Образец административно исковое заявление: Административные исковые заявления. Образцы исков

Содержание

Административное исковое заявление — образец и бланк

Административное исковое заявление — что это такое и чем оно отличается от обычного иска? Объясняем, как составить, оформить, куда и как подать административный иск.

Что такое административное исковое заявление в суд?

Это документ, который необходим для того, чтобы суд начал рассматривать ваше административное дело.

Административное исковое заявление еще называют административным иском. Эти термины равнозначны, так что дальше мы будем использовать и тот, и другой.

Административный иск применяют только в административном судопроизводстве. Его осуществляют суды общей юрисдикции. Делают они это по специальным правилам, которые установлены Кодексом административного судопроизводства (далее – КАС РФ). 

Что такое административные дела?

Административные дела возникают из административных и других публичных правоотношений (ст. 1 КАС РФ). Это дела о защите прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов организаций, которые кто-то нарушил или не признает, то есть оспаривает.

Также к административным относятся дела, когда в отношении гражданина или компании реализуют отдельные административные властные требования, и суд контролирует, чтобы при этом не нарушались их права и свободы. Это, к примеру, следующие дела:

  • о госпитализации гражданина в различные медучреждения, включая психиатрическую и противотуберкулезную лечебницу, если он не согласен лечиться,
  • о принудительном психиатрическом освидетельствовании человека,
  • о взыскании денег с граждан в счет уплаты обязательных платежей и санкций,
  • о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, которые не являются юрлицами,
  • об исключении сведений о некоммерческой организации из госреестра.

Стороны административного иска

Это стороны самого административного дела — административный истец и административный ответчик (ст. 38 КАС РФ).

Административный истец – это тот, кто сам подает иск в защиту своих прав, свобод и интересов, или тот, в чьих интересах подан административный иск.

Административными истцами могут быть граждане, компании, а также общественные объединения и религиозные организации – в том числе те, что не являются юрлицами. Также подавать административные иски имеют право органы госвласти, другие госорганы, органы местного самоуправления, органы и организации, которые имеют отдельные государственные или другие публичные полномочия, должностные лица – но только в случаях, предусмотренных в КАС РФ.

Административный ответчик – это тот, кому вы предъявляете требование по спору. Если иск подает административный истец, который осуществляет контрольные или другие публичные функции, ответчиком будет лицо, которому адресован иск.

Административными ответчиками могут выступать, например, органы госвласти, другие госорганы, муниципальные органы, должностные лица, госслужащие и муниципальные служащие. Административными ответчиками могут быть и граждане – но лишь в случаях, которые прописаны в КАС РФ.

Требования к административному исковому заявлению

Административное исковое заявление (образец) составляют по правилам, предусмотренным КАС РФ. Он устанавливает требования:

  • к форме и содержанию административного искового заявления,
  • к перечню документов, которые нужно приложить к административному иску.

Эти вопросы мы детально осветим ниже. Также расскажем, как подать административное исковое заявление в суд, какой суд выбрать и сколько ждать результата по делу. 

В чем особенности административного иска?

Итак, мы уже выяснили, что административный иск применяется только в административном процессе и подается в суды общей юрисдикции по правилам КАС РФ. А также отметили, что он имеет свою специфику по форме, содержанию и списку документов, которые надо подать в суд вместе с ним.

Собственно, в этом и состоит разница между исковым и административно исковым заявлением. Дальше рассмотрим все тонкости подготовки и подачи административного иска.

В каких случаях подается административное исковое заявление?

Назовем несколько ситуаций, когда вам нужно подавать административный иск (ч. 2 ст. 1 КАС РФ):

  • вы оспариваете нормативный правовой акт,
  • вы оспариваете акты, которые содержат разъяснения законодательства и обладают нормативными свойствами,
  • вы оспариваете решения, действия, бездействие органов госвласти, других госорганов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих,
  • вы оспариваете решения, действия (бездействие) некоммерческих организаций, которые наделены отдельными госполномочиями или другими публичными полномочиями (в том числе саморегулируемых организаций),
  • вы просите присудить вам компенсацию за нарушение условий содержания под стражей или в исправительном учреждении,
  • вы просите защитить ваши избирательные права или право на участие в референдуме,
  • вы претендуете на компенсацию за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок (это относится только к деятельности судов общей юрисдикции).

Кроме того, вы можете подготовить, например:

  • административное исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости,
  • административное исковое заявление на постановление судебного пристава,
  • административное исковое заявление на бездействие судебного пристава.

Важно! Иногда подать в суд надо не административный иск, а другое обращение. Так, административные дела о вынесении судебного приказа суды рассматривают не по административному иску, а по заявлению (глава 11.1 КАС РФ).

Содержание административного искового заявления

КАС РФ определяет перечень сведений, которые включаются в административный иск (ч. 2 ст. 125). Этот перечень общий.

При этом в КАС РФ для отдельных категорий дел приведены специальные (дополнительные) перечни сведений, которые надо привести в административном иске.

Перед его составлением проверьте — имеются ли в КАС РФ специальные требования к содержанию административного иска, который вы планируете подать. Если да, руководствуйтесь ими, а если нет – ориентируйтесь на перечень информации, который указан в ч. 2 ст. 125 КАС РФ.

Общие требования к содержанию административного иска

Как мы уже объяснили, общие требования к административному иску прописаны в части 2 статьи 125 КАС РФ. Административное исковое заявление должно содержать:

1) наименование суда, в который вы подаете административный иск,

2) сведения об административном истце.

Вы как истец – гражданин должны указать:

  • свои ФИО,
  • место жительства или место пребывания,
  • дату и место своего рождения,
  • сведения о высшем юридическом образовании (если вы намерены лично вести административное дело, по которому КАС РФ обязывает иметь представителя),
  • номера телефонов, факсов, адрес электронной почты.

Если административный иск подает ваш представитель, дополнительно пропишите:

  • его ФИО,
  • адрес для направления ему судебных повесток и других судебных извещений,
  • сведения о его высшем юридическом образовании,
  • номера телефонов, факсов, адрес электронной почты.

3) информацию об административном ответчике.

Ее перечень зависит от вида ответчика.

Если им является орган, организация или должностное лицо, укажите:

  • наименование и место нахождения административного ответчика,
  • номера телефонов, факсов, адрес электронной почты (если известны).

Для административного ответчика — компании и индивидуального предпринимателя также понадобятся сведения об их госрегистрации (если известны).

Для административного ответчика – гражданина приводят:

  • его ФИО,
  • место жительства или место пребывания,
  • дату и место его рождения (если известны),
  • номера телефонов, факсов, адреса электронной почты (если известны).

4) сведения о том, какие ваши права, свободы и законные интересы нарушены, или о причинах, которые могут повлечь их нарушение.

Если вы подаете административный иск в интересах другого лица, эта информация приводится в отношении него, а не вас.

5) требования к административному ответчику, а также основания и доводы, на которых вы основываете свои требования.

О том, какие требования можно прописать в административном исковом заявлении, мы расскажем ниже. 

6) сведения о выполнении досудебного порядка урегулирования спора (это требуется, только если он предусмотрен федеральным законом для вашего спора),

7) сведения о действиях, направленных на примирение, которые предпринимали вы, или ответчик, или вы оба (только для ситуации, когда такие действия предпринимались),

8) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения (только для случая, когда вы подавали жалобу),

9) другие сведения — в случаях, когда их нужно указывать согласно положениям КАС РФ, которые определяют особенности производства по отдельным категориям административных дел,

10) перечень документов, которые вы прилагаете к административному иску.

В административном иске нужно привести доказательства, которые вам известны и которые суд может использовать при разрешении дела, а также можно изложить свои ходатайства.

Важно! Не забудьте поставить в административном иске дату и свою подпись. Если за вас расписывается представитель, его полномочия на подписание иска должны значиться в доверенности (ст. 56 КАС РФ). При нарушении этих требований к подписи, вероятно, суд оставит административный иск без рассмотрения – об этом мы подробно расскажем ниже. 

Специальные (дополнительные) требования к содержанию административного иска

Они предусматриваются в отдельных главах раздела IV КАС РФ.

Так, специальный перечень сведений, которые надо указать в административном иске о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, приведен в ч. 2 ст. 252 КАС РФ. Содержание этого иска отличается от общих требований, которые мы перечислили выше.

То же самое можно сказать об административном иске, в котором вы оспариваете решения, действия, бездействие органа госвласти, органа местного самоуправления, другого органа, организации, которые наделены отдельными государственными или публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (образец административного искового заявления об оспаривании решения). О содержании такого административного иска смотрите ч. 2 ст. 220 КАС РФ.

Какие требования можно включить в административное исковое заявление?

Их примерный перечень приведен в ст. 124 КАС РФ. Он состоит из 6 пунктов. В административном иске вы можете требовать:

  • признать недействующим нормативный правовой акт, который принял ответчик (полностью или частично),
  • признать незаконным решение ответчика (полностью или частично), совершенное им действие или допущенное бездействие,
  • обязать ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия для того, чтобы устранить нарушения ваших прав, свобод и законных интересов,
  • обязать ответчика воздержаться от совершения определенных действий,
  • установить, есть ли полномочия на решение конкретного вопроса у органа госвласти, или муниципального органа, или другого органа, или организации, которая имеет публичные полномочия, или должностного лица,
  • присудить компенсацию за нарушение ответчиком прав в сфере административных и других публичных правоотношений (учтите: такое требование можно заявить только в случаях, прямо предусмотренных КАС РФ).

Помимо этих, вы можете включить в административный иск другие требования. Для них установлен единственный критерий: они должны быть направлены на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

Какие документы надо приложить к административному исковому заявлению (образец 2022)?

КАС РФ называет следующие обязательные документы, которые надо представить в суд вместе с административным иском (ст. 126):

1) уведомление о вручении или другие документы, которые подтверждают вручение административному ответчику копий административного иска и приложенных к нему документов (в том числе при подаче иска в электронном виде),

2) квитанция об уплате госпошлины.

Важно! Размер пошлины для граждан и компаний, которые намерены подать административный иск, смотрите в п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, правила ее уплаты – в ст. 333.20, льготы – в ст. 333.36 того же Кодекса.

3) документы об обстоятельствах, на которых вы основываете свои требования (если вы освобождены от доказывания каких-либо из этих обстоятельств, представлять документы не нужно),

4) документ о вашем высшем юридическом образовании или ученой степени по юридической специальности (если вы намерены лично вести административное дело, по которому КАС РФ предусматривает обязательное участие представителя),

5) доверенность или другие документы о полномочиях вашего представителя, а также документ о его высшем юридическом образовании или ученой степени по юридической специальности (если административный иск подает представитель),

6) документы о соблюдении вами досудебного порядка урегулирования спора (если он прописан в федеральном законе) или документы со сведениями о жалобе, которую вы подавали в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения (при условии, что вы подавали жалобу),

7) документы, подтверждающие совершение вами, или ответчиком, или вами обоими действий, направленных на примирение (если такие действия предпринимались и задокументированы).

Кроме перечисленных, могут потребоваться другие документы. Их список смотрите в КАС РФ для вашей категории административного дела.

Например, к административному иску об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости надо дополнительно приложить документы, перечисленные в ч. 2 ст. 246 КАС РФ.

В какой суд подается административное исковое заявление?

Как мы уже писали, административные дела рассматривают суды общей юрисдикции. Так что составить и подать административное исковое заявление в арбитражный суд нельзя.

Выясняем, в какой суд идти

Определить, куда подается административное исковое заявление в вашем случае, помогут положения главы 2 КАС РФ. Проверьте — возможно, ваше дело подсудно:

  • мировым судьям (ст. 17.1 КАС РФ),
  • военным судам (ст. 18 КАС РФ),
  • верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа (ст. 20 КАС РФ),
  • Верховному Суду РФ (ст. 21 КАС РФ).

Если это так, обращайтесь с административным иском в соответствующий суд.

Если в указанных нормах КАС РФ ваше дело не упоминается, подавать административный иск надо в районный суд (ст. 19 КАС РФ).

Определяемся с конкретным судом для обращения

Следующий важный момент – выяснить, в какой конкретно суд сдавать документы.

Общее правило (ч. 1 ст. 22 КАС РФ) гласит, что:

  • административный иск к органу госвласти, другому госоргану, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации с государственными или другими публичными полномочиями подается в суд по месту их нахождения,
  • административный иск к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему подается по месту нахождения органа, в котором эти лица исполняют свои обязанности.

Но из него есть исключения — они предусмотрены в статьях 22, 23 КАС РФ. Например, административный иск об оспаривании решения Федеральной службы судебных приставов (далее — ФССП), которое принято в автоматическом режиме, надо подать в суд:

  • по месту совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо
  • по месту ведения исполнительного производства, по которому принято оспариваемое решение.

Кроме того, в некоторых случаях административный истец может сам выбрать, в какой суд обращаться (ст. 24 КАС РФ).

Так, гражданин может заявить административный иск об оспаривании решений, действий, бездействия органов госвласти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в суд по своему месту жительства.  Правда, это правило не применяют к постановлениям ФССП и результатам деятельности судебных приставов-исполнителей.

Срок подачи административного искового заявления

КАС РФ не указывает, в какой срок надо обратиться в суд с административным иском, в общих положениях. Специальные сроки подачи административных исков установлены для отдельных категорий административных дел – смотрите их в разделе IV КАС РФ.

Например, дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости рассматриваются по правилам Главы 25 КАС РФ.

Административное исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости надо успеть подать в суд, пока не прошло 5 лет с даты внесения в госкадастр недвижимости оспариваемых результатов. При этом обязательно, чтобы на момент обращения в суд в кадастр не внесли новые результаты определения кадастровой стоимости или сведения, которые связаны с изменением характеристик объекта и скорректировали его кадастровую стоимость.

В Главе 21 КАС РФ написано, как оспаривать нормативные правовые акты. Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим разрешается подать в течение всего срока, пока он действует (ст. 208 КАС РФ).

Если срок подачи административного иска прошел

Бывает, что срок для обращения в суд вы пропустили. Знайте: в некоторых случаях суд может его восстановить (ст. 95 КАС РФ).

Для этого нужно подать в суд административный иск вместе с необходимыми документами, а также дополнительно приложить к нему заявление о восстановлении пропущенного срока.

В заявлении опишите вашу ситуацию и укажите причины, по которым не успели вовремя обратиться в суд. Приложите документы, которые говорят об уважительности этих причин.

Суд рассмотрит заявление и оценит причины, из-за которых вы не подали административный иск в положенный срок. Если они уважительные, срок вам восстановят, если нет – откажут в этом. Уважительность причин суд выясняет с учетом всех обстоятельств и нюансов дела, ориентируясь на разъяснения Пленума  Верховного Суда РФ по этому вопросу.

Важно! Если вы пропустили срок для подачи административного иска, суд не имеет права отказаться принять его только по этой причине. Такие разъяснения приведены в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации».

Обратим внимание на еще один важный момент: в некоторых ситуациях восстановить пропущенный срок обращения в суд не получится независимо от причин его пропуска. Это ситуации, прямо указанные в КАС РФ. Например, нельзя восстановить пропущенный срок для подачи иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме (ст. 240 КАС РФ).

Порядок подачи административного искового заявления в суд

Он зависит от способа оформления административного иска (ч. 2 ст. 45 КАС РФ).

Оформить его можно:

1) в бумажном виде (то есть в форме обычного документа) или

2) в электронном виде, в том числе в форме электронного документа.

Подаем бумажный иск

Такой иск можно подать непосредственно в суд самому или через своего представителя, который имеет на это полномочия.

Также есть вариант отправить административный иск по почте. Тогда лучше выбрать заказное, ценное или другое аналогичное письмо. Причина в том, что при отправке подобных писем у вас будет подтверждение его содержания и получения судом: опись вложения в письмо и уведомление о вручении.

Подаем иск в электронном виде

Для его подачи можно использовать, например (ч. 2.1 ст. 45 КАС РФ):

  • единый портал государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru/),
  • специальную информсистему – это ГАС «Правосудие» (https://ej. sudrf.ru/).

Сейчас действуют Порядок подачи документов в электронном виде в федеральные суды общей юрисдикции и Порядок подачи мировым судьям документов в электронном виде. Оба документа утверждены Приказами Судебного департамента при Верховном Суде РФ (Приказы от 27.12.2016 N 251 и от 11.09.2017 N 168 соответственно).

В них написано, что для подачи электронных документов надо найти на интернет-портале ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) официальный сайт нужного суда, перейти на него, выбрать раздел «Подача процессуальных документов в электронном виде». Документы в электронном виде подаются через личный кабинет пользователя на сайте суда.

Для составления и отправки документов вам понадобится электронная подпись. По общему правилу, она может быть простой. Но в случаях, которые оговорены в КАС РФ, придется использовать другую — усиленную квалифицированную. Например, когда в административный иск вы включили ходатайство о применении мер предварительной защиты по нему (ч. 9 ст. 125 КАС РФ).

Административное исковое заявление оставлено без движения – что делать?

Допустим, вы подали административный иск и сопутствующие документы, но получили определение об оставлении административного искового заявления без движения. В подобном определении пишут, по каким основаниям суд принял такое решение, а также указывают разумный срок для устранения недостатков бумаг (ст. 130 КАС РФ).

Ознакомьтесь с определением и проверьте, обоснованно ли суд оставил ваш административный иск без движения. Это возможно только в случаях, строго определенных в КАС РФ. А именно – когда вы нарушили требования:

  • к форме административного искового заявления (ст. 125 КАС РФ),
  • к содержанию административного искового заявления (ст. 125 КАС РФ),
  • к пакету документов, которые надо подать вместе с административным иском (ст. 126 КАС РФ).

Если ваш административный иск оставили без движения по другим причинам, можете подать частную жалобу на определение суда.

Когда определение законное, устраните недостатки административного иска или приложенных к нему документов в разумный срок, который дал вам суд. Например, может понадобиться подать уточненное административное исковое заявление (КАС РФ) — образец.

Если вы все исправите в положенный срок, суд примет ваш административный иск, — тогда считается, что вы подали его в день первоначального обращения в суд.

В противном случае административный иск считается неподанным — суд вернет его вам со всеми приложенными к нему документами (ст. 129 КАС РФ).

Срок рассмотрения административного искового заявления

Он зависит от суда, который рассматривает дело.

Верховный Суд РФ разрешает административный спор в течение 3 месяцев со дня поступления административного иска в суд. Другим судам дается на это всего 2 месяца.

В эти сроки включается подготовка дела к судебному разбирательству и не включается срок, на который административный иск оставили без движения (ст. 141 КАС РФ).

Если дело сложное, срок его рассмотрения могут продлить, но не больше чем на 1 месяц.

Оставление административного искового заявления без рассмотрения

Рассмотрение дела не всегда заканчивается итоговым решением суда. В некоторых случаях (например, если вы не выполнили обязательный досудебный порядок или попросту не подписали административный иск), суд может оставить административный иск без рассмотрения.

Основания для этого перечислены в ст. 196 КАС РФ. Их перечень открытый. Так что суд может оставить ваш иск без рассмотрения и в других ситуациях, которые упоминаются в КАС РФ.

Суд выносит определение, которым заканчивается производство по административному делу. В определении суд:

  • указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного иска без рассмотрения,
  • приводит способ их устранения,
  • разрешает вопросы о возможности возврата госпошлины и о распределении судебных расходов между сторонами.

Вы можете подать на определение суда об оставлении административного иска без рассмотрения частную жалобу. Другой вариант – согласиться с мнением суда, устранить все недочеты, на которые он указал, и вновь подать административный иск в общем порядке (ст. 197 КАС РФ).

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о признании информации запрещенной (в порядке статьи 39 КАС РФ) – Администрация Новорождественского сельского поселения

Главная » Прокуратура информирует и разъясняет » АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о признании информации запрещенной (в порядке статьи 39 КАС РФ)

Прокуратурой Томского района Томской области проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере противодействия распространению запрещенной и ограниченной к распространению информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть «Интернет»).

Установлено, что на страницах сайта в сети «Интернет» – http://pribor3mod.ru/page-3.html, содержится информация о возможностях ловли рыбы с помощью электрических удочек (далее также – электроудочка), о свободной продаже электронных удочек, а на страницах сайта https://shelbymiguel. com/rybalka/elektroudochka-dlya-zimnej-rybalki.html, помимо указанной информации, также содержится информация о способах изготовления электроудочки своими руками.

Вход на страницы сайтов с URL-адресом: http://pribor3mod.ru/page-3.html, https://shelbymiguel.com/rybalka/elektroudochka-dlya-zimnej-rybalki.html свободный для неограниченного круга граждан, в том числе и несовершеннолетних, не требует предварительной регистрации, доступ к указанной информации не защищен контент-фильтрацией, какого-либо пароля для доступа в сеть Интернет и подтверждения лицом, желающим получить пароль для доступа, возраста 18 лет не требуется, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта может любой интернет-пользователь.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 г.                  № 149-ФЗ «Об инфор­мации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Федеральный закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Из пункта 2 статьи 3 Федерального закона № 149-ФЗ следует, что правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на установлении ограничений доступа к информации только федеральными законами.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона № 149-ФЗ информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно части 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно статье 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Под добычей (выловом) водных биоресурсов в соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» понимается изъятие водных биоресурсов из среды их обитания.

В силу пунктов 15, 15.2 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утверждённых приказом Минсельхоза России от 22. 10.2014 № 402, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов с применением способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током.

Аналогичные требования содержатся в Правилах рыболовства для иных рыбохозяйственных бассейнов на всей территории Российской Федерации.

Электроудочка является запрещённым орудием лова, средством массового истребления водных биологических ресурсов, основанным на принципе действия электрического тока.

Размещение сведений о добыче (вылове) водных биологических ресурсов с применением одного из способов их массового истребления, публикация объявлений о свободной продаже электроудочек, о способах самостоятельного изобретения электроудочек побуждает граждан к совершению правонарушений, за которые предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность, облегчает их совершение.

Статьей 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность граждан за нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира,

Также частью 1 статьи 256 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено, в том числе, с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений.

Распространение информации, способствующей истреблению биоресурсов с применением электротока, влечёт дальнейшее снижение их популяции и может привести к их полному исчезновению.

В соответствии с положениями пункта 3 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 26 «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» добыча водных биоресурсов с использованием запрещенных орудий лова, основанных на действии электротока, во всех случаях является незаконной.

Таким образом, представленная на страницах сайта в сети «Интернет»  http://pribor3mod.ru/page-3.html информация о возможностях ловли рыбы с помощью электроудочек, о свободной продаже электронных удочек, а на страницах сайта https://shelbymiguel.com/rybalka/elektroudochka-dlya-zimnej-rybalki.html, помимо указанной информации, информация о способах изготовления электроудочки своими руками, является запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, поскольку пропагандируемые в сети «Интернет» незаконные способы добычи рыбы препятствуют сохранению водных биологических ресурсов и их рациональному использованию и нарушают интересы Российской Федерации, поскольку  в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 20. 12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.

Кроме того, подобные действия ведут к снижению популяции водных биологических ресурсов, которые в силу пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» являются основой жизни и деятельности человека, и тем самым нарушают права неопределённого круга лиц.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, жизни, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно части 1 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Единый реестр доменных имен).

Таким образом, законодателем предусмотрена возможность ограничения и запрета распространения через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет информации, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность, в том числе, путем признания ее судом запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и включения на основании судебного постановления интернет-сайта в Единый реестр доменных имен.

На момент проверки указатели страницы сайтов, на которых размещена запрещенная к распространению на территории Российской Федерации информация, в Едином реестре доменных имен отсутствуют (http://eais.rkn.gov.ru).

Согласно пункту 5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 10.2012 № 1101 основанием для включения в Единый реестр доменных имен доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является решение, которое принято уполномоченными органами или судом.

Таким образом, в целях ограничения доступа к обозначенным URL- адресам в сети «Интернет», содержащим запрещенную информацию, необходимо внести указанные адреса в Единый реестр доменных имен в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ.

Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра доменных имен в соответствии с п.п. 2, 3 Правил отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – Роскомнадзор).

В силу пункта 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16. 03.2009 № 228, Роскомнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

На территории Томской области соответствующие функции выполняет Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Томской области.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим иную распространяемую посредством сети «Интернет» информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч. 3 ст. 1 КАС РФ).

Согласно части 2 статьи 265.1 КАС РФ административное исковое заявление о признании информации запрещенной подается в районный суд по адресу административного истца либо по адресу или месту жительства административного ответчика.

В силу части 2 статьи 265.3 КАС РФ к участию в рассмотрении административного дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в качестве заинтересованного лица привлекается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах как неопределенного круга лиц, так и интересов Российской Федерации на защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в том числе несовершеннолетних, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 27, 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 статьи 39, ст. 40 КАС РФ,

ПРОШУ:

 

  1. Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», размещённую в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на интернет-страницах с адресами: http://pribor3mod.ru/page-3.html, https://shelbymiguel.com/rybalka/elektroudochka-dlya-zimnej-rybalki.html информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
  2. В решении по делу указать, что решение является основанием для внесения указателя страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет».
  3. Копию решения суда по данному делу направить в прокуратуру Томского района Томской области.

Пример процедуры рассмотрения жалоб, включающей надлежащую правовую процедуру

Приложение C к части 92 — Образец раздела 1557 Закона о доступном медицинском обслуживании Процедура рассмотрения жалоб

раса, цвет кожи, национальность, пол (включая беременность, сексуальную ориентацию и гендерную идентичность), возраст или инвалидность. [ Название организации , на которую распространяется действие ] внедрила внутреннюю процедуру рассмотрения жалоб, предусматривающую быстрое и справедливое разрешение жалоб, связанных с любыми действиями, запрещенными разделом 1557 Закона о доступном медицинском обслуживании (42 U.S.C. § 18116) и положениями по его применению в 45 C.F.R. пт. 92, выпущенный Министерством здравоохранения и социальных служб США. Раздел 1557 запрещает дискриминацию по признаку расы, цвета кожи, национального происхождения, пола (включая беременность, сексуальную ориентацию и гендерную идентичность), возраста или инвалидности в определенных программах и мероприятиях в области здравоохранения. С Разделом 1557 и подзаконными актами о его применении можно ознакомиться в офисе [ Имя и Должность координатора Раздела 1557 ], [ Почтовый адрес ], [ Номер телефона ], [ Номер TTY — если он есть у организации, на которую распространяется действие 0006 ], [ факс ], [ электронная почта ], который был назначен для координации усилий [ Название организации ] по соблюдению Раздела 1557.

Любое лицо, которое считает, что кто-то подвергся дискриминации на основании расы, цвета кожи, национального происхождения, пола (включая беременность, сексуальную ориентацию и гендерную идентичность), возраста или инвалидности может подать жалобу в соответствии с этой процедурой. [ Имя организации, на которую распространяется действие ] противозаконно принимать ответные меры против любого, кто выступает против дискриминации, подает жалобу или участвует в расследовании жалобы.

Процедура:
  • Жалобы должны подаваться координатору Раздела 1557 в течение (60 дней) с даты, когда лицу, подавшему жалобу, стало известно о предполагаемом дискриминационном действии.
  • Жалоба должна быть составлена ​​в письменной форме с указанием имени и адреса подающего ее лица. В жалобе должны быть указаны проблема или действие, которые предположительно носили дискриминационный характер, а также искомое средство правовой защиты или помощи.
  • Координатор Раздела 1557 (или назначенное им лицо) должен провести расследование жалобы. Это расследование может быть неформальным, но оно будет тщательным, предоставляя всем заинтересованным лицам возможность представить доказательства, имеющие отношение к жалобе. Координатор Раздела 1557 будет вести файлы и записи [Название организации, на которую распространяется действие], касающиеся таких жалоб. Насколько это возможно и в соответствии с применимым законодательством, координатор Раздела 1557 предпримет соответствующие шаги для сохранения конфиденциальности файлов и записей, касающихся жалоб, и будет делиться ими только с теми, кому это необходимо.
  • Координатор Раздела 1557 вынесет письменное решение по жалобе, основанное на преобладании доказательств, не позднее чем через 30 дней после ее подачи, включая уведомление заявителя о его праве на применение дополнительных административных или юридических средств правовой защиты.
  • Лицо, подающее жалобу, может обжаловать решение Координатора Раздела 1557, написав (Администратору/Главному исполнительному директору/Совету директоров и т. д.) в течение 15 дней после получения решения Координатора Раздела 1557. (Администратор/Главный исполнительный директор/Совет директоров/и т. д.) выдает письменное решение в ответ на апелляцию не позднее 30 дней после ее подачи.

Наличие и использование этой процедуры рассмотрения жалоб не препятствует тому, чтобы лицо использовало другие средства правовой или административной защиты, включая подачу жалобы на дискриминацию по признаку расы, цвета кожи, национального происхождения, пола (включая беременность, сексуальную ориентацию и половую принадлежность). личности), возраста или инвалидности в суде или в Министерстве здравоохранения и социальных служб США, Управлении по гражданским правам. Лицо может подать жалобу на дискриминацию в электронном виде через портал жалоб Управления по гражданским правам, который доступен по адресу: https://ocrportal.hhs.gov/ocr/portal/lobby.jsf, по почте или по телефону: 9.0023

Министерство здравоохранения и социальных служб США

200 Independence Avenue, SW

Room 509F, HHH Building

Washington, D.C. 20201 

Бланки жалоб доступны по адресу: http://www.hhs.gov/ocr/office /файл/index.html. Такие жалобы должны быть поданы в течение 180 дней с даты предполагаемой дискриминации.

[Название застрахованного лица] примет соответствующие меры для обеспечения того, чтобы лицам с ограниченными возможностями и лицам с ограниченным знанием английского языка были предоставлены вспомогательные средства и услуги или услуги языковой помощи, соответственно, если это необходимо для участия в этом процессе рассмотрения жалоб. Такие мероприятия могут включать, но не ограничиваться, предоставлением квалифицированных переводчиков, предоставлением кассет с материалами для лиц с плохим зрением или обеспечением безбарьерного места для проведения слушаний. Координатор Раздела 1557 будет нести ответственность за такие мероприятия.

Дата: [ДЛЯ ВСТАВКИ.]

Сильвия М. Бервелл,

Секретарь

 

Формы жалоб

Формы жалоб
  1. Дом
  2. Государственные ресурсы

Жалобы граждан

Под Закон об охране окружающей среды (Закон) (415 ILCS 5), любое лицо может подать жалобу в Совет по контролю за загрязнением штата Иллинойс (Совет) против предполагаемого загрязнителя. Совет является экологическим судом штата Иллинойс для случаи загрязнения. Таким образом, Совет заслушивает и принимает решение по охране окружающей среды. действия, но не преследует их и не расследует предполагаемое загрязнение.

На этой веб-странице представлены образцы форм жалоб и соответствующая информация о том, как подать жалобу. жалоба. Есть два типа жалоб, которые гражданин может подать в Совет против предполагаемого загрязнителя: (1) неофициальная жалоба; и (2) официальная жалоба.

Неформальная жалоба – это обращение гражданина о Агентство по охране окружающей среды Иллинойса (IEPA) для проведения неофициального расследования предполагаемого загрязнения. Правление направляет неофициальная жалоба в ИЭПА.

По официальной жалобе гражданина (заявителя) возбуждается исполнительное производство. против предполагаемого загрязнителя (респондента). Если Правление принимает официальную жалобу для слушания, истец несет бремя доказывания того, что ответчик совершил предполагаемых нарушений. Запрос на неофициальное расследование не является обязательным условием для подачи официальной жалобы.

Отказ от ответственности

Разъяснительные материалы, прилагаемые к образцам форм жалоб, предназначены только для общего ознакомления. Они не представляют собой юридическую консультацию и не заменяют положения какого-либо закона или правила.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *