Акт выполненных работ по ремонту автомобиля образец: Акт выполненных работ по ремонту автомобиля: образец скачать бесплатно

Содержание

Подтверждаем расходы на ремонт техники

Отремонтировать вышедший из строя автомобиль, экскаватор, грейдер и т. д. можно, обратившись в специализированную фирму, либо собственными силами строительной организации. Какими документами необходимо обосновать произведенные затраты в каждом из этих вариантов? Какие претензии чаще всего предъявляют инспекторы, проводящие налоговую проверку?

Ответы на эти вопросы – в данной статье.

Ремонт выполняет сторонняя компания

Законодательством не определен перечень документов, которые нужно составить в этом случае, поэтому имеются некоторые отличия в составе документов, применяемых фирмами, выполняющими работы по ремонту и обслуживанию автомобилей и спецтехники. Как правило, стороны заключают договор, например на год, и по мере необходимости отправляют технику в ремонт. Предварительная стоимость работ по ремонту и необходимых запасных частей фиксируется в заявке на ремонт. Факт сдачи машины в ремонт подтверждается актом приема-передачи транспортного средства исполнителю (в нем указываются комплектность автотранспортного средства, видимые наружные повреждения и дефекты и т.

 д.). Окончательная стоимость фактически выполненных работ и использованных запасных частей и материалов указывается в заказе-наряде, на основании которого составляются акт приема-передачи выполненных работ и счет-фактура. Возврат автомобиля стройфирме удостоверяется актом приема-передачи транспортного средства заказчику.

Для наглядности представим вышесказанное в виде блок-схемы.

Однако это не единственно возможный способ оформления взаимоотношений со специализированной компанией. Иногда стороны не заключают договор. Бывает, что заказ-наряд одновременно является актом приемки-передачи выполненных работ. Случается, что отдельно оформляются приобретение запчастей и заказ-наряд на выполнение работ по ремонту. Словом, варианты допустимы, что не должно негативно влиять на возможность признания расходов на ремонт и техническое обслуживание автомобилей и спецтехники для целей как бухгалтерского, так и налогового учета.

Для бухгалтера важно, чтобы имеющиеся у строительной организации документы подтверждали факт несения расходов по оплате ремонтных работ и использования автомобиля в хозяйственной деятельности, направленной на получение доходов, облагаемых НДС. При выполнении этих требований инспекторы не смогут лишить вас права признать затраты в составе расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, и принять к вычету предъявленный исполнителем НДС. А если решение по результатам налоговой проверки принято не в пользу организации, не стоит торопиться перечислять в бюджет начисленные контролерами суммы. Нужно идти в суд и отстаивать право на получение налоговой экономии. Арбитры не столь придирчивы к документальному оформлению и при рассмотрении споров во главу угла ставят не формальности, а факты (осуществления расходов и использования техники в основной деятельности). Например, ФАС ПО (Постановление от 09.09.2008 № А57-7577/07) отклонил довод инспекции о ненадлежащем подтверждении расходов в связи с отсутствием договора, заключенного со специализированной фирмой, производившей ремонт, и непредставлением дефектных ведомостей. Судьи решили, что представленные предприятием заказы-наряды, акты выполненных работ, счета свидетельствуют о выполнении работ по ремонту автомобилей.

В другом случае (см. Постановление ФАС ЗСО от 15.02.2010 №А81-3471/2009) инспекторы поставили под сомнение реальность операций по ремонту автосамосвалов и экскаваторов и добросовестность налогоплательщика. Арбитры, изучив представленные документы (договоры на ремонт техники, сметы стоимости ремонта, дефектные ведомости, акты о приеме-сдаче отремонтированных объектов, путевые листы и др.), пришли к выводу, что расходы, понесенные организацией на оплату работ по ремонту техники, носят производственный характер, указанная техника использовалась в основной деятельности (при производстве строительных работ). Ремонт техники вызван наличием повреждений, неполадок, что подтверждается дефектными ведомостями. Необходимые узлы и агрегаты заменены и установлены на соответствующих машинах.

И еще один нюанс, касающийся необходимости составлять унифицированную форму ОС-3. Некоторые налоговые инспекторы, исключая расходы на ремонт, обосновывают свое решение отсутствием у налогоплательщика названной формы. Налоговики отмечают: поскольку для строительной организации – заказчика ремонтных работ автотранспортное средство является основным средством, его передача-приемка из ремонта должна осуществляться по унифицированной форме ОС-3, утвержденной

Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.

К сведению

Напомним, Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств предусмотрено, что форма ОС-3 применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. Ее подписывают члены приемочной комиссии или лицо, уполномоченное на приемку объектов основных средств, а также представитель организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию, утверждает руководитель организации или уполномоченное им лицо, затем документ сдается в бухгалтерию. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах.

Первый экземпляр остается в организации, второй передается фирме, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Данные о ремонте, реконструкции, модернизации вносятся в Инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6).

И в таких случаях с инспекторами можно поспорить. Нередко этот аргумент суды также признают неубедительным. Например, ФАС ВСО в Постановлении от 08.02.2011 №А69-564/2010 указал: поскольку текущий ремонт и техобслуживание автотранспортных средств осуществляются в процессе эксплуатации автомобиля без его остановки на длительное время, в данных случаях достаточно составить акт выполненных работ в произвольной форме, который в соответствии со ст. 753 ГК РФ подпишут обе стороны.

Исходя из положений гл. 37 «Подряд» ГК РФ законодательством не установлена форма документа, подтверждающего работы по ремонту и техобслуживанию, а также в нем нет требования о подтверждении таких расходов актом по форме ОС-3.

Таким образом, в случае когда на основании документов, оформляемых сторонами договора в подтверждение выполняемых исполнителем работ (в том числе актов принятия результата работ, заказов-нарядов, заявок на осуществление работ, иных документов, предусмотренных договором), возможно установить объект имущества, в отношении которого осуществлялись ремонтные работы, а также объем работ, данные документы являются достаточным основанием отражения расходов по ремонту основного средства.

Примечательно, что в рассматриваемом ФАС ВСО случае нарушителем было Управление ФНС, а претензии ему предъявил Росфиннадзор, настаивавший на том, что налоговики ненадлежащим образом израсходовали бюджетные средства. Как видим, суд не согласился с мнением контролирующего ведомства и указал, что доказательством надлежащего расходования бюджетных средств могут являться любые первичные бухгалтерские документы, позволяющие достоверно установить их отношение к ремонту конкретных транспортных средств и его оплате.

Однако вернемся к налоговым спорам и в качестве примера приведем выдержку из Постановления ФАС ВВО от 10.09.2009 №А82-1209/2008-99. В этом случае ИФНС отказала организации в признании расходов на ремонт ввиду отсутствия актов формы ОС-16 и ОС-3, а также записей в инвентарных карточках формы ОС-6. Рассуждали арбитры так.

В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке формы ОС-6 на основании соответствующих документов. В рассматриваемом случае был произведен текущий ремонт двигателей, при котором не требуется внесение записей в инвентарную карточку.

Акт о выявленных дефектах оборудования по форме ОС-16 составляется на дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля. Указанный документ не был представлен налогоплательщиком, поскольку необходимость ремонта вызвана иными причинами, а именно большой степенью износа двигателя и перерасходом топлива, и подтверждена документами, включенными в материалы дела.

Акт формы ОС-3 применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. Однако в данном случае производился ремонт части основного средства – двигателя, при этом выбытие самих основных средств для ремонта не происходило, поэтому составлять указанный акт не требовалось.

Подведем итог. Отсутствие каких-либо документов еще не повод для исключения затрат из состава расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, и не основание для отказа в вычете «входного» НДС. Расходы на ремонт можно подтвердить самыми разными документами.

Ремонт собственными силами стройфирмы

При таком способе проведения ремонта претензий к документальному подтверждению расходов еще больше. Обратимся к конкретным примерам, чтобы выяснить точку зрения налоговых инспекторов и позицию судов.

ПостановлениеФАС ЦО от 28.04.2011 №А35-6355/2010. В целях поддержания арендованных транспортных средств в надлежащем состоянии налогоплательщик приобретал запасные части на автомобили, которые приходовались на склад, о чем свидетельствуют приходные ордера.

По мере возникновения необходимости проведения ремонта издавались приказы на списание запчастей на текущий ремонт автомашин. В соответствии с такими приказами и на основании требований-накладных со склада водителям выдавались запчасти.

При этом налогоплательщик вел журнал учета использованных запчастей для ремонта автомобилей, в нем указывались сведения о марке и номере автомобиля, на который была установлена запасная часть, о наименовании запчасти, ее количестве и цене, а также ФИО водителя и его подпись.

Суд решил, что такой порядок оформления документов позволяет определить, какие именно запчасти и на какой автомобиль были установлены. Поэтому арбитры отклонили довод налогового органа о необходимости составления дефектных ведомостей и актов на списание запасных частей.

Постановление ФАС ЗСО от 15.12.2008 №Ф04-7695/2008 (17399-А45-25). Исключив расходы на ремонт, инспекторы указали, что затраты отражены не в регистрах налогового учета, а в калькуляционных ведомостях, которые не являются первичными бухгалтерскими документами.

Арбитры исходили из того, что гл. 25 НК РФ не установлены формы документов, являющихся первичными в целях начисления налога на прибыль. Не определены такие формы для целей признания расходов на ремонт и правилами бухгалтерского учета.

На основании учетной политики организации ремонт объектов основных средств производится в соответствии с планом и оформляется соответствующими документами (дефектная ведомость, утвержденная смета, заказ, акт выполненных работ).

В связи с отсутствием унифицированной формы для определения статей затрат и планируемой стоимости ремонта использовалась калькуляционная ведомость, в которой суммировались расходы на ремонт конкретного объекта основных средств.

Необходимость проведения ремонтных работ подтверждена дефектной ведомостью, которая составляется на каждый объект основных средств, подлежащий ремонту.

Фактические расходы на ремонт объекта основных средств подтверждаются актом приема-сдачи отремонтированных объектов основных средств (унифицированная форма).

На основании перечисленных обстоятельств суд встал на сторону налогоплательщика.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2010 № 09АП-15448/2010-АК. Инспекция указала, что организация включила в состав расходов в целях налогообложения прибыли стоимость запасных частей, использованных для ремонта автотранспортных средств, без документов, подтверждающих необходимость ремонта и его выполнение, факт использования тех или иных запасных частей, замену автошин и связь произведенных расходов с деятельностью, направленной на получение дохода. В обоснование своей позиции ИФНС сослалась на отсутствие документов, предусмотренных постановлениями Госкомстата РФ от 28. 11.1997 № 78 и от 21.01.2003 № 7.

Данный довод судьи отклонили, обратив внимание на следующее. Материалами дела установлено, что для осуществления деятельности по оказанию автотранспортных услуг у организации имеются числящиеся на балансе основные средства, в том числе автомашины.

Для проведения текущего ремонта автомобилей предприятие располагает ремонтным боксом, местом хранения запасных частей, имеет штат соответствующих работников, что подтверждается материалами налоговой проверки.

Необходимость проведения текущего ремонта устанавливается на основании ежедневного осмотра автомобилей и жалоб водителей. Проведение текущего ремонта подтверждает механик.

Указанные обстоятельства подтверждены включенными в материалы дела приходными ордерами, товарными накладными, требованиями-накладными, актами технического осмотра автомобиля, заявками, ведомостями на установку запасных частей, сертификатом соответствия запчастей.

Списание использованных запасных частей для текущего ремонта производилось по унифицированной форме М-11, что инспекцией не оспаривалось.

Необходимость и объем произведенных текущих ремонтов инспекцией также не поставлена под сомнение.

Дефектная ведомость, на которую сослался налоговый орган, не предусмотрена в альбомах унифицированных форм. Отражение текущего ремонта в карточках формы ОС-6 не предусмотрено законодательством о бухгалтерском учете.

При таких обстоятельствах совокупность представленных организацией документов подтверждает обоснованность списания в расходы стоимости использованных запасных частей.

Постановление ФАС ЗСО от 05.03.2007 №Ф04-231/2007 (31203-А70-25). Основной аргумент инспекторов: отсутствуют дефектные ведомости. Вывод суда: законодательством не предусмотрено обязательное составление дефектных ведомостей в целях подтверждения обоснованности затрат на содержание и ремонт автомобиля.

Приведенные судебные акты наглядно свидетельствуют о том, что инспекторы при желании всегда найдут повод для исключения затрат на ремонт из состава расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, и отказа в применении вычета «входного» НДС. Однако, поскольку суды встают на сторону добросовестных налогоплательщиков, есть смысл обращаться в суд и отстаивать право на налоговую экономию.

Рассмотрим еще одну показательную ситуацию, изложенную в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2011 № 09АП-14258/2011-АК. Организация своими силами отремонтировала принадлежащие ей на праве собственности объекты основных средств, используемые в основной деятельности. Контролерам были представлены:

  • план ремонтных работ;
  • дефектные ведомости;
  • документы, свидетельствующие о наличии в штате организации главного инженера и механиков;
  • заявки главного инженера на покупку запчастей, накладные, счета-фактуры, платежные документы, подтверждающие в совокупности факт закупки запасных частей у специализированных фирм;
  • требования-накладные на запасные части;
  • акты о списании материальных затрат с указанием наименований запасных частей, израсходованных при ремонте, их количества, стоимости, норм расхода, направления расходования, счетов бухгалтерского учета, по которым отражены данные операции;
  • инвентарные карточки основных средств по форме ОС-6, в которых сделаны отметки о датах проведения ремонта, указаны номера документа и суммы затрат.

Как вы думаете, на что сослались налоговики, начислив недоимку по налогу на прибыль и НДС (при наличии у фирмы такого объемного пакета подтверждающих документов)? Инспекторы решили, что, во-первых, ремонт следовало проводить в сервисном центре, во-вторых, при отсутствии актов по форме КС-3 расходы являются неподтвержденными.

Налогоплательщик обратил внимание арбитров на то, что налоговый орган в ходе проверки не затребовал акты по форме КС-3, поэтому они были представлены непосредственно в суд.

И, конечно, весьма предсказуемой является отмена судом решения ИФНС о доначислениях.

К сведению

Если для выполнения ремонта производилось перемещение техники из одного структурного подразделения организации в другое (например, со стройплощадки в ремцех), налоговики могут потребовать еще и накладную на внутреннее перемещение объектов основных средств по форме ОС-2. Вместе с тем, по мнению автора, ее отсутствие не помешает суду поддержать налогоплательщика.

О дефектной ведомости особо

На конкретных примерах мы показали, что дефектная ведомость, по мнению налоговиков, является обязательным документом, причем независимо от способа, которым производился ремонт: силами организации или специализированной фирмы (например, автосервиса). Тем не менее обязанность ее составления законодательством не установлена, что позволяет судам признавать требования инспекций необоснованными. Следовательно, выбор остается за организацией: оформлять дефектные ведомости или защищаться от предъявленных инспекторами претензий в арбитражном суде.

Обратите внимание

Для подавляющего большинства случаев форма дефектной ведомости не утверждена, поэтому налогоплательщик вправе разработать ее самостоятельно и предусмотреть обязанность ее применения в приказе об учетной политике.

Итак, организация может «изобрести» собственную форму дефектной ведомости или воспользоваться одной из существующих, например рекомендованной одним из ведомств для организаций соответствующей отрасли. В частности, в Методических рекомендациях по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях (утверждены Минсельхозом РФ 16.05.2005) представлены примерные формы ведомости дефектов оборудования и акта о выявленных дефектах оборудования (машин, зданий и сооружений). Кроме того, форма дефектной ведомости имеется в Рекомендациях по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения. РД 10‑112‑1‑04 (одобрены Федеральной службой по технологическому надзору, протокол от 26.04.2004). Еще один вариант дефектной ведомости содержится в Письме Минсельхоза РФ от 10.11.2009 №АС-05-54/7018.

Представляем один из возможных, по мнению автора, вариантов дефектной ведомости:

Об определениях и пояснениях

Некоторые бухгалтеры испытывают трудности в понимании отдельных терминов. Разобраться поможет ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» (утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 15.11.1978 № 2986). В соответствии с этим документом:

– капитальным признается ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса изделия (автомобиля, спецтехники) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. При этом значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации;

– текущим является ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей;

– техническое обслуживание включает регламентированные в конструкторской документации операции для поддержания работоспособности или исправности изделия в течение его срока службы. В техническое обслуживание могут входить мойка изделия, контроль его технического состояния, очистка, смазывание, крепление болтовых соединений, замена некоторых составных частей изделия (например, фильтрующих элементов), регулировка и т.  д.

Напомним, Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств предусмотрено, что сведения о проведенном капитальном ремонте должны отражаться в унифицированной форме ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств».

Предполагается, что поломки устраняются не по гарантии.

Постановлением ФАС МО от 17.11.2010 № КА-А40/13995-10 данное постановление оставлено без изменения.

Для некоторых специфических отраслей предусмотрены свои унифицированные формы дефектной ведомости. Например, Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.06.2003 № 94 введена ведомость дефектов трубопроводов, которая используется для трубопроводов тепловых электростанций, Приказом МЧС РФ от 15.12.2002 № 583 утверждена форма дефектной ведомости, применяемая при обследовании объектов защитных сооружений гражданской обороны, и др.

Под базовой частью понимают основную часть изделия, предназначенную для его компоновки и установки других составных частей. Применительно к автомобилю капитальным ремонтом признается, например, замена двигателя, рамы.

Договор оказания услуг по обслуживанию и ремонту автомобиля (бланк, образец

 

г. Москва                                                                          «___»_________ 201_ г.

 

ОАО «____________», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Генерального директора _______________, действующего на основании Устава, с одной стороны,

 

и ООО «___________», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора _________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор оказания услуг по обслуживанию и ремонту автомобиля (далее – «Договор») о нижеследующем:

 

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1. 1. Исполнитель по заданию Заказчика обязуется принять на техническое обслуживание и ремонт автомобиль Заказчика, а Заказчик обязуется оплатить выполненные ремонт и оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего договора на оказание услуг.
1.2. Характеристики автомобиля Заказчика:
Марка ___________________, модель ________________;
Регистрационный знак _____________________________;
номера основных агрегатов: _______________________;
цена автомобиля __________________________________;
____________________________________________ (иное).
1.3. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля выполняются в целях его содержания в исправном состоянии в соответствии с нормами, правилами, процедурами технического обслуживания и ремонта, установленными заводом-изготовителем с учетом условий их эксплуатации.
1.4. Автомобиль используется Заказчиком для предпринимательской деятельности.
1.5. При заключении договора на обслуживание автомобиля Заказчик представил документы, удостоверяющие его право собственности на автомобиль (свидетельство о регистрации, паспорт ТС, справка-счет).
1.6. При сдаче в ремонт отдельных составных частей автомобиля, не являющихся номерными, предъявления указанных документов не требуется.
1.7. Представитель Заказчика предъявляет документ, подтверждающий право на эксплуатацию автомобиля.
1.8. Дата приема автомобиля на техническое обслуживание, ремонт, сроки исполнения, гарантийные сроки указывается в заказ-наряде.

 

2. УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА
2.1. Прием автомобиля Заказчика производится по заказ-наряду, в котором отражается реальное техническое состояние автомобиля на момент его принятия, указывается его комплектность, видимые наружные повреждения и дефекты, которое определяется и фиксируется представителем Заказчика и Исполнителя.
При предоставлении Заказчиком запасных частей и материалов одновременно с заказ-нарядом составляется приемосдаточный акт, в котором указываются сведения о предоставлении Заказчиком запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.
2.2. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля Заказчика осуществляется на производственных площадях Исполнителя с использованием запасных частей и расходных материалов последнего. Заказчик вправе предоставить Исполнителю свои запасные части и расходные материалы.
2.3. Доставка автомобиля к Исполнителю и от Исполнителя осуществляется силами Заказчика и за его счет.
2.4. Объем, стоимость услуг и сроки выполнения работ определяются на основании тарифов, определенных в Приложении N 1 к договору на обслуживание, и указываются в заказ-наряде.
2.5. Исполнитель самостоятельно определяет порядок выполнения согласованных в заказ-наряде работ.
2.6. Исполнитель приступает к исполнению услуг по договору только после внесения предоплаты на расчетный счет Исполнителя.
2.7. Исполнитель принимает автомобиль Заказчика для выполнения работ, являющихся предметом данного договора оказания услуг, после согласования сторонами заказ-наряда.

 

3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3. 1. Исполнитель обязан:
3.1.1. Качественно оказывать услуги по ремонту автомобилей в объемах, определяемых заказ-нарядом, в соответствии с установленными нормативными и методическими документами, регулирующими вопросы технического обслуживания и ремонта автомобиля.
3.1.2. Не позднее ___ (_________) календарных дней после оформления заказ-наряда приступить к выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.
3.1.3. Предоставлять по требованию Заказчика требуемую информацию, непосредственно связанную с вопросами объема и качества оказываемых услуг.
3.1.4. Своевременно информировать Заказчика обо всех технических, материальных и других проблемах, возникших в процессе оказания услуг, препятствующих их выполнению, и необходимости, вследствие этого, изменения перечня работ для дополнительного согласования с Заказчиком. При этом Исполнитель продолжает выполнение работ только после письменного согласования изменений с Заказчиком.
3.1.5. По желанию Заказчика обеспечить присутствие представителей Заказчика в технологических помещениях Исполнителя для контроля над ходом и качеством выполняемых по договору на обслуживание работ.
3.1.6. Обеспечить соблюдение представителями Заказчика, находящимися в технологических помещениях Исполнителя, установленных правил техники безопасности.
3.1.7. Своевременно информировать Заказчика о временном приостановлении своей деятельности для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий с указанием времени возобновления работы.
3.1.8. Нести полную ответственность за сохранность автомобиля Заказчика в течение всего времени нахождения автомобиля Заказчика у Исполнителя.
3.1.9. При окончании работ, передать заказчику для подписания акт выполненных работ.
3.2. Исполнитель имеет право:
3.2.1. Самостоятельно определять способы выполнения согласованных в заказ-наряде работ.
3.2.2. Требовать оплаты оказанных услуг в соответствии с их объемом и качеством.
3.2.3. По письменному согласованию с Заказчиком привлекать, в случае необходимости, третьих лиц для выполнения определенных видов работ и требовать оплаты Заказчиком услуг третьих лиц согласно выставленным финансовым документам за оказанные ими услуги.
3.2.4. Оказывать содействие в приобретении необходимых для оказания услуг по договору на обслуживание запасных частей, узлов, агрегатов, горюче-смазочных материалов и т.д. При этом Заказчик обязан оплатить реальные расходы Исполнителя на поиск, приобретение и их доставку.
3.2.5. За качество предоставленных Заказчиком для выполнения работ запасных частей и расходных материалов, а также за возможные последствия их недостаточного качества Исполнитель ответственности не несет.
3.3. Заказчик обязан:
3.3.1. Выполнять требования инструкций по эксплуатации автомобилей, разработанных предприятиями-изготовителями, выполнять указания и следовать рекомендациям Исполнителя по правильной эксплуатации, срокам и порядку технического обслуживания, регламентных и иных работ, определяющих техническое состояние автомобиля Заказчика.
3.3.2. В случае нарушения Заказчиком подп. 3.3.1 договора на обслуживание автомобиля Исполнитель не несет ответственности за техническое состояние и исправность обслуженного им автомобиля.
3.3.3. Определить ответственное лицо для надлежащего исполнения условий договора оказания услуг.
3.3.4. Своевременно в полном объеме производить расчеты с Исполнителем за оказанные им услуги, а также услуги, оказанные третьими лицами в случае, предусмотренном п. 3.2.3 договора на обслуживание автомобиля.
3.3.5. В случае досрочного расторжения договора независимо от причин расторжения, а также по окончании срока действия договора Заказчик обязан оплатить фактически выполненные Исполнителем работы.
3.4. Заказчик имеет право:
3.4.1. Требовать от Исполнителя качественного оказания услуг по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.
3.4.2. Проверять ход и качество работ по договору, не вмешиваясь в деятельность Исполнителя и соблюдая правила техники безопасности, установленные Исполнителем.
3.4.3. Отказаться частично или полностью от услуг Исполнителя в случае выявленных в ходе проверки Заказчиком неисполнения или некачественного исполнения оказываемых услуг, уведомив об этом Исполнителя письменно, и согласовать с Исполнителем изменение стоимости оказываемых услуг, определенных в заказ-наряде.
3.4.5. Расторгнуть договор на обслуживание автомобиля в любое время, уплатив Исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги (выполненной работы) до получения извещения о расторжении указанного договора на обслуживание и возместив Исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги (работы).

 

и т.д…

 

Типовой бланк и образец договора оказания услуг по обслуживанию и ремонту автомобиля предлагается для скачивания в виде прикрепленного файла.

 

Копия сертификата в шаблоне договора на ремонт автомобилей

Копия сертификата в шаблоне договора на ремонт автомобилей | докхаб

6 августа 2022 г.

формы заполнены

формы подписаны

формы отправлены

01. Загрузите документ со своего компьютера или из облачного хранилища.

02. Добавляйте текст, изображения, рисунки, фигуры и многое другое.

03. Подпишите документ онлайн в несколько кликов.

04. Отправка, экспорт, факс, загрузка или распечатка документа.

Как с легкостью скопировать сертификат в Шаблон договора на ремонт автомобилей

Работа с документами, такими как Шаблон договора на ремонт автомобилей, может показаться сложной, особенно если вы работаете с этим типом в первый раз. Иногда даже небольшая модификация может стать серьезной головной болью, если вы не знаете, как работать с форматированием и как избежать путаницы в процессе. Когда вам будет предложено скопировать сертификат в шаблон контракта на ремонт автомобилей, вы всегда можете использовать программное обеспечение для редактирования изображений. Другие могут выбрать классический текстовый редактор, но застрять, когда его попросят переформатировать. Однако с DocHub обработка шаблона контракта на ремонт автомобилей не сложнее, чем редактирование файла в любом другом формате.

Попробуйте DocHub для быстрого и эффективного редактирования документов, независимо от формата документа, который у вас есть, или типа документа, который вам нужно исправить. Это программное решение находится в сети и доступно из любого браузера со стабильным доступом в Интернет. Отредактируйте шаблон договора на ремонт автомобиля сразу после его открытия. Мы разработали интерфейс таким образом, чтобы даже пользователи без предварительного опыта могли легко делать все, что им нужно. Оптимизируйте редактирование форм с помощью одного элегантного решения практически для любого типа документов.

Выполните следующие действия, чтобы скопировать сертификат в Шаблон контракта на ремонт автомобилей

  1. Посетите веб-сайт DocHub и нажмите кнопку Создать бесплатную учетную запись на главной странице.
  2. Используйте свой текущий адрес электронной почты, чтобы зарегистрироваться и создать надежный и безопасный пароль. Вы также можете просто использовать свою учетную запись электронной почты для регистрации.
  3. Перейдите на панель инструментов и добавьте свой файл для копирования сертификата в Шаблон контракта на ремонт автомобилей. Загрузите его со своего устройства или используйте гиперссылку, чтобы найти его в облачном хранилище.
  4. Как только вы увидите документ в списке документов, откройте его для редактирования.
  5. Используйте верхнюю панель инструментов, чтобы добавить в нее все необходимые модификации.
  6. После этого сохраните файл. Вы можете загрузить его обратно на свое устройство, сохранить в файлы или отправить по электронной почте получателю прямо из интерфейса DocHub.

Работа с различными видами документов не должна быть похожа на ракетостроение. Чтобы оптимизировать время редактирования документов, вам нужно быстрое решение, такое как DocHub. Управляйте больше со всеми нашими инструментами в ваших руках.

Упрощенное редактирование PDF с помощью DocHub

Удобное редактирование PDF

Редактировать PDF так же просто, как работать в документе Word. Вы можете добавлять текст, рисунки, выделения, а также редактировать или комментировать документ, не влияя на его качество. Нет растеризованного текста или удаленных полей. Используйте онлайн-редактор PDF, чтобы получить идеальный документ за считанные минуты.

Удобная командная работа

Совместная работа над документами с вашей командой с помощью настольного компьютера или мобильного устройства. Позвольте другим просматривать, редактировать, комментировать и подписывать ваши документы в Интернете. Вы также можете сделать свою форму общедоступной и поделиться ее URL-адресом где угодно.

Автоматическое сохранение

Каждое изменение, которое вы вносите в документ, автоматически сохраняется в облаке и синхронизируется на всех устройствах в режиме реального времени. Не нужно отправлять новые версии документа или беспокоиться о потере информации.

Интеграция с Google

DocHub интегрируется с Google Workspace, поэтому вы можете импортировать, редактировать и подписывать документы прямо из Gmail, Google Диска и Dropbox. По завершении экспортируйте документы на Google Диск или импортируйте адресную книгу Google и поделитесь документом со своими контактами.

Мощные инструменты для работы с PDF на вашем мобильном устройстве

Продолжайте работать, даже если вы находитесь вдали от компьютера. DocHub работает на мобильных устройствах так же легко, как и на компьютере. Редактируйте, комментируйте и подписывайте документы, удобно используя свой смартфон или планшет. Нет необходимости устанавливать приложение.

Безопасный обмен документами и их хранение

Мгновенно обменивайтесь документами, отправляйте их по электронной почте и факсу безопасным и совместимым способом. Установите пароль, поместите свои документы в зашифрованные папки и включите аутентификацию получателя, чтобы контролировать доступ к вашим документам. После завершения сохраните свои документы в безопасности в облаке.

Отзывы DocHub

44 отзыва

Отзывы DocHub

23 оценки

15 005

10 000 000+

303

100 000+ пользователей

Повышение эффективности с надстройкой DocHub для Google Workspace

Получайте доступ к документам, редактируйте, подписывайте и делитесь ими прямо из ваших любимых приложений Google Apps.

Установить сейчас

Как скопировать сертификат в шаблон контракта на ремонт автомобилей

4.9 из 5

52 голоса

что должно быть в вашем бизнес-контракте на услуги сегодня Я хочу просмотреть одностраничный контракт, который мы использовали, когда мы впервые начали и поговорим об основах, которые войдут в ваш контракт, а также о том, какие инструменты вы можете использовать для быстрого подписания юридически обязывающих контрактов сегодня на канале, вот о чем я хочу поговорить, давайте рассмотрим это, и я предоставим вам бесплатный шаблон контракта, который вы можете использовать сегодня, чтобы начать подписывать больше клиентов для вашего бизнеса по оказанию услуг, оставайтесь с нами, прежде чем мы перейдем к нему, убедитесь, что вам нравится это видео, чтобы поощрять этот тип контента на YouTube подпишитесь внизу оставить комментарий если вы хотите больше видео, подобных этому, и если вы хотите этот бесплатный шаблон контракта, который мы собираемся пройти, вы можете получить его бесплатно, просто нажав на эту ссылку внизу, и если вы хотите подписаться, какой инструмент мы мы собираемся показать, что вы также можете щелкнуть эту ссылку внизу, так что без лишних слов давайте пройдемся по этим контрактам, которые кажутся такими. ..

Связанные функции

Есть вопросы?

Ниже приведены некоторые распространенные вопросы наших клиентов, которые могут дать вам ответ, который вы ищете. Если вы не можете найти ответ на свой вопрос, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.

Свяжитесь с нами

Какие пять примеров контракта?

Каковы различные типы контрактов в бизнесе? Общие хозяйственные договоры (соглашение о партнерстве, соглашение о возмещении убытков, соглашение о неразглашении, договор аренды имущества и оборудования) Купчая. Трудовой договор. Лицензионное соглашение. Векселя.

Что делать, если механик не устраняет проблему?

Вот чего ожидать Позвоните в другую ремонтную компанию. Если первый магазин не сдвинется с места, позвоните в другой магазин. Пожаловаться третьему лицу. Если вы не можете получить удовлетворение, пришло время обратиться за помощью к третьим сторонам, таким как Better Business Bureau. Оспорить обвинение. Рассмотрим юридические действия.

Кто регулирует работу автомастерских в Мичигане?

В большинстве случаев, если у вас есть жалоба на ремонт автомобиля, вам следует обратиться к государственному секретарю Бюро регулирующих услуг по телефону 888-767-6424.

На что распространяется право на ремонт?

Право на ремонт — это законодательный акт, принятый в 1994 году. Он означает, что арендодатели несут ответственность за выполнение мелкого срочного ремонта, если он может повлиять на чье-либо здоровье или безопасность. Он включает только ремонт стоимостью менее 250.

Какие разрешения мне нужны, чтобы открыть механическую мастерскую?

Специально для автомастерских лицензии не требуются; тем не менее, есть некоторые общие местные, государственные и федеральные регистрации бизнеса, такие как разрешение на налог с продаж, идентификационный номер работодателя и разрешение на использование, среди прочего.

Как написать смету на ремонт?

6 шагов для составления сметы ремонта автомобиля Шаг 1: Проверьте, что необходимо сделать. Шаг 2: Решите, сколько времени займет ремонт. Шаг 3: Детализируйте. Шаг 4: Знайте, сколько стоит конкурс. Шаг 5: Сделайте это профессиональным. Шаг 6: Предоставьте свои оценки вовремя.

Как создать квитанцию ​​о ремонте?

Ожидается, что базовая квитанция о ремонте будет содержать следующую информацию: Вид ремонта, выполненного для предмета или любого другого материала. Название компании, которая будет выполнять ремонтные услуги. Место, где будут осуществляться процессы ремонта. Имя клиента и контактная информация.

Должен ли механик дать вам квитанцию?

Даже если автомобиль только что прошел техосмотр или тест-драйв, вы должны потребовать чек. Дилер должен быть в состоянии предоставить вам подробное, разборчивое заявление, включая все выполненные диагностические и ремонтные работы.

Есть ли федеральные права на ремонт?

В Соединенных Штатах право на ремонт нашло применение в федеральном законодательстве и законодательстве штата: Закон о гарантиях MagnusonMoss; Федеральный закон США, регулирующий гарантии на потребительские товары. Федеральное законодательство и законодательство штатов США, касающиеся прав владельцев транспортных средств на ремонт.

Что такое счет за ремонт?

Счет-фактура за ремонт означает любые счета-фактуры, счета или другие документы, относящиеся к трудовым и материальным затратам, понесенным Заявителем при выполнении Утвержденного ремонта. Счет-фактура за ремонт не должен включать какие-либо котировки или предложения.

Узнайте, почему наши клиенты выбирают DocHub

Отличное решение для документов в формате PDF, требующее минимум предварительных знаний.

«Простота, знакомство с меню и удобство для пользователя. Легко перемещаться, вносить изменения и редактировать все, что вам может понадобиться. Поскольку он используется вместе с Google, документ всегда сохраняется, поэтому вам не нужно беспокоиться об этом. .»

Пэм Дрисколл Ф.
Учитель

Ценный специалист по подписанию документов для малого бизнеса.

«Мне нравится, что DocHub невероятно доступен по цене и настраивается. Он действительно делает все, что мне нужно, без большого ценника, как у некоторых из его более известных конкурентов. Я могу отправлять защищенные документы напрямую своим клиентам по электронной почте и через в режиме реального времени, когда они просматривают и вносят изменения в документ».

Джиовани А
Малый бизнес

Отличное решение для PDF-документов, требующее очень небольших предварительных знаний.

«Мне нравится работать и организовывать свою работу соответствующим образом, чтобы соответствовать и даже превосходить требования, которые ежедневно предъявляются в офисе, поэтому мне нравится работать с файлами PDF, я думаю, что они более профессиональны и универсальны, они позволяют. ..»

Victoria G
Малый бизнес

будьте готовы получить больше

Редактируйте и подписывайте PDF бесплатно

Начните прямо сейчас!

Похожие поиски

бесплатный контракт с механиком условия договора на ремонт автомобиля Образец отказа от ответственности за ремонт автомобиля договор на техническое обслуживание и ремонт Форма выпуска по ремонту автомобилей

Попробуйте другие инструменты PDF

© 2023 ООО «ДокХаб»

Лицензирование и регистрация OCP

Кто должен быть зарегистрирован?   Код округа Монтгомери,  Гл. 31А. Ремонт автомобилей и буксировка требует, чтобы продавцы, занимающиеся ремонтом, техническим обслуживанием автомобилей или  , буксировкой в ​​округе Монтгомери, были зарегистрированы. Мобильный механик или предприятие по ремонту мобильных устройств должны иметь при себе Свидетельство о регистрации все время, когда они занимаются ремонтно-монтажными работами.

Что это за процесс?  Подразделение по соблюдению правил ведения бизнеса Управления защиты прав потребителей управляет процессом регистрации. Процесс включает подачу Заявление на получение Свидетельства о регистрации на техническое обслуживание, ремонт и буксировку автотранспортных средств и оплату пошлины. Новые сертификаты выдаются на один (1) год и впоследствии продлеваются каждые три (3) года. Размер регистрационного сбора зависит от количества механических работников и/или эвакуаторов заявителя. Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с таблицей сборов .

Для регистрации кандидаты должны предоставить OCP следующие документы:

  • Заполненное заявление и сбор
  • Счет за ремонт (только для ремонта и обслуживания автомобилей)
  • Свидетельство о страховании ответственности (только для заявителей на буксировку)
  • Текущая сертификация ASE (если запрашивается скидка ASE)

 

Есть ли штраф за отсутствие регистрации? . Любой, кто занимается ремонтом, техническим обслуживанием или буксировкой автомобилей без предварительной регистрации в округе, подлежит нарушению класса А. Каждое нарушение подлежит гражданскому штрафу в размере 500 долларов США.

За дополнительной информацией обращайтесь в отдел контроля за соблюдением требований по телефону 240.777.3718.

Управление защиты прав потребителей регистрирует предприятия по ремонту, техническому обслуживанию и эвакуации автомобилей. Вы можете получить наши приложения здесь:

  • Заявка на ремонт/техническое обслуживание/буксировку автомобилей

Для получения файлов в вашей системе ДОЛЖЕН быть установлен Adobe Acrobat Reader или Internet Explorer Edge. Возможно, вам придется загрузить бесплатную программу Adobe Acrobat Reader. OCP предоставил  Тариф  для справки.

Начальные сертификаты действительны в течение одного (1) года. Сертификаты можно продлевать по запросу на три (3) года.

Любое лицо, фирма или корпорация , которые занимаются ремонтом или обслуживанием автомобилей или буксировкой автомобилей без предварительной регистрации в округе, подлежат административному штрафу в размере 500,00 долларов США (за каждое нарушение) и приказу об устранении последствий. Несоблюдение Приказа влечет за собой разбирательство о неуважении к суду.

В дополнение к требованиям регистрации закон округа Монтгомери налагает определенные обязательства на предприятия по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Многие из основных требований законов о защите прав потребителей, регулирующих отрасль ремонта автомобилей, способствуют общению и доверию потребителей. Соблюдение этих законов повысит доверие потребителей к вам и позволит избежать потенциальных проблем.

После того, как ваша заявка на регистрацию будет одобрена, вы должны разместить знак одобрения OCP на своем рабочем месте. Знак описывает закон округа о письменных оценках и должен быть вывешен в магазинах. Вы можете приобрести вывеску непосредственно в OCP за 25 долларов США (чек должен быть выплачен округу Монтгомери, штат Мэриленд). Пожалуйста, позвоните в наш отдел контроля за соблюдением нормативных требований, чтобы купить и забрать товар.

Для справки: копии актов о ремонте автомобилей округа и штата, которые регулируют ремонт в округе, можно получить по адресу Код округа . Хотя многие магазины знакомы с этими законами, обзор всегда полезен. Кроме того, ниже мы выделили ключевые положения этих и других применимых законов.

  • Авторемонтная мастерская Информационное письмо
  • Оценки
  • Авторизации
    • Доверенность на ремонт автотранспортных средств Образец
    • Форма разрешения на ремонт автомобиля (Word)
  • Счета-фактуры
    • Образец счета за ремонт автомобиля
    • Форма счета за ремонт автомобиля (Word)
  • Раскрытие расходов
  • Возврат замененных деталей
  • Гарантии производителя
  • Гарантия магазина
  • Транспортные средства, оставленные на участке

 

Буксировка:   Для буксировки в округе Монтгомери, Глава 31A Кодекса округа требует, чтобы вы зарегистрировались в Управлении защиты прав потребителей округа Монтгомери. Этот процесс регистрации распространяется на все компании, занимающиеся буксировкой в ​​округе Монтгомери, будь то вторжение, полиция или эвакуация по требованию потребителя.

Ключевое положение процесса регистрации требует, чтобы буксирные компании предоставили страховой сертификат, в котором OCP указан в качестве держателя сертификата. Без этого доказательства компания не может быть зарегистрирована. Кроме того, компании должны иметь страховое покрытие на сумму не менее 25 000 долларов США на случай убытков, понесенных любым потребителем в результате повреждения транспортного средства, когда оно находится на хранении и / или под контролем буксирной компании во время буксировки, транспортировки и хранения.

Каждый водитель должен иметь действующие водительские права.

В дополнение к вышеуказанным регистрационным требованиям компании, выполняющие буксировку с нарушением границ, должны подать отдельную регистрацию, требуемую в соответствии с Главой 30C , и подать в OCP график расценок на буксировку с нарушением границ.

Услуги эвакуатора, запрашиваемые полицией, регулируются Департаментом полиции округа Монтгомери, и, за исключением вышеуказанных регистрационных требований, услуги буксировки, запрашиваемые потребителем, не регулируются.

Эвакуационные компании должны знать, что существуют другие типы эвакуации: (полиция, по требованию потребителя и изъятие во владение), которые также могут регулироваться другими законами округа и штата. Для получения информации о полицейских буксировках, пожалуйста, свяжитесь с Департаментом полиции округа Монтгомери, Секция эвакуации транспортных средств .

Владелец недвижимости должен заключить письменный договор с буксирной компанией до начала буксировки. Собственник недвижимости должен хранить договор в файле. Управление по защите прав потребителей и Департамент полиции могут проверить договор, чтобы убедиться, что он соответствует Кодексу.
Транспортные средства не могут быть заблокированы для сбора платы. Транспортные средства должны быть подняты не менее чем на шесть дюймов над землей, чтобы взимать плату за падение, которая составляет половину текущей ставки подключения (см.  Правила ставок).


Информация о кодексе округа §30-C и Comcor 30c.00.01 для компаний, выполняющих TressPass Towing

TOWENCE : владелец недвижимости должен Popt Nexts, по крайней мере, 24 часа перед буксировкой и коммуналь , должен поддерживаться в разборчивом и беспрепятственном состоянии. Знаки должны быть всегда хорошо читаемы с каждой парковочной площадки и каждого въезда транспортного средства. На стоянке с количеством мест более 45 на каждые 45 мест должен быть установлен как минимум один знак. Также необходимо соблюдать следующие требования:

  • Знаки должны суммировать все ограничения на имущество, налагаемые буксировкой неуполномоченных транспортных средств, включая ограничения по времени и территории.
  • Должен быть номер телефона каждой буксирной компании, нанятой для буксировки неуполномоченных транспортных средств, и место, где будет буксироваться транспортное средство.
  • Знаки должны иметь размеры 24 дюйма в высоту и 30 дюймов в ширину и располагаться таким образом, чтобы автомобилисты могли их читать как днем, так и ночью.
  • Для жилой недвижимости знаки требуются на въездах в собственность только в том случае, если предупреждающая наклейка размещена на транспортном средстве на видном месте, а до эвакуации было сообщено за 48 часов.


Процедуры буксировки Компания-эвакуатор должна получить специальное письменное разрешение для каждого буксируемого транспортного средства с 9:00 до 2:00 с 9:00 до 2:00. компания может буксировать без получения разрешения. Владелец собственности и буксировочная компания должна сохранить документацию о том, кто санкционировал каждую буксировку. Разрешение должно быть на форме разрешения буксировки. Собственник или у эвакуатора также должны быть фотодоказательства правонарушения, повлекшего за собой эвакуацию автомобиля. OCP, полиция и владелец могут проверять и копировать формы разрешений и фотографии, полученные буксирующими компаниями.

Уведомление полиции Эвакуатор должен сообщить в полицию название службы эвакуации, описание автомобиля, включая VIN, модель, цвет, год выпуска и номерной знак транспортное средство, адрес, откуда оно было эвакуировано, время эвакуации транспортного средства и адрес, по которому транспортное средство будет храниться. Это уведомление должно быть сделано до того, как буксируемое транспортное средство покинет стоянку, с которой оно было отбуксировано. Это делается для предотвращения написания ненужных украденных отчетов. Второе уведомление в полицию требуется после того, как транспортное средство находится во владении эвакуационной компании в течение 72 часов.

Владельцы транспортных средств с ограниченными возможностями Служба эвакуации ни при каких обстоятельствах не имеет права буксировать транспортное средство с действующим номерным знаком для инвалидов или разрешением на парковку лица с ограниченными возможностями, за исключением случаев, когда сотрудник полиции дает разрешение на буксировку или транспортное средство блокирует четкую маркировку пожарная полоса или доступ к другому транспортному средству, имуществу или зданию.

Выкуп и хранение
Каждая компания-эвакуатор должна вывесить на месте выкупа копию действующих расценок и заявление о том, что эти расценки не превышают расценок, зарегистрированных в Управлении по защите прав потребителей. Квитанция должна отражать сумму, уплаченную за выкуп автомобиля, и включать копию фотографии нарушения.
Примечание : Буксирная компания должна предоставить квитанцию ​​даже за плату за сброс.

Место хранения должно , а не находиться на расстоянии более 15 миль от места начала буксировки. Места хранения должны находиться в округе Монтгомери, за исключением случаев, когда ближайшее место хранения находится в пределах 1 мили от границы округа. Место хранения всегда должно быть ярко освещено. Место хранения должно оставаться открытым и иметь персонал для выкупа транспортных средств 24 часа в сутки, 7 дней в неделю .

Оплата : COMCOR 31A. 03.01.01 предоставляет тарифный план. Буксирные компании должны принимать наличные, дорожные чеки (с удостоверением личности), карты Visa и MasterCard. Буксирные компании могут принять другую форму оплаты, но не могут требовать только наличные. Эвакуационные компании должны принимать кредитные карты независимо от того, где зарегистрировано транспортное средство. Каждая буксировочная компания также должна иметь табличку с вариантами оплаты. OCP предоставляет эти знаков по цене 20 долларов США за каждый.

 

Для получения дополнительной информации см.:

  • Код Глава 30C (Буксировка и иммобилизация автомобилей на частной территории)
  • Код Глава 30C Сводка изменений
  • COMCOR 30C.00.01 et seq (Правила ремонта и буксировки автомобилей)
    • Исполнительный регламент 19-19 Максимальная скорость буксировки
    • Исполнительный регламент 21-19 Кредитные карты
    • Максимально допустимая ставка (буксировка)
  • Код Глава 31A (Ремонт и буксировка автомобилей)
  • COMCOR 31A.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *