Правовая база ∙ Справочная ∙ Обращения граждан
от 17 января 1992 года № 2202–1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 № 354-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 18.02.2000 № 3-П, от 11.04.2000 № 6-П, Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ, Постановлениями Конституционного Суда РФ от 17.07.2002 № 13-П, от 18.07.2003 № 13-П, от 17.02.2015 № 2-П)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Прокуратура Российской Федерации
1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 № 31-ФЗ)
Прокуратура
Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными
законами.
2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 № 31-ФЗ, от 01.07.2010 № 132-ФЗ, от 22.12.2014 № 427-ФЗ)
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 № 31-ФЗ, от 01.07.2010
№ 132-ФЗ, от 22.12.2014 № 427-ФЗ)
надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
надзор за исполнением законов судебными приставами;
(абзац введен Федеральным законом от 10.02.1999 № 31-ФЗ)
надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
возбуждение
дел об административных правонарушениях и проведение административного
расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
(абзац введен Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ)
3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее — суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.
(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 № 31-ФЗ)
4. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.
5. Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.
Статья 2. Международное сотрудничество
Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Российской Федерации.
Статья 3. Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации
Организация
и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров
определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 № 87-ФЗ, от 28.12.2010 № 404-ФЗ)
На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.
Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации
1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее — органы прокуратуры) и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 № 233-ФЗ)
2. Органы прокуратуры:
осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;
действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
информируют
федеральные органы государственной власти, органы государственной власти
субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также
население о состоянии законности.
2.1. Органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 № 205-ФЗ)
3. Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 404-ФЗ)
4.
Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений,
преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание
и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их
организаций в органах и организациях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 № 404-ФЗ, от 21.07.2014 № 233-ФЗ)
5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 02.03.2007 № 24-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ)
Статья 5. Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора
1. Воздействие в какой‑либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой‑либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 404-ФЗ)
2. Прокурор не обязан давать каких‑либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 № 404-ФЗ, от 02.07.2013 № 156-ФЗ)
3. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок,
проводимых органами прокуратуры, до их завершения.
(в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 № 87-ФЗ, от 28.12.2010 № 404-ФЗ)
4. Ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.
Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
Решение
об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение
об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный
срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать
принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.
(п. 4 введен Федеральным законом от 02.07.2013 № 156-ФЗ)
Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора
1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 171-ФЗ)
2. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 404-ФЗ)
3. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 404-ФЗ)
Статья 7. Участие прокуроров в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
1. Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители и по их поручению
другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях палат Федерального
Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий, Правительства
Российской Федерации, представительных (законодательных) и исполнительных
органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
2. Прокурор субъекта Российской Федерации, города, района, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней.
3.
Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе
участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными
органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Статья 8. Координация деятельности по борьбе с преступностью
1. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2003 № 86-ФЗ)
2. В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
Статья 9. Участие в правотворческой деятельности
Прокурор
при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости
совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы,
соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении,
об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.
Статья 9.1. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
(введена Федеральным законом от 17.07.2009 № 171-ФЗ)
1. Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
2. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Требование
об изменении нормативного правового акта может быть отозвано прокурором до его
рассмотрения соответствующими органом, организацией или должностным лицом.
3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа.
О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1.
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления,
жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение,
принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда
может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Статья 35. Участие прокурора в рассмотрении дел судами
1.
Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных
процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными
законами.
2. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя.
3. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
4. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
5. Генеральный прокурор Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает участие в заседаниях Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
6. Генеральный прокурор Российской Федерации вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.
Статья 36. Опротестование судебных решений
1. Прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд кассационный или частный протест либо протест в порядке
надзора, а в арбитражный суд — апелляционную или кассационную жалобу либо
протест в порядке надзора на незаконное или необоснованное решение, приговор,
определение или постановление суда. Помощник прокурора, прокурор управления,
прокурор отдела могут приносить протест только по делу, в рассмотрении которого
они участвовали.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 10.02.1999 № 31-ФЗ)
2. Прокурор или его заместитель независимо от участия в судебном разбирательстве вправе в пределах своей компетенции истребовать из суда любое дело или категорию дел, по которым решение, приговор, определение или постановление вступили в законную силу. Усмотрев, что решение, приговор, определение или постановление суда являются незаконными или необоснованными, прокурор приносит протест в порядке надзора или обращается с представлением к вышестоящему прокурору.
3. Протест на решение судьи по делу об административном правонарушении может быть
принесен прокурором города, района, вышестоящим прокурором и их заместителями.
Статья 37. Отзыв протеста
Протест на решение, приговор, определение или постановление суда до начала его рассмотрения судом может быть отозван прокурором, принесшим протест.
Статья 38. Приостановление исполнения судебного приговора
Принесение Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем протеста на приговор, которым в качестве меры наказания назначена смертная казнь, приостанавливает его исполнение.
Статья 39. Представление о даче судам разъяснений
Генеральный прокурор Российской Федерации вправе обращаться в Пленум Верховного Суда Российской Федерации, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации с представлениями о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным, уголовным, административным и иным делам.
Губернатор и Правительство / Нормативно-правовая база / Извлечение из текста Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (статьи 1-10, 35-39)
Главная страница / Приёмная Губернатора и Правительства Ульяновской области / Нормативно-правовая база
от 17 января 1992 года № 2202-I Раздел I.

1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.
2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
надзор за исполнением законов судебными приставами;
надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее — суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.
4. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.
5. Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.
Статья 2. Международное сотрудничествоГенеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Российской Федерации.
Статья 3. Правовые основы деятельности прокуратуры Российской ФедерацииОрганизация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации определяются также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, принятыми в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.
Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее — органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
2. Органы прокуратуры:
осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;
действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.
3. Прокуроры и следователи Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее — прокуроры и следователи) не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.
5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
1. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
2. Прокурор и следователь не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
3. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения. Никто не вправе без разрешения следователя разглашать материалы предварительного следствия, проводимого следственными органами прокуратуры, до его завершения.
Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
2. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно.
3. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.
Статья 7. Участие прокуроров в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления1. Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
2. Прокурор субъекта Российской Федерации, города, района, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней.
3. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
1. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.
2. В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
Статья 9. Участие в правотворческой деятельностиПрокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.
1. Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
2. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Требование об изменении нормативного правового акта может быть отозвано прокурором до его рассмотрения соответствующими органом, организацией или должностным лицом.
3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа.
О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Раздел IV. Участие прокурора в рассмотрении дел судамиСтатья 35.
1. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.
2. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя.
3. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
4. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
5. Генеральный прокурор Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает участие в заседаниях Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
6. Генеральный прокурор Российской Федерации вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.
1. Прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд кассационный или частный протест либо протест в порядке надзора, а в арбитражный суд — апелляционную или кассационную жалобу либо протест в порядке надзора на незаконное или необоснованное решение, приговор, определение или постановление суда. Помощник прокурора, прокурор управления, прокурор отдела могут приносить протест только по делу, в рассмотрении которого они участвовали.
2. Прокурор или его заместитель независимо от участия в судебном разбирательстве вправе в пределах своей компетенции истребовать из суда любое дело или категорию дел, по которым решение, приговор, определение или постановление вступили в законную силу. Усмотрев, что решение, приговор, определение или постановление суда являются незаконными или необоснованными, прокурор приносит протест в порядке надзора или обращается с представлением к вышестоящему прокурору.
3. Протест на решение судьи по делу об административном правонарушении может быть принесен прокурором города, района, вышестоящим прокурором и их заместителями.
Статья 37. Отзыв протестаПротест на решение, приговор, определение или постановление суда до начала его рассмотрения судом может быть отозван прокурором, принесшим протест.
Статья 38. Приостановление исполнения судебного приговораПринесение Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем протеста на приговор, которым в качестве меры наказания назначена смертная казнь, приостанавливает его исполнение.
Статья 39. Представление о даче судам разъясненийГенеральный прокурор Российской Федерации вправе обращаться в Пленум Верховного Суда Российской Федерации, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации с представлениями о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным, уголовным, административным и иным делам.
Извлечение из текста Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (статьи 1-10, 35-39)
Правовая основа деятельности
23 ноября 2006 года
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (1993 г.)
Статья 129
1. Прокуратура Российской Федерации является единой централизованной структурой, в которой прокуроры подчиняются прокуроры и Генеральная прокуратура Российской Федерации.
2. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации* по представлению Президента Российской Федерации.
3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с этими субъектами.
4. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации.
5. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются Федеральным законом.
22 ноября 2006 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 17 19 ЯНВАРЯ92 О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Федеральных законов от 17.11.1995 № 168-ФЗ, от 10.11.1999 № 31-ФЗ, от 19.11.1999 № 202-ФЗ, от 19.11.1999 № 202-ФЗ, № 92-ФЗ). 19-ФЗ от 2.1.2000, № 182-ФЗ от 29.12.2001, № 77-ФЗ от 28.6.2002, № 112-ФЗ от 25.7.2002, № 120-ФЗ от 5.10.2002, № от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 15.7.2005 № 85-ФЗ, от 11.04.2005 № 138-ФЗ, от 23.03.2007 № 24-ФЗ, от от 5.06.2007 № 87-ФЗ, от 24.07.2007 № 214-ФЗ)
(Извлечение)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Прокуратура Российской Федерации
1. Прокуратура Российской Федерации является единой, федеральной и централизованной системой органов, осуществляющих функции от имени надзора Российской Федерации за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Прокуратура Российской Федерации осуществляет также иные функции, предусмотренные другими федеральными законами.
2. В целях обеспечения законности, единства и укрепления режима законности, защиты прав и свобод человека, а также законных интересов общества и государства Прокуратура Российской Федерации :
осуществляет надзор за исполнением любых законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля и их должностных лиц, органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, а также за любые правовые акты, изданные указанными лицами в соответствии с какими-либо законами;
осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, контролирующими органами и их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
осуществляет надзор за исполнением любых законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
надзор за исполнением любых законов судебными приставами;
осуществляет надзор за исполнением каких-либо законов администрацией учреждений и учреждений, исполняющих приговоры и меры судебного воздействия, а также администрацией мест содержания под стражей и следственных изоляторов;
осуществлять уголовное преследование в пределах полномочий, установленных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
3. В соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации прокуроры участвуют в рассмотрении дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах (далее — суды) и обжалуют вынесенные судебные решения, приговоры и определения. вопреки закону.
4. Прокуратура Российской Федерации участвует в правотворческой деятельности.
5. Генеральная прокуратура Российской Федерации имеет специальные издания.
Статья 2. Международное сотрудничество
Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своих полномочий сношается непосредственно с компетентными органами других государств и с международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке проектов международных договоров Российской Федерации.
Статья 3. Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации
Организация и процессуальные нормы деятельности прокуратуры Российской Федерации, а также полномочия прокуроров определяются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы и международные договоры Российской Федерации.
На Прокуратуру Российской Федерации не могут быть возложены иные функции, кроме предусмотренных федеральными законами.
Казначейство США ужесточает санкции против России за ее зверства на Украине
Казначейство нацелено на критически важные артерии экономики Российской Федерации, полностью блокируя крупнейшие государственные и частные банки
Новые санкции, наложенные на семью Путина и Архитекторов войны
55 Новый Указ Президента о запрете новых инвестиций в Россию ВАШИНГТОН – Сегодня Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США предприняло серьезные шаги по ухудшению состояния экономики Российской Федерации в ответ на продолжающуюся жестокую войну России против Украины и зверствах против украинских граждан. Казначейство вводит полные блокирующие санкции в отношении Сбербанка, крупнейшего государственного банка России, и Альфа-Банка, крупнейшего частного банка России. Минфин также преследует членов семей президента Владимира Путина (Путина) и министра иностранных дел Сергея Лаврова (Лаврова), а также членов Совета безопасности России, которые замешаны в войне против Украины. Кроме того, сегодня Президент издает новый Указ, который запрещает новые инвестиции в Российской Федерации и предоставление определенных услуг любому лицу, находящемуся в Российской Федерации, американскими лицами, где бы они ни находились.
«Российские вооруженные силы совершили чудовищные злодеяния в Украине, и мировое сообщество должно привлечь их к ответственности», — заявила министр финансов Джанет Л. Йеллен. «Сегодня мы предпринимаем дополнительные шаги, чтобы отрезать Россию от международных рынков в ответ на продолжающуюся жестокость Путина. Эти серьезные действия, в том числе полная блокировка крупнейшего российского банка и запрет новых инвестиций в Россию, еще больше ограничат возможности Путина финансировать и обеспечивать свою войну».
Сегодняшние назначения приняты в соответствии с Исполнительным указом (E.O.) 14024, который санкционирует санкции против России за ее вредоносную иностранную деятельность, включая нарушение основных принципов международного права, таких как уважение территориальной целостности других государств. Действия OFAC дополняют постоянные усилия международных союзников и партнеров по привлечению к ответственности всех, кто несет ответственность за продолжение этой бессовестной войны выбора против Украины и ее народа.
СБЕРБАНК И 42 ДОЧЕРНИХ КОМПАНИИ СБЕРБАНКА
На сегодняшний день Казначейство полностью блокирует Публичное акционерное общество «Сбербанк России» (Сбербанк), которое имеет уникальное значение для экономики Российской Федерации, владея примерно третью всех банковских активов в России. Сбербанк — крупнейшая финансовая организация в России, контрольный пакет акций которой принадлежит Правительству Российской Федерации (ППР). Ему принадлежит наибольшая доля рынка сберегательных вкладов в стране, он является основным кредитором российской экономики и считается Правительством России системообразующим финансовым институтом. 24 февраля 2022 г. OFAC определило Сбербанк как объект запретов в соответствии с Директивой 2 согласно E.O. 14024, «Запреты, связанные с корреспондентскими счетами или расчетными счетами и обработкой транзакций с участием определенных иностранных финансовых учреждений» («Директива о CAPTA, связанная с Россией»), и Директива об организациях, связанных с Россией, для операций или операций в секторе финансовых услуг экономики Российской Федерации, тем самым расширив санкции, введенные в отношении Сбербанка в соответствии с постановлением Е. О. 13662 в сентябре 2014 года. Сегодня OFAC расширяет ранее введенные санкции, внося в список Сбербанка в соответствии с E.O. 14024 за деятельность или деятельность в сфере финансовых услуг экономики Российской Федерации.
Кроме того, согласно E.O. № 14024 Казначейство определяет следующие 42 дочерних предприятия Сбербанка как находящиеся в собственности или под контролем, или за то, что они действовали или намеревались действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, Сбербанка, лица, имущество и имущественные интересы которого заблокированы в соответствии с E.O. 14024.
- Дочерний банк Сбербанк России Акционерное общество — банк, расположенный в Казахстане.
- Акционерное общество Сбербанк — банк, расположенный в Украине.
- Открытое акционерное общество «БПС-Сбербанк» — банк, расположенный в Республике Беларусь.
- Аукцион Общество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом, осуществляющим финансовые операции в России.
- Акционерное общество «ИКС» — компания, занимающаяся операциями с недвижимостью, ценными бумагами, управлением фондами, депозитарно-кредитным посредничеством, а также другой вспомогательной деятельностью по отношению к финансовому посредничеству, расположенная в России.
- Открытое акционерное общество «Сбербанк Лизинг» — банк, расположенный в России.
- «Современные технологии» Общество с ограниченной ответственностью — юридическое лицо, занимающееся операциями с недвижимостью в России.
- Общество с ограниченной ответственностью «Сбербанк Капитал» является взаимным и пенсионным фондом или трастом, расположенным в России.
- Открытое акционерное общество «Автоматизированная торговая система Сбербанка» — продавец финансовых ценных бумаг на электронных торговых площадках, расположенных в России.
- Общество с ограниченной ответственностью «Перспективные инвестиции» — финансовая компания, расположенная в России.
- Общество с ограниченной ответственностью Сбербанк Финансовая компания — финансовая компания, расположенная в России.
- Общество с ограниченной ответственностью Сбербанк Инвестиции — финансовая компания, расположенная в России.
- Акционерное общество «Сбербанк Технологии» — юридическое лицо, занимающееся системной интеграцией, автоматизацией бизнес-процессов и консалтингом в области информационных технологий в России.
- Акционерное общество «Центр программ лояльности» — организация, занимающаяся администрированием программ лояльности Сбербанка в России.
- Sberbank Europe AG — банк, расположенный в Австрии.
- Страховая компания Сбербанк Страхование жизни Общество с ограниченной ответственностью — страховая компания, расположенная в России.
- Акционерное общество «Бизнес-среда» — юридическое лицо, занимающееся обработкой данных, размещением и связанной с этим деятельностью в России.
- SB Securities SA — взаимный и пенсионный фонд или траст, расположенный в Люксембурге.
- Общество с ограниченной ответственностью «Актив Бизнес Консалт» — агентство по взысканию долгов, предоставляющее услуги по взысканию и урегулированию в России.
- Общество с ограниченной ответственностью «Сбербанк Сервис» — юридическое лицо, занимающееся предоставлением услуг по ремонту и техническому обслуживанию компьютеров и оргтехники в России.
- Открытое акционерное общество «НПФ Сбербанк» — взаимный и пенсионный фонд или траст, расположенный в России.
- Общество с ограниченной ответственностью «Сбербанк Страховой Брокер» — финансово-страховая компания, расположенная в России.
- Страховая компания Общество с ограниченной ответственностью «Сбербанк Страхование» — страховая компания, расположенная в России.
- Общество с ограниченной ответственностью «Корус Консалтинг СНГ» — организация, оказывающая консультационные услуги в области информационных технологий в России.
- Общество с ограниченной ответственностью Sberbank CIB Holding — финансовая компания, расположенная в России.
- Общество с ограниченной ответственностью Сбербанк Факторинг — финансовая компания, расположенная в России.
- Общество с ограниченной ответственностью «Рутаргет » — российский разработчик программного обеспечения для автоматизированной рекламы в Интернете.
- Общество с ограниченной ответственностью «Сбербанк Центр Недвижимости» — организация, занимающаяся разработкой программного обеспечения для Сбербанка в сфере недвижимости и ипотеки в России.
- Общество с ограниченной ответственностью «Цифровые технологии» — поставщик услуг по управлению бизнесом в России.
- Открытое акционерное общество «Расчетные решения» — банк, расположенный в России.
- Микрокредитная компания «Выдающиеся кредиты» Общество с ограниченной ответственностью — финансовая и страховая компания в России.
- Общество с ограниченной ответственностью «Технологии кредитования» — компания, осуществляющая финансовую деятельность через Интернет, расположенная в России.
- Общество с ограниченной ответственностью «Сбер Право» — юридическое лицо, оказывающее юридические услуги в России.
- Arimero Holding Limited — финансовая, страховая и холдинговая компания, расположенная на Кипре.
- Общество с ограниченной ответственностью «Барус» — юридическое лицо, занимающееся операциями с недвижимостью в России.
- Сетелем Банк Общество с ограниченной ответственностью — банк, расположенный в России.
- Акционерное общество Strategy Partners Group — компания, предоставляющая услуги по управленческому и финансовому консультированию в России.
- Товарищество с ограниченной ответственностью «Сбер Восток» является субъектом розничной и оптовой торговли в Казахстане.
- Общество с ограниченной ответственностью Yoomoney — банк, расположенный в России.
- Центр технологий банкротства Общество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом, занимающимся деятельностью, связанной с информационными технологиями в России.
- Общество с ограниченной ответственностью Market Fund Administration — взаимный и пенсионный фонд или траст, расположенный в России.
- Акционерное общество «Объединенное кредитное бюро» — бюро кредитных историй, действующее в России.
Все организации, на 50 и более процентов прямо или косвенно принадлежащие Сбербанку, заблокированы согласно E.O. 14024, даже если они не указаны OFAC.
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО АЛЬФА-БАНК, ШЕСТЬ ДОЧЕРНИХ ОБЩЕСТВ И ПЯТЬ СУДОВ
OFAC накладывает ограничения на полную блокировку Акционерное общество «Альфа-Банк» (Альфа-Банк), крупнейшая частная финансовая организация России и четвертая по величине финансовая организация России в целом. 24 февраля 2022 г. OFAC определило Альфа-Банк как объект запретов в соответствии с Директивой 3 согласно E.O. № 14024 «Запреты в отношении новых долговых обязательств и собственного капитала некоторых организаций, связанных с Россией» («Директива о компаниях, связанных с Россией») для операций или операций в секторе финансовых услуг в экономике Российской Федерации. Сегодня OFAC расширяет предыдущие санкции, внося Альфа-Банк в список в соответствии с E.O. 14024 за деятельность или деятельность в сфере финансовых услуг экономики Российской Федерации.
Кроме того, OFAC определяет шесть дочерних компаний Альфа-Банка в соответствии с E.O. 14024 за владение Альфа-Банком или под его контролем либо за то, что он действовал или намеревался действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, Альфа-Банка. Эти дочерние компании предоставляют различные финансовые услуги:
- Alfa Capital Markets LTD (Кипр)
- Альфа-Директ (Россия)
- ООО «Альфа-Форекс» (Россия)
- Альфа-Лизинг ООО (Россия)
- Amsterdam Trade Bank NV (Нидерланды)
- ДО АО «Альфа-Банк» (Казахстан)
OFAC также идентифицирует пять судов, принадлежащих ООО «Альфа-Лизинг», как заблокированное имущество: танкер-продуктовоз Lady Leila (IMO 9683740), танкер-химовоз Lady Rania (IMO 9784893), танкер-продуктовоз Lady Sevda (IMO 9683738), сухогруз Св Константин (IMO 9203710) и сухогруз Св Николай (IMO 9482926).
Все организации, на 50 и более процентов прямо или косвенно принадлежащие Альфа-Банку, подлежат блокировке в соответствии с E.O. 14024, даже если они не указаны OFAC.
Акционерное общество «Альфа-Банк» является отдельным от Альфа-Банка (Украина) юридическим лицом, в отношении которого не применяются санкции.
СЕМЬЯ, ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ ПРЕЗИДЕНТА И МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИИ
Катерина Владимировна Тихонова (Тихонова) и Мария Владимировна Воронцова (Воронцова) — дочери президента России Путина. Тихонова — технический руководитель, чья работа поддерживает Правительство РФ и оборонную промышленность. Воронцова руководит финансируемыми государством программами, которые получили от Кремля миллиарды долларов на исследования в области генетики и находятся под личным контролем Путина. Тихонова и Воронцова внесены в список в соответствии с Е.О. № 14024 за то, что являются совершеннолетними детьми Путина, лица, имущество и имущественные интересы которого заблокированы в соответствии с Е. О. 14024.
Мария Александровна Лаврова (Лаврова) — жена министра иностранных дел России Сергея Лаврова (Лаврова). Екатерина Сергеевна Винокурова (Винокурова) дочь Лаврова. Лаврова и Винокурова внесены в список в соответствии с Е.О. № 14024 за то, что является супругой или совершеннолетним ребенком Лаврова, лица, имущество и имущественные интересы которого заблокированы в соответствии с Е.О. 14024.
РОССИЙСКИЕ ЧЛЕНЫ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОМОЩНИКИ ПУТИНА
Совет Безопасности Российской Федерации, возглавляемый Президентом Путиным и состоящий из назначаемых им членов, является ключевым органом национальной безопасности в России, определяющим и реализующим внешнюю политику России. , включая его неспровоцированную войну против Украины. В соответствии с Э.О. 14024, Соединенные Штаты ввели санкции против ряда членов Совета безопасности России с тех пор, как Россия начала свое новое вторжение в Украину в конце февраля, включая Путина, Лаврова, министра обороны Сергея Шойгу, начальника Генерального штаба Вооруженных сил России Валерия Герасимова, Директор Федеральной службы безопасности (ФСБ) Александр Бортников, специальный представитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, секретарь Совета Федерации Николай Патрушев, главком Росгвардии Виктор Золотов и депутат Госдумы Вячеслав Володин — все за то, или были руководителями, должностными лицами, старшими должностными лицами или членами совета директоров Правительства РФ.
Сегодня OFAC назначает остальных членов Совета безопасности России, в том числе бывшего президента и премьер-министра России Дмитрия Медведева. Многие из этих лиц также попали под санкции наших международных партнеров, включая Канаду, Европейский Союз (ЕС), Японию, Новую Зеландию, Австралию и Соединенное Королевство (Великобританию). Каждое из этих следующих лиц назначается в соответствии с E.O. 14024 за то, что он был или был руководителем, должностным лицом, старшим должностным лицом или членом совета директоров правительства России.
Беглов Александр Дмитриевич (Беглов) — член Совета безопасности России, губернатор Санкт-Петербурга. Губернаторские выборы Беглова были омрачены обвинениями в фальсификации результатов голосования и запугивании, и известно, что он связан с попавшими под санкции российскими элитами Евгением Пригожиным и Юрием Ковальчуком. Беглов также попал под санкции Канады и Великобритании.
Булавин Владимир Иванович (Булавин) — член Совета Безопасности России, руководитель Федеральной таможенной службы России. Ветеран Комитета государственной безопасности советских времен, Булавин ранее был заместителем директора Федеральной службы безопасности России (ФСБ). Булавин также попал под санкции Канады и Великобритании.
Чайка Юрий Яковлевич (Юрий Чайка) — член Совета Безопасности Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе. Его сын Артем Юрьевич Чайка, находящийся под санкциями, воспользовался положением отца, чтобы нечестным путем получить контракты и оказать давление на конкурентов по бизнесу. Юрий Чайка также попал под санкции Австралии, Канады, Новой Зеландии и Великобритании.
Чуйченко Константин Анатольевич (Чуйченко) — член Совета Безопасности Российской Федерации, Министр юстиции Российской Федерации. Чуйченко, близкий друг Дмитрия Анатольевича Медведева, ранее был вице-премьером и руководителем аппарата Правительства РФ. Чуйченко также попал под санкции Канады.
Гуцан Александр Владимирович (Гуцан) — член Совета Безопасности Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе. Гуцан также попал под санкции Австралии, Канады, Новой Зеландии и Великобритании.
Владимир Александрович Колокольцев (Колокольцев) — член Совета Безопасности Российской Федерации, Министр внутренних дел Российской Федерации. Колокольцев ранее был включен в список OFAC 6 апреля 2018 г. в соответствии с постановлением Е.О. 13661 за то, что он был должностным лицом Правительства РФ. Колокольцев также попал под санкции Австралии, Канады, ЕС, Японии, Новой Зеландии и Великобритании.
Комаров Игорь Анатольевич (Комаров) — член Совета Безопасности Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. Комаров также попал под санкции Австралии, Канады, Новой Зеландии и Великобритании.
Игорь Викторович Краснов (Краснов) — член Совета безопасности РФ, Генеральный прокурор РФ. Ранее Краснов был включен в список OFAC 2 марта 2021 г. в соответствии с Э.О. 13661 за то, что он был должностным лицом Правительства РФ. Краснов также попал под санкции Канады, ЕС, Японии и Великобритании.
Матвиенко Валентина Ивановна (Матвиенко) — член Совета Безопасности Российской Федерации, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Ранее Матвиенко занимала пост вице-премьера России. Матвиенко ранее была включена в список по делу Е.О. 13661. Ранее Матвиенко была внесена в список в соответствии с Е.О. 13661. Матвиенко также попала под санкции Австралии, Канады, ЕС, Японии, Новой Зеландии и Великобритании.
Медведев Дмитрий Анатольевич (Медведев) — заместитель Председателя Совета Безопасности Российской Федерации. Ранее Медведев занимал посты президента и премьер-министра России. Медведев также является председателем правящей партии «Единая Россия» и ранее был председателем совета директоров «Газпрома». Медведев также попал под санкции Австралии, Канады, ЕС, Японии, Новой Зеландии и Великобритании.
Михаил Владимирович Мишустин (Мишустин) — член Совета Безопасности России, Председатель Правительства Российской Федерации. Ранее Мишустин занимал должность руководителя Федеральной налоговой службы России. Мишустин также попал под санкции Австралии, Канады, ЕС, Новой Зеландии и Великобритании.
Нарышкин Сергей Евгеньевич (Нарышкин) — член Совета Безопасности России и директор Службы внешней разведки России (СВР). Нарышкин ранее был включен в список OFAC в соответствии с E.O. 13661 за то, что он был должностным лицом Правительства РФ. Нарышкин также попал под санкции Австралии, Канады, ЕС, Японии, Новой Зеландии и Великобритании.
Нургалиев Рашид Гумарович (Нургалиев) — Заместитель Секретаря Совета Безопасности. Нургалиев также попал под санкции Австралии, Канады, ЕС и Великобритании.
Серышев Анатолий Анатольевич (Серышев) — член Совета Безопасности Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. В своей предыдущей должности главы карельского отделения ФСБ Серышев принимал участие в предположительно политически мотивированном преследовании Юрия Дмитриева, известного местного правозащитника и историка сталинского террора. Серышев также попал под санкции Австралии, Канады, Новой Зеландии и Великобритании.
Щеголев Игорь Олегович (Щеголев) — член Совета Безопасности Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе. Ранее он занимал пост министра связи и массовых коммуникаций России. Ранее Щеголев был назначен 16 июля 2014 года в соответствии с постановлением Е.О. 13661 за то, что он был должностным лицом Правительства РФ. Щеголев также попал под санкции Австралии, Канады, Японии, Новой Зеландии и Великобритании.
Силуанов Антон Германович (Силуанов) — член Совета безопасности России и министр финансов России, должность, которую он занимал ранее с 2011 по 2018 год. Силуанов также попал под санкции Канады.
Сергей Семёнович Собянин (Собянин) — член Совета Безопасности России, мэр Москвы. Собянин также попал под санкции Канады и Великобритании.
Трутнев Юрий Петрович (Трутнев) — член Совета Безопасности Российской Федерации, заместитель Председателя Правительства, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе. Трутнев также попал под санкции Канады и Великобритании.
Устинов Владимир Васильевич (Устинов) — член Совета Безопасности Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе. Ранее Устинов занимал должности министра юстиции и генерального прокурора России. Ранее Устинов был включен в список 5 апреля 2018 года в соответствии с Э.О. 13662 за то, что он был должностным лицом Правительства РФ. Устинов также попал под санкции Австралии, Канады и Великобритании.
Вайно Антон Эдуардович (Вайно) — член Совета Безопасности Российской Федерации, руководитель Администрации Президента. Vaino также попал под санкции Австралии, Канады, ЕС, Новой Зеландии и Великобритании.
Якушев Владимир Владимирович (Якушев) — член Совета Безопасности Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе. Якушев также попал под санкции Австралии, Канады, Новой Зеландии и Великобритании.
САНКЦИИ ПОСЛЕДСТВИЯ
В результате сегодняшних действий все имущество и интересы вышеперечисленных лиц, находящиеся в Соединенных Штатах или находящиеся во владении или под контролем лиц США, заблокированы, и о них необходимо сообщить OFAC. Кроме того, блокируются любые организации, которые прямо или косвенно принадлежат одному или нескольким заблокированным лицам на 50 и более процентов, индивидуально или в совокупности. Все транзакции, совершаемые лицами из США или в пределах (или транзитом) Соединенных Штатов, которые связаны с какой-либо собственностью или интересами в собственности определенных или иным образом заблокированных лиц, запрещены, если они не разрешены общей или специальной лицензией, выданной OFAC, или освобождены от них. Эти запреты включают в себя внесение любого вклада или предоставление средств, товаров или услуг любым заблокированным лицом или в его пользу, а также получение любого вклада или предоставление средств, товаров или услуг от любого такого лица.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАСШИРЕННОГО НОВОГО ПРИКАЗА
Сегодня президент Байден издает И.О. от 6 апреля 2022 г. «Запрет на новые инвестиции и определенные услуги в Российской Федерации в ответ на продолжающуюся агрессию Российской Федерации», чтобы запретить все новые инвестиции в Российской Федерации лицами США, где бы они ни находились, а также экспорт, реэкспорт , продажа или поставка, прямо или косвенно, из Соединенных Штатов или лицом Соединенных Штатов, где бы они ни находились, любой категории услуг, которые могут быть определены министром финансов после консультации с министром любое лицо, находящееся на территории Российской Федерации. Эти запреты следуют недавно изданным указам 14066 и 14068, которые запрещают определенные виды импорта и экспорта с участием России, и согласуются с обязательствами, взятыми на себя лидерами G7, по обеспечению того, чтобы наши граждане не поддерживали войну Путина.