Статья 21 фз о прокуратуре: Статья 21. Предмет надзора \ КонсультантПлюс

Статья 21. Предмет надзора \ КонсультантПлюс

Статья 21. Предмет надзора

(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла абз. 1 и 2 п. 1 ст. 21 см. Постановление КС РФ от 06.04.2023 N 15-П.

1. Предметом надзора являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

(в ред. Федеральных законов от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла первого предложения п. 2 ст. 21 см. Постановление КС РФ от 06.04.2023 N 15-П.

2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.

Типовая форма решения о проведении проверки и типовая форма мотивированного решения о расширении предмета указанной проверки утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

(п. 3 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

4. Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

(п. 4 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

5. Срок проведения проверки в отношении органа (организации), осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению органа (организации).

(п. 5 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

6. Проведение проверки по решению прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено:

при необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проверки, если срок их проведения выходит за пределы срока проведения указанной проверки;

если действия (бездействие) проверяемого органа (организации), препятствующие проведению указанной проверки, приводят к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения;

в случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах установленных для их представления сроков, что приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения.

(п. 6 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

7. Общий срок приостановлений прокурором или его заместителем проведения проверки не может превышать шесть месяцев. В случае невозможности в течение данных шести месяцев завершить указанные в пункте 6 настоящей статьи мероприятия либо получить необходимые информацию, документы и материалы или их копии срок приостановления проверки может быть продлен по решению Генерального прокурора Российской Федерации или уполномоченного им заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, но не более чем на шесть месяцев.

(п. 7 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

8. Проведение проверки возобновляется решением прокурора или его заместителя в случае прекращения оснований, установленных пунктом 6 настоящей статьи.

(п. 8 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

9. В срок проведения проверки не включается срок:

на который указанная проверка была приостановлена;

между датой окончания сроков для представления необходимых информации, документов и материалов или их копий, установленных абзацем первым пункта 2 и пунктом 2. 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, и датой их представления;

установленный абзацем вторым пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.

(п. 9 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

10. В случае приостановления проверки документы и материалы, изъятые у проверяемого органа (организации), возвращаются проверяемому органу (организации), за исключением случаев, если указанные документы и материалы необходимы:

для решения вопроса об уголовном преследовании;

для проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз, результаты проведения которых могут повлиять на выводы проводимой проверки.

(п. 10 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

11. Руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемого органа (организации) уведомляется о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения проверки в течение двух дней со дня принятия решения о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения указанной проверки.

(п. 11 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

12. Проведение повторной проверки в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка, допускается в следующих исключительных случаях:

по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;

по истечении установленного статьей 24 настоящего Федерального закона срока устранения нарушений закона, выявленных в ходе первоначальной прокурорской проверки.

(п. 12 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

13. К участию в проведении проверки могут привлекаться представители иных государственных органов в целях осуществления ими экспертно-аналитических функций.

(п. 13 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

14. Если в ходе проверки нарушений закона не выявлено, в десятидневный срок со дня ее завершения составляется акт по установленной Генеральным прокурором Российской Федерации форме, копия которого направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации).

(п. 14 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

15. Действия (бездействие) и решения прокурора, связанные с проведением проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

(п. 15 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1 (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • Федеральный закон
    • Раздел I. Общие положения
      • Статья 1. Прокуратура Российской Федерации
      • Статья 2. Международное сотрудничество
      • Статья 3. Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации
      • Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации
      • Статья 5. Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора
      • Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора
      • Статья 7. Участие прокуроров в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
      • Статья 8. Координация деятельности по борьбе с преступностью
      • Статья 9. Участие в правотворческой деятельности
      • Статья 9.1. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
      • Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
    • Раздел II. Система и организация прокуратуры Российской Федерации
      • Статья 11. Система прокуратуры Российской Федерации
      • Статья 12. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации
      • Статья 12.1. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации
      • Статья 13. Утратила силу
      • Статья 14. Генеральная прокуратура Российской Федерации
      • Статья 15. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры
      • Статья 15.1. Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров и иных прокуроров
      • Статья 16.
        Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним прокуратуры
      • Статья 16.1. Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров
      • Статья 17. Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации
      • Статья 18. Полномочия прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров по руководству подчиненными органами прокуратуры
      • Статья 19. Полномочия прокуроров городов с районным делением по руководству подчиненными органами прокуратуры
      • Статья 19.1. Срок полномочий прокуроров, назначенных на должность до установления срока полномочий по должностям прокуроров
      • Статья 20. Коллегии в органах прокуратуры
      • Статья 20.1. Утратила силу
    • Раздел III. Прокурорский надзор
      • Глава 1. Надзор за исполнением законов
        • Статья 21. Предмет надзора
        • Статья 22. Полномочия прокурора
        • Статья 23. Протест прокурора
        • Статья 24. Представление прокурора
        • Статья 25. Постановление прокурора
        • Статья 25.1. Предостережение о недопустимости нарушения закона
      • Глава 2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
        • Статья 26. Предмет надзора
        • Статья 27. Полномочия прокурора
        • Статья 28. Протест и представление прокурора
      • Глава 3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие
        • Статья 29. Предмет надзора
        • Статья 30. Полномочия прокурора
        • Статья 31. Утратила силу
      • Глава 4. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу
        • Статья 32. Предмет надзора
        • Статья 33. Полномочия прокурора
        • Статья 34. Обязательность исполнения постановлений и требований прокурора
    • Раздел IV. Участие прокурора в рассмотрении дел судами
      • Статья 35. Участие прокурора в рассмотрении дел судами
      • Статья 36. Опротестование судебных решений
      • Статья 37. Отзыв протеста
      • Статья 38. Приостановление исполнения судебного приговора
      • Статья 39. Представление о даче судам разъяснений
    • Раздел IV.1. Представительство и защита интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах)
      • Статья 39.1. Обеспечение представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах)
      • Статья 39.2. Утратила силу
    • Раздел V. Служба в органах и организациях прокуратуры. Кадры органов и организаций прокуратуры
      • Статья 40. Служба в органах и организациях прокуратуры
      • Статья 40. 1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров
      • Статья 40.2. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с работой в органах и учреждениях прокуратуры
      • Статья 40.3. Испытание при приеме на службу в органы прокуратуры
      • Статья 40.4. Присяга прокурора
      • Статья 40.5. Полномочия по назначению на должность и освобождению от должности
      • Статья 41. Аттестация прокурорских работников. Классные чины прокурорских работников
      • Статья 41.1. Служебное удостоверение
      • Статья 41.2. Личное дело прокурорского работника
      • Статья 41.3. Форменное обмундирование
      • Статья 41.4. Отпуска работников
      • Статья 41.5. Перевод прокурорского работника на службу в другую местность
      • Статья 41.6. Поощрение работников
      • Статья 41.7. Дисциплинарная ответственность
      • Статья 41.8. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
      • Статья 41. 9. Увольнение в связи с утратой доверия
      • Статья 41.10. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения
      • Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности
      • Статья 43. Прекращение службы в органах и организациях прокуратуры
      • Статья 43.1. Гарантии для работника, избранного депутатом либо выборным должностным лицом органов государственной власти или органов местного самоуправления
      • Статья 43.2. Исключение из списков работников органов и организаций прокуратуры
      • Статья 43.3. Восстановление в должности, классном чине и на службе в органах и организациях прокуратуры
      • Статья 43.4. Дополнительное профессиональное образование прокурорских работников
      • Статья 43.5. Подготовка кадров для системы прокуратуры
      • Статья 44. Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников
      • Статья 44.1. Обеспечение прокуроров жилыми помещениями
      • Статья 45. Меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров
    • Раздел VI. Особенности организации и обеспечения деятельности органов военной прокуратуры
      • Статья 46. Структура и организация органов военной прокуратуры
      • Статья 46.1. Главная военная прокуратура
      • Статья 47. Полномочия военных прокуроров
      • Статья 48. Кадры органов военной прокуратуры
      • Статья 49. Материальное и социальное обеспечение военнослужащих, работников органов военной прокуратуры
      • Статья 50. Обеспечение деятельности органов военной прокуратуры
    • Раздел VII. Иные вопросы организации и деятельности органов прокуратуры
      • Статья 51. Государственный единый статистический учет данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре
      • Статья 52. Финансовое и материально-техническое обеспечение органов и организаций прокуратуры
      • Статья 53. Печать органов и организаций прокуратуры
      • Статья 54. Разъяснение некоторых наименований, содержащихся в настоящем Федеральном законе
  • Приложение.
    Размеры ежемесячного денежного поощрения прокурорских работников органов прокуратуры
    • 1. Генеральная прокуратура Российской Федерации
    • 2. Прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры
    • 3. Прокуратуры городов и районов, другие территориальные и приравненные к ним специализированные прокуратуры

Федеральный закон

Офис окружного прокурора округа Лос-Анджелес

Политика окружного прокурора округа Лос-Анджелес основана на исследованиях, научных данных и данных. Посетите нашу страницу исследований , чтобы ознакомиться с исследованиями, лежащими в основе правил.

 

Политика Брейди 
Раскрытие информации об оправдании и импичменте
Глава 14. Руководство по правовой политике 

Руководство по системе соответствия Discovery
Пересмотрено в июле 2022 г.

 

Целостность обвинительного приговора
Специальная директива 20-13
Подразделение честности обвинительного приговора

 

Смертная казнь
Специальная директива 20-11
Политика смертной казни

 

ДНК
Политика и процедуры удаления
Уголовный кодекс Раздел 299 Агентство Обязанности округа Лос-Анджелес

POS-030
Подтверждение вручения-030 почтой первого класса Гражданская форма

CR-185/JV-796
Ходатайство об исключении профилей и образцов ДНК Форма

CR-186/JV-798
Форма приказа об исключении профилей и образцов ДНК

 

Политика урегулирования уголовного дела
Специальная директива 03-04
Сопутствующие последствия 9000 3

 

Habeas Corpus Судебные разбирательства
Специальная директива 21-04
Habeas Corpus Litigation

 

Иммиграционная служба
Специальная директива 22-07
Иммиграционная политика

 

Система правосудия честность Дивизион
Блок-схема применения силы полицией
Шаги, принятые Отделом добросовестности системы правосудия окружного прокурора

Блок-схема стрельбы с участием офицера
Шаги, принятые Отделом добросовестности системы правосудия окружного прокурора Обвинения правоохранительных органов Протокол персонала

Протокол отдела добросовестности системы правосудия
Окружной прокурор/заместитель, вовлеченный в программу реагирования на стрельбу Протокол

 

Проступки
Специальная директива 20-07
Политика управления делами о проступках

 

Раздел 17(b)(4) Уголовного кодекса, Политика прямой регистрации 9 0008
Межведомственное оперативное соглашение
Уголовный кодекс, раздел 17(b) )(4) Направления

Приложение I ПЕРЕСМОТРЕНО 21 июня 2021 г.

Специальная директива 20-06.1
Разъяснение об освобождении до суда

 

Повторное вынесение приговора
Специальная директива 20-14
Политика повторного вынесения приговора

Специальная директива 22-05 90 009 Повторное вынесение приговора в делах после вынесения обвинительного приговора

 

Усиление приговора
Специальная директива 20-08
Правила вынесения приговоров/обвинений

Специальная директива 20-08.1
Разъяснение в отношении уточнений приговоров/обвинений

Специальная директива 20-08.2
Дополнение к Специальной директиве 20-08

Специальная директива 21-01
Пересмотренные политики

Специальная директива 22-02
Альтернативные политики/процедуры оценки зарядки 9000 3

 

Сексуальное насилие
Глава 4.01 , Руководство по политике Office
Правила опроса жертв сексуального насилия

 

Службы помощи жертвам
Специальная директива 20-12
Правила службы помощи жертвам

 

Правосудие по делам несовершеннолетних
Специальная директива 20-09
Политика в области правосудия по делам несовершеннолетних

Специальная директива 22-03
Политика/процедуры оценки альтернативных обвинений

Федеральный прокурор — Центр Роберта Х.

Джексона

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОКУРОР

РОБЕРТ H JACKSON

«Качества хорошего прокурора так же неуловимы и так же невозможно определить, как и качества джентльмена. А те, кому нужно сказать, все равно этого не поймут».

Вероятно, в рамках дозволенного в Вашингтоне преувеличения можно было бы сказать, что в этом зале собралась одна из самых могущественных сил мирного времени, известных нашей стране. Прокурор имеет больший контроль над жизнью, свободой и репутацией, чем любой другой человек в Америке. Его осторожность огромна. Он может расследовать граждан, и, если он такой человек, он может сделать это под влиянием публичных заявлений и завуалированных или раскрытых намеков. Или же прокурор может пойти более тонким путем и просто допросить друзей гражданина. Прокурор может распорядиться об аресте, представить дела большому жюри на тайном заседании и на основании своего одностороннего изложения фактов может привлечь гражданина к уголовной ответственности и предать его суду.

Он может закрыть дело до суда, и в этом случае защита никогда не будет услышана. Или он может продолжить публичное судебное разбирательство. Если он получает обвинительный приговор, прокурор все еще может давать рекомендации относительно приговора, относительно того, должен ли заключенный получить испытательный срок или условный срок, а после того, как его посадили, относительно того, подходит ли он для условно-досрочного освобождения. В то время как прокурор в своих лучших проявлениях является одной из самых благотворных сил в нашем обществе, когда он действует из злого умысла или других низменных побуждений, он является одним из худших.

Эти полномочия были предоставлены нашим правоохранительным органам, потому что кажется необходимым, чтобы такие полномочия для судебного преследования были где-то сохранены. Эти полномочия были предоставлены людьми, которые действительно хотели, чтобы все было сделано правильно — хотели, чтобы преступность была устранена, — но также хотели сохранить лучшее в наших американских традициях.

Из-за этой огромной власти наносить удары по гражданам не только с индивидуальной силой, но со всей силой самого правительства, должность федерального окружного прокурора с самого начала была защищена назначением президента, требующим утверждения сенатом Соединенные Штаты. Таким образом, вы должны получить выражение доверия к вашему характеру со стороны как законодательной, так и исполнительной власти, прежде чем приступить к обязанностям федерального прокурора.

Ваша ответственность в нескольких округах за обеспечение правопорядка и его методы не может быть полностью передана Вашингтону и не должна быть возложена на централизованное управление юстиции. Это необычный и редкий случай, когда местный окружной прокурор должен быть заменен при ведении судебного разбирательства, за исключением случаев, когда он обращается за помощью к Вашингтону. Также ясно, что с его знанием местных настроений и мнений, его контактом и глубоким знанием взглядов суда, а также его знакомством с чувствами группы, из которой набираются присяжные, это необычный случай, в котором его приговор должен быть отменен.

Опыт, однако, показал, что некоторая степень централизованного контроля необходима. В его отсутствие разные окружные прокуроры стремились к разным толкованиям или применениям акта или проводили разные концепции политики. Также, мягко говоря, были различия в степени усердия и усердия в разных округах. Для поощрения единообразия политики и действий, для установления некоторых стандартов работы и предоставления специализированной помощи была сочтена необходимой определенная степень централизованного управления.

Наша задача, конечно же, состоит в том, чтобы сбалансировать эти противоположные соображения. Я желаю избежать любого снижения престижа и влияния окружных прокуроров в их округах. В то же время мы должны проводить во всех округах то единообразие политики, которое необходимо для престижа федерального закона.

Из этой встречи сотрудников правоохранительных органов не может выйти ничего лучше, чем повторная приверженность духу честной игры и порядочности, который должен воодушевлять федерального прокурора. Ваши должности настолько независимы и важны, что, будучи прилежным, строгим и энергичным в правоохранительных органах, вы также можете позволить себе быть справедливым. Хотя формально правительство проигрывает дело, оно действительно выиграло, если справедливость восторжествовала. Адвокат на государственной должности имеет право стремиться оставить после себя хорошую репутацию. Но он должен помнить, что его самые бдительные и строгие, но справедливые судьи будут представителями его собственной профессии, и что юристы основывают свое хорошее мнение друг о друге не только на достигнутых результатах, но и на качестве работы. Репутацию называют «тенью, отбрасываемой повседневной жизнью». Любой прокурор, который рискует своим повседневным профессиональным именем ради добросовестного ведения дел, чтобы построить статистику успеха, имеет извращенное представление о практических ценностях, а также недостатки характера. Независимо от того, ищет ли он повышение до а. быть судьей, как это справедливо делают многие прокуроры, или если он вернется к частной практике, у него не может быть лучшего актива, чем признание своей профессией того, что его отношение к тем, кто чувствует его власть, было беспристрастным, разумным и справедливым.

Федеральному прокурору запрещено заниматься политической деятельностью. Я убежден, что добросовестное принятие духа и буквы этой доктрины избавит многих окружных прокуроров от затруднений, связанных с тем, что до сих пор считалось законным ожиданием политической службы. Также не может быть никаких сомнений в том, что тесное отождествление с интригами, сбором денег и механизмом конкретной партии или фракции может поставить прокурора в затруднительное положение и ассоциации. Я думаю, что Закон Хэтча должен использоваться федеральными прокурорами в качестве защиты от требований к их времени и их престижу для участия в работе механизма практической политики.

Есть очень важная причина, по которой прокурор должен иметь как можно более беспристрастное и беспристрастное мнение обо всех группах в своем сообществе. Правоприменение не происходит автоматически. Это не слепой. Одна из самых больших трудностей должности прокурора состоит в том, что он должен выбирать свои дела, потому что ни один прокурор не может даже расследовать все случаи, когда он получает жалобы. Если бы министерство юстиции сделало вид, что занимается всеми вероятными нарушениями федерального закона, его нынешний штат был бы в десять раз недостаточен. Мы знаем, что ни одна местная полиция не может строго следить за соблюдением правил дорожного движения, иначе она арестовала бы половину водителей каждое утро. Что практически требуется от каждого прокурора, так это отбирать дела для судебного преследования и отбирать те, в которых правонарушение является самым вопиющим, общественный вред является самым большим, а доказательство самым надежным.

Если прокурор обязан выбирать свои дела, то из этого следует, что он может выбирать своих подсудимых. В этом самая опасная власть прокурора: он будет выбирать людей, которых, по его мнению, он должен поймать, а не выбирать дела, которые необходимо возбудить в судебном порядке. С книгами по юриспруденции, заполненными огромным набором преступлений, у прокурора есть все шансы найти хотя бы техническое нарушение какого-либо действия со стороны почти любого. В таком случае речь идет не о раскрытии факта совершения преступления, а затем о розыске человека, совершившего его, речь идет о том, чтобы выбрать человека, а затем просмотреть книги законов или заставить следователей работать, чтобы возложить на него какую-нибудь обиду. Именно в этой области, когда прокурор выбирает кого-нибудь, кого он не любит или хочет поставить в неловкое положение, или выбирает какую-нибудь группу непопулярных лиц, а затем ищет проступок, заключается наибольшая опасность злоупотребления прокурорской властью. Именно здесь правоохранительные органы становятся личными, а настоящим преступлением становится непопулярность среди преобладающей или правящей группы, приверженность неверным политическим взглядам или личная неприязнь к самому прокурору или на его пути.

Во времена страха или истерии политические, расовые, религиозные, социальные и экономические группы, часто из лучших побуждений, взывают о снятии скальпов с отдельных лиц или групп, потому что им не нравятся их взгляды. Особенно нужно быть беспристрастными и мужественными в тех случаях, когда речь идет о так называемой «подрывной деятельности». Они опасны для гражданской свободы, потому что у прокурора нет определенных стандартов для определения того, что составляет «подрывную деятельность», как у нас для убийства или кражи. Действия, которые кажутся благотворными и полезными для наемных работников, лиц, получающих пособие, или тех, кто находится в невыгодном положении в борьбе за существование, могут рассматриваться как «подрывные» теми, чьи имущественные интересы могут быть обременены или затронуты этим. Те, кто находится у власти, склонны рассматривать как «подрывную» деятельность любого из тех, кто добивается смены администрации. Некоторые из наших самых здравых конституционных доктрин когда-то были наказаны как подрывные. Не следует забывать, что еще не так давно и термин «республиканец», и термин «демократ» были эпитетами со зловещим смыслом для обозначения лиц радикальных течений, «подрывных» господствовавшего тогда порядка вещей.

При соблюдении законов, которые защищают нашу национальную целостность и существование, мы должны преследовать в судебном порядке любой и каждый акт нарушения, но только открытые действия, а не выражение мнения или такие действия, как проведение митингов, подача петиций в конгресс или распространение новостей или мнений. Только с особой тщательностью мы можем защитить как дух, так и букву наших гражданских свобод, и сделать это — обязанность федерального прокурора.

Еще одна деликатная задача — разграничить федеральное и местное в правоохранительной деятельности. Мы должны иметь в виду, что нас интересует только судебное преследование действий, которые конгресс признал федеральными преступлениями. Эти действия мы должны преследовать в судебном порядке независимо от местных настроений, независимо от того, разоблачает ли это слабое местное правоприменение, независимо от того, укрепляет оно местных политиков или ломает их.

Но помимо федерального закона каждый населенный пункт имеет право при нашей системе правления устанавливать свои собственные нормы правоприменения и морали. И моральный климат Соединенных Штатов столь же разнообразен, как и их физический климат. Например, некоторые штаты легализуют и разрешают азартные игры, некоторые штаты запрещают их законодательно и защищают административно, а некоторые пытаются полностью запретить их. Такой же разброс в отношении к другим правоохранительным проблемам существует. Федеральное правительство не могло применять один закон в одном месте, а другой — в другом. Едва ли оно могло принять строгие стандарты для свободных государств или мягкие стандарты для строгих государств, не оскорбляя местные чувства. Несмотря на искушение направить нашу власть на местные условия, где они стали оскорбительными для нашего чувства приличия, единственная долгосрочная политика, которая спасет федеральное правосудие от дискредитации запутанностью с местной политикой, состоит в том, чтобы оно ограничивалось строгим и беспристрастное соблюдение федерального закона, позволяя щепкам падать в сообществе, где они могут. Точно так же, как нельзя допускать, чтобы местные соображения останавливали федеральное правоприменение, не должно быть стремления расширить нашу власть над местными делами и не должно использоваться федеральное судебное преследование для оказания косвенного влияния, которое было бы незаконным, если бы оно оказывалось прямо.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *