Ст 40 фз об обществах с ограниченной ответственностью: Статья 40. Единоличный исполнительный орган общества \ КонсультантПлюс

Содержание

Статья 40. Единоличный исполнительный орган общества \ КонсультантПлюс

Статья 40. Единоличный исполнительный орган общества

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы толкования и применения ст. 40

— Срок полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью

— Избрание единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью и прекращение его полномочий

— Возникновение и прекращение полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью в зависимости от внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ

— Применение трудового законодательства и законодательства об обществах с ограниченной ответственностью к отношениям между обществом и единоличным исполнительным органом

— Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью

— Полномочия единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью

— Процессуальные последствия конфликта в обществе с ограниченной ответственностью по поводу полномочий единоличного исполнительного органа

1. Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо, за исключением случая, предусмотренного статьей 42 настоящего Федерального закона.

3. Единоличный исполнительный орган общества:

1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

3. 1. Уставом общества может быть предусмотрена необходимость получения согласия совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания участников общества на совершение определенных сделок. При отсутствии такого согласия или последующего одобрения соответствующей сделки она может быть оспорена лицами, указанными в абзаце первом пункта 4 статьи 46 настоящего Федерального закона, в порядке и по основаниям, которые установлены пунктом 1 статьи 174 Гражданского кодекса Российской Федерации.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 343-ФЗ)

4. Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.

Бератор — Ваш юрист — Управление обществом с ограниченной ответственностью — Исполнительный орган ООО

Последний раз обновлено:

Руководством текущей деятельности общества может заниматься:

  • единоличный исполнительный орган;
  • единоличный и коллегиальный исполнительные органы.

Если участники общества выбирают второй вариант управления, в уставе должна быть определена компетенция каждого из этих органов. В этом случае одно лицо совмещает функции единоличного исполнительного органа и председателя коллегиального исполнительного органа общества.

Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества.

Единоличный исполнительный орган общества

Название единоличного исполнительного органа определяется собранием участников общества и указывается в уставе общества. Это может быть директор, генеральный директор, президент и др.

Единоличным исполнительным органом может выступать только физическое лицо. Исключением является случай, когда общество передает полномочия единоличного исполнительного органа управляющему – коммерческой организации.

Руководитель организации не может входить в состав надзорных и контрольных органов компании. Если он хочет совмещать свою должность с работой в другой организации, ему нужно получить разрешение совета директоров или общего собрания компании.

Управляющий общества

Общество с ограниченной ответственностью вправе передать по договору полномочия единоличного исполнительного органа управляющему. Такая возможность должна быть закреплена в уставе.

Управляющим может выступать коммерческая организация или индивидуальный предприниматель. Организационно-правовая форма коммерческой организации значения не имеет.

Обратите внимание: управляющий – индивидуальный предприниматель несет ответственность перед обществом только в пределах своего личного имущества. Если он нанесет существенный ущерб компании в результате управления, в полном объеме возместить его вряд ли удастся.

Порядок избрания единоличного исполнительного органа общества

Директора (генерального директора, президента) обычно избирают из состава участников общества. Но он может быть выбран и из другого круга лиц. Если директор не является участником общества, то на общем собрании он не может голосовать за решения по вопросам деятельности общества, а имеет право только совещательного голоса.

Законом или уставом могут быть установлены дополнительные процедуры, которые необходимо провести до выборов единоличного исполнительного органа. Например, проведение конкурса. А к кандидатам могут быть предъявлены дополнительные требования, например высшее специальное образование, опыт практической работы и др.

В уставе может быть установлено, что образование исполнительных органов общества относится к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) (п. 2.1 ст. 32 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»). В этом случае он избирает руководителя компании.

Выдвинуть кандидатов на должность руководителя компании могут те же лица, которые вправе вносить вопросы в повестку дня общего собрания.

Срок, на который избирают руководителя компании, должен быть определен уставом (п. 1 ст. 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Обычно решение об избрании руководителя компании принимают большинством голосов (не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов). Его оформляют в виде протокола или решения единственного участника.

В решении должны быть указаны:

  • данное лицо, которое избрано на должность руководителя общества или утверждено в качестве управляющего обществом;
  • срок, на который избран руководитель общества;
  • лицо, на которое возложена обязанность подписывать от имени общества трудовой договор с избранным руководителем или договор с управляющим;
  • условия трудовых отношений с руководителем (в том числе размер заработной платы и других выплат) либо условия договора с управляющим.

Трудовой договор с руководителем компании

Рекомендуется также утвердить проект трудового договора с руководителем общества или проект договора с управляющим. Это нужно сделать на общем собрании или на заседании совета директоров. Трудовой договор между обществом и руководителем должен соответствовать нормам трудового, а договор с управляющим – гражданского законодательства.

Договор подписывает председательствующий на собрании или другой участник общества, который уполномочен собранием.

Если руководителем общества с ограниченной ответственностью становится его единственный учредитель, трудовой договор с ним не заключают (ч. 2 ст. 273 ТК РФ).

Прием на работу оформляют приказом. Если в уставе общества нет строгих указаний о том, кто должен подписывать подобные приказы (например, это может быть председатель совета директоров), то его издает и подписывает избранный на должность руководитель.

В приказе необходимо сделать ссылку на решение общего собрания или совета директоров, а также указать, с какой даты руководитель приступает к исполнению своих обязанностей.

Информацию об избрании нового руководителя необходимо представить в:

  • банк, чтобы получить возможность распоряжаться деньгами;
  • регистрирующий орган для внесения изменений в ЕГРЮЛ.

Для этого в районную налоговую инспекцию, где зарегистрировано общество, нужно представить заявление по форме Р13014 (приказ ФНС России от 31 августа 2020 года № ЕД-7-14/617@). Оно должно быть заверено нотариусом. Госпошлину платить не надо. Если регистрирующий орган не принимает документы, подписанные новым руководителем общества, обжалуйте отказ в вышестоящей инстанции или в суде.

Компетенция и порядок деятельности руководителя общества

Руководитель компании вправе:

  • действовать без доверенности от имени общества, представлять его интересы и совершать сделки;
  • выдавать доверенности на право представлять интересы общества, в том числе с правом передоверия;
  • назначать на должность работников общества, переводить на другую работу и увольнять их, поощрять и налагать дисциплинарные взыскания;
  • выполнять другие функции, которые не относятся к компетенции общего собрания, совета директоров, коллегиального исполнительного органа.

Так сказано в пункте 3 статьи 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». По сути, единоличный исполнительный орган общества руководит всеми текущими вопросами деятельности общества. Более подробно его функции, порядок деятельности и порядок принятия решений могут быть определены в уставе.

Коллегиальный исполнительный орган общества

Избрать коллегиальный исполнительный орган (правление, дирекцию и т. п.) может общее собрание участников или совет директоров. Так сказано в пункте 2.1 статьи 32 и статье 33 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Кандидатов в члены коллегиального исполнительного органа могут предложить лица, которые имеют право вносить предложения в повестку дня общего собрания. К члену правления (дирекции) могут быть предъявлены дополнительные требования. Например, высшее образование по определенному профилю, стаж работы и т. д.

В состав правления (дирекции) могут входить только физические лица. Это могут быть как участники общества, так и лица, не входящие в их число. Однако члены совета директоров могут занимать не больше четверти мест в коллегиальном исполнительном органе.

Срок полномочий членов правления (дирекции) устанавливает устав.

Председателем правления (дирекции) является директор (генеральный директор) общества. Исключение составляют случаи, когда полномочия единоличного исполнительного органа переданы управляющему.

Компетенция коллегиального органа

Обычно к компетенции правления (дирекции) относится:

  • оперативное управление текущей деятельностью общества;
  • обеспечение выполнения решений общего собрания;
  • разработка и представление общему собранию годовых планов работы общества;
  • подготовка документов финансовой отчетности, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков общества, проектов распределения его прибылей и убытков;
  • разработка и представление на утверждение общего собрания проектов внутренних нормативных, инструктивных, методических и других документов, регламентирующих деятельность общества;
  • совершение сделок по распоряжению имуществом общества стоимостью от 10% до 25% балансовой стоимости активов общества на дату принятия решения о совершении такой сделки и т. д.

Порядок деятельности коллегиального исполнительного органа

Порядок деятельности коллегиального исполнительного органа и принятия им решений устанавливает устав и внутренние документы общества. Там же, как правило, содержатся положения о сроках и порядке его созыва. Организационные вопросы деятельности обычно отражены в Положении о коллегиальном исполнительном органе.

Деятельность правления (дирекции и др.) заключается в принятии решений на заседаниях. Организует и проводит заседания руководитель общества.

Кворум должен составлять не меньше половины численного состава правления (дирекции).

В ходе голосования каждый член коллегиального органа имеет один голос. Член правления (дирекции) должен участвовать в работе лично, так как пункт 5 статьи 32 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» запрещает передавать право голоса другим лицам.

С 14 августа 2018 года закреплено право работников на участие в управлении организацией. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 315-ФЗ дополнил Трудовой кодекс новой статьей 53.1. А именно – это участие представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса (т. е. при голосовании/ином порядке принятия решения по компании его не учитывают, но берут во внимание).

Решение правления (дирекции)

Решения на заседании правления (дирекции) общества принимаются большинством голосов присутствующих. Председатель имеет право решающего голоса в случае равенства голосов, если об этом сказано в уставе.

Решения органа оформляют письменно в виде протокола. Основные требования к его содержанию установлены статьей 181.2 Гражданского кодекса. В уставе или внутреннем документе общества можно закрепить дополнительные требования, например, к форме протокола и сроку его составления.

К протоколу прилагают бюллетени для голосования (опросные листы) и особые мнения членов коллегиального исполнительного органа. Эти документы должны постоянно храниться в компании.

При необходимости коллегиальный исполнительный орган может создавать комитеты из числа своих членов или других сотрудников общества для решения конкретных вопросов. Члены правления (дирекции) имеют право совещательного голоса во время общих собраний участников.

Практика показывает, что правление (дирекцию) воспринимают как орган при директоре. При этом основная роль в управлении текущей деятельностью общества отводится директору.

Однако коллегиальный исполнительный орган – это один из двух исполнительных органов общества со своей компетенцией, коллегиальным порядком принятия решений и ведения документации. Поэтому при его создании необходимо определить компетенцию таким образом, чтобы правление (дирекция) могло эффективно управлять деятельностью общества, а не являться формальным образованием.



Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Заказать бератор

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!


Понимание закона об ООО: прошлое и настоящее

A.

Введение

Как известно большинству владельцев бизнеса и бизнес-юристов, компания с ограниченной ответственностью (LLC) на сегодняшний день является самой популярной формой юридического лица в Соединенных Штатах. И он добился этого отличия довольно быстро. Первый закон об ООО не был принят в Соединенных Штатах до 1977 года. Кроме того, 40 из 51 юрисдикции приняли свои первые законы об ООО в период между 1992 и 1997 годами. Следовательно, ООО действительно существовало в качестве крупного предприятия в этой стране всего лишь около 30 лет.

Закон об ООО претерпел большие изменения за эти 30 лет. Устав ООО, который мы видим сегодня, во многом отличается от устава ООО 1990-х годов. Отличается также свод прецедентного права, который намного больше и демонстрирует гораздо большее понимание уникальных потребностей ООО и его владельцев, чем это было в прошлом.

В этом техническом документе мы рассмотрим текущее состояние закона об ООО и обсудим, как и почему закон об ООО эволюционировал в его нынешнее состояние. Это обсуждение должно представлять интерес для всех, кто владеет или управляет ООО, или планирует владеть или управлять ООО, или кто дает профессиональные советы владельцам и менеджерам ООО.

B. Что такое ООО? Несколько основ

ООО – это зарегистрированная законом коммерческая организация, которая формируется путем подачи документа в регистрационную палату коммерческой организации одного штата. Этот документ содержит некоторую основную информацию о компании. Владельцы ООО называются участниками. ООО может управляться всеми, никем или некоторыми из его участников.

Основным руководящим документом ООО является договор, заключенный участниками, называемый операционным соглашением. Именно операционный договор, а не учредительный документ или устав ООО, обычно регулирует регулирование дел ООО, ведение его бизнеса и отношения между его участниками, между его участниками и ООО, а также между его членов и менеджеров.

ООО существует как юридическое лицо, отдельное от своих владельцев. Стороны, ведущие бизнес с ООО, должны обращаться к компании за выполнением любых обязательств перед ними. Участники ООО несут ограниченную ответственность.

Устав ООО состоит в основном из положений по умолчанию. Члены могут отказаться от этих законодательных положений в своем операционном соглашении. В уставе есть несколько обязательных положений, кроме требования подачи определенных документов и содержания агента для обслуживания процесса.

C. Пять основных особенностей ООО

Некоторые особенности ООО оказали существенное влияние на устав ООО и прецедентное право. К ним относятся следующие:

1. ООО представляет собой гибридную организацию

ООО сочетает в себе черты корпорации и товарищества. При принятии и изменении своих уставов LLC законодательные органы находились под влиянием законов своих штатов о корпорациях, товариществах с ограниченной ответственностью (LP) и полных товариществах (GP). Кроме того, суды при толковании положений уставов ООО обращались к сопоставимым положениям уставов, регулирующих корпорации и товарищества.

Кроме того, при рассмотрении дел, связанных с внутренними делами ООО или отношениями между участниками ООО, суды рассматривали предыдущие решения, касающиеся корпораций и товариществ, в качестве отправной точки для своего анализа.

2. ООО в большинстве случаев является закрытым предприятием

Подавляющее большинство ООО являются закрытыми. Закрытое юридическое лицо — это юридическое лицо, (1) в котором доли собственности не обращаются на бирже и где нет устоявшегося рынка для этих долей, (2) где относительно мало владельцев и (3) где владельцы обычно управляют бизнесом. вместе и часто также являются ключевыми сотрудниками.

Проблемы и заботы закрытых организаций и их владельцев отличаются от проблем публично торгуемых компаний и крупных частных компаний. Большинство законодательных органов и судов признают эту разницу. Таким образом, это влияет как на акты ООО, так и на судебные решения.

3. ООО в большинстве случаев является юридическим лицом «выбери своего партнера».

Когда владельцы бизнеса также являются менеджерами, считается важным, чтобы они имели возможность выбирать, кто будет их совладельцами. Это особенно важно, когда бизнес является их основным источником дохода или представляет собой значительные инвестиции. Законодательные органы и суды осознают важность того, чтобы участники могли «выбирать своего партнера», что влияет как на устав ООО, так и на судебные решения.

4. ООО является договорной организацией

ООО является больше договорной организацией, чем юридическим лицом. Законодательные органы ожидают, что участники обеспечат управление LLC и свои собственные права, обязанности и обязанности в своем операционном соглашении. Это приводит к тому, что законы содержат в основном положения по умолчанию, регулирующие многие области, и вообще не содержат положений, регулирующих другие. Это также приводит к судебным решениям, применяющим принципы договорного права для решения многих дел с ООО.

5. ООО является гибким юридическим лицом

Частично ООО было создано потому, что бизнесмены хотели иметь юридическое лицо с гибкостью партнерства, но с ограниченной ответственностью корпорации. Стремление предоставить бизнесменам гибкость привело к принятию законов с небольшими ограничениями на то, как участники могут управлять ООО или распределять свои финансовые права.

D. Четыре события, повлиявшие на закон об ООО

Чтобы понять сегодняшний закон об ООО, необходимо понять определенные события в истории ООО. Следующие четыре события, в частности, существенно повлияли на развитие закона об ООО.

1. Hamilton Brothers Oil Company лоббирует принятие закона об ООО

Hamilton Brothers Oil Co. участвовала в международной разведке нефти и газа. Компания использовала ООО, созданные в зарубежных странах. В основном он использовал панамскую сущность под названием limitada . В отличие от американских организаций, доступных в то время, лимитада предлагала налогообложение с ограниченной ответственностью и партнерством. По разным причинам компания Hamilton Brothers Oil Co. обнаружила, что больше не может использовать эти иностранные компании. Было решено разработать закон о создании местного некорпоративного предприятия, которое предусматривало бы налогообложение с ограниченной ответственностью и товарищества.

В 1975 году представители Hamilton Brothers представили закон об ООО в законодательный орган Аляски. Счет умер. Затем идентичный законопроект об ООО был представлен в законодательный орган Вайоминга. Он прошел без особых усилий и вступил в силу в 1977 году.

2. Издано постановление о доходах 88-76;

Kintner применяются правила

ООО было предназначено для налогообложения товарищества. Но в течение одиннадцати лет после того, как Вайоминг принял первый закон об ООО, Налоговое управление США не смогло указать, как оно будет классифицировать ООО.

Наконец, в 1988 году IRS издала постановление, в котором говорилось, что компания с ограниченной ответственностью в Вайоминге будет облагаться налогом как товарищество. Это было Постановление о доходах 88-76.

В Постановлении о доходах 88-76 IRS применила правила классификации организаций Kintner , чтобы определить, следует ли облагать налогом LLC как корпорацию или товарищество. Правила Kintner определили четыре корпоративные характеристики: ограниченная ответственность, централизованное управление, свободная передача интересов и непрерывность жизни. Любая некорпоративная организация, не имеющая двух из четырех характеристик, облагалась налогом как партнерство. Организация, обладающая как минимум тремя характеристиками, облагалась налогом как корпорация.

Компания Wyoming LLC в Законе о доходах 88-76 была охарактеризована как товарищество, поскольку у нее отсутствовали две из четырех корпоративных характеристик. Ему не хватало непрерывности жизни, потому что выход члена приводил к роспуску, если только все участники не проголосовали за продолжение бизнеса. В нем также отсутствовала свободная передача интересов, потому что все участники должны были получить одобрение, прежде чем правопреемник мог стать новым участником.

После этого решения о доходах штаты быстро начали принимать законы об ООО. В течение следующих шести лет 45 штатов приняли законы об ООО. Это по сравнению с двумя штатами, принявшими законы об ООО за 11 лет до принятия решения.

3. Колорадо принимает «гибкий» закон об ООО

В 1990 году Колорадо стал первым штатом, принявшим «гибкий» закон об ООО. Предыдущие уставы ООО были так называемыми «пуленепробиваемыми» актами. Пуленепробиваемые акты были предназначены для обеспечения налогообложения партнерства. Например, они требовали единодушного согласия для принятия новых членов и продолжения бизнеса после роспуска. Это должно было гарантировать, что ООО не будет иметь корпоративных характеристик свободной передачи интересов и непрерывности жизни.

В соответствии с гибким законом, с другой стороны, ООО имел возможность требовать менее чем единодушного согласия, предусмотрев это в своем операционном соглашении. Гибкий устав позволил членам лучше адаптировать ООО к своим индивидуальным потребностям. В результате ООО стало более привлекательным выбором юридического лица.

4. Введено в действие правило «отметить поле»

Постановление о доходах 88-76 разъясняет, что ООО может облагаться налогом как товарищество. Тем не менее, Kintner 9Тест 0056 по-прежнему оставляет много неопределенности.

Например, было неясно, будет ли у ООО отсутствовать характеристика непрерывности жизни, если для продолжения деятельности после роспуска требуется большинство голосов, а не единогласное голосование. Также не было ясно, как будет облагаться налогом ООО с одним участником. Ответы на эти вопросы были получены в 1997 году, когда вступило в силу правило министерства финансов «отметить поле».

Правило галочки радикально изменило способ классификации LLC для целей федерального подоходного налога. Испытание Kintner было прекращено. Вместо этого LLC с двумя или более участниками по умолчанию будет рассматриваться как товарищество. ООО с одним участником по умолчанию не будет рассматриваться как юридическое лицо. У ООО также была возможность облагаться налогом как корпорация

Правило «флажок», разъясняющее налоговый статус ООО, стимулировало создание многих ООО. Это также заставило многие штаты внести поправки в свои законы, отменив ограничительные положения, которые были призваны помочь компаниям с ограниченной ответственностью квалифицироваться как товарищества для целей налогообложения.

E. Три поколения уставов ООО

Говорят, что существует три поколения уставов ООО. Первым поколением был пуленепробиваемый устав ООО, содержащий неизменные положения, призванные обеспечить налогообложение партнерства.
Второе поколение было гибким уставом ООО с положениями по умолчанию. Нынешний устав ООО является третьим поколением. Он представляет собой статуты первого и второго поколения, в которые внесены поправки по разным причинам, включая те, которые обсуждаются ниже.

F. Пять причин для внесения поправок в устав ООО

В устав ООО штата были внесены значительные поправки с тех пор, как он был впервые принят в 1980-х и 1990-х годах. Поводом для внесения изменений в устав ООО является следующее.

1. Правило «флажок»

Это правило сделало ненужным наличие законодательных положений, предназначенных исключительно для избежания корпоративного налогообложения. Это позволило штатам вносить поправки в положения, регулирующие такие вопросы, как роспуск, срок действия, количество членов и возможность передачи интересов.

2.

Необходимость заполнить пробелы

По прошествии времени после первоначального принятия устава LLC стало очевидным, что уставы LLC не решают проблемы, которые необходимо решить. Для восполнения этих пробелов были приняты поправки.

3. Необходимость уточнения положений

С течением времени также выяснилось, что некоторые положения устава ООО, которые казались ясными при составлении, оказались не столь ясными, когда на них фактически приходилось полагаться руководителям ООО или юрисконсультам. Необходимость разъяснения неоднозначных положений привела к внесению изменений в уставы ООО.

4. Законодательные ожидания и реальность

Принимая первоначальную версию устава ООО, законодательные органы попытались предвидеть, как будут использоваться ООО и каковы будут потребности ООО, их членов и менеджеров. В тех случаях, когда статуты оказывались неадекватными для удовлетворения этих фактических потребностей, вносились поправки.

5. Реакции на судебные решения

Иногда суды толкуют устав ООО не так, как это предусмотрено законодательным органом. Или судебное дело может выявить двусмысленность, о существовании которой законодательный орган не подозревал. Законодательные органы могут отреагировать на эти случаи внесением поправок в закон об ООО.

G. Текущее состояние закона об ООО

Ниже приводится краткое обсуждение того, что текущая версия устава ООО обычно предусматривает в определенных ключевых областях. В нем также обсуждается, как и почему положения, регулирующие эти вопросы, менялись с течением времени.

1. Учредительный документ

В действующем уставе ООО предусмотрено, что для создания ООО требуется доставка документа в государственный регистрационный офис хозяйствующих субъектов. Этот документ обычно называют Уставом организации.

Основной функцией этого документа является информирование общественности о создании общества с ограниченной ответственностью. Он не предназначен для предоставления информации о финансовой структуре предприятия или правах и обязанностях его руководителей или владельцев. Таким образом, устав обычно требует, чтобы в учредительном документе было указано немного больше, чем название LLC, адрес основного офиса, а также имя и адрес его агента для обслуживания процесса. В некоторых штатах также требуется заявление о том, будет ли LLC управляться членами или менеджерами.

Более ранние статуты требовали предоставления дополнительной информации. Например, они требовали заявление о последней дате роспуска ООО. Это должно было помочь LLC избежать корпоративной характеристики непрерывности жизни.

Однако после правила флажка в этом больше не было необходимости.

2. Цели

Устав ООО сегодня содержит несколько ограничений в отношении целей ООО. LLC может быть коммерческой или некоммерческой организацией. Он также может практиковать профессию. В более ранних уставах не предусматривалось специально для некоммерческих ООО. Некоторые не разрешали ООО заниматься профессиональной деятельностью. Кроме того, многие из первоначальных уставов ООО не разрешали ООО заниматься страховой или банковской деятельностью. (Некоторые до сих пор имеют это ограничение.)

3. Операционные соглашения

Нынешние уставы, как и уставы в прошлом, предусматривают операционные соглашения участников. Ранние законы требовали, чтобы эти соглашения были заключены в письменной форме. В большинстве законодательных актов сегодня говорится, что они могут быть письменными (или «протоколами»), устными или подразумеваемыми. (Подразумевается, что будут применяться положения устава по умолчанию.)

Признавая, что LLC является договорным юридическим лицом, устав налагает несколько ограничений на то, что участники могут изложить в своем операционном соглашении в отношении того, как будет управляться LLC. и к правам, обязанностям, обязательствам и ответственности участников. И действительно, поправки, внесенные в первоначальные положения, касающиеся операционных соглашений, имеют тенденцию расширять то, что члены могут предусмотреть в них, а не налагать ограничения. Например, несколько штатов внесли поправки в свое законодательство, предусматривающие, что фидуциарные обязанности могут быть устранены в операционном соглашении.

4. Количество участников

Действующий устав предусматривает, что ООО может иметь одного или нескольких участников. По первоначальным законам требовалось как минимум два члена. Это произошло потому, что законодательные органы ожидали, что ООО с одним участником будет облагаться налогом как корпорация.

Важным событием в истории ООО стали изменения в законодательстве, разрешившие создание ООО с одним участником. Они значительно повысили полезность ООО как юридического лица.

5. Членский взнос

Доля участия состоит из финансовых прав и нефинансовых прав. Основными финансовыми правами являются право на участие в распределении прибыли и убытков компании и право на участие в распределении активов ООО в течение его существования и при его ликвидации. Нефинансовые права (иногда называемые правами на управление или управление) включают право голоса, право проверять бухгалтерские книги и записи, а также подавать производные иски.

Устав ООО содержит правила по умолчанию для распределения финансовых прав участников и права голоса. Некоторые уставы предоставляют каждому члену равные права голоса и долю прибыли, убытков и распределений. Другие распределяют права голоса и финансовые права в зависимости от суммы инвестиций. В некоторых штатах эти правила по умолчанию не изменились по сравнению с более ранними версиями уставов LLC. В других есть.

6. Возможность передачи долей

Действующие законы об ООО предусматривают, что участники могут продавать, переуступать или передавать свою долю участия полностью или частично.

Однако, если в операционном соглашении не предусмотрено иное, все, что получает покупатель, правопреемник или правопреемник, — это финансовые права участника. Покупатель, правопреемник или правопреемник не становится участником и не получает никаких прав на управление.

Первоначально принятый устав ООО также ограничивал возможности участников продавать, переуступать или передавать свои права управления. Эти положения были включены в законы об ООО, чтобы у ООО не было корпоративной характеристики свободной передачи интересов.

После правила «флажка» законодательные органы могли удалить правило по умолчанию, ограничивающее возможность передачи. Они не сделали этого, признав, что, как правило, члены хотят контролировать передачу долей членства, чтобы они могли предотвратить участие нежелательных посторонних лиц в управлении их бизнесом.

7. Выход участников

Ранние версии устава ООО давали участникам право выйти в любое время и получить оплату в размере справедливой стоимости их доли членства. Предоставив членам права выхода, которые могли привести к роспуску LLC, законодательные органы надеялись избежать корпоративной характеристики непрерывности жизни.

После введения правила «флажок» многие штаты внесли поправки в свои уставы LLC. Некоторые теперь предусматривают, что участник не может выйти из ООО, если иное не предусмотрено операционным соглашением. Другие предусматривают, что участники могут выйти, но относятся к выходящим членам как к правопреемникам, что означает, что они не имеют права требовать выплаты справедливой стоимости своих членских долей. Причины этого изменения заключались в том, чтобы обеспечить ООО большую ликвидность и стабильность за счет фиксации капитальных вложений участников и предоставить определенные преимущества в планировании имущества семейным ООО.

8. Управление

Типичный закон об ООО сегодня имеет правило по умолчанию, предусматривающее, что ООО будет управляться его членами. Действия ООО в первые годы имели такое же правило по умолчанию. Первоначальная цель передачи управления участникам заключалась в том, чтобы позволить ООО избежать корпоративных характеристик централизованного управления. Правило галочки сделало эту цель неактуальной.

Однако законодательные органы решили не менять правило по умолчанию. Они признали, что большинством ООО будут управлять их участники. В закрытых организациях владельцы часто хотят, чтобы управляющая роль контролировала их инвестиции.

9. Управленческие формальности

В соответствии с законодательным намерением обеспечить гибкую организацию, устав ООО налагает несколько ограничений на способ управления ООО. Собрания членов или менеджеров не требуются. Как правило, кворумы, установление сроков регистрации, ведение протоколов и другие управленческие формальности не содержатся в уставах корпораций. Участники могут решать, какие действия будет предпринимать ООО и как эти действия будут предприниматься, формальным или неформальным образом по своему усмотрению.

10. Ликвидация

Нынешние уставы ООО обычно предусматривают, что ООО распускается с согласия участников или при наступлении события, указанного в его операционном соглашении, или в момент, указанный в учредительном документе. Они также предусматривают, что, если в рабочем соглашении не предусмотрено иное, смерть, банкротство, некомпетентность, выход на пенсию, уход в отставку, исключение или выход участника из состава участников не приводят к роспуску LLC.

Положения первоначального устава о роспуске требовали роспуска при большем количестве событий. Некоторые даже ограничили срок действия ООО до 30 лет. Это было сделано для того, чтобы ООО не имело корпоративной характеристики непрерывности жизни. После того, как правило «флажок» было введено в действие, в устав были внесены поправки, чтобы дать ООО преимущество непрерывности жизни.

H. Прецедентное право в отношении ООО сегодня

«Закон об ООО» разрабатывается не только законодателями штата. Его также составляют судьи. Под прецедентным правом LLC мы подразумеваем дела, связанные с внутренним управлением LLC, и дела, в которых рассматриваются права, обязанности и обязанности участников и менеджеров.

В 1990-х годах не было разрешено значительное количество дел с ООО. Но в 21 веке их число неуклонно растет. В некоторых случаях требуется, чтобы суды интерпретировали устав ООО. При толковании закона основная цель суда состоит в том, чтобы продемонстрировать истинное намерение и цель законодательного органа. Другие дела LLC требовали, чтобы суды интерпретировали операционное соглашение. В этих случаях суды применяют те же принципы толкования договоров, что и к другим видам договоров.

Некоторые дела с ООО связаны с попытками привлечь к ответственности участника. Эти попытки обычно принимают одну из следующих форм: (1) попытка третьей стороны возложить на участника личную ответственность за долги или обязательства LLC, (2) попытка третьей стороны привлечь участника к ответственности на основании участие в неправомерном поведении LLC, (3) попытка LLC, менеджера или участника привлечь участника к ответственности за нарушение фидуциарных обязанностей или (4) попытка участника привлечь другого участника к ответственности за нарушение операционного соглашения .

Имеются также случаи, когда участник или ООО предъявляют иск менеджеру за нарушение фидуциарных обязанностей. В некоторых случаях в операционном соглашении содержалось положение, определяющее фидуциарные обязанности управляющих, которые суд должен был интерпретировать. В других случаях суд должен был применить установленный законом стандарт или, если таковой не применялся, общее право.

Еще один источник судебного разбирательства возникает из-за неформального характера работы ООО. В целом, это считается одной из наиболее желательных особенностей ООО.

Однако эта неформальность в сочетании с несколькими законодательными положениями, касающимися управления, которые содержатся в некоторых уставах LLC, может привести к судебному разбирательству по поводу того, действительно ли лицо, претендующее на то, чтобы действовать от имени LLC, имело на это полномочия.

I. Заключение

Понимание закона об ООО является обязательным для всех, кто владеет, управляет или консультирует ООО. И особенно полезно быть знакомым не только с текущим состоянием закона об ООО, но и с историей этого закона.

Сандра (Сэнди) Фельдман работает в корпорации CT с 1985 года и является юристом по публикациям с 1988 года. Сэнди остается в курсе самых насущных и актуальных юридических вопросов, связанных с коммерческими предприятиями, которые затрагивают клиентов CT всех размеров и сегментов.

Информационный бюллетень: Информация о бенефициарном владении Отчетное уведомление о предлагаемом нормотворчестве (NPRM)

Немедленный выпуск

Ежегодно в США создаются миллионы корпораций, компаний с ограниченной ответственностью и других юридических лиц. Хотя такие организации играют важную и законную роль в экономике США и мировой экономики, они также могут использоваться для содействия незаконной деятельности, такой как коррупция, и позволяют тем, кто угрожает национальной безопасности США, получать доступ и совершать операции в экономике США. Немногие юрисдикции в Соединенных Штатах требуют, чтобы юридические лица раскрывали информацию о своих бенефициарных владельцах, то есть о людях, которые фактически владеют компанией или контролируют ее, или о лицах, их формирующих. Это создает возможности для коррумпированных субъектов, преступников и террористов оставаться анонимными, способствуя незаконной деятельности через юридических лиц в Соединенных Штатах.

Коррупция, в частности, позволяет злоумышленникам злоупотреблять своей властью и получать нечестную прибыль за счет других. Стратегия Министерства финансов по борьбе с коррупцией сделает нашу экономику — и мировую экономику — сильнее, справедливее и безопаснее от преступников и угроз национальной безопасности. В рамках общегосударственной приверженности демократии Министерство финансов принимает ряд мер по борьбе с коррупцией и недопущению ее подрыва доверия к демократическим институтам. Среди этих действий — реализация Закона о корпоративной прозрачности (CTA), который был принят в рамках Закона о борьбе с отмыванием денег от 2020 года в рамках Закона о полномочиях на национальную оборону на 2021 финансовый год9.0005

Сегодня FinCEN опубликовал Уведомление о предлагаемом нормотворчестве, чтобы дать общественности возможность просмотреть и прокомментировать предлагаемое правило для реализации положений CTA об отчетности по информации о бенефициарном владении (BOI). Предлагаемое правило значительно повысит способность защитить финансовую систему США от незаконного использования и предоставит важную информацию правоохранительным органам, а другим поможет предотвратить сокрытие денег или другого имущества коррумпированными субъектами, террористами и распространителями в Соединенных Штатах.

При разработке предлагаемого регламента FinCEN также стремился минимизировать нагрузку на подотчетные компании, включая малые предприятия. Ожидается, что подготовка и подача первоначального отчета BOI обойдется компаниям, представляющим отчетность, менее чем в 50 долларов США за штуку. Для сравнения, государственная пошлина за создание компании с ограниченной ответственностью (LLC) может стоить от 40 до 500 долларов, в зависимости от штата.

Требование от организаций предоставлять информацию о бенефициарном праве в FinCEN и предоставление своевременного доступа к этой информации правоохранительным органам, финансовым учреждениям и другим уполномоченным пользователям призвано помочь в борьбе с коррупцией, отмыванием денег, финансированием терроризма, налоговым мошенничеством и другой незаконной деятельностью.

Конечной целью этого нормативного предложения является максимально широкое противодействие распространению анонимных подставных компаний, которые облегчают поток и укрытие незаконных денег в Соединенных Штатах.

Уведомление о предлагаемом нормотворчестве поможет помешать злоумышленникам использовать юридические лица для сокрытия незаконных средств за анонимными подставными компаниями или другими непрозрачными корпоративными структурами.

Предлагаемое правило описывает, кто должен подавать отчет BOI, какую информацию необходимо сообщать и когда отчет должен быть представлен. В частности, предлагаемое правило потребует от подотчетных компаний подавать в FinCEN отчеты, в которых указаны две категории лиц: (1) бенефициарные владельцы предприятия; и (2) физические лица, которые подали заявку в указанные государственные органы или органы племени на создание юридического лица или его регистрацию для ведения бизнеса.

Отчитывающиеся компании

  • Предлагаемое правило определяет два типа отчитывающихся компаний : отечественные и иностранные. Местная отчетная компания будет включать корпорацию, компанию с ограниченной ответственностью или любую другую организацию, созданную путем подачи документа государственному секретарю или аналогичному органу в соответствии с законодательством штата или индейского племени. Иностранная отчитывающаяся компания может включать корпорацию, компанию с ограниченной ответственностью или другое юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством иностранного государства и зарегистрированное для ведения бизнеса в юрисдикции любого штата или племени. В соответствии с предлагаемым правилом и в соответствии с CTA двадцать три типа организаций будут освобождены от определения «отчитывающейся компании».
  • FinCEN ожидает, что эти определения будут включать товарищества с ограниченной ответственностью, товарищества с ограниченной ответственностью, деловые трасты и большинство товариществ с ограниченной ответственностью, в дополнение к корпорациям и ООО, поскольку такие юридические лица, как правило, создаются путем подачи заявления государственному секретарю или аналогичному органу. офис.
  • Другие типы юридических лиц, в том числе некоторые трасты, по-видимому, исключены из определений в той мере, в какой они не создаются путем подачи документа государственному секретарю или аналогичному органу. FinCEN признает, что создание многих трастов не требует подачи такого учредительного документа. Тем не менее, NPRM ищет публичные комментарии относительно правовой практики штатов и индейских племен в отношении формирования трастов, чтобы лучше понять и определить сферу действия правила.

Бенефициарные владельцы

  • В соответствии с предлагаемым правилом,
    бенефициарный владелец
    будет включать любое физическое лицо, которое (1) осуществляет существенный контроль над отчитывающейся компанией или (2) владеет или контролирует не менее 25 процентов долей участия в отчетная компания. Предлагаемое положение определяет термины «существенный контроль» и «доля собственности» и устанавливает стандарты для определения того, владеет ли физическое лицо или контролирует ли оно 25 процентов долей собственности отчитывающейся компании. В соответствии с CTA предлагаемое правило освобождает пять категорий лиц от определения «бенефициарного владельца».
  • При определении контуров того, кто имеет « существенный контроль », предлагаемое правило устанавливает ряд действий, которые могут представлять собой «существенный контроль» над компанией. В этот список войдут все, кто может принимать важные решения от имени организации. Подход FinCEN призван закрыть лазейки, которые позволили бы корпоративному структурированию скрывать владельцев или лиц, принимающих решения. Это крайне важно для разоблачения подставных компаний.

Соискатели компании

  • В случае отечественной отчитывающейся компании предложенное правило определяет компанию-заявителя как физическое лицо, которое подает документ, формирующий юридическое лицо. В случае иностранной отчитывающейся компании заявителем компании будет физическое лицо, которое подает документ, который впервые регистрирует юридическое лицо для ведения бизнеса в Соединенных Штатах.
  • В обоих случаях в предлагаемом постановлении указывается, что любой, кто направляет или контролирует подачу соответствующего документа другим лицом, также будет заявителем компании.

Информационные отчеты о бенефициарном владении

  • При подаче отчетов BOI в FinCEN предлагаемое правило требует от отчитывающейся компании идентифицировать себя и предоставлять четыре элемента информации о каждом из своих бенефициарных владельцев и заявителей компании: имя, дата рождения, адрес и уникальный идентификационный номер из приемлемого документа, удостоверяющего личность (и изображение такого документа).
  • Если физическое лицо предоставляет свой BOI в FinCEN, это физическое лицо может получить «идентификатор FinCEN», который затем может быть предоставлен FinCEN вместо другой необходимой информации о физическом лице.
  • Предлагаемые правила также включают добровольный механизм, позволяющий сообщать идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) для бенефициарного владельца или заявителя компании.

Сроки

  • В соответствии с предлагаемым правилом, сроки отчета BOI будут зависеть от (1) времени создания или регистрации отчитывающейся компании и (2) того, является ли рассматриваемый отчет первоначальным отчетом, обновленным отчетом, содержащим новые информацию или отчет, исправляющий ошибочную информацию в предыдущем отчете.
  • Отечественные отчитывающиеся компании, созданные до даты вступления в силу окончательного постановления, будут иметь год для подачи своих первоначальных отчетов; у подотчетных компаний, созданных или зарегистрированных после даты вступления в силу, будет 14 дней после их создания, чтобы подать заявку.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *