Статья 4. Меры по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
См. Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.05.2014 N 481.Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
Открыть полный текст документа
О внесении изменений в ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» — Объявления — Новости — Студентам
15 марта 2019 Управление правового обеспечения
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» совместно с Прокуратурой Железнодорожного района информирует:
В Федеральный закон от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внесены изменения, вступившие в законную силу с 01.01.2019 года, касающиеся в том числе вопросов получения жилого помещения.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
Таким образом, для получения жилого помещения дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны в соответствии с Порядком обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Администрации края от 28 июля 2014 года № 351 подать документы в КГКУ «Региональное жилищное управление» для включения в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и по достижении 18 лет письменно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении жилого помещения.
С учетом внесенных изменений в Федеральный закон без письменного заявления о предоставлении жилого помещения при достижении 18 лет жилое помещение не может быть предоставлено и, соответственно, невозможна судебная защита нарушенных прав.
В соответствии с изложенным для реализации права на получение жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и состоящих на учете, необходимо обратиться в КГКУ «Региональное жилищное управление» по адресу: г. Барнаул, ул. Крупской, д. 101к, г. Барнаул, Алтайский край (тел. 556-662, 556-695) с письменным заявлением о предоставлении жилого помещения.
О поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части получения ими высшего образования — Новость
27 января 2021 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в окончательном третьем чтении был принят Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 71 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и статью 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»».
Закон направлен на поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в реализации ими права на получение образования.
Действующая в настоящий момент норма части 14 статьи 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» представляет собой дополнительные гарантии на образование для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расширяющая их права доступа к получению высшего образования, истекает 1 января 2021 года.
Законодатели вносят изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный закон от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Часть 5 статьи 71 «Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета» в новой редакции расширяется за счёт включения в неё детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – «5. Право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
Часть 14 статьи 108 «Заключительные положения», содержащая ограничения в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и ветеранов боевых действий по наличию льгот на поступление только до 01.01.2021 г. утрачивает силу.
В пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внесено указание о том, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на зачисление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в пределах установленной квоты в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Об изменениях законодательства о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
22/04/2019Об изменениях законодательства о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2018 N 267-ФЗ, которым внесены изменения в статью 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”.
Так, согласно внесенным изменениям установлена возможность заключения договора специализированного найма жилого помещения на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти Российской Федерации в случае необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (ранее такой договор можно было продлить только один раз).
Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ в новой редакции заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.
Кроме того, уточнены основания для расторжения договора найма жилого помещения для детей-сирот по требованию наймодателя в судебном порядке.
К таким основаниям относятся:
– неисполнение нанимателем и членами его семьи обязательств по договору;
– невнесение нанимателем платы за жилое помещение или жилищно-коммунальные услуги в течение более одного года (ранее – более 6 месяцев) и отсутствие соглашения по погашению образовавшейся задолженности;
– разрушение или систематическое повреждение жилого помещения нанимателем или проживающими совместно с ним членами его семьи;
– систематическое нарушение прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;
– использование жилого помещения не по назначению.
Заместитель прокурора района
советник юстиции А.А. Авескулов
Все объявленияО дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ установлено, что органы службы занятости при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — дети — сироты), оказывают содействие указанным лицам в подборе подходящей работы и трудоустройстве, организуют их профессиональную ориентацию в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что органы службы занятости при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — дети — сироты), оказывают содействие указанным лицам в подборе подходящей работы и трудоустройстве, организуют их профессиональную ориентацию в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» установлены дополнительные гарантии социальной поддержки лиц, указанной категории В частности, впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату регистрации их в качестве безработных.
В случае, если в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных указанные лица, направляются органами службы занятости для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, стипендия выплачивается в размере установленного им пособия по безработице.
В соответствии с положениями Закона Тюменской области от 31.03.2000 № 168 «О квотировании рабочих мест в Тюменской области» (далее — Закон о квотировании) лица в возрасте от 14 до 18 лет, включая детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся к категории граждан, для которых осуществляется квотирование рабочих мест.
Согласно статьи 4 Закона о квотировании квота для приема на работу граждан из числа указанных лиц, устанавливается организациям независимо от организационно-правовой формы, численность работников в которых составляет более 150 человек, в размере не менее одного рабочего места.
Кроме того, исходя из положений Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, имеют право на на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, если они обращаются за ее оказанием по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей.
________________________________________________________________
(наименование ГАУ ТО ЦЗН)
является участником государственной системы бесплатной юридической помощи и готово оказать лицам указанных категорий бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к его компетенции посредством:
1) правового консультирования в устной и письменной форме;
2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;
3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые действующими нормативными правовыми актами.».*
*Абзац седьмой настоящей информации указывается в случае, если ГАУ ТО ЦЗН является участником государственной системы бесплатной юридической помощи.
Предложения по внесению изменений в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Предложения по внесению изменений в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
(в порядке реализации подп. «в» п. 5 Перечня поручений Президента Российской Федерации Пр-2230 от 24.09.2013 г.)
Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее — Совет), заслушав на заседании 26 ноября 2013 г. доклады руководителей профильных комиссий и обсудив предложения членов Совета по внесению в Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» изменений, касающихся вопросов материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также предоставления им дополнительных гарантий при приёме в образовательные организации высшего образования, рекомендует следующие меры:
1. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации доработать в приоритетном порядке проекты федеральных законов № 344036-6 и № 346786-6 «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в части предоставления особых прав детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета).
2. Внести изменения в статью 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части сохранения за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за обучающимися, потерявшими период обучения обоих или единственного родителя, достигшими возраста 23 лет, права на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при принятии их по очной форме обучения по программе магистратуры, если период между окончанием обучения по очной форме по программе бакалавриата и приемом на обучение по программе магистратуры составляет не более одного года.
Обоснование: Федеральным законом от 21.12.96 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования по очной форме обучения за счет средств федерального или региональных бюджетов, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения. В случае достижения указанными гражданами возраста 23 лет их право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке сохраняются до окончания обучения. Эта гарантия для детей-сирот успешно действовала при одноступенчатой системе высшего образования (специалитет). Вместе с тем, большинство образовательных учреждений высшего образования в настоящее время перешли на двухступенчатую программу образования -бакалавриат и магистратура. В случае приема на вторую ступень обучения (магистратуру) указанных граждан, которым уже исполнилось 23 года, они не имеют права на полное государственное обеспечение, независимо от срока между окончанием первой ступени высшего образования и приемом на вторую (например, три дня, неделя, месяц). Это означает, что для многих лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучение по программе магистратуры по очной форме обучения становится невозможным.
3. Внести изменения в статью 7 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». установив, что бесплатная медицинская помощь в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров, предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Обоснование: В настоящее не установлен порядок реализации указанной дополнительной гарантии права на медицинское обслуживание. Предлагаемое дополнение конкретизирует, что это осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, по аналогии с тем, как в ст.ст. 127, 146 Семейного кодекса Российской Федерации установлено для медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Установить в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа подкинутых, отказных или оставленных в родильных домах ежемесячную компенсационную выплату в размере фиксированного базового размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренную подпунктом 1 пункта 9 статьи 16 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», выплата которой сохраняется при передаче ребенка на воспитание в семью.
Обоснование: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, из числа подкинутых, отказных или оставленных в родильных домах, в отличие от других категорий детей, оставшихся без попечения родителей, не получают и не имеют права на алименты и пенсии (за исключением детей-инвалидов, получающих пенсию по инвалидности).
5. Установить, что:
— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений освобождаются от расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (за исключением случаев сдачи указанными лицами или их законными представителями жилого помещения в поднаем) на время их пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нахождения на воспитании в семье, а также на время получения по очной форме в образовательных организациях профессионального образования, при прохождении военной службы по призыву;
— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, занимающие жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения, на время получения по очной форме профессионального образования, при прохождении военной службы по призыву освобождаются от расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
6. Внести изменения в статью 4 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» в части освобождения от уплаты налогов на имущество физических лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Обоснование: В настоящее время не установлены источники, из которых законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (опекуны, попечители, приемные и патронатные родители, руководители организаций, в которых несовершеннолетние находятся под надзором) должны уплачивать налог на имущество, собственниками или сособственниками которых являются сироты. В результате налог на имущество, собственником (сособственником) которого являются дети-сироты либо не уплачивается вовсе, либо уплачивается законными представителями таких детей за счет собственных средств, что представляется неправильным.
От указанного налога освобождены дети-инвалиды.
7. Внести изменения в статью 13 Федерального закона от 21.11.2001 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части предоставления по запросу органа опеки и попечительства сведений, составляющих врачебную тайну, в целях подтверждения наличия или отсутствия у лиц, проживающих в жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, тяжелых форм хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которых совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно.
Обоснование: В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.96 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2013 г.) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лицам из их числа, которые являются нанимателями (членами семей нанимателей) жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно обеспечиваются благоустроенными жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений. Обстоятельства невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещений установлены в п.4 ст. 8 указанного Федерального закона. Одним из таких обстоятельств является проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно. Однако органы, которые могут получать такие сведения в целях защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, федеральным законодательством не определены, что, практически, не позволяет реализовать указанную гарантию.
8. Установить, что денежные средства, назначаемые и выплачиваемые в соответствии с п. 3 ст. 148 Семейного кодекса Российской Федерации на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в случае достижения ими возраста 18 лет и обучающимся в общеобразовательной организации, продолжают выплачиваться до окончания бывшим подопечным общеобразовательной организации, включая период до первого сентября года выпуска.
Размер указанных средств должен соответствовать нормам материального обеспечения, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующих субъектов Российской Федерации для детей, находящихся на полном государственном обеспечении в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Обоснование: Выплата ежемесячных денежных средств попечителям на содержание подопечных прекращается при достижении последними возраста 18 лет. Достижение подопечным совершеннолетия может наступить во время учебного года в процессе обучения в общеобразовательной организации. Это ставит бывшего опекуна и подопечного в крайне сложную жизненную ситуацию. Предлагается продлить выплату денежных средств на содержание бывших подопечных до момента, когда они начнут обучение в организации профессионального образования и будут зачислены на полное государственное обеспечение, либо поступят на работу и будут иметь самостоятельный заработок. Кроме того, предлагается, чтобы размер ежемесячных средств на содержание подопечных соответствовал размеру содержания детей в соответствующих организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
9. Распространить на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семью, по окончании ими обучения в общеобразовательных организациях или по окончании их нахождения под попечительством, в приемной или патронатной семье в связи с достижением возраста 18 лет:
а) обеспечение одеждой и обувью, а также единовременным денежным пособием, по тем же нормам и в размере, которые предоставляются обучающимся, воспитанникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при их выпуске;
б) обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием (или соответствующей денежной компенсацией) и единовременным денежным пособием, как для выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
10. Установить, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, устроенные на воспитание в семью или находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение бесплатного дополнительного образования в спортивных, музыкальных, художественных школах, школах искусств и других организациях дополнительного образования детей (муниципального, регионального и федерального уровня).
11. Установить право на внеочередное зачисление в дошкольные образовательные организации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи усыновителей, опекунов, приемных и патронатных родителей, а также детей, родители которых являются лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или одинокими родителями такого ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и бесплатное пользование такими учреждениями.
12. Предоставлять на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, сертификаты на медицинское сопровождение и образовательные услуги, гарантирующие и обеспечивающие бесплатную высококвалифицированную первичную консультативно-диагностическую помощь, а также предоставление образовательных услуг (дошкольное, общее, дополнительное профессиональное образование и психолого-медико-педагогическая помощь) в медицинских и образовательных организациях субъекта Российской Федерации и муниципального образования по месту жительства ребенка.
14. Освободить приемных родителей от расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за жилые помещения, предоставленные им для организации приемных семей.
15. Для лиц, принявших на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установить компенсационные выплаты на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и за пользование телефоном в жилом помещении, в котором фактически проживает несовершеннолетний, находящийся под опекой (попечительством).
16. Предоставлять детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, переданным на воспитание в семью, бесплатное питание в общеобразовательных организациях.
Настоящие Предложения одобрены на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека 26 ноября 2013 г.
Председатель Совета М.Федотов
Загрузить (235,82 КБ)
Дополнительные гарантии права на образование детям-сиротам
Дата публикации : 22/08/2017 13:07
В целях обеспечения получения образования детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» устанавливает для них дополнительные гарантии права на образование.
Действующей редакцией п.3 ст.6 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматриваются дополнительные гарантии на обучение лиц, потерявшим в этот период получения профессионального обучения обоих или единственного родителя.
В соответствии с действующей редакцией указанной нормы в период обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении среднего профессионального образования или высшего образования до окончания обучения по указанным образовательным программам.
Названная норма является новой и отвечает интересам обучающихся любого возраста из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Студенты-«очники», потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, являются особой категорией, которая приравнена в правах к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на весь период обучения.
Для предоставления дополнительных гарантий необходимо представить документы об утрате обоих или единственного родителя в образовательное учреждение, при отказе в зачислении на полное государственное обеспечение — в прокуратуру по месту обучения.
Старший помощник межрайпрокурора Т.Я. Струкова
#Прокуратура информирует
Имя: | Закон № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. «О дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и брошенных детей» (текст № 5880). |
Страна: | Российская Федерация |
Субъекты: | Искоренение детского труда, защита детей и молодежи; Политика занятости, содействие занятости и услуги по трудоустройству |
Тип законодательства: | Закон, Закон |
Принят: | 1996-12-21 |
Вступление в силу: | |
Опубликовано: | Собрание закона, 1996-12-23, №52, стр. 11226-11232 |
ISN: | RUS-1996-L-46487 |
Ссылка: | https://www.ilo.org/dyn/natlex/natlex4.detail?p_isn=46487&p_lang= |
Библиография: | Собрание законодательства, 1996-12-23, № 52, с. 11226-11232 |
Аннотация / Цитирование: | Определяет категории соответствующих детей и предоставляет дополнительные гарантии для таких прав, как образование, медицинское обслуживание, собственность и работа.Раздел 9 касается профориентации служб занятости, налоговых льгот, организации профессионального обучения и выплаты пособий по безработице в течение 6 месяцев на уровне средней заработной платы по месту жительства. |
Изменения текста : | |
Связанный текст : |
Имя: | Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. № 465-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты по совершенствованию государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей». |
Страна: | Российская Федерация |
Субъекты: | Искоренение детского труда, защита детей и молодежи |
Тип законодательства: | Закон, Закон |
Принят: | 28.12.2016 |
Вступление в силу: | |
ISN: | RUS-2016-L-104606 |
Ссылка: | https: // www.ilo.org/dyn/natlex/natlex4.detail?p_isn=104606&p_lang=en |
Библиография: | законодательство он-лайн Совет Федерации Российской Федерации, Российская Федерация PDF на русском языке (консультация 25.06.2017) |
Аннотация / Цитирование: | вносит изменения, в частности, в Закон № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. «О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а именно перефразирует пункт 2 статьи 7 (Дополнительные гарантии права на медицинское обслуживание). услуга).Также вносятся изменения в Закон № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24 июля 1998 г., а именно: дополняет статью 5 (Полномочия государственных органов РФ и государственных органов субъектов РФ по реализации гарантий прав ребенка). ) с новым абзацем; перефразирует статью 12, которая теперь гласит: «Обеспечение права детей на отдых и восстановление»; дополняет закон новой статьей 12 (1) (Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в сфере организации отдыха и оздоровления детей). |
Измененный текст : |
Изменения в законодательстве об иностранных инвестициях: новые требования к раскрытию информации
31 мая 2018 года Президент подписал Федеральный закон № 122-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон № 160-ФЗ от 9 июля 1999 года «Об иностранных инвестициях в Российская Федерация »(« Закон № 160-ФЗ ») и Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ« О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для национальной обороны и безопасности Российской Федерации ». («Закон No.57-ФЗ »).
1. Новая категория «иностранного инвестора, не раскрывающего информацию»Пожалуй, наиболее важным нововведением этих поправок является введение в Закон № 57 новой категории «нераскрывающий иностранный инвестор» вместо прежней «офшорной компании», введенной в Закон в июле 2017 года.
Для справки, поправки, внесенные Федеральным законом от 1 июля 2017 г. № 155-ФЗ в Закон № 57-ФЗ, распространили на офшорные компании и подконтрольные им организации особый режим (и пороги) одобрения сделок. , установленный Законом №57-ФЗ для иностранных суверенных инвесторов (т.е. иностранных государств и международных организаций, кроме упомянутых в Постановлении Правительства № 119-р от 3 февраля 2012 года, и подконтрольных им организаций). «Офшорами» стали компании из юрисдикций, перечисленных в Приказе Минфина № 108н от 13 ноября 2007 года.
Эти поправки вызвали множество практических вопросов, например, применимы ли исключения, предусмотренные Законом № 57 (в частности, в отношении внутригрупповых операций и операций организаций, находящихся под контролем гражданина России), в отношении сделки с оффшорными компаниями; или применяются ли положения, регулирующие совокупный контроль над российской стратегической компанией, когда офшорная компания должна была приобрести акции, с учетом существующей собственности суверенных инвесторов в такой стратегической компании; или, что наиболее важно, какое регулирование применяется, если оффшорная компания является компанией-посредником в вертикали контроля над приобретающей компанией, конечным бенефициаром которой является частный иностранный инвестор из не оффшорной юрисдикции.
Федеральная антимонопольная служба России («ФАС») придерживается консервативного взгляда на большинство таких вопросов, что объясняется общими целями деофшоризации российской экономики.
Однако практика по-прежнему требовала внесения определенных изменений в законодательство, которые были внесены Законом № 122-ФЗ.
Поправки заменили категорию «оффшорная компания» на категорию «инвестор, не раскрывающий информацию» (т.е. инвестор, не раскрывающий информацию о своих бенефициарах, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах).
Согласно изменениям, при раскрытии данной информации применяется категория «контроль», как определено в Законе № 57-ФЗ, а категории «выгодоприобретатель» и «бенефициарный собственник» — как определено в статье 3 Федерального закона №
. 115-ФЗ от 7 августа 2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных путем совершения преступления, и финансированию терроризма».
Таким образом, поправки расширяют требования к раскрытию информации о покупателе по сравнению с предыдущими требованиями.Предыдущая редакция Закона № 57-ФЗ требовала раскрытия информации только о контролирующих лицах. Теперь Закон № 122-ФЗ требует дополнительно раскрывать информацию о бенефициарах и бенефициарных владельцах, которые широко определены в вышеупомянутом Законе № 115-ФЗ.
Примечательно, что Закон № 122-ФЗ не касается требований к раскрытию информации только оффшорным компаниям, что означает, что в буквальном толковании он применяется ко всем категориям иностранных инвесторов. Иностранные инвесторы будут квалифицироваться как «обычные» инвесторы только в том случае, если они раскроют такую информацию, и к ним не будут применяться более строгие правила, применимые к суверенным инвесторам.Однако Закон № 122-ФЗ не уточняет, когда и как иностранный инвестор должен предоставлять эту информацию в ФАС.
При отсутствии каких-либо разъяснений относительно применения поправок данные положения Закона № 122-ФЗ могут толковаться широко, что означает, что любой иностранный инвестор должен предоставить необходимую информацию в ФАС до заключения любой сделки.
Поправки предусматривают, что информация должна быть предоставлена в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, и в форме запроса о разъяснении необходимости одобрения планируемой сделки, как того требует статья 8 (6) Закона № .57-ФЗ.
Однако никаких новых правил предоставления информации после внесения поправок принято не было (хотя проект постановления Правительства, регулирующий этот вопрос, уже разработан). ФАС дала устные комментарии о том, что ряд таких правил уже существует, и это Правила для предварительного согласования сделок и утверждения установления контроля со стороны иностранных инвесторов или группы с иностранным инвестором над стратегическими компаниями, принятые Постановлением Правительства. Нет.838 от 17 октября 2009 года и Правила для иностранных инвесторов или группы с иностранным инвестором по предоставлению информации о сделках с долями в уставном капитале стратегических компаний, сделках и иных действиях, требующих предварительного одобрения, утвержденных Правительством. Постановление № 795 от 27 октября 2008 г.
Таким образом, согласно новой редакции Закона № 57-ФЗ и комментариям ФАС предполагается, что иностранный инвестор, намеревающийся совершить сделку в отношении стратегической компании и решивший раскрыть ФАС информацию о своем бенефициарные владельцы, бенефициары и контролирующие лица должны самостоятельно решить, какой инструмент использовать: подать заявку на одобрение или уведомление (в зависимости от количества приобретаемых акций) или запрос на разъяснение необходимости одобрения сделки .
Принимая во внимание вышесказанное, хотя Закон № 122-ФЗ разъясняет некоторые вопросы регулирования в отношении инвестиций, сделанных оффшорными компаниями, он, в то же время, создает неопределенность и, по сути, создает дополнительную нагрузку для других иностранных инвесторов.
Эти вопросы требуют оперативного урегулирования в законодательных актах или разъяснениях ФАС, чтобы иностранные инвесторы были уверены, в каких случаях, по каким категориям иностранных инвесторов и когда необходимо предоставить информацию в ФАС, какой объем раскрытия информации требуется, и применяются ли какие-либо исключения (например,g., в отношении следующих транзакций инвесторов, которые предоставили информацию ранее, если такая информация не изменилась, в отношении транзакций публичных компаний и т. д.).
2. Внесение определения «иностранный инвестор» в Закон № 57-ФЗ и пересмотр этого определения в Законе № 160-ФЗДо внесения изменений статья 3 (2) Закона № 57-ФЗ относилась к определению «иностранного инвестора», содержащемуся в Законе №
.160-ФЗ.
Закон № 122-ФЗ полностью изменил формулировку статьи 3 (2), которая теперь предусматривает исчерпывающий список лиц, считающихся иностранными инвесторами для целей Закона № 57-ФЗ, и подробное описание каждой категории. иностранных инвесторов.
Таким образом, Закон № 57-ФЗ теперь прямо оговаривает, в частности, что иностранные инвесторы — это субъекты (в том числе российские предприятия), совокупно контролируемые несколькими суверенными иностранными инвесторами (а также, согласно поправкам, не раскрывая информацию об иностранных инвесторах). инвесторы) в соответствии со статьей 5 (2.1) Закона № 57-ФЗ, и гражданин России, имеющий гражданство иностранного государства.
Определение иностранного инвестора, установленное в статье 2 Закона № 160-ФЗ, также было изменено, но в другом контексте. Согласно поправкам, статья 2 теперь предусматривает исключения из категории «иностранный инвестор» для иностранных юридических лиц и организаций, подконтрольных российскому гражданину или юридическому лицу, а также для иностранных граждан, имеющих российское гражданство. Чтобы применить эти исключения, категорию «контролируемого лица» и характеристики контроля (которые, по сути, повторяют статьи 5 (1 и 2) Закона №57-ФЗ) внесены в статью 2 Закона № 160-ФЗ.
В пояснительной записке к Закону № 122-ФЗ, опубликованной на сайте Государственной Думы, комментируется, что данные уточнения к Закону № 160-ФЗ были внесены потому, что российские юридические лица и граждане, реализующие инвестиционные проекты с использованием компаний, зарегистрированных за рубежом, часто злоупотреблять дополнительными преференциями и гарантиями прав, предоставленными иностранным инвесторам Законом № 160-ФЗ.
С той же целью стоит пересмотр определения «иностранные инвестиции», содержащийся в Законе №
.160-ФЗ, уточняя, что это вложение иностранного капитала, «осуществленное иностранным инвестором напрямую и самостоятельно».
3. Уточнено положение, регулирующее совокупный контроль нескольких иностранных инвесторов.Закон № 122-ФЗ разъясняет применение критерия «совокупного контроля» несколькими суверенными инвесторами (и, вместе с описанными выше поправками, неразглашение информации об иностранных инвесторах) над российской стратегической компанией.
Согласно поправкам, критерий «совокупного контроля» не применяется, если контроль осуществляется нераскрывающим иностранным инвестором — акционером компании, которая является публичной компанией для целей статьи 11 части 1 Российского законодательства. Налоговый кодекс.
Это означает, что в отношении публичной компании совокупный контроль будет установлен только в отношении ее акционеров, которые являются суверенными инвесторами.
Закон № 57-ФЗ оставляет неясным, будет ли этот принцип применяться к покупателям (иностранным инвесторам), которые являются публичными компаниями для целей Налогового кодекса РФ, или он будет применяться только тогда, когда совокупный контроль над российской стратегической компанией осуществляется учредил.Этот вопрос требует разъяснений со стороны ФАС.
4. Прочие измененияВ перечень документов, необходимых для предварительного одобрения сделки, добавлены документы, содержащие информацию о бенефициарных собственниках и выгодоприобретателях заявителя (в дополнение к информации о его контролирующих лицах) для выполнения указанного выше требования о иностранный инвестор должен предоставить информацию о своих бенефициарных владельцах, бенефициарах и контролирующих лицах.
Кроме того, поправки закрепляют право ФАС как компетентного органа разъяснять применение Закона № 57-ФЗ.
Изменения вступили в силу 12 июня 2018 года.