Образец заявление в архитектуру о незаконном строительстве: Куда жаловаться на незаконное строительство как бороться с соседским самостроем, образец жалобы

Администрация Московского района — Самовольное строительство и его последствия

Согласно ст.223 Гражданского кодекса Республики Беларусь:

  1. Самовольное строительство – деятельность лица по созданию или изменению недвижимого имущества путем строительства, реконструкции (пристройки, надстройки, перестройки) капитального строения (здания, сооружения), если она осуществлена:

1) на самовольно занятом земельном участке;

2) на земельном участке, используемом не по целевому назначению либо предоставленном государственным органом, не имеющим полномочий на принятие соответствующего решения, и (или) без проведения аукциона, когда предоставление земельного участка возможно только по результатам аукциона, и (или) предоставленном с нарушением установленной очередности предоставления земельных участков, и (или) без предварительного согласования места размещения земельного участка, если в соответствии с законодательными актами требуется его проведение;

3) без получения необходимых разрешений на строительство, реконструкцию либо без проектной документации в случаях, когда необходимость ее подготовки предусмотрена законодательством, либо с существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правил, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Недвижимое имущество, созданное в результате самовольного строительства, является самовольной постройкой

Самовольное строительство должно быть незамедлительно приостановлено. 

Справочно: Под существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правил для целей настоящего Кодекса понимаются нарушения, которые могут создать потенциальную угрозу нарушения прав и охраняемых законодательством интересов других лиц, жизни или здоровью граждан, имуществу граждан и юридических лиц, нарушить установленные утвержденной градостроительной документацией регламенты использования территории, а также причинить вред окружающей среде, снизить эксплуатационную пригодность объекта.

 

  1. Лицо, осуществившее самовольное строительство, не приобретает права собственности на самовольную постройку в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 220 настоящего Кодекса и не вправе пользоваться и распоряжаться самовольной постройкой – продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.  
  1. При самовольном строительстве в случае, предусмотренном подпунктом 1 части первой пункта 1 настоящей статьи, местным исполнительным и распорядительным органом принимается, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, решение о возврате самовольно занятого земельного участка, сносе самовольной постройки и приведении земельного участка в пригодное для использования по целевому назначению состояние в порядке, предусмотренном законодательством об охране и использовании земель. 
  1. При самовольном строительстве, в том числе при приобретении лицом земельного участка с расположенной на нем самовольной постройкой (далее в настоящей статье – законный приобретатель), в случаях, предусмотренных подпунктом 2 части первой пункта 1 настоящей статьи, областным (Минским городским) исполнительным комитетом принимаются в отношении земельного участка решение в порядке, предусмотренном законодательством об охране и использовании земель, а также, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, одно из следующих решений:

1) о сносе самовольной постройки и приведении земельного участка в пригодное для использования по целевому назначению состояние с определением в таком решении сроков выполнения этих действий;

2) о приведении самовольной постройки в прежнее, до осуществления самовольного строительства, состояние с определением в таком решении сроков выполнения этих действий.

 

За лицом, осуществившим на земельном участке, предоставленном в частную собственность либо пожизненное наследуемое владение, самовольное строительство (в том числе за законным приобретателем) в случаях, предусмотренных подпунктом 2 части первой пункта 1 настоящей статьи, по решению суда может быть признано право собственности на самовольную постройку, если сохранение самовольной постройки не влечет существенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил. 

Признание судом права собственности на самовольную постройку является основанием для принятия местным исполнительным и распорядительным органом решения о продолжении строительства (принятии самовольной постройки в эксплуатацию и ее государственной регистрации в установленном порядке) и о предоставлении земельного участка в порядке, предусмотренном законодательством об охране и использовании земель. 

Подача в суд заявления о признании права собственности на самовольную постройку в течение сроков, указанных в решении областного (Минского городского) исполнительного комитета, либо обжалование в установленном порядке такого решения приостанавливает его исполнение.  

  1. При самовольном строительстве, в том числе в отношении законного приобретателя, в случаях нарушения законодательства по основаниям, указанным в подпункте 3 части первой пункта 1 настоящей статьи, местным исполнительным и распорядительным органом принимается, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, одно из следующих решений:

1) о продолжении строительства (принятии самовольной постройки в эксплуатацию и ее государственной регистрации в установленном порядке) — если сохранение постройки не влечет существенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил;

2) о сносе самовольной постройки и приведении земельного участка в пригодное для использования по целевому назначению состояние с определением в таком решении сроков выполнения этих действий — если сохранение постройки влечет существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил;

3) о приведении самовольной постройки в прежнее, до осуществления самовольного строительства, состояние с определением в таком решении сроков выполнения этих действий – если сохранение постройки влечет существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил.  

Обжалование в установленном порядке решения местного исполнительного и распорядительного органа, указанного в подпунктах 2 и 3 части первой настоящего пункта, приостанавливает его исполнение. 

  1. Снос самовольной постройки, приведение земельного участка в пригодное для использования по целевому назначению состояние или приведение самовольной постройки в прежнее, до осуществления самовольного строительства, состояние на основании вступившего в силу решения местного исполнительного и распорядительного органа, принятого в соответствии с частью первой пункта 4, а также подпунктами 2 или 3 части первой пункта 5 настоящей статьи, выполняется лицом, осуществившим самовольное строительство, либо законным приобретателем, либо за счет таких лиц. 

В случаях нарушения законодательства по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 части первой пункта 1 настоящей статьи, законный приобретатель, выполнивший требования, предусмотренные частью первой настоящего пункта, вправе предъявить регрессное требование к лицу, осуществившему отчуждение такого земельного участка, о возмещении понесенных затрат.

 

  1. В случае отказа лица, осуществившего самовольное строительство, законного приобретателя выполнить вступившее в силу решение местного исполнительного и распорядительного органа, принятое в соответствии с частью первой пункта 4, а также подпунктами 2 или 3 части первой пункта 5 настоящей статьи, или невыполнения этого решения в установленный срок либо в случае непризнания судом права собственности на самовольную постройку в соответствии с частью второй пункта 4 настоящей статьи местным исполнительным и распорядительным органом (уполномоченной им организацией) производятся снос самовольной постройки и приведение земельного участка в пригодное для использования по целевому назначению состояние или приведение постройки в прежнее, до осуществления самовольного строительства, состояние, за исключением случаев, указанных в пункте 8 настоящей статьи. 
  1. Отказ лица, осуществившего самовольное строительство на земельном участке, находящемся в государственной собственности (за исключением земельного участка, предоставленного в пожизненное наследуемое владение), выполнить вступившее в силу решение областного (Минского городского) исполнительного комитета, принятое в соответствии с частью первой пункта 4 настоящей статьи, или невыполнение этого решения в установленный срок признается отказом от права собственности на материалы, из которых возведена самовольная постройка.
     

В этом случае местный исполнительный и распорядительный орган (уполномоченная им организация) осуществляет одно из следующих действий:

— производит снос самовольной постройки или приводит постройку в прежнее, до осуществления самовольного строительства, состояние (если сохранение постройки влечет существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил), а также приводит земельный участок в пригодное для использования по целевому назначению состояние;

— подает в суд заявление о признании материалов, из которых возведена самовольная постройка, бесхозяйными и признании права коммунальной собственности на них (если сохранение постройки не влечет существенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил). После вступления в силу решения суда местный исполнительный и распорядительный орган принимает решение о дальнейшем использовании материалов, из которых возведена самовольная постройка, в том числе о продолжении строительства (принятии самовольной постройки в эксплуатацию и ее государственной регистрации в установленном порядке), и о предоставлении земельного участка в порядке, предусмотренном законодательством об охране и использовании земель.  

  1. Взыскание затрат на осуществление сноса самовольной постройки или приведение постройки в прежнее, до осуществления самовольного строительства, состояние, приведение земельного участка в пригодное для использования по целевому назначению состояние в соответствии с пунктом 7 и абзацем вторым части второй пункта 8 настоящей статьи производится в судебном порядке. 
  1. В случае, если самовольное строительство осуществлено на земельном участке, предоставленном государственным органом, не имеющим полномочий на принятие соответствующего решения, и (или) без проведения аукциона, когда предоставление земельного участка возможно только по результатам аукциона, и (или) предоставленном с нарушением установленной очередности предоставления земельных участков, и (или) без предварительного согласования места размещения земельного участка, если в соответствии с законодательными актами требуется его проведение, причиненный лицу вред в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо их должностных лиц возмещается в соответствии со статьей 938 настоящего Кодекса.  
  1. В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.12.2007 № 1802, разработанным в соответствии с пунктом 9.4 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», статьей 223 Гражданского кодекса Республики Беларусь и статьей 3 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 года «Об основах административных процедур» определен порядок принятия решений о продолжении строительства или о принятии самовольной постройки в эксплуатацию и ее государственной регистрации в установленном порядке по заявлениям лиц, осуществивших самовольное строительство, а также лиц, которые приобрели земельный участок с расположенной на нем самовольной постройкой (далее, если иное не установлено настоящим Положением, – лицо, осуществившее самовольное строительство).  
  1. В целях принятия решений по самовольным постройкам исполкомом создается постоянно действующая комиссия. 

В состав комиссии включаются представители исполкома, в том числе комитетов (отделов) архитектуры и строительства, управлений (отделов) жилищно-коммунального хозяйства, землеустроительной службы местного исполнительного комитета, управлений (отделов) внутренних дел и иных структурных подразделений исполкома, а также уполномоченные должностные лица органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, а при необходимости — представители коммунальных и иных организаций. 

Для детального рассмотрения фактов самовольного строительства исполкомом к работе комиссии могут привлекаться иные специалисты. 

  1. В целях принятия решения о продолжении строительства или о принятии самовольной постройки в эксплуатацию и ее государственной регистрации в установленном порядке:

3.1. граждане, осуществившие самовольное строительство, представляют в исполком заявление и другие документы, указанные в пункте 9. 4 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан;

3.2. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществившие самовольное строительство, представляют в исполком следующие документы:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий право на земельный участок;
  • заключение по надежности, несущей способности и устойчивости конструкций самовольной постройки;
  • технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта;
  • письменное согласие всех собственников общей долевой собственности на продолжение строительства или на принятие самовольной постройки в эксплуатацию и ее государственную регистрацию;
  • копию решения суда о признании права собственности на самовольную постройку – в случае принятия судом такого решения. 
  1. Комиссия в срок до 5 дней изучает документы, обследует самовольную постройку и составляет заключение, которое подписывается всеми членами комиссии.

В заключении при необходимости отражаются выявленные несоответствия техническим нормативным правовым актам и сроки их устранения. 

  1. В случае, если продолжение строительства возможно только на основании проектной документации, продолжение строительства осуществляется после разработки, согласования и утверждения в установленном законодательством порядке проектной документации.

При этом выполнение строительных работ на объекте незамедлительно приостанавливается до разработки, согласования и утверждения проектной документации, а также получения (за исключением случаев, установленных законодательством) разрешения на производство строительно-монтажных работ в установленном законодательством порядке. 

  1. Исполком на основании заключения комиссии в течение 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяца принимает в соответствии с пунктами 3 – 5 статьи 223 Гражданского кодекса Республики Беларусь решение о продолжении строительства или о принятии самовольной постройки в эксплуатацию и ее государственной регистрации в установленном порядке либо отказывает в принятии такого решения и принимает решение о сносе самовольной постройки и приведении земельного участка в пригодное для использования по целевому назначению состояние или о приведении самовольной постройки в прежнее, до осуществления самовольного строительства, состояние. Не позднее 5 дней со дня принятия решения исполком направляет лицу, осуществившему самовольное строительство, выписку из принятого решения.

Образцы заявлений | www.adm-tavda.ru

Образцы заявлений

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям

Предоставление выписки из реестра муниципальной собственности

Отдел архитектуры и градостроительства

Заявление на внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства

Заявление на выдачу градостроительного плана земельного участка в в иде отдельного документа на территории Тавдинсокго городского округа

Заявление на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Заявление на выдачу разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства

Заявление на выдачу разрешения на строительство объекта капитального строительства

Заявление на перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение

Заявление на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения

Заявление на предоставление земельного участка, расположенного под зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности пользования граждан

Заявление на предоставление однократно бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства

Заявление на присвоение (изменение, подтверждение) адреса объекту недвижимости

Заявление на продление срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства

Заявление на выдачу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Заявление о постановке на учет в целях предоставления однократно бесплатно в собственность земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства

Заявление на участие в аукционе

Заявление о перераспределении земельного участка и земель, находящихся в государственной собственности

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Заявление о предоставлении земельного участка без аукциона

Заявление о предоставлении земельного участка для ИЖС, ЛПХ, КФХ

Заявление о предоставлении земельного участка на аукционе

 

Отдел жилищной политики и социальных программ

Заявление о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищнх условий

Заявление о включении в состав участников подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы Жилище

Заявление о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома

Заявление на получение единовременной денежной выплаты для оплаты строительства или приобретения жилого помещения

Заявление на предоставление квартиры в Доме ветеранов

Заявление на предоставление общежития

Заявление на признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания

Заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма

 

Управление делами

Заявление на выдачу разрешения на вступление в брак

Заявление на предоставление архивной справки

Заявление на предоставление выписки из похозяйственной книги

 Отдел правовой, кадровой работы и муниципальной службы

Уведомление о выполнении иной оплачиваемой работы.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о получении подарка.

Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (форма для заполнения).

Обнаружение незаконных построек, поселений и сооружений

Введение

Сочетание социальных, экономических, правовых и административных параметров приводит в ряде стран к стадии незапланированной застройки и созданию значительного количества незаконных построек .
При увеличении их количества могут возникать различные проблемы, такие как:

  • Снижение государственных и местных доходов, так как они не полностью облагаются налогом, так как незаконные постройки не регистрируются, но они также требуют дополнительной инфраструктуры и предоставления услуг.
  • Серьезное социально-экономическое воздействие на собственников и на экономику страны, и на рынок недвижимости. К владельцам могут быть применены высокие штрафы, также такие объекты нельзя передавать или закладывать, при этом всегда существует риск создания неформального рынка, и
  • В случае массовых масштабов они могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду.
  • Незаконный характер построек также представляет угрозу безопасности жителей зданий и людей, живущих рядом с такими незаконно построенными зданиями, поскольку трудно проверить, было ли здание построено в соответствии с действующими в регионе Кодексами безопасности строительства.

Правительства применили высокие штрафы в случае обнаружения незаконных построек, но это само по себе не может решить проблему. Необходимо также тщательное обновление планирования землепользования в соответствии с меняющимися потребностями, а также ряд других фискальных и социальных мер.

С технической точки зрения, одной из частых причин неэффективности администрации в контроле за незапланированной застройкой является сложность быстрого и своевременного обнаружения незавершенных незаконных построек экономически эффективным способом и остановки строительства в самом начале или применить штраф в течение короткого времени после его завершения.

Классические процедуры административного контроля оказались неэффективными, особенно когда государственная администрация страдает от нехватки сотрудников, бюрократии и повышенной ответственности. Трудно разместить инспекторов на каждом участке, чтобы пресечь незаконные строительные работы, и это будет способствовать коррупции.

Использование современных методов и инструментов необходимо для разработки автоматизированной и объективной процедуры обнаружения неформальных построек.

На соседних изображениях показано, как вид с воздуха меняется со временем, когда в регионе происходит урбанизация. Выявление этих изменений и сопоставление их с муниципальными записями может помочь в выявлении незаконных построек.

Неформальные поселения
  • Согласно законодательству большинства стран, «неформальное строительство» характеризуется любым строительством, которое
    * существует без разрешения на строительство,
    * имеет какое-либо превышение или нарушение разрешения на строительство ,
    * является нарушением любого действующего градостроительного и территориального регулирования независимо от наличия разрешения на строительство.
  • Акцент этого проекта ограничен только 1-й категорией – постройками без разрешения на строительство – и постройками на городской окраине или вообще в районах без городской планировки, которые постепенно создают незапланированные поселения.
  • Термин «градостроительный план» относится к официальному набору правил и планов, которые определяют нормы зонирования и строительства, которые должны применяться как к частным участкам, так и к участкам, выбранным для общего пользования и общественной деятельности.
  • На территориях без градостроительного плана застройка разрешена только на внутренних участках площадью более 0,4 га и только для застройки площадью до 200 кв.м.
  • Также эти земельные участки не должны характеризоваться как археологические памятники, лесные угодья, экологически уязвимые территории и не должны находиться под какими-либо другими охранными ограничениями, например, для прибрежных зон.
  • Неформальные поселения во многих странах не имеют характеристик трущоб.
  • Качество строительства и условия проживания в этих районах находятся на удовлетворительном или даже высоком уровне.
  • Кроме того, незаконные постройки никогда не приводили к серьезным конфликтам или насилию с государством, в основном потому, что они построены на законных земельных участках.
  • Отсутствие кадастра в таких странах оказывает многостороннее влияние на вопросы управления земельными ресурсами.
  • Это основной фактор, который делает процедуру территориального планирования чрезвычайно трудоемкой и дорогостоящей, и позволяет создавать неформальные поселения, поскольку нет другого инструмента для мониторинга окружающей среды и развития.
  • Кроме того, не существует другой системы для надежных статистических пространственных данных, предоставляемых для поддержки развития земли, рынка недвижимости и принятия решений для применения разумных правил землепользования и эффективной земельной политики.
  • Предыдущий образец показывает довольно типичный пример незапланированного разрастания городов в районе Центральной Греции. Эта площадь составляет ок. 1,5 км от моря и характеризуется как сельскохозяйственные угодья.
  • Многие земельные участки, тем не менее, небольшие (большинство из них не имеют минимальной площади для получения разрешения на строительство) и постепенно перестают возделываться.
  • До недавнего времени большая часть строительства здесь велась исключительно для отдыха. Развитие строительства на территории выборки наблюдается в четыре различных периода времени.
  • Показаны аэрофотоснимки 1975, 1980, 1989 годов и космический снимок 2001 года.
  • Все строительство, произведенное до 1974 года, было законным, так как правительство на короткий период выдавало разрешения на дачные дома небольшими участками. Позднее правительство изменило эти правила, требуя, чтобы все новое строительство осуществлялось на участках площадью 4000 кв.м или более.
  • Верхний левый участок фотографий с густой дорожной сетью показывает часть территории выборки, которая имеет формальный градостроительный план, где разрешено освоение земли даже на внутренних участках площадью 500 кв.м. Вся остальная территория находится за пределами градостроительного плана.
  • Наблюдение за приведенными выше четырьмя изображениями показывает, что:
    * В 1975 году вся территория была сельскохозяйственной землей с очень небольшим количеством зданий, используемых в сельскохозяйственных целях. Очень мало загородных домов появилось из-за временного решения правительства, разрешающего такой тип строительства.
    * В 1980 году появляется больше зданий: те, которые разрешены в пределах городского плана, где застройка сравнительно крупнее и плотнее, и те, которые неформальны в пределах «вне городской планировки».
    * В 1989 году почти вся территория в рамках формального городского плана была застроена на законных основаниях. В соседнем районе наблюдается значительная застройка, где нет городского плана; большинство этих зданий неформальные, построенные без разрешения на строительство.
    * В 2001 г. неформальная застройка на территории без градостроительного плана становится еще более плотной. Очевидно, что неформальное развитие продолжалось и росло в течение последнего десятилетия еще более высокими темпами.
Доступные платформы и данные с высоким разрешением
  • Сегодня доступно большое разнообразие датчиков и платформ, обеспечивающих широкий выбор изображений с высоким разрешением, подходящих для цифрового обнаружения зданий и других искусственных сооружений или физических элементов.
  • Областью данного проекта является обнаружение незаконных построек, с минимальным размером площади TBD (пример -30 кв.м) и планиметрической точностью конечного фотограмметрического продукта (векторный график или ортофото) TBD (пример — 1м).
  • Сенсоры, соответствующие этим техническим спецификациям, в основном можно разделить на две большие категории: бортовые и космические.
  • Что касается бортовых датчиков, аэрофотокамеры являются стандартным выбором для изображений с очень высоким разрешением.
  • Цифровые аэрофотокамеры, в частности, становятся популярными, поскольку они обладают значительными преимуществами по сравнению со своими пленочными предшественниками. Эти камеры:
    * обеспечивают непрерывный цифровой рабочий процесс от сбора данных до обработки данных и
    * не подвержены влиянию зернистости и обычно имеют лучшее радиометрическое разрешение, чем пленочные камеры.
  • Космические датчики
  • также являются хорошим источником данных изображений с высоким разрешением. Спутниковые изображения могут иметь более низкое разрешение местности, чем аэрофотоснимки, но они стоят меньше, и каждая сцена охватывает большую площадь.
  • Космические системы очень высокого разрешения, такие как IKONOS-2, QuickBird-2 и OrbView-3, обеспечивают панхроматические изображения с разрешением земли 0,82 м, 0,62 м и 1 м для обзора в надире соответственно.
  • Спутники нового поколения, такие как EROS-C, OrbView-5 и WorldView-1, обеспечивают более высокое наземное разрешение около 0,4–0,7 м и передачу изображений в реальном времени, что делает космические системы еще более привлекательными.
Стратегии обнаружения изменений
  • Мониторинг пригородной среды на наличие незаконных построек на самом деле является проблемой обнаружения изменений, дополненной некоторой пространственной информацией о зонах землепользования и строительных нормах. Предлагаемые решения проблемы зависят от масштаба изображения.
  • Для мониторинга незаконной урбанизации сначала извлекаются здания, а затем выполняется их обратное проецирование на эталонные данные, где определяется, произошло ли изменение.

  • Предыдущая выборка показывает довольно типичный пример незапланированного разрастания городов в районе Центральной Греции. Эта площадь составляет ок. 1,5 км от моря и характеризуется как сельскохозяйственные угодья.
  • Многие земельные участки, тем не менее, небольшие (большинство из них не имеют минимальной площади для получения разрешения на строительство) и постепенно перестают возделываться.
  • До недавнего времени большая часть строительства здесь велась исключительно для отдыха. Развитие строительства на территории выборки наблюдается в четыре различных периода времени.
  • Показаны аэрофотоснимки 1975, 1980, 1989 годов и космический снимок 2001 года.
  • Все строительство, произведенное до 1974 года, было законным, так как правительство на короткий период выдавало разрешения на дачные дома небольшими участками. Позднее правительство изменило эти правила, требуя, чтобы все новое строительство осуществлялось на участках площадью 4000 кв. м или более.
  • Верхний левый участок фотографий с густой дорожной сетью показывает часть территории выборки, которая имеет формальный градостроительный план, где разрешено освоение земли даже на внутренних участках площадью 500 кв.м. Вся остальная территория находится за пределами градостроительного плана.
  • Наблюдение за приведенными выше четырьмя изображениями показывает, что:
    * В 1975 году вся территория была сельскохозяйственной землей с очень небольшим количеством зданий, используемых в сельскохозяйственных целях. Очень мало загородных домов появилось из-за временного решения правительства, разрешающего такой тип строительства.
    * В 1980 году появляется больше зданий: те, которые разрешены в пределах городского плана, где застройка сравнительно крупнее и плотнее, и те, которые неформальны в пределах «вне городской планировки».
    * В 1989 году почти все районы формального городского плана были застроены на законных основаниях. В соседнем районе наблюдается значительная застройка, где нет городского плана; большинство этих зданий неформальные, построенные без разрешения на строительство.
    * В 2001 г. неформальная застройка на территории без градостроительного плана становится еще более плотной. Очевидно, что неформальное развитие продолжалось и росло в течение последнего десятилетия еще более высокими темпами.
 Доступная платформа и данные с высоким разрешением
  • Сегодня доступно большое количество датчиков и платформ, обеспечивающих широкий выбор изображений с высоким разрешением, подходящих для цифрового обнаружения зданий и других искусственных сооружений или физических элементов.
  • Областью данного проекта является обнаружение незаконных построек, с минимальным размером площади TBD (пример -30 кв.м) и планиметрической точностью конечного фотограмметрического продукта (векторный график или ортофото) TBD (пример — 1м).
  • Сенсоры, соответствующие этим техническим спецификациям, в основном можно разделить на две большие категории: бортовые и космические.
  • Что касается бортовых датчиков, аэрофотокамеры являются стандартным выбором для изображений с очень высоким разрешением.
  • Цифровые аэрофотокамеры, в частности, становятся популярными, поскольку они обладают значительными преимуществами по сравнению со своими пленочными предшественниками. Эти камеры:
    * обеспечивают непрерывный цифровой рабочий процесс от сбора данных до обработки данных и
    * не подвержены влиянию зернистости и обычно имеют лучшее радиометрическое разрешение, чем пленочные камеры.
  • Космические датчики
  • также являются хорошим источником данных изображений с высоким разрешением. Спутниковые изображения могут иметь более низкое разрешение местности, чем аэрофотоснимки, но они стоят меньше, и каждая сцена охватывает большую площадь.
  • Космические системы очень высокого разрешения, такие как IKONOS-2, QuickBird-2 и OrbView-3, обеспечивают панхроматические изображения с разрешением земли 0,82 м, 0,62 м и 1 м для обзора в надире соответственно.
  • Спутники нового поколения, такие как EROS-C, OrbView-5 и WorldView-1, обеспечивают более высокое наземное разрешение около 0,4–0,7 м и передачу изображений в реальном времени, что делает космические системы еще более привлекательными.
 Стратегии обнаружения изменений
  • Мониторинг пригородной среды на наличие незаконных построек на самом деле является проблемой обнаружения изменений, дополненной некоторой пространственной информацией о зонах землепользования и строительных нормах. Предлагаемые решения проблемы зависят от масштаба изображения.
  • Для мониторинга незаконной урбанизации сначала извлекаются здания, а затем выполняется их обратное проецирование на эталонные данные, где определяется, произошло ли изменение.
Обнаружение незаконной урбанизации: Архитектура
 Обнаружение новых зданий
  • Новые здания можно идентифицировать с помощью комбинации решений для обнаружения зданий и обнаружения изменений.
  • Здания, отмеченные на обоих изображениях, могут быть проверены на наличие в муниципальных записях, чтобы определить их законность.
  • Этот вариант использования в основном основан на обнаружении зданий и использует алгоритм обнаружения изменений.
Обнаружение незаконного строительства с использованием ИИ
  • НОВОЕ НЕЗАКОННОЕ ЗДАНИЕ В СТАДИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
    Новые здания можно идентифицировать с помощью комбинации обнаружения зданий и решения для обнаружения изменений.
    Здания, отмеченные на обоих изображениях, могут быть проверены на наличие в муниципальных записях, чтобы определить их законность.
    Этот вариант использования в основном основан на обнаружении зданий и использует алгоритм обнаружения изменений.
  • НЕЗАКОННАЯ ПРИДОЛЖЕННОСТЬ ЗДАНИЯ
    Пристройка к зданиям может быть обнаружена с помощью изменения площади ограничительной рамки здания в сочетании с обнаружением изменений полученного разностного изображения.
    Можно создать классификатор информации для классификации этих изменений в зависимости от того, указывают ли они на создание расширения или нет.
    Муниципальные записи могут помочь определить, находится ли расширение в пределах допустимого диапазона.
    Это решение является равноценным применением как алгоритма обнаружения зданий, так и алгоритма обнаружения изменений.
  • НЕЗАКОННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ЗОН ОТДЫХА
    Строительство зон отдыха под открытым небом можно определить с помощью решения для обнаружения изменений на основе ИИ.
    Изменения изображений с течением времени могут быть классифицированы как изменения в ландшафте, которые могут быть дополнительно усилены обнаружением спортивных сооружений и любым другим решением для обнаружения конкретных объектов.
    Этот вариант использования является прямым применением обнаружения изменений и может быть дополнительно улучшен с использованием различных других методов обнаружения объектов.
Заключение
  • Используя спутниковые снимки и данные из муниципальных архивов, наша платформа представляет собой автоматизированную процедуру, которая проста в использовании, надежна и достаточно точна для удовлетворения потребностей конкретных целей.
  • Он извлекает выгоду из современных «ноу-хау» в области мониторинга изменений и автоматического извлечения данных о зданиях с использованием изображений с высоким разрешением.
  • В административном отношении предлагаемая система может быть легко применена на региональном уровне без существенных требований к государственным актам, например, к новой правовой базе.
  • Это рентабельно, учитывая преимущества решения проблемы потери государственных доходов и влияние таких формальностей на национальную экономику, пока не будут проведены необходимые реформы.

Как избежать судебных исков по чертежам и проектированию зданий

Хорошо, класс. Время для небольшой викторины. Вопросы? Да, я знаю, что пригласить адвоката было плохой идеей. Нет, вы не можете использовать столярный карандаш. Только карандаши №2. Еще вопрос с заднего ряда? Нет, я не знаю, являются ли карандаши для карточек для гольфа карандашами № 2. Хорошо, достаточно вопросов; время нашей викторины.

Вопрос № 1- Рассмотрим следующий сценарий: строитель разрабатывает проект дома в новом микрорайоне. Он встречается с архитектором, чтобы описать свои общие идеи по дизайну дома, а архитектор переносит проект на бумагу и составляет чертежи. Застройщик строит дом в соответствии с проектом и продает его очень увлеченному домовладельцу. На самом деле, домовладельцу так нравится дом, что строитель полагает, что он будет копировать проект в другом месте, поэтому он быстро начинает работу над еще семью домами в другой части города. Естественно, поскольку строитель придумал общую идею проекта, он полагает, что ему принадлежат права построить столько зданий, сколько он захочет, используя этот проект. Прав ли застройщик?

Вопрос № 2- Клиент заходит в офис строителя и просит, чтобы строитель построил «дом мечты» клиента, используя набор чертежей, которые потенциальный покупатель получил от друга, который построил такой же дом в соседнем городе. . Друг дал вашему новому клиенту разрешение на использование чертежей. Сможете ли вы построить «дом мечты»?

Вопрос № 3- В воскресенье вы берете семью на прогулку по новому успешному району. Вы любите проекты домов и понимаете, почему разработка оказалась такой успешной. Сделав цифровые фотографии домов, вы приносите их своему чертежнику в магазине в понедельник утром и просите его создать несколько новых планов для вашего нового подразделения. Можно ли это сделать по закону?

Ответы:

Вопрос № 1- Нет. В похожем случае два строителя из Вирджинии ошиблись на сумму 5,2 миллиона долларов. Строители построили более 300 дополнительных домов на основе семи наборов чертежей, предоставленных им архитектором. В ответ законные владельцы авторских прав на чертежи — архитектурная фирма — подали в суд на строителей за нарушение авторских прав и выиграли вердикт присяжных на сумму 5,2 миллиона долларов, представляющих всю сумму прибыли, полученной строителями от домов.

Вопрос № 2- Нет. Еще раз, застройщику следует хорошенько подумать, прежде чем принять предложение. Если авторские права на чертежи принадлежат другому лицу, то сам строитель потенциально может нести ответственность за нарушение авторских прав, если он построит дом. Строитель из Южной Каролины несколько лет назад использовал чертежи третьей стороны, защищенные авторским правом, чтобы построить дом мечты клиента, и федеральный судья немедленно наложил на строителя судебный запрет, запрещающий ему завершать дом, который он уже начал строить!

Вопрос № 3 -№. Федеральный закон защищает дизайн дома, а не только архитектурные планы. Если вы создаете чертежи, копирующие проект существующего здания, построенного после 1990 года, вы несете ответственность за нарушение авторских прав.

Итак, как ты справился с нашей небольшой викториной? Да, я знаю. Пригласить адвоката по-прежнему было плохой идеей. Однако тонкости закона об авторском праве представляют огромные риски для строителей домов и подрядчиков. Автору чертежа принадлежат не только права на сам чертеж, но и, что более важно, право запрещать другим строить дубликаты или подобные здания по тому же проекту. Другими словами, если строители не продумают заранее и не договорятся о правах на проект или не удостоверятся, что используемый ими дизайн не нарушает авторских прав, они потенциально могут подвергнуть себя ответственности в миллионы долларов, будь то за текущее здание или за будущие здания. . Однако, к счастью, если строитель предпримет несколько важных шагов, прежде чем заказать новые чертежи и/или использовать существующие чертежи, он сможет защитить свою компанию.

Основы закона об авторском праве

Интеллектуальная собственность состоит из трех основных областей: патент, товарный знак и авторское право. Патент защищает изобретения или открытия любых новых и полезных процессов, машин, промышленных изделий или композиций, таких как телефон, транзистор или даже новая часть строительной техники. Товарные знаки — это бренды, которые идентифицируют источник продукта, такие как Nike, Caterpillar или John Deere. Хотя патенты и товарные знаки могут быть важны для владельцев строительных конструкций, в этой статье речь пойдет об авторских правах.

Федеральный закон об авторском праве предоставляет набор юридических прав на «оригинальные авторские работы, зафиксированные в любом материальном носителе выражения». «Авторская работа» может быть одним из ряда оригинальных художественных или технологических творений, начиная от романа Джона Гришэма и заканчивая песней Bon Jovi, Microsoft Windows и набором архитектурных чертежей. Требование «зафиксировать на материальном носителе» — это причудливый способ сказать, что человек должен положить работу на что-то постоянное, чтобы получить защиту. Примеры могут включать бумагу, цифровые записи или компьютерные файлы. Все материалы, защищенные авторским правом, называются «произведениями». Все создатели произведений называются «авторами», даже если произведение представляет собой песню, план или компьютерный файл.

Закон об авторском праве не защищает простые идеи. Чтобы получить охрану произведения, автор должен, по сути, «приложить перо к бумаге». Автор не обязательно тот человек, которому пришла в голову оригинальная идея; скорее, это человек, который преобразовал простую идею (которая не защищена авторским правом) в защищенное авторским правом произведение, зафиксированное на материальном носителе (которое защищено авторским правом). Как только автор или создатель начинает создавать произведение, юридические права немедленно и автоматически переходят к этому автору. Ничего не нужно регистрировать в Бюро регистрации авторских прав. Даже если создатель не использует уведомление © на произведении, оно все равно принадлежит ему.

Единственным исключением из правила «автор-как-владелец» является то, что когда работник предприятия создает произведение, права на это произведение принадлежат работодателю. Однако, если независимый подрядчик создает работу, этот независимый подрядчик владеет авторскими правами, если только не существует письменного «договора о работе по найму». Право собственности на авторские права может быть передано или передано только по письменному соглашению, подписанному автором авторских прав. Устные обещания не работают.

Правила владения авторскими правами могут привести к пугающим результатам для владельцев строительного бизнеса, которые используют независимых чертежников для создания чертежей. Если независимый подрядчик по контракту не согласился передать вам эти права, независимый чертежник будет автором и будет владеть авторскими правами на чертежи. Вот почему строители в вопросе № 1 не владели авторскими правами на чертежи, даже несмотря на то, что строителю изначально принадлежала «идея» для проекта.

Как только право собственности установлено, владелец авторских прав получает набор как «позитивных», так и «негативных» прав на произведение. Он имеет исключительное «позитивное» право делать или продавать копии произведения, а также право создавать новые произведения («производные произведения»), которые в основном основаны на исходном, лежащем в основе произведении. Кроме того, он имеет «негативное» право запрещать другим копировать, продавать, производить, лицензировать или создавать его охраняемые законом произведения. Действительно, владелец авторских прав имеет право предъявить иск физическому лицу за нарушение прав, если это физическое лицо первоначально получило лицензию на использование произведения в течение определенного количества раз, но затем превысило срок действия лицензии и произвело дополнительные продукты (например, строителей, законно построивших один дом, но затем незаконно построили еще много домов по тому же проекту).

В авторском праве важно понимать разницу между правами, связанными с авторским правом, и правами, связанными с копией самой работы. У вас может быть копия набора чертежей. Они ваши, если законно получены. Из них можно построить здание. Вы можете продать их. Вы можете выстилать ими птичью клетку. В любом случае, они принадлежат вам, и вы можете делать с ними все, что вам заблагорассудится. Однако даже если вы владеете физической копией планов, это не дает вам права собственности на эти планы. Если вы не получили разрешение создателя, вы не можете делать копии планов, использовать их для строительства нескольких домов или использовать их в качестве основы для дизайна нового дома.

Когда кто-то предпринимает несанкционированные действия, владелец авторских прав может подать в суд за нарушение авторских прав с возможностью возмещения либо денег (обычно прибыли, полученной от нарушения), либо предотвращения дальнейших нарушений. Чтобы доказать нарушение авторских прав, владелец авторских прав должен показать либо то, что ответчик напрямую скопировал произведение (т. » для произведения, защищенного авторским правом, должно было иметь место копирование.

Подобно песне Барбры Стрейзанд, защита авторских прав действует в течение значительного периода времени, но не вечно. Любая защищенная авторским правом работа охраняется в течение всей жизни автора плюс дополнительные семьдесят лет (или девяносто пять лет после публикации работ компании, созданных по найму, созданных сотрудником). После окончания действия авторских прав произведение становится «общественным достоянием», что означает, что любой может его скопировать. Например, если вам нравится этот старый колониальный дом на улице, построенный в 1848 году, вы можете использовать его в качестве основы для своих планов нового дома. Вы не будете владеть правами на какие-либо элементы дизайна, взятые из старого дома, но вы можете владеть защитой авторских прав на элементы дизайна, добавленные вами.

Права, защищенные законом об авторском праве, автоматически принадлежат автору, даже если произведение не опубликовано и/или не зарегистрировано. Однако, чтобы подать в суд на нарушителя авторских прав, автор должен зарегистрировать произведение в Библиотеке Конгресса, что является довольно простым и недорогим процессом. Перейдите на http://www.copyright.gov/ для получения более подробной информации. В отличие от прошлого, автор не обязан размещать символ авторского права © «уведомление» на произведении, чтобы получить защиту. Таким образом, если вы не видите знака © на наборе чертежей, это не означает, что строитель может их копировать.

Закон об авторском праве и архитектурные произведения

Несмотря на то, что защита авторских прав на такие произведения, как романы и песни, существует уже более 200 лет, законы об авторском праве не защищали архитектурные произведения, особенно жилые здания, до 1990 года. Ранее архитектор или чертежник набора чертежей получили лишь ограниченную защиту. В то время как бумажный набор чертежей был защищен авторским правом, дизайн и структура самого здания не были защищены. Таким образом, «клонирование» здания, основанное исключительно на использовании фотографий или посещений объекта, было совершенно законным. Доказать нарушение было достаточно сложно, если только ответчики сами не сделали копии чертежей.

В 1990 году Конгресс расширил законы об авторском праве, чтобы они применялись к физической структуре зданий в Законе об охране авторских прав на архитектурные произведения (AWCPA). За несколькими ограниченными исключениями, новые средства защиты применяются только к зданиям, построенным после 1 декабря 1990 года. Как правило, если здание было построено до 1 декабря 1990 года, то меры защиты AWCPA в отношении физической конструкции не применяются.

Примеры охраняемых и незащищенных зданий AWCPA.

Защищено согласно AWCPA

  • Дома
  • Офисные здания
  • Церкви
  • Музеи
  • Беседки
  • Садовые павильоны

Не охраняется AWCPA

  • Собачьи будки
  • Мобильные дома
  • Палатки
  • Лодки или другие транспортные средства для отдыха
  • Отдельные части зданий (например, окна) и типовые функциональные элементы зданий, выполняющие утилитарную функцию (например, двери)
  • Сооружения, являющиеся транспортными средствами, в том числе:
  • Мосты
  • Автомагистрали и дороги
  • Плотины

AWCPA освобождает от нарушения несколько видов деятельности, которые обычно запрещены в соответствии с Законом об авторском праве. Во-первых, если домовладелец (или, по его настоянию, строитель) желает изменить или разрушить здание, но не владеет авторскими правами, он имеет на это право. Во-вторых, представители общественности могут фотографировать или делать чертежи здания и публиковать их для всеобщего сведения, если здание видно из общественного места.

В остальном законы об авторском праве полностью применяются к конструкциям зданий. Точно так же, как вы можете владеть DVD Gladiator с ограниченной лицензией для домашнего использования, это не дает вам права взимать плату с других за просмотр DVD. Покупатель чертежей здания, отвечающего требованиям AWCPA, обычно имеет ограниченную лицензию на использование чертежей для строительства одного отдельного здания, но только одного здания. Кроме того, точно так же, как вы можете продавать свой компакт-диск Тима МакГроу в музыкальный магазин, но не можете делать контрафактные копии для продажи другим, точно так же домовладелец, чей дом был построен с действующей лицензией на авторское право, может продавать свой отдельный дом по своему усмотрению, но не может производить идентичные или похожие дома на основе проекта здания.

Полезные советы для строителей

Кошмарных сценариев, описанных в вопросах с 1 по 3, можно избежать, если строители и подрядчики заранее подпишут соглашения с архитекторами и покупателями жилья относительно объема авторских прав. Несколько советов изложены ниже.

Работа с архитекторами

Соглашение о работе по найму или поручении. Если нет соглашения об обратном, если архитектор производит чертежи для строителя, то строитель не будет владеть ничем, кроме разовой лицензии на строительство одного дома в соответствии с этими спецификациями. Контракты формы AIA (и многие другие) указывают, что архитектор является единственным автором и владельцем авторских прав. Однако, если строитель, как и в вопросе 1, желает сохранить возможность строительства дополнительных домов в любом месте по тому же или аналогичному проекту, который разработала для него архитектурная фирма, он должен получить письменное уступку авторских прав архитектора. Если проектирование еще не началось, архитектор подпишет соглашение о «работе по найму», в котором архитектор по существу соглашается с тем, что с ним следует обращаться как с сотрудником строителя (а не как с независимым подрядчиком), и, таким образом, отказывается от любых потенциальных возможностей. права на будущий дизайн. В противном случае, после того как проектирование началось и авторские права уже переданы, архитектор должен подписать «соглашение о переуступке прав» со строителем. Чтобы иметь законную силу, оба соглашения должны быть заключены в письменной форме и могут быть включены в обычный контракт строителя/архитектора.

Право на покупку дополнительных лицензий на дизайн. Если архитектор отказывается передать свои авторские права на проект, строитель может договориться о получении права на покупку определенного количества отдельных «лицензий» позднее, чтобы дублировать ограниченное количество скопированных зданий.

Соглашение о возмещении убытков. Строитель должен включить в свой контракт, что архитектор возместит строителю любые претензии о нарушении авторских прав, основанные на чертежах архитектора и/или проекте здания. Претензии о нарушении прав могут возникнуть, когда и если другой архитектор утверждает, что ему/ей, а не вашему архитектору, принадлежат авторские права на проект здания.

Работа с владельцами

Гарантия владения авторскими правами. Если владелец предоставляет чертежи строителю, владелец может не владеть авторскими правами на проект, и строитель может нарушать авторские права, когда строит дом. Чтобы защитить себя от претензии, строитель должен получить доказательства того, что владелец действительно владеет авторскими правами на чертежи.

Соглашение о возмещении убытков. В строительных контрактах строитель всегда должен включать пункт о том, что владелец возместит строителю ущерб за защиту от любых претензий о нарушении авторских прав в связи с использованием предоставленных владельцем чертежей.

Владельцы строительного бизнеса обычно говорят: «Да». То есть вы хотите построить новый дом. Вы хотите создать новую разработку. Если вы ничего не строите, очень скоро вы скажете «да» государственному работнику по безработице. Однако, когда вас просят построить дом по чертежам, и неясно, имеет ли владелец право использовать чертежи, в этот момент вы должны сказать «нет».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *