Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 50 |
— Взыскатель не согласен с бездействием пристава
1. Стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.
(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Открыть полный текст документа
Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства Федеральный закон Об исполнительном производстве N 229-ФЗ
действует Редакция от 28.07.2012 Подробная информацияНаименование документ | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) «ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ» |
Вид документа | закон |
Принявший орган | президент рф, гд рф, сф рф |
Номер документа | 229-ФЗ |
Дата принятия | 01.02.2008 |
Дата редакции | 28.07.2012 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства
1. Стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, утверждаемое в судебном порядке.
2. Стороны исполнительного производства несут обязанности, установленные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Права и обязанности сторон в исполнительном производстве
Исполнительное производство в широком смысле это особая сфера деятельности федеральных органов исполнительной власти, призванная обеспечивать принудительное исполнение актов различных юрисдикционных органов. Это совокупность процессуальных и фактических действий Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, направленных на принудительное исполнение вступивших в законную силу исполнительных документов. Исполнительное производство рассматривается как отдельная стадия гражданского процесса, которая наступает только при неисполнении в добровольном порядке вступивших в законную силу решений судов и решений уполномоченных органов.
Основными документами, регулирующими правоотношения, возникающие в рамках исполнительного производства являются Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об исполнительном производстве» и Федеральный закон от 21.07.1997 №118-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О судебных приставах».
В соответствии со ст. 50 Федерального закона №229-ФЗ, стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, утверждаемое в судебном порядке.
Стороны исполнительного производства несут обязанности, установленные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Обязанной стороной, в основном, является должник, его обязанность — исполнение требований исполнительного документа.
В соответствии со ст.ст. 123, 128 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановления и действия судебных приставов-исполнителей подлежат обжалованию в порядке подчинённости либо в суд.Жалоба может быть подана как непосредственно вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов, так и через должностное лицо службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие) которого обжалуются. Последние, в сою очередь, направляют жалобу вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов в трехдневный срок со дня ее поступления.
Срок рассмотрения такой жалобы – десять дней со дня поступления.
Должностное лицо службы судебных приставов решение по жалобе принимает в форме постановления.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы судебных приставов признает постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью или частично.
В случае признания жалобы обоснованной полностью или частично должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) отменить полностью или частично вынесенное постановление;
2) отменить принятое постановление и обязать должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) отменить принятое постановление и принять новое решение;
4) признать действия (бездействие), отказ в совершении действий неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
Такое постановление, принятое по результатам рассмотрения жалобы, подлежит исполнению в течение десяти дней со дня его поступления к должностному лицу службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжаловались, если в постановлении не указан иной срок его исполнения.
Копия постановления направляется заявителю не позднее трех дней со дня принятия указанного постановления.
Кроме того, согласно указанию Генерального прокурора Российской Федерации №155/7 от 12.05.2009 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами», прокуроры обеспечивают надзор за исполнением законов судебными приставами, в связи с чем, нарушения судебными приставами-исполнителями Федерального законодательства могут быть обжалованы в прокуратуру.
Права взыскателей алиментов / fryazino.org
Права взыскателей алиментов
Согласно данной правовой норме, взыскатель, как сторона исполнительного производства, вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы.
Также в соответствии с ч.2 ст. 115 Семейного кодекса Российской Федерации при образовании задолженности по вине лица, обязанного к уплате алиментов по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере 0,5% от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.
Для этого взыскателю необходимо обратится к судебному приставу с заявлением о предоставлении расчета задолженности по алиментам.
В соответствии со ст. 121 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со ст. 122 данного закона, жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня совершения вынесения неправомерного решения, совершения действия, установления факта его бездействия.
Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель.
Таким же образом, в соответствии со ст. 128 данного закона, взыскатель вправе оспорить бездействие судебного пристава в судебном порядке путем подачи административного иска в суд по месту нахождения органа или должностного лица, действия которого обжалуются.
Помощник городского прокурора О.С. Степанова
Статья 50 фз об исполнительном производстве: ст 50 ФЗ-229
Автор Роман Абдрахманов На чтение 5 мин Просмотров 298 Опубликовано Обновлено
Фасахова Елена
Ведущий юрист. Член Комитета Государственной думы РФ по небанковским кредитным организациям. Занимается процедурой банкротства с 2015 года.
Позвонить
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (804) 333-70-30 (Бесплатная горячая линия).
Это быстро и бесплатно!
В ст. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве» идет речь о правах и обязанностях сторон, которые участвуют в исполнительном производстве. Упоминаются и полномочия пристава-исполнителя. Это помогает действовать всем сторонам в рамках законодательства РФ.
Содержание ст. 50 закона 229-ФЗ
Под исполнительным производством подразумевается взыскание с должника в принудительном порядке денег и/или имущества. Это необходимо для исполнения принятого судебного решения. Порядок действия обеих сторон – взыскатель и должник – регламентирован ст. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве». Вот о чем в ней идет речь:
- Согласно части первой указанной статьи, обе стороны имеют равные права в плане ознакомления с ходом исполнительного производства. Они могут сделать выписку из документов, снять с последних копию. Как взыскатель, так и должник вправе предоставить в адрес должностного лица дополнительные документы, дать устно либо письменно свои объяснения по делу. Часть первая предполагает также участие обеих сторон в деле, что может выражаться в предъявлении возражений из-за несогласия с доводами и ходатайством другой стороны, в заявлении отводов. В статье идет речь и о возможности обжаловать постановления и действия/бездействие пристава-исполнителя.
- Необходимые документы (их перечень приводится в частях 1.1 и 1.2) можно подавать как в письменной форме, так и в электронной. Главное, чтобы формат заявлений, объяснений и т. п., а также правила оформления электронной подписи соответствовали требованиям федерального органа. Эти изменения внесены в ст. 50 закона «Об исполнительном производстве» 03.07.2016 N 274-ФЗ.
- Информировать как взыскателя, так и должника о ходе начатого дела и всех предпринятых действиях, направлять связанные с этим документы можно через ЕПГУ. Часть 1.3 о «Едином портале государственных и муниципальных услуг» появилась в новой редакции ст. 50 ФЗ-22911.2019 (основание — № 375-ФЗ).
- Стороны могут прийти к любому из соглашений (мировому и о примирении), если рассмотрение еще не закончено, но только по решению суда (об этом говорит часть 1).
Согласно части 2 ст. 50 «Об исполнительном производстве», взыскатель и должник в равной мере обязаны выполнять требования, которые установил данный Федеральный закон.
Читайте также: Роль суда в исполнительном производстве: права и обязанности судьи
Разъяснения к статье 50 «Права и обязанности сторон исполнительного производства»
Должников и взыскателей в одном производстве иногда бывает несколько. Обязанности и права могут также переходить к другим лицам, в том числе правоприемникам. Инициатором этого обычно выступает одна из сторон.
Человек, являющийся взыскателем или должником, для получения необходимой информации вправе действовать лично или через своего представителя. Организацию могут представлять ее органы либо должностные лица с соответствующими полномочиями. Это следует из комментариев к ст. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Перечень прав прописан в данном документе не полностью, так как это регулируется другими статьями ФЗ-229 или иными действующими нормативными актами. Например, взыскатель может отказаться от своих требований или от получения от должника его имущества. Это же касается обязанностей, упомянутых в части 2 ст. 50 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Так, обязанность по уплате исполнительного сбора и расходов, возникших во время производства, ложится на должника. Предполагается также, что он будет действовать в соответствии с требованиями выданного ему исполнительного документа.
Жалобу на действия пристава, если такая необходимость возникнет, нужно подать не позже, чем через 10 дней после установления факта события. Это же касается бездействия должностного лица. Порядок этого процесса прописан в статьях 121-127 рассматриваемого Федерального закона.
Судебная практика
Чаще всего к принудительному взысканию долга прибегают, когда должник не платит по кредитам или алиментам. Если вы оказались в подобной ситуации, вспомните о положениях статьи 50 ФЗ «Об исполнительном производстве». Разумное решение – самому отправиться к приставу, занимающемуся делом, чтобы обсудить создавшееся положение. Будьте готовы к тому, что вас попросят письменно дать разъяснения и пояснить, готовы ли вы добровольно выплатить долг взыскателю.
Преимущества обращения к приставу-исполнителю очевидны. Он разъяснит ваши права и обязанности в доступной форме, выдаст копию постановления (это предполагается частью 1 ст. 50 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве»). Расскажет о способах разрешения ситуации, если вы не в состоянии погасить долг сразу. Как показывает жизнь, приставы часто идут на уступки в вопросе предоставления отсрочки или рассрочки. В этом случае нужно будет обратиться в суд, который занимался вашим делом, с заявлением (этого требует статья 50 «Об исполнительном производстве»).
Чтобы в будущем не возникло казусов, необходимо заранее просчитать, действительно ли вы сможете погасить долг в сроки, которые укажете в заявлении. Важно привести доводы, доказывающие, что в данный момент вы находитесь в сложной финансовой ситуации. Чаще всего суд идет навстречу должникам и удовлетворяет их иск.
Образец заявления об отсрочке (рассрочке) исполнения исполнительного документа
Недопустимо скрываться от пристава-исполнителя. Если в отношении вас возбуждено дело, имейте в виду: должностное лицо, ведущее его, может вскрыть дверь, войти в дом или квартиру и описать имущество. К таким мерам приставы-исполнители прибегают нередко.
Требуют внимания и действия взыскателя. Поскольку в ст. 50 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» указано, что это лицо имеет право участвовать в ходе всех мероприятий, вы можете сопровождать пристава, например, во время его поездки к должнику и даже оплачивать расходы в случае необходимости. В дальнейшем потраченную сумму взыщут с должника.
Если в итоге выяснится, что должник не в состоянии выплатить деньги, а имущества у него нет, вы, как взыскатель, можете предъявить исполнительный лист в течение 3 лет, если имущественное положение ответчика изменится. Случается такое также нередко.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:8 (804) 333-70-30 (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)8 (499) 350-84-28 (Москва)8 (812) 309-74-19 (Санкт-Петербург)Это быстро и бесплатно!Мне нравитсяНе нравится
Об особенностях удержания из пенсии в исполнительном производстве
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Закон № 229-ФЗ), одной из мер принудительного исполнения является обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений. Согласно части 2 статьи 99 Закона № 229-ФЗ при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований. Возможность удержания из страховой пенсии на основании исполнительных документов предусмотрена статьей 29 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которой удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). Закон № 229-ФЗ прямо не предусматривает минимальный размер пенсии, подлежащей сохранению за должником-гражданином при обращении на нее взыскания в порядке принудительного исполнения судебных актов в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 98 данного Федерального закона.Кроме того, в соответствии с положениями части 5 статьи 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (в редакции Федерального закона от 21.02.2019 № 12-ФЗ) при исполнении содержащегося в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств, банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, учитывают требования, предусмотренные статьями 99 и 101 указанного Федерального закона.
В случае, если у пенсионера нет никакого иного источника дохода и на оставшуюся после обращения взыскания часть пенсии последний не может нормально существовать, закон № 229-ФЗ предусматривает для гражданина право обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта (акта другого органа или должностного лица), а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд (другой орган или к должностному лицу, выдавшему исполнительный документ).
Вступили в силу поправки в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»
С принятием Федерального закона № 41-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены поправки в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Главная особенность нововведений — переход к электронной форме взаимодействия со сторонами исполнительного производства, государственными органами, выдающими исполнительные документы, и кредитно-финансовыми организациями.
Исполнительный документ судебному приставу-исполнителю может быть направлен в форме электронного документа, который должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом государственного органа, принявшем соответствующий акт. Только в случае необходимости использования бумажного носителя исполнительного документа, судебный пристав самостоятельно изготовит его копию.
Часть 2 статьи 29 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в которой определено, когда участвующие в исполнительном производстве лица считаются извещенными, дополнена новым пунктом. Лицо считается извещенным должным образом, если судебный пристав-исполнитель направил адресату извещение в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
Статья 50 Федерального закона «Об исполнительном производстве» дополнена пунктом, предусматривающим возможность стороной исполнительного производства подавать судебному приставу ходатайства, объяснения, отводы и жалобы в форме электронного документа, подписанного стороной электронной подписью.
Также внесенные изменения закрепляют в законе порядок взаимодействия с банками и кредитными организациями. Кредитно-финансовые учреждения незамедлительно обязаны исполнять постановление судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на денежные средства должника и сообщать об этом ему в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного соответствующим должностным лицом электронной подписью.
Федеральным законом от 08.03.2015 № 57-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), согласно которым судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства обязывает должника предоставить документы, подтверждающие наличие у должника принадлежащих ему имущества, доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, в том числе денежных средств, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а также имущества, которое является предметом залога.
Соответствующее изменение внесено в часть 7 статьи 69 Закона об исполнительном производстве, согласно которому должник, предоставляя по требованию судебного пристава-исполнителя сведения об имущественном положении, также предоставляет сведения об имуществе, на которое не может быть обращено взыскание.
Федеральным законом № 57-ФЗ установлен момент начала течения срока предъявления некоторых исполнительных документов.
Так, в случае, если должнику установлен срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, или предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения указанных требований, течение срока предъявления такого исполнительного документа (за исключением исполнительного документа о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления) начинается после дня окончания срока, установленного для исполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, предоставления ему отсрочки или рассрочки исполнения указанных требований.
В связи с чем до момента истечения срока, установленного для исполнения требований исполнительного документа, предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительный документ не может быть предъявлен для принудительного исполнения в ФССП России.
Исключение составляют случаи, если должник более двух раз не исполнил часть требований, содержащихся в исполнительном документе, по которому ему предоставлена рассрочка (часть 5 статьи 22 Закона об исполнительном производстве).
Корреспондирующие дополнения Федеральным законом № 57-ФЗ внесены в статью 31 Закона об исполнительном производстве, согласно которым судебный пристав-исполнитель отказывает в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ предъявлен к исполнении с нарушением указанных требований.
С учетом того, что эти положения устанавливают дополнительные гарантии должнику по самостоятельному исполнению требований исполнительных документов, полагаем возможным распространить их действие на уже возбужденные исполнительные производства, по которым установленный срок для исполнения или сроки предоставления отсрочки, рассрочки исполнения не истекли на момент вступления в силу Федерального закона № 57-ФЗ.
С принятием Федерального закона № 41-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены поправки в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Главная особенность нововведений — переход к электронной форме взаимодействия со сторонами исполнительного производства, государственными органами, выдающими исполнительные документы, и кредитно-финансовыми организациями.
Исполнительный документ судебному приставу-исполнителю может быть направлен в форме электронного документа, который должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом государственного органа, принявшем соответствующий акт. Только в случае необходимости использования бумажного носителя исполнительного документа, судебный пристав самостоятельно изготовит его копию.
Часть 2 статьи 29 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в которой определено, когда участвующие в исполнительном производстве лица считаются извещенными, дополнена новым пунктом. Лицо считается извещенным должным образом, если судебный пристав-исполнитель направил адресату извещение в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
Статья 50 Федерального закона «Об исполнительном производстве» дополнена пунктом, предусматривающим возможность стороной исполнительного производства подавать судебному приставу ходатайства, объяснения, отводы и жалобы в форме электронного документа, подписанного стороной электронной подписью.
Также внесенные изменения закрепляют в законе порядок взаимодействия с банками и кредитными организациями. Кредитно-финансовые учреждения незамедлительно обязаны исполнять постановление судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на денежные средства должника и сообщать об этом ему в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного соответствующим должностным лицом электронной подписью.
Федеральным законом от 08.03.2015 № 57-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), согласно которым судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства обязывает должника предоставить документы, подтверждающие наличие у должника принадлежащих ему имущества, доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, в том числе денежных средств, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а также имущества, которое является предметом залога.
Соответствующее изменение внесено в часть 7 статьи 69 Закона об исполнительном производстве, согласно которому должник, предоставляя по требованию судебного пристава-исполнителя сведения об имущественном положении, также предоставляет сведения об имуществе, на которое не может быть обращено взыскание.
Федеральным законом № 57-ФЗ установлен момент начала течения срока предъявления некоторых исполнительных документов.
Так, в случае, если должнику установлен срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, или предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения указанных требований, течение срока предъявления такого исполнительного документа (за исключением исполнительного документа о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления) начинается после дня окончания срока, установленного для исполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, предоставления ему отсрочки или рассрочки исполнения указанных требований.
В связи с чем до момента истечения срока, установленного для исполнения требований исполнительного документа, предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительный документ не может быть предъявлен для принудительного исполнения в ФССП России.
Исключение составляют случаи, если должник более двух раз не исполнил часть требований, содержащихся в исполнительном документе, по которому ему предоставлена рассрочка (часть 5 статьи 22 Закона об исполнительном производстве).
Корреспондирующие дополнения Федеральным законом № 57-ФЗ внесены в статью 31 Закона об исполнительном производстве, согласно которым судебный пристав-исполнитель отказывает в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ предъявлен к исполнении с нарушением указанных требований.
С учетом того, что эти положения устанавливают дополнительные гарантии должнику по самостоятельному исполнению требований исполнительных документов, полагаем возможным распространить их действие на уже возбужденные исполнительные производства, по которым установленный срок для исполнения или сроки предоставления отсрочки, рассрочки исполнения не истекли на момент вступления в силу Федерального закона № 57-ФЗ.
С принятием Федерального закона № 41-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены поправки в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Главная особенность нововведений — переход к электронной форме взаимодействия со сторонами исполнительного производства, государственными органами, выдающими исполнительные документы, и кредитно-финансовыми организациями. Исполнительный документ судебному приставу-исполнителю может быть направлен в форме электронного документа, который должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом государственного органа, принявшем соответствующий акт. Только в случае необходимости использования бумажного носителя исполнительного документа, судебный пристав самостоятельно изготовит его копию. Часть 2 статьи 29 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в которой определено, когда участвующие в исполнительном производстве лица считаются извещенными, дополнена новым пунктом. Лицо считается извещенным должным образом, если судебный пристав-исполнитель направил адресату извещение в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей. Статья 50 Федерального закона «Об исполнительном производстве» дополнена пунктом, предусматривающим возможность стороной исполнительного производства подавать судебному приставу ходатайства, объяснения, отводы и жалобы в форме электронного документа, подписанного стороной электронной подписью. Также внесенные изменения закрепляют в законе порядок взаимодействия с банками и кредитными организациями. Кредитно-финансовые учреждения незамедлительно обязаны исполнять постановление судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на денежные средства должника и сообщать об этом ему в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного соответствующим должностным лицом электронной подписью. Федеральным законом от 08.03.2015 № 57-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), согласно которым судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства обязывает должника предоставить документы, подтверждающие наличие у должника принадлежащих ему имущества, доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, в том числе денежных средств, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а также имущества, которое является предметом залога. Соответствующее изменение внесено в часть 7 статьи 69 Закона об исполнительном производстве, согласно которому должник, предоставляя по требованию судебного пристава-исполнителя сведения об имущественном положении, также предоставляет сведения об имуществе, на которое не может быть обращено взыскание. Федеральным законом № 57-ФЗ установлен момент начала течения срока предъявления некоторых исполнительных документов. Так, в случае, если должнику установлен срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, или предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения указанных требований, течение срока предъявления такого исполнительного документа (за исключением исполнительного документа о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления) начинается после дня окончания срока, установленного для исполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, предоставления ему отсрочки или рассрочки исполнения указанных требований. В связи с чем до момента истечения срока, установленного для исполнения требований исполнительного документа, предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительный документ не может быть предъявлен для принудительного исполнения в ФССП России. Исключение составляют случаи, если должник более двух раз не исполнил часть требований, содержащихся в исполнительном документе, по которому ему предоставлена рассрочка (часть 5 статьи 22 Закона об исполнительном производстве). Корреспондирующие дополнения Федеральным законом № 57-ФЗ внесены в статью 31 Закона об исполнительном производстве, согласно которым судебный пристав-исполнитель отказывает в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ предъявлен к исполнении с нарушением указанных требований. С учетом того, что эти положения устанавливают дополнительные гарантии должнику по самостоятельному исполнению требований исполнительных документов, полагаем возможным распространить их действие на уже возбужденные исполнительные производства, по которым установленный срок для исполнения или сроки предоставления отсрочки, рассрочки исполнения не истекли на момент вступления в силу Федерального закона № 57-ФЗ.
ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» с изменениями и примечаниями
Исполнительное производство является завершающей стадией производства по делу. Этот этап присутствует при рассмотрении как гражданских споров, так и уголовных дел.
Нормативная база
ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» регулирует порядок и условия, в соответствии с которыми исполнение решений судебных и иных органов и их должностных лиц наделено полномочиями возлагать на организации, граждан России и ее регионов обязанность предоставить другим лицам или передать денежные средства и другое имущество в соответствующие бюджетные фонды.Положение устанавливает правила назначения определенных действий в пользу этих лиц или воздержания от них. Рассмотрим некоторые положения Федерального закона-229 «Об исполнительном производстве» (с комментариями).
Задачи и принципы
В ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» (с изменениями) установлены задачи уполномоченных структур. Их задача — обеспечить правильное и своевременное исполнение актов судебных и иных инстанций, а также должностных лиц, а в предусмотренных нормами случаях — иных документов по защите нарушенных свобод, интересов и прав организаций и граждан.В ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» установлены принципы, на которых основана работа компетентных органов:
- Законность.
- Своевременное выполнение соответствующих действий и мер воздействия.
- Обеспечение уважения достоинства и чести граждан.
- Неприкосновенность минимального имущества, необходимого для существования должника и его родственников.
- Соотношение объема требований и мер воздействия.
Уполномоченные структуры
В соответствии с Федеральным законом-229 «Об исполнительном производстве (с изменениями) вопросы по исполнению актов судебных и иных инстанций, а также должностных лиц относятся к компетенции ФССП. Осуществление полномочий осуществляется судебными приставами структурных подразделений службы. Работа ФССП и другие правовые документы.
Обязательные требования
Закон РФ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает, что предписания судебных приставов распространяются на все государственные структуры и органы местного самоуправления. , организации и общественность.Правила подлежат неукоснительному исполнению на всей территории России. В случае несоблюдения требований законодательства сотрудники ФССП вправе применить меры, установленные соответствующим нормативным актом. Нарушители или лица, уклоняющиеся от исполнения своих обязанностей, подлежат судебному преследованию.
Обязанные лица
В ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» определен круг лиц, которые должны выполнять решения ФССП. К ним относятся, в частности, органы, организации, в том числе государственные и местные структуры, банковские и кредитные учреждения, должностные лица и граждане.Выполнение требований судебных приставов физическими, юридическими лицами, местными и федеральными органами власти осуществляется на основании исполнительных документов.
Порядок исполнения решений банковско-кредитных организаций
Установлен в ст. 8 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве». Документы, на основании которых банк или другая кредитная организация будет выполнять требования, могут быть отправлены непосредственно взыскателю. Вместе с этими бумагами испытуемый подает заявление.В соответствии с Федеральным законом-229 «Об исполнительном производстве» он должен содержать:
- Реквизиты лицевого счета взыскателя. Денежные средства будут переведены должником.
- ФИО, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность субъекта, его место пребывания / проживания, ИНН (при наличии), данные миграционной карты, а также документ, подтверждающий право на пребывание в Россия. Если коллектор — юридическое лицо, указывается его наименование, ИНН или код иностранной организации, номер и место государственной регистрации, юридический адрес.
Представитель заявителя должен предоставить документ, подтверждающий его полномочия. Если исполнительный лист был отправлен в банковское или иное кредитное учреждение после отзыва у него лицензии, бумага возвращается отправителю.
Особенности взыскания периодических платежей
Исполнительный лист на сумму менее 25 тыс. Руб. могут быть отправлены компании или лицу, осуществляющему выплату пенсий, заработной платы, стипендий или другим способом, непосредственно сборщику.Вместе с этим документом заинтересованное лицо подает заявку. В соответствии с Федеральным законом РФ-229 «Об исполнительном производстве» в нем указано:
- Реквизиты банковского счета в банке, в который будут переведены удерживаемые средства, или адрес, на который они должны быть переведены.
- Ф.И.О., сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя-гражданина, или наименование, ИНН / код иностранной организации, номер и место государственной регистрации, адрес местонахождения (для юридического лица).
Требования к ИЛ
В исполнительном листе, помимо приказа судебного пристава, должны быть нотариально удостоверенные судебный приказ и договор об уплате алиментов:
- Имя и адрес суд или другой орган, выдавший IL, имя и инициалы уполномоченного сотрудника.
- Наименование и номера материалов или дел, по которым выписывается исполнительный документ.
- Дата постановления суда или акта другого органа / должностного лица.
- Календарный номер вступления в силу документа основания или указание на его немедленное исполнение.
- Сведения о взыскателе и должнике.
- Резолютивная часть постановления суда иного лица / служащего. Он должен содержать требования, указывающие на то, что должнику поручено передать деньги или иное имущество взыскателю, совершить определенные действия в пользу последнего или воздержаться от них.
- Дата выпуска Ил.
Нюансы
Если предоставлено до выдачи отсрочки платежа в рассрочку по частям выполнения требований, в документе должна быть указана дата, с которой начинается крайний срок их выполнения.Акт, полученный на основании решения суда или являющийся одним из них, заверяется подписью судьи и его печатью. ИЖ, выданные на основании документа другого органа, должны быть заверены списком уполномоченного лица этого органа и его печатью. Содержание нотариального соглашения об уплате алиментов, а также постановления суда определяется федеральным законом. Эти документы подписываются теми лицами, которыми они приняты или заверены, а также скреплены печатью.
Арт. 50 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве»
Настоящая норма устанавливает обязанности и права сторон в отношениях. Допускаются партии продукции:
- Ознакомиться с материалами дела.
- Сделать выписки, копии документов.
- Предоставьте дополнительные документы и информацию.
- Подать петицию.
- Принимать участие в исполнительной деятельности.
- Давать письменные и устные объяснения, аргументировать вопросы, возникающие в ходе судебного разбирательства.
- Выразить возражения против ходатайств других лиц.
- Обжалование постановления судебного пристава, объявить отвод.
Этот список не считается исчерпывающим. Регламент может также предусматривать другие права субъектов. Стороны производства могут заключить мировое соглашение до окончания производства. Стороны отношений несут ответственность, установленную настоящим и другими нормативными актами.
Арт. 101 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»
Нормативным актом определяется перечень доходов, которые не подлежат взысканию.Статья 101 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» содержит их следующие виды:
- Денежные суммы, полученные в качестве возмещения вреда здоровью.
- Выплачены средства на возмещение ущерба, связанного со смертью кормильца.
- Суммы, предоставляемые гражданам, получившим телесные повреждения (контузии, телесные повреждения, телесные повреждения) при исполнении служебных обязанностей, а также их родственникам в случае гибели этих лиц.
- Компенсация за счет бюджетных средств лицам, пострадавшим от техногенных или радиационных катастроф.
- Пособия гражданам по уходу за инвалидами.
- Годовые / ежемесячные суммы денежных средств, начисленных в соответствии с нормативными актами гражданам определенных категорий. К ним, в частности, относятся компенсации стоимости лекарств, проезда и так далее.
- Суммы, выплачиваемые в качестве алиментов на содержание несовершеннолетних на период поиска их родителей.
- Компенсационные отчисления, предусмотренные трудовым законодательством. Сюда входят выплаты, связанные с проездом, приемом, переводом, назначением на работу в другой населенный пункт, с износом принадлежащих работнику инструментов, а также суммы, предоставляемые компанией в случае рождения ребенка, смерти родственников, регистрации брака.
- Страховые выплаты по ОСС, кроме пенсий по старости, инвалидности и временной нетрудоспособности.
- Средства семейного (материнского) капитала, предусмотренные Федеральным законом № 256.
- Пенсии, выплачиваемые в связи с потерей кормильца, и доплаты к ним.
- Льготы лицам с детьми, предоставляемые за счет средств федерального, местных и региональных бюджетов, внебюджетных государственных фондов.
- Сумма материальной (единовременной) поддержки в связи со стихийными бедствиями или другими чрезвычайными обстоятельствами, террористическим актом, смертью родственника в виде гуманитарной помощи, а также для оказания помощи в обнаружении, пресечении, предотвращении и обнаружении преступления.
- Путевки на частичную или полную компенсацию, кроме командировочных, предоставляемых работнику или его родственникам, в том числе детям до 16 лет, инвалидам, не входящим в штат данного предприятия, в лечебные и санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории России.
- Суммы компенсации проезда к месту реабилитации или лечения и обратно с сопровождающими лицами, в том числе, если это предусмотрено федеральными нормативными актами.
- Социальные выплаты на погребение.
Особый режим установлен для алиментов в отношении несовершеннолетних, а также возмещения вреда, причиненного смертью кормильца. Ограничения на возврат указанных сумм, предусмотренные пунктами 1 и 4 части 1 статьи 101 рассматриваемого Федерального закона, не применяются.
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ПРИНЯТЫЕ СУДЕБНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ВНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Бакурова Н.Н. Исполнительное производство как объект государственного контроля
[Исполнительное производство как объект государственного контроля].Административное право
и процесс — Административное право и процесс.8. С. 50–55.
Федотова Ю.Г. Государственный контроль в исполнительном производстве [Государственный контроль
в Исполнительном производстве].Практика исполнительного производства — Практика исполнения
Известия 2012 г., вып.6. С. 2–9.
Гальперин М.Л. Исполнительные действия — меры ответственности? [Исполнительное производство
— Меры ответственности?Lex Russica — Lex Russica, 2018, вып. 3. С. 9–22.
.)
Гуреев В.А. (ред.). Настольная книга судебного пристава-исполнителя: учебно-практическое
пособие.Москва:
Статут, 2011.888 с.
Гуреев В.А., Гущин В.В. [Исполнительное производство:
]Учебник.4-е изд. М .: Статут, 2014. 455 с.
Ярков В.В. (ред.). Административное судопроизводство: учебник для студентов высших
учебных заведений по направлению «Юриспруденция» (специалист, бакалавр, магистр)
[Административная юстиция: Учебник для студентов ВУЗов №
Область Юриспруденции (специалист, бакалавр, магистр)].М .: Статут, 2016. 560 с.
.)
Ярков В.В. (ред.). [Исполнительное производство:
]Учебник.М .: Статут, 2020. 576 с.
Ярков В.В. (ред.). Комментарии к Федеральному закону «Об исполнительном производстве
»(постатейный) [Комментарий к Федеральному закону« Об исполнительном производстве »
(Постатейное)].2-е изд. Москва: НОРМА; ИНФРА-М, 2014. 640 с.
Ярошенко Л.В. Предмет судебного контроля за исполнительным производством [The
Субъект судебного контроля над исполнительным производством.Арбитражный и гражданский
процесс — Арбитражный и гражданский процесс, 2014, № 2, с.11. С. 52–58.
Малешин Д.Я. [Исполнительное производство
].(Судебные функции)].2-е изд. М .: Городец, 2005. 240 с.
Решетникова И.В. (ред.). Комментарии к Федеральному закону «Обь исполнительском
производство »[Комментарий к Федеральному закону« Об исполнительном производстве »].Москва:
Устав, 2018.656 с.
Решетникова И.В. (ред.). Пособие по исполнительному производству для судебных
Справочник по приставов-исполнителей: учебное пособие.Судебные приставы-исполнители: Учебное пособие.М .: Статут, 2000.
.Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник [Административное
Право: Учебник.М .: НОРМА, 2009. 927 с.
Свирин Ю.А. Дивергенция в системе права: монография.
Монография.М .: Астра Полиграфия, 2012. 392 с.
Треушников М.К. (ред.). Гражданский процесс: учебник.
3-е изд.М .: Городец, 2000. 400 с.
Валеев Д.Х. [Исполнительное производство:
]Учебник для высших учебных заведений.Санкт-Петербург: Питер, 2008.
.400 стр.
Валеев Д.Х. Комментарии к Федеральному закону «Об исполнительном производстве
»(с постатейными материалами) [Комментарий к Федеральному закону« Об исполнении
»Производство »(с постатейными материалами)].М .: Статут, 2011. 950 с.
.)
Винниченко Н.А. (ред.). Научно-практический комментарий к Федеральному закону
от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» [Научно-практическая
Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г.229-ФЗ «О принудительном применении
Известия ».М .: Статут, 2008. 456 с.
сравнений | Глобальные практические руководства
Правовая привилегия может применяться только к адвокатам, то есть к тем, кто сдал экзамен на адвоката и получил специальный статус адвоката.В России это понятие определяется как адвокатская (адвокатско-клиентская) тайна. Он не распространяется на других юристов, в том числе штатных юристов.
Основным документом, регулирующим адвокатскую тайну, является Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатуре и адвокатуре в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 8 настоящего Закона, адвокатская привилегия распространяется на любую информацию, относящуюся к юридической помощи адвоката своему клиенту. Таким образом, перечень документов и информации, защищаемых адвокатской привилегией, достаточно широк.
Адвокат не может быть вызван и допрошен в качестве свидетеля обстоятельств, которые ему стали известны в связи с просьбой его или ее клиента об оказании правовой помощи или об оказании такой помощи.
Обыски и следственные действия правоохранительных органов в отношении адвоката (в том числе в жилых помещениях и офисах, используемых для деятельности адвоката) допускаются только на основании решения суда.
Информация, полученная в результате обыска или следственных действий правоохранительных органов (в том числе после приостановления или прекращения статуса адвоката), может быть использована в качестве доказательства прокурором только в том случае, если она не относится к файлам адвоката, хранящимся по делам его или ее клиенты.Эти ограничения не распространяются на орудия преступления или запрещенные или ограниченные предметы.
Важное различие между привилегией адвоката и юридической привилегией в юрисдикциях общего права состоит в том, что только поверенный (адвокат) может ссылаться на привилегию адвоката для отказа в раскрытии документа, но не клиент. Адвокатская привилегия в России направлена на обеспечение неприкосновенности информации, которую клиент предоставляет адвокату, и на то, чтобы побудить клиента быть максимально откровенным с адвокатом, а не предоставлять общую защиту определенным категориям документов, независимо от того, кто их держит. .
ФНС России перечислила меры по повышению эффективности сбора обязательных платежей
В конце октября ФНС России двумя письмами от 21 октября 2015 г. N ГД-4-8 / 18401 @ «О погашении задолженности физических лиц» и N ГД-4-8 / 18402 @ «О действиях налоговой органы по повышению эффективности сбора обязательных платежей »в налоговые органы пошаговая процедура взыскания налоговой задолженности физических лиц.Фактически права и обязанности налоговых органов, установленные Налоговым кодексом России, этими письмами не расширены.
Первое письмо касается действий, которые налоговые органы должны предпринять до обращения в суд, таких как отправка платежного требования, уведомление должника о налоговой задолженности по телефону и уведомление работодателя (если налоговый орган располагает такими данными) о наличии задолженности у сотрудников в письменной форме на бланке. предоставлено письмом; подача иска о взыскании налога, сбора, пени, пени.
Другое письмо содержит подробные инструкции о действиях налоговых органов после получения окончательного и вступившего в законную силу решения суда о взыскании налога, сбора, пеней, пени, процентов. Помимо направления в Федеральную службу судебных приставов (далее — ФСБ) уведомления о ходатайстве об аресте имущества долга и требования о временном ограничении выезда должника из России, налоговым органам напоминается о праве, предусмотренном пунктом 1 статьи 9. Федеральный закон от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — «Закон об исполнительном производстве»).В соответствии с вышеуказанными положениями, если сумма задолженности не превышает 25 тысяч рублей, налоговый орган имеет право направить в FBS исполнительный лист или судебный приказ работодателю или другому юридическому или физическому лицу, осуществляющему такие выплаты должнику, как заработная плата, пенсия, стипендия и другие периодические платежи. Информацию о таких юридических и физических лицах (страхователях) налоговые органы получают из Пенсионного фонда Российской Федерации.
Если просроченная сумма превышает 25 тысяч рублей, налоговые органы вправе применить принудительное исполнение в порядке, например, направить исполнительное распоряжение судебному приставу.
При этом взыскание / взыскание взыскания заработной платы и доходов другого должника осуществляется в соответствии со статьями 98 и 99 Закона «Об исполнительном производстве» и статьей 138 Трудового кодекса России и может быть применена общая сумма всех удержаний из заработной платы / иных доходов. не более 50% от заработной платы / иных доходов должника.
Стоит отметить, что неисполнение исполнительного листа и, следовательно, обязательство перечислить денежную сумму в бюджет может повлечь за собой наложение ответственности на работодателя вопреки статье 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или ст. 315 Уголовного кодекса Российской Федерации 1 .
В отличие от вышеуказанных мер совместное участие налоговых органов в совместных действиях по взысканию просроченной задолженности в общественных местах (аэропорты, крупные торговые точки) с ФБС и ГИБДД, рекомендованными письмом, не регулируется действующим законодательством России. . В настоящее время дорожная кооперация осуществляется по следующему принципу: прокрутка регистрационного номера и сравнение данных его владельцев с данными о должниках налоговых органов и ФБС.В случае совпадения ГАИ останавливает машину, проверяет документы, а затем в рамках своих полномочий судебные приставы / налоговые органы объединяются для удержания имущества / доставки налогового счета. Однако в случае таких совместных действий, например, в торговом зале, вряд ли провести подобную идентификацию. В письме эта процедура не указана.
Последовательность действий, изложенная в письмах, суммирует требования действующего законодательства и предполагает широкий перечень действий налоговых органов, возможным результатом которых может стать повышение налоговых поступлений.Однако трудно предположить, как эффективно реализовать некоторые из них (например, проведение совместных акций в общественных местах).
_____
1 арт. 315 УК РФ: злостное неисполнение вступившего в законную силу решения суда или иного судебного постановления, а также воспрепятствование их исполнению — наказываются штрафом в размере до 200 тысяч рублей, либо в размере заработной платы, либо иным образом. доход осужденного за период до 18 месяцев, либо с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо с обязательными работами на срок до 480 часов , либо с обязательными работами на срок до двух лет, либо с арестом на срок до шести месяцев, либо с лишением свободы на срок до двух лет.
кл. 3 арт. 17.14. КоАП: нарушение лицом, не являющимся должником законодательства об исполнительном производстве, состоящее в неисполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, в представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, в утрата судебного приказа, при несвоевременной отправке судебного приказа, при неисполнении судебного приказа — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; а на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
без названия
% PDF-1.4 % 123 0 объект > эндобдж 122 0 объект > поток Acrobat Distiller 7.0.5 (Windows) 2014-05-09T14: 30: 39-05: 002014-07-15T17: 09: 20-05: 002014-07-15T17: 09: 20-05: 00application / pdf
Проблемы интеграции России в правовое поле Европы
В статье авторы исследуют вопросы правового взаимодействия России и Европейского суда по правам человека на основе обобщения эмпирических данных. результаты, полученные в ходе социологического опроса групп респондентов разного профессионального уровня.Выделены блоки законодательных и правоохранительных проблем, которые необходимо решить. Делается вывод о необходимости трансформации и унификации действующего российского законодательства и правоприменительной практики, опираясь на практику Европейского суда по правам человека и практику национальных судов. Законодательные предложения и рекомендации правоохранительных органов сформулированы по результатам исследования. В статье на основе обобщения эмпирических результатов, полученных в ходе социологического опроса групп респондентов с разным профессиональным опытом, авторы исследуют вопросы взаимодействия России с Европейским судом по правам человека.Выделены блоки законодательных и правоохранительных проблем, которые необходимо решить. На основе практики Европейского суда по правам человека и практики национальных судов сделан вывод о необходимости трансформации и унификации действующего российского законодательства и правоприменительной практики. По результатам исследования сформулированы законодательные предложения и правоприменительные рекомендации.
Ключевые слова: правосудие, гражданское судопроизводство, Конвенция о защите прав человека и основных свобод, Европейский суд по правам человека, правоохранительные органы, прецедентное право
[1] Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, №138-ФЗ от 14.11.2002, (2002), [Online], [Дата обращения 22 июня 2018], http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/.[2] Конвенция о защите прав человека и основных свобод (СЕД № 5) (заключена в Риме 4 ноября 1950 г. (2001 г.), Собрание законодательства, 2, 163.
[3] Концепция Единый УПК РФ (утвержден решением Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Государственной Думы Федерального Собрания от 12 декабря 2014 г. № 124 (1), [Online], [Дата обращения 02.06.2018]] , http: // www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172071/.
[4] О внесении изменений в ГПК РФ: ФЗ от 09.12.2010 г. № 353-ФЗ, (2010), Собрание законодательства РФ, 50, 6611.
[5] О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок: ФЗ от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ, (2010), Российская газета, 94
[6] О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. и Протоколов к ней: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации 27 июня 2013 г., Российская газета, 145.
[7] О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов: Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ (2016), Официальный Интернет-портал правовой информации, [Онлайн], [Проверено 02 июня 2018 г.]: http://www.pravo.gov.ru.
[8] Об альтернативном порядке разрешения споров с участием посредника (процедура медиации): ФЗ от дд. 27.07.2010 N 193-ФЗ, (2010), / Собрание законодательства Российской Федерации, 31, 4162.
[9] Об исполнительном производстве: ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ, (2007), [Online], [Дата обращения 3 июня 2018]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71450/.
[10] Конституционный Суд Российской Федерации. В корпусе на разрешении
вопрос о возможности исполнения в соответствии с Конституцией Российской Федерации решения ЕСПЧ от 31 июля 2014 г. по делу PLC Yukos Oil Company v. Russia в связи с запросом Министерства юстиции Российской Федерации : Постановление Конституционного Суда РФ от 19 января (2017), Российская газета, 24.
[11] Российская Федерация. Европейский суд по правам человека. Постановление ЕСПЧ от 13.09.2016 по делу «Медведев против России» (2017), Бюллетень ЕСПЧ. Русское издание, 4, 123.
[12] Российская Федерация. Европейский суд по правам человека. Решение ЕСПЧ от 25.04.2013 г. по делу «Джураев против России», (2014 г.), Вестник ЕСПЧ. Русское издание, 5, 86.
[13] Российская Федерация. Европейский суд по правам человека. Статистика Европейского суда по правам человека, [Интернет], [последнее посещение — 30 июня 2018 г.]: http: // europeancourt.ru / uploads / Statistika_Evropeyskogo_Suda_2014_17.pdf.
[14] Российская Федерация. Европейский суд по правам человека. Статут Совета Европы (СЕД № 1) (принят в Лондоне 5 мая 1949 г.), (1997 г.), Собрание законодательства Российской Федерации, 12, 1390.
[15] Алексеевская Е.И. (2017), Мониторинг верховенства закона и доступ к суду: 25 лет судебной реформы, Инфотропик Медиа, Москва.
[16] Девятова О.В. (2010), Решения Европейского суда по правам человека в механизме регулирования уголовного процесса, Юрлитинформ, Москва.
[17] Кузнецов Е.Н. (2016), Решения Европейского Суда по правам человека и новая практика Конституционного Суда России, Арбитраж и гражданский процесс, 10, 32.
[18] Матвеев Д.Ю. (2004), Обеспечение исполнения решений Европейского суда по правам человека в Российской Федерации, International Lawyer, 4, 36.
[19] Нусбергер А. (2005), Развитие прецедентного права Европейского Суд по правам человека на основании решений по России, праву и политике, 10, 19.
[20] Рехтина И.В. (2018), Решения Европейского суда по правам человека в гражданском судопроизводстве в России: теоретические и практические аспекты, Юрлитинформ, Москва.
[21] Соловьева, Т.В. (2016), Исполнение актов высших судебных органов по гражданским делам, Юрлитинформ, Москва.
[22] Ярков В.В. (2011), Романы ГПК РФ: молодое вино в старых мехах, Юридическая газета, 1 (2), 5.
Трансграничный шаблон
% PDF-1.6 % 2747 0 объект > / OCGs [2749 0 R] >> / Тип / Каталог >> эндобдж 2854 0 объект > поток 2012-10-09T14: 21: 57ZQuarkXPress (R) 8.512012-10-31T11: 45: 49Z2012-10-31T11: 45: 49ZQuarkXPress (R) 8,51 %% DocumentProcessColors: пурпурный желтый черный %% EndCommentsapplication / pdf