Фз 218 о государственном кадастре с изменениями на 2019 год – » » 13.07.2015 N 218- ( ) /

Содержание

218 ФЗ с изменениями на 2019 год

Объекты недвижимости, которые поступают в собственность человека по новой, следует зарегистрировать на уровне государства, но в 2019 году изменились и правила, касающиеся долевого строительства.

Это обеспечивается законом 218-ФЗ, причем часть изменений состоялась 1 января 2019 года, а другая часть будет внесена 1 июля этого года, что дает возможность подготовиться собственникам земли и застройщикам, которые планируют вести свою деятельность после этой даты.

Есть несколько основных нововведений, которые касаются обязательств застройщиков, финансовой стабильности и безопасности дольщиков, их нужно рассмотреть в законе 218-ФЗ с изменениями на 2019 год.

Что нового в законе о земельных участках

В законе 218-ФЗ, где находится исчерпывающая информация о регистрации имущества, земельные участки прописаны как очередной объект имущества.

Нововведения в их отношении ограничены только новым подходом к межеванию, поскольку пройти регистрацию отныне сможет только участок с проведенной процедурой землеустроения и определенными границами.

Следовательно, немного изменились правила сделок с земляными участками по нормам кадастрового законодательства.

Кроме этого, пополнился и уточнился перечень обязательств застройщиков, а также были дополнены методы, способствующие финансовой стабильности отдельного предприятия и защите интересов дольщика.

Чтобы они не стали жертвой мошенников или финансовых трудностей компании, были разработаны ограничения и запреты на распоряжение деньгами застройщика, а руководство избирается по более жестким критериям.

Деятельность девелоперов становится более прозрачной, поскольку каждый желающий, и тем более заинтересованный в покупке квартиры человек может проверить всю документацию, чтобы избежать мошеннических схем.

Чтобы дольщики гарантированно могли получить свои средства в непредвиденных ситуациях, создается подушка безопасности самой компанией, и конечно внедряются новые требования к формированию участков земли.

Соблюдать требования касающиеся всех аспектов, нужно обязательно, ведь только так с регистрацией не возникнет никаких проблем, и строение, либо земля, станут полностью законными и записанными в реестре.

О долевом строительстве

В 218-ФЗ были уточнены возможности компаний, в частности, ценные бумаги и облигации строительных компаний больше не могут выпускаться (акции не попадают под запрет).

Также средства граждан могут привлекаться только в один проект, а если речь идет о предпринимателе, и он должен исполнить обязательства перед третьими лицами, это нельзя будет сделать принадлежащим ему имуществом.

С 1 июля 2019 года строительные организации должны оставлять деньги на расчетном счете, а сумма запаса может быть любой, но не менее 10% от стоимости строительства, которая была прописана при подаче декларации в орган контроля.

На данный момент оборудование используется как арендованное, поскольку требуется не во всех работах и в собственности не нужно, но с этого года некоторую технику придется приобрести и внести в учетные документы для формирования баланса предприятия.

С июля 2019 года будет введено и ограничение на затраты компании в собственных целях. Это означает, что не больше 10% от цены строительства девелопер сможет потратить на:

  • обслуживание в банках коммерческой направленности;
  • заработную плату руководству и обслуживающему персоналу;
  • выплату компенсаций;
  • маркетинговые ходы и рекламу в целом;
  • плату по аренде;
  • услуги коммунального характера.

Авансовые платежи тоже были ограничены, общая их сумма не может превышать 30% финальной цены проекта.

Авансы сейчас доступны только для разработки проектов, а также обустройства коммуникаций в доме.

Контролирующим учреждениям будет проще отслеживать расходы застройщиков, поскольку платежи по ДДУ будут учитываться отдельно на каждый дом.

Операции по расчетным счетам будут отслеживаться тщательно, чтобы можно было предупредить нецелевые траты или вывод средств мошенниками.

При таких перечислениях третьему лицу, исполнитель работ должен будет приложить соглашение с контрагентом, акты приема-передачи, а также фактурный счет.

Также в 2019 году заработало решение правительства о введении компенсационного взноса, который должны платить застройщики, на уровне 1,2% от суммы каждого из договоров.

И если фирма обанкротится, то дольщикам средства вернутся именно из компенсационного фонда, но не больше, чем за 120 квадратных метров по их рыночной стоимости.

Еще одним нововведением стала обязанность подобных компаний каждые 3 месяца публиковать на сайте:

  • отчеты;
  • документы бухгалтерии;
  • бумаги о проведении аудита.

Также эти данные будут параллельно отправляться на официальную страницу компании в государственной системе строительства.

Видео: по данной теме

О межевании

Земельные участки в 2019 году тоже претерпели изменения, поскольку в 218-ФЗ вводится запрет на регистрационные мероприятия, если в них фигурирует размежеванная территория.

Это определяется по информации из ЕГРН, которая появилась после объединения ГКН и ЕГРП.

До того, как будет проведено межевание, владелец не сможет распоряжаться своим имуществом, то есть осуществлять процедуры:

  • продажи;
  • обмена;
  • дарения;
  • как-либо еще передавать права собственности.

Поэтому, прежде чем обращаться за сменой собственника земли, необходимо пригласить специалиста и провести межевание согласно нормам.

Только после внесения информации в кадастр и получения выписки из базы ЕГРН, можно будет распоряжаться землей в полной мере на законных основаниях.

В 2019 году произошли ощутимые изменения в плане регистрации прав собственности на имущество, и это по большей части касается долевого строительства, защищенности самих дольщиков, а также формирования компенсационного фонда на случай неблагонадежности компании.

Земельные участки тоже попали под изменения, и теперь ими нельзя распоряжаться, пока не будет проведено межевание, ранее такой потребности не было.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

realtyaudit.ru

Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" №218-ФЗ от 13.07.2015: Все главы и статьи

Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" №218-ФЗ от 13.07.2015: Все главы и статьи
  • Глава 1. Общие положения
  • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения
  • Статья 2. Правовая основа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав
  • Статья 4. Участники отношений при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 5. Идентификаторы, используемые при ведении единого государственного реестра недвижимости
  • Статья 6. Геодезическая и картографическая основы единого государственного реестра недвижимости
  • Глава 2. Единый государственный реестр недвижимости
  • Статья 7. Состав и правила ведения единого государственного реестра недвижимости
  • Статья 8. Кадастр недвижимости
  • Статья 9. Реестр прав на недвижимость
  • Статья 10. Реестр границ
  • Статья 11. Реестровые дела
  • Статья 12. Кадастровые карты
  • Статья 13. Внесение сведений в единый государственный реестр недвижимости
  • Глава 3. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имущество
  • Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 15. Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав
  • Статья 16. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 17. Государственная пошлина за осуществление государственной регистрации прав
  • Статья 18. Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов
  • Статья 19. Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 20. Правила информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав
  • Статья 21. Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
  • Статья 22. Требования к межевому плану
  • Статья 23. Требования к акту обследования
  • Статья 24. Требования к техническому плану
  • Статья 24.1. Требования к карте-плану территории
  • Статья 25. Основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотрения
  • Статья 26. Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав
  • Статья 27. Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
  • Статья 28. Удостоверение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 29. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Статья 30. Приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядке
  • Статья 31. Прекращение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
  • Глава 4. Внесение сведений в единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия
  • Статья 32. Правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в единый государственный реестр недвижимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействия
  • Статья 33. Правила внесения сведений в единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица
  • Статья 34. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия
  • Глава 5. Внесение сведений в единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке
  • Статья 35. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости
  • Статья 36. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя
  • Статья 36.1. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации
  • Статья 37. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости записей о наличии правопритязаний, прав требований в отношении зарегистрированного права
  • Статья 38. Правила внесения в единый государственный реестр недвижимости отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости
  • Статья 39. Правила представления сведений для внесения в единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке, а также правила уведомления правообладателя о внесении таких сведений в единый государственный реестр недвижимости
  • Глава 6. Особенности осуществления государственного кадастрового учета отдельных видов недвижимого имущества и государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество
  • Статья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства
  • Статья 41. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости
  • Статья 42. Особенности государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имущество
  • Статья 43. Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков
  • Статья 44. Особенности осуществления государственного кадастрового учета части объекта недвижимости и государственной регистрации обременений объекта недвижимости
  • Статья 45. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении искусственно созданного земельного участка
  • Статья 46. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении единого недвижимого комплекса и предприятия как имущественного комплекса
  • Статья 47. Особенности государственной регистрации прав на земельную долю, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения
  • Статья 48. Особенности осуществления государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве и прав участника долевого строительства на объект долевого строительства
  • Статья 49. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства
  • Статья 50. Особенности осуществления государственной регистрации при переходе прав на заложенное недвижимое имущество в результате обращения взыскания на него
  • Статья 51. Особенности осуществления государственной регистрации аренды недвижимого имущества, найма жилого помещения, безвозмездного пользования (ссуды) объектом культурного наследия
  • Статья 52. Особенности осуществления государственной регистрации сервитута
  • Статья 53. Особенности осуществления государственной регистрации ипотеки
  • Статья 54. Особенности осуществления государственной регистрации прав при доверительном управлении и опеке, связанных с недвижимым имуществом
  • Статья 55. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю
  • Статья 56. Особенности осуществления государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственности
  • Статья 57. Особенности осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества при регистрации перехода прав на него
  • Статья 58. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения суда
  • Статья 59. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенного документа
  • Статья 60. Особенности государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета при изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд
  • Статья 60.1. Особенности государственной регистрации прав на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации
  • Статья 60.2. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, земельные участки, границы которых пересекаются с границами указанных земельных участков, государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ указанных земельных участков
  • Глава 7. Исправление ошибок, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости
  • Статья 61. Порядок исправления ошибок, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости
  • Глава 8. Предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости
  • Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости
  • Статья 63. Плата за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости
  • Глава 9. Государственный регистратор прав
  • Статья 64. Государственный регистратор прав и гарантии при осуществлении им должностных обязанностей
  • Статья 65. Права и обязанности государственного регистратора прав
  • Глава 10. Ответственность при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведении единого государственного реестра недвижимости, предоставлении сведений из единого государственного реестра недвижимости
  • Статья 66. Ответственность органа регистрации прав
  • Статья 67. Ответственность государственного регистратора прав
  • Статья 68. Компенсация за утрату права, зарегистрированного в едином государственном реестре недвижимости
  • Глава 11. Заключительные и переходные положения
  • Статья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости
  • Статья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях
  • Статья 71. Особенности подготовки технического плана здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства
  • Статья 71.1. Особенности внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов
  • Статья 72. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

kodeks.systecs.ru

221 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с изменениями

Недвижимое имущество по праву считается одним из самых твердых видов «валюты». Но ее нужно регистрировать, и вносить в государственный кадастр недвижимости. Урегулирование всех этих вопросов происходило на основании Федерального Закона под номером 221. Но, с 1 января 2017 года он был включен в состав ФЗ 218 О государственной регистрации недвижимости. Какие изменения это повлекло? Рассмотрим подробнее Закон о Кадастре с 1 января 2017 года.

Описание закона

В 218 ФЗ (бывший федеральный закон 221) описывается порядок урегулирования вопросов, связанных с государственной регистрацией объектов недвижимости и земельных участков. В законе о кадастре речь идет о кадастровой деятельности, которую, на основании статьи 29, может проводить только официально уполномоченное лицо — кадастровый инженер.

В 221 ФЗ «о государственном кадастре недвижимости», вошедшем в состав 218 ФЗ, обращается внимание на принципы единых методик и технологий проведения процедуры регистрации недвижимого имущества, для придания ему законного статуса. В число рассматриваемых законом 221 объектов входят земельные участки, здания, сооружения, неоконченные постройки и пристройки, и прочие объекты недвижимости, которые необходимо внести в государственный кадастр.

Последние изменения закона «О кадастре»

Главное изменение, произошедшее с ФЗ 221 о кадастре — внесение закона в состав ФЗ 218, с 1 января 2017 года, вместе с федеральным законом под номером 222. Это привело к появлению апелляционных комиссий во всех регионах РФ, которые занимаются урегулированием споров, связанных с государственным кадастром.

В новой редакции дается уточнение к требованиям для должности кадастрового инженера:

  • членство в профильной саморегулирующейся организации;
  • гражданство РФ;
  • аттестат от национального объединения инженеров.

В результате включения ФЗ 221 в состав ФЗ 218, утратили силу следующие статьи и главы:

  • Ст. 3, гл. 1 — об органе, которым осуществлялся учет земельных участков и построек;
  • Ст. 4, гл. 1 — о передаче полномочий органа учета кадастра представителям исполнительной власти субъектов РФ;
  • Гл. 2 — отменена целиком. В ней описывалась процедура ведения государственного кадастра недвижимости;
  • Гл. 3 — отменена целиком, за исключением ст. 26.1. В ней описывался порядок государственного учета земельных участков или построек;
  • Ст. 27 — о причинах отказа в осуществлении кадастрового учета;
  • Ст. 38, гл. 4 — о процедуре оформления и составления межевого плана;
  • Ст. 41, гл. 4 — о процедуре оформления и составления технического плана;
  • Ст. 42, гл. 4 — о процедуре оформления и составления акта обследования;
  • Ст. 43, гл. 5 — по вопросу осуществления кадастрового учета за готовыми строениями и объектами строительства в переходный период;
  • Ст. 44, гл. 5 — о лицах, осуществляющих государственный учет недвижимости в переходный период;
  • Ст. 42.5, гл. 4 — о границах земельных участков;
  • Ст. 45.1, 4, 5, 6, 7, 8-15, гл. 5 — по вопросу внесения сведений, которые были получены в результате комплекса кадастровых работ, в государственный реестр, и когда они признаются недействительными.

Статьи ФЗ 221, которые были изменены в результате его внесения в ФЗ 218:

  • Ст. 1 — изменения в определении законом предмета регулирования данного Федерального Закона. Теперь это — осуществление кадастровой деятельности и регистрация прав. Термин «кадастровый учет» заменен на «регистрацию прав». Вместо ссылок на «настоящий закон», приводятся ссылки на ФЗ 218;
  • Ст. 26.1 — точное указание федерального органа исполнительной власти, который занимается урегулированием вопросов по обжалованию решений о приостановлении осуществления кадастрового учета и порядок процедуры. Например, когда и при каких условиях их можно обжаловать — после регистрации прав на недвижимость;
  • Ст. 29 — были изменены законные условия исключения кадастрового инженера из саморегулируемой организации. К ним добавлено принятие решения об осуществлении государственной регистрации, когда причины, ей препятствующие, еще не устранены.

В часть статей ФЗ 221 изменений (кроме новой терминологии) не вносилось:

  • Ст. 39, где указан порядок согласования земельных границ;
  • Ст. 40, где описываются особенности оформления акта согласования границ земельных участков.

Скачать

Закон о кадастре 221, ныне вошедший в состав ФЗ 218, претерпел ряд изменений, призванных улучшить урегулирование спорных вопросов, связанных с недвижимым имуществом и объединил все сведения о государственном кадастре учтенной недвижимости.

В новой редакции ФЗ 221 четко указываются принципы проведения процедуры, сопутствующие положения и пакет документов, предоставляемых по закону.

Чтобы избежать недоразумений и проблем при законной регистрации недвижимости, рекомендуем ознакомиться с последней редакцией ФЗ 221 в составе 218, с указанием произведенных изменений.

Так же можете скачать 137 ФЗ «О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации».

Похожие законы

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru

ФЗ О государственной регистрации недвижимости в 2019 году

Государственная регистрация недвижимости необходима, чтобы свести в единую базу и узаконить права владения на недвижимость, а также дать возможность распоряжаться своим имуществом владельцам.

Благодаря этому закону обеспечивается учет всей недвижимости в Российской Федерации, а также защищаются приобретатели имущества, поскольку могут проверить собственника и легальность продажи.

Закон также регламентирует, что любая недвижимость должна быть зарегистрирована, поскольку в отсутствие хозяев она признается бесхозной, и подлежит передаче в управление властей.

Реестр позволяет также различать временные и постоянные права на недвижимость, регулировать использование имущества и предотвращать спорные ситуации.

Налогообложение недвижимости упрощается благодаря именно госрегистрации, поскольку налоговая инспекция может узнавать о новых вступлениях в право собственности и таким образом минимизировать риск недополучения налогов.

Описание правового урегулирования

В законе 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” прописаны все ситуации, которые должны быть урегулированы в правовом поле.

Данная информация содержится в статье 1 нормативного акта, и согласно ей, законом регулируются отношения, которые возникают при регистрации прав на недвижимость, а также сделки с ней.

Утверждается необходимость ведения кадастрового учета того имущества, которое подлежит ему, и создание госреестра недвижимого имущества.

Этим законом регулируются виды правоотношений, возникающие в сфере недвижимости, включая смену собственника и сделки, предметом в которых выступает именно недвижимое имущество.

Продажа квартиры, офиса, капитальное строительство жилых и нежилых зданий — вся эта деятельность оговаривается в законе, и согласно ему, необходимо обязательно обращаться в государственные структуры, чтобы сделка по смене собственника была юридически верной.

Узаконивание “самостроев” тоже урегулировано в этом законодательном акте, исходя из содержания, чтобы зарегистрировать такое строение, нужно также обращаться в государственные структуры.

При этом нужно не только доказать отсутствие нарушений прав третьих лиц и угрозы их жизни и здоровью, а также предъявить права на землю, где происходит строительство, и добиться соответствия строения утвержденным законом параметрам.

Общие положения норматива

Общие положения закона 218 оговаривают, что существует госрегистрация прав на недвижимость, единый госреестр прав владения, а также формируется порядок получения таких прав.

В той же статье 1 утверждается, что только в базе единого государственного реестра недвижимости содержатся актуальные и достоверные данные об имуществе, правах на него, основаниях на возникновение таких прав, а также лицах, распоряжающихся имуществом.

В законе также есть основные термины, которые необходимо знать при регистрации имущества:

Термин Значение
Государственная регистрация прав Юридическая процедура, которая признает появление, изменение, а также случаи прекращения права некоего лица на недвижимость. Также предусмотрено отслеживания ограничений на распоряжение недвижимым имуществом и наложение обременений на него
Государственный кадастровый учет Процесс внесения в Единый госреестр недвижимости информации об участках земли, зданиях, постройках, помещениях, ведущихся строительствах и недвижимых комплексах. К сфере кадастрового учета можно отнести и прочие объекты, которые имеют сильную связь с землей и их перемещение несет угрозу ущерба их прямому предназначению
Единый государственный реестр недвижимости Собрание всех данных о недвижимом имуществе, которое подлежит учету, правообладателях имущества, а также основаниях для возникновения права распоряжения последним

Государственная регистрация осуществляется внесением в реестр записи о том, что недвижимое имущество принадлежит конкретному лицу.

Эта процедура доказывает наличие зарегистрированных прав, а то право, которое попало в единый реестр, может быть оспорено только в суде и с наличием веских доказательств неправомерности его получения.

Согласно закону, регистрировать нужно не только права на недвижимость, но и сделки с ним, в том числе нужно вносить аренду, наем, ипотеку и доверительное управление.

В главе 2 закона оговаривается единый реестр, его состав и правила наполнения, а также отдельные статьи посвящены нюансам формирования.

В главе 3 нормативного акта обсуждается кадастровый учет и регистрация прав. В нем можно узнать о сроках и датах проведения учета и том, когда нужно зарегистрировать права на имущество, размере пошлины и требованиях к документам.

Особенности, связанные с кадастровым учетом отдельной недвижимости и государственной регистрацией прав, оговариваются в главе 6.

Так, можно узнать, какие есть особенности уточнения границ участков, регистрации искусственно созданных земель, а также земли сельскохозяйственного назначения.

Видео: по данной теме

Последние изменения, внесенные в правовой акт № 218

С 1 января 2019 года в законе начали работать поправки, которые не позволяют распоряжаться земельными участками, границы которых не были уточнены.

Это происходит, если процедура межевания не была пройдена, и в кадастре не указаны границы или сведения вообще отсутствуют.

Если сведения не были внесены в кадастр в течение пяти лет с тех пор, как зданию присвоили кадастровый номер, то этот факт оформляется и отправляется в органы местного самоуправления.

Там инициируется процедура признания имущества бесхозным и его передачи в пользование государству.

Угрозу это правило представляет для дачников и тех людей, которые не озаботились своевременной постановкой участка земли на учет в едином реестре.

Если этого не сделано, то участком нельзя будет пользоваться в полной мере, и придется для реализации прав обращаться в госструктуры для внесения в ЕГРН.

До 1 января 2019 года с непроведенным межеванием можно было зарегистрировать только участок, который предназначен для личного или подсобного хозяйства, а также индивидуального строительства.

Также это было возможно, если на руках имеются документы, которые выдавались ранее без обязательного межевания, а еще когда право появилось в ситуации с переоформлением права бессрочного пользования землей.

В 2019 году нужно обязательно размежевать землю, иначе дарить ее, продавать или обменивать будет нельзя.

ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” оговаривает, что при появлении права на недвижимое имущество, в том числе незавершенные стройки и земельные участки, должна проводиться процедура государственной регистрации прав.

Это производится на основании правоустанавливающих документов, а если не запросить такую процедуру, то пользование участком будет приостановлено.

Сведения об этом могут быть переданы местным властям, а они, при отсутствии информации в базе ЕГРН, имеют право перевести такую недвижимость в муниципальную собственность.

Еще закон оговаривает, как производится регистрация прав, что нужно предоставить и какие документы потребуются, а при желании пройти регистрацию следует ориентироваться именно на его информацию.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

realtyaudit.ru

218 фз о государственном кадастре недвижимости с изменениями 2017 года

Sorry, the page you are looking for is currently unavailable.

Please try again later.

If you are the system administrator of this resource then you should check the error log for details.

Недвижимое имущество по праву считается одним из самых твердых видов «валюты». Но ее нужно регистрировать, и вносить в государственный кадастр недвижимости. Урегулирование всех этих вопросов происходило на основании Федерального Закона под номером 221. Но, с 1 января 2017 года он был включен в состав ФЗ под № 218. Какие изменения это повлекло? Рассмотрим подробнее Закон о Кадастре с 1 января 2017 года.

В 218 ФЗ (бывший федеральный закон 221) описывается порядок урегулирования вопросов, связанных с государственной регистрацией объектов недвижимости и земельных участков. В законе о кадастре речь идет о кадастровой деятельности, которую, на основании статьи 29, может проводить только официально уполномоченное лицо — кадастровый инженер.

В 221 ФЗ «о государственном кадастре недвижимости», вошедшем в состав 218 ФЗ, обращается внимание на принципы единых методик и технологий проведения процедуры регистрации недвижимого имущества, для придания ему законного статуса. В число рассматриваемых законом 221 объектов входят земельные участки, здания, сооружения, неоконченные постройки и пристройки, и прочие объекты недвижимости, которые необходимо внести в государственный кадастр.

Последние изменения закона «О кадастре»

Главное изменение, произошедшее с ФЗ 221 о кадастре — внесение закона в состав ФЗ 218, с 1 января 2017 года, вместе с федеральным законом под номером 222. Это привело к появлению апелляционных комиссий во всех регионах РФ, которые занимаются урегулированием споров, связанных с государственным кадастром.

В новой редакции дается уточнение к требованиям для должности кадастрового инженера:

  • членство в профильной саморегулирующейся организации;
  • гражданство РФ;
  • аттестат от национального объединения инженеров.

В результате включения ФЗ 221 в состав ФЗ 218, утратили силу следующие статьи и главы:

  • Ст. 3, гл. 1 — об органе, которым осуществлялся учет земельных участков и построек;
  • Ст. 4, гл. 1 — о передаче полномочий органа учета кадастра представителям исполнительной власти субъектов РФ;
  • Гл. 2 — отменена целиком. В ней описывалась процедура ведения государственного кадастра недвижимости;
  • Гл. 3 — отменена целиком, за исключением ст. 26.1. В ней описывался порядок государственного учета земельных участков или построек;
  • Ст. 27 — о причинах отказа в осуществлении кадастрового учета;
  • Ст. 38, гл. 4 — о процедуре оформления и составления межевого плана;
  • Ст. 41, гл. 4 — о процедуре оформления и составления технического плана;
  • Ст. 42, гл. 4 — о процедуре оформления и составления акта обследования;
  • Ст. 43, гл. 5 — по вопросу осуществления кадастрового учета за готовыми строениями и объектами строительства в переходный период;
  • Ст. 44, гл. 5 — о лицах, осуществляющих государственный учет недвижимости в переходный период;
  • Ст. 42.5, гл. 4 — о границах земельных участков;
  • Ст. 45.1, 4, 5, 6, 7, 8-15, гл. 5 — по вопросу внесения сведений, которые были получены в результате комплекса кадастровых работ, в государственный реестр, и когда они признаются недействительными.

Статьи ФЗ 221, которые были изменены в результате его внесения в ФЗ 218:

  • Ст. 1 — изменения в определении законом предмета регулирования данного Федерального Закона. Теперь это — осуществление кадастровой деятельности и регистрация прав. Термин «кадастровый учет» заменен на «регистрацию прав». Вместо ссылок на «настоящий закон», приводятся ссылки на ФЗ 218;
  • Ст. 26.1 — точное указание федерального органа исполнительной власти, который занимается урегулированием вопросов по обжалованию решений о приостановлении осуществления кадастрового учета и порядок процедуры. Например, когда и при каких условиях их можно обжаловать — после регистрации прав на недвижимость;
  • Ст. 29 — были изменены законные условия исключения кадастрового инженера из саморегулируемой организации. К ним добавлено принятие решения об осуществлении государственной регистрации, когда причины, ей препятствующие, еще не устранены.

В часть статей ФЗ 221 изменений (кроме новой терминологии) не вносилось:

  • Ст. 39, где указан порядок согласования земельных границ;
  • Ст. 40, где описываются особенности оформления акта согласования границ земельных участков.

Закон о кадастре 221, ныне вошедший в состав ФЗ 218, претерпел ряд изменений, призванных улучшить урегулирование спорных вопросов, связанных с недвижимым имуществом и объединил все сведения о государственном кадастре учтенной недвижимости.

В новой редакции ФЗ 221 четко указываются принципы проведения процедуры, сопутствующие положения и пакет документов, предоставляемых по закону.

Чтобы избежать недоразумений и проблем при законной регистрации недвижимости, рекомендуем ознакомиться с последней редакцией ФЗ 221 в составе 218, с указанием произведенных изменений.

ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в последней действующей редакции от 2 января 2017 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку "Сравнить". Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию - нет.

Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" (218-ФЗ) регулирует отношения в связи с осуществлением на территории России государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, государственного кадастрового учёта недвижимого имущества. Также закон регулирует вопросы по ведению Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

В ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" обозначено, что единый государственный реестр недвижимости – это свод достоверных систематизированных сведений об учтённом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных данным ФЗ сведений.

В законе "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество – это юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определённого лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Нормы 218-ФЗ не распространяются на государственный учёт и государственную регистрацию прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, участки недр.


Внимание, только СЕГОДНЯ! Загрузка...

amvtrade.ru

218-ФЗ - Статья 70 - Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях

1. Орган регистрации прав снимает с учета часть земельного участка, сведения о которой внесены в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" до 1 января 2013 года в связи с наличием на соответствующем земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, в случае:

1) снятия с государственного кадастрового учета здания, сооружения, объекта незавершенного строительства в связи с прекращением их существования;

2) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об описании местоположения здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке.

2. Государственная регистрация права собственности на объект недвижимости, созданный по договору, заключенному с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием до 1 января 2011 года и предусматривающему строительство, реконструкцию на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, объекта недвижимости с привлечением внебюджетных источников финансирования и последующим распределением площади соответствующего объекта недвижимости между сторонами такого договора, осуществляется после завершения строительства, реконструкции этого объекта недвижимости при наличии подписанного сторонами документа, подтверждающего исполнение ими обязательств по такому договору, и в соответствии с распределением площади соответствующего объекта недвижимости, предусмотренным данным документом.

3. Орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

3.1. До 1 января 2040 года орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, предоставленный в безвозмездное пользование гражданину в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших такой земельный участок, при государственной регистрации прекращения договора безвозмездного пользования таким земельным участком в связи с отказом гражданина от договора безвозмездного пользования земельным участком.

3.2. Орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществлены до 1 сентября 2018 года, в случае, если право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком или право аренды такого земельного участка переоформлено на публичный сервитут в соответствии со статьей 3.6 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

4. Орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета часть помещения, сведения о которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае:

1) снятия с государственного кадастрового учета соответствующего помещения или здания, сооружения, в котором расположено помещение, в связи с прекращением их существования;

2) прекращения прав на такую часть помещения.

5. В срок до 2020 года документом, являющимся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, в том числе земельные участки, относящиеся к имуществу Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, имуществу органов федеральной службы безопасности, и содержащим описание такого объекта недвижимости, на основании которого сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане или межевом плане, является декларация о таком объекте недвижимости. Форма данной декларации, требования к ее заполнению, состав включаемых в нее сведений устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

6. Особенности, установленные частью 5 настоящей статьи, применяются при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, созданные до дня вступления в силу постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".

7. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ.

8. Единый институт развития в жилищной сфере представляет в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации предусмотренного Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" ограничения права собственности Российской Федерации на находящиеся в федеральной собственности земельные участки, земельные участки, образованные из таких земельных участков, иные находящиеся в федеральной собственности объекты недвижимости, в отношении которых Единый институт развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" выполняет функции агента Российской Федерации, при государственной регистрации права собственности Российской Федерации, аренды и иных обременений, устанавливаемых в пользу третьих лиц, в отношении указанных объектов недвижимости или в течение одного месяца со дня принятия межведомственным коллегиальным органом решения, указанного в пункте 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" и в соответствии с которым Единый институт развития в жилищной сфере выполняет функции агента Российской Федерации.

9. Допускается осуществление государственного кадастрового учета части лесного участка в составе земель лесного фонда в целях предоставления ее в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов и сооружений, являющихся их составной частью, без одновременной государственной регистрации обременения лесного участка. Государственная регистрация обременения лесного участка в указанном в настоящей части случае осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 14 настоящего Федерального закона.

10. В срок до 1 января 2024 года подготовка технического плана в целях осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд зданий, сооружений, относящихся к имуществу общего пользования и созданных до дня вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется на основании декларации, составленной и заверенной председателем садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и правоустанавливающего документа на земельный участок общего назначения, на котором расположены такие здания, сооружения. При этом для подготовки технического плана предоставление разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод в эксплуатацию таких зданий, сооружений, а также иных документов не требуется.

11. В случае поступления в орган регистрации прав от органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, заявления о государственном кадастровом учете и прилагаемых к нему документов в отношении соответствующего объекта недвижимости, в том числе выданного в период с 1 января 2018 года до 1 августа 2018 года разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, орган регистрации прав одновременно с кадастровым учетом объекта недвижимого имущества обеспечивает внесение сведений о зоне с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с правилами, установленными статьей 34 настоящего Федерального закона, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации указанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию являлось решением об установлении зоны с особыми условиями использования территории.

kodeks.systecs.ru

221 ФЗ — О государственном кадастре недвижимости — с изменениями |

Недвижимое имущество по праву считается одним из самых твердых видов валюты. Но ее нужно регистрировать, и вносить в государственный кадастр недвижимости. Урегулирование всех этих вопросов происходило на основании Федерального Закона под номером 221. Но, с 1 января 2017 года он был включен в состав ФЗ под № 218. Какие изменения это повлекло? Рассмотрим подробнее Закон о Кадастре с 1 января 2017 года.

В 218 ФЗ (бывший федеральный закон 221) описывается порядок урегулирования вопросов, связанных с государственной регистрацией объектов недвижимости и земельных участков. В законе о кадастре речь идет о кадастровой деятельности, которую, на основании статьи 29, может проводить только официально уполномоченное лицо — кадастровый инженер.

В 221 ФЗ о государственном кадастре недвижимости, вошедшем в состав 218 ФЗ, обращается внимание на принципы единых методик и технологий проведения процедуры регистрации недвижимого имущества, для придания ему законного статуса. В число рассматриваемых законом 221 объектов входят земельные участки, здания, сооружения, неоконченные постройки и пристройки, и прочие объекты недвижимости, которые необходимо внести в государственный кадастр.

Главное изменение, произошедшее с ФЗ 221 о кадастре — внесение закона в состав ФЗ 218, с 1 января 2017 года, вместе с федеральным законом под номером 222. Это привело к появлению апелляционных комиссий во всех регионах РФ, которые занимаются урегулированием споров, связанных с государственным кадастром.

В новой редакции дается уточнение к требованиям для должности кадастрового инженера:

  • членство в профильной саморегулирующейся организации;
  • гражданство РФ;
  • аттестат от национального объединения инженеров.

В результате включения ФЗ 221 в состав ФЗ 218, утратили силу следующие статьи и главы:

  • Ст. 3, гл. 1 — об органе, которым осуществлялся учет земельных участков и построек;
  • Ст. 4, гл. 1 — о передаче полномочий органа учета кадастра представителям исполнительной власти субъектов РФ;
  • Гл. 2 — отменена целиком. В ней описывалась процедура ведения государственного кадастра недвижимости;
  • Гл. 3 — отменена целиком, за исключением ст. 26.1. В ней описывался порядок государственного учета земельных участков или построек;
  • Ст. 27 — о причинах отказа в осуществлении кадастрового учета;
  • Ст. 38, гл. 4 — о процедуре оформления и составления межевого плана;
  • Ст. 41, гл. 4 — о процедуре оформления и составления технического плана;
  • Ст. 42, гл. 4 — о процедуре оформления и составления акта обследования;
  • Ст. 43, гл. 5 — по вопросу осуществления кадастрового учета за готовыми строениями и объектами строительства в переходный период;
  • Ст. 44, гл. 5 — о лицах, осуществляющих государственный учет недвижимости в переходный период;
  • Ст. 42.5, гл. 4 — о границах земельных участков;
  • Ст. 45.1, 4, 5, 6, 7, 8-15, гл. 5 — по вопросу внесения сведений, которые были получены в результате комплекса кадастровых работ, в государственный реестр, и когда они признаются недействительными.

Статьи ФЗ 221, которые были изменены в результате его внесения в ФЗ 218:

  • Ст. 1 — изменения в определении законом предмета регулирования данного Федерального Закона. Теперь это — осуществление кадастровой деятельности и регистрация прав. Термин кадастровый учет заменен на регистрацию прав. Вместо ссылок на настоящий закон, приводятся ссылки на ФЗ 218;
  • Ст. 26.1 — точное указание федерального органа исполнительной власти, который занимается урегулированием вопросов по обжалованию решений о приостановлении осуществления кадастрового учета и порядок процедуры. Например, когда и при каких условиях их можно обжаловать — после регистрации прав на недвижимость;
  • Ст. 29 — были изменены законные условия исключения кадастрового инженера из саморегулируемой организации. К ним добавлено принятие решения об осуществлении государственной регистрации, когда причины, ей препятствующие, еще не устранены.

В часть статей ФЗ 221 изменений (кроме новой терминологии) не вносилось:

  • Ст. 39, где указан порядок согласования земельных границ;
  • Ст. 40, где описываются особенности оформления акта согласования границ земельных участков.

Закон о кадастре 221, ныне вошедший в состав ФЗ 218, претерпел ряд изменений, призванных улучшить урегулирование спорных вопросов, связанных с недвижимым имуществом и объединил все сведения о государственном кадастре учтенной недвижимости.

В новой редакции ФЗ 221 четко указываются принципы проведения процедуры, сопутствующие положения и пакет документов, предоставляемых по закону.

Чтобы избежать недоразумений и проблем при законной регистрации недвижимости, рекомендуем ознакомиться с последней редакцией ФЗ 221 в составе 218, с указанием произведенных изменений.

2 КОММЕНТАРИИ

Как определяется вид разрёшенной эксплуатации участка земли и как он устанавливается при разделении участка на две отдельные земельные площади?

Интересует следующий вопрос, нужно ли совместно с соседями-землепользователями утверждать границы земельного надела при постановке данного земельного участка на ГКН?

mari-a.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о