Фз о товариществах – Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Содержание

Закон о ТСЖ и Жилищный Кодекс РФ

Федеральный закон о товариществах собственников жилья — самая удобная форма управления домами многоквартирного типа, которую можно найти сегодня. Она является довольно мощным качественным механизмом, который может работать, соблюдая интересы какого-либо конкретного дома. При наличии хорошего управляющего дом развивается стремительно быстро.

Закон о ТСЖ — правовые основы 1996

В своей время старый закон ТСЖ был отличным. Фактически он действовал 10 лет, если сравнивать с новой правовой системой, то это очень долго. В основе правового регулирования лежало понятие кондоминиума.

Кондоминиум – это владение каким-либо объектом совместно. Это может быть дом или любое недвижимое имущество, жилье.

Федеральный закон приняли в основе его лежала 291 статья, второй пункт ГК РФ (⇒ скачать ⇐). В нем ест указание на то, что ТСЖ это организация некоммерческого характера. Создана она и действует благодаря закону о товариществах собственников жилья.

Жилищный кодекс Российской Федерации 2004 г

Старый закон действовал в Российской Федерации до декабря 2004 года. Но его положения к тому времени устарели. Они перестали соответствовать новым требованиям и ситуации в политическом, правовом и экономических планах. Жилищный кодекс подвергся изменениям.

С 1 марта 2005 года начал действовать новый жилищный кодекс РФ. Товарищество собственников жилья как и многие законы, которые были приняты раньше стали недействительными.

Все положения, которые в нем содержались вошли в состав нового ЖК.

Действующая редакция закона о ТСЖ

Его суть в том, чтобы дом находился в приемлемом состоянии, пригодном для проживающих там людей.

Действующая редакция подразумевает осуществление контроля за следующими работами:

  • Обеспечение жилья электричеством, газом, водой без перебоев;
  • Вывоз мусора и отходов;
  • Контроль работы отопительного оборудования дома и если требуется, то его ремонт;
  • Наведения чистоты, приемлемой температуры, влажности в помещениях, которые в общем доступе;
  • Проведение ремонта если нужно;
  • Подготовительные мероприятия к сезонам.

Содержание закона

Теперь давайте разберемся, что входит в данный ФЗ. А точнее, поговорим основном его разделе – деятельности ТСЖ. Для этого в жилищном кодексе есть шестой раздел.

Как создать ТСЖ

ТСЖ может быть создано, при условии, что в него будет входить определенное количество людей. А точнее, берется половина голосов от всех и в ТСЖ должно быть людей больше этой половины. Голос засчитывается если проголосовал собственник жилья в доме, где собираются создавать ТСЖ.

⇒ См. статьи 136 и 135 Жилищного Кодекса. ⇐

Устав установится на собрании жильцов – членов ТСЖ. Закон о ТСЖ гласит, что после регистрации объединение жильцов, которые состоят в ТСЖ считается юридическим лицом. Оно имеет счет в банке, название и свою печать.

Все, кто голосовал за создание ТСЖ подписывают соответствующий протокол.

Чтобы зарегистрировать юридическое лицо нужны такие бумаги:

  • Протокол собрания жильцов, где было решено создать ТСЖ и был установлен устав;
  • Сам устав;
  • Данные о проголосовавших, о долях, которые им принадлежат.

Полномочия, права и обязанности организации и ее председателя

ТСЖ имеет право заключать договора с энергосберегающими компаниями на оказание его членам коммунальных услуг. Может провести мониторинг доходов и расходов, а на основании его установить размер членских взносов. Об этом говорят статьи ЖК РФ под номерами 147 и 149 (скачайте, если желаете ознакомиться с оригиналом).

Законом о ТСЖ предусмотрено, что оно должно управлять домом, осуществлять его техническое и санитарное содержание и территории, которая к нему относится. Занимается ремонтом имущества, которое является общим, заносит всех членов ТСЖ в реестр и выносит по необходимости. То есть, все должно быть под контролем, и товарищество, как организация, сдает отчеты в контролирующие органы, налоговую и статистические органы. (см. статью 148 в новом Жилищном Кодексе).

Если решается, что в уставе нужно что-то изменить или дополнить его, то ТСЖ обязано предоставить копию устава и решения жильцов об изменении в органы исполнительной власти.

На общем собрании членов ТСЖ они выбирают председателя правления, решается сколько будет выплачиваться сотрудникам, которые работают на основании трудового договора.

Те, у кого имеется помещение в многоквартирном доме, должны выплачивать расходы, которые уходят на содержание общего домового имущества.

Председатель обязан в конце года отчитаться перед членами ТСЖ о том, какие были доходы, расходы и каков бюджет на данный момент. А также в общем рассказать о проделанной за год работе.

Устав ТСЖ

Устав – важный документ. Его в первую очередь принимают на собрании те, кто решил для управления дома организовать ТСЖ. Без него товарищество существовать не может.

Конечно, устав не создается с нуля. Берется готовый, типовой вариант и переделывается как нужно. Это разрешается гражданским кодексом, что экономит время и силы.

Типовой устав ТСЖ разрешает создавать наблюдательный совет. В действующие разделы устава изменение может вносится основываясь на протокол. Далее составляется заявление, заверяется у нотариуса и подается в налоговую.

Ликвидация ТСЖ

Закрыть ТСЖ можно либо добровольно, либо по решению суда. Основанием этому могут служить следующие причины:

  • Не выполняются поставленные обязанности;
  • Собственники решили, что все требуемые задачи выполнены и в ТСЖ более нет нужды;
  • Деятельность товаришества нарушает закон.

Теперь о том как это происходит. Начнем с добровольной ликвидации. Во-первых, собираются все члены товарищества собственников жилья и принимают решению о закрытии. А если ликвидации мешают, то нужно действовать по-другому.

Ликвидация через суд делается так:

  1. Создается инициативная группа из членов товарищества.
  2. Она проводит агитационные мероприятие о закрытии ТСЖ.
  3. Те кто за ликвидацию, подают заявление на исключение их товарищества собственников, но нужно, чтобы в итоге осталось менее 50%.
  4. Те кто вышел подают в суд иск на основании того, что требования закона не соблюдаются.

Тогда иск удовлетворяется судом. Дальше организовывается комиссия по ликвидации. Ее можно создать на собрании если решение было принято добровольно.

Цена, результат и почему могут отказать

Точную сумму назвать нельзя. Но начинается она с 4000 на государственную пошлину плюс расходы на различную документацию.

После закрытия на руки будет выдан документ об этом. На отказ могут быть разные причины на любом этапе. Например, налоговая объявит, что документы оформлены не верно, в том числе и заявление.

Суд может признать требования о закрытии незаконными.

Еще причинами могут быть:

  • Уплата членских взносов несвоевременно;
  • Плохое содержание жилья товариществом;
  • Игнорирование технических и санитарных норм;
  • Несоблюдение прав жильцов состоящих в товариществе и не состоящих.

В любом из данных случаев суд может отказать, но привлечь руководство ТСЖ к ответственности.

Готовится к ликвидации нужно тщательно, дабы не сделать себе хуже.

Можно закрыть ТСЖ на основании банкротства. Для этого в суд подается заявление о признании не состоятельности.

Нарушения в ТСЖ, что делать

Руководство, которое выбрали жильцы имеет два годна, чтобы показать себя. Если срок вышел и куча претензий, то нужно обратиться к ЖК, там написано, что делать.

Во-первых все члены ТСЖ могут собраться и рассмотреть жалобы на управляющих ТСЖ. Если ест претензии к председателю или правлению – нужно оповестить всех жильцов в письменном виде, где указать где собраться и зачем.

На собрании можно решать только поставленную проблему и ничего другого не обсуждается.

Дальше нужно отправить всем членам товарищества уведомления. Это можно сделать лично, а можно заказным письмом.

Если в указанную дату и время соберутся две трети членов, то решение собрания будет законным.

Вести его могут как председатель так и его зам. Если их нет, то любой другой участник. На собрании будет решено переизбирать руководство или нет.

Последний вариант — поступить иначе и послать свои требования в Управление Роспотребнадзора.

Заключение

Положение о ТСЖ было принято не зря.

Это настоящий прорыв. Благодаря ему управление домом происходит в очень удобной форме. Граждане сами решают вопросы связанные с управлением домом.

С другой стороны это сложно и не каждый готов принимать в этом участие. Тем более это может быть дорого если дом имеет старые коммуникация, являющиеся изношенными.

Можно снизить плату за коммунальные благодаря самостоятельному выбору поставщиков.

Есть конечно и минусы, например недобросовестное правление ТСЖ, цель которого устанавливать свои правила и нажиться на участниках товарищества. Но подобное встречается везде и страховки от этого нет. В случае чего, правление можно переизбрать имея на то достаточные основания.

zakondoma.ru

Федеральный Закон РФ о ТСЖ — Действующая Редакция

Закон о ТСЖ (товарищество собственников жилья) является основным актом, действующая редакция которого позволяет регулировать отношения собственников и управляющей компании. ТСЖ имеет немало источников регулирования, но основным считается указанный федеральный закон. Когда встают вопроса жилья, управления им, а также предоставления товариществам определённых полномочий в сфере жилищных услуг, то именно закон о товариществе собственников жилья и является главным методом контроля. Последние редакции законодательство постоянное изменяло, что привело к усовершенствованию системы регулирования рассматриваемых отношений.

Содержание законодательства

Законодательство уделяет большое внимание вопросам создания такого юридического лица, как товарищество. Это могут быть разного рода организации, имеющие своей целью осуществление того или иного вида деятельности, который никак не связан с получением прибыли. И товарищество, которое образуют жильцы определённых многоквартирных домов, также будет относиться к данной категории, а регулирует подобные отношений федеральный закон о ТСЖ.

В Российской Федерации всегда действовал закон, принятый ещё в 1996 году. Однако главной особенностью рассматриваемого акта, является то, что этот федеральный закон утратил свою силу ещё 2005 году. Соответственно, нормативная база жилищных отношений претерпела некоторые изменения. Теперь все вопросы создания, управления и ликвидации товариществ жильцов регламентируется Жилищным и Гражданским кодексами.

Несмотря на то что ФЗ «О товариществах собственников жилья» перестал действовать, все положения в Жилищном кодексе опираются именно на то, что предусматривал указанный нормативный акт.

Для того чтобы иметь представление о том, каким образом Жилищный кодекс регулирует отношения жильцов в вопросах управления и содержания дома, достаточно осветить некоторые общие положения, которые содержал ранее действующий закон:

  1. Основные понятия. Для правильного применения акта к конкретным видам отношений необходимо чётко понимать, что такое товарищество, в том числе когда речь идёт об объединении жильцов многоквартирных домов. Сейчас данные понятия разбросаны по Гражданскому кодексу.
  2. Отношения, которые будут касаться рассматриваемой сферы. В данном случае это жилищные отношения. Основной упор на них делает именно Жилищный кодекс РФ, который не только регулирует деятельность товариществ жильцов, но и иные вопросы, касающиеся жилья.
  3. Иные акты, которые в совокупности составляют нормативную базу данных отношений, а именно упоминание о них. На сегодняшний день — это как раз Гражданский и Жилищный кодексы.

Именно указанные моменты также продолжают формировать те положения, которые регулируют отношения, связанные с жилищными вопросами.

Внимание следует уделить тому, что не всё, содержащееся в законе о товариществах жильцов, было перемещено в ЖК РФ. Указанный кодекс содержит только две главы, направленные на регулирование рассматриваемых отношений. Глава, посвящённая организации и реализации деятельности такими товариществами, и глава, которая устанавливает возможности членов товарищества.

Все остальные моменты являются частью гражданского закона.

Создание товарищества жильцов

Формирование любой организации имеет чёткий порядок действий. Смысл в том, что для создания всегда необходимо наличие мотивированного решения, принятого всеми участниками обсуждения, а также соответствующих документов и, конечно, регистрации. Рассматриваемое товарищество не является исключением. Чтобы оно было создано, жильцам недостаточно просто договориться о том, как будет управляться дом и далее реализовывать принятые правила.

Во-первых, очень важно сформировать общее собрание. То есть жильцы собираются для обсуждения вопроса о создании конкретного товарищества. Это важно потому, что без воли всех участников осуществлять управление в дальнейшем будет невозможно. Такое собрание регламентируется протоколом, в котором отражаются вопросы, выносимые на рассмотрения, и в итоге подписывается конкретное решение.

Кроме того, все вопросы утверждаются голосованием с участием каждого члена собрания.

Чтобы товарищество было создано, необходимо, чтобы минимум пятьдесят процентов лиц, участвующих в собрании, проголосовали за его формирование.

Рекомендуем ознакомиться:

Во-вторых, учредительные документы. Всегда при формировании организации участники собрания должны сформировать устав, который и будет закреплять в себе необходимые положения по регулированию деятельности организации, а также по управлению домом. Устав также должен составляться при участии каждого члена собрания, все положения принимаются общим голосованием и обсуждением, с учётом интересов каждого участника отношений.

В-третьих, регистрация. Она подразумевает передачу сведений в реестр. Эта процедура обязательная для всех юридических лиц. Причём к ней применяют общие положения, касающиеся любого вида юридического лица. Чтобы пройти регистрацию достаточно представить учредительный документ, протокол собрания и сведения о каждом, кто владеет жильём в доме. После чего уполномоченный орган примет решение, внесёт сведения в реестр, и только тогда деятельность можно считать начатой.

Отдельно следует сказать о субъектах, то есть тех лицах, которые, в принципе, имеют право объединяться рассматриваемым образом.

К ним относят следующих жильцов:
  • владельцы квартир тех домов, что имеют общую границу, получают обеспечение от одной инженерно-технической сети, а также имеют равный доступ к общедоступному имуществу и инфраструктуре;
  • владельцы частных домов, которые имеют близкое друг к другу расположение и которые также имеют общие границы, обеспечение и инфраструктуру.

При этом несколько домов, не обладающих общим обеспечением и границами, формировать товарищество не имеют возможности, так как не будет целостности управления.

Допускается также объединение жильцов лишь одного дома.

Порядок управления многоквартирным домом

Формирование товарищества, объединяющего в себе полноправных владельцев квартир и домов, подразумевает организацию определённого рода деятельности. Она направлена на то, чтобы управлять одним или даже несколькими жилыми объектами. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы обеспечить жильцов важными ресурсами и проконтролировать рациональное применение домового имущества.

Главная цель товарищества заключается в управлении теми многоквартирными жилыми помещениями, в которых определённые граждане имеют жильё.

Управление всегда представляет собой деятельность по поддержанию дома в состоянии, которое бы подходило для длительного проживания. Речь идёт как о состоянии строения в целом, так и об отдельных моментах, например, наличии пандусов или домофона. То есть содержать дом, управлять им и распределять возможности жильцов — всё это многоуровневый процесс, который требует строгой регламентации и планового подхода.

В процесс управления включают большое количество мероприятий, которые осуществляются как всеми жильцами, так и специально уполномоченными на то лицами:
  • контроль над тем, чтобы каждая квартира стабильно и своевременно обеспечивалась такими ресурсами, как газ, свет, вода, отопление;
  • контроль над вывозом мусора, который также должен осуществляться регулярно и в установленный период;
  • осмотр и при необходимости организация ремонта общего оборудования по подаче света;
  • поддержание требуемого температурного режима в помещениях, а также чистоты и порядка;
  • осуществление ремонтных работ;
  • подготовка помещения к каждому сезону.

Перечень мероприятий не исчерпывающий и будет определяться в зависимости от особенностей дома, его состояния и срока, в течение которого он эксплуатируется.

Не стоит также забывать о территории, которая прилегает к многоквартирному дому или относится к нескольким частным домам. Её содержание также своевременно и регулярно должно осуществляться. Работы на территории будут зависеть от сезона. Зимой нужно постоянно расчищать снег как на тротуарах, так и проезжих частях. Летом обязательно должно проводиться озеленение. Сюда можно также отнести необходимость обеспечения оборудования для двора: игровые и спортивные зоны, парковки, территории для выгула животных и так далее.

Рекомендуем ознакомиться:

Не всегда жильцы самостоятельно занимаются управлением. Товарищество собственников на сегодняшний день не самый популярный вариант, так как нередко управление переходит в руки специальных компаний. Именно они контролируют все процессы, связанные с жилищными моментами. Закон при этом не обязывает собственников придерживаться конкретного варианта, они вправе сами решать, каким образом контролировать состояние дома и его обеспечение.

Основное преимущество такого товарищества в том, что оно позволяет жильцам самим принимать решение без вмешательства других лиц.

Права и обязанности управляющей организации

Как и в любых отношениях, в случае с управлением домом определяются свои права и обязанности. Смысл в том, что товарищество существует по определённым правилам, оно не может произвольно под конкретной организационно-правовой формой осуществлять любую деятельности. Товарищество всегда является организаций без коммерческой цели, а значит, прибыль не является смыслом её деятельности. Именно поэтому для товарищества собственников были определены перечни прав и обязанностей.

Товарищество всегда должно иметь председательствующего, который в первую очередь будет отвечать за работу ТСЖ. Соответственно, права и обязанности товарищества также будут распространяться и на него.

Жилищный кодекс в первую очередь говорит о правах товарищества, которые будут таковыми и для его членов:

  • возможность заключения соглашений на обеспечение дома необходимыми ресурсами и оказание иного рода коммунальных услуг;
  • возможность контролировать расходы и доход на год, формировать сметы;
  • возможность определения счетов, которые должны оплачивать собственники, на основании ранее принятой сметы;
  • возможность осуществлять работы для владельцев квартир;
  • возможность распоряжаться кредитными средствами, которые были выделены со стороны банка;
  • возможность распоряжаться имуществом, принадлежащим дому, сдавать помещения и осуществлять иные подобные действия, если они не затрагивают интересы владельцев квартир.

Перечень исчерпывающий. Однако председательствующему и товариществу в целом могут быть предложены и другие возможности, реализация которых повлечёт пользу порядку управления.

Наряду с правами, Жилищный кодекс также определяет и перечень обязанностей, исполнение которых должно осуществляться всегда и каждым членом товарищества:
  • необходимо исполнять все предписания закона, осуществлять управление домом согласно положениям устава и нормативных актов;
  • необходимо соблюдать условия любого из заключённых товариществом договоров;
  • необходимо обеспечивать надлежащее состояние дома, в особенности техническое и санитарное обслуживание;
  • необходимо влиять на собственников с целью обеспечить выполнение с их стороны обязанностей, как членов товарищества;
  • необходимо соблюдать все интересы собственников, а также обеспечивать их, в том числе путём защиты при вмешательстве третьих лиц;
  • необходимо вести учёт всех лиц, входящих в товарищество, и каждый год направлять информацию о них в орган власти конкретного субъекта России;
  • необходимо сообщать в реестр обо всех изменениях, которые претерпевает товарищество, в том числе в тексте учредительного документа.

Согласно статье закона он всё же представляет собой исчерпывающий вариант списка обязанностей. При этом устав юридического лица может позволить внесение дополнительных оговорок как в части обязанности, так и в части прав организации и её участников.

Прекращение деятельности

Товарищество способно прекратить существовать, используя два пути: реорганизацию и ликвидацию. Первый вариант признаётся менее категоричным, он хоть и предполагает прекращение деятельности одного юридического лица, но тут же позволяет создать другое, которое продолжит функционировать в необходимом направлении. Принятие решение осуществляется на собрании всех участников товарищества.

Законодатель устанавливает несколько форм реорганизации, которые могут применяться к рассматриваемому варианту юридического лица:
  1. Выделение. Смысл в том, что из одного товарищества выделяется другое. Здесь даже не будет фактического прекращения деятельности, лишь появление нового юридического лица.
  2. Разделение. Одно товарищество превращается в два совершенно новых. Соответственно, одно юридическое лицо всё же перестаёт существовать, но в итоге создаются две новые организации.
  3. Объединение. Это случай наоборот. Когда существуют два товарищества собственников, но по каким-то причинам, например, объединение границ домов, они соединяются и образуют новую организацию. Соответственно, ранее существующие товарищества прекращают деятельности, а одно новое заменяет их.

Несмотря на то что гражданский закон предусматривает ещё две формы реорганизации, к товариществам, созданным жильцами, будут относиться только указанные выше варианты.

Независимо от того, осуществляется одна из форм реорганизации, или же товарищество ликвидируется полностью, сведения об этом должны быть переданы в реестре, для фиксации прекращения какой-либо деятельности.

Что касается ликвидации, то она проходит по общим правилам, которые предлагает гражданское законодательство. Прекратить деятельность можно полностью также по решению собрания участников либо в принудительном порядке, по акту судебного органа, когда были выявлены нарушения деятельности товарищества.

В любом случае план действий будет одинаковым:

  1. Принятие решения. Оно закрепляется протоколом собрания и соответствующим актом о ликвидации, который подписывают все члены товарищества.
  2. Создание специальной комиссии. Она будет заниматься вопросами прекращения деятельности, расчёта с кредиторами и распределением имущества товарищества.
  3. Сообщение о ликвидации. Это необходимо сделать для того, чтобы кредиторы знали о прекращении деятельности и могли предъявить свои требования.
  4. Распределение имущества. После того как обязательства перед кредиторами оказались выполнены, а имущество осталось, то оно достаётся непосредственно многоквартирному дому и будет подлежать распределению после установления нового порядка управления.
  5. Сообщение в реестр. Регистрирующий орган должен получить информацию о ликвидации организации, после чего он внесёт сведения в реестр, а деятельность прекратится официально.

В случае с товариществами рассматриваемого типа прядок ничем не отличается от того, что распространяется на любые другие организации.

Таким образом, отдельного закона, регулирующего деятельность товарищества собственников жилья, нет. Однако управление многоквартирными домами всё же осуществляется на основании такой нормативной базы, как Жилищный и Гражданский кодексы. Именно они закрепляют порядок создания, управления и ликвидации ТСЖ.

zhiloepravo.com

ФЗ-66 О садоводческих товариществах в последней редакции 2018 года

Федеральный закон в России о садоводческих, огороднических и дачных объединениях, в которые могут вступать граждане, под №66 был принят еще в 1998 году в апреле. За 20 лет в экономике страны произошло множество изменений, было издано немало нормативных актов касающихся земельной собственности и др.

С учетом того, что большинство участков выделялось членам какого-либо некоммерческого объединения много лет назад, многие положения Закона устарели и не могут применяться в согласии с другими законодательными актами, изданными в России в последние десятилетия.

Так, согласно российскому законодательству гражданин может взять в пользование или приобрести землю для эксплуатации в личных целях, − это выращивание сельскохозяйственных культур, плодов и ягод, отдых в летнее время.

В зависимости от целевого предназначения общей территории и разрешенного вида использования земли, где находится некоммерческое объединение, конкретные участки могут быть садовыми, огородными, дачными.

Существуют также земли, расположенные вблизи населенных пунктов, которые отдаются (продаются) гражданам для жилого строительства. Предполагается, что хозяин возведет капитальную постройку, облагородит участок и будет там проживать постоянно.

Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) О садоводческих, огороднических и дачных объединениях

Таким образом возникают поселки загородного типа. Но участки, о которых идет речь в ФЗ №66, предназначены именно для эксплуатации в летнее время.

Постройки на них разрешается делать временными, т. е. не капитальными, без возможности проживать постоянно. Но землепользователь может получить разрешение на возведение капитальной постройки и даже прописаться на даче, где будет жить круглый год.

Описание нормативного акта

Важная составляющая садового, огороднического или дачного объединения, − это не извлечение прибыли от эксплуатации земли и не распределение ее между членами. Именно это понимается под некоммерческим объединением граждан (ГК, ст. 50, п. 1).

Такое некоммерческое объединение (НО) по закону может быть товариществом или партнерством, иметь форму потребительского кооператива. Но именно эти объединения имеют форму некоммерческого товарищества и сокращенно называются садовыми, огородными, дачными (СНТ, ОНТ, ДНТ).

Статья 50 ГК РФ. Коммерческие и некоммерческие организации

Учреждаются данные товарищества на добровольных началах, когда все члены получают возможность решать общие социально-хозяйственные задачи.

Данным актом №66 регулируются отношения и деятельность граждан, которые занимаются садоводством или огородничеством, ведут дачное хозяйство.

Кроме этого, их правоотношения регулируются нормами других федеральных законов и кодексов:

  • Земельного;
  • Гражданского;
  • Градостроительного.

В ГК, конкретно со ст. 123.12 по 123.14 говорится о товариществах, в которых граждане являются собственниками недвижимости, это не только земля, но и жилье.

Статья 123.12 ГК РФ. Основные положения о товариществе собственников недвижимости

Статья 123.13 ГК РФ. Имущество товарищества собственников недвижимости

Статья 123.14 ГК РФ. Особенности управления в товариществе собственников недвижимости

Верховный суд также указывает, что при рассмотрении споров, связанных с некоммерческими товариществами, следует руководствоваться положениями ГК, ФЗ №99 (14.05.14)

Основные понятия

Закон разбит на несколько глав. В 1-й главе, 1-й статье законодатель дает основные понятия о вещах, что такое:

Земельный участокВ любом случае на нем можно выращивать плодовые, ягодные, овощные, бахчевые, сельскохозяйственные культуры и картофель, а также отдыхать. Дополнительно на земле можно возводить хозпостройки и жилые строения.

Но:

  • в жилье или хозпостройках садового участка нельзя регистрироваться (прописываться), т. к. не разрешается возводить там именно капитальные строения;
  • в зависимости от разрешенного использования земли на огородных участках можно возводить капитальные строения с правом прописки или нельзя, тогда строения будут только летними без права регистрации и постоянного проживания;
  • на дачных участках можно возводить жилые строения капитального и некапитального типа с правом прописки и без, а также хозпостройки.
Взносы, которые добровольно сдают члены объединения для общих нужд
  • вступительные (денежные) идут на расходы, связанные с оформлением различной документации;
  • членские (денежные) идут на содержание общего имущества, на з/п работникам или юрлицам, которые заключают с товариществом какой-либо договор;
  • целевые (денежные), за счет этих средств приобретаются или создаются объекты общего пользования;
  • паевые (имущественные) представляют собой вклад, который используется для приобретения или создания имущества общего пользования;
  • дополнительные (денежные) идут на покрытие убытков, которые могут появиться у товарищества из-за мероприятий, проводимых по решению общего собрания.
Имущество и земля общего пользованияЭто вещи, которые призваны восполнять общие нужды членов объединения. Это может быть водо- и газопровод, электросеть, детская площадка, водонапорная башня, въездные ворота, общий забор, противопожарное сооружение, др.

Структура и ключевые моменты Закона

Структуру ФЗ 66 о садоводческих товариществах в последней редакции 2018 года можно рассматривать так:

Глава 1«Общие положения» состоят из 3-х статей.

В статье:

  • 1-й рассматриваются основные понятия, которые дает законодатель;
  • 2-й говорится, что может регулировать данный закон и какова его область действия;
  • 3-й сказано о правовом регулировании ведения хозяйства.
Глава 2О формах ведения хозяйства говорится в 8 статьях, в:
  • 4-й речь конкретно идет о формах ведения хозяйства садоводами, огородниками и дачниками;
  • 5-й указывается, где именно может располагаться НО;
  • 6-й сказано о правовом положении такого товарищества;
  • 7-й описываются правомочия;
  • 8-й, как вести хозяйство в индивидуальном порядке;
  • 9-й, каким образом на базе НО создаются союзы или ассоциации;
  • 10, что такое представительство объединения или ассоциации;
  • 11 — о фондах взаимного кредитования и проката.
Глава 3 старого ЗаконаГоворится о предоставлении участков под ведение хозяйства.

В статьях этой главы законодатель говорит в:

  • 13-й об определении потребностей для размещения НО данного типа;
  • 14-й о предоставлении участков под эти объединения.

Ст. 12 и 15 данной главы потеряли силу.

Глава 4Рассказывает, как создаются объединения, каковы права и обязанности их членов.

В статье:

  • 16-й говорится о создании юрлица;
  • 17-й − о проведении госрегистрации;
  • 18-й − о членстве в объединении;
  • 19-й − правах и обязанностях членов объединения;
  • 1 − о том, что такое реестр членов.
Глава 5Говорит, как следует управлять НО.

В статье:

  • 20-й сказано об органах управления НО;
  • 21-й − о компетенции собрания членов;
  • 22-й − о правлении;
  • 23-й − о полномочиях председателей правлений подобных объединений;
  • 24-й − об ответственности председателя;
  • 25-й − о том, как осуществлять контроль за финансовой деятельностью НО;
  • 26-й − о том, как осуществлять общественный контроль за тем, как объединением соблюдается законодательство;
  • 27-й − как вести делопроизводство.
Глава 6Утратила силу.
Глава 7Рассказывает, как организовывается застройка территории НО.

В ее статьях говорится:

  • в 32-й об общих требованиях;
  • в 34-й о порядке строительства индивидуальных объектов и общего пользования.

Ст. 33 утратила силу.

Глава 8В ней законодатель указывает на конкретные меры со стороны госвласти для поддержки членов НО и самих товариществ.

В статьях главы рассказывается:

  • в 35-й — о формах поддержки;
  • в 36-й — о том, в каком порядке проводится поддержка;
  • в 37-й — о том, как НО должно участвовать в принятии решений местной администрацией в вопросах, касающихся членов товарищества;
  • в 38-й − как органы госвласти и местного самоуправления могут оказывать содействие НО.
Глава 9Каким образом может проводиться реорганизации и ликвидация НО.

Статьи главы рассказывают:

  • 39-я – о реорганизации;
  • 40-я – о ликвидации;
  • 41-я – о порядке ликвидации;
  • 42-я – об имуществе ликвидируемого НО;
  • 43-я – о завершении ликвидационной процедуры;
  • 44-я – о том, как делается запись о прекращении деятельности НО;
  • 45-я – о том, как проводить госрегистрацию изменений в учредительных документах НО.
Глава 10Рассказывает, каким образом закон защищает права НО и его членов, какая ответственность накладывается за нарушение законодательства объединением:
  • 46-я – защита права;
  • 47-я – ответственность членов НО;
  • 49-я – ответственность должностных лиц органов госвласти;
  • 51-я – как будут возмещаться убытки, нанесенные НО или его членам.

Статьи 48 и 50 утратили силу.

Глава 11Заключительные положения.

Какими были последние изменения

В 2016 г. Закон № 66 претерпел изменения.

Были дополнены новыми положениями и понятиями некоторые статьи:

Ст. 1Изменения по взносам, которые платят члены НО.
Ст. 19Дополнена подпунктами – 2.1 об ознакомлении с документами, которые описывают деятельность НО, его членами, и 11.1 об уведомлении в течение 10 дней правления по поводу прекращения прав члена НО на участок.
Ст. 21О порядке проведения собрания членов.
Ст. 21Правление может самостоятельно принимать новых членов, изменять приходно-расходные сметы, реорганизовывать или ликвидировать НО.
Ст. 22Если голоса «за» и «против» на общем собрании сравняются, мнение председателя правления должно стать решающим.
Ст. 27Вводятся новые протоколы и документы, с ними могут знакомиться члены НО.

Причины новшеств

Новым законом № 217, который вышел летом 2017 г., о ведении садоводства и огородничества, а также внесении некоторых изменений в российские законодательные акты было решено внести большие перемены в жизнь загородных НО.

Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ О ведении гражданами садоводства

Теперь изменениям подвергнется сразу 39 законодательных актов, которые принимались ранее. Но введение в силу нового Закона было перенесено на начало 2019 г.

Переходный период должен занять 5 лет. Основная цель выхода Закона – сменить постепенно старый ФЗ №66 и таким образом окончательно решить вопрос «дачного хозяйства» в стране.

Причиной выхода нового Закона стали и большие проблемы:

  • На сегодняшний день появилось очень много видов НО, которые создаются гражданами для ведения загородного хозяйства.
  • В товариществах сильно возросли размеры разных видов членских взносов.
  • Граждане сталкиваются с бюрократией при прописке в капитальные строения, возведенные на загородных участках.
  • Сильно возросли цены на бурение и строительство скважин на воду, что становится не под силу многим дачникам и садоводам. Если централизованное водоснабжение отсутствует, то пребывать на участках и пользоваться ими становится невозможно.
  • Местные власти зачастую не поддерживают действующие или вновь образующиеся НО. Нередко добиться проведения инженерных коммуникаций очень сложно.

Реестр членов объединения

Понятие о реестре членов НО, в него в отношении каждого лица нужно вносить такие данные:

  1. ФИО.
  2. Адрес (почтовый или электронный) по которому с гражданином можно иметь связь.
  3. Кадастровый номер на участок, если земля отмежевана и выделена члену НО, т. е. он является владельцем недвижимого имущества с правом собственности. Например, прошел приватизацию или выкупил, получил по наследству, др.
  4. Условный кадастровый номер участка, если земля по-прежнему является собственностью государства или находится в аренде у НО. Члены товарищества являются только землепользователями, кадастровый номер определен для всей земли под НО, поэтому условный может назначить председатель правления.
  5. Другую информацию, предусмотренную уставом НО.

Для внесения информации в реестр члены НО должны представить нужные сведения и своевременно сообщать о любых изменениях. Создается реестр после госрегистрации НО в течение 10 дней. Действующие товарищества обязаны были сформировать реестр до июня 2017 г. Ведет документ председатель правления.

Порядок проведения общего собрания

В последней редакции была предусмотрена заочная форма. Это возможно делать, если очную не удалось провести из-за отсутствия кворума.

Положение остается в силе в новой редакции, на повестку дня заочной формы собрания можно вынести и такие вопросы:

  • утверждение последней редакции устава с внесенными изменениями;
  • реорганизация или ликвидация НО;
  • утверждение отчета, который составляется при ревизионном осмотре имущества НО;
  • утверждение сметы прихода-расхода, различных отчетов правления.

Членские взносы

Новшества касаются и финансовой стороны:

  • отменены вступительные взносы;
  • членам НО оплачивать придется только членские и целевые взносы;
  • размер взносов и периодичность оплаты будет устанавливаться правлением товарищества;
  • размер членских взносов должен зависеть от площади участка и наличия на нем построек;
  • если член НО не платит на протяжении длительного времени никаких взносов, его могут принудить это сделать через суд;
  • за домовладение не будет начисляться налог при условии, что дом оформлен как жилой;
  • оплата членских или целевых взносов будет производиться на расчетный счет НО, наличными их теперь платить нельзя;
  • после оплаты взносов у члена НО на руках должна храниться квитанция;
  • будет проводиться контроль за потраченными из взносов средствами.

Расширенный перечень документов

По требованиям старой редакции ФЗ №66 членам садового товарищества на руки должна передаваться копия каждого протокола:

  • общего собрания;
  • заседания правления;
  • заседания ревизионной комиссии и по контролю за выполнением требования законодательства.

Но сегодня в новой редакции это список несколько расширен.

Каждый член НО может затребовать у правления для самостоятельной проверки:

  • устав СНТ, ОНТ или ДНТ с изменениями и дополнениями;
  • свидетельство о госрегистрации;
  • документы по бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • документы, касающиеся голосования на общем собрании, это могут быть также бюллетени, доверенности, др.;
  • правоустанавливающие бумаги, оформленные на общее имущество;
  • иные документы, перечень которых предусмотрен уставом и законодательством.

Любой из вышеуказанных документов член НО может запросить для ознакомления, но разрешается для граждан делать и отдавать копии. За предоставление копий взимается оплата в размере стоимости за ксерокс.

Плюсы и минусы нововведений

Благодаря нововведениям страну ожидают положительные изменения в вопросе функционирования дачных, садовых и огородных товариществ, взаимодействия администрации каждого НО с ее членами и местными властями.

Новый Закон поможет дачникам и садоводам решить многие проблемы, не решаемые годами. В то же время еще не до конца понятно, как организовать для граждан, проживающих в летнее время за городом, медицинское обслуживание, обеспечить их продуктами питания, др.

Удастся ли в ближайшее время перерегистрировать постройки в собственность землепользователей — тоже пока не совсем ясно. По крайней мере, законодатель желает, чтобы члены каждого дачного или садового товарищества поскорее прошли приватизацию пока еще действует «дачная амнистия». После этого будет легче оформить право собственности на постройки.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
  3. Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
  4. Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
  5. Регионы — 8 (800) 333-88-93

jurjur24.ru

срочно нужен Федеральный Закон о хозяйственных товариществах

Статья 66. Основные положения о хозяйственных товариществах и обществах

1. Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников) , а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, хозяйственное общество может быть создано одним лицом, которое становится его единственным участником.
2. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества) .
3. Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью.
4. Участниками полных товариществ и полными товарищами в товариществах на вере могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.
Участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере могут быть граждане и юридические лица.
Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное не установлено законом.
Учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах с разрешения собственника, если иное не установлено законом.
(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)
Законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в хозяйственных товариществах и обществах, за исключением открытых акционерных обществ.
5. Хозяйственные товарищества и общества могут быть учредителями (участниками) других хозяйственных товариществ и обществ, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законами.
6. Вкладом в имущество хозяйственного товарищества или общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.
Денежная оценка вклада участника хозяйственного общества производится по соглашению между учредителями (участниками) общества и в случаях, предусмотренных законом, подлежит независимой экспертной проверке.
7. Хозяйственные товарищества, а также общества с ограниченной и дополнительной ответственностью не вправе выпускать акции.

Статья 67. Права и обязанности участников хозяйственного товарищества или общества

1. Участники хозяйственного товарищества или общества вправе:
участвовать в управлении делами товарищества или общества, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса и законом об акционерных обществах;
получать информацию о деятельности товарищества или общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном учредительными документами порядке;
принимать участие в распределении прибыли;
получать в случае ликвидации товарищества или общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.
Участники хозяйственного товарищества или общества могут иметь и другие права, предусмотренные настоящим Кодексом, законами о хозяйственных обществах, учредительными документами товарищества или общества.
2. Участники хозяйственного товарищества или общества обязаны:
вносить вклады в порядке, размерах, способами и в сроки, которые предусмотрены учредительными документами;
не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности товарищества или общества.
Участники хозяйственного товарищества или общества могут нести и другие обязанности, предусмотренные его учредительными документами.

Статья 68. Преобразование хозяйственных товариществ и обществ

1. Хозяйственные товарищества и общества одного вида могут преобразовываться в хозяйственные товарищества и общества другого вида или в производственные кооперативы по решению общего собран

info-4all.ru

Садоводческое товарищество. Закон о садоводческих товариществах

Для огромного числа российских семей работа в собственном саду или на огороде — любимая форма досуга. Статус садовода-дачника объединяет множество людей, ухитрившихся превратить работу в отдых. Таковых в России — примерно половина всего взрослого населения, особенно в крупных городах. Лидируют, без сомнения, Москва и Санкт-Петербург, окруженные бесконечным дачным массивом.

На современной карте можно насчитать около восьмидесяти тысяч садоводческих товариществ. К ним относятся дачные, садоводческие и огороднические некоммерческие объединения. Занятые под них земли приносят около половины ягод и плодов, примерно четвертую часть всех овощей и пятую — картофеля, выращиваемых в России.

Дачник или садовод?

Различия между садоводами, огородниками и дачниками прописаны в Федеральном законе от 15.04.1998 № 66-ФЗ, который носит название «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях». Согласно ему, существует три вида земельных участков — дачные, садовые и огородные. Каждый участок в садоводческом товариществе предоставляется гражданам (или приобретаются) с различной целью. Садовые, как и огородные ─ чтобы выращивать сельскохозяйственные культуры — овощные, плодовые или ягодные. Дачные ─ чтобы отдыхать. Но при этом дачникам не возбраняется возделывать землю и выращивать урожай.

Садовый же участок отличается от огородного тем, что его владелец наделен правом сооружать жилые и хозяйственные постройки, а владелец огородного — не всегда.

О дачных постройках

В построенном на собственном участке жилом доме дачник имеет право проживать с постоянной регистрацией — в отличие от садовода.

До 1990 года на земельных участках, имеющих статус садовых, разрешалось сооружать постройки не выше одного этажа и не больше строго нормированных размеров, что отражалось в типовом уставе садоводческого товарищества. Ситуация изменилась только с началом 90-х годов, когда данные ограничения были признаны неконституционными.

Садоводческое товарищество

По закону садоводством можно заниматься и в индивидуальном порядке. Но практика показывает, что владельцам участков выгоднее и удобнее объединить усилия. Именно поэтому создаются некоммерческие организации на добровольных началах, имеющие целью помогать участникам решать общие вопросы — хозяйственные и социальные.

СНТ — садоводческое некоммерческое товарищество — классический пример такой организации. Численность его должна составлять не менее трех участников. Садоводческое товарищество обязано пройти госрегистрацию как юридическое лицо.

Устав — основа всего

Главным документом для учреждения некоммерческого объединения служит его устав, который принимается и утверждается на общем собрании. Устав садоводческого товарищества разрабатывается на основе типового положения с учетом местных особенностей и потребностей.

Управляет данной некоммерческой организацией председатель правления, полномочия которого установлены законом № 66-ФЗ от 15.04.98 г., а также утвержденным уставом товарищества.

О руководстве СНТ

Главный орган управления СНТ — общее собрание, которое путем прямого голосования избирает правление. Досрочное переизбрание состава правления возможно только по требованию его членов.

Заседания собраний уполномоченных членов товарищества обязательно оформляются протоколами. Каждый протокол подписывает председатель садоводческого товарищества и секретарь заседания. Документ скрепляется печатью организации и подлежит постоянному хранению.

Кто является участником подобного объединения?

По закону член садоводческого товарищества (некоммерческого партнерства) — любой гражданин РФ в возрасте от 18 лет, которому принадлежит участок в данном товариществе.

Владельцы земельных участков вправе хозяйничать на собственной территории (если участок не изъят и не ограничен в обороте) и осуществлять строительство по собственному плану. Будучи же членом СНТ, такой садовод получает как дополнительные права, так и обязанности.

Обязанности и права членов СНТ

Право быть избранным в органы садоводческого управления (как и избирать других) предполагает возможность влиять на принятие решений, касающихся общего блага. А обязанности, идущие бок о бок с правами, предписывают садоводам подчиняться решениям общего собрания и его правления, использовать участок только согласно целевому назначению и беречь землю от ущерба.

Весь перечень обязанностей подробно расписывает все тот же закон о садоводческих товариществах № 66-ФЗ (ст.19). Все основные вопросы и моменты дачной жизни россиян данный юридический документ регламентирует достаточно подробно. В его одиннадцати главах установлены формы ведения хозяйства (садового, огородного или дачного). Подробно рассматриваются вопросы зонирования земель, нюансы предоставления участков в оборот и в собственность, а также моменты, касающиеся создания и ликвидации садоводческих товариществ, управления ими, прав и обязанностей членов и руководства.

Вопросы, связанные с садоводческими товариществами, затрагиваются, кроме того, в отдельных главах Градостроительного и Земельного кодексов РФ, а также в Гражданском и Налоговом кодексе.

О жилых строениях на участках

ФЗ о садоводческих товариществах ввел в обиход термин «жилые строения», не упоминавшийся ранее в Жилищном кодексе. Согласно последнему, данный вид построек не считается объектом жилищных прав. Но фактически на землях садоводческих товариществ повсеместно появились вполне пригодные для жилья дома, порой не просто комфортабельные, а поистине роскошные.

Еще в начале 1990-х годов предпринимались попытки наделить «садовые дом» статусом настоящего жилья. Федеральный закон от 24.12.92 г. № 4218-1 наделил граждан, имеющих на садовых либо дачных участках собственные строения, правом переоформить их в частную собственность как жилые дома. Конечно, при условии, что они соответствуют нормативам для жилых помещений. Но с 1.03.05 г. новый Жилищный кодекс отменил данную привилегию.

В 2008 году Конституционный Суд РФ позволил отдельные жилые садовые строения отнести к жилищному фонду.

Процедура признания такового пригодным для проживания довольно сложна, причем субъекты федерации сами регламентируют основания и порядок признания строений постоянным жильем.

Помощь властей

Государство оказывает садоводам посильную помощь, в первую очередь созданием транспортной и социальной инфраструктуры. Сюда относится строительство на территориях СНТ магазинов и пунктов бытового обслуживания, спортивных площадок и детских городков, помощь в организации охраны и т. п.

Важнейший вопрос для садоводов — транспортная доступность. Как правило, местные органы власти стараются оказать помощь не только в прокладке и ремонте дорог, но и в организации автобусных маршрутов, особенно в выходные дни.

Коллективизм или индивидуализм?

При наличии некоторого количества тех, кто предпочитает индивидуальное ведение дачного хозяйства, в целом преобладает коллективный подход. Закон предусматривает для членов товариществ право добровольного выхода с заключением договора о пользовании дорогами, инженерными сетями и прочим общим имуществом. Такие договора предусматривают уплату взносов установленного размера.

И члены садоводческих товариществ, и «свободные» садоводы обязаны платить налог на земельный участок.

И все же индивидуалистов немного. СНТ, как и другие виды некоммерческих объединений, доказали свою эффективность и способность приспосабливаться к условиям времени.

О предпринимательской деятельности

Садоводческое товарищество, как уже было сказано, относится к некоммерческим организациям. То есть в данном случае его члены объединяются не для получения прибыли, а для удовлетворения личных потребностей в сельскохозяйственных продуктах.

В то же время уставом товарищества может быть предусмотрена возможность предпринимательской деятельности. При этом полученная прибыль должна направляться на развитие организации и помощь садоводам. Юридические лица в члены садоводческого товарищества не принимаются.

Взносы участников — виды и назначение

Закон о садоводческих товариществах разъясняет, какие виды взносов существуют для уплаты в таких товариществах, и чем они различаются.

Под вступительными взносами понимаются суммы, внесенные членами некоммерческого объединения на оформление документов и организационные расходы.

Членские взносы — средства, регулярно вносимые членами объединения на текущие расходы, например, на оплату труда наемных работников по договорам (сторожей, электриков и т. п.).

Целевые взносы — те, которые вносятся на создание или приобретение имущества в общее пользование. Сюда относится все, что предназначено для обеспечения на территории садоводческого товарищества потребностей его членов в водоснабжении, водоотведении, проходе и проезде, электро- и газоснабжении, тепле, охране и пр. Это дороги, ворота и заборы общего пользования, водонапорные башни, котельные, площадки для мусора, противопожарные объекты и т. д.

О налогах

За землю товарищества СНТ уплачивает имущественный налог. Он рассчитывается в зависимости от площади земли садоводческих товариществ за вычетом участков тех членов, у кого они в собственности. Такие владельцы платят налог самостоятельно как физические лица по налоговым уведомлениям Федеральной налоговой службы. Лица, арендующие землю, платят налог через садоводство.

Другие моменты

По границе территории садоводческое товарищество должно быть обнесено ограждением (без забора можно обойтись при имеющихся естественных границах — реке, овраге).

Рекомендуется вывозить мусор, при отсутствии такой возможности — решать вопрос о захоронении или утилизации по согласованию с санэпидемслужбой.

fb.ru

Закон N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

Федеральный закон N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

Первоначальный текст документа был опубликован в «Собрании законодательства РФ» (20.04.1998г. N 16), «Российской газете» (23.04.1998г. № 79).

Предисловие

Гражданину может быть предоставлен (или приобретен им) земельный участок для целей выращивания сельскохозяйственных культур и (или) для отдыха. В зависимости от статуса земельного участка и целях его предоставления (или приобретения) выделяют:

  • садовый земельный участок;
  • огородный земельный участок;
  • дачный земельный участок.

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан

– это некоммерческая организация, т.е. организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющая полученную прибыль между участниками (п. 1 ст. 50 ГК РФ).

Организационно-правовые формы некоммерческого объединения граждан

Такое «объединение» граждан может иметь форму некоммерческого товарищества, потребительского кооператива или некоммерческого партнерства. Как правило, данное «объединение» функционирует в форме товарищества (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, сокращенно — СНТ, ОНТ, ДНТ).

Такая некоммерческая организация учреждается гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Приведенные выше и другие нормы-дефиниции содержаться в статье 1 закона N 66-ФЗ.

Предмет регулирования закона

Федеральный закон N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Кроме норм данного закона, для регулирования правоотношений, возникающих в связи с ведением садоводства, огородничества и дачного хозяйства, применяются нормы Земельного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, и ряда других федеральных законов, а также ведомственных норм и правил.

Применение норм ГК РФ о товариществах собственников недвижимости

С 1 сентября 2014 года нормы статей 123.12 — 123.14 ГК РФ о товариществах собственников недвижимости применяются к товариществам собственников жилья, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам.

На это указал и Верховный Суд РФ в «Обзоре судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями», где указано следующее:

При разрешении споров с участием садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений следует учитывать, что с 1 сентября 2014 года вступает в силу закон от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ, в соответствии со статьей 3 которого к некоммерческим партнерствам будут применяться нормы ГК РФ об ассоциациях (союзах), а к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам — нормы ГК РФ о товариществах собственников недвижимости.

Ниже представлен текст документа:

Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 337-ФЗ и вступившими в силу с 04.07.2016 года


15 апреля 1998 года

N 66-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН

Принят
Государственной Думой
11 марта 1998 года

Одобрен
Советом Федерации
1 апреля 1998 года

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Предмет регулирования и область действия настоящего Федерального закона
Статья 3. Правовое регулирование ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства

Глава II. Формы ведения гражданами садоводства,
огородничества и дачного хозяйства

Статья 4. Формы садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
Статья 5. Наименование и место нахождения садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 6. Правовое положение садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 7. Правомочия садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 8. Ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства в индивидуальном порядке
Статья 9. Ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
Статья 10. Представительства садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений и ассоциаций (союзов) садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
Статья 11. Фонды взаимного кредитования и фонды проката

Глава III. Предоставление земельных участков для ведения
садоводства, огородничества и дачного хозяйства

Статья 12. Утратила силу
Статья 13. Определение потребности в земельных участках для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
Статья 14. Предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства
Статья 15. Утратила силу

Глава IV. Создание садоводческих, огороднических
и дачных некоммерческих объединений. Права и обязанности
членов садоводческих, огороднических и дачных
некоммерческих объединений

Статья 16. Создание садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 17. Государственная регистрация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 18. Членство в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении
Статья 19. Права и обязанности члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 19.1. Реестр членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

Глава V. Управление садоводческими, огородническими и
дачными некоммерческими объединениями

Статья 20. Органы управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением
Статья 21. Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)
Статья 22. Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 23. Полномочия председателя правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 24. Ответственность председателя правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и членов его правления
Статья 25. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 26. Общественный контроль за соблюдением законодательства
Статья 27. Ведение делопроизводства в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении

Глава VI. Особенности предоставления в собственность и
оборота садовых, огородных и дачных земельных участков

Утратила силу с 1 марта 2015 года. — Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.

Глава VII. Организация и застройка территории садоводческого,
огороднического или дачного некоммерческого объединения

Статья 32. Общие требования к организации и застройке территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 33. Утратила силу
Статья 34. Порядок строительства объектов индивидуального (семейного) и общего пользования в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении

Глава VIII. Поддержка садоводов, огородников, дачников и их
садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих
объединений органами государственной власти, органами
местного самоуправления и организациями

Статья 35. Формы поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
Статья 36. Порядок поддержки садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
Статья 37. Участие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в принятии органами государственной власти или органами местного самоуправления решений, касающихся прав и законных интересов членов таких объединений
Статья 38. Содействие органов государственной власти и органов местного самоуправления садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям

Глава IX. Реорганизация и ликвидация садоводческого,
огороднического или дачного некоммерческого объединения

Статья 39. Реорганизация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 40. Ликвидация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 41. Порядок ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 42. Имущество ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 43. Завершение ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 44. Запись о прекращении деятельности садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Статья 45. Государственная регистрация изменений учредительных документов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений

Глава X. Защита прав садоводческих, огороднических, дачных
некоммерческих объединений и их членов. Ответственность за
нарушение законодательства при ведении садоводства,
огородничества и дачного хозяйства

Статья 46. Защита прав садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и их членов
Статья 47. Ответственность садоводов, огородников или дачников за нарушение законодательства
Статья 48. Утратила силу
Статья 49. Ответственность должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления за нарушение законодательства
Статья 50. Утратила силу
Статья 51. Возмещение убытков, причиненных садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам

Глава XI. Заключительные положения

Статья 52. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 53. Переходные положения
Статья 54. Об отмене ранее принятых законов
Статья 55. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль
15 апреля 1998 года
N 66-ФЗ

logos-pravo.ru

Закон о товариществе на вере


ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ, Статья 82

Статья 82. Основные положения о на вере 1. на вере (коммандитным) признается, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников — вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении предпринимательской деятельности.

Закон о товариществе на вере

Статья 82. Основные положения о на вере

Статья 82. Основные положения о товариществе на вере

1. на вере (коммандитным) признается, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении предпринимательской деятельности.

Коммандитное товарищество (КТ), товарищество на вере — характеристика и порядок регистрации

Порядок создания и дальнейшей деятельности КТ регулируется Гражданским кодексом РФ, а также Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Коммандитным (КТ), иначе именуемым на вере, признается, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников — вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении предпринимательской деятельности.

Товарищество на вере (коммандитное товарищество)

Более двух. Полными участниками (т.е. участниками, осуществляющими от имени предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом) могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. Также должен быть один или несколько участников — вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении предпринимательской деятельности.

Закон о товариществе на вере

1. на вере ликвидируется при выбытии всех участвовавших в нем вкладчиков. Однако полные товарищи вправе вместо ликвидации преобразовать на вере в полное товарищество.

на вере ликвидируется также по основаниям ликвидации полного (статья 81). Однако товарищество на вере сохраняется, если в нем остаются по крайней мере один полный товарищ и один вкладчик.

Товарищество на вере (коммандитное товарищество)

на вере (коммандитным) признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении предпринимательской деятельности.

Наследование прав, связанных с участием в хозяйственных товариществах и обществах, производственных кооперативах

Значительное расширение круга объектов, которые могут переходить по наследству, актуализировало вопросы, связанные с участием граждан в юридических лицах. Вид прав, входящих в состав наследства участника (члена) юридического лица, и режим их наследования зависят от организационно-правовой формы соответствующего юридического лица.

О внесении изменений в Федеральный закон — Об исполнительном производстве

Документ по состоянию на январь 2018 года

Принят Государственной Думой 15 декабря 2015 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2015 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2009, N 1, ст. 14; N 39, ст. 4540; 2011, N 7, ст.

Закон о товариществе на вере

Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности (ст. 66 ГК РФ).

black-lev.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *