Статья 64.1. Рассмотрение заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве \ КонсультантПлюс
Данный документ применяется с учетом особенностей, установленных Федеральными законами от 03.04.2020 N 106-ФЗ, от 07.10.2022 N 377-ФЗ, от 29.12.2022 N 573-ФЗ, от 08.06.2015 N 138-ФЗ.
КонсультантПлюс: примечание.
О порядке рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, см. Методические рекомендации, утв. ФССП России 11.04.2014 N 15-9.
Статья 64.1. Рассмотрение заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве
(введена Федеральным законом от 05.04.2013 N 49-ФЗ)
1. Заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее — заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.
2. Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
3. Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.
4. В случаях, если должностное лицо службы судебных приставов, получившее заявление, ходатайство, не правомочно их рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить заявление, ходатайство должностному лицу службы судебных приставов, правомочному их рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее заявление, ходатайство.
5. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства или в случаях, указанных в части 5.1 настоящей статьи, направляет уведомление.
(в ред. Федерального закона от 21. 12.2021 N 417-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. В случае поступления заявления, ходатайства, не содержащих просьб о совершении конкретных исполнительных действий, применении мер принудительного исполнения в рамках исполнительного производства, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает их в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 21.12.2021 N 417-ФЗ)
6. В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
7. Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Статья 64. Исполнительные действия. Комментарий к Федеральному закону Об исполнительном производстве
Статья 64. Исполнительные действия
Исполнительные действия — это права судебного пристава-исполнителя, т.е. действия, которые он вправе совершать, чтобы исполнить требования исполнительного документа. Этим правомочиям судебного пристава-исполнителя корреспондируют обязанности должника или третьего лица, к которым обращено действие судебного пристава-исполнителя, за неисполнение которых или за воспрепятствование которым указанные лица могут быть подвергнуты административному наказанию (ч. 3 ст. 6, ч. 1 ст. 17, ч. 4 ст. 104, ст. 113, 114 Закона об исполнительном производстве). Хотя исполнительные действия не связаны с полным (тотальным) лишением должника права собственности на какое-либо имущество, а только частично ограничивают его полномочия собственника, они, как правило, связаны с ограничением существенных прав должника, установленных федеральными законами, а зачастую и Конституцией, поэтому совершение их должно отвечать принципам разумности, целесообразности и достаточности.
Перечень исполнительных действий в комментируемой статье не носит исчерпывающего характера, судебный пристав-исполнитель может совершать и другие действия в целях своевременного, полного и правильного исполнения требований исполнительного документа (п. 17 ч. 1 комментируемой статьи), однако все исполнительные действия должны соответствовать указанным выше принципам.
Любые исполнительные действия могут совершаться судебным приставом-исполнителем только при наличии в его производстве исполнительного документа и только в целях исполнения требований этого исполнительного документа, поэтому в любом требовании, письме, поручении судебного пристава-исполнителя должно содержаться указание, в связи с каким исполнительным документом, по какому требованию совершаются соответствующие исполнительные действия.Исполнительные действия должны носить достаточный характер, т.е. не носить карательного характера. Судебный пристав-исполнитель обязан ограничивать вид, количество и размер исполнительных действий видом и размером требований исполнительного документа. Например, судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать сведения о физическом или юридическом лице только в случае, если они являются должниками по исполнительному документу. Судебный пристав-исполнитель не вправе запросить сведения об имуществе должника, если требования исполнительного документа состоят в обязании должника совершить какое-либо действие в отношении взыскателя, поскольку испрашиваемые сведения должны быть необходимы для удовлетворения требований исполнительного документа. Характер и объем истребования сведений об имущественном положении должника должны соотноситься с размером задолженности, который устанавливается в соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона об исполнительном производстве.
Возможность совершения судебным приставом-исполнителем ряда исполнительных действий, в наибольшей степени вторгающихся в частную жизнь должника, обставлены рядом дополнительных условий.
В комментируемой статье дополнительно предусмотрена обязанность судебного пристава-исполнителя выносить постановление для совершения исполнительных действий, указанных в п. 7-10, 12-16 ч. 1 этой же статьи. Необходимость вынесения такого постановления для совершения других исполнительных действий прямо в рассматриваемой статье не указана. Однако исходя из смысла ч. 1 ст. 14 Закона об исполнительном производстве судебному приставу-исполнителю целесообразно в постановлении о возбуждении исполнительного производства или в последующих постановлениях указать перечень исполнительных действий, которые он намерен совершить для исполнения требований исполнительного документа. В некоторых случаях наличие самого этого перечня способно будет организовать должника на добровольное исполнение исполнительного документа.
Кроме того, при наличии такого плана действий в постановлении судебного пристава-исполнителя старший судебный пристав получает возможность дать свое письменное согласие на совершение исполнительных действий, которые могут совершаться только с его письменного согласия (п.
Ряд исполнительных действий судебный пристав-исполнитель вправе совершить только после утверждения соответствующего постановления старшим судебным приставом. Эти случаи установлены ч. 5 ст. 24, ч. 6 ст. 33,п. 10, 13-15 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 66,ч. 3 ст. 67, ч. 3 и 8 ст. 103, ч. 2 ст. 115, ч. 3 ст. 117 Закона об исполнительном производстве.
Ряд исполнительных действий судебный пристав-исполнитель вправе совершать только в отношении должника или его имущества. Например, судебный пристав-исполнитель вправе нарушать неприкосновенность жилища должника, но не других лиц. Согласно п. 6 ч. 1 комментируемой статьи он вправе без согласия должника входить в занимаемое им жилое помещение. Следовательно, если жилое помещение принадлежит должнику, но занимают его другие лица (например, по договору найма), судебный пристав-исполнитель не наделен правом входить в такое жилое помещение.
Может быть наложен арест и изъято имущество только должника (п. 7 ч. 1 комментируемой статьи). Вместе с тем в случае, если в опись имущества должника судебным приставом-исполнителем было включено имущество, принадлежащее иным лицам, судебный пристав-исполнитель не обладает правом самостоятельно освободить от ареста эти предметы. Заинтересованные лица вправе обратиться в суд с иском об исключении имущества из описи (освобождении от ареста). Только в отношении имущества должника или самого должника могут быть произведены действия, перечисленные также в п. 8, 10, 14, 15 ч. 1 анализируемой статьи.Некоторые исполнительные действия могут совершаться судебным приставом-исполнителем (без соответствующего разрешения суда) в целях исполнения требований исключительно исполнительного документа, выданного на основании судебного акта или являющегося судебным актом. В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 64 и ст. 67 комментируемого Закона это временное ограничение на выезд из Российской Федерации.
Ряд исполнительных действий судебный пристав-исполнитель обязан совершать с участием понятых и с составлением акта. Это исполнительные действия, указанные в ст. 59, п. 5-7 ч. 1 ст. 64 и ст. 80 Закона об исполнительном производстве.
Исполнительные действия, указанные в п. 16 ч. 1 комментируемой статьи, могут совершаться судебным приставом-исполнителем по оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей, на что содержится указание в ч. 8 ст. 47 Закона об исполнительном производстве. Думается, что в случае необходимости проверки правильности удержаний по исполнительному документу, производство по которому окончено, целесообразно возобновить исполнительное производство в порядке, установленном ч. 9 ст. 47 Закона об исполнительном производстве, предусматривающей возможность отмены постановления об окончании исполнительного производства старшим судебным приставом. Исполнительное действие в виде права проводить проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе направлено на улучшение культуры исполнения, более рациональное и быстрое исполнение требований исполнительного документа.
Это исполнительное действие является одновременно правом и обязанностью судебного пристава-исполнителя, поскольку зачастую исполнительный документ о взыскании значительной суммы направляется по месту работы должника и исполнение его в значительной степени зависит от добросовестности бухгалтерского работника. Согласно Закону об исполнительном производстве 1997 г. направление исполнительного документа для удержания суммы требования по месту работы должника влекло окончание исполнительного производства и судебный пристав-исполнитель не вправе был производить по такому исполнительному документу какие-либо действия. В итоге интересы взыскателя страдали, а его требования оставались незащищенными.При проведении проверки правильности удержаний по исполнительному документу организация или иное лицо, указанные в ч. 1 ст. 9 Закона об исполнительном производстве, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы.
Отдельно в указанном перечне стоят исполнительные действия в виде ареста, перечисленные в п. 7 ч. 1 комментируемой статьи. Их применение обязательно ограничивает правомочия должника-собственника по распоряжению имуществом, а в некоторых случаях и правомочия по пользованию имуществом (например, при наложении ареста на наличные денежные средства должника). Отнесение ареста имущества к исполнительным действиям связано с тем, что арест представляет собой временную меру и не лишает должника принадлежащей ему собственности, а только временно ограничивает его правомочия в отношении этой собственности, являясь подготовительным действием для исполнения в дальнейшем требований исполнительного документа.
Следует отметить, что наложение ареста на имущество может относиться к мерам принудительного исполнения в случае, если арест имущества является требованием исполнительного документа (п. 5 ч. 3 ст. 68 Закона об исполнительном производстве). В виде меры принудительного исполнения наложение ареста сохраняет свой временный характер в отношении ограничений правомочий собственника-должника в отношении принадлежащего ему имущества, но в отличие от ареста имущества, используемого в качестве исполнительного действия, арест имущества, примененный в качестве меры принудительного исполнения, является исполнением требования исполнительного документа и оканчивает исполнительное производство.
По общему правилу судебный пристав-исполнитель может совершать исполнительные действия на подведомственной ему территории. Однако исполнительные действия, перечисленные в п. 2, 4, 7, 10 и 11 ч. 1 комментируемой статьи, он вправе совершать на всей территории РФ (ч. 2 этой же статьи). Указанное положение не является новеллой в исполнительном производстве, поскольку и ранее судебный пристав-исполнитель не ограничивал направление запросов, вызов необходимых лиц, направление постановлений о наложении ареста на денежные средства и ценные бумаги пределами подведомственной ему территорией (например, в таком мегаполисе, как Москва, деньги должника зачастую находятся в банке, находящемся на значительном расстоянии от места жительства должника и, следовательно, за пределами территории, подведомственной судебному приставу-исполнителю). В Законе об исполнительном производстве сложившаяся практика получила законодательное закрепление. Надо отметить, что предусмотренная возможность совершать перечисленные исполнительные действия на всей территории РФ не предоставляет право судебному приставу-исполнителю совершать их своими личными действиями. Так, наложить арест на денежные средства должника, находящиеся в другом населенном пункте, или запросить сведения о наличие недвижимости должника в другом населенном пункте, вызвать взыскателя, специалиста, которые проживают на территории вне его юрисдикции, судебный пристав-исполнитель вправе. Однако выехать самостоятельно на территорию, на которую распространяются полномочия другого судебного пристава-исполнителя, например, для наложения ареста на строение судебный пристав-исполнитель, в производстве которого находится соответствующий исполнительный документ, не вправе. В этом случае исполнительные действия должны совершаться в порядке отдельного поручения (ч. 6 ст. 33 Закона об исполнительном производстве).
Новеллой в исполнительном производстве является право судебного пристава-исполнителя совершать ряд исполнительных действий (ч. 2 комментируемой статьи) на территориях иностранных государств. Предыдущим российским законодательством возможность каких-либо действий судебного пристава-исполнителя на территории иностранного государства предусмотрена не была, поэтому судебные приставы-исполнители могут столкнуться с определенными сложностями при реализации предоставленных им правомочий. Пунктами 2, 4, 7, 10 и 11 ч. 1 настоящей статьи судебному приставу-исполнителю предоставлено право направлять запросы физическим лицам, организациям и органам, находящимся на территории иностранного государства, получать от них объяснения, информацию, справки, давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, накладывать арест на имущество, изымать имущество и передавать на хранение, производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка, запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию. Эти действия судебный пристав-исполнитель может производить либо направлением прямых запросов в соответствующие органы, что допускается международными правовыми актами, либо путем направления отдельных поручений в соответствии с ч. 6 ст. 33 Закона об исполнительном производстве.
Хотя практическая реализация этих прав судебного пристава-исполнителя еще ждет своего разрешения, в том числе и в последующем законодательстве, некоторая правовая база для исполнения отдельных действий судебного пристава-исполнителя на территории иностранного государства имеется. Так, по смыслу ст. 6 Конвенции о защите прав человека исполнение судебного решения рассматривается как составляющая «судебного разбирательства». В соответствии с Конвенцией о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам*(31), подписанной в Гааге 15 ноября 1965 г., она применяется в гражданских или торговых делах во всех случаях, при которых судебный или внесудебный документ необходимо направить для передачи или вручения за границей (ст. 1). Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам между государствами — членами Содружества Независимых Государств, подписанная 22 января 1993 г., ратифицированная Федеральным Собранием РФ и вступившая в силу для Российской Федерации 10 декабря 1994 г.*(32), предусматривает, что договаривающиеся стороны оказывают друг другу правовую помощь путем выполнения процессуальных и иных действий, предусмотренных законодательством запрашиваемой договаривающейся стороны (ст. 6), в том числе в установлении адресов лиц, проживающих на их территории, установлении места работы и доходов указанных лиц, которым предъявлены имущественные требования по гражданским, семейным и уголовным делам (ст. 16). Оказание правовой помощи и порядок выполнения судебных поручений регулируется также международными договорами.
Вместе с тем если направление запросов, вручение документов сторонам исполнительного производства и иным лицам, получение от них объяснений, информации и справок возможно как через суд, так и напрямую, а также через министерства иностранных дел или министерства юстиции, т.е. без вмешательства судебных органов иностранного государства, то дача поручений физическим и юридическим лицам по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, наложение ареста на имущество, изъятие имущества и поручение по хранению имущества, розыск должника или розыск ребенка возможны только через судебные органы иностранного государства.
В соответствии с процессуальным законодательством РФ (ст. 242 АПК и ст. 410 ГПК) для исполнения решения иностранного суда на территории РФ необходимо заявление в суд взыскателя. Вполне вероятно, что аналогичные положения содержатся в законодательстве иностранных государств, поэтому при направлении судебным приставом-исполнителем поручения о совершении исполнительных действий в иностранное государство к постановлению должно быть приложено заявление взыскателя и копия судебного решения. Направляться такие поручения могут только через Минюст России. В таком постановлении судебного пристава-исполнителя обязательно должны содержаться: полное наименование взыскателя и должника, их полные адреса, фамилия, инициалы, должность судебного пристава-исполнителя, наименование подразделения судебных приставов, ее адрес, подпись судебного пристава-исполнителя и печать. Обязательна ссылка на нормы закона, на основании которых принято соответствующее постановление (п. 2, 4, 7, 10 и 11 ч. 1 и ч. 2 ст. 64 комментируемой статьи), поскольку все международные акты допускают возможность оказания помощи только в случае, если это предусмотрено национальным процессуальным законодательством. Все запросы и поручения, документы, постановления, направляемые в иностранные государства, должны быть переведены на государственный язык соответствующей принимающей стороны. Перевод документов должен быть удостоверен.
Разрешить обозначенные проблемы позволит ратификация Российской Федерацией Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 7 октября 2002 г. на заседании Совета глав государств СНГ. В настоящее время Минюстом России проводится работа по подготовке документов, необходимых для ратификации указанной Конвенции.
Данный документ значительно расширил сферу правового сотрудничества между странами — участниками СНГ, в том числе в части исполнения актов судебных органов. По сути, это новая редакция Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам между государствами — членами Содружества Независимых Государств, подписанной 22 января 1993 г.
Принципиально новым является то, что Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам предусматривает возможность розыска имущества и денежных средств гражданских ответчиков для исполнения решений по гражданским делам, а также признания и исполнения приговоров (решений) судов по уголовным делам в части возмещения ущерба, взыскания штрафов и конфискации, решения судов о наложении ареста на имущество, включая денежные средства на банковских счетах, в целях обеспечения иска.
Объяснение правила 64: арест лица или имущества
Правило 64 Федеральных правил гражданского судопроизводства касается выдачи и исполнения судебных приказов и распоряжений об аресте имущества. Это правило предназначено для обеспечения исполнения судебных решений и защиты собственности, а также обеспечения соблюдения прав отдельных лиц и сведения к минимуму любого вреда, причиняемого конфискацией имущества.
В соответствии с Правилом 64 суд может выдать судебный приказ или постановление об аресте имущества, чтобы обеспечить исполнение судебного решения, сохранить имущество или по другим причинам. В правиле изложены процедуры выдачи и исполнения таких судебных приказов и распоряжений, в том числе требование о том, что суд должен уведомить лицо, у которого арестовывается имущество, и предоставить ему возможность быть заслушанным до того, как будет произведен арест.
Процесс ареста имущества в соответствии с Правилом 64 начинается, когда суд издает судебный приказ или приказ о наложении ареста на имущество. Этот судебный приказ или приказ может быть издан, если выясняется, что имуществу угрожает опасность быть утерянным, перемещенным или поврежденным, или если существует риск того, что лицо, против которого издан судебный приказ или приказ, распорядится имуществом каким-либо образом. это противоречило бы цели судебного приказа или приказа.
После того, как судебный приказ или приказ были изданы, они должны быть вручены лицу, у которого арестовано имущество, вместе с уведомлением о времени и месте ареста. Это уведомление должно быть вручено таким образом, который разумно рассчитан на то, чтобы уведомить лицо, например, путем личного вручения или путем отправки уведомления по последнему известному адресу лица.
Лицо, у которого производится арест имущества, вправе возразить против ареста путем подачи письменного отзыва в суд. Если лицо не возражает против конфискации или если суд определит, что возражения необоснованны, судебный приказ или приказ будут исполнены, а имущество будет конфисковано.
Лицо, исполняющее судебный приказ или приказ, обычно шериф или другой сотрудник правоохранительных органов, должно принять разумные меры для сведения к минимуму любого вреда, причиненного конфискацией, и должно предоставить залог или другое обеспечение для покрытия любого ущерба, который может возникнуть в результате конфискации. Лицо, исполняющее судебный приказ или приказ, должно также представить копию судебного приказа или приказа вместе с распиской об изъятом имуществе лицу, у которого это имущество было арестовано.
Если лицо, у которого было изъято имущество, возражает против ареста, суд проведет слушание, чтобы определить, был ли арест оправдан. Лицо может представить доказательства и доводы в поддержку своих возражений, и суд будет учитывать эти доказательства при принятии решения. Если суд установит, что арест был необоснованным, он может распорядиться о возврате имущества лицу, у которого оно было арестовано.
Правило 64 также предусматривает продажу конфискованного имущества для исполнения судебного решения. Если суд распорядится о продаже арестованного имущества, он должен назначить специального мастера, который проведет продажу и доложит о результатах суду. Специальный капитан должен уведомить о продаже лицо, у которого имущество было конфисковано, и любые другие заинтересованные стороны, и должен провести продажу справедливым и разумным образом.
В дополнение к процедурам ареста имущества Правило 64 также предусматривает освобождение арестованного имущества при определенных обстоятельствах. Если лицо, у которого было изъято имущество, удовлетворяет приговор или иным образом доказывает суду, что имущество должно быть освобождено, суд может распорядиться об освобождении имущества.
Правило 64 также допускает назначение управляющего для управления арестованным имуществом. Управляющий является нейтральным третьим лицом, назначенным судом для вступления во владение и управление арестованным имуществом до окончательного разрешения дела. Получатель несет ответственность за содержание и сохранение имущества, а также за продажу имущества, если суд распорядится о его продаже.
Наконец, Правило 64 предусматривает исполнение иностранных судебных решений. Если суд в другом штате или стране вынес решение, которое подлежит исполнению в Соединенных Штатах, кредитор по судебному решению может добиваться исполнения решения путем ареста имущества, находящегося в Соединенных Штатах, в соответствии с процедурами, изложенными в правиле 64.
В заключение, Правило 64 Федеральных правил гражданского судопроизводства обеспечивает основу для конфискации имущества в целях исполнения судебных решений и защиты собственности. Он обеспечивает соблюдение прав отдельных лиц и сведение к минимуму любого вреда, причиняемого конфискацией имущества. Процедуры, изложенные в правиле 64, предназначены для обеспечения справедливого и упорядоченного ареста и учета интересов всех сторон.
Есть много дел, связанных с применением правила 64 Федеральных правил гражданского судопроизводства. Одним из ярких примеров является дело United States v. James Daniel Good Real Property, 510 U. S. 43 (1993).
В данном случае правительство Соединенных Штатов пыталось наложить арест на участок недвижимого имущества, принадлежащего Джеймсу Дэниэлу Гуду, чтобы исполнить судебное решение о конфискации в уголовном порядке против него. Гуд утверждал, что конфискация его собственности была нарушением его прав Четвертой поправки, поскольку представляла собой необоснованный обыск и конфискацию.
В конечном итоге Верховный суд оставил в силе арест имущества Гуда, установив, что он был оправдан в соответствии с правилом 64. Суд отметил, что исполнительный лист, выданный в этом случае, не был «общим поисковым обыском в вещах человека», а скорее было целенаправленное изъятие конкретного имущества с целью исполнения судебного решения. Суд также постановил, что конфискация имущества Гуда была разумной, поскольку она была осуществлена таким образом, чтобы свести к минимуму любой вред для него, и поскольку правительство предоставило залог для покрытия любого ущерба, который мог возникнуть в результате конфискации.
Это дело имеет важное значение, поскольку оно установило, что арест имущества в соответствии с Правилом 64 подпадает под запрет Четвертой поправки на необоснованные обыски и изъятия, и что правительство должно принять меры для сведения к минимуму любого ущерба, причиненного арестом, и предоставить залог или другое обеспечение для покрытия любых убытков, которые могут возникнуть в результате конфискации.
Правило 64. Арест лица или имущества | Федеральные правила гражданского судопроизводства | Закон США
(a) Средства правовой защиты в соответствии с законодательством штата — общие положения. В начале и в течение всего иска доступны все средства правовой защиты, которые в соответствии с законодательством штата, в котором находится суд, предусматривают арест лица или имущества для обеспечения исполнения потенциального судебного решения. Но федеральный закон регулирует в той мере, в какой он применяется.
(b) Особые виды средств правовой защиты. Средства правовой защиты, доступные в соответствии с этим правилом, включают следующие — как бы они ни обозначались и независимо от того, требует ли государственная процедура самостоятельных действий:
• арест;
• насадка;
• украшение;
• реплевин;
• секвестрация; и
• другие соответствующие или эквивалентные средства правовой защиты.
Примечания
(с поправками от 30 апреля 2007 г., вступ. с 1 декабря 2007 г.)
Примечания Консультативного комитета по правилам — 1937
Это правило принимает действующий федеральный закон, за исключением того, что в нем указывается, что применимым законом штата является закон на момент обращения за средством правовой защиты. В соответствии с разделом 28 Свода законов США, [бывший] §726 (Приложения в соответствии с законами штата) истец имел право на средства правовой защиты в виде присоединения или другого процесса, который был 1 июня 1872 г., предусмотренным применимым законодательством штата, и окружные суды могли , время от времени, по общим правилам, принимать такие государственные законы, которые могут быть в силе. Этот закон заменяется, как и правила окружного суда, которые становятся ненужными по правилу.
Lis pendens . Никакого правила, касающегося lis pendens , не указано, поскольку это может показаться вопросом материального права, влияющего на законы штата о собственности. Было установлено, что в отсутствие статута штата, прямо предусматривающего регистрацию уведомлений о рассмотрении федеральных исков, о возбуждении федерального иска уведомляются все затронутые лица. Кинг против Дэвиса , 137 Fed. 198 (WDVa, 1903). Однако было установлено, что, когда закон штата прямо предусматривает это, его положения имеют обязательную силу. Соединенные Штаты против Calcasieu Timber Co ., 236 Fed. 196 (CCA5th, 1916).
Законы США о приложении см., например:
U.S.C., Раздел 28:
§737 [сейчас 2710] (Вложение в почтовых исках)
§738 [теперь 2711] (Приложение; заявление на получение ордера)
§739 [теперь 2712] (Приложение; выдача доверенности)
§740 [теперь 2713] (Приложение; судебное разбирательство в отношении права собственности на имущество)
§741 [теперь 2714] (Приложение; вложение доходов от арестованного имущества)
§742 [теперь 2715] (Приложение; публикация приложения)
§743 [теперь 2716] (Приложение; личное уведомление о приложении)
§744 [теперь 2717] (Приложение; выписка; залог)
§745 [ранее] (Приложение; приобретенные права не затрагиваются)
§746 (Дополнения расторгнуты в соответствии с законами штата)
Законы Соединенных Штатов о конфискации имущества см. , например:
U.S.C., Раздел 28:
§748 [ сейчас 2405] (Гарниши в исках США против корпорации)
§749 [теперь 2405] (То же; вопрос вынесен на торги при отказе от долга)
§750 [теперь 2405] (То же самое; неявка исполнителя)
Законы США об аресте см., например:
USC, Раздел 28:
§376 [теперь 1651] (Исполнительные судебные приказы)
§755 [бывший] (Особый залог в исках об обязанностях и штрафах)
§756 [бывший] (Ответчик вносит залог в одном округе и совершено в другом)
§757 [бывший] (Ответчик внес залог в одном округе и совершил преступление в другом; ответчик содержится под стражей до вынесения решения по первому иску)
§758 [прежний] (Залог и письменные показания под присягой; принятие уполномоченными)
§759 [прежний] (Вызов залога в Кентукки)
§760 [прежний] (Клерки могут взять залог de bene esse)
§843 [сейчас 2007 г.] (Тюремное заключение за долги)
§844 [сейчас 2007 г. ] (Тюремное заключение за долги; увольнение в соответствии с законами штата)
§845 [сейчас 2007 г.] (Тюремное заключение за долги; пределы тюремного заключения)
Для уставов США о реплевине, см., например:
U.S.C., Title 28:
§747 [теперь 2463] (Переучет имущества, взятого в соответствии с законами о доходах) [Приложение] §501 и след. . [§§523, 524]) предусматривают при определенных обстоятельствах выдачу и продление приостановления исполнения любого судебного решения, вынесенного в отношении лица, находящегося на военной службе, или отпуск или пребывание любого ареста или наложения ареста на имущество, деньги или долги такого лица, находящиеся в руках другого лица. См. также Примечание к Правилу 62.
Примечания Комитета к Правилам — Поправка 2007 г.
Формулировка Правила 64 была изменена в рамках общего изменения формулировок Гражданских правил, чтобы сделать их более понятными и сделать стиль и терминологию единообразными во всех правилах.