Фз 645 с изменениями на 2019 год – , 1 2019 ( «») |

Содержание

645 приказ МЧС России с изменениями 2019

Правила обеспечения пожарной безопасности на предприятии регулируются несколькими документами. Одним из основных для обучения сотрудников является 645 Приказ МЧС России от 12.12.2007. Руководителям и ответственным специалистам следует хорошо знать его основные положения.

Из этой статьи вы узнаете:

Текст Приказа 645 МЧС России

У этого документа давняя история. Он был принят 12.12.2007 года и с тех пор регулярно обновлялся. В общей сложности представители МЧС внесли около 20 исправлений и дополнений, а сам приказ подвергся нескольким редакциям в 2007 и 2009 годах. Актуальная на сегодняшний момент редакция была принята в 2010 году.

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы «Охрана труда». Наши эксперты подготовили уже 2506 шаблонов!

Всё необходимое – в подготовленном экспертами Справочнике по пожарной безопасности>>>

В дальнейшем вопросы обучения по ПБ будут регулироваться другим нормативным положением, которое пока существует в качестве проекта – Приказа МЧС России «Об утверждении Порядка обучения мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях». Его принятие ожидается в 2019 году. Помимо новых требований в нем будут признаны утратившими силу Приказ № 645 и Приказ МЧС от 25.10.2005 № 764 «Об утверждении Инструкции о порядке согласования специальных программ обучения мерам пожарной безопасности работников организаций».

Читайте по теме в электронном журнале

Обучение по пожарной безопасности

НПБ № 645 «Обучение мерам пожарной безопасности» внесли существенные коррективы в данную сферу. Было установлено, каким образом осуществляется обучение лиц мерам пожарной безопасности, в каких формах должны проходить занятия, каким образом должна осуществляться проверка полученных знаний, и как следует фиксировать результаты такой проверки.

Для чего необходимо обучение пожарной безопасности

Пожар во все времена был одним из опаснейших бедствий. Именно поэтому так много внимания направлено на теоретическую подготовку по нормам пожарной безопасности и отработке навыков в предупреждении, ликвидации возгораний, а также по спасению людей и материальных ценностей.

Татьяна Чиркина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru
Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

Качественное и квалифицированное обучение мерам пожарной безопасности работников организаций в 2019 году необходимо, чтобы они могли грамотно осуществлять свою деятельность, не подвергая угрозе пожара себя и окружающих. В случае опасной ситуации каждый должен знать, что и как ему надлежит делать. При пожаре ключевым моментом становится слаженное реагирование и компетентность сотрудников в области ПБ.

Виды обучения

Нормы пожарной безопасности установили порядок прохождения обучения. Основными формами стали инструктаж и ПТМ, то есть обязательный минимальный набор знаний.

Инструктаж является обязательным для всех работников мероприятием, в ходе которого они получают общее представление о пожарной опасности тех или иных объектов и технологических процессов, а также о необходимых мерах в случае возгорания.

Что такое обучение ПТМ?

Пожарно-технический минимум – это углубленная форма обучения. Он предназначен для руководителей и специалистов, на которых возлагается ответственность за ПБ организации, и включает учебную программу и тематический план. Читайте подробнее>>>

Общие положения НПБ

Поскольку 645 приказ является основным документом, который регламентирует обучение по пожарной безопасности, то с его основными положениями должны быть знакомы все руководители предприятий и сотрудники, отвечающие за ПБ.

Приказ устанавливает основные виды обучения в этой сфере с указанием квалификации специалистов, которые обязаны его проходить. В приложении содержится тематический план, согласно которому руководители и специалисты должны проходить обучение охране труда и пожарной безопасности. Для прочих сотрудников предлагается несколько видов инструктажей, которые отличаются периодичностью и условиями проведения.

В завершение курса предусмотрена процедура проверки знаний, условия и порядок которой также описываются в приказе.

Помимо установления процедур обучения, регламентируется и их документарное обеспечение. Речь идет о формах приказов, журналов учета, особенностях оформления и сроках хранения этих документов. Эти положения менялись от редакции к редакции, поэтому сегодня следует пользоваться формами из последней версии приказа, вступившей в силу в 2010 году.

Читайте подробнее, как вести журнале учета инструктажей по ПБ>>>

Где и каким образом проводится обучение мерам пожарной безопасности работников организаций?

Обучение может проводиться очно, на базе специальных сертифицированных центров, как с полным, так и с частичным отрывом от производства. В последнем случае преподаватели центра выезжают на предприятие и проводят учебные мероприятия там. Также допустима очно-заочная и дистанционная формы.

Требования к учебным центрам последовательно менялись, и в последних правках от 2010 года указано, что они должны иметь лицензию на образовательную деятельность в сфере ПБ.

К категориям, в отношении которых допускается обучение непосредственно на предприятии, относятся:

  • руководители подразделений организации, руководители и главные специалисты подразделений взрывопожароопасных производств;
  • работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях;
  • педагогические работники дошкольных образовательных учреждений;
  • работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации;
  • граждане, участвующие в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе;
  • работники, привлекаемые к выполнению взрывопожароопасных работ.

В этом случае организацией учебного процесса по утвержденным программам занимается глава предприятия, либо лицо, назначенное приказом ответственным за ПБ.

Выбор формы обучения зависит от должности и квалификации обучающегося, а также от характера деятельности компании, в которой он работает.

Проверка знаний правил пожарной безопасности

Любой учебный курс заканчивается экзаменом, и обучение по ПБ не стало исключением. Проверку знаний правил пожарной безопасности предстоит проходить всем работникам независимо от того, по какой форме они учились.

Так как требования к знаниям и умениям руководителей и специалистов по пожарной безопасности являются серьезными, то и к проверке их знаний нужен строгий подход. Для этого потребуется созыв комиссии, состав которой указан в НПБ. Комиссия, в свою очередь, формирует экзаменационную программу, исходя из квалификации экзаменуемых, и проводит проверку их знаний.

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Конечным результатом всего обучения по пожарной безопасности становится выдача документов, которые подтверждают квалификацию работника.

Читайте также:

www.trudohrana.ru

Приятные и не очень изменения с 1 января 2019 года — Газета РВС

Владельцам транспортных средств административная ответственность теперь грозит в том случае, если за рулем у них в крови обнаружится 0,3 грамма спирта на литр крови.

Полис обязательного страхования транспортного средства как в бумажном, так и в электронном виде теперь будет иметь единую форму. Информация о полисе будет зашифрована в специальном QR-коде и подделать полис будет очень сложно.

Серьезные изменения в новом году ждут дачников.

По материалам www.informatio.ru, с 1 января 2019 года вступает в силу Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 № 217-ФЗ. Принципиальным новшеством стало исключение из законодательства самого понятия «дачное хозяйство». По закону, дачники в России теперь — это садоводы и огородники. Раньше объединения дачников, садоводов и огородников могли существовать аж в девяти организационных формах (в том числе как дачные товарищества и кооперативы). Теперь законодатель предусмотрел только две: либо садоводческое товарищество, либо огородническое товарищество. Дачные объединения автоматически причисляются к садоводческим.

Все документы садовых некоммерческих товариществ (СНТ) до конца декабря 2018 года подлежат корректировке с учетом новых правил. Все расчеты товарищества с физическими лицами, в том числе взносы и платежи, которые должны заплатить собственники земельных участков, с 1 января 2019 года будут идти только через расчетный счет в банке, т. е. безналично. На общем собрании СНТ простым большинством голосов нужно принять решение, в каком банке открыть счет, назначить того, кто будет уполномочен открыть счет и представлять интересы товарищества в банке.

До конца декабря также нужно определиться с новым составом правления и ревизионной комиссии. Председателя СНТ, членов правления и комиссии будут избирать на пять лет, а не на два года, как сейчас. Установлена предельная численность членов правления — не менее трех человек, но не более пяти процентов от числа членов товарищества. Для садоводов, которые не хотят вступать в члены садоводческого товарищества, платеж за пользование объектами инфраструктуры не может быть больше, чем для члена товарищества.

Теперь, помимо платы за пользование водой, светом, газом, охрану и вывоз мусора, придется платить и общие расходы (в том числе зарплату председателю и членам правления). При этом индивидуалы смогут участвовать в общих собраниях членов садоводческих объединений и голосовать по всем вопросам, связанным с периодичностью и величиной взносов, однако участвовать в выборах правления они по-прежнему не смогут. Остаются два вида взносов — членские и целевые. Не будет вступительных, паевых и дополнительных. Но вступительные взносы, внесенные до 1 января 2019 года, возврату не подлежат.

Земельные участки, которыми владеют и пользуются российские дачники, законодатель разделил на садовые и огородные. На садовых участках можно строить капитальные строения, в том числе жилые дома, а на огородных могут быть размещены только некапитальные хозпостройки.

Также по новому закону регистрация («прописка») в доме на садовом участке превратится в простую процедуру. Если сегодня делать регистрацию на даче необходимо по большей части в судах, то со следующего года суд будет являться исключением, а не нормой. Для регистрационных действий потребуется всего лишь, чтобы в садоводческом товариществе на вашем участке находился дом, оформленный как жилой.

Садоводческое товарищество может стать товариществом собственников недвижимости, то есть начать развиваться и управляться как коттеджный поселок. Но для этого нужно соблюсти три условия. Первое — оно должно размещаться в черте населенного пункта, второе — все дома на его территории должны быть признаны жилыми и третье — вид разрешенного использования земельных участков у всех собственников должен быть сменен на «индивидуальное жилищное строительство».

Правда ли, что продажа урожая с грядки станет незаконным предпринимательством? Нет. Продажа излишков с собственного сада или огорода ни новым, ни действующим законом (66-ФЗ) вообще никак не регулируется. Более того, в законопроект при его разработке сознательно не были включены нормы, которые регулируются другими законами: Земельным, Налоговым, Гражданским кодексами, законом о регистрации недвижимости. Так что бабушкам, для которых продажа пучков зелени на рынке или сельхозярмарке служит каким-никаким финансовым подспорьем, оформлять для этого ИП точно не потребуется.

gazeta-rvs.ru

ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в 2018-2019 году: таблица 21, статья 89, правила

Законодатель идет по пути ужесточения норм регулирования обеспечения противопожарной безопасности как на производстве, так и в быту. Всего существует около 200 нормативных актов, содержащих противопожарные правила. В их число входят отраслевые и национальные стандарты, своды правил и т.д. Они применяются в части, не противоречащей федеральным законам, которые главенствуют в иерархии законодательных актов.

ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в 2018 году применяется наряду со множеством документов в своей отрасли, однако именно он определяет общие принципы и требования пожарной безопасности и обязателен для всех руководителей хозяйствующих субъектов на территории РФ и владельцев объектов защиты (имущество, здания, сооружения, транспортные средства, оборудование и т.д.).

Общая информация

Краткая справка: Федеральный закон от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ФЗ-123. Статус на 2018 год – действующий нормативный акт. Состоит из 155 статей, восьми разделов, 34 глав и приложения. Применяется наряду с ФЗ «О техническом регулировании» и подзаконными актами. Есть редакция, которая вступит в силу с начала следующего года.

Этот закон содержит не только общие принципы, но и конкретные требования пожарной безопасности, которые обязательны для соблюдения (например, противопожарные расстояния между зданиями). Многие показатели включены в приложение к закону, состоящее из 30 таблиц. Например, содержащаяся в ФЗ-123 таблица 21 определяет соответствие степени огнестойкости и предела огнестойкости строительных конструкций объектов.

Вместе с тем, такое наименование демонстрирует назначение и основное содержание ФЗ-123 Технический регламент: введение и разъяснение терминов, классификация объектов, зон, материалов, событий (пожаров) в целях разработки детальных правил противопожарной безопасности в отдельных подзаконных нормативных актах. Ссылки на них содержатся по тексту документа в большом количестве.

Таким образом, ФЗ-123 от 22.07.2008 года принят в виде технического регламента, определяющего:

  • главные принципы обеспечения пожарной безопасности;
  • основные моменты технического регулирования и основные требования к защите объектов.

Цель принятия такого закона очевидна: обеспечение сохранности жизни и здоровья людей, частного и государственного имущества, то есть, данные требования имеют значение не сами по себе, а в контексте гарантии безопасной жизнедеятельности общества. Именно поэтому закон подвергается конструктивной критике, в него регулярно вносятся изменения и поправки.

Основное содержание закона и его нововведения

ФЗ-123 устанавливает общие и конкретные требования пожарной безопасности:

  • при проектировании, возведении, строительстве зданий и сооружений, их эксплуатации;
  • при образовании поселений, их проектировании, в процессе жизнедеятельности населенных пунктов;
  • по отношению к производственным объектам;
  • по отношению к пожарной технике;
  • для продукции общего и специального назначения.

Еще одна задача ФЗ-123 – установление принципов и форм оценки соответствия объектов нормам противопожарной безопасности. Регламент ввел новый принцип обеспечения пожарной безопасности – ее декларирование. Таким образом основная ответственность за обеспечение пожарной безопасности объекта легла на его собственника.

При чем только владельцы зданий и сооружений, для которых обязательна экспертиза проекта, должны составлять специальную форму – декларацию пожарной безопасности в течение года после приема его в эксплуатацию или производства существенных изменений в данных или конфигурации. Собственники самостоятельно определяют нормы, которым необходимо следовать при обеспечении пожарной безопасности, деятельность по составлению декларации не лицензируется. Расчет пожарного риска (аудит) не требуется при выполнении нормативно установленных требований.

Для продукции законодательными актами может быть установлена процедура обязательной сертификации на предмет соответствия противопожарным нормам. Сертификацию производитель вправе осуществить и в добровольном порядке.

Такой подход снизил административную нагрузку на проверяющие и контролирующие органы, однако требования органов пожарного надзора в ходе проверочных мероприятий остаются одними из самых жестких.

Актуальные изменения

В 2018 году в регламент внесены существенные изменения. Введена новая статья, 6.1 об идентификации объектов, согласно которой все строения теперь разделяются на классы. Принципы классификации следующие: обязательный учет функциональных и конструктивных особенностей, учет устойчивости к возгораниям.

Расширился список допустимых к использованию преград от огня. Теперь в него включены также экраны, занавесы и шторы. Мобильные аэрозольные генераторы пожаротушения внесены в список разрешенных первичных средств пожаротушения.

Внесены и более детальные изменения в ФЗ-123 ст. 89 подверглась правкам в части перечня эвакуационных выходов, к ним добавлены выходы из подвальных этажей из помещений ряда дополнительных категорий.

Собственники объектов площадью до 1500 квадратных метров и с количеством этажей не более двух, теперь вправе в добровольном порядке составлять декларацию пожарной безопасности.

Последняя редакция закона вступит в силу в 2019 году. Поправки не столь значительные, как в 2018 году. С 1 января 2019 года подпункт б пункта 2 части 1 ст. 32 следует читать: здания средств размещения, установленных законом о туристской деятельности. Таким образом, этот пункт будет содержать отсылку к другому нормативному акту, а в действующей редакции он включает самостоятельное перечисление объектов.

Скачать ФЗ-123 «О пожарной безопасности» с изменениями на 2018 год здесь.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

takovzakon.ru

С 1 января 2019 года вступают в силу изменения в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления»

Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 503-ФЗ) был внесен ряд существенных изменений в области правового регулирования.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 503-ФЗ) был внесен ряд существенных изменений в области правового регулирования.

В статье 1 уточняются понятия «сбор отходов», «накопление отходов» и «отходы от использования товаров». Теперь термин «сбор отходов» относится только к лицам, осуществляющим обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов.

Пересматриваются полномочия федеральных, региональных и местных властей в области обращения с отходами.

В соответствии с внесенными изменениями в статью 5 к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся установление порядка разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и утверждение правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правил ведения их реестра.

Органы местного самоуправления в соответствии со статьей 8 данного закона наделяются полномочиями по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, схем их размещения и ведения их реестра, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Требования к местам накопления отходов выведены из определения в отдельную статью 13.4 «Требования к местам (площадкам) накопления отходов».

В соответствии с положениями данной статьи накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов и допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства. Накопление ТКО осуществляется в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

«Органы местного самоуправления должны определять схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и вести реестр мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации».

С 01.01.2019 вступают в силу положения данного закона, согласно которым органы местного самоуправления должны определять схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и вести реестр мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, а также требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО. В реестры мест (площадок) накопления ТКО будут включены данные о месте нахождения площадок, их собственниках и технических характеристиках, а также об источниках образования ТКО, которые складируются в местах накопления ТКО. (Части 4, 5статьи 13.4 вступает в силу с 01.01.2019)

Поправки также касаются деятельности регионального оператора по обращению с ТКО. Так статья 24.6 Закона № 89-ФЗ дополнена пунктами 7, 8, 9, 10. В соответствии с которыми зоны деятельности региональных операторов должны определяться в территориальной схеме обращения с отходами на основании соглашения, заключенного с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и не должны пересекаться. Предусматривается обязанность региональных операторов соблюдать схему потоков ТКО.

Статья 24.7 Закона № 89-ФЗ дополнена частью 6, которая закрепила право юридических лиц в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО.

Изменениями, внесенными в статьи 24.8, 24.9 уточняются правила установления тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами и установления льгот при их уплате. Данным законом также конкретизируется обязанность производителей и импортеров товаров обеспечивать выполнение нормативов утилизации. В случае неисполнения нормативов утилизации выпущенных товаров и упаковки, производители должны уплатить экологический сбор, который должен расходоваться на создание мощностей по утилизации.

Федеральным законом № 503-ФЗ внесено изменение в часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому плата за обращение с твердыми коммунальными отходами включается в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые жителям многоквартирных домов.

Федеральным законом № 503-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» согласно которым статья 23 дополнена частью 8.1 предусматривающей, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Управляющая организация, ТСЖ, ЖК, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.

Таким образом, исключение платы по обращению с твердыми коммунальными отходами из платы за содержание жилого помещения и включение ее в состав платы за коммунальные услуги не требует принятия решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Материал подготовила Фирдаус Кадикова

mishred.rbsmi.ru

Федеральный закон «О полиции» (N 3-ФЗ) с Комментариями. Действующая редакция со всеми изменениями на 2018 год

Добро пожаловать на сайт Федеральный закон «О полиции». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2018 год, комментарии к статьям и другие тематические материалы и документы.

Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, через навигационную цепочку или систему поиска информации.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Закон «О полиции» N 3-ФЗ принят 7 февраля 2011 года, вступил в силу спустя месяц, 7 марта того же года, и заменил закон РCФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции».

При создании проекта закона учитывалось общественное мнение, которое в итоге нашло отражение в нормах закона.

Содержание документа

Закон состоит из 11 отдельных глав, регулирующих такие правоотношения:

  1. Общие положения о назначении и роли полиции, её функциях.
  2. Принципы работы сотрудников полиции.
  3. Полный перечень и описание прав и обязанностей.
  4. Общие положения о мерах принуждения, которые может применять полиция.
  5. Положения касательно применения специальных средств, оружия и физической силы при исполнении полицией своих прямых обязанностей.
  6. Место в правовой системе сотрудника полиции.
  7. Правила вступления на службу в полиции, особенности службы, порядок увольнения.
  8. Нормы относительно социальной защищённости служащих в полиции.
  9. Вопросы обеспечения.
  10. Контроль деятельности.
  11. Заключительные положения о порядке действия закона.

Изменения закона

Из явных изменений Закона стала реформа из милиции в полицию. В связи с этим, в 2011 году проведена внеочередная переаттестация всех сотрудников внутренних дел. Сотрудники МВД, отказавшиеся от прохождения переаттестации либо её не сдавшие, были уволены с государственной службы. Также были активные попытки препятствовать продвижению закона в частности относительно переименования милиции, однако закон всё же был принят в первоначальном смысле и уже более четырёх лет новых нареканий относительно переименования не вызывает.

В 2015 году в Государственную Думу был внесён законопроект, вызвавший широкий резонанс.

Законопроект с одной стороны очень сильно урезает права обычных граждан, а с другой — предлагает наделить сотрудников правоохранительных органов значительными полномочиями.

Первое изменение — предложение исключить норму относительно того, что полиция должна обеспечить доверие граждан и общества к себе и заменить её на другую, суть которой заключается в том, что полиция опирается на поддержку граждан, то есть ввести так называемую «презумпцию доверия». Данный пункт правозащитники не одобряют по той причине, что уровень доверия в нашей стране к органам полиции находится на низком уровне, а вследствие принятия нормы возможно даже определённое наказание за невыявление доверия, из-за чего могут пострадать многие сознательные граждане.

Стороны же, продвигающие данный проект, наоборот утверждают, что полиция является представителем государства, поэтому поддержка граждан должна быть заложена изначально.

Изменения коснулись и применения оружия полицией. Предлагается разрешить открывать огонь в несовершеннолетних, женщин, инвалидов (на сегодня это запрещено). Исключение предлагается оставить только женщинам с явными признаками беременности.

Законопроект предлагает больше не предоставлять защиту гражданам, если те обращаются к сотрудникам полиции без предъявления документов.

Ещё одно резонансное нововведение, которое планируется ввести — это изменения правил досмотра граждан, личных вещей либо транспорта. Если сейчас сотрудник полиции правомочен проводить данную процедуру только при наличии конкретных данных о наличии состава правонарушения, то в будущем предлагается проводить досмотр и обыск уже при подозрении в правонарушении.

Хоть проект ещё не был рассмотрен, в случае принятия каждому гражданину следует ознакомиться с изменениями, чтобы не оказаться в неудобной ситуации.

Поскольку полиция является государственным правоохранительным органом, вследствие чего мы часто пересекаемся с ним в повседневной жизни, знание закона «О полиции» может пригодиться каждому.

Текст Закона «О полиции»

Постановление «О правилах дорожного движения» (ПДД РФ 2018)

Полезные материалы и документы

zakonopolitsii.ru

ФЗ «О полиции» в редакции 2019 года

Принятый в 2011 году закон о полиции не мог существовать без поправок и изменений, которые по истечении некоторого времени и были приняты. Пусковыми механизмами, инициировавшими процесс его трансформации, можно считать «недоработки» отдельных положений принятого нормативного документа, изменения в экономике и др. Закон о полиции с изменениями 2019 года доступен для ознакомления по ссылке ниже.

Существенное расширение прав полицейских в новой редакции закона

Инициатором внесения изменений является фракция депутатов от партии «Единая Россия» под председательством А. Хинштейна, заместителя руководства ведомственного комитета в нижней палате Парламента РФ. По словам разработчиков, они постарались учесть все рекомендации и пожелания, поступившие в разное время от представителей органов власти различных уровней, ветеранов МВД, рядовых граждан и общественных организаций.

Одним из существенных нововведений является замена слова «обязан» на слово «должен», что свидетельствует о расширении прав представителей органов правопорядка. Однако не стоит думать, что положение полицейских в одночасье облегчилось, поскольку новая редакция федерального нормативного акта предусматривает и новые обязанности для них. Так, при транспортировке пострадавшего они обязаны сообщить его родственникам место направления. Пересмотрен в сторону расширения круг лиц, с которыми может связаться подозреваемый в правонарушении или преступлении гражданин.

Не обошли стороной парламентарии и аспекты применения сотрудниками полиции оружия. Принятые поправки разрешают стражу порядка открывать огонь на поражение без предупреждения, если существует необходимость предотвращения террористического акта, отражения атаки на стратегически важные объекты или освобождения заложников. Кроме этого, сотрудникам органов внутренних дел разрешено стрелять в женщин, что является абсолютным новшеством.

Больше стало прав у господ полицейских и в отношении вмешательства в частную жизнь гражданина. Если раньше подвергнуть человека досмотру можно было на основании проверенных сведении о наличии у него наркотиков или оружия, то сейчас эта процедура допустима на основании одних только подозрений. Это неоднозначное решение законодателей у противников расширения полномочий вызывает больше всего негатива, поскольку факты злоупотребления в органах МВД регулярно получают широкую огласку.

При возникновении угрозы жизни и здоровью граждан, полицейский наделён правом войти в закрытое жилое помещение или проникнуть на территорию земельного участка в отсутствие собственника.

К слову, этих изменений ожидали ещё в 2014 году, когда парламентарии приступили к разработкам поправок. Однако ряд положений потребовал согласования с правительством, что затянуло сроки представления проекта закона и его последующего принятия в Федеральном Собрании РФ.

Скачать ФЗ “О полиции” с изменениями 2019 года

Нужна помощь юриста?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!

alljus.ru

Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» (99-ФЗ), 2018, 2019 — проверено 29.12.2018 с комментариями — Законы Российской Федерации

Закон о лицензировании в последней действующей редакции от 31 октября 2018 года.

Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей

! Закон имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 марта 2019 года.
Посмотреть изменения в будущей редакции

Сравнить редакции закона

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» регулирует отношения при получении разрешения на отдельные виды деятельности, а также устанавливает перечень видов деятельности, требующих обязательного лицензирования. Основной целью Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» является обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, их здоровья и нравственности, а также безопасности государства и обороны страны.

Федеральный закон«О лицензировании отдельных видов деятельности» определяет основные понятия и основные принципы лицензирования, критерии выбора видов деятельности, требующих особого разрешения. Настоящий Федеральный закон охватывает внешнеторговую и таможенную деятельность, деятельность по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов, а также интеллектуальную деятельность, требующую лицензирования ее результатов.

Федеральный закон«О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает порядок осуществления лицензирования и порядок формирования единого реестра лицензий Российской Федерации. Федеральный закон определяет полномочия лицензирующих органов, которые осуществляют надзор за соблюдением лицензионных требований, переоформление лицензий, приостановление и возобновление действия лицензий, формирование и ведение реестра лицензий. 

dogovor-urist.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *