82 фз – » » 19.05.1995 N 82- ( ) /

Содержание

Федеральный закон от 06.04.2015 г. № 82-ФЗ • Президент России

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
          Федерации в части отмены обязательности печати
                       хозяйственных обществ

     Принят Государственной Думой               27 марта  2015 года
     Одобрен Советом Федерации                   1 апреля 2015 года

    (В редакции федеральных законов от 03.07.2016 г. N 361-ФЗ;
       от 25.11.2017 г. N 328-ФЗ; от 31.12.2017 г. N 504-ФЗ)

     Статья 1

     Подпункт  5  пункта  1  статьи  10-2  Федерального  закона  от
22 ноября  1995 года  N 171-ФЗ   "О государственном   регулировании
производства   и   оборота   этилового   спирта,   алкогольной    и
спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления  (распития)
алкогольной продукции" (в редакции Федерального закона от  7 января
1999 года N 18-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации,
1995, N 48, ст. 4553; 1999,  N 2, ст. 245;  2005,  N 30,  ст. 3113;
2011, N 30, ст. 4566) после слов "организации и" дополнить  словами
"(при наличии печати)".

     Статья 2

     Пункт 7 статьи 2 Федерального закона от  26 декабря  1995 года
N 208-ФЗ  "Об акционерных  обществах"  (Собрание   законодательства
Российской Федерации,  1996,  N 1,  ст. 1;  2001,  N 33,  ст. 3423)
изложить в следующей редакции:
     "7. Общество вправе иметь печать, штампы  и  бланки  со  своим
наименованием, собственную эмблему, а  также  зарегистрированный  в
установленном   порядке   товарный   знак   и    другие    средства
индивидуализации.  Федеральным  законом  может  быть  предусмотрена
обязанность общества использовать печать.
     Сведения  о  наличии  печати  должны  содержаться   в   уставе
общества.".

     Статья 3

     Абзац девятый пункта 1 статьи 913  части  второй  Гражданского
кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства  Российской
Федерации, 1996, N 5,  ст. 410)  дополнить  словами  "(при  наличии
печатей)".

     Статья 4

     Внести в Федеральный  закон  от  22 апреля  1996 года  N 39-ФЗ
"О рынке  ценных  бумаг"  (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 2002, N 52, ст. 5141; 2006,  N 31,
ст. 3437; 2007, N 1, ст. 45; N 50, ст. 6247;  2011,  N 7,  ст. 905;
N 23,  ст. 3262;  N 48,  ст. 6728;  2012,  N 25,  ст. 3269;   N 53,
ст. 7607;  2013,  N 30,  ст. 4084;  N 52,  ст. 6985;  2014,   N 30,
ст. 4219) следующие изменения:
     1) абзац четырнадцатый пункта 1 статьи  17  дополнить  словами
"(при наличии печати)";
     2) абзац одиннадцатый  части  четвертой  статьи  18  дополнить
словами "(при наличии печати)";
     3) пункт 10 статьи  27-5-3  дополнить  словами  "(при  наличии
печати)".

     Статья 5

     (Утратила силу - Федеральный закон от 03.07.2016 г. N 361-ФЗ)

     Статья 6

     Пункт 5 статьи 2 Федерального закона  от  8 февраля  1998 года
N 14-ФЗ "Об обществах с  ограниченной  ответственностью"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998,  N 7,  ст. 785;  2009,
N 1, ст. 20) изложить в следующей редакции:
     "5. Общество вправе иметь печать, штампы  и  бланки  со  своим
наименованием, собственную эмблему, а  также  зарегистрированный  в
установленном   порядке   товарный   знак   и    другие    средства
индивидуализации.  Федеральным  законом  может  быть  предусмотрена
обязанность общества использовать печать.
     Сведения  о  наличии  печати  должны  содержаться   в   уставе
общества.".

     Статья 7

     Внести в  Федеральный  закон  от  16 июля  1998 года  N 102-ФЗ
"Об ипотеке  (залоге  недвижимости)"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 1998, N 29,  ст. 3400;  2002,  N 7,  ст. 629;
2005, N 1, ст. 42; 2008,  N 52,  ст. 6219;  2010,  N 25,  ст. 3070;
2011, N 50, ст. 7347; 2013, N 19, ст. 2328) следующие изменения:
     1) (Утратил        силу        -       Федеральный       закон
от 25.11.2017 г. N 328-ФЗ)
     2) абзац пятый пункта 1  статьи  17  дополнить  словами  "(при
наличии печати)";
     3) пункт 2 статьи 25 после слова "печатью"  дополнить  словами
"(при наличии печати)".

     Статья 8

     Внести в статью 16 Федерального закона от 21 декабря 2001 года
N 178-ФЗ   "О приватизации   государственного   и    муниципального
имущества" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  2002,
N 4, ст. 251; 2005, N 30,  ст. 3101;  2011,  N 27, ст. 3880;  N 29,
ст. 4292) следующие изменения:
     1) абзац четвертый пункта 1 после слов  "печатью  юридического
лица" дополнить словами "(при наличии печати)";
     2) абзац первый пункта  2  после  слов  "печатью  претендента"
дополнить словами "(при наличии печати)".

     Статья 9

     Часть пятую статьи 230 Трудового кодекса Российской  Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1,  ст. 3;
2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2009,  N 19,  ст. 2270)
дополнить словами "(при наличии печати)".

     Статья 10

     Часть  5  статьи  61  Арбитражного   процессуального   кодекса
Российской   Федерации   (Собрание   законодательства    Российской
Федерации, 2002, N 30, ст. 3012; 2009,  N 29,  ст. 3642)  дополнить
словами "(при наличии печати)".

     Статья 11

     Часть третью статьи 53  Гражданского  процессуального  кодекса
Российской   Федерации   (Собрание   законодательства    Российской
Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2007, N 43, ст. 5084; 2013,  N 27,
ст. 3477) дополнить словами "(при наличии печати)".

     Статья 12

     Часть 2 статьи 54 Федерального закона от  2 октября  2007 года
N 229-ФЗ      "Об исполнительном      производстве"       (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2007,   N 41,   ст. 4849)
дополнить словами "(при наличии печати)".

     Статья 13

     Часть 10 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года
N 294-ФЗ  "О защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей  при   осуществлении   государственного   контроля
(надзора) и  муниципального  контроля"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2014,  N 42,  ст. 5615)
дополнить словами "(при наличии печати)".

     Статья 14

     Внести в Федеральный закон  от  27 ноября  2010 года  N 311-ФЗ
"О таможенном  регулировании  в  Российской  Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252;  2014,
N 11, ст. 1098; N 19, ст. 2318, 2320) следующие изменения:
     1) часть  6  статьи  39  после  слов   "печатью   организации"
дополнить словами "(при наличии печати)";
     2) пункт 6 части 3 статьи 90 после слова  "печатью"  дополнить
словами "(при наличии печати)";
     3) пункт 2 части 5 статьи 177 дополнить словами "(при  наличии
печати)";
     4) пункт  1  статьи  184  дополнить  словами   "(при   наличии
печати)".

     Статья 15

     Внести в  Федеральный  закон  от  5 апреля  2013 года  N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ,  услуг  для
обеспечения  государственных  и   муниципальных   нужд"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652;  N 52,
ст. 6961;  2014,  N 23,  ст. 2925;  2015,  N 1,  ст. 51)  следующие
изменения:
     1) в статье 51:
     а) подпункт "в" пункта 1 части 2 после слов "печатью участника
открытого конкурса" дополнить словами "(при наличии печати)";
     б) часть 4 после слов "печатью участника  открытого  конкурса"
дополнить словами "при наличии печати";
     2) (Утратил        силу        -       Федеральный       закон
от 31.12.2017 г. N 504-ФЗ)
     3) в статье 88:
     а) подпункт "в" пункта 1 части  2  после  слов  "его  печатью"
дополнить словами "(при наличии печати)";
     б) часть 4 после слов "печатью участника  закрытого  аукциона"
дополнить словами "(при наличии печати)".

     Статья 16

     1. Настоящий Федеральный закон вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования, за  исключением  статьи  14  настоящего
Федерального закона.
     2. Статья 14 настоящего Федерального закона вступает в силу по
истечении 40 дней после дня официального  опубликования  настоящего
Федерального закона.


     Президент Российской Федерации                         В.Путин

     Москва, Кремль
     6 апреля 2015 года
     N 82-ФЗ

www.kremlin.ru

ФЗ-82 «Об общественных объединениях»

Федеральный закон 82 «Об общественных объединениях» регулирует правоотношения граждан, которые возникают при реализации их права на участие в регламентируемых группах. Предписывается, что иностранные граждане обладают аналогичными правами. Исключения составляют случаи, прямо указанные в законодательных актах или международных договорах Российской Федерации.

Описание закона

Федеральный закон 82 «Об общественных объединениях» принят 14 апреля 1995 года. Он регламентирует основные вопросы, связанные с правом граждан объединяться в группы и организации. Краткое содержание закона можно рассмотреть на основе структурного перечня его глав:

  • общие положения – включают в себя основные принципы закона, определения и разновидности;
  • порядок создания общественных объединений, реорганизация и упразднение;
  • права и обязанности объединенной группы;
  • собственность и управление имуществом, надзор и контроль за исполнением;
  • ответственность за нарушение закона;
  • международные общественные объединения и международные связи.

Федеральный закон 82 постоянно дорабатывается с целью актуализации законодательной базы. Цель изменений заключается в оптимизации положений правовых актов, а также их соответствие иным документам, принимаемым в Российской Федерации.

Последние изменения в Закон «Об общественных организациях» были внесены в 2016 году. Коснулись они формулировок некоторых статей. Более поздних поправок в законе об объединениях на 2017 год не имеется.

Скачать ФЗ 82

Скачать Федеральный закон 82 «Об общественных объединениях» можно здесь. Документ приведен в актуальной редакции на 2017 год. В текст внесены все последние изменения. Предлагаемый документ подойдет как для получения информации, так и для углубленного изучения законодательной базы по вопросам объединения граждан.

Последние изменения, внесенные в закон об общественных объединениях

Последние изменения в ФЗ 82 «Об общественных объединениях» были внесены в 2016 году. 31 января поправки были внесены в статью 4 ФЗ 82. По ним была изменена редакция первой части о содержании права граждан на объединения.

2 июня 2016 года статья 8 была дополнена пятым пунктом о необходимости создания единоличного исполнительного органа. В отдельных случаях образуется коллегиальный исполнительный орган.

С 2016 года поправок в ФЗ 82 не вводилось. Ряд изменений в Закон об общественных движениях был внесен в более ранние периоды. Их следует рассмотреть на примере наиболее актуальных статей.

Ст 5 ФЗ 82 регламентирует понятие общественного движения. Под таковым понимается добровольное некоммерческое формирование, основанное на принципе самоуправления. Предписывается, что оно создается по инициативе граждан, которые объединяются при наличии общих интересов для достижения общих целей. Поправки в редакцию статьи 5 не вносились с момента публикации документа.

Ст 7 ФЗ «Об общественных объединениях» предписывает организационно-правовые формы возможных формирований. К таковым относятся:

  • общественная организация;
  • движение;
  • фонд;
  • учреждение;
  • орган общественной самодеятельности;
  • политическая партия.

Последние поправки в статью были введены в 2002 году. По ним добавлен последний пункт, а также упразднена вторая часть статьи 7. Иных редакций данное положение не имеет.

В Федеральном законе 82 ФЗ статья 29 предписывает обязанности общественных объединений. К таковым относятся следующие аспекты:

  • соблюдение законов РФ, международных правовых норм и принципов;
  • публикация ежегодного отчета об использовании собственного имущества;
  • необходимость уведомлять регистрирующий орган о продолжении своей деятельности с указанием на актуальное местоположение и общей информации о названии и руководителях;
  • при наличии запроса от регистрирующих органов предоставлять все сведения и отчеты в том же виде, в котором таковые оформляются для налоговой службы;
  • допускать полномочное лицо регистрирующих органов на проводимые мероприятия, оказывать иное содействие в ознакомлении с деятельностью объединения;
  • предоставлять полную информацию касающуюся денежного объема и имущества, получаемых из иностранных источников.

Отдельно статья регламентирует случаи неоднократного нарушения обязанностей. При непредоставлении ежегодного отчета регистрирующий орган вправе обратиться в суд с заявлением о признании данного объединения недействительным. Данный принцип действует в отношении ежегодных отчетов и предоставления сопутствующей информации.

Последние изменения в статью 29 были внесены в 2014 году. Коснулись они редакции абзаца о предоставлении ежегодного отчета о подтверждении деятельности. Внесенные коррективы изменили слово «название» на «наименование».

Похожие законы

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru

Закон Об общественных объединениях с последними изменениями

Общественное объединение — это сообщество, которое было сформировано по желанию жителей страны.

Главная черта сообщества — наличие одного интереса или одной цели. Чтобы урегулировать создание общественного объединения, был принят Федеральный закон № 82 «Об общественных объединениях» в Российской Федерации.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон № 82 «Об общественных объединениях» в Российской Федерации был принят Государственной Думой 14 апреля 1995 года. Последние изменения в Федеральный закон были внесены 20 декабря 2017 года. также в это время вносились коррективы в ФЗ 115. Подробности тут:

Предмет регулирования — общественные отношения, которые возникают при создании гражданами сообществ или их последующей ликвидации. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют одинаковые права с гражданами РФ относительно этого Федерального закона. Исключением считаются случаи, установленные другими законами или нормативными международными актами.

Краткое содержание закона № 82 «Об общественных объединениях»:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Перечисляет особенности создания общественных объединений, их реорганизацию и последующее прекращение деятельности;
  • Глава 3 — Раскрывает права и обязанности участвующих в объединении лиц;
  • Глава 4 — Описывает понятие собственности общественного сообщества;
  • Глава 5 — Раскрывает степень ответственности за нарушение ФЗ 82;
  • Глава 6 — Перечисляет возможные международные связи сообществ;
  • Глава 7 — Описывает заключительные положения.

Читайте подробнее о ФЗ 152 в новой редакции. Ссылка тут:

Последние поправки

Как уже говорилось выше, последние изменения в ФЗ 82 были внесены 20 декабря 2017 года. В частности, изменения коснулись следующей статьи:

Ч 5 ст 8

Общественная организация должна обладать руководящим органом. Все основные решения принимает руководящий орган или руководящая коллегиальная группа в общественном объединении.

Ниже рассмотрены важные статьи, в которые изменения за последнее время не вносились.

Ст 5 ФЗ 82

В статье 5 описывается понятие общественного объединения. Под таковым понимается самоуправляемое добровольное сообщество, созданное без преследования коммерческих целей. Участники сообщества обладают общими интересами и целями.

Ст 7 ФЗ об общественных объединениях

Статья 7 перечисляет формы, по которым могут быть организованы сообщества:

  • Общественная группа;
  • Общественное учреждение;
  • Движение;
  • Фонд;
  • Политическая партия (ФЗ здесь:).

82 ФЗ статья 29

В статье 29 перечисляются обязанности коллективного объединения. Оно должно:

  • Следовать законодательству Российской Федерации и общепринятым принципам и нормам международных соглашений;
  • Публиковать отчетность об эксплуатации собственного имущества каждый год;
  • Ежегодно сообщать гос органу, который зарегистрировал объединение о продолжении деятельности;
  • Не препятствовать появлению уполномоченного сотрудника на проводимые коллективные объединения предприятия;
  • Информировать федеральный орган государственной регистрации по объемам денежных средств или другого имущества, которые получаются от иностранных источников. Они указаны в Федеральном законе «О некоммерческих организациях», о целях расследования подобных денежных средств и эксплуатации недвижимости.

Сообщество в обязательном порядке должно информировать орган, который принял решение о государственной регистрации этого сообщества изменить информацию, которая указывается в статье 5 Федерального закона «О государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и физических лиц». Не предоставлять можно информацию, полученную в течение трех дней с момента подобных изменений.

Если информация несколько раз подряд не предоставлялась, уполномоченный госорган может обратиться в судебную инстанцию с письменным заявлением о том, чтобы сообщество прекратило свою работу.

Чтобы получать финансирование от иностранных источников и участвовать в политической деятельности Российской Федерации, сообщество должно зарегистрировать свое объединение в качестве некоммерческой организации, которая выполняет функцию иностранного объекта.

Статья 35

Ст 35 описывает управление имуществом в общественных учреждениях. Сообщества, которые финансируются одним или несколькими собственниками, могут управляться на основе оперативного управления.

Сообщества, которые управляются юридическими лицами, могут являться собственностью данных граждан. Если права собственности на недвижимость переходит к третьему лицу, то закрепленное имущество переходит также к нему, при этом он вправе осуществлять оперативное управление.

Коллективные сообщества отвечают по обязательствам денежных средств, которые находятся на их счету. Если они недостаточно субсидируются, возникает ответственность по обязательствам. Ее несет собственник закрепленного имущества (движимого и недвижимого).

Скачать действующую редакцию ФЗ 82

Федеральный закон «Об общественных объединениях» № 82 возник по причине реализации прав на объединение, создание деятельности и реорганизации коллективного сообщества. Чтобы ознакомиться с Федеральным законом подробнее, можно перейти по ссылке для скачивания.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

lawlinks.ru

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.05.95 N 82-ФЗ

    

19 мая 1995 г. N 82-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

(в ред. Федеральных законов от 17.05.97 N 78-ФЗ, от 19.07.98 N 112-ФЗ, от 12.03.2002 N 26-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 10.01.2006 N 18-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 19.05.2010 N 88-ФЗ, от 22.07.2010 N 164-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 20.07.2012 N 121-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 21.07.2014 N 236-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 08.03.2015 N 43-Ф3, от 31.01.2016 N 7-ФЗ, от 02.06.2016 N 179-ФЗ, от 20.12.2017 N 404-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
14 апреля 1995 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

 
    Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Российской Федерации в сфере отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
 

Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона

 
    Действие настоящего Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).
    Часть 2 — Утратила силу.
    (в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ)
 

Статья 3. Содержание права граждан на объединение

 
    Право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.
    Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан.
    Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.
    Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.
 

Статья 4. Законы об общественных объединениях

 
    Настоящий Федеральный закон определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами.
    (в ред. Федерального закона от 31.01.2016 N 7-ФЗ)
    Особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией отдельных видов общественных объединений — профессиональных союзов, благотворительных и других видов общественных объединений, — могут регулироваться специальными законами, принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом. Деятельность указанных общественных объединений до принятия специальных законов, а также деятельность общественных объединений, не урегулированная специальными законами, регулируются настоящим Федеральным законом.
    (в ред. Федеральных законов от 19.07.98 N 112-ФЗ, от 12.03.2002 N 26-ФЗ)
 

Статья 5. Понятие общественного объединения

 
    Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее — уставные цели).
    Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения.
 

Статья 6. Учредители, члены и участники общественного объединения

 
    Учредителями общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы. Учредители общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.
    Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения. Члены общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.
    Члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионный органы данного объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов общественного объединения в соответствии с его уставом.
    Члены общественного объединения имеют права и несут обязанности в соответствии с требованиями норм устава общественного объединения и в случае несоблюдения указанных требований могут быть исключены из общественного объединения в порядке, указанном в уставе.
    Участниками общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом. Участники общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.
 

Статья 7. Организационно-правовые формы общественных объединений

 
    Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:
    общественная организация;
    общественное движение;
    общественный фонд;
    общественное учреждение;
    орган общественной самодеятельности;
    политическая партия.
    (в ред. Федерального закона от 12.03.2002 N 26-ФЗ)
    Абзац — Утратил силу.
    (в ред. Федерального закона от 12.03.2002 N 26-ФЗ)
    Организационно-правовыми формами политических общественных объединений являются общественная организация (для политической организации, в том числе политической партии) и общественное движение (для политического движения).
    (в ред. Федерального закона от 19.07.98 N 112-ФЗ)
 

Статья 8. Общественная организация

 
    Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
    Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.
    Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.
    В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.
    В общественной организации образуется единоличный исполнительный орган, а в случаях, предусмотренных законом или уставом, в общественной организации образуется коллегиальный исполнительный орган. Уставом общественной организации может быть предусмотрено, что утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации, принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественной организации, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации, образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.
    (в ред. Федеральных законов от 02.06.2016 N 179-ФЗ, от 20.12.2017 N 404-ФЗ)
 

Статья 9. Общественное движение

 
    Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.
    Высшим руководящим органом общественного движения является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.
    В случае государственной регистрации общественного движения его постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности в соответствии с уставом.
 

Статья 10. Общественный фонд

 
    Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.
    Руководящий орган общественного фонда формируется его учредителями и (или) участниками либо решением учредителей общественного фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде (конференции) или общем собрании.

www.referent.ru

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных…

Действующий

Принят Государственной Думой 14 апреля 1995 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Российской Федерации в сфере отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона

Действие настоящего Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).

Статья 3. Содержание права граждан на объединение

Право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.

Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан.

Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.

Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Статья 4. Законы об общественных объединениях

Настоящий Федеральный закон определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами.

Особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией отдельных видов общественных объединений — профессиональных союзов, благотворительных и других видов общественных объединений,- могут регулироваться специальными законами, принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом. Деятельность указанных общественных объединений до принятия специальных законов, а также деятельность общественных объединений, не урегулированная специальными законами, регулируются настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Понятие общественного объединения

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее — уставные цели).

Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения.

Статья 6. Учредители, члены и участники общественного объединения

Учредителями общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы. Учредители общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения. Члены общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

Члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионный органы данного объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов общественного объединения в соответствии с его уставом.

Члены общественного объединения имеют права и несут обязанности в соответствии с требованиями норм устава общественного объединения и в случае несоблюдения указанных требований могут быть исключены из общественного объединения в порядке, указанном в уставе.

Участниками общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом. Участники общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

Статья 7. Организационно-правовые формы общественных объединений

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

Статья 8. Общественная организация

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

Статья 9. Общественное движение

Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

Высшим руководящим органом общественного движения является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

В случае государственной регистрации общественного движения его постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности в соответствии с уставом.

Статья 10. Общественный фонд

Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.

Руководящий орган общественного фонда формируется его учредителями и (или) участниками либо решением учредителей общественного фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде (конференции) или общем собрании.

В случае государственной регистрации общественного фонда данный фонд осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация иных видов фондов (частных, корпоративных, государственных, общественно-государственных и других) могут регулироваться соответствующим законом о фондах.

Статья 11. Общественное учреждение

Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

dokipedia.ru

«Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ

Подготовлен для системы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
Принят
Государственной Думой
14 апреля 1995 года
(в ред. Федеральных законов от 17.05.1997 N 78-ФЗ,
от 19.07.1998 N 112-ФЗ, от 12.03.2002 N 26-ФЗ,
от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ,
от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,
от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 10.01.2006 N 18-ФЗ,
от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Комментарий к статье 1
Право граждан на объединение как неотъемлемое право человека и гражданина, провозглашенное Всеобщей декларацией прав человека, ранее было закреплено в Законе СССР от 09.10.1990 N 1708-1 «Об общественных объединениях» .
———————————
Ведомости СНД и ВС СССР. 17.10.1990. N 42. Ст. 839.
Согласно ст. 30 Конституции РФ каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов.
Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.
Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства определено п. 3 ст. 62 Конституции РФ.
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации .
———————————
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. N 237. 25.12.1993.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «О некоммерческих организациях» (далее — Закон «О некоммерческих организациях») учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица.
———————————
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «О некоммерческих организациях» (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.04.2006) // Собрание законодательства РФ. 15.01.1996. N 3. Ст. 145; Российская газета. N 14. 24.01.1996.
Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями (участниками, членами) некоммерческих организаций, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
Не может быть учредителем (участником, членом) некоммерческой организации:
1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;
2) лицо, включенное в перечень в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (см. также комментарий к ст. ст. 6, 19).
Законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции РФ и состоит из Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от 02.11.2004) и иных федеральных законов.
———————————
Собрание законодательства РФ. 29.07.2002. N 30. Ст. 3032; Российская газета. N 140. 31.07.2002.
Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.
Иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее разрешение на временное проживание.
Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее вид на жительство .
———————————
См.: ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Например, в случае введения на территории РФ чрезвычайного или военного положения.
———————————
Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) «О чрезвычайном положении» // Российская газета. N 105. 02.06.2001; Собрание законодательства РФ. 04.06.2001. N 23. Ст. 2277.
См.: Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ «О военном положении» // Российская газета. N 21. 02.02.2002; Собрание законодательства РФ. 04.02.2002. N 5. Ст. 375.
Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией РФ и ФКЗ «О чрезвычайном положении» на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные названным Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.
Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.
К таким обстоятельствам относятся:
1) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
2) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводится указом Президента РФ с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации Федерального Собрания РФ и Государственной Думе Федерального Собрания РФ.
Указ Президента РФ о введении чрезвычайного положения незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
В указе Президента РФ о введении чрезвычайного положения должны быть определены:
обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения;
обоснование необходимости введения чрезвычайного положения;
границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение;
силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения;
перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений;
государственные органы (должностные лица), ответственные за осуществление мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения;
время вступления указа в силу, а также срок действия чрезвычайного положения.
Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Российской Федерации, не может превышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях — 60 суток.
Указом Президента РФ о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения может предусматриваться установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства.
Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ Президентом РФ в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.
Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.
Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента РФ о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.
В период действия военного положения в соответствии с ФКЗ «О военном положении» могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее — граждане), деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц.
На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.
В соответствии с ч. 2 ст. 87 Конституции РФ основанием для введения Президентом РФ военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии.
Агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН.
Военное положение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях вводится указом Президента РФ.
В указе Президента РФ о введении военного положения должны быть определены: обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения; дата и время, с которых начинает действовать военное положение; границы территории, на которой вводится военное положение.
Режим военного положения включает в себя комплекс экономических, политических, административных, военных и иных мер, направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.
Обеспечение режима военного положения осуществляется органами государственной власти и органами военного управления в соответствии с полномочиями, предоставленными им ФКЗ «О военном положении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, путем применения мер, предусмотренных ФКЗ «О военном положении».
На основании указов Президента РФ на территории, на которой введено военное положение, применяются в том числе следующие меры: интернирование (изоляция) в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права граждан иностранного государства, воюющего с Российской Федерацией.
Для обеспечения режима военного положения федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции осуществляются следующие полномочия: обеспечение интернирования (изоляции) в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права граждан иностранного государства, воюющего с Российской Федерацией.
Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона
Комментарий к статье 2
1. Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.
Общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями.
Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Особенности правового положения общественных и религиозных организаций как участников отношений, регулируемых ГК РФ, определяются законом .
———————————
См.: ст. 117 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 10.01.2006) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. N 32. Ст. 3301; Российская газета. N 238 — 239. 08.12.1994.
Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.
Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные.
Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее

‘Комментарий к Федеральному конституционному закону от 28 апреля 1995 г. n 1-ФКЗ ‘Об арбитражных судах в Российской Федерации’ (постатейный) (Хужокова И.М.)  »

www.lawmix.ru

Статья 29. Закон Об общественных объединениях N 82-ФЗ от 19.05.1995

Общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Общественное объединение, намеревающееся после государственной регистрации получать денежные средства и иное имущество от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», и участвовать в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, обязано до начала участия в указанной политической деятельности подать в орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, заявление о включении его в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Такое общественное объединение ежеквартально представляет в федеральный орган государственной регистрации сведения, предусмотренные абзацем восьмым части первой настоящей статьи.

www.zakonrf.info

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *