Акты осмотров зданий и сооружений образец: Образец акта технического осмотра зданий и сооружений 2023 года

Акт осеннего осмотра зданий и сооружений

В целях подготовки здания и коммуникаций к зиме составляется Акт общего осеннего осмотра зданий и сооружений школы (ДОУ) или иного учреждения (организации), осуществляется полное обследование всех конструкций и систем коммуникаций. Проведения общего осеннего осмотра здания и сооружений необходимо, так как связанно с возможными опасными воздействиями: снег, обледенение, морозы зимой. В осенний период осмотр проводится с целью определения готовности зданий и сооружений к наступлению холодного периода года: герметичность и теплоизоляция трубопроводов, целостность кровли, состояние окон и дверей, наличие инвентаря для уборки снега и другое.

В процессе составления акта осеннего осмотра здания и сооружений проверяются здания и сооружения на предмет целостности крыши и наличия снегоудержателей, инженерных конструкций и фундамента, готовности прилегающей территории к погодным условиям зимой. Особое внимание уделяется тем элементам, конструкциям и системам, которые особенно необходимы в осенний и зимний периоды: состояние систем отопления, котельной, наличие необходимого запаса топлива и противогололедной смеси и прочее. Необходимо особое внимание при осуществлении проверки и осмотра уделить состоянию крыши, а также утеплению наружной водопроводной и отопительной системам здания и сооружений учреждения.

«____»_______________ 202__ г.

Здание (строение)
_________________________________ _________________________________
Адрес ___________________________ _________________________________
Владелец (балансодержатель) _____________________ ___________________
Общие сведения по зданию (строению):
Год постройки _________ материал стен ___________________________________
Число этажей __________ наличие подвала _________________________________

Комиссия в составе:
Председателя _____________________________ ______________________________

(должность, Ф. И.О.)
Членов комиссии:
_____________________________ _____________________________
(должность, Ф.И.О.)

_____________________________ _____________________________
(должность, Ф.И.О.)

произвела проверку готовности к эксплуатации в зимних условиях вышеуказанного здания (строений) и установила:

Техническое состояние основных конструктивных элементов и инженерного оборудования:
1. Кровля
а) кровельное покрытие ____________________________________
б) свесы ____________________________________
в) желоба ____________________________________
г) защитные ограждения ____________________________________
д) дымоходы, газоходы ____________________________________
2. Чердачное помещение и его вентиляция
____________________________________ ____________________________________

____________________________________ ____________________________________
3. Наружная отделка
____________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
4. Фасад здания
а) архитектурная отделка ____________________________________
б) водоотводящие устройства ____________________________________
в) козырьки ____________________________________
г) межпанельные швы ____________________________________
д) пожарные лестницы ____________________________________
5. Фундамент
а) цоколь ____________________________________
б) отмостка ____________________________________
в) приямки ____________________________________
г) крыльцо ____________________________________
6. Подвальные помещения
____________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
7. Несущие стены (колонны)
____________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
8. Перегородки
____________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
9. Балки (фермы)
____________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
10. Перекрытия
____________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
11. Лестницы
____________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
12. Полы
____________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
13. Проемы
а) окна ____________________________________
б) двери ____________________________________
в) ворота ____________________________________
14. Внутренняя отделка
____________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
15.
Система отопления
____________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
16. Система водопровода
____________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
17. Система канализации
____________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
18. Вентиляционная система
____________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
19. Электрохозяйство
____________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
20. Технологическое оборудование
____________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
21. Встроенные помещения
____________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
22. Котельная
____________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
23. Территория
а) благоустройство
____________________________________ ____________________________________
б) наружные сети и колодцы
____________________________________ ____________________________________
в) уборочный и поливочный инвентарь
____________________________________ ____________________________________
г) мусоросборочная площадка
____________________________________ ____________________________________
д) спортивная, игровая площадка
____________________________________ ____________________________________

Обеспеченность:
топливом ____________________________________
уборочным инвентарем ____________________________________
посыпочным материалом ____________________________________

Выполнение противопожарных мероприятий
____________________________________ ____________________________________
В ходе общего внешнего осмотра произведено:
1) отрывка шурфов _________________________ _____________________________
2) простукивание внутренних стен и фасада _______________________________
3) снятие деталей фасада, вскрытие конструкций __________________________
4) взятие проб материалов для испытаний _________________________________
5) другие замеры и испытания конструкций и оборудования _________________

Выводы и предложения:


____________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________

Председатель комиссии: ____________  _____________________________________
(подпись)(ФИО)
Члены комиссии: ____________  _____________________________________
(подпись)(ФИО)
____________  _____________________________________
(подпись)(ФИО)


Образец Акта общего осеннего осмотра зданий и сооружений для любой организации или предприятия можно приобрести и скачать в нашем интернет-магазине в текстовом формате Word, нажав вверху страницы кнопку «В корзину».

После оплаты товара вы получите готовую фору акта по электронной почте.

Перейти к разделам:
Акты для школы
Акты для детского сада

 

Акт общего весеннего осмотра здания (сооружения): бланк, образец 2023

Бланки и образцы документов / Акт /

Документ относится к группе «Акт». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.

Приложение 2 к Инструкции о порядке осмотров зданий и сооружений, эксплуатируемых организациями федерального железнодорожного транспорта

АКТ общего весеннего осмотра здания (сооружения)

_________________________               "__" __________________ г.
населенный пункт
1. Название здания (сооружения) __________________________________
2. Адрес _________________________________________________________
3. Владелец (балансодержатель) ___________________________________
4. Пользователи (наниматели, арендаторы) _________________________
5.  Год постройки _________________________________________________
6. Материал стен _________________________________________________
7. Этажность _____________________________________________________
8. Наличие подвала _______________________________________________

Результаты осмотра здания (сооружения) и заключение комиссии:
Комиссия в составе -
Председателя _________________________________________________
Членов комиссии:
1. _______________________________________________________
2. _______________________________________________________
3. _______________________________________________________
_______________________________________________________
Представители:
1. _______________________________________________________
2. _______________________________________________________
_______________________________________________________
произвела осмотр _______________________ по вышеуказанному адресу.
наименование здания (сооружения) ------------------------------------------------------------------ ¦ N ¦ Наименование конструкций, ¦ Оценка ¦ Перечень ¦ ¦п/п¦ оборудования и устройств ¦состояния,¦необходимых и ¦ ¦ ¦ ¦ описание ¦рекомендуемых ¦ ¦ ¦ ¦ дефектов ¦ работ, сроки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и исполнители ¦ +---+----------------------------------+----------+--------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---+----------------------------------+----------+--------------+ ¦1. ¦Благоустройство ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Наружные сети и колодцы ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Фундаменты (подвал) ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Несущие стены (колонны) ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Перегородки ¦ ¦ ¦ ¦6. ¦Балки (фермы) ¦ ¦ ¦ ¦7. ¦Перекрытия ¦ ¦ ¦ ¦8. ¦Лестницы ¦ ¦ ¦ ¦9. ¦Полы ¦ ¦ ¦ ¦10.¦Проемы (окна, двери, ворота) ¦ ¦ ¦ ¦11.¦Кровля ¦ ¦ ¦ ¦12.¦Наружная отделка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦а) архитектурные детали ¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) водоотводящие устройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в) ¦ ¦ ¦ ¦13.¦Внутренняя отделка ¦ ¦ ¦ ¦14.¦Центральное отопление ¦ ¦ ¦ ¦15.¦Местное отопление ¦ ¦ ¦ ¦16.¦Санитарно-технические устройства ¦ ¦ ¦ ¦17. ¦Газоснабжение ¦ ¦ ¦ ¦18.¦Вентиляция ¦ ¦ ¦ ¦19.¦Мусоропровод ¦ ¦ ¦ ¦20.¦Лифты ¦ ¦ ¦ ¦21.¦Энергоснабжение, освещение ¦ ¦ ¦ ¦22.¦Технологическое оборудование ¦ ¦ ¦ ¦23.¦Встроенные помещения ¦ ¦ ¦ ¦24.¦_________________________________ ¦ ¦ ¦ ¦25.¦_________________________________ ¦ ¦ ¦ ----+----------------------------------+----------+--------------- В ходе общего внешнего осмотра произведено: 1) отрывка шурфов ________________________________________________ 2) простукивание внутренних стен и фасада ________________________ 3) снятие деталей фасада, вскрытие конструкций ___________________ 4) взятие проб материалов для испытаний __________________________ 5) другие замеры и испытания конструкций и оборудования __________ _______________________________________________________________ Выводы и предложения: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Подписи: Председатель комиссии Члены комиссии

Источник — Инструкция МПС России от 29. 09.2000 № ЦУКС-788

Разрешения на строительство: процесс проверки

В части 5 нашей серии статей о разрешениях на строительство дома мы рассмотрим типовые графики проверки для различных типов проектов

Процесс проверки не для слабонервных. Независимо от того, насколько хорош ваш подрядчик или насколько хорошо вы управляете собственным проектом «сделай сам», ваш инспектор, скорее всего, будет настаивать на исправлениях. Это их работа, и, честно говоря, почти всегда есть какие-то детали, которые нужно исправить.

Никто не любит, когда его поправляют. Я не буду тебе лгать; некоторые из модификаций, навязанных нам годами, казались глупыми, расточительными и просто сводящими с ума. Я помню, как меня заставили внести серьезные изменения в лестницу из-за несоответствия высоты подступенка в 1/16 дюйма. Иногда в строительном бизнесе мы желаю это была игра дюймов.

Но в этой игре правила черно-белые, и в глазах вашего инспектора они редко поддаются интерпретации. Правила поддерживают строительные стандарты и иногда спасают жизни. Сегодня мы рассмотрим типичные проверки зданий, необходимые в ходе проекта, и я дам совет, как пройти тесты с честью, даже если в самих правилах нет оттенков серого.

Другие материалы из этой серии: Когда требуется разрешение, а когда нет | Процесс представления | 10 важнейших требований к коду для каждого проекта | Что нужно знать о «зеленом» строительстве и энергетических кодексах

William Reue Architecture

Ваш инспектор = ваш друг. Дело в том, что инспекторы там ради вас и будущих жителей. Если вы работаете с генеральным подрядчиком, инспектор защищает вас, следя за тем, чтобы строительство соответствовало минимальным стандартам и требованиям безопасности.

Если вы выполняете работу самостоятельно, важно, чтобы кто-то опытный проверил детали. Ваш инспектор — отличный ресурс, обладающий обширными знаниями, основанными на образовании и опыте, и может быть тем, кто, как друг, готов поделиться своим обширным опытом.

Мэтт Клоусон

Количество проверок. Для некоторых небольших проектов потребуется всего одна или две проверки. Например, для замены водонагревателя обычно требуется всего одна быстрая проверка для подтверждения зазоров и безопасности установки. Другие примеры, которые, вероятно, потребуют только одной проверки, включают замену печи, замену кондиционера, работу с электрическими панелями и некоторые модификации сантехники.

В следующих разделах мы рассмотрим различные проверки, которые могут потребоваться для вашего проекта.

Collins DuPont Design Group

Кто планирует проверки? Вы или ваш подрядчик несете ответственность за вызов и планирование необходимых проверок. Специалист по проверке плана обычно проинструктирует вас о начальных требованиях к проверке, а впоследствии инспектор может сообщить о следующих требованиях. Вы должны быть уверены, что четко изложили весь объем вашего проекта, чтобы получить четкую инструкцию.

Юрисдикции предоставляют четкие инструкции относительно того, как составить график проверки. Во многих юрисдикциях инспекции теперь запрашиваются через автоматизированные телефонные или онлайн-системы.

Wagner Hodgson

Проверка бетона. Балки и плиты для опор и уклонов требуют осмотра перед заливкой бетона. Сроки этой и большинства инспекций в значительной степени определяются здравым смыслом. Если у вашего инспектора нет рентгеновского зрения, как у Супермена, невозможно проверить глубину пирса и необходимую конструкционную арматуру после заливки бетона.

Другие бетонные конструкции, которые могут потребовать осмотра перед заливкой, включают фундаменты, стволовые стены и подпорные стены.

James Crist Builders, Inc.

Проверка инженерных трубопроводов. Прежде чем засыпать траншеи для подземных водопроводов, канализационных отводов или электропроводки, ваш инспектор захочет осмотреть установки, пока работа еще открыта.

Ваш инспектор проверит соблюдение минимальной глубины траншей и зазоров для каждого из различных типов коммуникаций.

Edmunds Studios Photography, Inc.

Осмотр полов. Балки и вся сантехника, воздуховоды и изоляция под полом должны быть проверены перед укладкой напольного покрытия.

Инспектор внимательно осмотрит балки, чтобы убедиться, что материал и компоновка соответствуют утвержденным деталям плана конструкции, и убедиться, что все они надежно закреплены и установлено необходимое оборудование.

Peter Zimmerman Architects

Наружные стены и крыши. Обшивка кровли, внешний сдвиг (фанера) и проверка обрешетки необходимы перед установкой кровельного материала или наружного покрытия стен.

Опять же, инспекторы подтвердят, что ваша работа была должным образом закреплена (прибита гвоздями или винтами), осмотрят покрытие и подтвердят установку необходимого оборудования.

Orion General Contractors

Внутренние стены и потолки. Перед утеплением стен требуется грубая проверка рамы для новой рамы. Ваш инспектор также проверит грубые электрические, водопроводные, механические, газовые, внутренние ножницы и прижимные установки.

Инспекторы могут быть чрезвычайно полезны, если вы выполняете свою работу и у вас есть вопросы. Если вы прислушиваетесь к их советам, есть большая вероятность, что ваш инспектор проведет с вами дополнительное время, объясняя, как правильно выполнять различные этапы вашего проекта.

Нанетт Вонг

Изоляция. Перед установкой гипсокартона вам необходимо проверить изоляцию, чтобы убедиться, что она имеет достаточное значение R и установлена ​​правильно.

В Калифорнии, например, значения R для типов изоляции потолка, стен и пола указываются в расчетах энергопотребления, выпускаемых консультантами по энергетике, чтобы подтвердить, что дом соответствует региональным стандартам энергоэффективности.

Корпорация Морроу и Морроу

Перед окончательной проверкой. Перед назначением окончательной проверки вашему инспектору может потребоваться осмотреть установки гипсокартона и воздуховодов, а также провести испытания газов и душевых поддонов.

Как правило, это последние проверки, необходимые перед тем долгожданным днем, когда ваш инспектор подъезжает к вашей только что построенной подъездной дорожке и готовится провести окончательную проверку.

Windsor Companies

Окончательная проверка. Надеемся, что к этому моменту вы или ваш подрядчик наладили хорошие отношения с инспектором, обсуждая изменения и детали. При окончательной проверке ваш инспектор рассмотрит множество деталей, проверяя безопасность и соответствие вашего проекта.

В последнем выпуске этой серии, который выйдет на следующей неделе, мы подробно рассмотрим многие общие требования к окончательной проверке. Пройдет ли последний день проверки гладко или приведет к ужасным сюрпризам, во многом зависит от вашего эффективного общения с инспектором на протяжении всего процесса. Установление простого старого эффективного общения может быть почти столь же жизненно важным для успешного подписания разрешения, как и тщательность и компетентность стороны или сторон, ответственных за работу.

Peter Zimmerman Architects

Другие проверки. Другие проверки, которые могут потребоваться в рамках проекта вашего дома, включают отдельные проверки газовых и электрических счетчиков, поскольку новые счетчики часто не могут быть установлены до тех пор, пока окончательная проверка дома не будет успешно завершена.

Бассейны обычно проверяются по разрешению, отдельному от разрешения на жилую постройку. Этот процесс может выполняться одновременно с процессом осмотра дома, но быть отдельным. Осмотры бассейнов часто проводятся на этапах перед торкретированием, настилом и штукатуркой. Инспекторы проверят установку дверной сигнализации на всех выходах из дома, не огороженных отдельно от бассейна барьером, отвечающим минимальным стандартам ограждения бассейна, включая самозакрывающиеся петли на воротах и ​​требования по высоте.

Дизайн интерьера Джона Коллинза

Два совета. Первый совет: наймите подрядчика с хорошей репутацией, знакомого с требованиями вашей юрисдикции и вашим типом реконструкции. Вы не хотите быть первым клиентом, который наймет подрядчика по небольшой реконструкции для большого проекта нового дома.

Со временем хорошие подрядчики развивают отношения с инспекторами, основанные на доверии и опыте, и это в значительной степени способствует успешному утверждению всех утверждений, необходимых для вашего проекта.

В качестве альтернативы, если вы делаете свою собственную работу, вам нужно сразу же начать строить отношения. Между вами двумя будет один эксперт, и не будем пренебрежительно, но вы не тот.

Land Expressions LLC

Это не означает, что у вас нет знаний или способностей, но скорее у вас нет опыта работы. Вам необходимо договориться с инспектором, что вы будете добиваться его или ее участия и будете добросовестно работать над выполнением требований инспектора.

Каждый хочет, чтобы его уважали. Я предлагаю относиться к вашему инспектору так, как если бы он или она были вашим наставником. Вы можете просто обнаружить, что ваш инспектор будет вести себя как хороший.

Далее: На следующей неделе мы рассмотрим типичные требования к окончательной проверке и повторим то, что мы рассмотрели в этой серии статей о процессе получения разрешения на строительство.

Другие материалы из этой серии: Когда требуется разрешение, а когда нет | Процесс представления | 10 важнейших требований к коду для каждого проекта | Что нужно знать о «зеленом» строительстве и энергетических кодексах

Найдите подходящего местного профессионала для вашего проекта

Спонсируется

Индивидуальное участие в проекте Einrichtungsprojekt!

Миф о защите государственных органов в процессе выдачи разрешений на строительство —

За последнее десятилетие в районе залива резко возросло количество строительных проектов, осуществляемых частными собственниками. В городе Санта-Клара, например, стоимость разрешений на строительство, выданных в 1996 году, составила 251 175 782 доллара, что является самым высоким показателем с 19 года.84. Другой пример: город и округ Сан-Франциско выдали 51 000 разрешений на жилое и коммерческое строительство в 1997 финансовом году на общую сумму 873 млн. долл. США. В 1998 финансовом году Департамент строительной инспекции Сан-Франциско оценивает стоимость выданных разрешений на строительство в ошеломляющую сумму в 1 миллиард долларов.

Несмотря на большое количество частных строительных проектов в районе залива, в Калифорнии распространено неправильное представление общественности о процессе получения разрешений на строительство и роли, которую местные, городские и государственные органы играют в надзоре за этим процессом. Принято считать, что разрешения на строительство, которые обычно выдаются городскими инспекторами по строительству для строительных работ, подтверждают, что здание или «работа по благоустройству» построены качественно, безопасно и что все соответствующие строительные и государственные требования Кодекса охраны труда и техники безопасности был встречен. Однако реальность, стоящая за тем, что представляет собой разрешение на строительство, совершенно иная.

Согласно действующему законодательству, местные муниципалитеты и городские общественные учреждения фактически лишены какой-либо ответственности за работу, выполняемую их строительными инспекторами, и за разрешения, выдаваемые этими инспекторами. По правде говоря, разрешение на строительство — это не более чем заявление местного муниципалитета о том, что домовладелец или застройщик, нанявший подряд на работы по благоустройству, уплатил необходимые сборы местным городским жилищным властям. Разрешение на строительство не является подтверждением того, что начатое строительство является безопасным и не имеет дефектов или что все необходимые строительные нормы и правила строго соблюдены. Подробно объясняя процесс получения разрешения на строительство, эта статья развеет миф о том, что выдача разрешения на строительство государственным органом гарантирует, что ваш дом или работа по благоустройству безопасны, не имеют каких-либо дефектов и соответствуют нормам.

Процесс получения разрешения на строительство

Вводная информация Строительство дома или заключение контракта на работы по благоустройству вашей собственности может быть непростым и поучительным опытом. Владельцам недвижимости, стремящимся построить или улучшить свою собственность, часто приходится полагаться на опыт лицензированного подрядчика, который компетентен в конкретной работе, которую необходимо выполнить. Например, если вы кладете новую гонтовую крышу на свой дом, вы, вероятно, наймете лицензированного кровельного подрядчика, который специализируется на установке гонтовых крыш. Однако вскоре возникают трудности, поскольку многие владельцы недвижимости не знакомы с множеством нормативных требований к зданию, которые государственные и местные органы предъявляют тем, кто стремится улучшить свою частную собственность.

В соответствии с Конституцией Калифорнии законодательный орган города уполномочен регулировать строительство, строительство и снос зданий в пределах города. Соответствующие государственные и местные строительные агентства приняли строительные требования, которые в значительной степени основаны на Единых строительных нормах и правилах (UBC). UBC издается каждые три года Международной конференцией строительных чиновников (ICBO), и его цель — убедить общественность в строительстве и разумных стандартах строительства и безопасности. Таким образом, UBC применяется практически ко всему, что строится или строится (включая жилые дома на одну и две семьи), за исключением работ, расположенных в основном в общественных местах, общественных и электрических столбов, а также другого механического оборудования, специально не регулируемого кодексом. .

В рамках своей общей полицейской власти города и округа могут требовать и требуют, чтобы разрешение на строительство было получено до возведения сооружения на частной территории. В рамках своих многочисленных подробных требований UBC требует, чтобы разрешение на строительство сначала было получено от соответствующего государственного учреждения / должностного лица по строительству до любого строительства, ремонта или изменения здания или сооружения. Чтобы получить разрешение, заявитель на строительство должен уплатить установленную законом пошлину и подать заявку в письменной форме на форме, предоставленной агентством по обеспечению соблюдения кодекса, в которой указаны и описаны работы, на которые распространяется разрешение. Планы, схемы, расчеты и спецификации также должны быть представлены вместе с заявлением на получение разрешения на строительство. После подачи заявка и сопровождающие ее данные затем проверяются должностным лицом здания и любыми другими необходимыми отделами, чтобы убедиться, что предлагаемые работы по улучшению соответствуют применимым строительным законам юрисдикции. Если должностное лицо по строительству обнаружит, что необходимая плата была уплачена, а работы, описанные в заявке на получение разрешения, соответствуют требованиям местного строительного кодекса и других соответствующих законов и постановлений, должностное лицо выдает заявителю разрешение на строительство. Большинство городов устанавливают конкретные сроки истечения срока действия выданных разрешений на строительство, например, UBC указывает, что срок действия разрешения истекает и становится недействительным, если работа, разрешенная разрешением, не начата в течение 180 дней.

После того, как городской отдел строительства выдал разрешение на строительство, начинается процесс проверки. В соответствии с UBC все строительные работы или работы, для которых требуется разрешение, подлежат проверке со стороны строительного чиновника. Сотрудники городских строительных властей, которых часто называют «инспекторами по строительству», имеют право регулярно посещать строительную площадку для проверки выполняемых работ и обеспечения их соответствия конкретным строительным нормам города и различным государственным нормам, таким как Калифорнийский кодекс здоровья и безопасности. После осмотра конструкции во время данного визита инспектор по строительству обычно делает запись в карточке записи осмотра, которая была размещена подрядчиком, чтобы наметить ход работ по улучшению. Инспектор либо укажет, что завершенные части строительства удовлетворительны, либо уведомит держателя разрешения о том, что работа на сегодняшний день не соответствует соответствующим строительным нормам. Любые части работы, которые не соответствуют требованиям, должны быть исправлены, прежде чем их можно будет скрыть или прикрыть. После того, как строительство будет полностью завершено, строительный инспектор проведет окончательную инспекцию, чтобы утвердить готовность здания или сооружения к заселению и использованию.

При строительстве коммерческих зданий и сооружений окончательное утверждение знаменуется выдачей окончательного Акта о вводе в эксплуатацию. Именно этот заключительный этап процесса получения разрешения на строительство очень неправильно понимается владельцами недвижимости. Предположим, что через год после строительства деревянного патио на заднем дворе вашего дома одна из половиц оторвалась, потому что гвозди, использованные подрядчиком, были слишком маленькими и не соответствовали нормам. В результате ваш ребенок во время игры на террасе наступит на незакрепленную доску и поранится. Какие средства правовой защиты у вас есть? Хотя у вас может быть основание для иска против подрядчика (при условии, что вы использовали его) за небрежное и некачественное выполнение работ, у вас, вероятно, нет законного права предъявлять иск строительному инспектору и / или городскому строительному управлению за небрежное разрешение на строительство. в первую очередь. Реальность такова, что если строительный инспектор не проверит вашу собственность или проверит работу, которая была выполнена некомпетентно, а затем выдаст окончательное разрешение на проинспектированную работу (или свидетельство о сдаче в эксплуатацию для коммерческих структур) и травма позже происходит из-за того, что работа оказывается бракованной, город почти всегда освобождается от какой-либо ответственности. Причина этого, казалось бы, несправедливого результата основана на давней правовой доктрине Калифорнии, известной как «суверенный иммунитет».

Суверенный иммунитет

Государственные органы и принцип суверенного иммунитета Основанный на древнем принципе «Король не может причинить вреда», суверенный иммунитет представляет собой созданную в судебном порядке доктрину, которая не позволяет частным сторонам подавать иски против правительства в связи с деликтами его должностных лиц или агентов, если только правительство не отказывается от своего иммунитета в соответствии с законом. Первоначально эта доктрина возникла, чтобы позволить государствам выполнять свои правительственные функции, не опасаясь судебного преследования в результате небрежности или ошибок их должностных лиц и агентов при выполнении своих официальных обязанностей.

В Калифорнии доктрина суверенного иммунитета кодифицирована в разделе 815 Правительственного кодекса. Раздел 815, принятый законодательным собранием в 1963 году как часть «Закона о государственных деликтных исках», отменил все формы ответственности по общему праву или в судебном порядке юридических лиц, за исключением такой ответственности, которая может быть предусмотрена федеральной конституцией или конституцией штата. Таким образом, при отсутствии какого-либо конституционного требования государственные органы могут нести юридическую ответственность только в том случае, если закон специально объявляет их ответственными.

Короче говоря, правовая доктрина суверенного иммунитета является правилом в Калифорнии, и поэтому ответственность правительства ограничена исключениями, специально установленными законом. Что касается лицензирования деятельности государственных органов, раздел 818.4 Правительственного кодекса предусматривает, что государственный орган не несет ответственности за ущерб, причиненный выдачей (или невыдачей или отказом в выдаче) «любого разрешения, лицензии, сертификата, утверждения, приказа, или аналогичное разрешение», если государственное учреждение или сотрудник государственного учреждения уполномочены законом определять, следует ли выдавать такое разрешение. Кроме того, раздел 818.6 Правительственного кодекса конкретно касается инспекций физического имущества и предусматривает в соответствующей части: любое имущество, кроме его имущества …, с целью определения того, соответствует ли имущество или нарушает какой-либо закон, содержит или представляет опасность для здоровья или безопасности.

Этот суверенный иммунитет для государственных учреждений распространяется на государственных служащих в соответствии с разделом 821.4 Объем иммунитета государственных органов в соответствии с уставом довольно широк, поскольку термин «травма» определяется в разделе 815 Правительственного кодекса как «смерть, телесное повреждение человека, ущерб или утрата имущества или любой другой ущерб, который лицо может причинить своей личности, репутации, характеру, чувствам или имуществу, такого характера, что он был бы привлечен к судебной ответственности, если бы он был нанесен частным лицом». Таким образом, в контексте государственных строительных агентств, которые уполномочены регулировать и контролировать строительство благоустройства на вашей частной собственности, эти агентства или их инспекторы по строительству не могут нести ответственность, если вы или кто-то другой получил травму на вашей собственности, или ваша собственность повреждена из-за дефектного состояния в этой работе по благоустройству, которая ранее была одобрена как соответствующая кодексу этим агентством или инспектором.

The Realities of Public Agency Immunity

The Harshbarger Decision Суровые реалии доктрины суверенного иммунитета в области выдачи государственным органом разрешений на строительство ясно проиллюстрированы в деле Harshbarger v. City of Colton , 1988 г. заключение Калифорнийского апелляционного суда, Четвертый округ.

В апреле 1984 года Харшбаргеры заключили контракт с генеральным подрядчиком на строительство дома для одной семьи на их территории в городе Колтон. Во время строительства резиденции Харшбаргеров два строительных инспектора проверили резиденцию, чтобы убедиться, что каждый этап строительства соответствует применимым строительным нормам. В результате своих проверок два инспектора узнали, что некоторые участки строительства не соответствуют различным строительным нормам и правилам. Тем не менее, после каждой инспекции оба инспектора подписывали рабочие карты, которые ведутся в связи со строительством жилого дома, подписание которых означало их признание того, что строительство на данном этапе соответствовало применимым строительным нормам и правилам, и позволяло начать следующий этап строительства. . Ни один из инспекторов никогда не сообщал Харшбаргерам, что строительство их дома нарушало строительные нормы и правила города.

Генеральный подрядчик остановил строительство дома в конце июля или начале августа 1985 года. В августе 1985 года Харшбаргеры получили письмо из города Колтон, в котором говорилось, что дом не соответствует многочисленным применимым строительным нормам и правилам. Из-за дефектов строительства Харшбаргеры заплатили около 295 000 долларов за реконструкцию своей резиденции, чтобы привести ее в соответствие со стандартами. Впоследствии Харшбаргеры подали в суд на инспекторов за умышленное искажение фактов и сокрытие фактов, а также на город Колтон за небрежное найм. Суд первой инстанции отклонил жалобу Харшбаргеров против Колтона на том основании, что в жалобе не была изложена действующая юридическая теория ответственности против города.

Харшбаргеры обжаловали решение суда первой инстанции. В апелляции Харшбаргеры утверждали, что, подписывая трудовую книжку, городские инспекторы представили ложные сведения о том, что жилой дом соответствует стандартам кодекса, хотя на самом деле они знали, что строительные работы были дефектными. В результате Харшбаргеры утверждали, что они понесли ущерб, потратив дополнительные 295 000 долларов на реконструкцию своего дома, чтобы он соответствовал стандартам кодекса.

Однако апелляционный суд посчитал иначе. Суд согласился с тем, что Кодекс здоровья и безопасности Калифорнии налагает на город Колтон обязательную обязанность обеспечивать соблюдение положений кодекса и других правил и положений, касающихся строительства жилья. Однако суд установил, что раздел 818.6 специально предоставляет иммунитет государственным организациям в случае непроведения какой-либо или надлежащей проверки имущества на предмет соответствия кодексам и правилам. В поддержку этого правила суд заявил о строгой государственной политике в действии: «Если бы иммунитет не применялся в ситуациях, подобных той, которая представлена ​​фактами этого дела, муниципалитеты подверглись бы необоснованному и неоправданному риску ответственности».

Таким образом, суд пришел к выводу, что, хотя государственный служащий может нести ответственность за мошеннические проверки, государственное учреждение освобождается от ответственности в соответствии с разделом 818.6. Таким образом, Харшбаргеры не могли по закону поддерживать иск против Colton на основании мошеннических проверок со стороны ее сотрудников или небрежного найма таких инспекторов и надзора за ними. Мнение Харшбаргера остается хорошим законом, и этот принцип суверенного иммунитета для государственных учреждений был даже распространен на дела, связанные с лицами, которые понесли телесные повреждения на частной собственности, которая, как утверждается, была осмотрена по небрежности.

Влияние иммунитета государственных органов на ассоциации домовладельцев

Доктрина суверенного иммунитета в равной степени применима к ассоциациям домовладельцев. В 1986 году Канкунская ассоциация домовладельцев, Inc. подала жалобу на застройщика, ландшафтного дизайнера, водопроводную компанию, землеустроителей и город Сан-Хуан-Капистрано («Город») за ущерб, понесенный владельцами его кондоминиумов в результате оседания грунта. земельный участок, лежащий в основе недвижимости. Что касается города, ассоциация утверждала, что строительный инспектор уклонился от своей обязательной обязанности в соответствии с постановлением города по обеспечению уплотнения всех грунтов до 90 процентов. В жалобе указывалось, что городские власти обязаны требовать от застройщиков «адекватно и в достаточной степени уплотнить грунты» на объекте в соответствии с требованиями, указанными в постановлении, до выдачи застройщику и субподрядчикам планировки и разрешений на строительство для возведения сооружений на объекте. . Ассоциация требовала от города и других ответчиков возмещения убытков на сумму более 1 миллиона долларов для исправления условий дефекта.

Городские власти ходатайствовали о вынесении решения в порядке упрощенного производства, утверждая, что соответствующее постановление носило дискреционный характер и, следовательно, согласно разделам 815 и 818.4, городские власти были защищены от любой предполагаемой небрежности, имевшей место при выдаче планировки и разрешений на строительство разработчикам и субподрядчикам. Суд первой инстанции согласился и постановил, что город на самом деле обладает иммунитетом в соответствии с Законом Калифорнии о деликтных исках. Затем Ассоциация обжаловала решение суда первой инстанции. При рассмотрении апелляции суд сосредоточил внимание на разделе 818.4 и подтвердил правило, согласно которому государственное учреждение не несет ответственности за ущерб, причиненный отказом в выдаче разрешения, если это учреждение уполномочено по закону определять, следует ли выдавать разрешение. Суд установил, что это именно такой случай. Более того, Суд заявил, что «требования о возмещении ущерба, в значительной степени возникшие в результате частного улучшения и развития собственности, в которых округ и город не принимали участия, кроме утверждения ими планов и выдачи разрешений, не подлежат рассмотрению в судебном порядке. Таким образом, Суд пришел к выводу: город освобождается от деликтной ответственности за любой ущерб, предположительно нанесенный в результате выдачи разрешений.

Заключение

Как показывают приведенные выше случаи, неосведомленные собственники недвижимости, в том числе собственники помещений в товариществах собственников жилья, могут пострадать, если они зависят от государственного органа, стоящего за выдачей разрешения на строительство, и от инспекторов, нанятых им для надзора. текущие частные работы по благоустройству. Эти случаи подтверждают тот факт, что разрешение на строительство, выданное государственным органом, не является ни гарантией качества работы подрядчика, ни подтверждением адекватности работ, выполненных на объекте. Строительные нормы, выдача разрешений на строительство и строительная инспекция — это всего лишь средства, используемые муниципалитетами для сбора доходов, которые помогают финансировать муниципалитет.

С этой точки зрения разрешения на строительство, выдаваемые государственными органами, не предназначены для использования в качестве страховых полисов, посредством которых муниципалитет гарантирует, что каждое здание построено в соответствии со строительными нормами и нормами зонирования. Сборы, взимаемые городом за выдачу разрешений на строительство, просто компенсируют расходы, понесенные городом при продвижении общественных интересов в целом, и никоим образом не действуют как страховые взносы, которые возлагают на город ответственность за каждый дефект строительства в улучшенных помещениях. Разрешение на строительство просто подтверждает владельцу собственности, что работа, которая была проверена, завершена и что все необходимые административные детали были выполнены подрядчиком к удовлетворению строительного инспектора.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *