Ст 43 фз 229 об исполнительном производстве: Прокурор разъясняет — Прокуратура Тюменской области

Прокурор разъясняет — Прокуратура Тюменской области

Прокурор разъясняет

  • 28 июля 2020, 14:34

О прекращении возбужденного по судебному приказу исполнительного производства

  Текст

  Поделиться

В силу п. 4 ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 02. 10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

Так, судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения (ч. 1 ст. 123.7 КАС РФ, ст. 129 ГПК РФ, ч. 4 ст. 229.5 АПК РФ). Пропущенный по уважительной причине срок на подачу возражений может быть восстановлен судом при наличии соответствующего мотивированного ходатайства должника.

Об отмене судебного приказа выносится определение, которое обжалованию не подлежит.

Отмена судебного приказа влечет прекращение всех действий по принудительному взысканию.

В целях прекращения исполнительного производства по судебному приказу, который был отменен, вправе обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением о прекращении исполнительного производства.

К указанному заявлению следует приложить надлежащим образом заверенную копию определения суда об отмене ранее выданного судебного приказа, послужившего основанием для возбуждения исполнительного производства.

Не имея в исполнительном производстве копии судебного акта, которым ранее выданный судебный приказ, послуживший основанием для возбуждения исполнительного производства, отменен, судебный пристав-исполнитель не вправе прекращать возбужденное исполнительное производство.

Суд, выдавший судебный приказ и, располагая сведениями о предъявлении исполнительного документа к исполнению и возбуждении исполнительного производства, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве, вправе потребовать возвращения исполнительного документа.

Между тем, процессуальным законодательством (КАС РФ, ГПК РФ, АПК РФ) не установлена обязанность суда по направлению в адрес службы судебных приставов копии определения об отмене ранее выданного судебного приказа.

Отмена судебного приказа является самостоятельным основанием для поворота исполнения судебного приказа, если на момент подачи заявления о повороте исполнения судебного приказа или при его рассмотрении судом не возбуждено производство по делу на основании поданного взыскателем искового заявления (ст. 443 ГПК РФ, ст. 325 АПК РФ).

Вопрос о повороте исполнения судебного приказа рассматривается мировым судьей, арбитражным судом в порядке, предусмотренном ст. 444 ГПК РФ и ст. 326 АПК РФ, ст. 362 КАС РФ.

Таком образом, в целях возврата денежных средств, удержанных в рамках исполнения судебного приказа, который был в последствии отменен, должнику необходимо обратиться к судье, вынесшем судебный приказ, с заявлением о повороте исполнения данного судебного приказа с приложение документов, подтверждающих исполнение данного судебного приказа.

Прокуратура Ленинского административного округа г.Тюмени

О прекращении возбужденного по судебному приказу исполнительного производства

В силу п. 4 ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

Так, судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения (ч. 1 ст. 123.7 КАС РФ, ст. 129 ГПК РФ, ч. 4 ст. 229.5 АПК РФ). Пропущенный по уважительной причине срок на подачу возражений может быть восстановлен судом при наличии соответствующего мотивированного ходатайства должника.

Об отмене судебного приказа выносится определение, которое обжалованию не подлежит.

Отмена судебного приказа влечет прекращение всех действий по принудительному взысканию.

В целях прекращения исполнительного производства по судебному приказу, который был отменен, вправе обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением о прекращении исполнительного производства. К указанному заявлению следует приложить надлежащим образом заверенную копию определения суда об отмене ранее выданного судебного приказа, послужившего основанием для возбуждения исполнительного производства.

Не имея в исполнительном производстве копии судебного акта, которым ранее выданный судебный приказ, послуживший основанием для возбуждения исполнительного производства, отменен, судебный пристав-исполнитель не вправе прекращать возбужденное исполнительное производство.

Суд, выдавший судебный приказ и, располагая сведениями о предъявлении исполнительного документа к исполнению и возбуждении исполнительного производства, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве, вправе потребовать возвращения исполнительного документа.

Между тем, процессуальным законодательством (КАС РФ, ГПК РФ, АПК РФ) не установлена обязанность суда по направлению в адрес службы судебных приставов копии определения об отмене ранее выданного судебного приказа.

Отмена судебного приказа является самостоятельным основанием для поворота исполнения судебного приказа, если на момент подачи заявления о повороте исполнения судебного приказа или при его рассмотрении судом не возбуждено производство по делу на основании поданного взыскателем искового заявления (ст. 443 ГПК РФ, ст. 325 АПК РФ).

Вопрос о повороте исполнения судебного приказа рассматривается мировым судьей, арбитражным судом в порядке, предусмотренном ст. 444 ГПК РФ и ст. 326 АПК РФ, ст.

362 КАС РФ.

Таком образом, в целях возврата денежных средств, удержанных в рамках исполнения судебного приказа, который был в последствии отменен, должнику необходимо обратиться к судье, вынесшем судебный приказ, с заявлением о повороте исполнения данного судебного приказа с приложение документов, подтверждающих исполнение данного судебного приказа.

Прокуратура Ленинского административного округа г.Тюмени

Комментарий к ФЗ Об исполнительном производстве

Статья 43. Прекращение исполнительного производства

Комментарий к статье 43

1. Комментируемый Закон предусматривает две формы завершения исполнительного производства: 1) прекращение и 2) окончание.
Прекращение исполнительного производства — это окончательное завершение всех действий по исполнительному производству без какой бы то ни было возможности возобновления.

Основания прекращения исполнительного производство перечислены в Федеральном законе. Современное законодательство предусматривает возможность прекращения исполнительного производства как судом, так и судебным приставом-исполнителем.
Основания прекращения исполнительного производства таковы, что они не могут быть устранимы, что и делает невозможным как исполнение в данный момент, так и возобновление исполнения в будущем.
Часть 1 комментируемой статьи предусматривает основания прекращения исполнительного производства судом в следующих случаях:
1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства. Данное основание прекращения взаимосвязано с аналогичным основанием приостановления исполнительного производства в случае возможности правопреемства (п.
1 ч. 1 ст. 40 комментируемого Закона).
Для прекращения исполнительного производства по рассматриваемому основанию требуется наличие совокупности следующих фактов: а) смерть взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявление его умершим или признание безвестно отсутствующим. Смерть гражданина подтверждается копией свидетельства о смерти. Два других правовых состояния (объявление гражданина умершим или признание его безвестно отсутствующим) должны быть подтверждены вступившим в законную силу судебным решением; б) установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства. Это означает, что характер правоотношений таков, что не предполагает наличие правопреемника. К такого рода отношениям относятся личные неимущественные отношения. Не исключено, что до прекращения исполнительного производства оно может быть приостановлено для определения правопреемника, например до определения наследников умершего.
Но ввиду отсутствия наследников правопреемство не может быть произведено и подлежит прекращению;
2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий). Данное основание прекращения исполнительного производства относится к исполнительным документам, обязывающим должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения. Поскольку в этом случае не предусматривается изменение способа исполнения, то утрата возможности исполнения влечет за собой прекращение исполнительного производства.
Так, Общество обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о прекращении исполнительного производства по двум исполнительным листам в связи с утратой возможности исполнения исполнительного документа. В обоснование такой утраты Общество указало на то, что условиями договора была предусмотрена возможность расторжения договора в одностороннем порядке уплатой отступного; поскольку Общество выплатило противоположной стороне отступное в установленном в договоре размере, то его обязательства по договору были прекращены.
Суд первой инстанции, согласившись с доводами Общества, посчитал возможным прекратить исполнительное производство по обоим исполнительным листам, указав, что обязательства из договора прекращены предоставлением отступного.
Суд апелляционной инстанции, отменяя определение суда первой инстанции, указал, что в данном случае не было оснований для прекращения исполнительного производства по исполнительным листам, так как утрата возможности исполнения не имела места.
Как было установлено судом апелляционной инстанции, между Обществом и ЗАО имеются разногласия относительного того, расторгнут ли заключенный ими договор. Решение этого гражданско-правового спора в рамках рассмотрения заявления о прекращении исполнительного производства невозможно. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о недоказанности Обществом утраты возможности исполнения исполнительного документа. В этой связи у суда не было оснований для прекращения исполнительного производства по обоим исполнительным документам <1>;
———————————
<1> Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21 августа 2008 г. по делу N А56-52089/04.

3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю. В силу ст. 88 комментируемого Закона при присуждении взыскателю имущества, указанного в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель изымает его у должника и передает взыскателю по акту приема-передачи. Если взыскатель отказался от получения вещи, указанной в исполнительном документе, то судебный пристав-исполнитель составляет об этом акт, возвращает указанную вещь должнику и обращается в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства в отношении этой вещи;
4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.
Суд выносит определение о прекращении исполнительного производства. Такое определение подлежит немедленному исполнению.
2. Впервые в 2007 г. законодательство об исполнительном производстве предусмотрело полномочие судебного пристава-исполнителя на прекращение исполнительного производства. Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в следующих случаях:
1) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа. К подобным случаям можно отнести вынесение определения об отмене мер обеспечения иска и пр.;
2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания. В силу действующего в исполнительном производстве принципа диспозитивности взыскатель вправе как предъявить исполнительный документ к исполнению, так и отказаться от взыскания. Однако такой отказ должен быть принят судом. Ни ГПК, ни АПК не содержат специальных норм, регулирующих отказ от взыскания. Но поскольку отказ от взыскания по своему характеру является распорядительным действием, то могут применяться соответствующие нормы — ч. 2 ст. 39 ГПК и ч. 5 ст. 49 АПК. В силу названных норм суд не принимает отказа от взыскания, если таким отказом нарушаются закон или права других лиц;
3) утверждения судом мирового соглашения, соглашения о примирении между взыскателем и должником. Мировое соглашение может быть заключено на любой стадии гражданского и арбитражного процесса, в том числе в ходе исполнительного производства. Заключение мирового соглашения относится к распорядительным действиям сторон (ч. 2 ст. 39 ГПК; ч. 5 ст. 49 АПК). Суд не утверждает мировое соглашение, если оно нарушает закон или права других лиц.
Так, мировое соглашение заключили ОАО и районный отдел (подразделение) судебных приставов. По условиям мирового соглашения общество обязуется ежемесячно перечислять на депозитный счет отдела денежные средства в счет погашения задолженности по сводному исполнительному производству. Определение, которым утверждено данное мировое соглашение, подлежит отмене, поскольку отдел (подразделение) судебных приставов, не являясь стороной исполнительного производства, не вправе заключать мировое соглашение <1>. Данное мировое соглашение нарушает действующее законодательство.
———————————
<1> Постановление ФАС Северо-Западного округа от 3 марта 2008 г. по делу N А13-4098/1997.

Кроме мирового соглашения, предусмотрена возможность заключения сторонами исполнительного производства соглашения о примирении, что также является основанием для прекращения исполнительного производства;
4) отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ. Судебный акт может быть отменен вышестоящими инстанциями при пересмотре в порядке апелляции, кассации, надзора, а также по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. При отмене судебного акта и вынесении нового суд решает вопрос о повороте исполнения решения;
5) отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство. К примеру, в силу ст. 102 СК если предусмотренные соглашением об уплате алиментов условия предоставления содержания несовершеннолетнему ребенку или совершеннолетнему недееспособному члену семьи существенно нарушают их интересы, такое соглашение может быть признано недействительным в судебном порядке по требованию законного представителя несовершеннолетнего ребенка или совершеннолетнего недееспособного члена семьи, а также органа опеки и попечительства или прокурора;
6) прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ. Согласно ст. 31.7 КоАП судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае:
— издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
— отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
— смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;
— истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных ст. 31.9 настоящего Кодекса;
— отмены постановления;
— вынесения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
Судебный пристав-исполнитель, рассмотрев обстоятельства, установив вступление в законную силу судебных актов, подтверждающих наличие перечисленных выше обстоятельств, выносит постановление о прекращении исполнительного производства или об отказе в его прекращении;
7) внесения записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации или должника-организации) из ЕГРЮЛ. В данном случае прекращение исполнительного производства имеет место ввиду отсутствия той или иной стороны исполнительного производства. В итоге получил разрешение давно существовавший вопрос о том, как должен поступить судебный пристав-исполнитель при ликвидации юридического лица (п. 7 ч. 2 ст. 43 комментируемого Закона).
3. Федеральным законом от 14 ноября 2017 г. N 321-ФЗ внесено дополнительное основание для прекращения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем — прекращение алиментных обязательств по основаниям, предусмотренным абз. 2 п. 2 ст. 120 СК. В силу ст. 120 СК РФ выплата алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, прекращается:
— по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия;
— при усыновлении (удочерении) ребенка, на содержание которого взыскивались алименты;
— при признании судом восстановления трудоспособности или прекращения нуждаемости в помощи получателя алиментов;
— при вступлении нетрудоспособного нуждающегося в помощи бывшего супруга — получателя алиментов в новый брак;
— смертью лица, получающего алименты, или лица, обязанного уплачивать алименты.

Машинный перевод «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и Федеральный закон «Об исполнительном производстве»» (Россия)

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» Принят Государственной Думой Государственной Думы 28 февраля 2014 года Одобрен Советом Федерации 5 марта 2014 года Статья 1 Статья 1 Внесение изменений в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О залоге» ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3590; 2000, № 46, с. 4537; 2004, № 27, с. 2711; N 35, с. 3607; 2007, № 10, оц. 1156; 2008, № 52, с. 6235; 2009, № 29, с. 3631; 2010, № 31, ул. 4182; 2011, № 29, 100 4287; N 49, с. 7067; N 50, с. 7352; 2013, № 14, оц. 1657; N 27, уч. 3477; N 52, с. 6953; 2014, N 6, уст.(558) внести следующие изменения: 1) пункт 2 статьи 3 изложить в следующей редакции: » 2. Судебный пристав-исполнитель является должностным лицом государственной службы. При вступлении в должность судебный пристав-исполнитель приносит присягу в следующем порядке: «Я, вступая в ряды Федерального Суда, присягая на верность народу России и закону, торжественно присягаю: ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ { \cs6\f1\cf6\lang1024 } { \cs6\f1 \cf6\lang1024 } соблюдать дисциплину, установленный порядок служебных взаимоотношений; сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну; дорожить профессиональной честью, сохранять и развивать лучшие традиции Федеральной службы судебных приставов. Служа закону! Порядок приведения к присяге судебного пристава устанавливается главным судебным приставом Российской Федерации. «Соблюдение присяги является неотъемлемой частью служебной дисциплины судебного пристава.»; 2) в пункте 5 статьи 4 слова «Председатель Федерального Суда, Главный судебный пристав Российской Федерации (далее — главный судебный пристав Российской Федерации)» заменить словами слова «главный судебный пристав Российской Федерации»; (3) в статье 8 (2): (а) четвертое предложение дополнить словами «и определяет порядок организации в этой области»; б) абзац седьмой в следующей редакции: «определяет тактику производства оперативно-розыскных мероприятий, осуществляет контроль за деятельностью должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, находящихся в розыске должника, имущества или розыска ребенка;»; в) дополнить новыми пунктами 8 и 9в редакции: «устанавливает порядок служебных взаимоотношений судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной судебной службы. и их служебную дисциплину с учетом особенностей ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»;»; ) пункты 8 — 14 считать абзацы десятый — шестнадцатый; 4) в пункте 2 статьи 9: а) абзац шестой дополнить новым абзацем следующего содержания: «при осуществлении контроля за исполнением судебных актов, актов иных органов и должностных лиц, в случае необходимости — отдельными исполнительными актами;»; б) абзацы шестой — одиннадцатый считать соответственно абзацами седьмым — двенадцатым; 5) в пункте 2 статьи 10: а) в абзаце седьмом «подразделения судебных приставов» заменить словами «Федеральной службы службы судебных приставов»; б) дополнить новым абзацем 14 следующего содержания: «при принудительном исполнении актов суда, актов иных органов и должностных лиц совершают отдельные исполнительные действия;»; (c) четырнадцатый абзац считается пятнадцатым абзацем; 6) в пункт 1 статьи 11: (а) дополнить новым абзацем следующего содержания: «для охраны зданий, помещений Федерального Суда;»; б) абзацы восьмой — одиннадцатый читать как абзацы 9до 12; в) дополнить новым пунктом 13 следующего содержания: «При выявлении признаков преступления сообщить об этом и направить начальнику органа дознания (начальнику судебного пристава) для принятия постановления в установленном порядке уголовно-процессуальным законом;»; ж) абзацев двенадцатого — семнадцатого в пунктах 14 — 19 соответственно; 7) в статье 12: а) в абзаце первом: пункт 8 изложить в следующей редакции: «Производить за совершение административных правонарушений в соответствии с постановлением ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ дознание (старшего судебного пристава) для принятия решения в установленном порядке уголовно-процессуальным законом. «; б) в абзаце втором: дополнить новым абзацем тринадцатым следующего содержания: «О должнике, его имуществе и розыске ребенка» Поиск информации, поиск и розыск данных в банках, поиск информации на основании решения суда порядке». Обрабатывать необходимые персональные данные для производства лиц, в том числе сведения о лицах и их имуществе, для проверки личности гражданина, если есть основания полагать, что он или его имущество находится в розыске или находится на розыск ребенка для установления личности, опроса граждан, исследования документов, осмотра имущества, осмотра помещений, зданий, строений, территорий, занимаемых или принадлежащих разыскиваемым лицам, а также транспортных средств, принадлежащих установленным лицам; «; абзацев тринадцатого и четырнадцатого соответственно до абзацев четырнадцатого и пятнадцатого; 8) в статье 13: а) слова «Пристав» заменить словами «1. Пристав»; б) дополнить абзацами 2 и 3 следующего содержания: » 2. Судебный пристав-исполнитель обязан не разглашать сведения, составляющие личную и семейную тайну. 3. Судебный пристав-исполнитель обязан не допускать совершения исполнительных действий для достижения целей и целей, не предусмотренных законом об исполнительном производстве.»; 9) в пункте 3 статьи 14 слова «на электронном носителе» заменить словами «в форме электронного документа»; 10) в пункте 1 статьи 17: а) в абзаце втором слова «и свидетелей, а также граждан в суде» заменить словами «, свидетелей и лиц в судебной системе». жилых помещений граждан, а также должностных лиц Федерального суда Российской Федерации»; б) дополнить абзацем следующего содержания: «Высылать иностранца или лицо без гражданства, подлежащего принудительному выдворению за пределы Российской Федерации». ФЕДЕРАЦИИ или причинить вред окружающей среде.»; 11) абзац четвертый статьи 18 пункт 1 дополнить словами «а также зданиям, помещениям Федеральной службы судебной полиции». Статья 2 Статья 2 Статья 2 О внесении изменений в Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Законодательные органы РФ 2007, 2007, N 41, ст. 4849; 2009, N 1, ст. 14; N 29, вст. 3642; N 39 4540; 2010, N 31, ст. 4182; 2011). д. 7, вл.905, д. 27, участок 3873, д. 29, участок 4287, д. 30, участок 4573, д. 48, участок 6728, д. 49, участок 7014, 7061, 7067, д. 7347, 7352, 7357; 2012, N 31, ст. 4333; 2013, N 14, уч. 1657; N 30, уч. 4039; N 51, уч. следующие изменения: 1) в статью 6-1: а) в часть 3: пункт 2 документа; «; дополнить пунктом 6-1 следующего содержания: » 6-1) сумма просроченной задолженности по исполнительному документу; «; добавить в пункт 9 следующее9) возврат сведений об исполнительном документе на основании пунктов 3 и 4 статьи 46 настоящего Федерального закона либо об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 статьи 47 настоящего Федерального закона. настоящего Федерального закона.»; а также сведения о возврате исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 46, пунктами 3 и 4 настоящего Федерального закона, либо о прекращении исполнительного производства в соответствии с пунктами 6 и 7 Федерального закона. Завет. пункта 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, которые становятся общедоступными в течение трех лет с момента окончания исполнительного производства»; 2), статью 14 дополнить частью 2-1 следующего содержания: «2-1. Постановление судебного пристава или иного должностного лица службы судебных приставов может быть оформлено в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или подписью ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. приказ судебного пристава или иного должностного лица службы судебных приставов, выдаваемый в виде электронного документа, устанавливаются Федеральным управлением судебной власти. «; 3) часть 2 статьи 30 дополнить предложением следующего содержания: «Бабочка может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства об известном ему должнике, а также приложить документы, содержащие сведения о должнике, имуществе и иные сведения. что может иметь значение для своевременного и полного выполнения требований исполнительного документа. «; 4) часть 1 статьи 31 дополнить пунктом 9следующего содержания: «(9) исполнительный документ представлен к исполнению с нарушением требований статьи 30 части 2-1 настоящего Федерального закона.»; 5), дополнить статью 34-1 следующего содержания: «Статья 34-1. Производить принудительное исполнение в порядке группового исполнения 1. В случае затруднения или большого объема исполнения в целях более оперативного и надлежащего главный судебный пристав-исполнитель Российской Федерации, главный судебный пристав-исполнитель субъекта Российской Федерации или старший судебный пристав-исполнитель вправе поручить исполнение и принудительное исполнение мер по такому исполнению нескольким судебным приставам-исполнителям (далее — исполнительный состав). 3. В исполнительном листе исполнительным органом должны быть указаны судебные приставы, входящие в состав исполнительной группы, 4. Главный судебный пристав-исполнитель Российской Федерации, главный судебный пристав-исполнитель субъекта Российской Федерации или старший судебный пристав-исполнитель по исполнению исполнительного производства также указывает, что: Подразделение судебного пристава, которое создает группу исполнительного производства. 5. Главное судебное отделение Службы судебных приставов, образующее принудительное исполнительное производство, осуществляет полномочия, установленные настоящим Федеральным законом для руководителя исполнительного производства, принятого исполнительным составом в отношении исполнительного производства. залогодатели, входящие в состав исполнительной группы. 6. Главный судебный пристав-исполнитель субъекта Российской Федерации, высший судебный орган подразделения на территории, которой они подчиняются, обязаны содействовать исполнению исполнительного документа (исполнительных документов). является членом исполнительной группы, если он совершает исполнительное действие и (или) применяет меры воздействия на территории. 7. Ответственность за исполнение исполнительного производства несут руководитель исполнительной группы и исполнители исполнительной группы. Руководитель исполнительной группы организует работу исполнительной группы по исполнению требований исполнительного документа (исполнительных документов), руководит действиями исполнительных групп судебных приставов-исполнителей. 8. Исполнители исполнительной бригады обязаны сообщать руководителю исполнительной бригады обо всех исполнительных действиях и принятых ими мерах воздействия на следующий день, следующий за днем ​​совершения указанного действия или применения указанных мер. 9. Руководитель исполнительной группы вправе производить исполнительные действия и (или) применять меры принудительного воздействия, а также давать судебные поручения членам принудительного исполнения, указания на исполнение и (или) применение мер принудительного исполнения, которые обязательным для этих залогодателей. 10. Руководитель исполнительной группы исполнительного производства исполнительной бригадой принимает решение: 1) о замене стороны исполнительного производства ее правопреемником в случаях, установленных органами исполнительной власти. статье 52 настоящего Федерального закона; 2) об объединении исполнительных производств в единое исполнительное производство; 3) о возврате приостановленного исполнительного документа; 4) о приостановлении, возобновлении, прекращении и прекращении исполнительного производства; 5) возбудить исполнительное производство полностью или в части по постановлению о взыскании с должника расходов на исполнение и исполнение судебного пристава-исполнителя во исполнение исполнительного документа, при прекращении и прекращении основного исполнительного производства; 6) о временном ограничении выезда должника за пределы Российской Федерации; 7) о передаче имущества должника на реализацию, передаче нереализованных активов должника изыскателю; 8) о распределении взысканных средств; 9) о взыскании исполнительского сбора; 10) об объявлении розыска должника, его имущества или розыске ребенка; 11) Приостановление или прекращение исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, предоставление отсрочки или рассрочки, изменение порядка или способа их исполнения суду, иному органу или должностному лицу, выдавшему исполнительный лист. документ. «; (6) часть 2 статьи 38 дополнить словами «, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом»; 7) в статье 43: а) часть 2 дополнить абзацем седьмым следующего содержания. : «7) запись об исключении юридического лица (т.е. «(б) (…) (…) (…) В случае отмены судебного акта, послужившего основанием для прекращения исполнительного производства или изменения обстоятельств, повлекших за собой прекращение исполнительного производства, оно возобновляется по заявлению о возбуждении или инициативе (8) пункта 5 статьи 46 после слов «не реализовано» словами «принудительно»; 9) в пункте 1 статьи 59 слова «и хранения» исключить; 10) в статье 64: а) в абзаце пятом части 1 слова «и хранения» исключить; б) дополнить частью 4 следующего содержания: «4. Исполнительное действие вправе также совершать главный судебный пристав Российской Федерации, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации, старший судебный пристав и их заместителей в контроле за деятельностью в установленной сфере. «; 11) в статье 65: а) наименование изложить в следующей редакции: Статья 65. Исполнительный розыск»; б) часть 1 следующего содержания: «1. В случаях, предусмотренных настоящей статьей, судебный пристав-исполнитель в ходе производства по делу исполнительное производство, объявить о взыскании должника, его имущества или исполнительном розыске в отношении ребенка, если иные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не позволили определить местонахождение должника, его имущества или местонахождение ребенка. «; в) дополнить частью 1 следующего содержания: » 1-1. Под исполнительным розыском должника, его имущества или исполнительным розыском ребенка в отношении ребенка (далее — розыск) понимается судебный пристав-исполнитель, осуществляемый судебным приставом-исполнителем, на которого возложена розыскная функция (далее — розыск). в качестве судебного пристава). а) поиск местонахождения должника, имущества должника или местонахождения ребенка. «; г) часть 3 изложить в следующей редакции: «3. По собственной инициативе или по требованию судебного пристава-исполнителя объявляется розыск должника или его имущества по исполнительным документам, содержащим требования о защите интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, если размер требований исполнительного документа (исполнительных документов) в отношении должника превышает 10 000 рублей, а также требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного его здоровье или смерть кормильца, возмещение вреда, причиненного преступлением, принудительные работы, взыскание, налагаемое в качестве наказания за совершение преступления. «; г) в части 4 после слова «удаление» в дополнение к» или о передаче»; (д) в части 7 слова «судебный» исполнительным органом, на который возложена розыскная функция (далее именуемый судебный пристав) «заменить слова «судебный пристав-исполнитель» на «судебный пристав-исполнитель»; ), ч. 8 в следующей редакции: редакции: » 8. Постановление судебного пристава о розыске или об отказе в розыске утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Постановление о розыске подлежит немедленному исполнению. Настоящим постановлением выдается постановление о розыске. возлагается на судебного пристава, разыскиваемого или судебного пристава, находящегося в производстве соответствующего исполнительного производства и который в этом случае пользуется всеми полномочиями судебного пристава розыскной группы.»; (с) в Части 9слова «разыскивается» заменить «разыскивается»; а) часть 10 изложить в следующей редакции: «10. При производстве следственных действий судебный пристав-исполнитель вправе производить исполнительные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, а также проводить следующие оперативно-розыскные мероприятия: истребовать у банков оперативные , поиск информации и обработка необходимых персональных данных, в том числе о лицах и их имуществе, для установления личности гражданина при наличии оснований полагать, что он или его имущество находится в розыске или находится в розыске у него, содержит разыскиваемого ребенка, устанавливает личность, допрашивает граждан, проводить дознание, осматривать документы, осматривать имущество, осматривать помещения, здания, строения, территории, занимаемые разыскиваемыми лицами Лица, принадлежащие им или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие этим лицам Порядок организации оперативно-розыскной деятельности определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовые функции в сфере юстиции. Совершение действий определяется главным судебным приставом Российской Федерации. «; в) дополнить частью 10-1 следующего содержания: » 10-1. Суд приставов вправе применить меры воздействия в соответствии с частью 7 настоящей статьи, а также в случаях просрочки в соответствии с пунктом 3 статьи 35 настоящего Федерального закона. закон. «; м) дополнить 11 частью 1 следующего содержания: » 11-1. При производстве оперативно-розыскных мероприятий судебный пристав-исполнитель обязан обеспечить соблюдение прав человека и гражданина, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Не допускается проведение оперативно-розыскных мероприятий для достижения целей и задач, не предусмотренных законодательством об исполнительном производстве, разглашение сведений, составляющих личную и семейную тайну. «; 12) 4 статьи 67 слово «издан» заменить словом «вынесен», а слова «не является судебным актом» заменить словами «не является судебным актом»; 13) в статье 69абзаца 1 слова «приведение в исполнение» заменить словами «приведение в исполнение». должником самостоятельно или в принудительном порядке»; 14) статью 80 дополнить частью 1-1 следующего содержания: «1-1. Наложение ареста на имущество должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании денежных средств, за исключением наложения ареста на денежные средства, наложение ареста на ипотекодержателя, подлежащего взысканию в пользу ипотекодержателя, и наложение ареста на имущество Исполнительный документ, содержащий приложение Требование не допускается, если сумма взыскания не превышает 3000 рублей. «; 15) в статье 85: а) в части 4: абзац третий после слов «изложенных оценщиком в отчете» дополнить словами «является обязательным для судебного пристава-исполнителя, но»; дополнить абзацем 4 с предложением следующего содержания: «4) направляет сторонам копию отчета об оценке о результатах оценки отчета не позднее трех дней со дня его получения. «; б) часть 8 изложить в следующей редакции: «8. В случае истечения срока действия акта оценки имущества должника судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика в течение одного месяца со дня истечения указанного срока. произвести переоценку имущества должника в порядке, установленном настоящей статьей. «; 16) пункт 1 статьи 87 изложить в следующей редакции: «1. При отсутствии спора о стоимости имущества должника, которая не превышает 30 000 рублей, должник вправе распоряжаться такого имущества самостоятельно. Обращение взыскания на имущество должника осуществляется путем реализации имущества специализированными организациями с привлечением в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в 10-дневный срок со дня поступления имущества должника по акту приема-передачи разместить сведения об имуществе, реализуемом в общедоступных информационно-телекоммуникационных сетях, а также об имуществе, в форме торговля, в том числе и в печатных СМИ. «; 17), статью 87-1 дополнить следующим: «Статьей 87-1. Самостоятельная реализация имущества должником 1. Должник вправе не превышать десяти дней со дня проведения им оценки имущества, принятой судебным приставом или оценщиком. Тысяча рублей. 2. При поступлении от должника заявления о самостоятельном распоряжении, стоимость которого не превышает 30 000 рублей, судебный пристав-исполнитель выносит определение об отсрочке применения мер исполнительного производства, в котором определяет, что денежные средства в размере, указанном в п. оценка такого имущества, взысканная должником, подлежит перечислению на депозитный счет судебного пристава-исполнителя в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения предписания, и предупреждения должника об ответственности за совершение имущество и последствия его нереализации. 3. В случае неисполнения должником имущества, стоимость которого не превышает 30 000 рублей, судебный пристав-исполнитель вносит предложение должнику об оставлении такого имущества, а в случае неисполнения На имущество длительного пользования выносится приказ о передаче стороне исполнительного производства, копия которого направляется сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем ​​вручения. «; 18) дополнить статьей 87-2 следующего содержания: «Статьей 87-2. Отказаться от имущества, не являющегося самостоятельным должником, 1. Изыскатель в срок, не превышающий десяти дней со дня его уведомления о том, что стоимость имущества должника, оцененная судебным приставом или оценщиком, не превышает 30 000 рублей, вправе обратиться с заявлением об удержании Иска за те же убытки. 2. Судебный пристав-исполнитель при отсутствии ходатайства должника о самостоятельной реализации или в случае не вступившего в установленный срок должником имущества, стоимость которого не превышает 30 000 рублей, на основании заявления Изыскатель издает распоряжение о передаче соответствующего оборудования по цене, определенной судебным приставом или оценщиком. 3. Если стоимость имущества должника превышает сумму, подлежащую уплате на основании исполнительного листа, изыскатель вправе удержать это имущество при условии одновременного перечисления соответствующей разницы на депозитный счет подразделениям судебных приставов. 4. При поступлении заявлений об оставлении имущества, стоимость которого не превышает 30 000 рублей, от нескольких нарушителей одной очереди, имущество передается в соответствии с порядком поступления исполнительных документов в орган судебных приставов. . 5. Передача судебным приставом-исполнителем имущества должника должнику оформляется актом приема-передачи. 6. В случае непередачи имущества должника, стоимость которого не превышает 30 000 рублей, либо неполучения такого нереализованного имущества, имущество подлежит обращению с реализацией. «; 19) часть 1 статьи 125 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания: «1-1) обжалует результаты оценки имущества, произведенной оценщиком; «. Президент Российской Федерации В.В.Путин Москва, Кремль 12 марта 2014 г. N 34-ФЗ

Правило 43. Замена сторон | Федеральные правила апелляционного производства | Закон США

Основные вкладки

(a) Смерть стороны.

(1) После подачи уведомления об апелляции. Если сторона умирает после подачи уведомления об апелляции или во время рассмотрения дела в апелляционном суде, личный представитель умершего может быть заменен в качестве стороны по ходатайству, поданному окружному секретарю представителем или любой стороной. Ходатайство стороны должно быть вручено представителю в соответствии с правилом 25. Если у наследодателя нет представителя, любая сторона может заявить о смерти в протоколе, и апелляционный суд может затем направить соответствующее разбирательство.

(2) До подачи уведомления об апелляции — потенциальный апеллянт. Если сторона, имеющая право на подачу апелляции, умирает до подачи уведомления об апелляции, личный представитель наследодателя — или, при отсутствии личного представителя, официальный поверенный наследодателя — может подать уведомление об апелляции в течение срока, установленного настоящими правилами. После подачи уведомления об апелляции замена должна производиться в соответствии с Правилом 43(а)(1).

(3) До подачи уведомления об апелляции — потенциальный ответчик по апелляции. Если сторона, против которой может быть подана апелляция, умирает после вынесения приговора или постановления окружным судом, но до подачи уведомления об апелляции, апеллянт может действовать так, как если бы смерть не наступила. После подачи уведомления об апелляции замена должна производиться в соответствии с Правилом 43(а)(1).

(b) Замена по причине, отличной от смерти. Если сторона должна быть заменена по какой-либо причине, кроме смерти, применяется процедура, предусмотренная Правилом 43(а).

(c) государственный служащий: идентификация; Замена.

(1) Идентификация стороны. Государственный служащий, являющийся стороной апелляционного или иного судебного разбирательства в официальном качестве, может быть описан как сторона по официальному званию государственного служащего, а не по имени. Но суд может потребовать добавить имя государственного служащего.

(2) Автоматическая замена должностного лица. Когда государственный служащий, который является стороной апелляционного или другого судебного разбирательства в официальном качестве, умирает, уходит в отставку или иным образом прекращает занимать должность, иск не прекращается. Преемник государственного служащего автоматически заменяется стороной. Судебные разбирательства после замены должны вестись от имени замененной стороны, но любое неправильное название, которое не затрагивает существенных прав сторон, может быть проигнорировано. Заказ на замену может быть введен в любое время, но отказ от ввода заказа не влияет на замену.

Примечания

(с поправками от 10 марта 1986 г., с поправками от 1 июля 1986 г.; с поправками от 24 апреля 1998 г., с поправками от 1 декабря 1998 г.) а) . Первые три предложения описывали процедуру, аналогичную правилу о замене в гражданских исках в районном суде. См. FRCP 25 (а). Четвертое предложение прямо разрешает подать апелляцию против того, кто умер после вынесения приговора. Сравните FRCP 73 (b), который косвенно разрешает такую ​​апелляцию.

Шестое предложение уполномочивает официального адвоката умершего подавать апелляцию от имени наследников, если у умершего нет представителя. В настоящее время, если сторона, имеющая право на подачу апелляции, умирает до подачи уведомления об апелляции, апелляция, предположительно, может быть подана только ее законным представителем и должна быть подана в течение обычно установленного срока. 13 Энциклопедия федеральных процедур (3-е изд.) §63.21. В штатах обычно предусмотрены специальные положения на случай смерти стороны, имеющей право на подачу апелляции, обычно путем продления срока, предписанного иным образом. Правила гражданского судопроизводства для высших судов Аризоны, Правило 73(t), 16 A.R.S.; Нью-Джерси, ред. Правила 1:3–3; Закон и правила о гражданской практике штата Нью-Йорк, гл. 1022; Статуты Висконсина Энн. 274.01(2). Положение предлагаемого правила взято из Гражданского процессуального кодекса Калифорнии, ст. 941.

Подразделение (с) . Это подразделение получено из FRCP 25 (d) и правила 48 Верховного суда с соответствующими изменениями.

Примечания Консультативного комитета по Правилам — Поправка 1986 г.

Поправки к Правилам 43(a) и (c) носят технический характер. Никаких существенных изменений не предполагается.

Примечания Комитета к правилам — поправка 1998 г.

В формулировку и структуру правила внесены поправки, чтобы упростить его понимание.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *