Закон о рекламе фз: Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Содержание

Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006: Все главы и статьи

  • Глава 1. Общие положения

    1 - 13

  • Статья 1. Цели настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
  • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе
  • Статья 5. Общие требования к рекламе
  • Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе
  • Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
  • Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи
  • Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий
  • Статья 10. Социальная реклама
  • Статья 11. Срок действия рекламы, признаваемой офертой
  • Статья 12. Сроки хранения рекламных материалов
  • Статья 13. Предоставление информации рекламодателем
  • Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы

    14 - 20

  • Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах
  • Статья 15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах
  • Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях
  • Статья 17. Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании
  • Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
  • Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
  • Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
  • Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров

    21 - 30.2

  • Статья 21. Реклама алкогольной продукции
  • Статья 22. Утратила силу. — Федеральный закон от 18.07.2011 №218-ФЗ.
  • Статья 23. Утратила силу с 15 ноября 2013 года. — Федеральный закон от 21.10.2013 №274-ФЗ.
  • Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины
  • Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания
  • Статья 26. Реклама продукции военного назначения и оружия
  • Статья 27. Реклама основанных на риске игр, пари
  • Статья 28. Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности
  • Статья 29. Реклама ценных бумаг
  • Статья 30. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением
  • Статья 30.1. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации
  • Статья 30.2. Реклама в сфере арбитража (третейского разбирательства)
  • Глава 4. Саморегулирование в сфере рекламы

    31 - 32

  • Статья 31. Саморегулируемые организации в сфере рекламы
  • Статья 32. Права саморегулируемой организации в сфере рекламы
  • Глава 5. Государственный надзор в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

    33 - 38

  • Статья 33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы
  • Статья 34. Представление информации в антимонопольный орган
  • Статья 35. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны
  • Статья 35.1. Организация и проведение проверок в сфере рекламы
  • Статья 36. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
  • Статья 37. Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа
  • Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
  • Глава 6. Заключительные положения

    39 - 40

  • Статья 39. Вступление в силу настоящего Федерального закона
  • Статья 40. Регулирование отношений в сфере рекламы со дня вступления в силу настоящего Федерального закона

X

Сайт использует cookie для персонализации сервисов и сбора статистики посещений. Продолжая использовать наш сайт, Вы выражаете согласие с условиями обработки персональных данных.

Принять

Федеральный закон О рекламе N 38-ФЗ от 13.03.2006

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РЕКЛАМЕ

Принят
Государственной Думой
22 февраля 2006 года

Одобрен
Советом Федерации
3 марта 2006 года

  • Глава 1. Общие положения
  • Статья 1.
    Цели настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
  • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе
  • Статья 5. Общие требования к рекламе
  • Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе
  • Статья 7. Объекты рекламирования, реклама которых не допускается
  • Статья 8.
    Реклама товаров при дистанционном способе их продажи
  • Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий
  • Статья 10. Социальная реклама
  • Статья 11. Срок действия рекламы, признаваемой офертой
  • Статья 12. Сроки хранения рекламных материалов
  • Статья 13. Предоставление информации рекламодателем
  • Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы
  • Статья 14.
    Реклама в телепрограммах и телепередачах
  • Статья 15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах
  • Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях
  • Статья 17. Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании
  • Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
  • Статья 18.1. Реклама в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
  • Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
  • Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
  • Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров
  • Статья 21. Реклама алкогольной продукции
  • Статья 22. Утратила силу. — Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ.
  • Статья 23. Утратила силу с 15 ноября 2013 года. — Федеральный закон от 21.10.2013 N 274-ФЗ.
  • Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины
  • Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания
  • Статья 26. Реклама продукции военного назначения и оружия
  • Статья 27. Реклама основанных на риске игр, пари
  • Статья 28. Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности
  • Статья 29. Реклама ценных бумаг
  • Статья 29.1. Реклама цифровых финансовых активов
  • Статья 30. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением
  • Статья 30.1. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации
  • Статья 30. 2. Реклама в сфере арбитража (третейского разбирательства)
  • Глава 4. Саморегулирование в сфере рекламы
  • Статья 31. Саморегулируемые организации в сфере рекламы
  • Статья 32. Права саморегулируемой организации в сфере рекламы
  • Глава 5. Полномочия антимонопольного органа. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы. Ответственность за нарушение законодательства российской федерации о рекламе
  • Статья 33. Полномочия антимонопольного органа
  • Статья 34. Представление информации в антимонопольный орган
  • Статья 35. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны
  • Статья 35.1. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы
  • Статья 36. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
  • Статья 37. Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа
  • Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
  • Глава 6. Заключительные положения
  • Статья 39. Вступление в силу настоящего Федерального закона
  • Статья 40. Регулирование отношений в сфере рекламы со дня вступления в силу настоящего Федерального закона

Обзор редакций Закона о Рекламе >>>

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Изменения документа

  • Последние изменения Закона о Рекламе

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Составить подборку

‒ …

Выберите закон…АПК РФГК РФГПК РФКАС РФЖК РФЗК РФКоАП РФНК РФСК РФТК РФУИК РФУК РФУПК РФБюджетный кодексГрадостроительный кодексЛесной кодексТаможенный кодексВодный кодексКодекс внутр. водного транспортаВоздушный кодекс—————Конституция РФЗоЗПП (Права потребителей)О персональных данныхЗакон о ПолицииЗакон об ОружииЗакон об ОСАГОЗакон о РекламеЗакон о СвязиОб образованииЗакон о СМИПДД РФЗакон о БанкахЗакон о БанкротствеЗакон об АОЗакон об ИпотекеОб исполнительном производствеОб охране окр. средыЗакон об ОООО бухгалтерском учетеО системе госслужбыЗакон о ГражданствеЗакон о ККТ/ККМО лицензированииО трудовых пенсияхО страховых пенсияхЗакон о ПрокуратуреО статусе военнослужащихО техрегулированииЗакон о ВетеранахО воинской службеО налогах на имущ. физ. лицОб альтернативной гр. службеОб аудиторской деятельностиОб общественных объединенияхО фермерском хозяйствеЗакон о ЖНКО некоммерческих организацияхО пособиях на детейО социальном страхованииО страховании вкладовО валютном контролеО высшем образованииО землеустройствеО недрахО госрегистрации юрлиц и ИПО госрегистрации прав на недвижимостьО правовом положении иностранцевО пожарной безопасностиО развитии малого и среднего предпринимательстваО легализации (отмывании) преступных доходовО судебных приставахО рынке ценных бумагО соцстраховании на производствеО здоровье граждан в РФ

+Еще. ..

Анализ текста

С 1 сентября 2022 года вводится новая система учета рекламы в сети Интернет

Главная  •   Аналитика и брошюры  •   Оповещения  •   С 1 сентября 2022 года вводится новая система учета рекламы в Интернете

«Пепеляев Групп» сообщает о вступлении в силу отдельных положений Федерального закона «О рекламе» [1] , направленных на улучшение отношений в отношении рекламы, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – «Интернет») [2] .

Закон подписан Президентом РФ 2 июля 2021 года и предусматривает существенные изменения в сфере контроля за распространением рекламы, в том числе путем создания единой информационной системы учета рекламы в сети Интернет (ЕИС РАИ).

Закон вступил в силу 7 июля 2021 года, в день его подписания; однако положения, касающиеся введения ЕИС РАИ, вступают в силу с 1 сентября 2022 года. Кроме того, Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» будет дополнен статьей 18. 1, регулирующей порядок введения вышеуказанная система.

Рассмотрим грядущие новшества.

1. Что такое УИС РАИ?

Законом установлено, что ЕИС РАИ обеспечивает автоматизацию сбора и обработки информации о размещенной в сети Интернет рекламе, учет и хранение такой информации, а также обеспечивает доступ к ней.

В то же время внедрение указанной системы предоставит рынку инструмент взаимодействия рекламных агентств и СМИ с государством, а данные, которые будут храниться в информационной системе учета рекламы, могут быть использованы для повысить эффективность рекламных кампаний.

Таким образом, ЕИС РАИ призван обеспечивать сбор, хранение, обработку и анализ информации, одновременно предоставляя доступ к такой информации и предоставляя ее в электронном виде. Также предусматривается, что в дальнейшем ЕИС РАИ может быть интегрирована с другими информационными системами для получения точной и актуальной информации, а также для контроля точности, полноты, актуальности и своевременности такой публикуемой информации.

Обязанности по формированию и сопровождению системы возложены на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Ожидается, что Роскомнадзор путем обработки и анализа информации, содержащейся в информационной системе учета рекламы, будет корректировать элементы информации, содержащейся в указанной информационной системе. При этом Роскомнадзор сможет во взаимодействии с Федеральной антимонопольной службой России определять, относится ли любая информация, размещенная в Интернете, к категории рекламы.

2. Какая информация должна быть включена в ЕИС RAI?

Согласно Закону, в ЕИС РАИ должен быть включен достаточно большой объем информации, а именно информация о размещенной в сети Интернет рекламе, а также информация о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем и рекламных посредниках. Однако информацию о социальной рекламе в систему включать не планируется.

3.

Кто должен предоставлять информацию?

Рекламодатели и рекламораспространители, операторы рекламных систем и рекламные посредники будут обязаны вносить соответствующую информацию в систему самостоятельно или через операторов рекламных данных.

Следует отметить, что Правительством Российской Федерации установлены критерии отнесения рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем, разместивших в сети Интернет рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы в России, к лицам, обязанным предоставлять информацию. в Роскомнадзор по поводу такой рекламы[3].

Такие лица определяются следующим образом:

Рекламодатели — юридические или физические лица, либо индивидуальные предприниматели, за исключением обладающих исключительным правом на объекты рекламирования и (или) являющиеся производителями или продавцами товаров, реклама которых распространяется через сеть «Интернет», и сведения о такая реклама должна быть предоставлена ​​в Роскомнадзор или оператору рекламных данных рекламораспространителями и операторами рекламных систем в рамках исполнения договорных обязательств с такими рекламодателями и/или уполномоченными такими лицами представителями;

Рекламораспространители и операторы рекламных систем — юридические или физические лица, либо индивидуальные предприниматели, распространяющие через сеть «Интернет» либо организующие распространение рекламы любых рекламодателей (физических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти или иных государственных органов и органов местного самоуправления органов, а также органов местного самоуправления, не входящих в состав органов местного самоуправления), направленных на привлечение внимания потребителей рекламы в России, в том числе посредством сети Интернет, в виде баннеров, текстовых или тексто-графических блоков, видеороликов, аудиозаписей. записи, прямые аудио- и/или видеотрансляции;

Распространители рекламы — владельцы социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, агрегаторов новостей, организаторы распространения информации через сеть Интернет, в том числе организаторы служб мгновенного обмена сообщениями, и операторы поисковых систем, определенные законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защита информации.

Роскомнадзором создана Комиссия по отбору операторов рекламных данных, порядок работы и состав которой, а также критерии отбора указанных операторов будут определяться Правительством РФ.

Так, 28 мая 2022 г. было подписано Постановление Правительства Российской Федерации № 966 «Об утверждении Положения о порядке создания и деятельности комиссии по отбору оператора рекламных данных, а также критериев отбора оператора рекламных данных». («Постановление № 966 Правительства РФ»). Согласно вышеуказанному Положению, Комиссия будет выполнять следующие функции:

  • определение периода выбора;
  • рассмотрение заявок на участие в отборе;
  • об оценке соответствия участников отбора условиям отбора, утвержденным постановлением Правительства РФ № 966; и
  • принятия решения о том, избран ли участник отбора оператором рекламных данных или ему следует отказать в таком статусе.

4. Кто имеет доступ к информации, содержащейся в ЕИС РАИ?

Закон предусматривает, что рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, рекламные посредники и операторы рекламных данных будут иметь право на получение доступа к информации, введенной ими (в том числе через операторов рекламных данных) или которая была введена в их отношении, в информационной системе учета рекламы в порядке, установленном Роскомнадзором. Перечень информации, доступ к которой будет предоставлен вышеперечисленным лицам, также будет определен Роскомнадзором.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. № 974 установлены Правила взаимодействия Роскомнадзора с операторами рекламных данных и лицами, указанными в пункте 3 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе», в том числе порядок , сроки и формат предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информации о рекламе, распространяемой через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» («Правила»).

Согласно Правилам доступ оператора рекламных данных, рекламодателя, рекламораспространителя и оператора рекламных систем к информационной системе и информационное взаимодействие оператора рекламных данных, рекламодателя, рекламораспространителя и оператора связи рекламных систем с уполномоченным органом осуществляется через личный кабинет, являющийся составной частью информационной системы (далее – личный кабинет). Пользователь может войти в личный кабинет, зайдя в информационную систему, размещенную на официальном сайте Роскомнадзора в сети Интернет.

Федеральная налоговая служба и Федеральная антимонопольная служба смогут получить доступ к системе в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ № 969[4].

5. Преимущества и недостатки ужесточения системы контроля за распространением рекламы в сети Интернет

Следует отметить, что, на наш взгляд, внедрение системы окажет как положительное, так и отрицательное влияние на участников рынка.

Таким образом, мы считаем, что введение новых требований к предоставлению информации позволит усилить контроль над рекламой в сети Интернет и повысить ее прозрачность. Например, система позволит контролировать нарушения, начиная от запретов и ограничений в отношении продажи алкогольных напитков, табачных изделий и продукции, содержащей никотин, и заканчивая рекламой, призывающей к участию в политических акциях, рекламой организаций, классифицируются как экстремистские и террористические, что не менее актуально в наши дни.

Однако, на наш взгляд, введение системы записи может привести к дополнительным расходам рекламных агентств и рекламодателей и к уменьшению количества рекламы, размещаемой в сети Интернет. Так, по расчетам Ассоциации развития интерактивной рекламы (АДРА)[5], затраты участников рынка интернет-рекламы на реализацию новых требований составят 10–20 млрд руб.

Кроме того, с учетом экономических санкций, введенных США и странами ЕС против России после 24 февраля 2022 г. , а также других ограничительных мер, у большинства компаний вероятны трудности с приобретением серверного оборудования для хранения информации обо всех показы рекламы в Интернете за последние пять лет.

О чем подумать и что делать

В связи с тем, что в ближайшее время вступят в силу отдельные положения Закона, рекомендуется компаниям, размещающим рекламу в сети Интернет, которая направлена ​​на привлечение внимания потребителей рекламы в России, информировать своих ответственных лиц о новом порядке предоставления информации, касающейся рекламы. распространяется через Интернет.

Ввиду грядущих изменений указанные меры позволят участникам рынка продолжать проявлять добросовестность.

Помощь от вашего консультанта

Юристы «Пепеляев Групп» имеют значительный опыт юридического сопровождения клиентов по вопросам антимонопольного регулирования и законодательства о рекламе.

Наши специалисты готовы оказать необходимую юридическую поддержку компаниям по вопросам, связанным с применением нового порядка предоставления Роскомнадзору информации о размещении рекламы в сети Интернет.


[1] Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» (далее — «Закон»).

[2] См. также

[3] Постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2022 г. № 948 «Об утверждении критериев отнесения к категории рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем, разместивших в сети Интернет рекламу информационно-телекоммуникационных сетей, направленную на привлечение внимания потребителей». рекламы в Российской Федерации, как лица, которые обязаны предоставлять сведения о такой рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» («Постановление № 9Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 № 48»).

[4] Постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 г. № 969 «Об утверждении Правил предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций правил доступа к информации о рекламе, распространяемой с использованием информации в сети Интернет». и сети связи в антимонопольный орган и в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля и надзора в области налогов и сборов» («Постановление № 969 Правительства РФ»).

[5] Объединение крупнейших участников рынка интерактивной рекламы в России, включающее более 100 субъектов, обеспечивающих национальную экономику рекламными, коммуникационными и аналитическими инструментами.

Когда был принят федеральный закон о рекламе. Федеральный закон «О рекламе» простыми словами

Рекламная деятельность в нашей стране регулируется. Впрочем, так происходит во всем цивилизованном мире. Есть такой нормативный акт, как Федеральный закон 38 ФЗ «О рекламе». Речь идет о документе № 38-ФЗ, принятом 13 марта 2006 г. Его последняя редакция датирована 08 марта 2015 г.

В чем смысл?

Федерального закона № 38 «О рекламе» направлен на устранение недобросовестной конкуренции в этой сфере. Его цель – защитить потребителей от вредного воздействия. Таковыми признаются объявления, способные ввести в заблуждение, причинить вполне ощутимый вред имуществу или здоровью. Кроме того, такая интеллектуальная собственность может подорвать репутацию или достоинство.

К каким сферам законодательства о рекламе не применяется

К ним относятся его политическая разновидность (в том числе предвыборная агитация и связанная с референдумом), информация, которую закон обязывает раскрывать или доводить до потребителя в обязательном порядке, аналитические и справочные материалы (обзоры рынка, научные исследования). Все это не предназначено для продвижения продукта.

Далее следует указать информацию органов власти, государства, местного самоуправления, которая не носит коммерческого характера и не связана с социальной рекламой. К этой категории объектов интеллектуальной собственности относятся также такого рода знаки и знаки. Следует также упомянуть объявления различных лиц, как юридических, так и физических лиц, не связанных с получением доходов.

Что еще?

Закон также не распространяется на информацию, которая размещается на упаковке (сведения о производителе и т.п.) и любые элементы дизайна, относящиеся именно к данному товару, а не к постороннему.

К этой категории относится и та информация об объекте, которая естественным образом «вписана» в произведение искусства или науки, упоминает изготовителя или продавца и не имеет коммерческого назначения.

Федеральный закон «О рекламе» N 38 ФЗ — основные понятия

Определимся с терминами. Под рекламой понимается любая информация, независимо от вида и способа размещения, адресатом которой является широкий круг лиц. Его цель – привлечь внимание к упомянутому товару (услуге) для продажи или продвижения на рынке.

Другим понятием является объект рекламы. Это может быть товар, его производитель или продавец, мероприятие (концерт, фестиваль, конкурс, соревнование), интеллектуальное достижение. Словом, сюда входит все, что требует внимания.

Товар — продукт деятельности (включая работы и услуги), предназначенный для продажи, обмена и других видов оборота.

Другие концепции

Какие еще термины использует Федеральный закон «О рекламе»? Их не так много. Например, под так называемой неадекватной рекламой понимается реклама, противоречащая требованиям российского законодательства. Но как здесь называются субъекты, т. е. действующие лица?

Рекламодатели, производители и распространители — лица, осуществляющие соответственно изготовление или продажу товаров, приведение информации в коммерческий формат и доведение ее до потребителя любым способом. Эти три категории субъектов тесно связаны между собой и служат звеньями одной цепи.

Как известно, кто платит, тот и музыку. Рекламная реклама – это реклама, обязательным условием которой является упоминание определенного лица как «благотворителя».

Кроме того, есть социальная версия. Под ним Федеральным законом «О рекламе» понимается некоммерческая информация для достижения целей благотворительности и т. п.

Решение всех указанных вопросов отнесено к компетенции федерального антимонопольного органа, а также его представителей на местах.

Что требуется от российской рекламы?

Какие они могут быть?

  • любые его характеристики, потребительские качества, срок службы и срок годности, ассортимент и комплектация;
  • место происхождения и наличие сертификатов, возможность покупки в определенном месте или в течение определенного времени;
  • стоимость или цена, порядок оплаты, скидки, тарифы и другие денежные вопросы;
  • условия, на которых производятся доставка, ремонт, обмен, техническое обслуживание данного товара, о его гарантийных условиях.

Какая еще информация может быть неверной?

Информация о самых разных правилах и сроках проведения мероприятий, количестве призов/выигрышей и порядке их получения.

Сюда также относится любая информация о лицах, которые являются производителями или продавцами данного товара.

Чего не должна делать реклама?

Определенные действия запрещены. Их закон о рекламе строго запрещен. Это, прежде всего, призыв к противоправным действиям, жестокости и насилию. Далее следует упомянуть о создании угрозы безопасности транспорта сходством некоторых символов с дорожными знаками. Другой – формирование осуждения тех, кто не пользуется рекламируемым продуктом, либо использование порнографической информации.

IN В последнее время появилось невероятное количество рекламы. Она окружает нас повсюду: в Интернете, на улице, на телевидении и т. д. Естественно, такая обширная и сложная система, как реклама, должна подлежать строгому регулированию. В этой статье пойдет речь о федеральном законе «О рекламе» с комментариями.

Сфера действия закона

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» представленный процесс представляет собой сообщение определенной информации любым законным способом, с использованием любых средств и в любой форме. Информация может быть направлена ​​неопределенному кругу лиц. Обращается в то же время, чтобы привлечь внимание к объекту процесса. Формирование и поддержание интереса к тому или иному объекту — вот что является основной целью рекламы.

Сфера применения федерального закона достаточно велика. Так, во второй статье говорится о политической рекламе, справочно-информационных или аналитических материалах, сведениях о товарах и т. д. Все требования, установленные настоящим законом, как правило, распространяются на производителя товаров, но распространяются и на граждан, выполняющих услуги и рекламные работы. .

Требования к рекламной продукции

Отдельно стоит сказать о недобросовестной рекламе. Он содержит:

  • характеристики товара, не соответствующие действительности;
  • недостоверная информация о преимуществах рекламируемого товара перед другими товарами;
  • недостоверная информация об условиях поставки, стоимости, ассортименте и т.п.

Виды рекламы


  • социальная реклама;
  • политическая реклама;
  • реклама товаров и услуг при дистанционном способе их продажи;
  • рекламная реклама.

Некоторые специалисты выделяют другие классификации.

Особенности рекламы


О саморегулировании

Глава четвертая Федерального закона «О рекламе» (N 38-ФЗ) рассказывает о процессах саморегулирования в рекламной сфере. О чем все это? Речь идет об ассоциации рекламодателей, созданной в целях защиты интересов своих членов и представительства. Ассоциация устанавливает и соблюдает определенные этические нормы, обеспечивает строгий контроль за соблюдением этих норм.

  • представление их законных интересов;
  • обжалование нормативных актов в суде;
  • рассмотрение дел антимонопольным органом;
  • разработка правил профессиональной деятельности;
  • подача жалоб;
  • сбор и хранение информации о членах организации;
  • ведение реестра членов организации.

Саморегулирование — довольно распространенное явление в рекламной индустрии.

Участие антимонопольного органа

Выше уже говорилось об активном участии антимонопольного органа в рекламной сфере. Этот орган, согласно Федеральному закону № 38 «О рекламе», вправе выполнять достаточно большое количество функций.

В частности, здесь стоит выделить:

  • выдача уведомлений о нарушениях рекламодателям;
  • подача исков в суд о запрете той или иной рекламы;
  • обращение в арбитражный суд с заявлением о недействительности отдельных локальных нормативных актов;
  • применение мер ответственности;
  • организация проверок и многое другое.

Рекламные чеки

В статье 35.1 Федерального закона «О рекламе» (в редакции от 28 марта 2017 г.) указано, что государственный надзор в области изготовления и размещения рекламы должен осуществляться в порядке, установленном законы Российской Федерации. Предметом проверки является банальное выполнение должностными лицами требований, установленных рассматриваемым федеральным законом.

Что должно быть основанием для проверок? Вот что говорит закон:

  • истечение срока на устранение нарушений;
  • прием в государственные органы жалоб и заявлений граждан;
  • выявление грубых нарушений при проверках, невыполнения рекламными компаниями обязательных требований;
  • Наличие приказов руководителей на проведение проверок.

Проверка должна длиться не более двадцати рабочих дней. Однако в исключительных случаях он может быть продлен.

Ответственность за нарушения

Федеральным законом № 38-ФЗ «О рекламе» установлена ​​ответственность рекламодателей за нарушение установленных требований. Так, в статье 38 законопроекта указано, что нарушение законодательства о рекламе влечет гражданско-правовую ответственность юридических и физических лиц (из числа индивидуальных предпринимателей). Иск в арбитражный суд может быть подан в случае выявления антимонопольным органом фактов распространения недостоверной рекламы. Также может быть возбуждено дело об административном правонарушении – в основном на рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Штрафы, уплаченные недобросовестными работниками рекламных служб, поступают в федеральный бюджет — около 40 процентов от суммы штрафа. 60 процентов идет в бюджет субъекта.

Без рекламы ни один бизнес, продукт или услуга не получит должного уровня развития или продвижения. Каждый бизнес нуждается в той или иной форме рекламы. В этом тексте вы познакомитесь с основополагающим правовым актом в сфере рекламы – Федеральным законом «О рекламе» № 38-ФЗ. Вы получите информацию о его структуре, содержании глав и последних изменениях, а также сможете загрузить его последнюю версию.

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» вступил в силу с 1 июля 2006 г., за исключением отдельных его положений, вступающих в силу в соответствии со статьей 39 закона, в иных случаях. раз. Последние изменения вступили в силу 01.09.2017.

Реклама – самый востребованный товар в мире. С его помощью люди могут продвигать тот или иной товар или услугу. Но реклама также подлежит ограничениям. определенные правила. В Российской Федерации это Федеральный закон «О рекламе», принятый 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (далее — Закон № 38-ФЗ). Последняя редакция этого закона датирована 29 июля., 2017. В данной статье вы найдете информацию о структуре закона о рекламе и краткое содержание его глав, сможете подробно изучить изменения, произошедшие с текстом Закона № 38-ФЗ, а также как загрузить его последнюю версию в 2018 году.

Структура Закона № 38-ФЗ «О рекламе»

Этот закон состоит из 6 глав и 40 статей. Каждая глава Закона № 38-ФЗ состоит из:

  • Глава 1 «Общие положения», состоит из статей с 1 по 13. В этой главе изложены цели, область применения и основные понятия закона о рекламе. Также приведены сведения о требованиях к рекламе, рекламе различных видов товаров и товаров, реклама которых запрещена, социальная реклама, сроки ее действия и информация, которую должен предоставить рекламодатель.
  • Глава 2 «Особенности отдельных способов распространения рекламы» состоит из статей с 14 по 20. Глава определяет основные правила размещения рекламы на различных носителях.
  • Глава 3 «Особенности рекламы отдельных видов товаров» состоит из статей 21-30, в том числе статьи 30.1. Статьи 22 и 23 больше не действуют. Глава содержит правила рекламы товаров, имеющих особую специфику.
  • Глава 4 «Саморегулирование в сфере рекламы», состоит из статей с 31 по 32. Глава определяет основные принципы деятельности объединения рекламодателей.
  • Глава 5 «Государственный надзор в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе», состоит из статей 33-38, в том числе статьи 35.1. Глава определяет компетенцию и права антимонопольного органа, ответственность за нарушение законодательства о рекламе и правила обжалования решения антимонопольного органа.
  • Глава 6 «Заключительные положения» состоит из статей 39 и 40. В главе закреплены дата вступления в силу закона и принципы перехода рекламной индустрии к деятельности в соответствии с настоящим законом.

Обзор изменений на 2015-2017 годы в Закон № 38-ФЗ

Давайте сначала рассмотрим наиболее важные изменения, произошедшие в прошлом году. В этом году вышло 9 новых редакций Закона № 38-ФЗ, плюс несколько нормативных правовых актов, вступивших в силу за последний год:

  • Федеральным законом от 25.11. 2013 № 317-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2014 г., в Закон № 38-ФЗ внесен запрет на рекламу услуг, предлагающих искусственное прерывание беременности, а также расширен перечень услуг, подпадающих под действие закона о рекламе – профилактика, диагностика, медицинская реабилитация, народная медицина.
  • Федеральным законом от 28.06.2014 №
  • № 190-ФЗ внесены изменения в текст статьи 24 Закона № 38-ФЗ, тем самым давшие добро рекламе медицинских услуг, соответствующей правилам, установленным в законе о рекламе.
  • Федеральным законом от 21.07.2014 № 235-ФЗ в абзац 1 части 2 ст. 21 Закона № 38-ФЗ о разрешении рекламы пива во время проведения ЧМ-2018. Это разрешение будет действовать до 1 января 2019 года.
  • Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. №
  • № 375-ФЗ, вступившим в силу 23 июля 2014 г., внесены изменения в ст. 28 Закона № 38-ФЗ. Данные изменения направлены на регулирование рекламы, связанной с предоставлением потребительских кредитов. После вступления изменения в силу такую ​​рекламу могут давать только те лица, которые осуществляют деятельность в данном направлении на профессиональной основе, в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».
  • Федеральным законом от 21.07.2014 №
  • № 264-ФЗ в текст ч. 17 ст. 19 Закона № 38-ФЗ, содержащей понятие «временные рекламные конструкции».
  • Федеральным законом от 21.07.2014 №
  • № 218-ФЗ уточнен порядок размещения рекламы биржевых облигаций. Теперь такую ​​рекламу можно разместить только после того, как биржа, продвигающая облигационную программу, присвоит ей идентификационный номер.
  • Федеральным законом от 21.07.2014 №
  • № 270-ФЗ введен запрет на трансляцию рекламы на каналах, доступ к которым осуществляется на платной основе, или каналах, доступ к которым возможен только с использованием специальных устройств.
  • Федеральный закон от 04.11.2014 № 338-ФЗ содержит правило, устанавливающее, что громкость звучания рекламы должна быть в пределах среднего уровня громкости прерываемой этой рекламой, передачи. Его действие начнется через 200 дней после официального опубликования, то есть ориентировочно 4 мая 2015 года.
  • Федеральным законом от 29. 12.2014 № 485-ФЗ, дополнен ст. 40 Закона 38-ФЗ часть 7, текст которой предоставил органам местного самоуправления право распределять между собой полномочия в сфере рекламы, используя нормы Закона о местном самоуправлении № 131-ФЗ.
  • Федеральным законом от 31.12.2014 №
  • № 490-ФЗ внесены уточнения в рекламу пива и установлены четкие требования к рекламе вина и шампанского. После вступления в силу данного изменения, с 01 января 2015 года, можно будет рекламировать отечественные вина и шампанское.

Изменения в 2016 году:

  • Федеральным законом от 03.02.2016 № 5-ФЗ введено исключение в отношении запрета рекламы на платных каналах или каналах с доступом только через декодирующие устройства. Теперь такая реклама разрешена на тех телеканалах, в вещании которых задействовано не менее 75% продукции национальных СМИ.
  • Федеральным законом от 08.03.2016 №
  • № 50-ФЗ введен запрет на размещение наружной рекламы, размещаемой на объектах, внесенных в соответствующий реестр в качестве объектов культурного наследия.

Перечень изменяемых документов:
(в редакции Федеральных законов от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ,
от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ,
от 21.07.2007 N 193-ФЗ от 01.12.2007 N 310-ФЗ,
от 13.05.2008 N 70-ФЗ от 27.10.2008 N 179-ФЗ,
от 07.05.2009N 89-ФЗ от 27.09.2009 N 228-ФЗ,
от 17.12.2009 N 320-ФЗ от 27.12.2009 N 354-ФЗ,
от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от от 27.07.2010 N 194-ФЗ,
от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ,
от 03.06.2011 N 115-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 202-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ (с изменениями от 20.07.2012),
от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ,
от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ, от 20 июля 2012 г. N 119-ФЗ,
от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 05.07.2013 N 98-ФЗ,
от 06.07.2013 N 108-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ,
от 23.07.2013 N 2007 -ФЗ от 23.07.2013 N 251-ФЗ,
от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ,
от 21 декабря 2013 N 375-ФЗ, от 28 декабря 2013 N N 396-ФЗ,
от 28. 12.2013 N 416-ФЗ, от 4 июня 2014 N 143-ФЗ,
от 28.06.2014 N 190-ФЗ, от 21.07.2014 N 218-ФЗ,
от от 21 июля 2014 г. N 235-ФЗ, от 21 июля 2014 г. N 264-ФЗ,
от 21.07.2014 N 270-ФЗ, от 04.11.2014 N 338-ФЗ,
от 29 декабря 2014 N 460-ФЗ, от 29 декабря 2014 N 485-ФЗ,
от 31.12.2014 N 490- ФЗ от 03.02.2015 N 5-ФЗ,
от 08.03.2015 N 50-ФЗ, от 03.07.2016 N 304-ФЗ,
от 12.05.2016 N 413-ФЗ,
в ред. от 03.07.2016 № 281-ФЗ)

С 1 января 2017 года объем рекламы, разрешенной к распространению в периодических средствах массовой информации, не специализирующихся на сообщениях и рекламных материалах, увеличен до 45% от объема одного номера издания (вместо установленных в настоящее время 40%).
Важно отметить, что печатные периодические издания смогут публиковать больше рекламы, не теряя при этом права на пониженную ставку НДС (10%).

Редакция от 05.12.2016
Издание подготовлено с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 03.07.2016 № 304-ФЗ и от 12. 05.2016 № 413-ФЗ.

Изменение статьи 16
Размещение текста рекламы в периодических изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более сорока пяти процентов объема одного номера печатных периодических изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические издания, зарегистрированные как специализирующиеся на сообщениях и рекламных материалах и на обложке и выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Часть 7 статьи 28 изложена в новой редакции.

7. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать предусмотренные федеральным законом сведения о месте размещения проектной декларации, фирменное наименование (наименование) застройщика или коммерческое обозначение, индивидуализирующее застройщика, указанное в проектной декларации. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов, наименование жилого комплекса), если в проектной декларации указано коммерческое назначение (наименование жилого комплекса).

Часть 8 статьи 28 изложена в новой редакции.

8. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешений на строительство многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости. объект недвижимого имущества, государственная регистрация права собственности или права аренды, субаренды на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимого имущества, в том числе объектов долевого строительства, получение заключения уполномоченного на осуществление государственной контроль (надзор) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующего многоквартирного дома и (или) иного имущества, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от декабря N 30, 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иного недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Практически любое общественно значимое явление должно регулироваться законом. Реклама является одним из таких явлений. В Российской Федерации обязательным является соблюдение 38-ФЗ «О рекламе», устанавливающего основные принципы деятельности рекламодателей. Этот законопроект будет подробно рассмотрен в статье.

Задачи Федерального закона

Статья 1 38-ФЗ «О рекламе» определяет задачи настоящего нормативного акта. Закон направлен на развитие рынков услуг, товаров и работ на основе принципа добросовестной конкуренции. Именно благодаря конкуренции может быть обеспечена качественная реализация прав потребителей. Реклама – один из главных двигателей конкуренции. Однако рекламную деятельность необходимо контролировать, что и делает предлагаемый законопроект.

Ст. 3 38-ФЗ «О рекламе» определяет понятие «реклама». Согласно законодательству, это распространяемая любым способом информация, адресованная неопределенному кругу лиц с целью привлечения внимания к тому или иному товару или услуге.

Виды рекламы

  • Реклама поощрительных мероприятий. Объектом рекламы могут быть различные конкурсы, игры, акции и т.п.
  • Компании социальной рекламы. Объектом здесь может быть практически все, что так или иначе связано с пропагандой правильного образа жизни. Это, например, борьба с алкоголизмом и курением, рассказ о семейных ценностях и др.
  • Реклама товаров и услуг. Можно сказать классический вид рекламы, направленной на привлечение внимания к тому или иному виду товара. Именно с этим видом рекламы наибольшее количество ограничений и требований со стороны контролирующих органов. Искусство. 19 38-ФЗ «О рекламе», например, прописан технический регламент, которому должна соответствовать наружная реклама. Искусство. 20 устанавливает аналогичные правила для транспортных средств.

Распространение рекламы

Статья 14 38-ФЗ «О рекламе» устанавливает требования к размещению рекламы в телепрограммах. Так, например, нельзя прерывать религиозные передачи, новости, а также передачи продолжительностью менее 15 минут рекламой. Статья 15 устанавливает аналогичные требования к рекламным паузам в радиопередачах и радиопрограммах.

Статья 16 гласит, что необходимо делать пометки с надписью «реклама», если речь идет о печатных СМИ. Статья 17 полностью запрещает рекламу во время кинопоказов. Единственный возможный вариант здесь — запуск небольших роликов или трейлеров перед началом сеанса.

Закон устанавливает наибольшее количество требований в статье 19, которая устанавливает основные требования к наружной рекламе. Стоит, например, выделить запрет на установку рекламных конструкций, закрывающих дорожные знаки, или обязательное соблюдение регламента всей наружной рекламы.

Рекламные элементы

Существуют продукты, реклама которых либо полностью запрещена, либо подлежит строгому контролю. Это, например, алкоголь, сигареты, лекарства, ценные бумаги, ювелирные изделия и т. д. В статье 21 38-ФЗ «О рекламе», например, указано, что запрещается рекламировать алкоголь, если материал содержит следующие признаки:

  • осуждение воздержания от алкоголя;
  • для несовершеннолетних;
  • наличие утверждений о якобы «социально значимой роли» алкогольной продукции и др.

В отношении наркотиков действуют аналогичные запреты. К этому можно добавить, пожалуй, ответственность за создание впечатления «бесполезности похода к врачу», запрет на преувеличение данных о действии того или иного препарата и др.

Запрет на отдельные виды рекламы

Статья 7 38-ФЗ «О рекламе» (с изменениями) устанавливает отдельные виды товаров, реклама которых строго запрещается. Что это за товары? Как нетрудно догадаться, это продукция, продажа которой запрещена на территории РФ. Сюда входят наркотические средства, психотропные вещества, взрывчатые вещества, органы или ткани человека, незарегистрированные товары, табачные изделия, принадлежности для курения, услуги по медикаментозному аборту.

Этот список довольно часто меняется. Стоит вспомнить, например, указ Дмитрия Медведева как Президента России. Дмитрий Анатольевич ввел запрет на рекламу любой алкогольной продукции. Однако недавно этот запрет был снят.

О саморегулировании

Глава 4 38-ФЗ «О рекламе» посвящена саморегулированию в сфере рекламы. О чем все это? Согласно статье 31 речь идет о создании ассоциации рекламодателей, контентмейкеров и распространителей информации. Создание такого альянса поможет защитить права и интересы его членов, а также создать более качественные информационные продукты. Но самое главное здесь, пожалуй, обеспечение контроля над создателями рекламы.

Саморегулируемая организация может иметь следующие виды прав:

  • разработка, введение и опубликование правил организации;
  • участие в рассмотрении дел антимонопольными органами;
  • представительство законных интересов членов организации;
  • контроль за деятельностью членов организации;
  • обжалование в судебном порядке жалоб на организацию и др.

Государственный надзор

  • Выдача предупреждений рекламодателям о нарушении законодательства;
  • выдача таких же предписаний органам государственной власти, с указанием нарушений, допущенных тем или иным органом;
  • обращение с исками в арбитражный суд;
  • применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • организация и проведение проверок на предмет соблюдения требований законодательства и др.

Какие возможности, согласно закону «О рекламе», есть у рекламодателей при проверках соответствующими органами? Здесь следует выделить два основных момента:

  • право на ознакомление с протоколом или ходом проверки;
  • право на обжалование решения в суде.

Какая ответственность грозит нарушителям Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»? Подробнее об этом позже.

Ответственность рекламодателей

Наказание недобросовестных работников в сфере рекламы осуществляется в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *