Образец заявление об установлении факта принадлежности трудовой книжки: Заявление об установлении факта принадлежности трудовой книжки \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Содержание

Заявление об установлении факта принадлежности трудовой книжки \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Заявление об установлении факта принадлежности трудовой книжки

Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление об установлении факта принадлежности трудовой книжки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Трудовая книжка:
  • Акт об отказе в получении трудовой книжки
  • Акт об уничтожении трудовой книжки
  • Акт приема передачи трудовых книжек
  • Аннулирование записи в трудовой книжке о приеме на работу
  • Благодарность в трудовую книжку
  • Ещё…

Формы документов: Заявление об установлении факта принадлежности трудовой книжки

Судебная практика: Заявление об установлении факта принадлежности трудовой книжки

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 263 «Порядок рассмотрения и разрешения дел, рассматриваемых судом в порядке особого производства» ГПК РФ
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Руководствуясь ч. 3 ст. 263 ГПК РФ и оставляя заявление об установлении факта принадлежности трудовой книжки и иных документов, подтверждающих трудовой стаж, без рассмотрения, суд обоснованно исходил из того, что установление юридического факта принадлежности трудовой книжки, подтверждающей факт обучения заявителя по специальности «Обработка камня», необходимо заявителю для назначения страховой пенсии по старости с учетом стажа работы, указанного в трудовой книжке и иных документах, подтверждающих трудовой стаж; таким образом, суд установил наличие спора о праве на назначение страховой пенсии по старости с учетом стажа работы, указанного в трудовой книжке и иных документах, подтверждающих трудовой стаж.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 263 «Порядок рассмотрения и разрешения дел, рассматриваемых судом в порядке особого производства» ГПК РФ
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Руководствуясь статьей 263 ГПК РФ и учитывая, что установление факта принадлежности трудовой книжки, вкладыша в нее, а также дипломов о высшем образовании и присуждении ученой степени необходимо истцу для решения вопроса о назначении страховой пенсии по старости, при этом из представленных им при подаче заявления документов не следует, что заявитель обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии и в назначении пенсии ему было отказано по основаниям непринятия трудовой книжки и дипломов, апелляционный суд направил материал в суд первой инстанции со стадии принятия заявления об установлении факта принадлежности правоустанавливающих документов к производству, поскольку заявитель ссылается на то, что его право на пенсионное обеспечение заинтересованным лицом не оспаривается, в связи с чем вывод судьи о том, что приложенные к заявлению документы свидетельствуют о наличии спора о праве на назначение страховой пенсии по старости, является необоснованным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Заявление об установлении факта принадлежности трудовой книжки

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: В каких случаях прерывается трудовой стаж и как его восстановить?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2022)Если необходимо установить факт, что трудовая книжка принадлежит вам (например, если допущена ошибка в написании фамилии, имени и (или) отчества) и возможности документально подтвердить данный факт во внесудебном порядке нет, и при этом спор о праве отсутствует, подайте заявление об установлении факта принадлежности трудовой книжки. Такое заявление подается в районный суд в порядке особого производства (ст. 24, ч. 3 ст. 263, п. 5 ч. 2 ст. 264, ст. 265 ГПК РФ).

Факт принадлежности трудовой книжки

Дело № 2-58/2013

                                                           РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.

Камбарка                                                                                      

12 февраля 2013 года

Камбарский районный суд Удмуртской  Республики  в составе:

Председательствующего судьи Ефимова С.Л.,

При секретаре Хисамутдиновой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б.А.Ф. об установлении юридического факта принадлежности трудовой книжки,

                                                             Установил:

Б.А.Ф. обратился в суд с заявлением об установлении юридического факта принадлежности правоустанавливающего документа — трудовой книжки, заведенной хх хх хххх года отделом кадров хххххххххххх СУ № хх на имя: Б-в (А-в) А-т (А-т), год рождения хххх и вкладыша в трудовую книжку серии хх хх № хххххх, заполненного хх хх хххх г. на имя, фамилию и отчество «Б.А. (А.) Ф. хххх года рождения, заявителю — гр. Б.А.Ф., хх хх хххх г.р., уроженцу с/с хххххх ххххххххх района хххххххх области хххххххххх АССР.

Заявление мотивировано тем, что Б.А.Ф. хх хх хххх года достигает 60-летнего возраста, в связи с чем на основании п.1 ст.7 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» у него возникает право выхода на трудовую пенсию по старости.

В настоящее время им в Пенсионный фонд по месту жительства представлены все необходимые документы для назначения соответствующей пенсии.

При обращении в ПФР в представленных документах выявились следующие несоответствия.

Так в представленном им личном паспорте серии хх хх № хххххх, выданном хх хх хххх г. ххххххххх РОВД Удмуртской Республики, его фамилия, имя и отчество указаны как: гр. «Б.Абдув-т Ф.».

Хх хх хххх года отделом кадров Ххххххххххххх СУ № хх на его имя была оформлена трудовая книжка с внесением 1-й записи о трудовой деятельности в качестве ххххххххххх.

В трудовой книжке первоначально он был указан как гр. «А.А.», при получении в 16-летнем возрасте первого паспорта в трудовую книжку отделом кадров Ххххххххх СУ № хх были внесены изменения с фамилии «А-нов» на фамилию «Б-тов» на основании выданного хх хх хххх года паспорта серии хх хх № хххххх. Вторично в трудовую книжку в хххх году отделом кадров Управления № ххх «УССТ № хх при хххх» были внесены изменения и изменено имя с «Абдул-т» на имя «Абдув-т» на основании полученного хххх г. личного паспорта.

При проверке предоставленных документов у специалистов Пенсионного фонда возникли сомнения в части внесенных изменений и исправлений в трудовую книжку и во вкладыше в трудовую книжку серии хх хх № хххххх, заполненной хх хх хххх г. и принадлежности данного правоустанавливающего документа именно ему, в связи с тем, что в трудовой книжке в настоящее время отсутствует его отчество, а во вкладыше имеется неоговоренное исправление, первоначально указанное имя «Абдул-т» было зачеркнуто и вписано новое имя «Абдув-т» без указания оснований к внесению исправления, а в строке Отчество указано его отчество «Ф.».

В судебном заседании заявитель Б.А.Ф., свои требования поддержал в полном объеме, по основаниям указанным в заявлении, дополнительно суду пояснил, что раньше у него была фамилия матери – А-ов, а имя Абдул-т. В хххх г. его в армию призвали и тогда родители решили всех детей на отцовскую фамилию перевести, и он стал Б-ов. Когда стал в хххх г. паспорт получать, вместо имени Абдул-т написали Абдув-т, эту ошибку он заметил только через некоторое время. Во вкладыше трудовой книжки имя Абдул-т зачеркнуто  и вписано имя Абдув-т, без указания оснований к внесению исправлений. Сначала он работал ххххххххххххх, потом в троллейбусном парке ххххххххххх, после армии хххххххххххх. Перед армией работал в СУ № хх хххххххххх, потом отправили учиться на хххххххххххх и вскоре стал работать в троллейбусном парке хххххххх. На военную службу призван был хх хх хххх г., демобилизовался хх хх хххх г. После армии работал в «Хххххххх» хххххххххххххх», через год отправили учиться в г. Н., закончил там и уже работал ххххххххххх. Хх-е годы работал хххххххх, затем хххххххххх. В свидетельстве о рождении правильно фамилия указана. Родился он в У-не, а паспорт получил в Т-не. Если человек родился в сельской местности, то перед именем ставят приставку «абду» или «абдул».

«Абдул» ставят в У-не, а «абду» в Т-не, это как клановая принадлежность. В Пенсионный фонд обращался, ему сказали, что необходимо  установить факт принадлежности ему трудовой книжки. Он в У-н писал, но там уже этого района нет. После установления факта принадлежности  трудовой книжки ему назначат трудовую пенсию.

Представитель заинтересованного лица Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Камбарском районе УР П.В.В., действующая по доверенности, согласилась с доводами заявителя, не возражала против удовлетворения его требований.

Допрошенная ранее в качестве свидетеля Б.Н.Н. суду показала, что мама ее супруга одна растила сына, потом нашла себе мужа. Сначала они жили в гражданском браке, потом дети родились и решили брак зарегистрировать. Муж ее намного старше своих сестер. Вскоре всю семью перевели на фамилию нового мужа — Б. Прежняя фамилия супруга А-в. Имя мужа – Абдув-т. Когда в средней Азии жили, так и писали через «абдул». Они вступили в брак после того, как он пришел с армии.

Служил он в хххх — хххх годы. Они когда поженились, он работал хххххххххххх в Т-не, там же и поженились.

Суд, выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, исследовав обстоятельства по делу, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно паспорту серия хх хх № хххххх, выданного хх хх хххх года Хххххххх РОВД Удмуртской Республики, а также военному билету серия хх № ххххххх, выданному ххххххххх городским военным комиссариатом хх хх хххх г., заявитель значится как Б.Абдув-т Ф., хх хх хххх года рождения, уроженец с/с хххххххххх района ххххххххх области (л.д. 6).

Согласно трудовой книжке от хх хх хххх, заполненной хх хх хххх года отделом кадров Хххххххххх СУ № хх, она заведена на имя А-ва Абдул-та, хххх года рождения. Имеются исправления, указанная фамилия зачеркнута и сверху записана фамилия Б-в. Там же имеются отметки об изменении имени владельца трудовой книжки на основании паспорта, имя зачеркнуто и сверху написано Абдув-т (л.

д.7-15).

Во вкладыше к трудовой книжке серия хх хх № ххххх, заполненном хх хх хххх года, также имеются ненадлежащим образом заверенные исправления в имени: Абдул-т зачеркнуто и сверху написано Абдув-т (л.д.12).

Установленные обстоятельства и доказательства по делу позволяют суду сделать вывод о том, что в трудовую книжку, заполненную хх хх хххх года отделом кадров Хххххххххх СУ № хх, а также во вкладыш к трудовой книжке серия хх хх № хххххх, заполненный хх хх хххх года, не были правильным образом оформлены записи о смене фамилии и имени заявителя с А-ва на Б-ва и Абдул-та на Абдув-та.

Оценивая письменные  доказательства в совокупности, а именно паспорт заявителя (л.д.6), его свидетельство о рождении (л.д.30), свидетельство о заключении брака (л.д.29), почетные грамоты (л.д.31-33) и сопоставляя их с пояснениями заявителя Б.А.Ф. и его супруги Б.Н.Н, суд приходит к выводу, что заявитель при рождении имел фамилию А-ов и имя Абдул-т, после заключения брака его мамы, ему и всей его семье была присвоена фамилия Б-ов.

В свидетельстве о рождении заявитель значится как Б.Албул-т Ф. (л.д.30).

Вывод суда основан на полном совпадении фамилии и отчестве, а также дате рождения лица, указанного в вышеприведенных документах, с данными лица, указанными в трудовой книжке, заполненной хх хх хххх года отделом кадров Хххххххх СУ № хх, а также вкладыше к трудовой книжке серия хх хх № хххххх, заполненном хх хх хххх года.

Принадлежность заявителю правоустанавливающего документа подтверждается записями в трудовой книжке и военном билете. Так, в трудовой книжке за № х значится запись о службе в рядах Советской Армии с хх хх хххх г. по хх хх хххх г. со ссылкой на военный билет хх № ххххххх от хх хх хххх г. В военном билете серия хх № ххххх, выданном хх хх хххх г. Хххххххххх городским военным комиссариатом Б-ву Абдув-ту Ф., хх хх хххх г.р., на страницах  №№ х и х имеются записи, что Б.А.Ф. призван на действительную военную службу хх хх хххх и демобилизован хх хх хххх г. на основании приказа МО СССР № хх от хх хх хххх г.

Факт того, что трудовая книжка и вкладыш к ней принадлежат заявителю, также подтверждается почетными грамотами, которыми Б.А.Ф. награждался в периоды трудовой деятельности, отраженные в трудовой книжке и вкладыше к ней.

Оснований не доверять показаниям заявителя и его супруги у суда не имеется, так как их показания полностью согласуются с материалами дела.

Таким образом, суд приходит к выводу, что трудовая книжка и вкладыш в трудовую книжку принадлежат заявителю.

Согласно ст. 3 ГПК РФ Б.А.Ф. как всякое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленным законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой своего права.

Согласно ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

Согласно ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан. Суд рассматривает дела об установлении факта принадлежности правоустанавливающих документов лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством, фамилией этого лица, указанные в паспорте или свидетельстве о рождении только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

Установление факта принадлежности трудовой книжки в ином порядке, кроме судебного порядка, в настоящее время невозможно.

Установление юридического факта принадлежности правоустанавливающего документа необходимо для реализации заявителем своих пенсионных прав, связанных с оформлением трудовой пенсии по старости, то есть имеет для него юридическое значение.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 268 ГПК РФ, суд

                                                                Решил:

Заявление Б.А.Ф. об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа удовлетворить.

Установить юридический факт, что трудовая книжка, заведенная хх хх хххх года отделом кадров Хххххххххх СУ № хх, и вкладыш в трудовую книжку серии хх хх № ххххххх, заполненный хх хх хххх, принадлежат Б.А.Ф., хх хх хххх г.р., уроженцу с/с ххххххх хххххххххх района хххххххххххх области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 18 февраля 2013 года.

 

Судья                                         С.Л. Ефимов

Руководство для авторов по добросовестному использованию и разрешениям + образец письма о разрешениях

Andrea Costa Photography / Flickr

Примечание Джейн:  Это краеугольный камень моего сайта, который регулярно обновляется.


Всякий раз, когда вы решите прямо процитировать, взять отрывок или воспроизвести чужую работу в своей собственной — будь то книга, блог, журнальная статья или что-то еще — вы должны рассмотреть для каждого использования, необходимо ли получить явное законное разрешение от создателя или владельца произведения.

К сожалению, цитирование или выдержка из чужой работы относится к одной из самых серых областей закона об авторском праве. Не существует законного правила , определяющего, какое количество можно использовать без разрешения владельца или создателя материала. По этому вопросу велись крупные юридические баталии, но однозначного правила до сих пор нет.

Однако, вероятно, самое важное «правило», которое вы обнаружите — если будете искать в Интернете или спрашивать — это: «Спрашивайте явное разрешение на все, кроме X».

Что представляет собой «X», зависит от того, кого вы спросите. Некоторые люди говорят 300 слов. Кто-то говорит одну строчку. Некоторые говорят, что 10% от количества слов.

Но любые правила, которые вы найдете, основаны на общих институциональных рекомендациях или опыте человека, а также на его общем уровне комфорта с риском, связанным с прямым цитированием и выдержкой из работы. Вот почему мнения и рекомендации так сильно различаются. Кроме того, каждый случай цитирования/выдержки из одной и той же работы может иметь разный ответ на вопрос, нужно ли вам разрешение.

Итак, нет единого правила, которое можно применить, только принципы. Поэтому я надеюсь прояснить эти принципы в этом посте.

Когда вам НЕ нужно запрашивать разрешение?

Вам не нужно запрашивать разрешение на работу, которая находится в общественном достоянии   . Это не всегда просто определить, но с 1 января 2020 года сюда входят все работы, опубликованные до 1926 года. (С 1 января 2022 года сюда входят все работы, опубликованные до 1927 года. И так далее. )

Некоторые работы, изданные после 1926 также находятся в открытом доступе. Прочтите это руководство из Стэнфорда о том, как определить, находится ли произведение в общественном достоянии.

Вам также не нужно запрашивать разрешение, когда вы просто упоминаете название или автора работы. Это как констатировать факт. Каждый раз, когда вы приводите неприукрашенные факты — например, список из 50 штатов США — вы не нарушаете чьи-либо авторские права.

Также можно разместить ссылку на что-либо в Интернете с вашего веб-сайта, блога или публикации. Ссылка не требует разрешения.

Наконец, если ваше использование подпадает под «добросовестное использование», вам не требуется разрешение. Здесь мы вступаем в самую сложную область, когда дело доходит до разрешений.

Что представляет собой «добросовестное использование» и, следовательно, не требует разрешения?

Существует четыре критерия добросовестного использования, что звучит аккуратно, но это не так. Эти критерии расплывчаты и открыты для интерпретации. В конечном счете, когда возникают разногласия по поводу того, что представляет собой добросовестное использование, решение принимает суд.

Четыре критерия:

  1. Цель и характер использования. Например, часто проводится различие между коммерческим и некоммерческим/образовательным использованием. Если цель вашей работы коммерческая (зарабатывание денег), это не означает, что вы внезапно нарушаете добросовестное использование. Но если вы заимствуете много чужой работы, чтобы поддержать собственное коммерческое предприятие, ваше дело будет менее симпатичным.
  2. Характер произведения, охраняемого авторским правом . Факты не могут быть защищены авторским правом. Более творческие или творческие работы, как правило, получают наибольшую защиту.
  3. Сумма и существенность части, используемой по отношению ко всей цитируемой работе . Закон не предлагает здесь никакого процента или количества слов, которым мы можем руководствоваться. Это потому, что если цитируемая часть считается наиболее ценной частью работы, вы можете нарушать добросовестное использование. Тем не менее, большинство руководств издателей для авторов предлагают эмпирическое правило; в издательстве, в котором я работал, нормой было 200-300 слов из книги.
  4. Влияние использования на потенциальный рынок или стоимость цитируемой работы . Если использование вами оригинальной работы влияет на вероятность того, что люди купят оригинальную работу, вы можете нарушить добросовестное использование. То есть: если вы широко цитируете материал или таким образом , что первоисточник больше не требуется, тогда вы, возможно, влияете на рынок цитируемой работы. (Не путайте этот критерий с целью обзора или критики. Если отрицательный отзыв отговаривает людей от покупки источника, это не связано с обсуждением добросовестного использования в этом посте.)

Чтобы лучше узнать, что эти четыре критерия означают на практике, обязательно прочитайте эту прекрасную статью адвоката Говарда Захароффа, первоначально опубликованную в журнале Writer’s Digest: «Руководство для писателей по добросовестному использованию».

На практике, если вы цитируете всего несколько строк из полной книги, вы, скорее всего, соответствуете правилам добросовестного использования и вам не нужно запрашивать разрешение. Но подчеркну: каждый случай индивидуален. Также многое зависит от вашей терпимости к риску. Чтобы исключить все возможные риски, лучше либо попросить разрешения, либо отказаться от использования материалов, защищенных авторским правом, в вашей собственной работе. Вот блок-схема, которая может помочь вам оценить, для чего вам может понадобиться запросить разрешение.

Три важных предостережения относительно этой таблицы

  • Ничто не может помешать кому-либо подать на вас в суд, если вы используете их работу, защищенную авторским правом, в своей опубликованной работе.
  • Единственный способ проверки вашего использования авторских прав — судебный процесс. То есть общего контроля авторского права не существует. Следовательно, то, как вы обращаетесь с защищенным авторским правом контентом, зависит от того, насколько вы не склонны к риску. Если вы решите не запрашивать разрешение, потому что планируете использовать довод о добросовестном использовании, приготовьтесь придумать наилучший из возможных аргументов для защиты вашего использования контента, защищенного авторским правом, в случае подачи иска на вас.
  • Если вы собираетесь производить материалы, доступные во всем мире и в цифровой форме (например, контент в Интернете, электронные книги и т.  д.), и , если вы используете контент, считающийся общественным достоянием в США, вам следует удвоить -проверьте, является ли контент общедоступным в других странах. Вы можете узнать больше об этой проблеме в книге «Общественное достояние» Стивена Фишмана.

Если вы беспокоитесь о своем риске, вы также можете выполнить поиск по имени правообладателя и ключевому слову «судебный процесс» или «авторское право», чтобы узнать, пытались ли они подать в суд на кого-либо. Однако то, что кто-то еще не подал в суд, не означает, что он не подаст в суд на вас.

Если вы запрашиваете разрешение, вам необходимо определить правообладателя.

После того, как вы решили получить разрешение, следующей задачей, и одной из самых сложных, является определение того, кто в настоящее время владеет авторскими правами или лицензией на произведение. Не всегда будет ясно, кто является правообладателем и защищено ли произведение авторским правом. Вот ваши отправные точки.

  • Во-первых, проверьте фактический источник текста. Иногда авторы используют цитаты из Goodreads или других онлайн-источников, не проверяя их точность. (Как человек, которого на Goodreads неправильно атрибутируют, я могу подтвердить: людей неправильно атрибутируют все время .) Если вы не знаете источник, и вы не знаете длину исходного произведения, и вы не знаете, является ли то, что вы цитируете, «сердцем» произведения, тогда вы подвергаете себя риску нарушения.
  • Если вы хотите получить разрешение на цитирование книги, найдите правообладателя на странице авторских прав; обычно это автор. Однако, если предположить, что книга в настоящее время печатается и продается, обычно вы обращаетесь к издателю за разрешением. Вы также можете попробовать связаться с автором или его литературным агентом или агентом по недвижимости. (Как правило, лучше обратиться к тому, кто кажется наиболее доступным и отзывчивым.)
  • Если книга больше не издается по номеру (иногда это видно, потому что издания доступны для продажи только у третьих лиц на Amazon), или если издатель прекратил свою деятельность или недоступен по какой-либо иной причине, вам следует попытаться связаться с автором, при условии, что они указаны в качестве правообладателя на странице авторских прав.
  • Вы также можете проверить государственные документы. Большинство опубликованных книг, а также других материалов официально зарегистрированы в Бюро регистрации авторских прав США. Вот отличное руководство из Стэнфорда о том, как искать в правительственных записях.
  • Для разрешений на фото или изображения: Где появляется фотография? Если это в газете, журнале или онлайн-издании, вам следует получить разрешение от публикации, если фотография сделана одним из их штатных фотографов или иным образом создана сотрудниками. Если вы нашли фотографию в Интернете, вам нужно выяснить, откуда она взялась и/или кому она изначально приписывается. (Попробуйте использовать Google Image Search.) Если вы сомневаетесь, попросите разрешения у фотографа, помня, что многие фотографы работают через крупные агентства, такие как Getty, для получения лицензий и разрешений. Разрешения на использование фотографий могут быстро усложниться, если на них изображены модели (в дополнение к разрешению может потребоваться разрешение модели) или продукты с товарными знаками. Вот отличное подробное руководство, если оно вам нужно: Могу ли я использовать это изображение?

Как правило, вам или вашему издателю требуются неисключительные   всемирные права  на цитируемый материал. «Неисключительный» означает, что вы не запрещаете правообладателю делать с исходным материалом все, что он хочет; «мировые права» означают, что у вас есть возможность распространять и продавать свою собственную работу с цитируемым материалом в любой точке мира, что почти всегда необходимо, учитывая цифровой мир, в котором мы живем.

конкретный тираж или период времени. Например, если вы запрашиваете разрешение на печать тиража в 5000 экземпляров, вам нужно будет получить разрешение во второй раз, если вы вернетесь к печати. (И если вы опубликуете второе издание, вам нужно будет снова получить разрешение.)

Возможное решение для некоторых авторов: PLSclear

PLSclear, британская фирма, может помочь защитить разрешения. Это бесплатная услуга; вот список издателей, которые участвуют.

Если у вас есть контракт с издателем

Почти каждый традиционный издатель предоставляет своим авторам форму разрешений для использования в своем проекте (обязательно спросите, если вы ее не получили!), но если вы автор, публикующийся самостоятельно, или вы работаете с новым или неопытным домом, вам может потребоваться создать свой собственный.

Чтобы помочь вам начать работу, я создал образец письма о разрешениях, которое вы можете настроить; это будет особенно полезно, если вы обращаетесь за разрешением к авторам или отдельным лицам. Это будет менее необходимо, если вы связываетесь с издателями, у которых часто есть свои собственные формы, которые вам нужно подписать или заполнить.

Чтобы запросить разрешение у издателя, посетите его веб-сайт и найдите раздел «Разрешения или права». Вот ссылки на отделы по защите прав издателей Нью-Йорка с инструкциями о том, как запросить разрешение.

  • Информация о разрешениях Harpercollins
  • Портал разрешений Penguin Random House
  • Разрешения Macmillan
  • Разрешения Simon & Schuster
  • Разрешения Hachette

Будете ли вы платить за разрешение?

Трудно сказать, но когда я работал в издательстве среднего размера, мы советовали авторам быть готовыми платить 1 000–3 000 долларов США за все необходимые сборы за разрешение, если они регулярно и подробно цитируют. (Издатели не покрывают плату за разрешение для авторов, за исключением особых случаев.) Если вы запрашиваете разрешение на использование, которое носит некоммерческий или образовательный характер, плата может быть снижена или отменена.

Что делать, если вы не получили ответ или условия неразумны?

К сожалению, вы мало что можете сделать. Если вам не терпится услышать ответ или если вы не можете позволить себе оплату, вам не следует использовать произведение самостоятельно. Однако есть вариант, известный как «добросовестный поиск». Если вы сделали все возможное в своих усилиях по получению разрешения, но не можете определить правообладателя, связаться с правообладателем или получить ответ от правообладателя (и вы задокументировали это), это будет рассматриваться как часть штраф за нарушение. Однако это не является защитой от судебного преследования или признания виновным в нарушении прав.

Как избежать необходимости запрашивать разрешение

Лучший способ избежать получения разрешения — не цитировать и не брать отрывки из работы другого человека, защищенной авторским правом. Некоторые считают, что перефразирование или обобщение оригинала, а не его цитирование, может помочь вам сорваться с крючка, и в некоторых случаях это может быть приемлемо. Идеи не защищены авторским правом, но защищено выражение этих идей. Таким образом, излагать что-то своими словами или перефразировать обычно нормально, если это не слишком близко к тому, как была выражена первоначальная идея.

Вы также можете попытаться ограничить себя использованием произведений, лицензированных и доступных в рамках Creative Commons, что не требует от вас получения разрешения, если ваше использование соответствует определенным правилам. Узнайте больше о Creative Commons.

Как насчет получения разрешения на использование работы с веб-сайтов, блогов или других цифровых носителей?

К работам, опубликованным в Интернете, применяются те же правила, что и к более формальным контекстам, таким как печатные книги или журналы, но в Интернете отношение обычно более мягкое. Когда блоггеры (или другие лица) объединяют, перепрофилируют или иным образом извлекают отрывки из работы, защищенной авторским правом, они обычно рассматривают такое использование как «совместное использование» или «реклама» для первоначального автора, а не как нарушение авторских прав, особенно если оно используется в некоммерческих или образовательных целях. Я говорю здесь не о массовом пиратстве, а об обширных выдержках или агрегировании, которые в противном случае не считались бы нормальными. Короче, спорный вопрос.

Применяются ли добросовестное использование и разрешения к изображениям, произведениям искусства или другим типам медиа?

Одни и те же правила применяются ко всем видам работ, как письменным, так и визуальным.

Как правило, вы должны платить лицензионные сборы или лицензионные отчисления за любые фотографии или произведения искусства, которые вы хотите использовать в своей работе. Если вы не можете найти или связаться с правообладателем изображения, и оно не является общественным достоянием, то вы не можете использовать его в своей работе. Вам нужно явное разрешение.

Однако все больше и больше изображений выпускаются правообладателями в рамках Creative Commons, а не традиционных авторских прав. Чтобы найти такие изображения, вы можете посмотреть в категории «Creative Commons» на Flickr или VisualHunt.

Примечание. Если вы найдете «изображения без авторских прав», это не означает, что их можно использовать бесплатно. Это просто означает, что за них обычно дешевле платить и в целом меньше хлопот.

Для упоминания названий песен, названий фильмов, имен и т. д. разрешения не требуется.

Вам не требуется разрешение для включения названий песен, названий фильмов, названий телепередач — любых заголовков — в вашу работу. Вы также можете включать названия мест, вещей, событий и людей в свою работу, не спрашивая разрешения. Это факты.

Но: будьте очень осторожны, цитируя тексты песен и стихи.

Поскольку песни и стихи очень короткие, опасно использовать даже 1 строчку без разрешения, даже если вы считаете, что такое использование можно считать справедливым. Тем не менее, по-прежнему можно использовать названия песен, стихотворений, имена исполнителей, названия групп, названия фильмов и т. д. разрешения и правильное использование цитат.

Для получения дополнительной помощи

  • 12 Полуправда об авторском праве Ллойда Джассина из CopyLaw — затрагивает ошибочные убеждения, которых обычно придерживаются авторы; Весь блог Джассин очень полезен и заслуживает прочтения. 7 вопросов, которые следует задать перед использованием материалов, защищенных авторским правом, от адвоката Брэда Фрейзера
  • Часто задаваемые вопросы Бюро регистрации авторских прав: очень полезные — рецепты, названия, идеи, имена и многое другое
  • Очень полезное интервью с Полом Раппом, экспертом по правам интеллектуальной собственности, по адресу Хаффингтон пост. Обсуждает тексты песен, упоминает известных людей, что представляет собой добросовестное использование и многое другое.
  • Вы беспокоитесь, что ваша работа или идеи будут украдены?

Джейн Фридман

Джейн Фридман (@JaneFriedman) имеет почти 25-летний опыт работы в СМИ и издательской индустрии. Она является издателем The Hot Sheet, основного информационного бюллетеня издательской индустрии для авторов, и в 2019 году была названа комментатором года по версии Digital Book World. Ваша книга), она является автором Бизнес писателя (University of Chicago Press), который получил звездный обзор от Library Journal.

Джейн регулярно выступает на конференциях и отраслевых мероприятиях, таких как Digital Book World и Франкфуртская книжная ярмарка, а также участвовала в дискуссиях Национального фонда искусств и Фонда творческой работы. Узнать больше.

868E-INT

%PDF-1.5 % 354 0 объект >/OCGs[392 0 R]>>/PageLabels 339 0 R/Страницы 341 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 351 0 объект >поток %%DocumentProcessColors: Голубой Пурпурный Желтый Черный %%EndCommentsAcrobat Distiller 8.1.0 (Macintosh)application/pdf

  • 868E-INT
  • 2011-03-10T15:58:59+01:002011-03-24T14:35:38+01:00QuarkXPress(R) 7.32011-03-24T14:35:38+01:00
  • 152256JPEG/9j/4AAQSkZJRgABAgEASABIAAD/7QAsUGhvdG9zaG9wIDMuMAA4QklNA+ 0АААААААААААААААА AQBIAAAAAQAB/+4ADkFkb2JlAGTAAAAAAAf/bAIQABgQEBAUEBgUFBgkGBQYJCwgGBggLDAoKCwoK DBAMDAwMDAwQDA4PEA8ODBMTFBQTExwbGxscHx8fHx8fHx8fHwEHBwcNDA0YEBAYGHURFRofHx8f Hx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8f/8AAEQgBAACYAwER AAIRAQMRAf/EAaIAAAAHAQEBAQEAAAAAAAAAAAQFAwIGAQAHCAkKCwEAAgIDAQEBAQEAAAAAAAAA AQACAwQFBgcICQoLEAACAQMDagQCBgcDBAIGAnMBAgMRBAAFIRIxQVEGE2EicYEUMpGhBxWxQiPB UtHhMxZi8CRygvElQzRTkqKyY3PCNUQnk6OzNhdUZHTD0uIIJoMJChgZhJRFRqS0VtNVKBry4/PE 1OT0ZXWFlaW1xdXl9WZ2hpamtsbW5vY3R1dnd4eXp7fh2+f3OEhYaHiImKi4yNjo+Ck5SVlpeYmZ qbnJ2en5KjpKWmp6ipqqusra6voRAAICAQIDBQUEBQYECAMDbQEAAhEDBCESMUEFURNhIgZxgZEy obHwFMHR4SNCFVJicvEzJDRDghaSUyWiY7LCB3PSNeJEgxdUkwgJChgZJjZFGidkdFU38qOzwygp 0+PzhJSktMTU5PRldYWVpbXF1eX1RlZmdoaWprbG1ub2R1dnd4eXp7fh2+f3OEhYaHiImKi4yNjo +DlJWWl5iZmpucnZ6fkqOkpaanqKmqq6ytrq+v/aAAwDAQACEQMRAD8A4rmrdw7FXYq7FXYq7FXY q7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FWR/lx/5MPyv/ANtew/6iY8nD6gwyfSfcxzIM3Yq7FXYq7FXY q7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYqyP8up/Jh+V/8Atr2H/UTHk4fUGGT6T7mOZBm7FXYq7FXY q7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FWR/lx/5MPyv/wBtew/6iY8nD6gwyfSfcxzIM3Yq7FXY q7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYqyP8ALj/yYflf/tr2H/UTHk4fUGGT6T7mOZBm7FXY q7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FWR/lx/5MPyv/217D/qJjycPqDDJ9J9zHMgzdir sVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirI/y4/wDJh+V/+2vYf9RMeTh9QYZPpPuY5kGb sVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVZH+XH/AJMPyv8A9tew/wComPJw+oMMn0n3 McyDN2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2Ksj/Lj/wAmH5X/AO2vYf8AUTHk4fUG GT6T7mOZBm7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FWR/lx/5MPyv/ANtew/6iY8nD 6gwyfSfcxzIM3Yq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYqyP8up/Jh+V/8Atr2H/UTH k4fUGGT6T7mOZBm7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FWR/lx/5MPyv/wBtew/6 iY8nD6gwyfSfcxzIM3Yq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYqyP8ALj/yYflf/tr2 H/UTHk4fUGGT6T7mOZBm7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FWR/lx/5MPyv/21 7D/qJjycPqDDJ9J9zHMgzdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirI/y4/wDJh+V/ +2vYf9RMeTh9QYZPpPuY5kGbsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVZH+XH/AJMP yv8A9tew/wComPJw+oMMn0n3McyDN2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2Ksj/Lj /wAmH5X/AO2vYf8AUTHk4fUGGT6T7mOZBm7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7F WR/lx/5MPyv/ANtew/6iY8nD6gwyfSfcxzIM3Yq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7F XYqyP8up/Jh+V/8Atr2H/UTHk4fUGGT6T7mOZBm7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7F XYq7FWR/lx/5MPyv/wBtew/6iY8nD6gwyfSfcxzIM3Yq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7F XYq7FXYqyP8ALj/yYflf/tr2H/UTHk4fUGGT6T7mOZBm7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7F XYq7FXYq7FWR/lx/5MPyv/217D/qJjycPqDDJ9J9zHMgzdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVd irsVdirsVdirI/y4/wDJh+V/+2vYf9RMeTh9QYZPpPuY5kGbsVdirsVdirsVdirsVdirsVdirsVd irsVdirsVdirsVZH+XH/AJMPyv8A9tew/wComPJw+oMMn0n3McyDN2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2Ku xV2KuxV2KuxV2KuxV2Ksj/Lj/wAmH5X/AO2vYf8AUTHk4fUGGT6T7mOZBm7FXYq7FXYq7FXYq7FX Yq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FWR/lx/5MPyv/ANtew/6iY8nD6gwyfSfcxzIM3YqyXTPNt2i6fZ2+ haXdzWxKQ87FJpZy6hAsvX1TX4lqK1PhtkhJgY+aOvfPt+2ow3H+GdFsp7fnLHDFpqxrxuQjIWRi eQXZoi1acttqUJn5BAh5lu9/MHUPVu0ufLWiwXDSgyH9HLHJDKrhzQ1DKSUIKttQkUxM/IKMfmVP UfPNw928k3lfRLVnHIQJYekirNG/EheVacZuak+CnoMTLyUQ8ysvvzCubtreV9A0WEQk1ENgiJLS vESAGjcFag9uu++JkohXUuk/MGUm0K+XtDiazkkljKWKguZlcAS1Y81T1OSBtgVX6Xj8gvh+ZWQ+ fJYgW/w/ojh5kg5SWKtvGGq4q394xcFj/kjtyBHF5LweZVI/zBhTTLuzbyzojyXSRRC5a0+OJYwQ WiYMGWRyas3L6OlDx+QXg35lIda1h9VuIpmtbaz9KFIFis4hDGQlfiKgmrNX4j3yJNswKS/Al2Ku xV2KuxV2KuxVkf5cf+TD8r/9tew/6iY8nD6gwyfSfcxzIM3Yq9h07zJ50tPLvl+6Hme6hsPqpsJo BpNPq0DE/V4IpmiYXAuDbcQ6149DXobuI0N3HMY2dvtTS/1Xzqup39pD5svZxMk8t002geiGVbVp XDJLGtDwkdTsNqFa1Awkm+f2MQI1y+1BN+Zd3p19FaaT+Y5OmRvIq3MmixllWVoJnfi0XI8pZJjT qvp/5Qx465H7E+HfOP2rtM/MOK1BRfzCdbZJrOaKzfSecXwywO/PhHGWMPFvs8OXDY0NMRPzU4/6 P2pR5h/MnUbLTLX9B+ch2iSV4edrNpy2j2o0+WOS0cneGViYEO4ag2ruaxMyORZRxgncJW/56/mc 1q8A1UI880k93cLBD6kzSRpEFeqlOKIlFCqPeu1B4sk+BHuQ4/Oj8zFjeNdZokkoncC3tR+8Fw10 Gr6W375y23y6bY+LJPgx7mG3VzNdXM1zO3Ked2llYALVnPJjRQANz2ytsClil2KuxV2KuxV2KuxV 2Ksj/Lj/AMmH5X/7a9h/1Ex5Oh2Bhk+k+5jmQZuxV6ZoflTU9W8vWRhbV5J5FiS0iW8tEtnn5lYU hSSVXAQ3EbdPh+LpXkLBGw0ykAeidyeS/MVzrE0kk/mBo4xqUd3cT6jbGdEto1j4ueZDUT0/VVC1 U2XpkuE31Y8Yrp0YNf8A/Kpjb3n6P/Ty3HI/o8T/AFNk4D06esU4mp/eh5enwjfc5A8Pm2Dj60kn mP8Aw1+lZP8ADYvRpNF9H9I+kbmtPi5ej8FK9KZGVXsyjdbpZgZOxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2K uxVkf5cf+TD8r/8AbXsP+omPJw+oMMn0n3McyDN2Kss0f8vpNVgt5YfMGiwtcUPoT3ZjljH7rkZE 9MkcPXq3sjnouTEL6tZyV0Ld/wDl5Lax3bQ+YNF1CS0imnaCyuzNJIkDKD6QEYDkqxcAH7KsTTum HmoyeRYlkGx2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2Ksj/Lj/wAmH5X/AO2vYf8AUTHk4fUGGT6T 7mOZBm7FXocGvyL5Q0qLQ7bVRrFteROsotbVrFp0EPELwiLvJYSGitUn9rlzoLL22aeHc3VKVt5k /OJbe6FvDfGA20kd2VsFZVtmtreOUsfRPFfq8MFW8KNX4iS3JJjBDPP+al9cOHt771Y9P+MNa+kq 2EMX2iPTVQnpts3fl1JbcepPpDCsg2OxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2Ksj/Lj/yYflf/ALa9 h/1Ex5Oh2Bhk+k+5jmQZuxVm1vpGu/odb5POdhEllFBdWtidRmWcMV5IkMQX4ZYvRWoqOJ4ivTJ0 a5tVi+SLg0PzGt7fQJ5902IR2xE1yNVmEc8ASNPRQheUlY0RfTI6JSnw0w0e9eId32LLjTvNVufh 89WUhk05a+lq0p/0d43b6mem4EAVojtUoO+NHvWx3fYgdQ/Lea00e51SPzDol7HaCUy29peNJN+6 mEIovpqP3leUdT8S1IwGG3MJGTeqLD8g2Jv5c8vfpu6kt/0lYaZ6YRvW1Gf6vG3OVIqK3FqlfU5t 4KCe2SiLYylSbx/l20ganmXQAVMQAa/VaiW4a3qKqBSPh6j+CENvXDweYY+J5Fv/AJV0fqV5dN5m 0BfqVz9WMh28GWUckX1oVVDzi+OvidgdseDzC+J5FDT+RZoLaK4fW9GZZYHuAkd/FJIOERlMBIlW WQ04Kp6ttg4U8fkWM5Fm7FXYq7FXYq7FXYqyP8up/Jh+V/8Atr2H/UTHk4fUGGT6T7mOZBm7FXYq 7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FWR/lx/5MPyv/wBtew/6iY8nD6gwyfSfc//Z
  • %%DocumentProcessColors: Голубой Пурпурный Желтый Черный %%EndCommentsuuid:6c7cbcd8-e27d-ac4b-b757-62d1bc9ab2acuid:8ab56977-4682-be48-91f1-a3c886b10cb2proof:pdf1FalseFalse496.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *