Статья 17 135 фз о защите конкуренции – » » 26.07.2006 N 135- ( ) /

Разъяснения п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Уважаемая Жанна Александровна!

 Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрело Ваше обращение (вх. № 9672-12/э от 10.07.2012г.) о разъяснении п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и сообщает следующее.  

            Пермское УФАС России не обладает полномочиями по разъяснению действующего, в том числе, антимонопольного законодательства РФ. Такими полномочиями обладает ФАС России.

             Тем не менее, Пермское УФАС России полагает возможным обозначить свое мнение по поставленным Вами вопросам.

 

    1. Согласно ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров,

предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за рядом исключений.

     Одним из исключений является п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, который предусматривает, что без торгов возможно предоставления указанных прав на имущество, являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

2. Вышеуказанное ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения конкурса или аукциона, — десять процентов от площади находящегося у правообладателя помещения, здания, строения или сооружения, но не более двадцати квадратных метров — относится ко всем договорам, заключаемым правообладателем без проведения торгов, в отношении каждого здания (строения, сооружения, помещения) в совокупности.

             Если общая площадь всех частей помещения, здания, строения или сооружения, передаваемых во владение и (или) пользование третьим лицам, превышает 20 квадратных метров или десять процентов от общей площади помещения, здания, строения или сооружения, то предоставление прав в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам осуществляется в соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, сообщаем, что формулировка «соответствующего помещения» в рамках п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции

относится к помещению, зданию, строению, сооружению принадлежащему лицу, которое собирается передать часть от такого помещения, здания, строения, сооружения.

 Таким образом, для передачи части, частей помещения без торгов, необходимо, чтобы передача соответствовала следующим условиям:

общая площадь передаваемого помещения (части или частей) (в Вашем случае — 12,34 кв.м., которые планируется передать) не превышает 20 кв.м.;

—  площадь передаваемой части, частей (помещения) не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество, то есть всего здания (7206,0 кв.м.).

 

Руководитель управления                                                                                        Д.Н. Махонин

 

<div></div><p align=»center»><strong>Уважаемая Жанна Александровна!</strong></p><p>&nbsp;Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю рассмотрело Ваше обращение (вх. № 9672-12/э от 10.07.2012г.) о разъяснении п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ &laquo;О защите конкуренции&raquo;, и сообщает следующее. &nbsp;</p><p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Пермское УФАС России не обладает полномочиями по разъяснению действующего, в том числе, антимонопольного законодательства РФ.</strong> Такими полномочиями обладает ФАС России.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Тем не менее, Пермское УФАС России полагает возможным обозначить свое мнение по поставленным Вами вопросам.</p><p>&nbsp;</p><p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1. </strong>Согласно<strong> ч. 1 ст. 17.1 </strong>Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ &laquo;О защите конкуренции&raquo; (далее &ndash; Закон о защите конкуренции)<strong> заключение договоров аренды</strong>, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, <strong>предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении</strong> государственного или <strong>муниципального имущества</strong>, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, <strong>может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов</strong> на право заключения этих договоров, за рядом исключений.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Одним из исключений является п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, который предусматривает, что <strong>без торгов возможно предоставления указанных прав на имущество,</strong> <strong>являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади <u>соответствующего</u> помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.</strong></p><p><strong>2. </strong>Вышеуказанное ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения конкурса или аукциона, — десять процентов от площади находящегося у правообладателя помещения, здания, строения или сооружения, но не более двадцати квадратных метров — относится ко всем договорам, заключаемым правообладателем без проведения торгов, в отношении каждого здания (строения, сооружения, помещения) в совокупности.<br />&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Если общая площадь всех частей помещения, здания, строения или сооружения, передаваемых во владение и (или) пользование третьим лицам, превышает 20 квадратных метров или десять процентов от общей площади помещения, здания, строения или сооружения, то предоставление прав в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам осуществляется в соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.</p><p>Кроме того, сообщаем, что <strong>формулировка &laquo;соответствующего помещения&raquo;</strong> в рамках п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции <strong>относится к помещению, зданию, строению, сооружению принадлежащему лицу, которое собирается передать часть от такого помещения, здания, строения, сооружения. </strong></p><p>&nbsp;Таким образом, для передачи части, частей помещения без торгов, необходимо, чтобы передача соответствовала следующим условиям:</p><p>- <strong>общая площадь передаваемого помещения (части или частей) </strong>(в Вашем случае — 12,34 кв.м., которые планируется передать) <strong>не превышает</strong> <strong>20 кв.м</strong>.;</p><p>- &nbsp;<strong>площадь передаваемой части, частей (помещения) не превышает десять процентов площади <u>соответствующего</u> </strong>помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество, то есть всего здания (7206,0 кв.м.).</p><p>&nbsp;</p><p><strong>Руководитель управления&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Д.Н. Махонин</strong></p><p>&nbsp;</p><div><a href=»http://perm.fas.gov.ru/node/11593″>полная версия статьи</a></div>

perm.fas.gov.ru

Федеральный закон 135-ФЗ О защите конкуренции / 135 ФЗ

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ

«О защите конкуренции»

(в редакции, актуальной с 19 августа 2018 г.,

с изменениями и дополнениями, внесенными в текст, согласно Федеральным законам:

от 01.12.2007 г. № 318-ФЗ, от 29.04.2008 г. № 58-ФЗ, от 30.06.2008 г. № 108-ФЗ,

от 08.11.2008 г. № 195-ФЗ, от 17.07.2009 г. № 164-ФЗ, от 17.07.2009 г. № 173-ФЗ,

от 27.12.2009 г. № 374-ФЗ, от 27.12.2009 г. № 379-ФЗ, от 05.04.2010 г. № 40-ФЗ,

от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ, от 29.11.2010 г. № 313-ФЗ, от 01.03.2011 г. № 22-ФЗ,

от 27.06.2011 г. № 162-ФЗ, от 01.07.2011 г. № 169-ФЗ, от 11.07.2011 г. № 200-ФЗ,

от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ, от 21.11.2011 г. № 327-ФЗ, от 06.12.2011 г. № 401-ФЗ,

от 28.07.2012 г. № 145-ФЗ, от 30.12.2012 г. № 318-ФЗ, от 02.07.2013 г. № 144-ФЗ,

от 02.07.2013 г. № 185-ФЗ, от 23.07.2013 г. № 251-ФЗ, от 02.11.2013 г. № 294-ФЗ,

от 21.12.2013 г. № 375-ФЗ, от 28.12.2013 г. № 396-ФЗ, от 28.12.2013 г. № 423-ФЗ,

от 04.06.2014 г. № 143-ФЗ, от 21.07.2014 г. № 265-ФЗ, от 29.06.2015 г. № 156-ФЗ,

от 13.07.2015 г. № 213-ФЗ, от 13.07.2015 г. № 216-ФЗ, от 13.07.2015 г. № 224-ФЗ,

от 13.07.2015 г. № 250-ФЗ, от 05.10.2015 г. № 275-ФЗ, от 03.07.2016 г. № 264-ФЗ,

от 29.07.2017 г. № 279-ФЗ, от 19.02.2018 г. № 17-ФЗ, от 23.04.2018 г. № 91-ФЗ,

от 04.06.2018 г. № 135-ФЗ, от 29.07.2018 г. № 259-ФЗ)

Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года

Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

2. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Статья 2. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции

1. Антимонопольное законодательство Российской Федерации (далее — антимонопольное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

2. Отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона, могут регулироваться постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.

3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Статья 3. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Росси

files.stroyinf.ru

Разъяснения применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ О защите конкуренции

Документ по состоянию на август 2014 г.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в дополнение к ранее направленным письмам о применении ст. 17.1 Закона о защите конкуренции (исх. N ИА/17747 от 17.07.2008, ИА/20133 от 12.08.2008) и в связи с поступающими вопросами о ее применении ФАС России разъясняет.

1. По вопросу применения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции при передаче имущества органам власти и учреждениям ФАС России направил главам субъектов РФ разъяснения (исх. от 12.08.2008 N ИА/20132), в соответствии с которыми действие ст. 17.1 Закона о защите конкуренции не распространяется на случаи, когда стороной по договору о передаче имущества, которая получает право владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, выступают федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк РФ, поскольку в результате использования указанными субъектами государственного или муниципального имущества во исполнение возложенных на них полномочий данное имущество не будет вовлечено в хозяйственный оборот, то есть передача прав не окажет влияние на состояние конкуренции.

2. Законом о защите конкуренции предусмотрено три возможности предоставления государственного или муниципального имущества в пользование, в т.ч. в целях социального обслуживания населения, а также поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности:

1) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения данных договоров;

2) без проведения торгов, на основании актов Президента РФ, решений Правительства РФ; решения суда, вступившего в законную силу; федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом, в случае если передаваемое имущество не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

3) без проведения торгов, в порядке предоставления государственной или муниципальной помощи в соответствии с целями, указанными в ст. 19 Закона о защите конкуренции.

Закон о защите конкуренции, в т.ч. ст. 17.1, не препятствует предоставлению государственного или муниципального имущества в целях социального обслуживания населения, а также поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности без проведения торгов в порядке, предусмотренном гл. V Закона о защите конкуренции.

Кроме того, Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяются особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества.

3. Договоры безвозмездного пользования предусмотрены ст. 17.1 Закона о защите конкуренции как форма передачи прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, поскольку действующим законодательством не ограничен субъектный состав лиц, с которыми могут быть заключены договоры безвозмездного пользования государственным или муниципальным имуществом.

Государственные и муниципальные учреждения и унитарные предприятия обладают особым правовым статусом, и государственное или муниципальное имущество должно предоставляться им на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. В этом случае имущество не передается этим учреждениям и предприятиям на основе договоров, а закрепляется за ними решением уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Таким образом, ст. 17.1 Закона о защите конкуренции не распространяется на отношения по передаче (закреплению) государственного или муниципального имущества указанным учреждениям и предприятиям в оперативное управление или в хозяйственное ведение. Рассматриваемый случай также является исключением из ст. 19 Закона о защите конкуренции, устанавливающей условия предоставления государственной и муниципальной помощи.

Как уже отмечалось выше, предоставление государственного или муниципального имущества в безвозмездное пользование в соответствии с целями, предусмотренными ст. 19 Закона о защите конкуренции, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке, установленном ст. 20 Закона о защите конкуренции.

В случае же проведения аукциона на право заключения данного договора предметом аукциона является право заключения договора. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право заключения договора безвозмездного пользования, по аналогии со ст. 38.2 Земельного кодекса РФ и ст. 46.3 Градостроительного кодекса РФ.

4. ФАС России обращает внимание на то, что Законом о защите конкуренции, вступившим в силу 26.10.2006, был введен институт государственной и муниципальной помощи.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная помощь заключается в предоставлении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

При этом согласно п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции государственной или муниципальной помощью не является предоставление преимущества отдельному лицу по результатам торгов.

Таким образом, после вступления в действие Закона о защите конкуренции любое предоставление государственного или муниципального имущества, в т.ч. в аренду, без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции, или без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной помощи, предусмотренного ст. 20 Закона о защите конкуренции, и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной помощи, а также возврата данного имущества.

То есть ст. 17.1 Закона о защите конкуренции не введен новый порядок передачи государственного или муниципального имущества, а лишь регулируются особенности данной процедуры.

Также следует отметить, что введение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции является составляющей комплекса мер, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, утв. Президентом РФ 31.07.2008 N Пр-1568, и направленных на улучшение государственного управления в социально-экономической сфере. Данная норма направлена на единообразную регламентацию, унификацию использования государственного и муниципального имущества, передачи прав на использование этого имущества, а также преимущественное использование механизма аукционных торгов при распоряжении государственным и муниципальным имуществом.

Передача федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями хозяйствующим субъектам государственного или муниципального имущества в пользование без проведения торгов в форме аукциона или конкурса является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Проведение торгов при передаче государственного или муниципального имущества направлено на расширение доступа участников рынка к данному ресурсу, является основой эффективного использования такого имущества и развития конкуренции.

И.Ю.АРТЕМЬЕВ


www.lawru.info

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *