законов против несанкционированного прослушивания телефонных разговоров в ходе расследований в области национальной безопасности, три критерия для назначения внешнего специального адвоката легко выполняются. Были нарушены как буква, так и дух FISA. Шокирующие разоблачения последних дней ясно показывают, что администрации нельзя доверять само расследование, тем более, что указания о нарушении наших федеральных уголовных законов исходили от самого президента. Президент Джордж Буш-младший и члены его кабинета, включая вас, а также первый заместитель директора национальной разведки, перешли в открытое наступление после того, как появились сообщения о том, что АНБ участвует в секретной внутренней программе по подслушиванию разговоров Американские граждане и другие люди в этой стране без какого-либо судебного рассмотрения или полномочий в соответствии с FISA. Эти отчеты впервые появились в New York Times от 16 декабря 2005 г. Общественные интересы требуют, чтобы это prima facie дело о преступной деятельности было передано специальному адвокату, который обладает независимостью для расследования нарушений этих уголовных законов. Три аспекта теста на такое назначение обсуждаются ниже.
I. Назначение Специального прокурора является оправданным, поскольку эти безосновательные прослушивания телефонных разговоров нарушили как букву, так и дух FISA, и никакая юридическая защита не препятствует независимому расследованию виновных.
Основано уголовное расследование, несмотря на слабую аргументацию, выдвинутую администрацией. Предикаты для уголовных преступлений, рассматриваемых здесь, встречались при любом прочтении простого языка применимых законов. Президент Буш уже признал, что он участвовал в электронной слежке за людьми в этой стране без санкции суда на эти прослушивания телефонных разговоров. То, что это наблюдение было предназначено для защиты от международного терроризма, не освобождает его от FISA. Этот закон прямо регулирует всю электронную слежку со стороны разведывательных агентств на этих берегах, будь то для предотвращения «международного терроризма» или саботажа или для наблюдения за иностранными шпионами. 50 долларов США §§ 1801 (c-d). Принимает ли эта слежка форму «обнаружения» или «мониторинга» — два слова пытался разграничить президент на своей пресс-конференции 19 декабря., 2005 г., или речь идет о «разведке сигналов», как вы упомянули на своей пресс-конференции в тот же день, не имеет значения. FISA определяет «электронное наблюдение» как «любое получение электронным, механическим или другим устройством наблюдения содержимого любой проводной или радиосвязи». 50 долларов США § 1801(е). Точно так же безосновательно предположение о том, что существует какое-то исключение из установленных законом требований для международных разговоров с участием американцев. FISA распространяется на любые электронные сообщения, «отправленные или предназначенные для получения» лицом в Соединенных Штатах, а также исключительно внутренние сообщения. Сравните 50 U.S.C. §§ 1801(f)(1 и 2) с §1801(f)(3).
Точно так же утверждение о том, что чрезвычайная ситуация или другая неотложная необходимость потребовали несоблюдения федерального закона, регулирующего электронное наблюдение на территории США, опровергается самим законом. FISA прямо предусматривает процесс «экстренного разрешения», так что, если «Генеральный прокурор разумно определяет», что чрезвычайная ситуация требует начала электронного наблюдения до того, как заявление может быть подано в суд FISA, наблюдение разрешается до тех пор, пока судебный ордер запрашивается в течение 72 часа. 50 долларов США § 1805(е).
Точно так же не существует неограниченного законодательного исключения для незаконного прослушивания телефонных разговоров в военное время. FISA прямо регулирует процедуры прослушивания телефонных разговоров «во время войны» и предусматривает, что «Президент через Генерального прокурора может санкционировать электронное наблюдение без постановления суда в соответствии с этим разделом для получения информации иностранной разведки в течение периода, не превышающего пятнадцать дней после объявление войны Конгрессом». 50 долларов США § 1811 (выделено мной). Таким образом, даже если администрация утверждает, что объявление войны каким-то образом допускает несанкционированное прослушивание телефонных разговоров на основании резолюции о разрешении на использование военной силы в Афганистане, 115 Stat. 224 (2001), федеральный закон прямо разрешает продолжение такого безосновательного наблюдения только в течение 15 дней после принятия Конгрессом объявления войны.
Фактически, Конгресс отказался объявить войну и привести в действие множество исполнительных органов, сопровождающих такое объявление в соответствии со статьей I § 8 Конституции. И, даже если постановление было истолковано как объявление войны, тем не менее, оно не давало никаких полномочий для нарушения федерального закона о прослушке. Взаимодействие между четкими положениями FISA, регулирующими прослушивание телефонных разговоров в США, и заявлением о применении силы естественным образом приводит к выводу, что не более 15 дней прослушивания телефонных разговоров без постановления суда были и остаются законом даже во время войны. Наши федеральные суды функционируют, а суд FISA работает в полную силу последние четыре года. Резолюция о применении силы не предусматривала продления 15-дневного исключения для надзора со стороны тайного суда, который был создан для проверки всех прослушиваемых телефонных разговоров национальной безопасности в США, касающихся международного терроризма или саботажа. См. 50 U.S.C. §§ 1801 (в и г). Кроме того, ограниченное исключение для судебного утверждения в течение 15 дней сразу после объявления войны не предусматривает каких-либо продлений этого одноразового исключения. Сравните 50 U.S.C. § 1811 , например, 50 U.S.C. § 50 USC § 105(e)(2) (предоставление продлений для прослушивания телефонных разговоров по решению суда, доступное только после утверждения судом FISA). Любое продление раздела 1811 FISA сделает 15-дневное исключение бессмысленным. Не было никаких исключений и в отношении уголовной ответственности по статье 1809.FISA сделала часть применения силы резолюции. Это закон с черной буквой, что президент не может толковать наши уголовные законы, чтобы избежать собственной уголовной ответственности.
И, хотя любые оправдания, предлагаемые администрацией, относятся к любой защите, а не к тому, существуют ли предикаты для расследования и обвинения, ясно, что Верховный суд Соединенных Штатов не одобрил никаких «полных полномочий» президента. в соответствии со статьей II Конституции прослушивать телефонные разговоры в нарушение Четвертой поправки к Конституции или федеральных законов, обеспечивающих соблюдение прав, защищенных в ней. См. Hamdi v. Rumsfeld, 524 U.S. 507, 517-18 (2004). Решение суда по делу Хамди очень тщательно ограничивалось задержанием захваченных на поле боя врагов. Безосновательное прослушивание телефонных разговоров в Соединенных Штатах просто не эквивалентно таким задержаниям на поле боя. Несмотря на призывы Министерства юстиции к тому, чтобы суд объявил, что президент обладает неограниченными или неограниченными полномочиями главнокомандующего предпринимать любые действия, которые он сочтет необходимыми, суд отказался от такого результата. Применить холдинг в Хамди, чтобы санкционировать действия, о которых идет речь в несанкционированном прослушивании телефонных разговоров, которое было признано администрацией, пришлось бы согласиться с утверждением, что поле боя повсюду, и поэтому резолюция о применении силы дала президенту Бушу право переписать любой закон , уголовное или гражданское, без каких-либо ограничений.
Это явно не то, что имел в виду Конгресс; и это не то, что одобрил Верховный суд.
В деле Хамди суд сфокусировал свое решение на выводе о том, что захват и задержание законных комбатантов на поле боя повсеместно считается важным инцидентом войны. Идент. на 518. Даже с одобрением судом полномочий задерживать комбатантов, независимо от того, являются ли они гражданами или иностранцами, суд подчеркнул исключительную важность судебного пересмотра действий президента, которые затрагивают права американцев. Идент. на 536-37 (отмечая, что «даже военная власть не снимает конституционные ограничения, охраняющие основные свободы»). Решение Хамди прямо отвергло аргумент администрации о том, что уважение полномочий главнокомандующего требует строго ограниченной роли судов в военное время, и суд счел такой подход неприемлемой попыткой «сконцентрировать власть в одной ветви». правительства», вопреки системе сдержек и противовесов власти, требуемой Конституцией. Идент. на 535-36. Как заявил суд, «очевидно, что состояние войны не является карт-бланшем для президента, когда речь идет о правах граждан страны».
Тем не менее, в данном случае, без мандата FISA невозможно защитить права Четвертой поправки или иметь какую-либо независимую судебную проверку этих гражданских свобод, когда нет судебной проверки прослушивания телефонных разговоров людей. в Америке. Электронное наблюдение, о котором идет речь, ведется тайно, и лица, чьи права могут быть нарушены, могут никогда не узнать, что их разговоры были перехвачены агентами спецслужб. Без судебного надзора, которого требует FISA по закону, невозможно узнать, являются ли какие-либо из сотен или тысяч людей в этой стране, чьи международные сообщения отслеживаются АНБ, врагами или агентами иностранной державы. Без судебного надзора, требуемого по закону, невозможна независимая проверка того, все ли граждане или жители этой страны, подвергшиеся этим прослушиваниям, причастны к преступным правонарушениям или связаны с деятельностью «Аль-Каиды».
Весь смысл требования FISA о судебном надзоре заключается в том, чтобы только подозреваемые иностранные агенты подвергались изъятию государством всех их электронных сообщений. Процесс, который в соответствии с Конституцией должен подтвердить фундаментальное право Четвертой поправки на неприкосновенность частной жизни, связанное с частными разговорами — будь то по телефону, электронной почте или факсимильной связи, будь то международный или внутренний, а также с близкими или коллегами — заключается в том, что правительство должно продемонстрировать суда, что есть основания полагать, что человек в этой стране является агентом иностранной державы, до того, как будет разрешено круглосуточное наблюдение или запись интимных или мирских разговоров свободных людей. И ничто из того, за что Конгресс проголосовал с 11 сентября 2001 года, не является разрешением президенту лишить эти права тайно и в одностороннем порядке.
Действительно, факты сразу после принятия резолюции по Афганистану показывают, что у Конгресса не было намерения толковать резолюцию о применении силы как отмену юридических требований FISA. В течение 40 дней после голосования по резолюции о применении силы осенью 2001 г. Конгресс внес обширные изменения в FISA по просьбе президента Буша, но ни одна из этих поправок не нарушала требование о том, чтобы президент получил судебное разрешение на ведение электронного наблюдения за людей в США Закон USA PATRIOT, который был разработан в первую очередь администрацией Буша и принят Конгрессом, содержит 25 отдельных улучшений процедур электронного наблюдения, внося многочисленные изменения в FISA. Публичный закон № 107-56, 115 стат. 272 (2001) (Раздел II). Но ни одна из этих поправок не изменила фундаментальное требование о судебном рассмотрении всех прослушиваний телефонных разговоров иностранных разведок в США. Ни одна из них не продлила 15-дневное исключение сразу после объявления войны. Ни один из них не создал лазейку для краткосрочного чрезвычайного исключения, чтобы начать прослушивание телефонных разговоров FISA, а затем добиваться одобрения суда. Ни одно из них не изменило уголовную ответственность за любые прослушивания телефонных разговоров, проводимые разведкой без постановления суда.
Ни один из них не изменил мандат федерального закона о том, что процедуры прослушивания телефонных разговоров по Разделу III и по Разделу 50 FISA «должны быть эксклюзивные средства электронной слежки. . . и перехват внутренних проводных, устных и электронных сообщений может осуществляться »в США 18 USC § 2511 (2) (f) (курсив добавлен). Это отличает законы FISA от закона, о котором идет речь в деле Хамди.
Учитывая как отсутствие явных поправок или пересмотров FISA в отношении применения силы, так и тот факт, что Конгресс работал с Белым домом над обширным пересмотром и усилением FISA как исключительного средства электронного наблюдения в разведывательных расследованиях в США должны были быть проведены для борьбы с терроризмом, не может быть убедительных аргументов в пользу того, что резолюция позволяет президенту игнорировать юридические обязательства FISA. FISA была написана специально для того, чтобы потребовать независимого федерального суда рассматривать все запросы на электронное наблюдение в расследованиях международного терроризма. или международные террористические заговоры в США 50 U.S.C. § 1801 и след. Закон USA PATRIOT, который даже был озаглавлен «Объединение и укрепление Америки путем предоставления надлежащих инструментов, необходимых для пресечения и пресечения терроризма», значительно изменил полномочия FISA, но не внес никаких изменений, которые санкционировали бы незаконные действия, предпринятые президентом, или оправдали бы или разрешили бы несанкционированное прослушивание телефонных разговоров американцев в этой стране.
Таким образом, резолюция по Афганистану не отменяет конкретное установленное законом требование FISA о том, что президент или его агенты должны получить распоряжение суда о прослушивании телефонных разговоров людей в Соединенных Штатах в ходе расследований национальной безопасности, регулируемых Разделом 50 Соединенных Штатов. Код. Какую бы расширительную интерпретацию ни приводили юристы администрации, такие претензии не могут предопределять назначение специального прокурора для расследования этих явных нарушений федерального законодательства. Такие вопросы могут быть оспорены в защиту во время любых уголовных процессов, которые являются результатом любых обвинительных актов, вынесенных федеральным большим жюри.
II. Бесспорно, уголовное расследование министерством юстиции действий, одобренных президентом и руководителями министерства юстиции, представляет собой явный конфликт интересов для министерства юстиции.
Учитывая вашу собственную защиту действий президента, ваше предполагаемое участие в продолжении этих несанкционированных прослушиваний телефонных разговоров в течение последних 11 месяцев в качестве генерального прокурора, а также ваши прежние обязанности в качестве советника Белого дома в то время, когда эта программа несанкционированного электронного наблюдения была начала, ясно, что у Министерства юстиции под вашим руководством возникнет неизбежный конфликт интересов при полном расследовании и судебном преследовании нарушений 50 U.S.C § 1809.. К сожалению, ваши собственные заявления указывают на то, что вы сами причастны к нарушению этих федеральных законов, независимо от того, какую защиту вы можете использовать.
Вы также публично заявили, что обсуждали попытку изменить законы FISA, которые требуют одобрения суда для электронного наблюдения в разведывательных делах, но политические союзники в Конгрессе сказали вам, что изменение закона, разрешающее действия, предпринимаемые администрацией » вряд ли можно было бы получить, поставив под угрозу существование программы и, следовательно, уничтожив ее». Пресс-конференция Генерального прокурора, 19 декабря, 2005 (выделено мной). Как высший сотрудник правоохранительных органов страны, вместо того, чтобы остановить программу, работающую в нарушение закона, или попытаться внести поправки в закон, чтобы разрешить то, что в противном случае является незаконной деятельностью, похоже, вы и другие решили скрыть это. И хотя неоднократно предполагалось, что Конгресс был в курсе и каким-то образом ратифицировал это преступное поведение, похоже, что тем немногим членам, которые были проинформированы об общих чертах программы, было приказано хранить молчание. И некоторые из тех немногих, кому администрация предлагает как-то ратифицировать отмену требований ФИСА, теперь отмечают, что они не были проинформированы об истинном характере этой секретной программы и что даже предоставленная им неадекватная информация вызвала у них возражения. Президент не может внести поправки в закон брифингом.
При таких обстоятельствах для вас, очевидно, невозможна подлинная независимость в этом вопросе. Более того, любая видимость беспристрастности, которая у вас могла быть при расследовании этого дела, была подорвана вашими недавними выступлениями в СМИ в защиту этого незаконного поведения. Ваше утверждение и утверждение президента о том, что это незаконное прослушивание телефонных разговоров людей в этой стране было санкционировано применением силы резолюцией от 11 сентября 2001 г., не основаны ни на каком положении этой резолюции, приостанавливающем выполнение требований FISA или досягаемости Уголовное право США.
Чтобы расследование Министерства юстиции заслуживало доверия, необходим внешний специальный адвокат, не связанный с Министерством юстиции и ранее не имевший отношения к делу. В отсутствие внешнего специального адвоката у нации не будет гарантий ответственности или ответственности за какие-либо уголовные правонарушения за эти действия в нарушение их прав.
III. В условиях конституционного кризиса, вызванного отказом администрации соблюдать закон, общественные интересы требуют назначения стороннего специального советника.
Этот конституционный кризис требует назначения специального советника для расследования этих серьезных дел. Эта администрация, как и администрация президента Никсона, по-видимому, тайно приняла юридический взгляд на безграничную власть исполнительной власти. Полномочия президента по защите нашей нации подчиняются законам, принятым народными представителями, или эти законы являются не более чем иллюзией.
Ни война, ни чрезвычайное положение не могут служить оправданием для нарушения этих законов, не говоря уже о преднамеренном и неоднократном их нарушении. Секретная программа для слежки за телефонными разговорами или электронной почтой до 500 человек в день, включая американских граждан и жителей США, без какого-либо судебного решения, явно нарушает простой язык законов, принятых Конгрессом. Это остается верным даже с расширенными полномочиями по наблюдению, одобренными Конгрессом по вашему запросу в 2001 году для внесения поправок в FISA с помощью Патриотического акта.
Решение этого вопроса нельзя оставить исключительно на усмотрение законодательной власти. Мы считаем, что преступления могли быть совершены. Хотя Конгресс обязан проводить слушания для выявления масштабов этой незаконной деятельности, одних слушаний в Конгрессе недостаточно для рассмотрения рассматриваемого преступного поведения, связанного с нарушением федерального закона о прослушивании телефонных разговоров.
Как правило, нарушение уголовного законодательства должно расследоваться прокуратурой и рассматриваться независимыми федеральными судами. Независимо от того, решит ли Конгресс энергично использовать свои надзорные полномочия и попытаться исправить это нарушение доверия к американскому народу, рассматриваемые вопросы также являются серьезными уголовными делами.
Никто, уполномоченный преследовать в судебном порядке нарушения федеральных уголовных законов, не расследовал и не был готов преследовать в судебном порядке, если это оправдано, полный спектр потенциальной уголовной ответственности всех, кто участвовал в этом незаконном прослушивании телефонных разговоров на американской земле. Существует очевидный общественный интерес к расследованию и судебному преследованию нарушений федерального закона о прослушивании телефонных разговоров без судебного надзора. Учитывая признание того, что эти решения о нарушении закона были приняты на самом высоком уровне исполнительной власти, внешний специальный советник явно отвечает общественным интересам. На самом деле общественный интерес только усиливается тем фактом, что президент полон решимости продолжать эту безосновательную прослушку людей в США, несмотря на ее беззаконие и общественный резонанс.
Несколько членов Конгресса, а также редакционные страницы по всей стране выразили шок в связи с этими необоснованными прослушиваниями телефонных разговоров. Например, Washington Post отметил:
Правила здесь не двусмысленны. . . . Закон о наблюдении за внешней разведкой (FISA) требует, чтобы прослушивание телефонных разговоров национальной безопасности было санкционировано секретным судом FISA. «Человек виновен в правонарушении, — гласит закон, — если он преднамеренно. .. занимается электронным наблюдением под прикрытием закона, за исключением случаев, разрешенных законом», — что, по крайней мере на первый взгляд, выглядит как раз то, что президент разрешил.
Washington Post (18 декабря 2001 г.). Весь смысл FISA, написанного после разоблачения заявления президента Никсона об оправдании национальной безопасности для шпионажа за его врагами, состоит в том, чтобы направить все электронное наблюдение в США в расследованиях национальной безопасности через суд FISA. Министерство юстиции и Белый дом не смогли обосновать отказ следовать юридическим требованиям FISA и, очевидно, не являются независимыми. Но федеральный закон ясен: для наблюдения за коммуникациями любого лица в США федеральные агенты должны получить одобрение суда, за исключением исключений в законе, ни одно из которых не санкционирует описанное или допущенное неправомерное поведение. Умышленное и неоднократное уклонение от наших федеральных законов должно быть полностью и независимо расследовано. Америкой должны управлять законы, а не люди. Закон важнее добрых намерений. Никто не выше закона. В этом суть правового государства. Президент просто не может выбирать, каким законам он будет или не будет следовать. Такая идеология в очередной раз ведет наш народ в пучину беззакония. Даже во время войны президент не является сам себе законом — правила FISA и уголовные наказания не были отменены, Четвертая поправка не была приостановлена, а Конституция с ее основополагающим принципом сдержек и противовесов не была разрушена 11 сентября. 2001 г., и мы не должны допустить, чтобы это стало спорным. На карту поставлено не что иное, как верховенство закона. Благодарим за внимание к этому критически важному вопросу. Мы надеемся, что вы должным образом перенаправите этот запрос лицу в Министерстве юстиции, не причастному к злоупотреблениям доверием, о котором идет речь в этом призыве, о назначении внешнего специального адвоката для проведения тщательного и независимого уголовного расследования. С уважением, Энтони Д. Ромеро Кэролайн Фредриксон Лиза Грейвс Ждем ответа ведомства. Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы договориться о встрече для обсуждения этого запроса.
Исполнительный директор
ACLU
Директор
ACLU Законодательное управление Вашингтона
Старший советник по законодательной стратегии
ACLU Законодательное управление Вашингтона
| Штат Калифорния — Министерство юстиции
- Дом
- Предложение 65 Отчет о правоприменении
- Письма Генеральному прокурору
Это письма, которые Генеральная прокуратура разослала по вопросам Предложения 65, возникшим за эти годы. Кроме того, AB 1583, который вступает в силу 1 января 2018 года, требует, чтобы Генеральная прокуратура направляла письмо уведомившей стороне и предполагаемому нарушителю, если после изучения фактической информации, приложенной к Генеральному прокурору копии свидетельства о заслугах и собрании и, посовещавшись с заметившей стороной, генеральный прокурор считает, что в действии нет смысла. (Кодекс о здоровье и безопасности, § 25249.7, подд. (e)(1)(A).) Письма AB 1583 будут размещены здесь вместе с другими письмами Генеральной прокуратуры, касающимися Предложения 65. 23 декабря 2021 г.), pdf




