Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 122-ФЗ • Президент России
<p>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении дополнений в статью 7 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года Статья 1. Внести в пункт "а" части первой статьи 7 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 351; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 895; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 73; 1997, N 3, ст. 363; N 30, ст. 3585; 2001, N 17, ст. 1637) следующие дополнения: абзац третий дополнить словами ", за исключением случаев определения индивидуального коэффициента пенсионера лицам, проживающим в районах Крайнего Севера или в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера."; дополнить абзацами следующего содержания: "При определении индивидуального коэффициента пенсионера лицам, проживающим в районах Крайнего Севера или в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в которых решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране учитывается в следующих размерах: не свыше 1,4 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5; не свыше 1,7 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8; не свыше 1,9 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, при определении индивидуального коэффициента пенсионера учитывается коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей. Лицам, пенсия которым назначена в соответствии с частью первой статьи 14 Закона, при выезде из районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на новое постоянное место жительства сохраняется размер пенсии, исчисленный с применением соответствующего отношения среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта. Пенсионерам, за исключением лиц, указанных в абзаце девятом настоящего пункта, при выезде из районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на новое постоянное место жительства исчисление пенсий производится с применением индивидуального коэффициента пенсионера, определенного с учетом отношения среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, не превышающего размера 1,2;". Статья 2. Финансирование расходов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится из источников, за счет которых осуществляются выплаты соответствующих пенсий. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Федерального закона, в 2001 году производится за счет переходящего остатка денежных средств Пенсионного фонда Российской Федерации на 1 января 2001 года. Расходы, подлежащие финансированию за счет средств федерального бюджета, возмещаются Пенсионному фонду Российской Федерации в 2002 году из федерального бюджета. Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2001 года. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 8 августа 2001 года N 122-ФЗ </p>
www.kremlin.ru
Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 07.03.2018)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ЗАКОНОВ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ» И «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Принят
Государственной Думой
5 августа 2004 года
Одобрен
Советом Федерации
8 августа 2004 года
Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения.
В настоящем Федеральном законе решаются также задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой.
При переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны:
при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств;
реализовывать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования;
предоставлять гражданам возможность в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым в законодательство изменениям, в частности, посредством установления временного регулирования общественных отношений;
не допускать при осуществлении гражданами социальных прав и свобод нарушения прав и свобод других лиц.
Нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.
fzakon.ru
|
www.referent.ru
«Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 122-ФЗ
Подготовлен для системы
РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
НА
НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ
(в
ред. Федеральных законов от 05.03.2001 N 20-ФЗ,
от 12.04.2001 N 36-ФЗ, от 11.04.2002 N 36-ФЗ,
от 09.06.2003 N
69-ФЗ, от 11.05.2004 N 39-ФЗ,
от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от
22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),
от 02.11.2004 N 127-ФЗ,
от 29.12.2004 N 189-ФЗ,
от 29.12.2004 N 196-ФЗ, от 30.12.2004 N
214-ФЗ,
от 30.12.2004 N 217-ФЗ, от 05.12.2005 N 153-ФЗ,
от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ,
от 18.07.2006 N 111-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ,
от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ,
от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ,
от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 23.11.2007 N 268-ФЗ,
от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 30.06.2008 N 108-ФЗ,
от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,
от 22.12.2008 N 264-ФЗ, от 30.12.2008 N 306-ФЗ,
от 08.05.2009 N 93-ФЗ, от 17.07.2009 N 174-ФЗ,
от 21.12.2009 N 334-ФЗ, от 27.12.2009 N 343-ФЗ,
от 07.04.2010 N 60-ФЗ, от 17.06.2010 N 119-ФЗ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины
Комментарий к статье 1
1. В комментируемой статье даются определения основных понятий, используемых в комментируемом Законе. Определения, содержащиеся в комментируемой статье, имеют значение прежде всего «для целей настоящего закона». Из этого следует, что в других законах, подзаконных правовых актах могут встречаться и другие толкования перечисленных терминов. Сами определения содержат ряд понятий, которые требуют дальнейших разъяснений.
2. Определение недвижимого имущества совпадает с определением, содержащимся в ст. 130 ГК РФ.
К отличительной особенности недвижимости относится ее неразрывная связь с землей (при этом сами по себе земельные участки также рассматриваются в качестве недвижимости), что, в свою очередь, предполагает ее значительную стоимость.
Отдельные виды недвижимого имущества определяются в ряде других правовых актов. Земельный кодекс РФ (п. 2 ст. 6) определяет земельный участок как часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. При этом земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Недвижимостью являются как жилые помещения (жилые дома, квартиры и части жилых домов и квартир, ст. 15 ЖК РФ), так и помещения, предназначенные для временного, а не постоянного нахождения (дачи, садовые домики и т.д.).
Жилым помещением может быть лишь изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома). Таким образом, не являются жилыми помещениями подсобные помещения (кухня, коридор и т.п.). Критерий изолированности жилого помещения определяется тем, можно ли его использовать как самостоятельное жилище. Например, комната должна иметь выход в коридор или на лестничную площадку, но не в другое жилое помещение, также она должна иметь сообщение с местами общего пользования (санузел, коридор). Таким образом, требование изолированности жилого помещения заключается в том, что оно представляет собой конструктивно обособленную, функциональную часть жилого строения или нежилого строения с жилыми помещениями, имеющего обособленный вход с улицы или с площадки общего пользования и не имеющего в своих пределах функциональных частей (площадей, объемов) других жилых помещений (мест общего пользования).
Запись «пригодное для постоянного проживания» означает, что жилое помещение должно отвечать требованиям, предусмотренным жилищным законодательством, т.е. соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям. Положением о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 552, установлены лишь общие критерии признания непригодными для постоянного проживания помещений.
Определения разновидностей жилых помещений даны в ЖК РФ. Так, согласно ст. 16 ЖК жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
В качестве отдельной разновидности жилого помещения новый ЖК указал комнату в жилом доме, которая определяется как часть жилого дома, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в доме. Следует отметить, что указание на такую разновидность жилых помещений вполне обоснованно. В противном случае применительно к жилому дому можно было бы говорить только о праве на долю в общей собственности на жилой дом, а не о праве на конкретную часть жилого дома. Зачастую арифметические доли в праве общей собственности на жилой дом не соответствуют тем реальным помещениям, которыми владеют сособственники.
Законодатель также выделяет нежилые помещения в качестве разновидности недвижимого имущества, которые по определению не являются жилыми и, соответственно, не предназначены для проживания. К ним относятся производственные, административные и т.п. помещения.
Вместе с тем закон относит к недвижимости и объекты, которые по своей физической природе являются движимыми. К ним относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты (искусственные спутники, космические корабли и т.д.). Следует отметить, что Кодекс торгового мореплавания РФ (ст. 7) не разграничивает суда на морские и суда внутреннего плавания, а дает общее понятие судна, под которым понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, которое может использоваться в целях торгового мореплавания, для промысла, водных биологических ресурсов. Кроме того, различают приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения. Морские суда могут служить объектом сделки независимо от флага, под которым они ходят, и порта приписки. Однако сделка должна быть совершена на территории, подпадающей под юрисдикцию Российской Федерации.
В комментируемой статье упоминаются такие разновидности недвижимого имущества, как здания и сооружения. Действующее законодательство не содержит легального разграничения между зданиями и сооружениями. Однако обычно понимается, что здания предназначены для постоянного нахождения в них людей с целью проживания или работы, тогда в сооружениях люди находятся временно и используются они для технических целей.
Объекты незавершенного строительства также рассматриваются как недвижимое имущество. Соответствующие изменения были внесены в ст. 130 ГК.
Право собственности может быть зарегистрировано на любые виды недвижимого имущества. Право собственности на дома и иные постройки, расположенные в садоводческих товариществах и на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, может быть зарегистрировано в упрощенном порядке в соответствии с так называемым Законом о дачной амнистии.
3. Термины «ограничения» и «обременения» используются как синонимы. Обычно ограничение применимо к правам, тогда как слово «обременение» сочетается с объектом недвижимости. В комментируемой статье дается определение и примерный перечень наиболее часто встречающихся ограничений (обременений). Ограничение субъективных гражданских прав может быть установлено только законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке. Общим для них является так называемое право следования, суть которого состоит в том, что при переходе прав на объект недвижимости автоматически переходит и соответствующее ограничение (обременение), независимо от того, есть ли положение в договоре о переходе прав, которое предусматривало бы такой переход. Цель их государственной регистрации и состоит в том, чтобы потенциальный приобретатель недвижимого имущества знал о их наличии еще до заключения сделки.
Регистрация ограничений (обременений) прав возможна только при наличии государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав.
Ограничения (обременения) также объединяет то, что они носят вещно-правовой характер. А значит тот, к кому переходит недвижимость, получает ее вместе с соответствующими ограничениями (обременениями), даже если на этот счет ничего не говорится в сделке, на основе которой этот переход происходит .
———————————
Брагинский М.И. Комментарий к Закону РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». М., 1998. С. 16.
Среди упомянутых в комментируемой статье ограничений следует обратить внимание на арест имущества. Арест имущества означает запрет распоряжаться имуществом (то есть продавать его, менять, дарить, передавать под выплату ренты, передавать его в залог, аренду, доверительное управление и т.д.). Правомочие распоряжения имуществом включает также возможность его уничтожения. Соответственно, собственник или владелец другого вещного права (хозяйственного ведения, оперативного управления и т.д.) лишается этого права.
Арест имущества применяется судом как мера по обеспечению иска п. 1 ст. 140 Гражданского процессуального кодекса РФ, п. 1 ст. 91 Арбитражного процессуального кодекса РФ, при принудительном исполнении судебных решений ст. 45 Закона РФ «Об исполнительном производстве»), как способ обеспечения исполнения решения о взыскании налога (применяется налоговым или таможенным органом с санкции прокурора в случае неисполнения налогоплательщиком в установленные сроки обязанности по уплате налога и при наличии у налоговых или таможенных органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо примет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество, ст. 77 Налогового кодекса РФ, следователем в целях обеспечения гражданского иска или возможной конфискации имущества).
Согласно Федеральному закону от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионным является соглашение, по которому одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Суть доверительного управления состоит в осуществлении доверительным управляющим управления чужим имуществом в интересах его собственника или указанного им лица. В этих целях собственник передает свое имущество доверительному управляющему, наделяя последнего соответствующими правомочиями по владению, пользованию и распоряжению указанным имуществом, в рамках которых доверительный управляющий вправе совершать любые фактические и юридические действия для обеспечения эффективного управления доверенным ему имуществом.
Более подробный анализ указанных в комментируемой статье ограничений (обременений) будет дан в комментарии к главе IV комментируемого Закона.
4. Определение сервитута как права ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества совпадает с определением сервитута в ст. 274 ГК РФ. В соответствии с указанной статьей собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
Сервитуты могут быть определенным образом классифицированы. Традиционно в римском праве выделялись личные и вещные сервитуты. Личные сервитуты устанавливались в интересах конкретного лица и подразделялись на usufructus (узуфрукт) — право пожизненного пользования чужой непотребляемой вещью с правом извлекать из нее плоды, не повреждая при том и не изменяя саму вещь, usus (узус) — пользователю вещи из плодов предоставлялось столько, сколько необходимо для удовлетворения собственных потребностей, habitation (абитацио) — право проживать в чужом доме или его части, operae animalium — право пользования чужими животными . Что касается вещных сервитутов, то они в римском праве устанавливались в интересах неопределенного круга лиц (например, сервитут прогона скота по чужому участку).
———————————
Бартошек М. Римское право: понятие, термины, определения. М., 1989. С. 294 — 295.
Действующее законодательство Российской Федерации не применяет термин «личный сервитут», однако, как правильно отмечает Ю.К. Толстой, наше законодательство знает и личные сервитуты, хотя не называет их собственным именем (например, право завещательного отказа) .
———————————
Гражданское право:
‘Новации в налоговое законодательство (комментарий к Федеральному закону от 27.07.2010 n 229-ФЗ)’ (Лермонтов Ю.М.) »
www.lawmix.ru