Ст 69 фз об исполнительном производстве: » » 02.10.2007 N 229- ( ) /

Содержание

Статья 69.1. Закон об Исполнительном производстве N 229-ФЗ от 02.10.2007

1. На основании определения арбитражного суда о введении реструктуризации долгов гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, судебный пристав-исполнитель приостанавливает исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям (за исключением исполнительных документов по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, по делам об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении препятствий к владению указанным имуществом, о признании права собственности на указанное имущество, о взыскании алиментов, а также по требованиям об обращении взыскания на заложенное жилое помещение, если на дату введения указанной процедуры кредитор, являющийся залогодержателем, выразил согласие на оставление заложенного жилого помещения за собой в рамках исполнительного производства в соответствии с пунктом 5 статьи 61 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)").

1.1. При включении сведений о возбуждении в отношении должника-гражданина процедуры внесудебного банкротства в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве судебный пристав-исполнитель приостанавливает исполнение исполнительных документов по требованиям, указанным должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке (за исключением исполнительных документов по требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 223.4 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").

2. При приостановлении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель снимает аресты с имущества должника - гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, и иные ограничения распоряжения этим имуществом, наложенные в ходе исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель вправе не снимать арест с имущества, стоимость которого не превышает размер задолженности, необходимый для исполнения требований исполнительных документов, исполнительное производство по которым не приостанавливается. Имущество, арест с которого не снят, может быть реализовано для удовлетворения требований по исполнительным документам, исполнение по которым не приостанавливается.

2.1. При приостановлении исполнительного производства в порядке, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель снимает аресты с имущества должника-гражданина, наложенные в целях обеспечения исполнения исполнительных документов по требованиям, указанным в части 1.1 настоящей статьи. Новые аресты на имущество должника-гражданина и иные ограничения распоряжения этим имуществом могут быть наложены только в целях обеспечения исполнения исполнительных документов по требованиям, не указанным должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке, а также по требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 223.4 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

3. С даты утверждения плана реструктуризации долгов гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, новые аресты на это имущество и иные ограничения распоряжения этим имуществом могут быть наложены только в рамках дела о несостоятельности (банкротстве).

4. При получении копии решения арбитражного суда о признании гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, банкротом и введении реализации имущества гражданина судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство по исполнительным документам, за исключением исполнительных документов по требованиям об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании права собственности, о взыскании алиментов, о взыскании задолженности по текущим платежам. Одновременно с окончанием исполнительного производства судебный пристав-исполнитель снимает наложенные им в ходе исполнительного производства аресты на имущество должника - гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, и иные ограничения распоряжения этим имуществом.

4.1. При включении сведений о завершении процедуры внесудебного банкротства в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство по исполнительным документам в отношении требований, указанных должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке (за исключением исполнительных документов по требованиям, указанным в пункте 2 статьи 223.6 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"). Одновременно с окончанием исполнительного производства судебный пристав-исполнитель снимает аресты на имущество должника-гражданина и иные ограничения распоряжения этим имуществом, наложенные им в ходе исполнительных производств, оконченных в соответствии с настоящей частью.

5. Исполнительные документы, производство по которым окончено, вместе с копией постановления об окончании исполнительного производства направляются арбитражному управляющему в течение трех дней со дня окончания исполнительного производства. Копия указанного постановления в тот же срок направляется сторонам исполнительного производства.

Статья 69. Порядок обращения взыскания на имущество должника - редакция от 01.02.2018 - Закон об исполнительном производстве - Законы Российской Федерации

Статья 69. Порядок обращения взыскания на имущество должника

1. Обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его реализацию, осуществляемую должником самостоятельно, или принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

1.1. Взыскание на заложенное имущество на основании исполнительной надписи нотариуса может включать изъятие имущества и его передачу залогодержателю для последующей реализации этого имущества в установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)") порядке.

2. Взыскание на имущество должника, в том числе на денежные средства в рублях и иностранной валюте, обращается в размере задолженности, то есть в размере, необходимом для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с учётом взыскания расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

3. Взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, за исключением денежных средств должника, находящихся на залоговом, номинальном, торговом и (или) клиринговом счетах. Взыскание на денежные средства должника в иностранной валюте обращается при отсутствии или недостаточности у него денежных средств в рублях.

4. При отсутствии или недостаточности у должника денежных средств взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, за исключением имущества, изъятого из оборота, и имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, независимо от того, где и в чьем фактическом владении и (или) пользовании оно находится.

5. Должник вправе указать имущество, на которое он просит обратить взыскание в первую очередь. Окончательно очередность обращения взыскания на имущество должника определяется судебным приставом-исполнителем.

6. Если должник имеет имущество, принадлежащее ему на праве общей собственности, то взыскание обращается на долю должника, определяемую в соответствии с федеральным законом.

6.1. При выделе в соответствии с Федеральном законом "Об инвестиционном товариществе" доли товарища в общем имуществе товарищей по долгам участника договора инвестиционного товарищества не может быть обращено взыскание на денежные средства, составляющие доли других участников договора инвестиционного товарищества в общем имуществе товарищей и находящиеся на счёте инвестиционного товарищества для осуществления операций по договору инвестиционного товарищества.

7. Должник по требованию судебного пристава-исполнителя обязан представить сведения о принадлежащих ему правах на имущество, в том числе исключительных и иных правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, правах требования по договорам об отчуждении или использовании указанных прав, в размере задолженности, определяемом в соответствии с частью 2 настоящей статьи. При этом должник предоставляет документы, подтверждающие наличие у должника принадлежащих ему имущества, доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, в том числе денежных средств, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а также имущества, которое является предметом залога.

8. Если сведений о наличии у должника имущества не имеется, то судебный пристав-исполнитель запрашивает эти сведения у налоговых органов, иных органов и организаций, исходя из размера задолженности, определяемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи. При этом у органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на имущество, лиц, осуществляющих учёт прав на ценные бумаги, банков и иных кредитных организаций, владельцев номинальных банковских счетов судебный пристав-исполнитель запрашивает необходимые сведения с разрешения старшего судебного пристава или его заместителя, данного в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного старшим судебным приставом или его заместителем усиленной квалифицированной электронной подписью. Взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении этих сведений.

9. У налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения:

  • 1) о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счёта должника;
  • 2) о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте;
  • 3) об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях.

10. Налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на имущество, лица, осуществляющие учёт прав на ценные бумаги, банки и иные кредитные организации, иные органы и организации представляют запрошенные сведения в течение семи дней со дня получения запроса.

Статья 69. Порядок обращения взыскания на имущество должника - редакция от 03.09.2018 - Закон об исполнительном производстве - Законы Российской Федерации

Статья 69. Порядок обращения взыскания на имущество должника

1. Обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его реализацию, осуществляемую должником самостоятельно, или принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

1.1. Взыскание на заложенное имущество на основании исполнительной надписи нотариуса может включать изъятие имущества и его передачу залогодержателю для последующей реализации этого имущества в установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)") порядке.

2. Взыскание на имущество должника, в том числе на денежные средства в рублях и иностранной валюте, обращается в размере задолженности, то есть в размере, необходимом для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с учётом взыскания расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

3. Взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, за исключением денежных средств и драгоценных металлов должника, находящихся на залоговом, номинальном, торговом и (или) клиринговом счетах. Взыскание на денежные средства должника в иностранной валюте обращается при отсутствии или недостаточности у него денежных средств в рублях. Взыскание на драгоценные металлы, находящиеся на счетах и во вкладах должника, обращается при отсутствии или недостаточности у него денежных средств в рублях или иностранной валюте в соответствии с частью 3 статьи 71 настоящего Федерального закона.

4. При отсутствии или недостаточности у должника денежных средств взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, за исключением имущества, изъятого из оборота, и имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, независимо от того, где и в чьем фактическом владении и (или) пользовании оно находится.

5. Должник вправе указать имущество, на которое он просит обратить взыскание в первую очередь. Окончательно очередность обращения взыскания на имущество должника определяется судебным приставом-исполнителем.

6. Если должник имеет имущество, принадлежащее ему на праве общей собственности, то взыскание обращается на долю должника, определяемую в соответствии с федеральным законом.

6.1. При выделе в соответствии с Федеральном законом "Об инвестиционном товариществе" доли товарища в общем имуществе товарищей по долгам участника договора инвестиционного товарищества не может быть обращено взыскание на денежные средства, составляющие доли других участников договора инвестиционного товарищества в общем имуществе товарищей и находящиеся на счёте инвестиционного товарищества для осуществления операций по договору инвестиционного товарищества.

7. Должник по требованию судебного пристава-исполнителя обязан представить сведения о принадлежащих ему правах на имущество, в том числе исключительных и иных правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, правах требования по договорам об отчуждении или использовании указанных прав, в размере задолженности, определяемом в соответствии с частью 2 настоящей статьи. При этом должник предоставляет документы, подтверждающие наличие у должника принадлежащих ему имущества, доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, в том числе денежных средств, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а также имущества, которое является предметом залога.

8. Если сведений о наличии у должника имущества не имеется, то судебный пристав-исполнитель запрашивает эти сведения у налоговых органов, иных органов и организаций, исходя из размера задолженности, определяемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи. При этом у органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на имущество, лиц, осуществляющих учёт прав на ценные бумаги, банков и иных кредитных организаций, владельцев номинальных банковских счетов судебный пристав-исполнитель запрашивает необходимые сведения с разрешения старшего судебного пристава или его заместителя, данного в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного старшим судебным приставом или его заместителем усиленной квалифицированной электронной подписью. Взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении этих сведений.

9. У налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения:

  • 1) о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счёта должника;
  • 2) о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте;
  • 3) об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях.

10. Налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на имущество, лица, осуществляющие учёт прав на ценные бумаги, банки и иные кредитные организации, иные органы и организации представляют запрошенные сведения в течение семи дней со дня получения запроса.

окончание, основания, последствия, образец заявления

Автор Роман Абдрахманов На чтение 10 мин. Просмотров 647 Опубликовано Обновлено

Ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» регламентирует правила окончания дела. Знание основных положений поможет участникам понять действия пристава и смысл принятого им постановления об окончании производства.

Фасахова Елена

Ведущий юрист. Член Комитета Государственной думы РФ по небанковским кредитным организациям. Занимается процедурой банкротства с 2015 года.

Позвонить

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-57-94 (Бесплатная горячая линия).

Это быстро и бесплатно!

Основания окончания исполнительного производства

Судебный пристав, как следует из ст. 47 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» , заявляет об окончании процесса, когда:

  • Все требования акта исполнены. Это касается случаев и с солидарным взысканием.
  • Исполнительный лист возвратили взыскателю. Причины перечислены в ст. 46 ФЗ-229. Они касаются взыскателя и должника. Первый может подать заявление, отказаться от изъятого имущества или чинить препятствия приставу. В отношении должника бывает невозможно применить действия. Так бывает потому, что нельзя определить, какое имущество ему принадлежит: иногда вовсе оно вовсе отсутствует. Или ответчик является гражданином другой страны и в период производства находится за пределами РФ. Эти моменты рассматриваются в п. 3 ч. 1 ст. 47 со ссылкой на ст. 46.
  • Исполнительный лист возвращен органу либо лицу, его выдавшему (п. 4 ч. 1 ст. 47).
  • Организацию-должника ликвидировали (ст. 47 ч. 1 п. 6 ФЗ «Об исполнительном производстве») или признали банкротом (ст. 47 ч. 1 п. 7 «Об исполнительном производстве»), и есть судебное решение. При отсутствии акта судебный документ передают в первом случае в ликвидационную комиссию, во втором — финансовому управляющему. Исключения перечислены в ч. 4 ст. 96.
  • Признали банкротом должника-гражданина РФ или ИП (ст. 47 ч. 1 п. 7 «Об исполнительном производстве»). Но окончание производства не распространяется на документы, перечисленные в ч. 4 ст. 69.1 и ч. 4 ст. 96. Ссылка на них дается в ст. 47 ч. 1 п. 7 исполнительного производства, что значит: по документам, предполагающим истребование имущества из незаконного владения, признание прав собственности, взыскание алиментов и долга по текущим платежам, заводится новое производство.
  • Копию исполнительного листа отправили по месту работы должника для удержания денег из его зарплаты (п. 8 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Срок давности истек. Его исчисление ведется с того момента, когда пристав обнаружил должника и его имущество (часть 9 ст. 36 ФЗ-229).

Условия, перечисленные в части 1 (статья 47 ФЗ «Об исполнительном производстве»), признаны исчерпывающими. На их основании можно окончить дело в законном порядке.

Чем окончание отличается от прекращения

Главная разница между такими процедурами — в юридических последствиях. При прекращении дела судебный акт нельзя предъявить еще раз. Причина: нет возможности исполнить требования из-за возникновения неустранимых причин.

Прекратить исполнительное производство могут суд и пристав. Основания для этого названы в ст. 43 ФЗ-229.

Так выглядит постановление об окончании исполнительного производства

Суд выносит такое решение, когда:

  • Один из участников дела умер, либо должник объявлен пропавшим. При этом обязанности по выплате долга нельзя передать правоприемнику.
  • Нет возможности исполнить документ.
  • Взыскатель отказался от имущества, изъятого у должника.
  • Прекращения требует федеральный закон.

Основания для пристава:

  • Суд принял акт о прекращении, утвердил мировое соглашение, отменил акт или признал исполнительный лист недействительным.
  • В ЕГРЮЛ уже внесена запись об исключении юридического лица.
  • В исполнительном листе идет речь о ребенке, достигшем того возраста, когда требования международного договора уже не действуют.

Об окончании производства заявляет пристав. Дело можно возобновить при изменении обстоятельств, например, у должника появилась работа, он получил наследство и т. п. Взыскатель вправе обжаловать постановление. Он может сделать это в суде или в порядке подчиненности.

Скачать заявление об окончании производства

Вы можете составить документ и инициировать соответствующую процедуру, если есть все основания для окончания дела, но пристав не принимает постановление. Подать заявление вправе обе стороны. Должник обычно прибегает к этому, если нужно снять арест с его счетов или запрет на выезд.

Заявление подается приставу, ведущему дело. Если должностное лицо выносит соответствующее постановление, с должника снимают все ограничения. Вторая сторона, не согласная с таким решением, вправе обратиться с заявлением об отмене постановления в суд к вышестоящему приставу.

Читайте также: Отложение исполнительного производства: что это такое, образец заявления

Как проходит сама процедура

Чтобы окончить производство, пристав обязан провести все необходимые процедуры. В их числе:

Если все меры по возвращению долга взыскателю приняты, пристав может заявить об окончании производства: отметку об этом он делает в исполнительном листе. В случае, когда требование не исполнено, помечает причину этого (часть 2 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве»). Если исполнительный лист возвращают взыскателю, пристав указывает соответствующий пункт ст. 46. Помимо этого, прописывает сроки, а при частичном исполнении еще и сумму, переданную взыскателю.

В соответствии с частью 3 ст. 47 закона «Об исполнительном производстве» пристав готовит постановление, отмечает в нем статус: исполнено (в какой мере — полностью/частично) или нет, при солидарном взыскании – с кого сколько взыскано. Сообщает, что отменяется розыск (должника или ребенка). При необходимости устанавливает ограничения в отношении должника (выезд за границу, социальные права и т. п.). Так, при возбуждении производства по части 7 ст. 47 ограничительные меры в отношении должника сохраняются в размере, необходимом для исполнения.

Не позже следующего дня копии постановления пристав передает сторонам, суду, банку и т. п. При не полностью исполненных требованиях возбуждает дело по необходимым пунктам (часть 7 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве») и направляет копию нового постановления и исполнительного листа должнику и другим заинтересованным лицам.

Если вынесено решение об уплате периодических платежей, пристав вправе проверять, как удерживаются и перечисляются средства, несмотря на завершение дела.

Белобородова Юлия

С 2004 по 2012 г. работала судебным приставом-исполнителем. Специализируется в области процессуального, гражданского, финансового, семейного и трудового права.

Задать вопрос

Постановление могут отменить только старший судебный пристав либо его заместитель. Цель — повторное или принудительное исполнение пунктов документа. Основания: заявление взыскателя, собственная инициатива.

Последствия окончания

После фактического окончания производства пристав подшивает исполнительный лист к материалам. Это означает, что повторно документ предъявить нельзя.

Если требования удовлетворены частично, либо судебный документ об истребовании средств и имущества возвращен взыскателю, последний вправе подать еще раз. Сделать это можно в установленные сроки: в течение 3 лет для листа, возвращенного по причине частичного удовлетворения требований (ст. 21, 22 ФЗ-229). Отсчет – с даты получения листа. Из этого срока вычитают период с момента предъявления к исполнению до даты, когда взыскатель отозвал документ или препятствовал действиям пристава, если таковые имели место.

Обжалование и отмена окончания

Если долг не выплачен или выплачен частично, кредитора постановление пристава не радует. Поэтому взыскатели контролируют ход дела и запрашивают необходимую информацию у должностного лица. После окончания взыскатель может проверить, как пристав исполнил свои обязанности, и в случае, если нарушена статья 47 ФЗ «Об исполнительном производстве», обжаловать постановление.

Горячая линия для консультаций граждан: 8-800-350-57-94

Возможные основания:

  • У должника есть недвижимость, ценные вещи, транспорт, счета за границей, которые можно реализовать для погашения долга.
  • В опись не вошли предметы, представляющие ценность.
  • Пристав не объявил должника в розыск или не проверил информацию, указанную в заявлении взыскателя (о возможном местонахождении должника).

Отмена постановления об окончании исполнительного производства значит, что дело возобновят.

Скачать заявление об отмене постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:8 (800) 350-57-94 (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)8 (499) 938-59-62 (Москва)8 (812) 467-31-92 (Санкт-Петербург)Это быстро и бесплатно!
Мне нравитсяНе нравится

Судебная практика к статье 69 Закон об исполнительном производстве.

Законы и кодексы » Закон об исполнительном производстве » Глава 8. Обращение взыскания на имущество должника » Статья 69. Порядок обращения взыскания на имущество должника » Дело N308-О.

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 28 февраля 2017 г. N 308-О

 

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА

ЛУСИНИНА АЛЕКСАНДРА ЛЕОНИДОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО

КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 6 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 12, ЧАСТЬЮ 1

СТАТЬИ 30 И ЧАСТЬЮ 3 СТАТЬИ 69 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ "

 

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина А.Л. Лусинина вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

 

установил:

 

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.Л. Лусинин оспаривает конституционность следующих положений Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229- ФЗ "Об исполнительном производстве ":

пункта 6 части 1 статьи 12 , согласно которому исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;

части 1 статьи 30 , согласно которой судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным Федеральным законом ;

части 3 статьи 69 , согласно которой взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, за исключением денежных средств должника, находящихся на залоговом, номинальном, торговом и (или) клиринговом счетах; взыскание на денежные средства должника в иностранной валюте обращается при отсутствии или недостаточности у него денежных средств в рублях.

Как следует из представленных материалов, решением суда общей юрисдикции было отказано в удовлетворении административного искового заявления А.Л. Лусинина о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя по списанию с его банковского счета денежных средств на основании постановлений по делам об административных правонарушениях, которыми административный истец привлечен к административной ответственности в виде штрафа на основании части 2 статьи 12.9 "Превышение установленной скорости движения" КоАП Российской Федерации, и об обязании административного ответчика вернуть данные денежные средства.

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения нарушают его конституционное право, гарантированное статьей 35 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Из содержания этих материалов следует, что неконституционность положений статей 12 , 30 и 69 Федерального закона "Об исполнительном производстве " заявитель усматривает в том, что в ходе исполнительного производства он был лишен своего имущества (денежных средств) без соответствующего судебного решения.

Согласно положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях в области дорожного движения, в частности о привлечении к административной ответственности за превышение установленной скорости движения, рассматривают от имени органов внутренних дел (полиции) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание (пункт 6 части 2 статьи 23.3) .

Что касается оспариваемых заявителем положений статей 12 , 30 и 69 Федерального закона "Об исполнительном производстве ", то они предусматривают виды исполнительных документов, порядок возбуждения исполнительного производства и обращения взыскания на имущество должника и не регулируют вопросы о том, какие именно субъекты уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях в области дорожного движения - судьи, органы или должностные лица - и, соответственно, на основании какого исполнительного документа - выданного судом исполнительного листа или постановления органа, должностного лица - подлежит возбуждению исполнительное производство по принудительному исполнению содержащегося в нем требования.

Таким образом, оспариваемые законоположения, которые сами по себе направлены на решение задачи исполнительного производства по правильному и своевременному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, не могут рассматриваться как нарушающие конституционное право заявителя, указанное в жалобе, в его конкретном деле.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40 , пунктом 2 статьи 43 , частью первой статьи 79 , статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

 

определил:

 

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лусинина Александра Леонидовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

 

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

 

 

Тонкости и подводные камни ФЗ 229 Об исполнительном производстве

Утвержден 02.10.2007 г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принят Государственной Думой 14 сентября и одобрен Советом Федерации 19.09 того же года. Нормативный акт определяет порядок и условия исполнения решений и постановлений судебных и иных органов, а также их сотрудников, в полномочия которых входит право возлагать на МО, регионы, РФ, организации, граждан обязательство по перечислению денежных средств. другим организациям или бюджетам соответствующего уровня и другим материальным ценностям для выполнения указанных действий в их пользу или воздержания от этого.Рассмотрим далее некоторые положения 229-ФЗ от 02.10.2007.

Ключевые задачи

Исполнительное производство обеспечивает правильное и своевременное исполнение решений, постановлений и других структур, сотрудников, а в случаях, установленных законом и иными документами, для защиты законных интересов, прав и свобод организаций и граждан. Порядок и условия передачи субъектам бюджетных средств соответствующего уровня определяются в БК.

Принципы

ФЗ-229 определяет следующие основные положения для осуществления деятельности, связанной с исполнением решений уполномоченных структур:

  1. Своевременность совершения действий и применения установленных мер воздействия.
  2. Законность. Деятельность уполномоченных сотрудников и органов должна соответствовать положениям действующих нормативных актов, в первую очередь конституционных.
  3. Относительно объема требований и принудительных мер, примененных к должникам.
  4. Уважение достоинства и чести граждан.
  5. Неприкосновенность минимум собственности. Нормы определяют размер материальных ценностей, необходимый для существования должника и его родственников.

Уполномоченные органы

Данный закон (229-ФЗ) устанавливает, что принудительное исполнение актов судов и иных органов, а также должностных лиц входит в компетенцию ФССП и органов территориальной службы.Приставы применяют к должникам принудительные меры воздействия в пределах своих полномочий. Их права определяются федеральным законом.

Обязательные требования сотрудников ФССП

Закон 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает, что приказы судебных приставов распространяются на все государственные / муниципальные органы, всех юридических и физических лиц. Требования сотрудников строго соблюдаются по всей стране. В случае невыполнения предписания судебные приставы-исполнители принимают меры, предусмотренные изменяемым законом.Несоблюдение требований, воспрепятствование выполнению работниками своих функций влечет ответственность, установленную нормативными актами.

Должники

229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяет, что в случаях, установленных нормативными актами, требования, содержащиеся в решениях судов, иных органов, решениях должностных лиц, реализуются структурами, организациями, в том числе государственными и муниципальными. банки и другие кредитные предприятия, граждане и сотрудники.Указанные субъекты соблюдают предписания на основании документов, указанных в ст. 12.

Соблюдение требований банковских и иных кредитных организаций

ФЗ-229 разрешает отправку документа о взыскании денежных средств или их аресте в соответствующей финансовой структуре непосредственно заинтересованным лицом. Вместе с ним субъект предоставляет выписку в банковскую или другую кредитную организацию. Он должен содержать:

  1. Реквизиты лицевого счета заявителя для перечисления денежных средств должника.
  2. Имя, национальность, сведения о документе, удостоверение личности, адрес проживания / пребывания, ИНН (при наличии), сведения из миграционной карты и документ, подтверждающий право нахождения субъекта на территории страны, для гражданин взыскатель.
  3. Наименование, регистрационный номер, ИНН или код иностранного юридического лица, адрес, место регистрации организации-заявителя.

ФЗ-229 устанавливает, что документ, полученный для инкассирования в банковской или иной кредитной структуре после отзыва лицензии, возвращается отправившей его организации без выполнения требований.

Нюансы

В ст. 9 ФЗ-229 определен порядок выполнения требований, предусмотренных решением суда, другим органом или работником предприятием, осуществляющим периодические выплаты должнику. Документ, на основании которого устанавливается взыскание суммы менее 25 тысяч рублей, может быть направлен в организацию или лицу, выплачивающему пенсию с учетом работника, заработную плату, стипендию и т. Д., Напрямую. кредитором. Вместе с этой бумагой он должен подать заявление.В нем также указываются реквизиты счета для перевода, имя, информация о документе, подтверждающем личность выздоравливающего гражданина, или ИНН, имя, код иностранной организации, регистрационный номер, адрес регистрации и местонахождение организация-кредитор.

229-ФЗ «Об исполнительной власти» устанавливает, что исполнение судебных постановлений, решений иных органов и работников в отношении иностранных юридических и физических лиц, субъектов, не имеющих гражданства, осуществляется в соответствии с правила нормативного акта.

Виды документов-оснований

Федеральным законом 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определены следующие категории ценных бумаг, по которым взыскиваются работники ФССП:

  1. Судебные приказы.
  2. Исполнительные листы. Они выдаются судами общей юрисдикции и арбитражами в соответствии с принятыми ими актами.
  3. Договоры об уплате алиментов. Эти документы и их копии должны быть нотариально удостоверены.
  4. Свидетельство комиссии по трудовым спорам.
  5. Решения органов, выполняющих функции контроля, взыскания денежных средств с вложением ценных бумаг, в которых имеются векселя банковских или иных кредитных организаций, обслуживающих расчетные и иные счета должника, частичное / полное невыполнение требований по взысканию

Бухгалтерские и аудиторские исполнительные документы

В приведенном ниже списке приведены ссылки на правоприменительные действия, связанные с финансовой отчетностью, в отношении гражданских исков, поданных Комиссией в федеральный суд, а также уведомлений и постановлений, касающихся возбуждения и / или урегулирования административных разбирательств.Этот список выделяет только определенные действия и не является полным и исчерпывающим сборником всех действий, попадающих в эту категорию.

Четвертый квартал

AAER-4196 14 декабря 2020 г. Belden Inc. и Деннис Вайзер, CPA
Другие номера версий: 33-10903, 34-
AAER-4195 10 декабря 2020 г. Марк Э. Уотсон III
Другой выпуск №: 34-
AAER-4193 6 ноября 2020 г. Фрэнк Г. Мюллер
Другой номер версии: 34-
AAER-4192 29 октября 2020 г. Стивен Л. Хеннинг, бухгалтер
Другая версия №: 34-
AAER-4191 22 октября 2020 г. Goldman Sachs Group, Inc.
Другая версия №: 34-
AAER-4190 окт.15, 2020 ООО «Андевор»
Другая версия №: 34-
AAER-4189 14 октября 2020 г. J&F Investimentos, S.A., JBS, S.A., Джозли Батиста, Уэсли Батиста
Другая версия №: 34-
AAER-4188 14 октября 2020 г. Аллен Гарнер
Другая версия №: 34-
AAER-4187 окт.14 февраля 2020 г. Дэниел О'Нил
Другой номер версии: 34-
AAER-4186 14 октября 2020 г. Джеймс ДеПальма, бухгалтер
Другой номер выпуска: 34-
AAER-4185 5 октября 2020 г. Hill International, Inc. и др.
Другой номер версии: LR-24939
AAER-4184 5 октября 2020 г. Николас Торнелло, CPA
Другой выпуск №: 34-

Третий квартал

AAER-4183 30 сентября 2020 г. HP Inc.
Другие номера версий: 33-10868, 34-
AAER-4182 30 сентября 2020 г. Hilton Worldwide Holdings Inc.
Другая версия №: 34-

AAER-4181 30 сентября 2020 г. BGC Partners, Inc.
Другие номера выпуска.: 33-10867, 34-

, 34-

AAER-4180 29 сентября 2020 г. Михаэль Шнайдер, CPA
Другие номера версий: 33-10863, 34-
  • AAER-4179 29 сентября 2020 г. Стивен Харрисон
    Другие номера версий: 33-10862, 34-
    AAER-4178 29 сентября 2020 г. Эндрю Рук
    Другие номера выпуска.: 33-10861, 34-
  • AAER-4177 29 сентября 2020 г. Manitex International, Inc.
    Другие номера версий: 33-10860, 34-
    AAER-4176 28 сентября 2020 г. Канако Мацумото, бухгалтер
    Другая версия №: 34-
    AAER-4175 28 сентября 2020 г. Interface, Inc. и др.
    Другие номера выпуска.: 34-
  • , 34-
  • , 34-
    AAER-4174 28 сентября 2020 г. Fulton Financial Corporation
    Другая версия №: 34-
  • AAER-4173 25 сентября 2020 г. Лам Д. Ха, бухгалтер
    Другая версия №: 34-

    AAER-4172 25 сентября 2020 г. Джеймс Л. Томпсон, бухгалтер
    Другая версия №: 34-

    AAER-4171 Сен.25 февраля 2020 г. Aeon Global Health Corp.
    Другая версия №: 34-

    AAER-4170 24 сентября 2020 г. Revolution Lighting Technologies, Inc. и др.
    Другой номер версии: LR-24915
    AAER-4169 24 сентября 2020 г. Power Solutions International, Inc.
    Другой номер версии: 34-89984
    AAER-4168 Сен.21 февраля 2020 г. Стивен Л. Дженкинс, бухгалтер
    Другой номер версии: 34-89936
    AAER-4167 14 сентября 2020 г. Генри Сет Брок, бухгалтер
    Другой номер версии: 34-89861
    AAER-4166 4 сентября 2020 г. SQN Capital Management, LLC
    Другой номер версии: IA-5573
    AAER-4165 28 августа 2020 г. Herbalife Nutrition Ltd.
    Другая версия №: 34-89704
    AAER-4164 26 августа 2020 г. BorgWarner Inc.
    Другая версия №: 34-89677
    AAER-4163 25 августа 2020 г. Чарльз Лян
    Другой номер версии: 34-89658
    AAER-4162 25 августа 2020 г. Ховард Хидешима
    Другой номер версии: 34-89657
    AAER-4161 авг.25 февраля 2020 г. Super Micro Computer, Inc.
    Другие номера версий: 33-10822, 34-89656, 34-89656
    AAER-4160 14 августа 2020 г. Марк П. Фриссора
    Другой номер версии: 34-89569
    AAER-4159 13 августа 2020 г. Брайан Ди Мэтлок, бухгалтер
    Другой номер версии: 34-89552
    AAER-4158 6 августа 2020 г. World Acceptance Corporation
    Другой выпуск №: 34-89489
    AAER-4157 5 августа 2020 г. Скотт М. Диттман, бухгалтер
    Другая версия №: 33-10816
    AAER-4156 4 августа 2020 г. Томми Шек, бухгалтер
    Другой номер версии: 34-89475
    AAER-4155 31 июля 2020 г. Таня Р. Карро, бухгалтер
    Другие номера версий: 33-10812, 34-89445
    AAER-4154 июл.31 августа 2020 г. Дж. Майкл Пирсон
    Другие номера версий: 33-10810, 34-89443
    AAER-4153 31 июля 2020 г. Valeant Pharmaceuticals International, Inc. и н / к Bausch Health Companies Inc.
    Другие номера версий: 33-10809, 34-89442
    AAER-4152 15 июля 2020 г. Пол Дж. Кенигсберг
    Другая версия №: 34-89326
    AAER-4151 июл.2, 2020 Alexion Pharmaceuticals, Inc.
    Другие номера версий: 34-89214

    Второй квартал

    AAER-4150 25 июня 2020 г. Novartis AG
    Другой номер версии: 34-89149
    AAER-4149 23 июня 2020 г. Vereit, Inc.
    Другие номера версий: 33-10793, 34-89133
    AAER-4148 июн.18 февраля 2020 г. PLS, CPA и др.
    Другой номер версии: 34-89099
    AAER-4147 5 июня 2020 г. Яна Фейт Киена, бухгалтер
    Другой номер версии: 34-89023
    AAER-4146 4 июня 2020 г. Argo Group International Holdings, Ltd.
    Другая версия №: 34-89009
    AAER-4145 3 июня 2020 г. Кристофер Д.Ларсон (CPA)
    Другая версия №: 34-88998
    AAER-4144 22 мая 2020 ТСП Кэпитал Менеджмент Групп, ООО
    Другой номер версии: IA-5508
    AAER-4143 18 мая 2020 Джон Донован, бухгалтер
    Другая версия №: 34-88895
    AAER-4142 18 мая 2020 Майкл Беллах, бухгалтер
    Другой выпуск №: 34-88895
    AAER-4141 18 мая 2020 Тимоти Дейли, бухгалтер
    Другая версия №: 34-88895
    AAER-4140 12 мая 2020 TCA Fund Management Group Corp. и TCA Global Credit Fund GP, Ltd.
    Другой номер версии: LR-24815
    AAER-4139 11 мая 2020 PLS, CPA и др.
    Другой выпуск №: 34-88851
    AAER-4138 5 мая 2020 Джеффри А. Карран, Калифорния
    Другой номер версии: 34-88808
    AAER-4137 1 мая 2020 г. Джей Филлип Норрис, CPA
    Другой номер версии: 34-88798
    AAER-4136 1 мая 2020 г. PLS, CPA и др.
    Другая версия №: 34-88796
    AAER-4135 1 мая 2020 г. Сара М.Брунквель, бухгалтер
    Другая версия №: 34-88794
    AAER-4134 1 мая 2020 г. Тодд Х. Такеясу, Калифорния
    Другой номер версии: 34-88791
    AAER-4133 28 апреля 2020 г. Penn West Petroleum Ltd., d / b / a Obsidian Energy Ltd., Тодд Х. Такеясу, Джеффри А. Карран и Вальдемар Граб
    Другой номер версии: LR-24809
    AAER-4132 Апрель.28 февраля 2020 г. Уильям М. Айзенберг, бухгалтер
    Другой номер версии: 34-88762
    AAER-4131 24 апреля 2020 г. PLS, CPA и др.
    Другая версия №: 34-88739
    AAER-4130 22 апреля 2020 г. Эллиот Р. Берман, бухгалтер
    Другая версия №: 34-88731
    AAER-4129 22 апреля 2020 г. Брайан М.Бури
    Другая версия №: 34-88724
    AAER-4128 22 апреля 2020 г. Кеннет Д. Шифрин, бухгалтер
    Другая версия №: 34-88723
    AAER-4127 22 апреля 2020 г. Брайан Л. Фердинанд
    Другие номера версий: 33-10775, 34-88720, 34-88720
    AAER-4126 22 апреля 2020 г. Н. Скотт Гиллис, бухгалтер
    Другой выпуск №: IA-5482
    AAER-4125 17 апреля 2020 г. Брайан Роберт Соди, CPA
    Другая версия №: 34-88680
    AAER-4124 17 апреля 2020 г. Eni S.p.A.
    Другая версия №: 34-88679
    AAER-4123 16 апреля 2020 г. Миранда Суен, бухгалтер
    Другой номер версии: 34-88659
    AAER-4122 Апрель.15, 2020 Schulman Lobel Zand Katzen Williams & Blackman and LLP a / k / a Schulman Lobel LLP
    Другая версия №: 34-88653
    AAER-4121 8 апреля 2020 г. Джеффри Д. Кордес и др.
    Другой номер версии: LR-24792

    Первый квартал

    AAER-4120 20 марта 2020 г. Рональд Эмма, бухгалтер
    Другой выпуск №: 34-88432
    AAER-4119 12 марта 2020 г. Дэвид Г. Дреслин, бухгалтер
    Другая версия №: 34-88377
    AAER-4118 28 февраля 2020 г. Cardinal Health, Inc.
    Другая версия №: 34-88303
    AAER-4117 26 февраля 2020 г. RSM US LLP (ф / к / а / Mcgladrey LLP)
    Другой номер выпуска: 34-88287
    AAER-4116 Янв.27 августа 2020 г. LBB & Associates Ltd., LLP и Карлос Лопес, CPA
    Другая версия №: 34-88140
    AAER-4115 27 января 2020 г. Стивен М. Де Шам, бухгалтер
    Другой номер версии: 34-88048
    AAER-4114 16 января 2020 г. Джозеф С. Амундсен, CPA, Майкл Т. Ремус, CPA и Майкл Ремус, CPA (исправленные петиции о предоставлении ордеров на рассмотрение и составление сводок)
    Другой выпуск №: 34-88001
    AAER-4113 15 января 2020 г. Джеффри Вада, бухгалтер
    Другая версия №: 34-87970
    AAER-4112 15 января 2020 г. Дэвид Миддендорф, бухгалтер
    Другой номер версии: 34-87969
    AAER-4111 3 января 2020 г. Роберт А. Карманн, бухгалтер
    Другой номер версии: 34-87884

    Исполнительное производство - Кровати - StuDocu

    Исполнительное производство - Статья 258-260 ДФЕС

    Цели

    Основная цель этого раздела - рассмотреть процедуру, с помощью которой Комиссия может принести государство-член в Европейском суде за нарушение законодательства ЕС.Этот раздел будет Рассмотрим цель статей 258-260 ДФЭУ. Всегда помните о различия (с точки зрения результата и процесса) между исполнительным производством и частные формы принуждения, обсуждавшиеся ранее в курсе (включая прямое действие / государственное ответственность и т. д.).

    С самого начала следует отметить, что это очень «процессуальная» область права. Оно может, поэтому будьте очень сухими. Преимущество этой позиции в том, что она относительно проста.

    Эта тема будет обсуждаться в двух широких разделах. Во-первых, он обсудит исполнение процедуры до тех пор, пока Комиссия не вынесет решение против государства-члена. Во-вторых, он рассмотрит последствия, если государство-член не соблюдает Решение суда. Это повлечет за собой еще одно действие перед Европейским Судом, который может решить налагать штрафы на соответствующее государство-член.

    ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

    • Опишите цель статьи 258 ДФЕС

    • Разъяснить объем исполнительного производства

    • Критически оценить объем дискреционных полномочий Комиссии в отношении статьи 258 ТФЭУ

    • Оценить степень участия физических лиц в статье 258 ДФЕС

    • Опишите цель статьи 260 ДФЭУ

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ЗДОРОВЬЕ:

    Этот раздел является примером общественного контроля.То есть это принудительное исполнение со стороны выше; Комиссия, применяющая законы ЕС против государства-члена. Это не следует путать (и это действительно следует противопоставлять) частному исполнению; частные лица и компании обеспечение соблюдения законодательства ЕС в отношении своих государств-членов (прямое действие / ответственность государства и т. д.).

    Именно из-за неэффективности публичного правоприменения Суд (в основном без Договорная основа) изобретены и разработаны принципы частного исполнения.

    Наброски

    Статья 258 ДФЕС относительно коротка и прямолинейна:

    Статья 258 ДФЭУ:

    .

    «Если Комиссия считает, что государство-член не выполнило

    обязательства по Договору, он должен предоставить мотивированное заключение по

    дело после предоставления заинтересованному государству возможности подать его

    наблюдения.

    Если заинтересованное государство не соблюдает мнение в течение срока, установленного Комиссия, последняя может передать дело в Суд ».

    Эти действия известны как исполнительное производство.

    Назначение

    При рассмотрении любого юридического положения всегда следует внимательно учитывать, что его предполагаемое (и фактическое) обоснование. Это позволит вам судить, в какой степени положение достигает тех (или иных) целей.Другими словами, вы можете по-настоящему взаимодействовать только с критический анализ (важно для экзаменов), когда у вас есть основа для оценки положения против. Статью 258 ДФЕС можно охарактеризовать как стремление к достижению трех взаимосвязанных целей:

    Соответствие

    На самом базовом уровне Статья 258 TFEU направлена ​​на то, чтобы заставить государства-члены внедрить и соблюдать правила Договора.

    Разрешение споров

    Помимо соблюдения, исполнительное производство позволяет государствам-членам и Комиссия по разрешению различных толкований законодательства ЕС.Другими словами, государства-члены иногда будет утверждать, что они фактически не нарушают закон ЕС, но что Комиссия неправильно понял позицию. Статья 258 ДФЕС позволяет Суду указывать авторитетное толкование законодательства ЕС.

    Развитие права

    Наконец, Комиссия может использовать статью 258 ДФЕС как способ разработки закона в определенная область. Таким образом, вы часто встретите серию принудительных действий Комиссии на та же точка зрения против нескольких государств-членов.Это было очевидно в делах о «золотых акциях». посредством чего Комиссия предприняла действия аналогичного характера против Франции, Германии, Испании, Великобритания, Бельгия, Италия, Португалия и Польша по конкретному вопросу корпоративного права.

    Область применения

    До сих пор в этом разделе обсуждались принудительные меры «против государства-члена». вопрос, какие люди / участники могут нести ответственность за нарушения? Является это просто нарушения центрального правительства, или это шире? Европейский Суд в серии постановлений, разъяснил, что сфера действия статьи 258 ДФЕС является широкой и не ограничивается нарушениями совершено центральным правительством государства-члена.Наиболее четко это было сформулировано в Комиссия против Бельгии:

    1) Нарушение договоров (TEU и TFEU) 2) Нарушения вторичного права ЕС (т.е. постановлений, директив и решений) 3) Нарушение основных прав и свобод

    ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ:

    Результат 258 разбирательств TFEU заключается в том, что они почти всегда заканчиваются против члена Состояние. С 2003 по 2005 год Суд вынес решение в пользу государства-члена только в 16 из 256 случаев (6%). Подумайте об этом, рассматривая дела, и помните, что они представляют только доля действий в этой области.

    Этапы исполнительного производства

    Об этапах процедуры будет рассказано ниже.

    Открытие

    Прежде чем приступить к расследованию нарушений, Комиссия должна обнаружить (потенциально) было нарушением закона ЕС. Открытие может принимать различные формы:

    1. Индивидуальная жалоба: Это, безусловно, самый распространенный метод обнаружения. Около 60% всех исполнительных производств начинается с индивидуальной жалобы. Хотя Комиссия благодарна за жалобы, она не обязана отвечать на них. человек.Хотя Комиссия очень полагается на индивидуальные жалобы, физическое лицо не может заставить Комиссию предпринять действия: Дело 247/87 Star Fruit [1989] ECR 291 «Из схемы статьи 258 TFEU ясно, что Комиссия не обязана начать разбирательство ... но в этом отношении имеет право усмотрения, которое исключает право физических лиц требовать от этого учреждения занять определенную позицию ». Европейский омбудсмен критически оценил отсутствие прозрачности в исполнительное производство для физических лиц и предположил, что это может быть «хорошо практика », чтобы Комиссия информировала людей об их намерениях.Это

    Discovery Investigation Admin Judicial

    НЕОФИЦИАЛЬНАЯ ФОРМАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    будет включать уведомление отдельных лиц, если Комиссия не намерена направить жалобу. 2. Собственные расследования Комиссии: Комиссия располагает независимыми средствами (и полномочия) по расследованию и могут проявлять инициативу при обнаружении нарушений. 3. База данных внедрения: каждый раз, когда ЕС принимает директиву, у нее будет время предел для реализации, но это оставит форму методов реализации открыт для государств-членов.Когда государство-член выбрало подходящий метод реализации, они должны сообщить о реализации База данных комиссий. Если государство-член не сообщает о выполнении, Комиссия может начать выяснять, почему. 4. Отчетность коллег: может случиться так, что государство-член «дискретно» будет информировать Совершение «неправомерных действий» другого государства-члена. Государства-члены также имеют возможность начать свои собственные действия против другого государства-члена в соответствии с Статья 259 ДФЕС. Однако это положение используется редко (учитывая политическую разветвления такого действия).Пострадавшее государство-член с гораздо большей вероятностью жаловаться в Комиссию (и надеяться на то, что разбирательство по статье 258 TFEU будет запустил), чем запустил действие.

    Расследование

    После обнаружения Комиссия должна расследовать возможное нарушение Договоры. Это часто включает в себя ряд «неформальных» обсуждений с государством-членом, возможность диалога между Комиссией и государством. Самый «непроизвольный» На этом этапе устраняются нарушения.По сути, это «дипломатический» процесс, в отличие от конфронтационный.

    Официальное уведомление

    Это очень краткое изложение позиции Комиссии, требующее официального ответа. соответствующим государством-членом.

    Мотивированное мнение

    Статья 258 ДФЭУ:

    .

    «Если Комиссия считает, что государство-член не выполнило

    обязательства по Договору, он должен предоставить мотивированное заключение по

    дело после предоставления заинтересованному государству возможности подать его

    наблюдения.

    Если государство-член по-прежнему не соблюдает требования, Комиссия может (вопреки «должен» в Договора) вынести мотивированное заключение. Это документ, который содержит расписание на соответствие и список причин нарушения законодательства ЕС. Суд рассматривает аргументированные Мнение следующим образом:

    Дела 314-6 / 81 и 83/82 Procureur de la Republique v Waterkeyn [1982] ECR 4337:

    «[I] если Суд приходит к выводу в ходе разбирательства по [ст. 258 TFEU], что государство-член связаны в силу [ст.258], чтобы сделать необходимые выводы. Права по закону ЕС получают, не из этого решения, а из фактических положений закона [ЕС], имеющих прямое действие во внутреннем правопорядке ».

    Если дело доходит до Европейского суда, государства-члены могут попытаться оправдать свои действия. В прошлом государства-члены приводили множество аргументов в пользу защиты (например, общественный порядок в Дело C-265/95 Комиссия против Франции (относительно блокады - «Испанская клубника») [1997] ECR I- 6959), но подход Европейского суда был чрезвычайно ограничительным.Иногда защиты полностью отклонено Европейским Судом или, в других случаях, принято в принципе, но не на основании фактов частный случай. От вас не ожидается детального знания этих средств защиты.

    Комиссия по усмотрению

    Один из центральных вопросов исполнительного производства относится к усмотрению Комиссия: в какой степени Комиссия имеет право начинать / останавливать исполнительное производство? Как всегда, разумно начать с конкретной формулировки Договор:

    Статья 258 ДФЭУ:

    .

    «Если Комиссия считает, что государство-член не выполнило

    обязательства по Договору, он должен предоставить мотивированное заключение по

    дело после предоставления заинтересованному государству возможности подать его

    наблюдения.

    Если заинтересованное государство не соблюдает мнение в течение срока, установленного Комиссия, последняя может передать дело в Суд ».

    Формулировка предполагает сочетание свободы действий и обязательств. Комиссия свободна рассмотреть, нарушило ли государство-член договорное обязательство, но если оно имело, Комиссия «должна» (подразумевая отсутствие усмотрения) вынести мотивированное заключение. Комиссия затем может передать дело в Суд, если он того пожелает (слово «может», подразумевающее усмотрение).Однако Суд истолковал Договор таким образом, чтобы Совершайте замечательный уровень осмотрительности.

    Осмотр при запуске акции

    Прежде всего, Комиссия имеет полное право решать, запускать или нет иск против государства-члена. Их нельзя принуждать к подаче иска по статье 258 ДФЭУ. Наиболее ярко это проявилось в случае со Звездными фруктами:

    .

    Дело 247/87 Старфрут против Комиссии [1989] ECR 291

    «Из схемы [статьи 258 TFEU] ясно, что Комиссия не обязана начать разбирательство, предусмотренное в этом положении, но в этом отношении имеет право что исключает право отдельных лиц требовать от этого учреждения принятия конкретных должность.’

    Точно так же Суд не интересует мотив Комиссии в возбуждении дела. При наличии потенциального нарушения причиной возбуждения иска является не имеет значения.

    Дело 416/85 Комиссия против Великобритании [1988] ECR 3127

    "Суд не должен рассматривать, какие цели преследуются в иске ... что является делом по усмотрению Комиссии. Его роль - решить, нужно ли или нет, данное государство-член не выполнило свои обязательства, как предполагалось.’

    Статья 260 ДФЭУ

    .

    После вынесения судебного решения против государства-члена это не может быть концом вопроса! Если Государство-член ЕС продолжает нарушать законодательство ЕС (несмотря на судебное решение), Комиссия может вернуть дело в Европейский Суд в соответствии со статьей 260 ДФЕС и потребовать наложения штрафов.

    НЕМНОГО ИСТОРИИ:

    До 1992 г. позиция заключалась в том, что Комиссия могла получить только дополнительную декларативную решение, если государство-член отказалось подчиниться. Это было совершенно неэффективно как механизм правоприменения, и именно на этом фоне решения, подобные Van Gend en Лоос были сделаны.Иными словами, недостаточная эффективность статьи 258 ДФЕС (публичная принудительное исполнение) побудило Суд разработать механизмы частного правоприменения (например, прямого действия, косвенный эффект и ответственность государства.

    Текущая договорная позиция

    Текущая позиция такова, что государство-член может быть возвращено в Суд, если он не выполняет решение по статье 260 ДФЕС.

    Статья 260 (2) ДФЭУ

    Если Комиссия сочтет, что заинтересованное государство-член не предприняло необходимые меры по исполнению решения Суда, он может передать дело в Суд после предоставления этому государству возможности представить свои замечания.В нем указывается сумма единовременной выплаты или штрафа, подлежащего уплате заинтересованным государством-членом, которое оно считает целесообразным в сложившихся обстоятельствах.

    Если Суд установит, что соответствующее государство-член не выполнило его решение, он может наложить на него единовременную выплату или пени.

    Позиция Договора предполагает (со словом «или»), что единовременные суммы и штраф платежи являются взаимоисключающими. Тем не менее, Европейский суд пояснил, что в деле Комиссия против Франции что возможна как единовременная выплата, так и пени.Действительно, Комиссия теперь, как правило, попросите и то, и другое.

    Единовременная выплата предназначена в качестве наказания за нарушение законодательства ЕС. С другой стороны, суточный штраф призван стимулировать государства-члены к тому, чтобы пробивает до конца. В самом Договоре не разъясняется, каким образом единовременная выплата или суточный штраф рассчитываться. Предлагаемая сумма остается на усмотрение Комиссии (хотя

    Изменения в законодательстве в связи с пандемией COVID-19

    Правительство Москвы приняло следующие меры для поддержки бизнеса в Москве.

    1. Продление сроков уплаты налогов до 31 декабря 2020 года включительно

    Срок оплаты продлен на:

    • Авансовые платежи по налогу на имущество и земельный налог за I квартал 2020 года для организаций туризма, общественного питания, культуры, фитнеса и спорта, досуга и гостиничного бизнеса;
    • Налог с продаж за 1 квартал 2020 года для всех организаций.

    Данные положения вступают в силу одновременно с федеральным законом, дающим регионам право принимать решения о продлении сроков уплаты региональных и местных налогов, хотя отсрочка будет применяться к отношениям, возникшим до вступления в силу этого правила. .

    2. Освобождение от арендной платы по договорам аренды нежилой недвижимости

    Организации сферы культуры, фитнеса и спорта, выставок, развлечений, образования, досуга и социальной работы, которые в соответствии с Указом Мэра Москвы № 12-УМ от 05 марта 2020 года должны приостановить свою деятельность, могут подать заявление об освобождении от арендной платы. за нежилые помещения и земельные участки в собственности Москвы.

    3. Продление сроков выплаты арендной платы за апрель-июнь 2020 г. до 31 декабря 2020 г.

    Организации гостиничного, ресторанного и туристического бизнеса могут подать заявку на продление до 31 декабря сроков выплаты арендной платы за апрель-июнь за нежилые помещения и земельные участки, принадлежащие Москве.

    4. Снижение комиссионных сборов по договорам торговли и оказания услуг на 50%

    К платежам, причитающимся с малых и средних предприятий, применяется снижение на 50%:

    • по договорам торговли и оказания услуг в нестационарных торговых объектах
    • по договорам размещения нестационарного торгового объекта

    заключен согласно Приложению № 5 к Постановлению Правительства Москвы № 26-ПП от 03.02.2011.

    Документ: Постановление Правительства Москвы от 24 марта 2020 г. N 212-ПП

    Если у вас есть какие-либо вопросы об изменениях, описанных выше, не стесняйтесь обращаться к нам.

    Исполнение иностранных судебных решений 2020 | Германия

    Корзина Получить обновления электронной почты Ассоциации Видео Поиск: Авторизоваться
    • Наши бренды:
      • Африканское право и бизнес
      • Журнал CDR
      • Глобальная правовая информация
      • Международные бизнес-отчеты
      • ICLG
    • Дом
    • Области практики

      Области практики Просмотр от А до Я

      • Альтернативные инвестиционные фонды
      • Борьба с обмыванием денег
      • Авиационное финансирование и лизинг
      • Авиационное право
      • Деловые преступления
      • Картели и снисходительность
      • CDR - мошенничество, отслеживание активов и восстановление
      • Действия класса и группы
      • Судебные тяжбы
      • Строительное и инженерное право
      • Защита потребителя
      • авторское право
      • Корпоративное управление
      • Корпоративная иммиграция
      • Корпоративные расследования
      • Корпоративный налог
      • Кибербезопасность
      • Защита данных
      • Производные
      • Дизайн
      • Цифровой бизнес
      • Цифровое Здоровье
      • Судебные тяжбы по лекарствам и медицинским устройствам
      • Трудовое и трудовое право
      • Исполнение иностранных судебных решений
      • Закон об окружающей среде и изменении климата
      • Семейное право
      • Финтех
      • Режимы прямых иностранных инвестиций
      • Франшиза
      • Азартные игры
      • Страхование и перестрахование
      • Международный арбитраж
      • Инвестор-государственный арбитраж
      • Кредитование и обеспечение финансирования
      • Судебные разбирательства и разрешение споров
      • Контроль за слияниями
      • Слияния и поглощения
      • Горное право
      • Регулирование нефти и газа
      • Аутсорсинг
      • Патенты
      • Фармацевтическая реклама
      • Частный клиент
      • Частный акционерный капитал
      • Ответственность производителя
      • Проектное финансирование
      • Государственные инвестиционные фонды
      • Государственные закупки
      • Недвижимость
      • Возобновляемая энергия
      • Реструктуризация и несостоятельность
      • Санкции
      • Секьюритизация
      • Закон о судоходстве
      • Телекоммуникации, СМИ и Интернет
      • Торговые марки
      • Вертикальные соглашения и доминирующие фирмы
    • Юрисдикции
    • Сравнение и исследование
    • Последние обновления

    Клинические исследователи - Процедура дисквалификации

    FDA регулирует научные исследования, предназначенные для получения доказательств безопасности и эффективности исследуемых лекарств (людей и животных), биологических продуктов и медицинских устройств.Врачи и другие квалифицированные эксперты («клинические исследователи»), которые проводят эти исследования, должны соблюдать применимые законодательные акты и правила, предназначенные для обеспечения целостности клинических данных, на которых основаны разрешения на продукцию, а в случае исследований с участием людей в качестве субъектов - для защиты права, безопасность и благополучие этих субъектов.

    В определенных ситуациях, когда FDA утверждает, что клинический исследователь нарушил применимые правила, FDA может инициировать процедуру дисквалификации клинического исследователя.База данных Clinical Investigator - Disqualification Proceedings, ссылка на которую находится внизу этой веб-страницы, предоставляет список клинических исследователей, которые были или подвергались административному действию дисквалификации клинического исследователя, и показывает текущий статус этого действия. Для каждого клинического исследователя, который включен в список, предоставляются ссылки на соответствующие нормативные документы FDA (например, NIDPOE, NOOH, отчеты председательствующего должностного лица, решения комиссара), если они доступны.

    Определения некоторых терминов (например,g., NIDPOE), которые используются в контексте процедуры дисквалификации клинического исследователя, перечислены ниже.

    NIDPOE - Письмо с уведомлением о начале процедуры дисквалификации и возможности объяснения (NIDPOE) информирует клинического исследователя-получателя о том, что FDA инициирует административную процедуру, чтобы определить, следует ли отстранить клинического исследователя от получения исследуемых продуктов в соответствии с Правилами пищевых продуктов и услуг. Правила Управления по лекарствам.

    NOOH - Уведомление о возможности заслушивания (NOOH) дает человеку возможность услышать регулирующее действие, в том числе предлагаемое действие (например, дисквалификацию), перед председательствующим, назначенным Уполномоченным.

    Не дисквалифицированный клинический исследователь - FDA может прекратить процедуру дисквалификации, если исследователь предлагает объяснение в ответ на NIDPOE, которое принимается соответствующим центром.Если объяснение предложено исследователем, но не принято соответствующим центром, исследователю предоставляется возможность провести неофициальное регулирующее слушание, чтобы определить, должен ли исследователь по-прежнему иметь право на получение контрольных статей, регулируемых FDA. После изучения административных записей процедуры дисквалификации, уполномоченный по контролю за продуктами и лекарствами может решить, что исследователь должен продолжать иметь право на получение регулируемых FDA тестовых образцов и на проведение любого клинического исследования, которое поддерживает заявку на исследование или маркетинг. разрешение на продукцию, регулируемую FDA.

    Дисквалифицированный клинический исследователь - FDA может дисквалифицировать клинического исследователя, если клинический исследователь неоднократно или преднамеренно не соблюдал применимые нормативные требования или клинический исследователь неоднократно или намеренно предоставлял ложную информацию спонсору или, если применимо, FDA, в любом обязательном отчете. Дисквалифицированный клинический исследователь не имеет права на получение исследуемых лекарств, биопрепаратов или устройств, а также не имеет права проводить какое-либо клиническое исследование, которое поддерживает заявку на получение разрешения на исследование или маркетинг для продуктов, регулируемых FDA (включая лекарства, биопрепараты, устройства, новые лекарства для животных, пищевые продукты, включая диетические добавки, в которых заявлено о содержании питательных веществ или о пользе для здоровья, детские смеси, пищевые и красящие добавки и табачные изделия).В прошлом фраза «полностью ограничена» также использовалась для обозначения дисквалифицированных клинических исследователей. В случае восстановления следователя в должности это отмечается.

    Клинический исследователь с полным ограничением - В прошлом фраза «полностью ограничена» также использовалась для обозначения дисквалифицированных клинических исследователей. Важно подчеркнуть разницу между «полностью ограниченными» клиническими исследователями и «ограниченными» клиническими исследователями."Полностью ограниченные" исследователи не имеют права на получение исследуемых продуктов (без восстановления).

    Клинический исследователь с ограниченным доступом - FDA может в некоторых случаях разрешить клиническому исследователю заключить ограниченное соглашение, если агентство считает, что меньших санкций, чем дисквалификация, будет достаточно для защиты общественного здоровья. Решение о предложении ограниченного соглашения остается на усмотрении FDA. Клинический исследователь с ограничениями по-прежнему имеет право на получение исследуемых продуктов при условии, что исследователь проводит регламентированные исследования в соответствии с ограничениями, указанными в его соглашении с FDA, и всеми применимыми нормативными требованиями.

    Ограничения сняты - Согласно условиям ограниченного соглашения с клиническим исследователем, ограничения в их соглашении больше не применяются и снимаются. Исследователь снова имеет право на получение исследуемых продуктов в соответствии со всеми применимыми нормативными требованиями.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *